телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Товары для животных -30% Разное -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Судьба народа в творчестве А. Твардовского и ее художественное воплощение

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
И по праву человека, который отдал все, что у него было, мертвые зовут живых к ответу: Вы должны были, братья, Устоять, как стена, Ибо мертвых проклятье – Эта кара страшна. В этих строках поэт опирается на очень глубокие народные традиции, восходящие к древним временам. Не случайно здесь и обращение — «братья», в нем — тоже определенная традиция. Судьба народная отразилась в самом известном произведении А. Твардовского военных лет - поэме «Василий Теркин». Это «Книга про бойца», как назвал ее сам автор, книга о народе и для народа, адресованная не избранному кругу любителей поэзии, а рядовым бойцам. Этим определяется и ее художественный язык - доступный и понятный. Пусть читатель вероятный Скажет с книжкою в руке: - Вот стихи, а все понятно, Все на русским языке. - так сам поэт обозначает свою задачу. Его герой, Василий Теркин, обладает завидной литературной судьбой. Он сошел со страниц поэмы, активно вошел в жизнь, многие бойцы писали автору, что знали Теркина лично, а иногда и письма ему адресовали. Созданный А. Твардовским образ - это воплощение народного характера в его лучших проявлениях. При этом он не являет собой отвлеченный идеал, это живой человек, веселый и лукавый собеседник. В его характере соединились черты героя народных сказок о лихом и находчивом солдате, героя народных песен - есть в народном творчестве специальный жанр - солдатские песни, героя народных преданий и легенд о богатырях и черты, восходящие к литературным традициям - например, чем-то похож он на персонажей «Севастопольских рассказов» Л. Толстого. Теркин - это стойкий боец, закаленный трудностями жизни, труженик, мастер на все руки - и плотник, и печник, и часы починить умеет, лихой гармонист и балагур, слово которого жадно ловят слушатели. Войну он воспринимает как трудную, но необходимую работу, не проявляет показного геройства, не говорит громких слов - даже о самом высоком, о своей любви к родине. Он говорит обыденно-просто и вместе с тем с поразительной искренностью, глубиной чувства: .Но Россию, мать-старуху, Нам терять нельзя никак. Наши деды, наши дети, Наши внуки не велят. Сколько лет живем на свете? Тыщу?. Больше? То-то, брат! Герой поэмы не отделяет свою жизнь от жизни страны - отсюда и эти слова о том, что живем на свете больше «тыщи» лет. Новой вершиной творчества А. Твардовского и всей русской поэзии XX века стали его стихи и поэмы 1950-60-х годов. В них автор вновь и вновь обращается к теме народной судьбы, заново переосмысливает многое случившееся в жизни его соотечественников за полвека. Обращается он и к самому сокровенному - судьбе своих близких, с которыми так жестоко расправилась когда-то власть. Эта тема пронизывает и лирику А. Твардовского, и его поэму «По праву памяти». «Памяти матери» - так назван один из циклов его стихов, датированный 1965 годом. Не только о своей матери, о трагической судьбе всего русского крестьянства пишет в нем автор. Время вмешалось в жизнь людей, которые от веку жили и работали на земле, сорвало их с родных мест. И если в народной песне пелось о том, как «.прощалась / Навек с матерью родной, / Если замуж выходила / Девка на берег другой», то в XX веке русским крестьянкам досталась иная судьба, «иные перевозы / В жизни видеть привелось».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Литература мятежного века

В сентябре 1964 года, подводя итоги творческих достижений собратьев по перу, Шолохов говорил: "Если вы посмотрите литературу Соединенных Штатов Америки, Западной Европы - Германии, Англии и Франции - то вы не увидите такого количества блистательных писательских имен, которые были бы так известны во всем мире... По мастерству мы не уступаем, а превосходим многих прославленных мастеров слова Запада". Объясняя природу и мировое значение литературы, он подчеркивал, что она стала ведущей не потому, что ею достигнуты какие-то ранее недосягаемые для писателей мира высоты художественного совершенства, а потому что каждый советский художник в меру своего таланта, средствами искусства, проникновенным художественным словом провозглашает передовые идеи, выражающие величайшие надежды человечества. Русская словесность ХХ века создавалась писателями, вышедшими из недр народной жизни, людьми твердых убеждений, четкого художественного мировоззрения и высокой ответственности за судьбу народа. Она выдвинула новую художественную концепцию мира, в центре которой встал человек труда

скачать реферат Русский символизм и современный модернизм

И подобно экзистенциалистам и Камю русские символисты тоже уходили от реальной истории в мир духовной «правды», в «экзистенцию» души, правда, на свой метафизически-мистический манер. Нет ничего неожиданного, что, оставаясь верным экзистенциализму, Камю в дальнейшем своем творчестве, особенно в работе «Возмущенный человек», полностью выявился как антигуманистический писатель. Разумеется, отдельные стороны реального мира отражаются в творчестве Камю. Но реальные элементы даются в ложной интерпретации и в специфической функции, как правило — политически реакционной. Здесь необходимо сказать несколько слов о Франце Кафке. В «Мифе о Сизифе», где бессмысленный труд Сизифа дан как прообраз состояния человека в абсурдном мире, Камю признает творчество Кафки образцом художественного воплощения такого бытия. Буржуазные литературоведы вообще считают творчество Кафки «моделью экзистенциалистской концепции мира и человека». О Кафке имеется на Западе огромная литература. По свидетельству некоторых критиков, о нем написано едва ли не больше, чем о Гете и Достоевском. Кафку всячески превозносят как гениального художника, мудреца, провидца, стоящего чуть ли не рядом, а то и превосходящего Достоевского и Толстого.

Микрофон "Пой со мной! Танцевальные хиты".
Этот микрофончик светится под музыку, а на каждой его кнопочке записано 5 танцевальных хитов, включая «Если нравится тебе, то делай
314 руб
Раздел: Микрофоны
Фоторамка (коллаж) на 5 фото (16x16/10x15/18x13 см), 48x3x34 см.
Фоторамка на 5 фото. Размер: 48x3x34 см. Размер фото: 16x16/10x15/18x13 см. Материал: пластик.
458 руб
Раздел: Мультирамки
Шарики для бассейна, 50 штук.
Набор разноцветных шариков для наполнения детского бассейна. Диаметр шара 7 см. Материал: безопасный, экологически чистый пластик.
360 руб
Раздел: Шары для бассейна
 Чарльз Диккенс

В 50-е годы Диккенс создает такие социальные полотна, как "Холодный дом" (1852), "Тяжелые времена" (1854) и "Крошка Доррит" (1856). Демократизм Диккенса, постоянная забота его о судьбе народа объясняет позицию художника в те годы, когда в творчестве почти всех его современников критический реализм был на ущербе. Романы, написанные Диккенсом в 50-х годах, заметно отличаются не только от его ранних романов, но даже от тех, в которых уже намечались серьезные сдвиги в художественной системе писателя, таких, как "Мартин Чезлвит" и "Домби и Сын". Картина жизни, выступающая с полотен этих романов, гораздо шире. значительней они и по своему общественному содержанию, и обличительная тенденция в них острее. Хотя Диккенс и продолжает создавать комедийные образы, по характеру своему не уступающие его ранним карикатурам (клерки Уивл и Гаппи или Тарвидроп в "Холодном доме"), однако юмор в больших социальных романах писателя 50-х годов решительно вытесняется сатирой. Сатира Диккенса, созревшая уже в "Мартине Чезлвите", развиваясь вширь, одновременно идет и вглубь

скачать реферат Александр Трифонович Твардовский (Доклад)

В 1947 году Твардовский выпустил книгу очерков и рассказов "Родина и чужбина". В 1953-56 году опубликованы главы из поэмы "За далью - даль", в которой нашли дальнейшее развитее реалистические черты поэзии Твардовского. Он, по истине, певец "правды сущей, правды, прямо в душу бьющей, да была б она погуще, как бы ни была горька". В стихах Твардовского последних лет и в главе из поэмы "За далью - даль" всё более ощутимо настойчивое стремление философски осмыслить исторические судьбы народа, государства и личности, проблемы искусства, назначение художника. Для поэзии Твардовского характерны следование традициям Н. А. Некрасова, а позднее и А. С. Пушкина, творческая разработка художественных приёмов, присущих народному устно-поэтическому творчеству. Произведения Твардовского изданы в СССР (до 1954 года) тиражом в 3 681 000 экземпляров на 15-ти языках; они переведены на польский, чешский, болгарский и другие языки. Твардовский награждён орденом Ленина и другими орденами и медалями.

 Верую

Мы можем, конечно, спросить: ну, а как понимать то, что есть "Русская Православная Церковь", "Грузинская Церковь" и т. д.? Это все национальные воплощения Церкви. Нужны ли они? Да, конечно. Церковь влияет на творчество человека, на нравственные, социальные, художественные сферы. Христианская религия лежит в основе мира людей, и в том числе народов. Творчество народов есть великое призвание перед Богом. Но творить может только определенный народ. Вы знаете, когда обезличивается цивилизация, она перестает быть творческой. Поэтому в каждой культуре должно создаваться свое преломление христианства. И чем более оно многогранно, тем более полно выражает себя Церковь Христова. Если мы посмотрим на африканские христианские храмы, мы увидим там узоры, свойственные народной традиции африканцев, черные лики Мадонн, изображение Христа из эбенового дерева. В индийских церквах, напоминающих пагоды, - изображения Христа, сидящего в позе лотоса. Каждая культура, включая культуру индейцев Северной Америки и эскимосов, создает свой облик Церкви

скачать реферат Золотой век русской культуры

В скульптуре заметно усиливаются бытовые черты. В наиболее значительных монументах—памятниках Кутузову и Барклаю де Толли Б. И. Орловского и в изваяниях. П. К. Клодта (фигуры коней на Аничковом мосту)—сказывается желание сочетать классическую строгость и монументальность с новыми приемами реалистической характеристики образа. Пристальный интерес к вопросам исторического развития и судьбам народов, который был связан со всем характером передовых идей и миросозерцания людей той эпохи, побуждал художников искать больших обобщающих тем, в которых отразились бы значительные моменты в жизни человечества. На первое место в искусстве 30-х годов выдвигается историческая живопись. К. П. Брюллов (1799—1852) в картине «Последний день Помпеи» изобразил гибель людей, на которых обрушилась слепая, всеразрушающая стихия. Однако в истолковании этого события и в его художественном воплощении Брюллов шел несколько внешним путем. Несмотря на романтический пафос, Брюллов в композиции, изображении фигур людей не порывал полностью с приемами классицистической идеализации, желая увлечь зрителя пластической красотой человеческих тел.

скачать реферат Национальная культура

Развитие естественно-научных основ такого мировоззрения происходит не в конфронтации, а в тесном взаимодействии с развитием гуманитарного знания, расширяющего и углубляющего теоретическую основу общечеловеческого мировоззрения данными социальных наук. Это мировоззрение — стимулятор активной социальной деятельности личности, своеобразный регулятор ее общественно-политического поведения; оно открывает ей доступ к сокровищнице общечеловеческих культурных ценностей. В противовес ему националистическое сознание идейно обедняет человека, сужает его духовный кругозор, ограничивает сферу ценностных ориентации, создает весьма серьезное препятствие для проникновения в мир общечеловеческой культуры. Соотнесение с категорией «общечеловеческое мировоззрение» таких понятий, как «направленность развития личности», «индивидуальная жизненная концепция», «познание», «творчество» (социальное, научное, художественное), способствует обогащению жизненной позиции личности, активизации ее чувства сопричастности к судьбам человечества, уважения к национальному своеобразию каждого народа.

скачать реферат RlinC

RlinCМне вашего счастья не нужно, - В нем счастья народного нет. В начале XX в. в литературе народов Северного Кавказа накапливались черты реализма. Реалистическая литература постепенно вытесняла романтическую. Особенно ярко это проявлялось в творчестве Сулеймана Стальского (1869—1937), Гамзата Цадаса (1877—1951) и Цуга Теучежа (1855—1950). Становление нового человека стало предметом художественного воплощения в их реалистической поэзии. В эпоху сложной борьбы различных литературных и идеологических течений - религиозно-клерикального, националистического, демократического - поэзия С. Стальского, Г. Цадасы, Ц. Теучежа твердо и последовательно защищала интересы народа, с большой художественной силой типизировала и обобщала явления и события, факты и детали из окружающей жизни. Наряду с изображением зреющего в пароде самосознания, пробуждающихся в его недрах духовных сил, критика пороков современной социальной жизни являлась чертой, присущей реалистической поэзии Дагестана. А для творческого облика Гамзата Цадасы сатирическое изображение действительности составляло самую сильную сторону его реализма. Нацеленные против патриархально-родового наследия старины и отвратительных черт социального быта, произведения Г.

скачать реферат Судьба художника в драматургическом воплощении: пьесы М.Булгакова «Последние дни (Пушкин)» и «Кабала святош (Мольер)»

Подобные индивидуализированные сцены-портреты органично переходят на переломе четвертого действия в сцены массовые, вводящие в пьесу образ народа, который пытается рефлексировать о судьбе гения. Эффект народного присутствия, по сравнению с "Кабалой святош", в "Последних днях" заметно усиливается. Если в пьесе о Мольере лишь некий Справедливый сапожник возвысил свой одинокий голос против королевства, не способного существовать без доносов, то здесь звучит уже "хор" народных голосов, в котором различимы и студент, скандирующий лермонтовский поэтический реквием, и офицер, пламенно говорящий о "гибели великого гражданина" Обретающий все более отчетливые контуры образ "Руси великой" находит художественное воплощение в итоговой картине пьесы, где действие переносится на "глухую станцию" в Псковской губернии, куда жандармы тайно перевозят прах поэта. В бедной крестьянской избе звучат произносимые со страхом и душевным трепетом невольные признания жандармского шпика о своем чувствовании величественной победы поэта над временем и смертью: "Я и то опасаюсь: зароем мы его, а будет ли толк Опять, может, спокойствия не настанет ".

Карандаши акварельные "Jumbo", 12 цветов, с точилкой.
Акварельные цветные карандаши с утолщенным корпусом 10 мм, с толщиной грифеля 5 мм. Длина карандаша: 17 cм. Пригодны для детей младшего
376 руб
Раздел: Акварельные
Ростомер деревянный (ростомер-пазл).
Ростомер способствует развитию малыша, помогает наблюдать за ростом, служит отличным украшением детской. Как измерить рост? Соберите
324 руб
Раздел: Ростомеры
Шкатулка для рукоделия "Цветочная поляна" 26x16x18,5 см.
Шкатулка настольная, с выдвижным ящичком. Материал: МДФ, внешнее покрытие - текстиль, внутреннее покрытие - флок. Размер: 26x16x18,5 см.
2452 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
скачать реферат Художественные открытия Гоголя

В чем главная причина этого? Можно вспомнить то, как обосновывал Белинский право писателя на всемирное значение: он должен с максимальной полнотой и художественной мощью отразить национальные свойства жизни своего народа. Творчество Гоголя имеет такое "право". Для отражения жизни великому писателю нужны были новые художественные принципы и формы, и он создал их. В его художественной системе возникли психологические типы редкостного своеобразия: они прямо "нацелены" на социальную проблематику. Художественный психологизм стал непосредственной формой художественного историзма. Как изумительное воплощение единства данных проблем явились гоголевские жанры: героическая эпопея, социальная повесть-эпопея, социальная комедия. По высокому художественному значению Гоголь уравнял последнюю с трагедией. Это вытекало из признания писателем огромной силы смеха. А отсюда - и глубокая самооценка им собственного дарования, и формула его художественной цели: ".озирать всю громадно-несущуюся жизнь, озирать ее сквозь видный миру смех и незримые, неведомые ему слезы!" В неповторимом единстве комического и трагического был выражен гуманистический пафос Гоголя.

скачать реферат Народные неортодоксальные верования в творчестве Короленко

В народной среде вообще очень рано получили распространение самые разнообразные проявления скептицизма, антиклерикализма, свободомыслия, неортодоксальных верований. Нетвердость в вере делала возможным шараханье от одной религии к другой, например, переход от христианства к язычеству и обратно. Это нашло выражение в устном народном творчестве, в антицерковных выступлениях социальных низов, в широкой поддержке обездоленными различных «ересей», направленных против господствовавшей религии и т.д. Конечно же, все это не могло не получить отражения в духовной культуре народов нашей страны, в том числе в русской литературе, которая всегда была глубоко народной. Причем, отражено основательно и всесторонне, составив одну из важнейших особенностей русского классического литературного наследия. Идеи свободомыслия и атеизма, а также народных неортодоксальных верований прочно вошли в сознание прогрессивных русских поэтов и прозаиков, публицистов и критиков, наложив заметный отпечаток на все их творчество. Этими идеями пронизана поэзия М. В. Ломоносова, декабристов, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, поэтов «Искры»; они явно доминируют в произведениях А. Н. Радищева, В. Г. Белинского, А. И. Герцена и других революционных демократов, А. П. Чехова, Н. Г. Помяловского, Н. С. Лескова, В. Г. Короленко, А. И. Куприна; их отражали в своем творчестве Л. Н. Толстой, И. С. Тургенев, Л. Н. Андреев; они получили глубоко художественное воплощение в произведениях А. М. Горького. Писатель яркого и большого дарования, Короленко вошел в историю русской литературы как автор многочисленных повестей и рассказов, художественных очерков, четырехтомной «Истории моего современника», наконец, как критик и публицист.

скачать реферат Развитие Западно-Европейской литературы в эпоху просвещения

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 3 Глава I. Исторические аспекты эпохи просвещения в странах Западной Европы .5 Глава II. Развитие литературы в эпоху просвещения 2.1 Литература Англии .7 2.2 Литература Франции .14 2.3 Литература Германии .19 Заключение .25 Библиография .26ВВЕДЕНИЕ Объектом литературы всегда была и остается, говоря словами Пушкина, «судьба человеческая, судьба народ­ная». О человеке и народе художник рассказывает языком живых образов и живых картин, обогащая их дарами своего сердца и достигая тем самым огромной силы эмоционального воздействия. Раскрывать нравственное богатство литературы—значит формировать личность. Поэтому учитель-словесник больше всех своих коллег ответствен за нравственную полноценность тех миллионов наших юных граждан, которые ежегодно, окончив школу, вливаются в армию активных созидателей материальных и духовных ценностей общества, он тот сеятель «разумного, доб­рого, вечного». Тема данной рабты мне очень близка и интересна потому, что «просвети­тели» подчинили свое художественное творчество задаче переуст­ройства общества.

скачать реферат Тема Великой Отечественной войны в произведениях Ю.В. Бондарева и Б.Л. Васильева

Именно таких людей, их судьбы и творчество, я хочу проанализировать и понять. Война уходит от нас в далёкое прошлое, умирают ветераны, и единственное, что нам может открыть правду войны в красках и эмоциях глазами генералов, комдивов и рядовых солдат, - это книги. Художественные произведения – это лучший способ познания истории Отечества. Поэтому, исследуя особенно понравившиеся мне роман Ю.Бондарева «Горячий снег» и повесть Б.Васильева «А зори здесь тихие », я узнаю и жизнь людей в то страшное время: их переживания и мечты, надежды и чувства, подвиги и трусость, судьбы, прошлое. Эти произведения помогут мне почерпнуть много знаний не только о народе, но и о самих писателях. Моя цель – увидеть войну, глазами писателей, сравнить их судьбы и творчество (на примере двух произведений), видение войны. Ощутить жизнь и чувства героев, психологию подвига, увидеть и оценить труд командования И многое другое можно почерпнуть из этих «глубоких» произведений. В них жизнь, уроки жизни, умение её любить, ценить и понимать.

скачать реферат История развития музыкальной культуры Хакасии (ее взаимодействие и взаимообогащение с русской музыкальной культурой)

Ему подвластны как старинный контрапункт (см. несколько фортепианных фуг), так и современные приемы XX века, вплоть до использования полифонии пластов, как в «Симфонических размышлениях» для скрипки, фортепиано, чатхана и симфонического оркестра. Талант Г. Челборакова раскрылся не только в крупных сочинениях, но и в малых формах инструментальных пьес для различных инструментов. Ценность произведений зависит не от масштабов пьес, а от их содержательности. Причина популярности произведений Челборакова в том, что опираясь на унаследованную от прошлого и современную ему народную основу, он возвысился до художественного обобщения воспринятого из разных музыкальных истоков, питавших его, сблизил в своем творчестве прошлое и настоящее, смог увидеть и раскрыть в музыке черты характера своего народа. Его творчество соединило в себе лучшие национальные и интернациональные традиции, сплело их в единую неповторимую песню – песню гор и степей. Это яркий пример сближения, расцвета и взаимообогащения, свидетельствующий об общности духовной жизни и исторической судьбы народов, их подлинном единстве.

Письменные принадлежности "Набор первоклассника", 28 предметов.
В наборе: акварель, альбом для рисования, блокнот, доска для лепки, 2 карандаша чернографитных, карандаши цветные, картон цветной формата
551 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Банка для сыпучих продуктов "Лавандовый букет", 9,5x13 см, 500 мл.
Банка для сыпучих продуктов прекрасно впишется в кухонный интерьер. Материал: доломит. Объем: 500 мл. Размер: 9,5x13 см.
307 руб
Раздел: Керамические
Циркуль металлический "Stop System" с грифелем 2 мм.
Эксклюзивная инновация. Кронцепция Stop System фиксирует штанги циркуля в нужном положении, предотвращая их нежелательное смещение, и
357 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
скачать реферат Основные проблемы культуры речи в СМИ

Практически все ученые-лингвисты, литературоведы, культурологи, философы обеспокоены состоянием и судьбой русского языка. Русская речь в современном российском обществе находится в положении нелюбимой падчерицы. Язык любого народа — это его историческая память, воплощенная в слове. Тысячелетняя духовная культура, жизнь русского народа своеобразно и неповторимо отразились в русском языке, в его устной и письменной формах, в памятниках различных жанров — от древнерусских летописей и былин до произведений современной художественной литературы. И, значит, культура языкам культура слова предстает как неразрывная связь многих и многих поколений. По письменным памятникам мы можем проследить развитие нашего языка за тысячу лет. За это время произошло множество изменений из семи типов склонения (да еще со многими вариантами) образовалось три, вместо трех чисел (единственное, двойственное и множественное) нам известно теперь только два, совпали друг с другом или вытеснили друг друга разные падежные окончания, во множественном числе почти перестали различаться существительные мужского, среднего и женского рода.

скачать реферат Художественное воплощение категорий свободы-несвободы в романах М. Булгакова "Мастер и Маргарита" и Ч. Айтматова "Плаха"

АМБИВАЛЕНТНОСТЬ, АНТИТЕЗА, АНТРОПОМОРФИЗМ, АПОКАЛИПСИС, ВНУТРЕННИЕ МОНОЛОГИ, ИССЛЕДОВАНИЕ, КОНЦЕПЦИЯ, ЛИЧНОСТЬ, ПОНЯТИЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, СВОБОДА-НЕСВОБОДА, СУДЬБА, ТВОРЧЕСТВО, ФИЛОСОФИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СРЕДСТВО, ЭСХАТОЛОГИЧНОСТЬ. Содержание Задание на дипломную работу Реферат Введение 1. Философская трактовка понятия «свобода». 2. Художественное воплощение категорий свободы-несвободы в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» 2.1 Проблема свободы-несвободы в жизни М.А.Булгакова 2.2 Художественное воплощение категорий свободы-несвободы в «евангель- ских» главах романа: Иешуа Га-Ноцри - Понтий Пилат - Левий Матвей - Иуд 2.3 Художественное воплощение категорий свободы-несвободы в московских главах романа: Мастер - Маргарита Николаевна - Иван Бездомный - Алоизий Могарыч 2.4 Свобода по Булгакову 3. Художественное воплощение категорий свободы-несвободы в романе Ч.Т.Айтматова «Плаха» 3.1 Выявление проблемы свободы и несвободы у героев библейской главы рома на: Иисус Назарянин - Понтий Пилат 3.2 Выявление проблемы свободы и несвободы у героев «маюнкумских» глав: Авдий Каллистратов - гонцы за анашой - оберкандаловцы - Бостон Уркунчиев 3.3 Природа как элемент выявления проблемы свободы-несвободы в романе «Плаха» 4. Общие выводы. 5. Список использованной литературы. Введение. На заре нашей цивилизации, с того момента, когда человек, встав на две конечности вместо четырёх, выделился в особый род живых существ, получив имя Homo sapie s, неотъемлемой частью его жизни, пусть даже на уровне подсознания, встал вопрос о свободе.

скачать реферат Идея и художественные средства ее воплощения в поэме А.Ахматовой "Реквием"

Время входило сперва в душу поэта, а потом в его стихи. Оно наполнило поэзию Ахматовой исторической конкретностью , определило трагедийность звучания каждой строки , и оно же со все возраставшей наглядностью показало, что значат слова Блока - " жестче, непригляднее, больнее ". Анна Ахматова дожила до часа, когда читатели, не только нашей страны, узнали ее голос и сказали ей слова благодарности за высокий дар поэта, преданность родной земле, подвижничество, мужество и верность гуманистическим заветам русской и мировой литературы. Далеко не сразу стала понятна связь Анны Ахматовой с судьбой народа , историей и нашим временем . А между тем эта связь носит глубочайший характер . Это можно показать на таких двух произведениях, как « Поэма без героя» и « Реквием ». Имея, конечно, при этом в виду и всю лирику поэта. Идея и художественные средства ее воплощения в поэме Анны Ахматовой « Реквием ». Между 1935 и 1940 годами создавался « Реквием », опубликованный лишь спустя полвека - в 1987 году и отражающий личную трагедию Анны Ахматовой - судьбу ее и ее сына Льва Николаевича Гумилева , незаконно репрессированного и приговоренного к смертной казни. "Реквием" стал мемориалом всем жертвам сталинской тирании. « В страшные годы ежовщины я провела семнадцать месяцев в тюремных очередях » - « семнадцать месяцев кричу, зову тебя домой .» И упало каменное слово На мою еще живую грудь .

скачать реферат Некрасов Николай Алексеевич

Мысль о народе, о его судьбе пронизывает всё, о чём бы ни писал Некрасов. В “Железной дороге” (1864) сквозь мрачные картины гибельного труда строителей прорывается победный гимн в честь творческих сил народа. В некрасовской лирике, сюжетной и остродраматичной, большое место занимает проблема долга перед народом (“Рыцарь на час”, 1860). Темы любви и природы окрашены в его стихах личным отношением поэта к жизни общества, к человеку-деятелю, носителю высоких идеалов. Героические образы Белинского, Добролюбова, Чернышевского, созданные Некрасовым, овеяны революционно-романтической патетикой. Тяжёлая судьба русской женщины постоянно волновала Некрасова; эта тема нашла воплощение и в лирике, и в поэмах о декабристках — “Княгиня Волконская”, “Княгиня Трубецкая”. В этих исторических поэмах события прошлого осмыслены в связи с судьбами народа и революционными народническими идеалами 70-х гг. Поэма “Кому на Руси жить хорошо” (1866—76) увенчивает творчество Некрасова. Это подлинная поэтическая энциклопедия народной жизни середины 19 в., поражающая грандиозностью замысла, остротой социально-критического анализа, данного с точки зрения самого крестьянства.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.