телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5% Сувениры -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Конституционное (государственное) право России

Конституционный Суд РФ

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Принятое решение подписывается всеми судьями, участвующими в голосовании. Если судья не согласен с принятым решением, он может письменно изложить свое особое мнение. Это важный институт, который обеспечивает принцип независимости и объективности судей. Особое мнение, оформленное в виде отдельного документа, приобщается к материалам дела и публикуется вместе с решением. Далее решение Конституционного Суда провозглашается в полном объеме в открытом заседании сразу же после его подписания. Постановления и заключения Конституционного Суда должны быть опубликованы в официальных изданиях. Решения Конституционного Суда окончательны, не подлежат обжалованию и вступают в силу немедленно после их провозглашения , оно не может быть отменено или изменено ни по жалобам заинтересованных лиц, ни по инициативе самого конституционного суда. Это важное условие «сохранения стабильности и последовательности правового регулирования, гарантия независимости Конституционного Суда». 7.Заключение. Конституция – это основной закон государства. Она закрепляет основы государственного устройства и дает перечень основных права и свобод человека. Однако, демократическая Конституция может существовать и в тоталитарном государстве. В этом случае ее положения будут носить чисто декларативный характер (яркий пример – советская Конституция 1936 года). Вот почему так важно, особенно в нашей стране четкое исполнение положений Конституции, соответствие ей всех законов и подзаконных актов. В связи с этим существенно возрастает значение Конституционного Суда: от него во многом зависит адекватное Конституционного истолкование формулы социального государства, которыми должны руководствоваться и законодатель (при формировании социальных программ), и исполнительная власть (в процессе реализации этих программ) и, разумеется, сам Суд (в процессе защиты Конституционного строя Российской Федерации, который является строем социального правового государства.)8.Список использованной литературы Конституция РФ // Российская газета.-1993.-№ 237 (25 декабря). Закон СССР от 23.12.1989 г. «О конституционном надзоре в СССР»// Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1989, № 29, ст.572. Закон РСФСР от 12.07.1991 г. «О Конституционном суде РСФСР» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 30, ст.1017. Закон РФ от 21.07.1994 г. « О Конституционном Суде РФ» // Собрание законодательства РФ, 1994, № 13, ст.1447. Указ Президента РФ от 24.12.1993 г. № 2288 «О мерах по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1993, № 52, ст.5086. Бойков А.Д. Третья власть в России. - М., 1997. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. М.: Зерцало, ТЕИС, 1996. Кукушкин Ю.С., Чистяков О.И. Очерк истории советской Конституции. - М.: Политиздат, 1987. Шульженко Ю.А. Конституционный контроль в России. - М., 1995. Эбзеев Б.С. Конституция. Правовое государство. Конституционный суд. Пособие для вузов. - М.: Закон и Право, 1997. 0009.doc - Конституционный Суд РФ.

Однако судебный конституционный контроль занимает особое положение в системе органов Конституционного контроля, о чем будет подробнее рассказано в следующих главах.3.История Конституционного судопроизводства. Конституционный Суд Российской Федерации был учрежден в 1990 году. На основе закона РСФСР «Об изменениях и дополнениях Конституции (основного закона) РСФСР» от 15 декабря 1990 года. Согласно данному закону статья 119 Конституции была изложена следующим образом: «Конституционный Суд РСФСР избирается Съездом народным депутатов РСФСР. Порядок избрания и деятельности Конституционного Суда РСФСР определяется законом РСФСР о Конституционном Суде РСФСР, утверждаемым Съездом народных депутатов РСФСР». Дальнейшее развитие это положение получило в 1991 году, когда законом РСФСР «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного закона) РСФСР» от 24 мая 1991 года во 2-ю часть 163 статьи было введено упоминание о Конституционном Суде РСФСР как части судебной системы РСФСР. Этим же законом была введена первая часть статьи 165, гласящая: «Конституционный Суд РСФСР является высшим судебным органом Конституционного контроля в РСФСР, осуществляющим судебную власть в форме Конституционного судопроизводства. Конституционный Суд РСФСР состоит из 15 судей». Первый закон, детально регламентирующий деятельность Конституционного Суда – закон «О Конституционном Суде РСФСР» был принят 12 июля 1991 года на V внеочередном Съезде народных депутатов РСФСР. Фактически Суд начал действовать в январе 1992 года. С этого времени и до сентября 1993 года им было рассмотрено 27 дел, из них 19 – по ходатайствам о проверке Конституционности проектов и 8 – по индивидуальным жалобам граждан. Конституционным Судом были признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации полностью или частично 2 постановления Съезда народных депутатов Российской Федерации, шесть законов и постановлений Верховного Совета Российской Федерации, два постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации, восемь указов Президента Российской Федерации, четыре акта высших органов государственной власти республик в составе Российской Федерации. В своих решениях Конституционный Суд последовательно отстаивал принцип разделения власти как основы Конституционной организации государства, согласно которому каждая ветвь власти имеет определенные полномочия и не вторгается в компетенцию других ветвей. Следуя данному положению Конституционный Суд тщательно следил за тем, чтобы органы законодательной и исполнительной власти не вторгались в компетенцию друг друга, а также в компетенцию органов власти. В деятельности Конституционного Суда нашел свое отражение и важнейший конституционный принцип – уважение прав и свобод человека и гражданина. Это относилось как к делам по проверке Конституционности различных правовых актов, так и делам по индивидуальным жалобам граждан. События сентября-октября 1993 года прервали относительно плавное течение политического процесса в стране. Указ Президента от 21 сентября 1993 года № 1400 «О поэтапной Конституционной реформе в Российской Федерации» прекратил осуществление законодательной, распорядительной и контрольной функций Съездом народных депутатов Российской Федерации и Верховным Советом Российской Федерации.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Полет с высадкой на Луну на "Аполлоне-14" (январь - февраль 1971). МИТЧЕРЛИХ - см. Мичерлих. МИТЮКОВ Михаил Алексеевич (р. 1942) - российский государственный деятель. В 1987-90 заведующий кафедрой отечественной истории и права Абаканского государственного педагогического института. В 1990-93 депутат Верховного Совета Российской Федерации. В 1993-95 заместитель председателя Государственной думы Федерального Собрания. В 1996 представитель президента Российской Федерации в Конституционном суде. МИУС - река на юго-востоке Украины и в Ростовской обл. Российской Федерации. 258 км, площадь бассейна 6680 км2. Берет начало в Донецком кряже, впадает в Миусский лиман Азовского м. МИУСИНСК - город (с 1965) на Украине, Луганская обл., на р. Миус, близ ж.-д. ст. Красный Луч. 7,7 тыс. жителей (1990). Штеровская ГРЭС. Метизный завод. МИФ (от греч. mythos - предание - сказание), повествование о богах, духах, обожествленных героях и первопредках, возникшее в первобытном обществе. В мифах переплетены ранние элементы религии, философии, науки и искусства

скачать реферат Венгрия

Парламент (на 4 года) Государственное собрание (176 152 58 = 386 членов) (на 5 лет) (на 9 лет) Президент рекомендация Премьер-министр Конституционный Суд (15 членов) Правительство Однопалатный парламент – Государственное собрание – избирается по смешанной системе. 176 депутатов выбираются по одномандатным округам, 152 – по многомандатным округам на основе пропорционального представительства, 58 – на основе общего пропорционального представительства в масштабах страны. Собрание избирает президента, премьер-министра, членов Конституционного суда, спикера национальных и этнических меньшинств, председателя Верховного суда и генерального прокурора. Важнейшие законы должны приниматься большинством в две трети, что обеспечивает права в законотворчестве и представителям оппозиции. Для внесения изменений в конституцию необходимо две трети голосов. Парламент осуществляет контроль за деятельностью исполнительной власти с помощью депутатских запросов и интерпелляций, а также работы парламентских комиссий. Собрание имеет председателя, трех его заместителей и восемь секретарей. Сессии проводятся обычно с 1 февраля по 15 июня и с 1 сентября по 15 декабря. Заседания открытые и транслируются по телевидению.

Деревянные часы своими руками "Котенок".
Деревянные часы для сборки, выполненные в виде конструктора для детей, станут отличным времяпрепровождением. Такой набор для творчества
343 руб
Раздел: Обучающие, игровые
Бумага "IQ Color", А4, 160 г/м2, 250 листов, черный.
Обладает высокой однородностью цвета и точной нарезкой листа. Применяется для печати на копировально-множительной технике, лазерных и
1124 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Набор из 6 фигурок "Дикие животные Севера", арт. PH020406A15.
Этот набор игрушечных животных будет очень кстати, когда мальчик решит устроить импровизированный заповедник. В комплект входят 6 фигурок
396 руб
Раздел: Дикие животные
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

В случае, если жалоба была принесена через администрацию места содержания под стражей, прокурор обязан направить в суд указанные материалы и объяснения в течение двадцати четырех часов с момента получения от администрации места содержания лица под стражей уведомления о подаче этим лицом жалобы....Принесение жалобы впредь до ее разрешения не приостанавливает действия постановления о применении заключения под стражу в качестве меры пресечения и не влечет освобождения лица из-под стражи, если это не найдет нужным сделать лицо, производящее дознание, следователь или прокурор. --------------------------------------------------------------...Положение статьи 220.1, ограничивающее круг лиц, имеющих право на судебное обжалование постановления о применении к ним в качестве меры пресечения заключения под стражу, только лицами, содержащимися под стражей, и связанное с ним положение ст. 220.2 о проверке законности и обоснованности применения заключения под стражу судом только по месту содержания лица под стражей признано не соответствующим Конституции Российской Федерации (Постановление Конституционного Суда РФ от 03.05.95 .4-П). -----------------------------------------------------------------...Статья 220.2

скачать реферат Расходы бюджета

Расходы на управление включают в себя следующие группы расходов: . На содержание органов государственной власти. Выступают в качестве финансовой базы деятельности администрации Преизедента и Конституционного суда; . На содержание правоохранительных органов, судов и органов прокуратуры. Осуществляются для обеспечения общественной безопасности; . На содержание органов государственной власти. Включают затраты Правительства, республиканских министерств и ведомств, представительных и исполнительных органов субъектов Федерации и местного самоуправления, дипломатических учреждений и других ведомств; . На проведение выборов и референдумов. Включают в себя все затраты на выборы депутатов Государственной Думы, Преизедента, народных судей и проведение референдумов; . Прочие расходы, проходящие по другим разделам бюджетных расходов. Основными документами определяющими расходы на управление, является штатное расписание и смета расходов. В штатном расписании указываются структурные подразделения, должности в соответствии с номенклатурой аппарата управления, количество штатных единиц по каждой должности, оклады, надбавки и месячный фонд заработной платы.

 Проект Конституции Российской Федерации (опубликован в июле 1993 года)

Президент Российской Федерации избирается на четыре года гражданами Российской Федерации на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет и не старше 65 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента более двух сроков подряд. СТАТЬЯ 82. При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу: "Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию, защищать суверенитет, безопасность и целостность государства, верно служить народу". Присяга приносится в торжественной обстановке перед Федеральным Собранием в присутствии Конституционного Суда Российской Федерации. СТАТЬЯ 83. Президент Российской Федерации: представляет

скачать реферат Судебная система Российской Федерации

Именно она обладает наивысшей юридической силой по отношению ко всем остальным правовым актам. Приоритет Конституции – неотъемлемый и непременный признак демократического, правового государства. Определены объемы конституционного контроля. При этом дан исчерпывающий перечень правовых актов, которые подлежат рассмотрению Конституционным Судом с точке зрения их соответствия Конституции. К первой группе относятся акты федерального уровня: федеральные законы; нормативные акты Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ. Вторую группу составляют акты субъектов Федерации. Однако не подлежат контролю со стороны Конституционного Суда акты, принятые по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти субъектов РФ. Третья группа – внутригосударственные или внутрифедеральные договоры России. Здесь даны два их вида - договоры между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ. К четвертой группе относятся международные договоры России. При этом процедуру конституционного контроля в Конституционном Суде могут проходить лишь не вступившие в силу международные договоры.

скачать реферат Развитие налогового законодательства в РФ

Кроме того, Конституционный суд уполномочен непосредственно влиять на содержание налогового законодательства посредством признания незаконными отдельных нормативных актов или их частей. Содержание налогового законодательства, возможно подразделить на группы нормативных актов по признаку регулирования разных элементов налоговой системы. По данному классифицирующему признаку различают: 16. совокупность нормативных актов, регулирующих правовом режим налогов, сборов и других платежей; 17. совокупность нормативных актов, регулирующих систему налоговых органов государства, их статус и полномочия; 18. совокупность нормативных актов, регулирующих порядок распределения налогов и иных платежей в соответствующие бюджеты и во внебюджетные фонды; 19. совокупность нормативных актов, регулирующих формы и методы налогового контроля;20. совокупность нормативных актов, регулирующих порядок и условия налогового производства; 21. и совокупность международных нормативных актов о налогообложении. Рассматривая налоговое законодательство подобным образом, мы получаем представление о его системе и производим разграничение понятий «содержание налогового законодательства» и «системы налогового законодательства».

скачать реферат Задачи, система и функции органов юстиции Российской Федерации

ДЕПАРТАМЕНТ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ. Департамент судебных приставов создан в составе Минюста во исполнение Федеральных законов “О судебных приставах” и “Об исполнительном производстве” в 1997 г. В то же время начала формироваться и Служба судебных приставов, призванная наряду с другими функциями осуществлять исполнение судебных актов и актов иных органов, а также осуществлять оперативно-розыскную деятельность, связанную с исполнением возложенных на нее функций. Сегодня Служба имеет статус не только федерального органа исполнительной власти, но и правоохранительного; наряду с широкими полномочиями она вправе применять соответствующие меры принуждения к нерадивым должникам и лицам, препятствующим надлежащему исполнению судебных решений, имеет вооружение, специальную технику. Статья 1 федерального закона № 118 – ФЗ от 21 июля 1997 года «О судебных приставах» возлагает на службу судебных приставов задачи по обеспечению порядка деятельности Конституционного суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.

скачать реферат Возбуждение гражданского дела

А правом на обращение в Конституционный суд обладает любой из участвующих в споре органов государственной власти, указанных в ст.125 Конституции РФ (часть 3 п. в – между высшими органами субъектов Российской Федерации). Постановление Конституционного суда РФ от 16.06.1998г. №19-П говорит о том, что предусмотренные ст.125 Конституции РФ полномочие по разрешению дел о соответствии Конституции РФ законов и иных нормативных актов субъектов РФ изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов РФ, относится только к компетенции Конституционного Суда РФ. По смыслу ст. 125, 126, и 127 Конституции РФ, суды общей юрисдикции и арбитражные суды не могут признавать названные в ее статье 125 (пункты «а», «б» части 2 и 4) акты не соответствующими Конституции РФ и потому утрачивающими юридическую силу. Суд общей юрисдикции или арбитражный суд, придя к выводу о несоответствии Конституции РФ, не вправе применить его в конкретном деле и обязан обратиться в Конституционный суд РФ с запросом о проверке конституционности этого закона.

Детский стиральный порошок "Ondalind", без фосфатов, 1,8 кг.
Экологически безопасный гранулированный стиральный порошок, гипоаллергенный, без фосфатов, без хлора, без запаха. Инновационная технология
655 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Блокнот "Дневник совы".
Дневник магических секретов с 3D обложкой! Блокнот "Дневник совы" - это оригинальная записная книжка, которая придется по душе
733 руб
Раздел: Блокноты художественные
Щётка "York. Престиж", с резиновой щетиной и черенком.
Щетка "Prestige" с мягкой резиновой щетиной и со специальной резиновой кромкой, легко очищает поверхность. Она легко смывается
534 руб
Раздел: Щётки для пола, веники
скачать реферат Административное пресечение как мера административно-правового принуждения

Наибольший интерес для содержания данной дипломной работы представляет деятельность Конституционного Суда РФ по проверке конституционности закона, в силу которого применена или должна быть применена мера административного пресечения, обжалованная в установленном законом порядке. Конституционный Суд при рассмотрении всех категорий дел в соответствии со статьей 50 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде РФ» предоставляет право требовать предоставления текстов нормативных и других правовых материалов, сведений, документов и других материалов, проводить проверки, исследования, экспертизы, привлекать специалистов, требовать разъяснения, консультаций и изложения профессионального мнения по рассматриваемым делам. Данные требования Конституционного Суда РФ обязательны для тех, кому они адресованы. Ответ по результатам их рассмотрения должен быть направлен Конституционному Суду РФ в течение одного месяца со дня получения этих требований или в иной, указанный в требовании срок. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают свою силу, а решения судов или иных органов, основанные на актах, признанных неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленных федеральным законом случаях.

скачать реферат Административное пресечение (понятие и виды мер пресечения)

Контроль за соблюдением законности при применении мер административного пресечения уполномоченными органами осуществляют общие, арбитражные и Конституционный Суд Российской Федерации, прокуратура. Конституционный Суд Российской Федерации полномочен проверить конституционность закона и иных актов, в силу которого применена или должна быть применена мера административного пресечения, обжалованная в установленном законом порядке. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают свою силу, а решения судов или иных органов, основанные на актах, признанных неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленных федеральным законом случаях. Значительную роль по обеспечению законности в деятельности органов, применяющих меры пресечения, играют суды общей юрисдикции. В соответствии с гражданско-процессуальным законодательством в ходе производства по делам, возникающих из административных правовых отношений среди общего объема дел, предназначенных для рассмотрения, рассматриваются в том числе и дела по жалобам на действия государственных органов, общественных организаций и должностных лиц, нарушающих права и свободы граждан.

скачать реферат Контроль в системе органов государственной власти

Суду подконтрольны любые действия (решения) любых структур и должностных лиц, если возникает опас ность ущемления ими законных интересов личности. Контрольные полномочия Конституционного Суда Российской Фе дерации в сфере исполнительной власти и порядок их осуществления определены Конституцией и Федеральным конституционным законом от21 июля 1994 г. «О Конституционном Суде Российской Федерации» Деятельность этого органа призвана служить укреплению основ кон ституционного строя Российской Федерации, защите основных прав и свобод человека и гражданина, утверждению начал законности в пра вотворчестве и правоприменении, обеспечению верховенства и прямо го действия Конституции на всей территории страны. Основными принципами деятельности Конституционного Суда провозглашены независимость, коллегиальность, гласность, состяза тельность и равноправие сторон. Независимость Конституционного Суда обеспечивается тем, что судьи несменяемы, неприкосновенны подчиняются только Конституции и федеральному закону, лишь в со ответствии с которым могут быть прекращены их полномочия.

скачать реферат Права человека

Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Контроль за соблюдением конституционных положений и защита прав граждан входят в компетенцию Конституционного суда РФ, Комиссия по правам человека, Уполномоченного по правам человека, а также органов суда и прокуратуры. Под автономными понимаются гарантии, получившие отражение в законодательстве составных частей федеративных государств. Во всех конституциях и уставах субъектов Российской Федерации содержатся положения о признании и гарантированности прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. По содержанию и видам деятельности гарантии подразделяются на экономико – правовые, политико – правовые, социально – правовые и правовые. Правовые гарантии могут быть материальными (нормативные установления, определяющие условия реализации прав и свобод), идеальными (юридические фикции), процессуальными (процедура приостановления и прекращения полномочий судей), технико – юридическими (конституции гражданско – правовых исков).

скачать реферат Право собственности некоммерческих организаций на жилые и нежилые помещения

Данные правовые споры во многом являются результатом вмешательства политической идеологии в сферу правового регулирования имущественных отношений. В фактическом владении КП РСФСР находилось имущество, законным титулом на которое эта организация не обладала. Согласно Указа Президента РФ от 25 августа 1991 года №90 “Об имуществе КПСС и Коммунистической партии РСФСР” государственной собственностью объявлено все принадлежавшее КПСС и КП РСФСР недвижимое и движимое имущество (п.1)2. Постановлением Конституционного Суда РСФСР от 30 ноября 1992 года п.1 Указа Президента РСФСР от 25 августа 1991 года №90 признан несоответствующим Конституции РСФСР в той части имущества, которая на момент издания Указа фактически находилась во владении, пользовании и распоряжении органов и организаций КПСС и КП РСФСР, но собственник которой не был определен3. Действующее гражданское законодательство исключает возможность смешения собственности общественных организаций и иных субъектов вещных прав, чему во многом способствует введенная ГК РФ обязательная государственная регистрация недвижимости, механизм которой нашел адекватное выражение в Законе РФ “О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ.

Глобус детский "Зоогеографический", D-210 мм.
Глобус Зоогеографический с подсветкой от батареек. Диаметр: 210 мм. На пластиковой подставке.
670 руб
Раздел: Глобусы
Кресло мягкое "Собака".
Кресло мягкое "Собака" - идеальное дополнение в детский интерьер. Мягкое кресло изготовлено с учетом размеров тела ребенка без
1911 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Качели.
Летом на даче не обойтись без качелей! Качели можно подвесить с помощью специального каната. Качаться на качалях - полезное для здоровья
354 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
скачать реферат Юниты по Гражданскому праву

Астрахань 1998 Для новой кодификационной (уложенной) комиссии, которую предполагалось создать, Екатерина II написала «Наказ» (1766 г.), в котором формулировались принципы правовой политики и правовой системы. Значительная часть текста «Наказа» (250 статей) заимствована из трактата Ш. Монтескье «О духе законов», трактата Ч. Беккариа «О преступлениях и наказаниях» (около 100 статей), «Энциклопедии» Д. Дидро и д . Юридическая сила решения Решение Конституционного Суда Российской Федерации окончательно, не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения. Сроки исполнения решения Решение Конституционного Суда Российской Федерации подлежит исполнению немедленно после опубликования либо вручения его официального текста, если иные сроки специально в нём не оговорены. Последствия невыполнения решения Невыполнение, ненадлежащее исполнение либо воспрепятствование исполнению решения Конституционного Суда Российской Федерации влечёт ответственность, установленную Федеральным конституционным законом.

скачать реферат Личные права и свободы человека России

В этом праве заложено ограничение для свободы других людей, и особенно должностных лиц, обладающих возмож­ностью применения принуждения к людям. В неразрывной связи с ним находится (но не совпадает) личная неприкос­новенность человека, которая распространяется на его жизнь, здоровье, честь, достоинство. Никто не вправе си­лой или угрозами принуждать человека к каким-то действи­ям, подвергать его истязанию, обыску или наносить вред здоровью. Человек вправе сам распоряжаться своей судь­бой, выбирать свой жизненный путь (вступать в брак, уча­ствовать в голосовании, поступать на работу и т. д.). Наибо­лее сильные гарантии свободы и безопасности личности вы­ступают в форме уголовно-правового запрета любых обрат­ных действий граждан и должностных лиц. Ограничения этой свободы допускаются только на основе закона и в законных формах, все меры принуждения должны находиться под судебным контролем. Конституционный Суд РФ. выразил озабоченность в связи с недостаточностью гарантий права на свободу, вытекающе­го из ч. 1 ст. 22 Конституции РФ и п. 1 ст. 9 Международного пакта о гражданских и политических правах, формулирую­щего условия правомерного ограничения этого права.

скачать реферат Шпаргалка по гражданскому процессу

Особое внимание необходимо обратить на изучение источников гражданского процессуального права, под которыми понимают правовые акты, содержанию нормы данной отрасли права. Особое место среди источников гражданского процессуального права занимает Конституция Российской Федерации. Традиционно-конституционные нормы в судебных гарантиях прав личности рассматриваются как гражданские процессуальные. Этот взгляд нашел поддержку в Конституции РФ путем указания на то, что ее нормы прямого действия. Однако в литературе существует мнение о том, что конституционные нормы не являются составной частью процессуального права, а представляют лишь государственно-правовую базу для построения отраслевого законодательства. Следующими по значению источниками гражданского процессуального права являются ГПК и АПК. В настоящее время к источникам гражданского процессуального права следует относить решения Конституционного Суда РФ, которыми признаются неконституционными нормы, регулирующие гражданское судопроизводство. Среди источников гражданского процессуального права значительное место занимают законы, регулирующие деятельность судов и некоторых правоохранительных органов.

скачать реферат Понятие Иска. Виды исков

Без такого протеста рассмотрение дела в порядке надзора невозможно. Право принесения протеста в порядке надзора законом предоставлено: Председателю Верховного Суда РФ, Генеральному прокурору РФ и их заместителям; Председателям Верховных судов, прокурорам республик в составе РФ; Прокурорам краёв, областей, городов (Москвы и Санкт – Петербурга), Еврейской автономной области и автономных округов, а также председателям соответствующих судов. Обычно протест в порядке надзора приносится управомоченным должностным лицом в результате рассмотрения жалоб лиц, участвующих в деле, на неправильность того или иного судебного постановления. Такие жалобы являются поводом к возбуждению производства в порядке надзора. Поводом к принесению протеста в порядке надзора, наряду с жалобой лиц, участвующих в деле, могут быть также ходатайство уполномоченного по правам человека в РФ и различные сведения о неправильности того или иного судебного решения (сообщения общественности, различных организаций, должностных лиц, отдельных граждан, средств массовой информации и др.)1. Дело в порядке надзора может быть пересмотрено на основании решения Конституционного Суда РФ о признании закона, применённого по конкретному гражданскому делу, не соответствующим Конституции РФ (ч. 2 ст. 100 Закона о Конституционном Суде РФ).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.