телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Основные мотивы в лирике А. А. Фета

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Но когда мы говорим о мотиве огня, мы подразумеваем не только огонь в виде костра, но и огонь свечи, лампы. Мотив свечи у А. А. Фета связан с гаданием. И это не случайно. Ведь мерцание свечи представляет собой изображение жизни человека: пока горит свеча — жив человек. Вспомним слова Базарова из романа Тургенева “Отцы и дети” перед смертью: “Дуньте на умирающую лампаду, пусть она погаснет”. Смысл этих слов можно понять как то, что Базаров, будучи “умирающей лампадой”, хотел умереть, чтобы дальше не мучиться. Но вернемся к стихотворениям Фета: .Зеркало в зеркало, с трепетным лепетом, Я при свечах навела, В два ряда свет — и таинственным трепетом Чудно горят зеркала. В этих строках огонь окутан таинственной пеленой, ведь все происходит во время гадания, когда сближаются и, может быть, соединяются два мира: мир земной и мир небесный. Для Фета границей этих двух миров является круг, мотив которого не был чужд для поэта. С точки зрения эвфонии в этой строфе преобладают звуки “е”, “з” и “а”, что передает нам нежные, мягкие вещи, а также внезапный страх, вызываемый гаданием. И другое стихотворение, где присутствует мотив свечи, связано с гаданием: .Помню я: старушка няня Мне в рождественской ночи Про судьбу мою гадала При мерцании свечи. В этом четверостишии таится что-то странное и непознанное. Складываются ощущения скрытости, какого-то ритуала, ведь любое гадание — это ритуал. С мотивом огня можно соотнести мотив “зари и заката”, которые отождествляют огонь солнца. .На пажитях немых люблю в мороз трескучий При свете солнечном я снега блеск колючий, Леса под шапками иль в инее седом, Да речку звонкую под темно-синим льдом. Это стихотворение, в отличие от других, пронизано солнечными нитями, и оно нам уже не кажется столь печальным, как описываемые выше примеры. Чувствуется в этом отрывке какой-то юношеский задор и веселость. Звук “а”, который мы встретили в этом стихотворении, говорит нам о великолепии великого пространства. Самым, пожалуй, загадочным мотивом огня является мотив луны. Луна, хотя многих она и завораживает, является неблагоприятным явлением в жизни любящих друг друга сердец. Если встречаться при луне, то незамедлительно последует расставание. Поэтому образ луны овеян пеленой тайны и неведения: .Тихая, звездная ночь, Трепетно светит луна, Сладки уста красоты В тихую, звездную ночь. Это унылое стихотворение; изобилие “у” в последней строке говорит нам о скорби, унынии. Луна сама по себе загадочна, а в данном примере она “трепетно светит”, что приносит в наши сердца еще большую боязнь и неуверенность по отношению к ней. Всем известно, что светлячки связаны с такими мотивами, как огонь, ночь, луна. Они светятся, значит, излучают свет, но и'х свет необычный, они “вырабатывают его “своим телом”: .Я жду. соловьиное эхо Несется с блестящей реки, Трава при луне в бриллиантах, На тмине горят светляки. И как в противопоставление рассмотрим мотив воды. Вода в творчестве Фета не занимает столь большое место, как огонь. И здесь хочется упомянуть творчество предшественника — Ф. И. Тютчева, у которого наиболее часто встречаются мотивы воды. Творчества А. А. Фета и Ф. И. Тютчева как бы поглощают друг друга, как поглощают себя две стихии — огонь и вода: .Нет ответа. Мелкие волны что-то шепчут с кормою, Весло недвижимо, И на небе ясном высоко сверкает зарница. Море — это стихия. Но в данном отрывке А. А. Фет хочет представить волны моря как нечто безобидное (“мелкие волны”).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ФР)

Его эпический цикл «Легенда веков» (1859—83) и стихи о Парижской Коммуне 1871 («Грозный год», 1872) завершили реформу французской поэзии, начатую романтиками. Стихия непосредственного чувства, жизнерадостность, ирония, грусть — основные мотивы лирики А. де Мюссе (1810—57). Влиятельным защитником романтизма в 20—30-х гг. был литературный критик Ш. О. Сент-Бёв (1804—69). Торжество прогрессивных тенденций романтизма 30-х гг. чрезвычайно полно выявилось в связи с театральным искусством в острой полемике между романтиками и неоклассицистами. Накануне Июльской революции 1830 эта полемика приобретала политический характер. Её кульминацией явилось предисловие Гюго к его драме «Кромвель» (1827) — декларация эстетических принципов прогрессивного романтизма. Гюго («Собор Парижской богоматери», 1831; «Отверженные», 1862; «Девяносто третий год», 1874), Виньи («Сен-Мар», 1826), Мюссе («Исповедь сына века», 1836), Жорж Санд (1804—76), А. Дюма-отец (1802—70) превратили роман в «синтетический» жанр, сочетающий лирическое, эпическое и драматическое начала

скачать реферат Ф. И. Тютчев, а. А. Фет

Ф. И. ТЮТЧЕВ, А. А. ФЕТ Лирика Традиционными темами экзаменационного сочинения являются следующие: Основные мотивы лирики Тютчева и Фета. Темы вечные в лирике Тютчева и Фета. Человек и природа в лирике Тютчева и Фета. Аналогичные темы могут охватывать творчество только одного из этих поэтов. В соответствии с этим, разумеется, изменится выбор литературного материала, на основе которого будет строиться работа над сочинением. Предположим, вам предстоит раскрыть темы в изложенной выше формулировке. В этом случае следует обратиться к лирике двух великих русских поэтов, отобрав произведения, в которых, во-первых, наиболее ярко отразилась их творческая индивидуальность, во-вторых, отчетливо проявилась общая направленность их творческих поисков. Однако понять художественное кредо "чистых лириков" можно, только хорошо представляя себе современную им историческую эпоху. Поэтому во вступительной части сочинения можно дать общую характеристику основных примет времени 40—60-х годов XIX века, коснувшись идейно-политической борьбы, которая в той или иной степени повлияла на творчество каждого художника.

Детская каталка "Вихрь", фиолетовая.
Маленькие гонщики в возрасте от 1 до 3 лет будут в восторге от маневренной машинки "Вихрь". Легкая и невероятно простая в
1350 руб
Раздел: Каталки
Деревянный конструктор "Изба" (39 деталей).
Деревянный конструктор "Изба" понравится всем любителям конструирования и моделирования. Ребенку предлагается самостоятельно
442 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Швабра "York. Salsa", с рукояткой.
Сменную насадку Вы замените быстро и без особых хлопот. На конце черенка - пластиковый подвес-держатель. Черенок пластиковый, насадка -
452 руб
Раздел: Швабры и наборы
 Вчерашний мир

Открыто поддерживал германский фашизм. Один из столпов официозного искусства "третьего рейха". 116  Правительство (итал.). 117  Кабачке (франц.). 118  Студенты академии художеств (франц.). 119  Белошвейки. - Прим. перев. 120  Антикварные вещицы, старинные безделушки (франц.). 121  Правый берег (франц.). 122  Левый берег (франц.). 123  У себя дома (франц.). 124  Сюарес, Андре (псевд.;наст, имя - Изаак Феликс, 1868-1948) французский писатель, критик и публицист. Известность получил благодаря "Книге изумруда" (1902), содержащей импрессионистические зарисовки провинциальной Бретани, и ряду литературно-критических работ (книги о Л. Толстом, Р. Вагнере, Б. Паскале, Г. Ибсене, Ф. Достоевском, И. В. Гёте и др.). 125  Деборд-Вальмор, Марселина (1786-1859) - французская поэтесса. Основные мотивы лирики - скорбь неразделенной любви, радости и горести материнства. 126  Демулен, Камиль (1760-1794) - журналист, деятель Великой французской революции. Казнен вместе с Ж. Дантоном. 127  Жид, Андре (1869-1951) - французский писатель, в своих произведениях сочетал картины упадка буржуазного общества с проповедью эстетизма и аморализма. 128  Базальжетт, Леон (1873-1928) - французский литературный критик, переводчик, искусствовед, популяризатор культуры римской античности, друг С. Цвейга

скачать реферат Билеты по литературе

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Какими образами пронизана вся поэзия Тютчева? 2. Можно ли определить настроение поэта по его произведениям? 3. Какие стихи Ф. И. Тютчева основаны на развернутом параллелизме между жизнью природы и человека? А. А. Фет Вопрос 29. Основные мотивы лирики А. А. Фета. Чтение наизусть одного из стихотворений. ПЛАН ОТВЕТА 1. Слово о поэте. 2. Особенности тематики поэзии А. Фета. 3. Импрессионизм в лирике А. Фета. 4. Музыкальность поэзии А. Фета. 5. А. Фет о призвании поэта. 1. В русской поэзии трудно найти поэта более «мажорного», чем Афанасий Афанасьевич Фет (1820—1892). Это поэзия жизнеутверждающей мощи, которой напоен каждый звук, первозданной свежести и благоухания. Поэзия Фета ограничена узким кругом тем. В ней отсутствуют гражданские мотивы, социальные вопросы. Суть его взглядов на назначение поэзии в выходе из мира страданий и печали окружающей жизни — погружение в мир красоты. Именно красота — главный мотив и идея творчества великого русского лирика. Красота, явленная в поэзии Фета, — стержень бытия и мира. Тайны красоты, язык ее созвучий, ее многоликий образ и стремится воплотить поэт в своих творениях. Поэзия — храм искусства, а поэт — жрец этого храма.

 Энциклопедический словарь

АПУЛЕЙ САТУРНИН (Apuleius Saturninus) (?-100 до н. э.) в Др. Риме популяр, народный трибун 103 и 100 до н. э. Провел через народное собрание закон о наделении землей ветеранов Г. Мария; убит сторонниками оптиматов. АПУЛИЯ (Puglia) область на юге Италии. 19,4 тыс. км2. Население 4 млн. человек (1991). Адм. ц. — Бари. Разделена на пров. Бари, Бриндизи, Лечче, Таранто, Фоджа. АПУЛИЯ полуостров в Италии; см. Салентина. АПУРЕ (Apure) река в Венесуэле, левый приток Ориноко. 1580 км, площадь бассейна 147 тыс. км2. Средний расход воды ок. 2000 м3/с. Судоходна на 600 км, в период дождей — на всем протяжении. АПУРЕ штат на юго-западе Венесуэлы. Площадь 76,5 тыс. км2. Население 305 тыс. человек (1990). Адм. ц. — Сан-Фернандо-де-Апуре. АПУРИМАК (Apurimac) (в нижнем течении — Эне Тамбо) река в Перу, левая составляющая Укаяли (басс. Амазонки). 1250 км, площадь бассейна ок. 125 тыс. км2. Средний расход воды ок. 2,9 тыс. м3/с. АПУХТИН Алексей Николаевич (1840-93) русский поэт. Основные мотивы лирики — грусть, разочарование, недовольство жизнью

скачать реферат Пушкин

Лирический герой Лермонтова счастлив, видеть «степей холодное молчание», «лесов безбрежных колыханье», «разливы рек ее, подобные морям», «И на холме средь желтой нивы Чету белеющих берез». Он рад показать нам «полное гумно» — признак крестьянского благополучия, простые предметы быта, «избу, покрытую соломой, с резными ставнями окно», — складывающиеся в образ родного края. Таковы основные мотивы лирики Лермонтова. Стихи поэта будили мысль в передовых людях его поколения, воспитывали истинных патриотов. ТРАГИЧЕСКОЕ ОДИНОЧЕСТВО ПОЭТА И ЕГО ГЕРОЯ В ТВОРЧЕСТВЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА Личность в процессе самопознания, само воплощения, развития — главная тема творчества М. Ю. Лермонтова. Очень показателен характер большинства его стихотворений раннего периода: это лирические зарисовки, отрывки из дневника — недаром часто он их озаглавливает, как дневниковые записи — датой или словами «отрывок», «исповедь», «монолог». Лирика Лермонтова — летопись становления души, их исповедальности, абсолютной искренности — истинное художественное открытие автора. События духовной жизни интересуют поэта в момент их свершения, становления.

скачать реферат Лирика Марины Цветаевой

Независимостью своего творчества и всего своего жизненного поведения Марина Цветаева отстаивала право женщины иметь сильный характер, отвергая устоявшийся образ женственности. Счастью быть любимой и любить она предпочитала счастье свободы: Как правая и левая рука — Твоя душа моей душе близка. Мы смежены блаженно и тепло, Как правое и левое крыло. Но вихрь встает — и бездна пролегла От правого — до левого крыла! При всей своей гордыне, “вероломности” Цветаева может отдаваться короткому мгновению любви: Мой! — и о каких наградах. Рай — когда в руках, у рта — Жизнь: распахнутая радость Поздороваться с утра! Но у Марины Цветаевой была своя святая заповедь: “Я и в предсмертной икоте останусь поэтом!”, которой поэтесса была верна всю жизнь. Может быть, поэтому разлука стала одним из основных мотивов лирики Цветаевой. “Я не знаю ни одного поэта в мире, который бы столько писал о разлуке, как Цветаева. Она требовала достоинства в любви и требовала достоинства при расставании, гордо забивая свой женский вопль внутрь и лишь иногда его не удерживая”, — пишет о ней Евгений Евтушенко.

скачать реферат Основные мотивы лирики Тютчева и Фета (Темы вечные в лирике Тютчева и Фета)

Она манила их к неведомому, заставляла вглядываться в сложный и причудливый мир человеческой души, остро и тонко воспринимать красоту и гармонию природы в ее вечной пленительной изменчивости. Поэтому основными темами лирики Фета и Тютчева стали любовь, природа, философское осмысление жизни. При яркой индивидуальности этих поэтов их, безусловно, объединяет общность эстетических воззрений и творческих поисков. Лирика природы стала величайшим художественным достижением Фета и Тютчева. Их пейзажные картины напоены запахами, звуками, переливами лунного и солнечного света. Природа оживает в стихах замечательных поэтов. Весенние ручьи "бегут и будят сонный брег", "дремлют розы, не зная снегов", "робко месяц смотрит в очи" и "как мечты почиющей природы, волнистые проходят облака". Тютчевские "пейзажи в стихах" неотделимы от человека, его душевного состояния, чувства, настроения: Мотылька полет незримый Слышен в воздухе ночном. Час тоски невыразимой!. Все во мне, и я во всем!. Образ природы помогает выявить и выразить сложную, противоречивую духовную жизнь человека, обреченного вечно стремиться к слиянию с природой и никогда не достигать его, ибо оно влечет за собой гибель, "растворение в изначальном хаосе".

скачать реферат Лирика Лермонтова

Лирика Лермонтова План. Введение в лирику Лермонтова Любовь в лирике Лермонтова Основные мотивы лирики Лермонтова Человек и природа в лирике Лермонтова Лирический герой в лирике Лермонтова Список литературы I. Введение в лирику Лермонтова. В первых лирических произведениях Лермонтова, разумеется, в тех, в которых он особенно являлся русским и современным поэтом, виден избыток несокрушимой силы духа и богатырской силы в выражении; но в них уже нет надежды, и они поражают думу читателя безотрадностью, безверием в жизнь и чувства человеческие, при жажде жизни и избытке чувства. Да, очевидно Лермонтов поэт совсем другой эпохи и что его лирическая поэзия – совсем новое звено в цепи исторического развития нашего общества. В тоже время Лермонтов не доверяет иллюзии счастья, постоянно думает о расплате за обман чувства и, оскорбленный разочарованием презирает существо, казавшееся прекрасным. Но все эти произведения были полны предчувствием силы и энергии поэта. Вряд ли во всей мировой литературе можно вспомнить такого столь же великого поэта.

Набор мисок Mayer & Boch "Фиалки".
Набор эмалированных мисок из 10 предметов: миска (5 штук) + крышка (5 штук). Материал: углеродистая сталь. Эмалированное покрытие. Крышка:
487 руб
Раздел: Наборы
Накладка на унитаз "Бегемотик", белая.
Накладка на унитаз подходит ко всем стандартным туалетам. Кроме того, благодаря краям предотвращающим скольжение легко и твердо
302 руб
Раздел: Сиденья
Фоторамка-коллаж для 12 фото, 58x45x2 см, арт. 238642.
Фоторамка украсит интерьер помещения оригинальным образом и позволит сохранить на память изображения дорогих вам людей и интересных
1460 руб
Раздел: Мультирамки
скачать реферат Сочинения по литературе

Поместное, провинциальное дворянство представлено в романе весьма широко. Это дядя Онегина, семейство Лариных, гости на именинах Татьяны, Зарецкий. ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ ЛИРИКИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА Где не погибло слово, там и дело еще не погибло. А. И. Герцен М. Ю. Лермонтов — духовный преемник Пушкина. Он отразил в своих произведениях размышления о своем поколении, о времени, о себе, о Родине. Все стихи поэта рождались “из пламя и света”, то есть из бури чувств и напряженно вьющейся мысли. Так как большинство произведений Лермонтова Написано в годы реакции, многие из них проникнуты горечью ; одиночества, сознанием того, что его современники живут бесцельно. Об этом пишет Лермонтов в стихотворении “Дума”. Говоря, что будущее его поколения “ иль пусто, иль темно ”, Лермонтов уточняет: “ Богаты мы, едва из колыбели, ошибками отцов и поздним их умом”. Этот вывод тяжел для поэта, потому что отцы — декабристы. И отказ от их идеалов, отсутствие s всяких стремлений позорны . Люди, которые “в начале поприща. вянут без борьбы”, не могут быть полезны. Для Лермонтова такие люди — “толпа угрюмая”.

скачать реферат Тематическое многообразие лирики М. Ю. Лермонтова

Там, где есть такая внутренняя сила, такая молодость творческого духа, вера, надежда и любовь, такой деятельный гений, - там демоны отчаяния и одиночества отступают и начинает звучать слабый голос внутреннего человека, добившегося наконец своей красоты и правды. Белинский вспоминал, что Лермонтов "затевал в уме, утомленном суетою жизни, создания зрелые". III. Заключение. Значение лирики Лермонтова. Стихотворения, сделавшие Лермонтова поэтом – трибуном, содержат в себе основные мотивы лирики. Конечно, это прежде всего мысль о высоком гражданском служении поэзии. Это и чувство глубокой, благородной, бескорыстной любви. Это и горькое переживание одиночества в пошлой и равнодушной среде нередко принимающее у Лермонтова окраску «мировой скорби». Это и протест против палачей «Свободы, Гения и Славы». Наконец, это сыновнее чувство к Родине и народу, чьи сокровенные думы, мечты и надежды так верно угадал и выразил великий национальный поэт Пушкин. Разумеется, Лермонтов не повторял, а развивал, углублял, обобщал эти мотивы. Он отразил в своих произведениях размышления о своем поколении, о времени, о себе, о Родине.

скачать реферат Пушкин

Поместное, провинциальное дворянство представлено в романе весьма широко. Это дядя Онегина, семейство Лариных, гости на именинах Татьяны, Зарецкий. ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ ЛИРИКИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА Где не погибло слово, там и дело еще не погибло. А. И. Герцен М. Ю. Лермонтов — духовный преемник Пушкина. Он отразил в своих произведениях размышления о своем поколении, о времени, о себе, о Родине. Все стихи поэта рождались «из пламя и света», то есть из бури чувств и напряженно вьющейся мысли. Так как большинство произведений Лермонтова Написано в годы реакции, многие из них проникнуты горечью ; одиночества, сознанием того, что его современники живут бесцельно. Об этом пишет Лермонтов в стихотворении «Дума». Говоря, что будущее его поколения « иль пусто, иль темно », Лермонтов уточняет: « Богаты мы, едва из колыбели, ошибками отцов и поздним их умом». Этот вывод тяжел для поэта, потому что отцы — декабристы. И отказ от их идеалов, отсутствие s всяких стремлений позорны. Люди, которые «в начале поприща. вянут без борьбы», не могут быть полезны. Для Лермонтова такие люди — «толпа угрюмая».

скачать реферат Лирика в творчестве Лермонтова

Но, несмотря на кратковременные увлечения, неизменно, всю жизнь Лермонтов любил Варвару Александровну Лопухину. Но судьба разлучила их: вынужденный навсегда покинуть Москву, поэт потерял и любимую: в 1835 году Варенька вышла замуж за Н. Ф. Бахметева -–вышла, как Татьяна Ларина, от безнадежности своей любви к Лермонтову. В последние недели жизни рядом с Лермонтовым была его кузина Катя Быховец, любившая его, как родного брата. В письме написанном уже после гибели поэта, она вспоминала: «Он мне всегда говорил, что ему жизнь ужасно надоела, судьба его так гнала, государь не любил его, великий князь ненавидел, не могли его видеть, - и тут еще любовь: он и меня оттого любил, что находил сходства в нас, и о ней его любимый разговор был. Так родилось одно из последних стихотворений поэта – «Молитва». Лермонтов определял в стихах судьбу поэта в любом государстве, где подавлялась личность и царствует невежество и бездуховность. Эти стихи – это отношение М. Ю. Лермонтова к действительности поэзии. III. Основные мотивы лирики Лермонтова. М. Ю. Лермонтов – духовный приемник Пушкина.

скачать реферат Основные мотивы лирики Пушкина

Основные мотивы лирики Пушкина О лирике Пушкина говорить и трудно и легко. Трудно, потому что это разносторонний поэт. Легко, потому что это необычайно талантливый поэт. Вспомним, как он определил сущность поэзии: “Свободен, вновь ищу союза Волшебных звуков, чувств и дум”. Пушкин уже к семнадцати годам был вполне сложившимся поэтом, способным соперничать с такими маститыми светилами, как Державин, Капнист. Поэтические строки Пушкина в отличие от громоздких строф Державина обрели ясность, изящество и красоту. Обновление русского языка, столь методично начатое Ломоносовым и Карамзиным, завершил Пушкин. Его новаторство нам потому и кажется незаметным, что мы сами говорим на этом языке. Бывают поэты “от ума”. Их творчество холодно и тенденциозно. Другие слишком много внимания уделяют форме. А вот лирике Пушкина присуща гармоничность. Там все в норме: ритм, форма, содержание. Пушкин, как никто, умел радоваться красоте и гармонии мира, природы, человеческих отношений, поэтому тема дружбы - одна из ведущих в лирике поэта.

Набор для специй "Садовая ягода", 2 предмета+салфетница, 23x6,5x9 см.
Набор для специй из 2 предметов и салфетницы на деревянной подставке. Размер: 23x6,5x9 см. Материал: керамика.
318 руб
Раздел: Прочее
Настольная игра "Свинтус".
Свинтус веселая и быстрая игра, в которую могут играть как двое, так и несколько человек. Итак, сражение за звание лучшего работника можно
390 руб
Раздел: Игры в дорогу
Подставка для украшений Jardin D'Ete "Сиреневые сны".
Подставка для ювелирных изделий не оставит равнодушной ни одну любительницу изысканных вещей. Сочетание оригинального дизайна и
940 руб
Раздел: Подставки для украшений
скачать реферат Билеты по литературе

Чтение наизусть одного из стихотворений.Раздел V. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА. А. А. Блок.Вопрос 39. Тема Родины в лирике А. А. Блока. Чтение наизусть одного из стихотворений.Вопрос 40. Тема революции в поэме А. А. Блока «Двенадцать». Чтение наизусть отрывка из поэмы.А. А. Ахматова.Вопрос 41. Тема поэта и поэзии в лирике А. А. Ахматовой. Чтение наизусть одного из стихотворений.М. И. Цветаева.Вопрос 42. Основные мотивы лирики М. И. Цветаевой. Чтение наизусть одного из стихотворений.С. А. Есенин.Вопрос 43. Тема родины и природы в лирике С. А. Есенина. Чтение наизусть одного из стихотворений.Б. Л. Пастернак.Вопрос 44. Основные темы, идеи лирики Б. Л. Пастернака. Чтение наизусть одного из стихотворений.В. В. Маяковский.Вопрос 45. Сатирические стихотворения В. В. Маяковского. Основные темы, идеи, образы. Чтение наизусть одного из стихотворений.М. А. Булгаков.Вопрос 46. Сатира и юмор в произведениях М. А. Булгакова (на примере одного произведения).Вопрос 47. Основные темы и проблемы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».М. А. Шолохов.Вопрос 48. Судьбы крестьянства в произведениях М. А. Шолохова (на примере одного произведения).А. П. Платонов.Вопрос 49. Человек и тоталитарное государство в произведениях А. П. Платонова (на примере одного произведения).Вопрос 50. Гражданская война в русской прозе XX века (на примере одного произведения).Раздел VI. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА. А. Т. Твардовский.Вопрос 51. Военная тема в лирике А. Т. Твардовского. Чтение наизусть одного из стихотворений.Вопрос 52. Человек и война в поэме А. Т. Твардовского «Василий Тёркин».

скачать реферат Сочинения по литературе

Лирический герой Лермонтова счастлив, видеть “степей холодное молчание”, “лесов безбрежных колыханье”, “разливы рек ее, подобные морям”, “И на холме средь желтой нивы Чету белеющих берез”. Он рад показать нам “полное гумно” — признак крестьянского благополучия, простые предметы быта, “избу, покрытую соломой, с резными ставнями окно”, — складывающиеся в образ родного края. Таковы основные мотивы лирики Лермонтова. Стихи поэта будили мысль в передовых людях его поколения, воспитывали истинных патриотов. ТРАГИЧЕСКОЕ ОДИНОЧЕСТВО ПОЭТА И ЕГО ГЕРОЯ В ТВОРЧЕСТВЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА Личность в процессе самопознания, само воплощения, развития — главная тема творчества М. Ю. Лермонтова. Очень показателен характер большинства его стихотворений раннего периода: это лирические зарисовки, отрывки из дневника — недаром часто он их озаглавливает, как дневниковые записи — датой или словами “отрывок”, “исповедь”, “монолог”. Лирика Лермонтова — летопись становления души, их исповедальности, абсолютной искренности — истинное художественное открытие автора. События духовной жизни интересуют поэта в момент их свершения, становления.

скачать реферат Литература и искусство в годы Великой Отечественной войны

Тем не менее первое слово сказали лирики и публицисты. Стихи публиковались центральной и фронтовой печатью, транслировались по радио наряду с информацией о важнейших военных и политических событиях, звучали с многочисленных импровизированных сцен на фронте и в тылу. Многие стихи переписывались в фронтовые блокноты, заучивались наизусть. Стихи "Жди меня" Константина Симонова, "Землянка" Александра Суркова, "Огонек" Исаковского породили многочисленные стихотворные ответы. Поэтический диалог писателей и читателей свидетельствовали о том, что в годы войны между поэтами и народом установился невиданный в истории нашей поэзии сердечный контакт. Душевная близость с народом является самой примечательной и исключительной особенностью лирики 1941-1945 годов. Родина, война, смерть и бессмертие, ненависть к врагу, боевое братство и товарищество, любовь и верность, мечта о победе, раздумье о судьбе народа – вот основные мотивы военной поэзии. В стихах Тихонова, Суркова, Исаковского, Твардовского слышится тревога за отечество и беспощадная ненависть к врагу, горечь утрат и сознание жестокой необходимости войны. В дни войны обострилось чувство отчизны.

скачать реферат Новое поэтическое течение Серебряного века

Оглавление: Вступление. Силуэт “Серебряного века” 2 Глава 1. Рождение новой поэтической школы. 3 Глава 2. Настроения в поэзии. 6 Глава 3. Поэты новой эпохи. 10 Глава 4. Власть над миром или властвование вместе с миром. 17 Глава 5. Техническая сторона символизма. 19 Глава 6. Мотивы и сюжеты у поэтов-символистов. 23 Глава 7. Калейдоскоп поэтических школ. 26 Заключение. Тень Серебряного века. 27 Список использованной литературы. 29 Силуэт “Серебряного века” Русский поэтический “серебряный век” традиционно вписывается в начало XX столетия, на самом деле его истоком является столетие XIX, и всеми корнями он уходит в “век золотой ”, в творчество А.С. Пушкина, в наследие пушкинской плеяды, в тютчевскую философичность, в импрессионистическую лирику Фета, в Некрасовские прозаизмы, в порубежные, полные трагического психологизма и смутных предчувствий строки К. Случевского. Иными словами, 90-е годы начинали листать черновики книг, составивших вскоре библиотеку 20- го века. С 90-х годов начинался литературный посев, принесший всходы. Сам термин “серебряный век” является весьма условным и охватывает собой явление со спорными очертаниями и неравномерным рельефом.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.