телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Образование, учебная литература -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

“Сказка ложь, да в ней намек!..” (А.С. Пушкин)

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Огромную обывательскую отчужденность, замкнутость показывает писатель в “Премудром пескаре”. Но все же почему и для чего автор прибегает к аллегории и рисует не человека-обывателя, а рыбу, наделенную обывательскими чертами? Только ли здесь стремление обмануть цензуру, или это литературный прием, с помощью которого автор острее вскрывает сущность изображаемого явления? Ведь среди сказок Щедрина есть и такие, где действуют люди: “Либерал”, “Дурак”, “Соседи” и другие. Зачем же ему понадобилось обратиться к миру рыб, животных, птиц? Затем, что образ мелкой рыбешки, беспомощной и трусливой, как нельзя лучше характеризует дрожащего обывателя. Писатель приписывает рыбе человеческие свойства и, вместе с тем, показывает, что человеку присущи рыбьи черты. Таким образом, “пескарь” — это определение человека, художественная метафора, метко характеризующая породу людей-обывателей, трусливых и жалких. Крылатое выражение “сказка ложь, да в ней намек!.”, несомненно, имеет отношение к творчеству Салтыкова-Щедрина —- итог многолетних жизненных наблюдений, итог всего творческого пути писателя. Эти “Сказки” — самая настоящая сатира. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Занимательное литературоведение, или Новые похождения знакомых героев

Очевидно, уж очень ему хотелось оставить этот прямой намек. Однако в печатной редакции он все же предпочел этот чересчур ясный намек слегка зашифровать. Исправил так: "Но с иным накладно вздорить". - И откуда только вы все это знаете! - восхищенно воскликнул Уотсон. - О, это не моя заслуга, - отмахнулся Холмс. - Все эти варианты теперь уже хорошо известны, они напечатаны в полном, академическом собрании сочинений поэта... Однако позвольте, я продолжу свои разъяснения. Итак, мы остановились на том, что в окончательном варианте намек на царя принял такую форму: "Но с иным накладно вздорить". Казалось бы, хорошо! Но при такой поправке слишком уж прозрачной становилась концовка, которая сперва звучала так: "Сказка ложь, да нам урок, а иному и намек". Выходило уж очень дерзко. Ведь при таком раскладе было совершенно ясно, что иной - это не кто иной, как царь. Стало быть, вся сказка - прямой упрек царю. И тогда Пушкин изменил последние строки. Теперь, как вы знаете, они звучат так: "Сказка ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок". - Вы хотите сказать, что добрый молодец - это Николай Первый? недоверчиво спросил Уотсон. - Ну да! "Сказка о золотом петушке" - это, в сущности, притча о неисполнении царского слова

скачать реферат Формирование читательских умений у младших школьников

Наблюдая за животными, люди замечают в них человеческие черты характера. Как можно сказать о человеке? Голоден как (волк); хитер как (лис); грязный как (свинья); трусливый как (заяц); здоров как (бык); изворотлив как (уж, змея); нем как (рыба). На уроках внеклассного чтения предлагаются учащимся следующие виды творческих заданий: 1. Передача прочитанного в ролях. 2. Инсценировка отдельных сцен из прочитанной книги. 3. Иллюстрирование прочитанного. 4. Составление диафильмов. 5. Составление кроссвордов, ребусов к понравившимся историям. 6. Сочинительство стихов о полюбившихся героях. Приложение 4 А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане.» Интегрированный урок. III класс Цели: формировать умения анализировать литературное произведение-сказку, учить понимать главную мысль произведения, образы, раскрываемые средствами литературы, музыки, изобразительного искусства; воспитывать в детях чувство добра, неприятие зла, учить передавать настроение средствами языка, музыки, изобразительного искусства. Оборудование: иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина, портрет поэта, кросс-ворд, плакаты: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма», «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!», проигрыватель, картина М.

Настольная игра "Скоростные цвета".
Вдохните жизнь в чёрно-белые картинки! Бросьте взгляд на цветную версию, переверните карту и постарайтесь раскрасить её точно так же... и
1085 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Карандаши цветные, 24 цвета.
Цветные карандаши в картонной коробке. Прочный грифель. Яркие цвета. Мягкое письмо и ровное закрашивание. Материал корпуса: дерево. Форма
357 руб
Раздел: 13-24 цвета
Деревянная рамка для картин, белая с золотом, 40x50 см.
Деревянная багетная рамка прекрасно дополнит любую картину, придаст ей законченный вид. Утонченная, изящная рамка, выполненная в
1078 руб
Раздел: Размер 40x50
 Журнал Наш Современник №11 (2004)

У Пушкина: Тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман. Сказки генетический код народа. Пушкин был не прав: Сказка ложь, да в ней намек. Лермонтов, стихотворение Чаша жизни: P Мы пьем из чаши бытия С закрытыми очами, Златые омочив края Своими же слезами; P Когда же перед смертью с глаз Повязка упадает, И все, что обольщало нас, С повязкой исчезает; P Тогда мы видим, что пуста Была златая чаша, Что в ней напиток был мечта, И что она не наша! У Фета: Не ночью, не лживо Во сне пролетело виденье. Свершилося диво: Земле подобает смиренье. Есенин: Жизнь обман с чарующей тоскою, Оттого так и сильна она, Что своею грубою рукою Золотые пишет письмена. P Блок весь на обмане: Какому хочешь чародею, Сотри случайные черты, и ты увидишь мир прекрасен. Сплошное марево, иллюзия, гипноз в стихах. В кабаках, в переулках, в извивах. Жизнь пустынна, бездонна, бездомна. Сирена, обман: Как тяжело ходить среди людей и притворяться непогибшим. Что же делать, если обманула / Та мечта, как всякая мечта. Наряду с вымыслом существует имитация, подделка, обман

скачать реферат Поэтика Сергея Довлатова: рассказ «Шоферские перчатки»

Здесь интеллигенты оказываются рядом со своим народом. Но понятно, что сия сцена социальной гармонии, венчающая рассказ Довлатова, - горько иронична. Как известно, сказка – ложь, да в ней намек. Рассказ Довлатова – вроде бы, как бы быль. Но он таит не один «намек», в его ткань искусно вплетено множество самых разных смыслов.

 Славянская гимнастика. Свод Здравы Хорса

Сомневаетесь? Правильно. Человеку свойственно сомневаться. Не верьте нам на слово. Займитесь Славянской гимнастикой, проверьте на практике ее эффективность. Да, для этого надо иметь терпение и силу воли, но награда велика. Через год занятий вы убедитесь в этом. Каждый хочет иметь крепкое здоровье, самореализоваться в творчестве. Как же без этого? Ведь творчество делает нашу жизнь насыщенной и полной. Но одного желания мало. Вспомните А. С. Пушкина и его «Сказку о рыбаке и рыбке». Чем обернулись желания старухи? В конечном итоге, не подкрепив их усилиями, старуха так и осталась у разбитого корыта. Не уподобляйтесь этой старухе. «Сказка ложь, да в ней намек, кто познает тем урок». Убедил? Прекрасно! Нет? Ну что ж, значит, у вас все впереди Рассказ о традиционных славянских гимнастиках мы продолжаем и будем продолжать в своих книгах. В частности, уже вышло в свет новое издание, посвященное следующему Своду Здравы Своду Велеса[5]. Свод Велеса в славянской традиции олицетворяет силу Земли. Он поможет вам «укорениться», тверже «стоять» на Земле, черпать из нее Силу

скачать реферат Мифы в волшебных сказках

Введение В чем секрет популярности сказок? Сказки бесконечно увлекательны, загадочны и занимательны. Это рассказы о заведомо невозможном, чудесном, необыкновенном. В них содержится нечто фантастическое, неправдоподобное. Сказки будят воображение, развивают фантазию, переносят читателя в необычный, но, в тоже время, легко узнаваемый мир. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», - любили повторять наши предки. Зародившись в глубокой древности, сказки передавались из поколения в поколение, от сказителя к сказителю, сохраняли свою жизненную силу. В конце ХIХ в П.В. Владимиров в книге «Введение в историю русской словесности» (1896) выделил в сказках животный эпос, мифы и бытовые произведения. Под мифом он разумел волшебные сказки. Но мифы это не сказки, кроме того, не во всех волшебных сказках действуют мифические существа; наконец, нельзя всякий фантастический образ считать мифическим, например жар-птицу. 1. Миф – древнейший литературный памятник 1.1 Происхождение мифа Мы редко задумываемся над тем, что стало живой основой литературного творчества. А это было «Слово». Произнесенное, «изреченное» во времена глубокой древности, оно представлялось людям знамением «свыше», знаком «богодухновенности», который следовало удерживать в памяти, передавать потомкам.

скачать реферат Мифология бриттов

Те или иные идеи только тогда могут дать всходы в массовом сознании, когда они сформулированы в формах эмоционально экспрессивных, эмоционально окрашенных, а именно: доброго и злого, прекрасного и безобразного. Миф преподносит свои построения не с игривой фантазией (как это представлено в легенде, саге, сказке, басне), а с непререкаемым авторитетом. Мифологические построения отличаются от сказочных, например, тем, что первые имеют нормативный характере в отличие от сказки, где «сказка ложь да в ней намек » (8, с. 44) При попытке определить структуру мифопоэтической мысли и сравнить ее с научной мыслью сразу же всплывает различие между субъективным и объективным. Научная мысль создает все увеличивающуюся пропасть между нашим восприятием явлений и концепциями, при помощи которых мы делаем их понятными. Мы видим восход и заход Солнца, но астрономия говорит о том, что Земля движется вокруг Солнца. Мы видим различные цвета, но оптика описывает их как волны с различной частотой колебаний. Мифология дает эмоциональную, а философия — рациональную картину мира.

скачать реферат Народные сказки как средство воспитания детей школьного возраста

Приближение к третьей ступени означает, что начался трансдеривативный поиск, с помощью которого слушатель соотносит метафору с собой. Сама сюжетная линия служит лишь мостиком между слушателем и скрытым в рассказе посылом, сообщением, которое никогда не достигнет адресата без его невидимого глазу работы по установлению необходимой личностной связи с метафорой. Как только связь установлена, начинается взаимодействие между рассказчиком и пробужденным к жизни внутренним миром слушателя. 1.2. Роль и место сказкотерапии в работе с ребенком. "Сказка - ложь, да в ней намек " - На что? На этот вопрос невозможно ответить, оставаясь в рамках рационального мышления взрослого. Но все мы видим, как воспринимают волшебную сказку дети: молча и завороженно, не обсуждая и не критикуя. За сказочными образами стоят символы коллективного бессознательного. Эти же символы встречаются в мифах, религиях, иногда во снах. Язык символов не является "мифом" или "маскировкой" - это естественный язык нашего бессознательного, тогда как слова - язык нашего сознания.

скачать реферат Краткий очерк западного эзотеризма

Чем объясняется это растущее различие? Почему, скажем, в Древнем Египте с его экзотерическим многобожием ("для толпы") сами жрецы исповедовали строгий монотеизм ("для внутреннего пользования")? Это объясняется прежде всего тем, что экзо- и эзотерические знания осуществляли в рамках человеческого сообщества, как развивающегося целого, различную функцию. Экзотерические мифы в конкретно-образной, "сказочной" форме кодировали важнейшие элементы опыта тех отношений с миром (и другими людьми, разумеется), в которые человеку неизбежно приходилось вступать в процессе своей жизнедеятельности. И сегодня дети начинают освоение человеческого опыта с освоения сказок – специализированных "микромифов". А в те далекие времена освоение экзотерического мифа было чем-то вроде освоения курса средней школы. Будучи единственным источником знания для абсолютного большинства людей, экзотерические мифы обеспечивали функционирование человеческих сообществ, то есть обеспечивали воспроизводство достигнутого уровня отношений с миром. Сказка – ложь, да в ней намек: осваивая, например, сказку о дедке и репке, ребенок осваивает вместе с тем и один из законов диалектики, закон перехода количества в качество.

Набор детской посуды "Корова", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
363 руб
Раздел: Наборы для кормления
Мозаика, 654 элемента.
Магнитная мозаика - это набор простейших геометрических фигур разных цветов, который позволяет детям создавать чудесные образы. Ваш
845 руб
Раздел: Магнитная
Набор STABILO LeftRight для правшей.
В наборе: шариковая ручка, механический карандаш, грифели, ластик, точилка. STABILO LeftRight: • Созданы специально для обучения письму
482 руб
Раздел: Наборы канцелярские
скачать реферат A.C.Пушкин

Над "Русланом и Людмилой" Пушкин работал 1818 и 1819 годы, по мере отделки читал поэму на субботах у Жуковского и окончил написанное весной 1820 года. Происхождение ее (еще не вполне обследованное) чрезвычайно сложно: все, что в этом и сходных родах слышал и читал юный Пушкин и что производило на него впечатление, как и многое, им пережитое, отразилось в его первом крупном произведении. Имя героя и некоторые эпизоды (например, богатырская голова) взяты из "ународившейся" сказки об Еруслане Лазаревиче, которую он слышал в детстве от няни; пиры Владимира, богатыри его взяты из Кирши Данилова, Баян - из "Слова о полку Игореве"; сам Пушкин указывает (песнь IV и соч., V, 120 - 121) на "Двенадцать спящих дев" Жуковского, которого он дерзнул пародировать, и на "смягченное подражание Ариосту", из которого взяты некоторые подробности (например, битва Руслана с Черномором) и даже сравнения. Еще ближе связь "Руслана" со знаменитой "Pucelle" Вольтера, которого Пушкин уже в "Бове" называет своею музой; из нее взял Пушкин и самую идею обличить идеальную "лиру" Жуковского "во лжи прелестной"; через нее он впервые познакомился и с манерой Ариосто и Пульчи (Morga e Maggiore); из нее и ее образцов он заимствовал (тоже в смягченном виде) иронический тон, частые отступления, длинные лирические введения и манеру мгновенно переносить читателя с места на место, оставляя героя или героиню в самом критическом положении; из нее же взяты и отдельные мысли и образы.

скачать реферат Пушкин и религия

От сего происходит в нашем народе презрение к попам и равнодушие к отечественной религии может быть, нигде более, как между нашим простым народом, не слышно насмешек на счет всего церковного» (VIII, с. 92). Подтверждением этого является пушкинская «Сказка о попе и его работнике Балде» (1830), единственная подлинно народная русская сказка, сюжет которой был навеян Пушкину его няней Ариной Родионовной. Сатирическое изображение в ней священника как глупого и жадного человека, несомненно, подрывало престиж Церкви. Поэтому сказка не могла быть опубликована при жизни Пушкина. Она была впервые напечатана в 1840 году, причем ее публикатор Жуковский назвал ее «Сказкой о купце Кузьме Остолопе и его работнике Балде» и внес в пушкинский текст соответствующие изменения, чтобы сделать его приемлемым для духовной цензуры. Сказанное выше объясняет, почему в черновике неотправленного письма к Чаадаеву Пушкин заметил: «Религия чужда нашим мыслям и нашим привычкам, к счастью21, но не следовало этого говорить». «Не следовало этого говорить», — эти слова показывают, что Пушкин очень хорошо понимал, что можно и чего нельзя было открыто говорить и тем более писать.

скачать реферат Фольклорные занятия в воспитании

Например, «Русский перепляс» (решается посредством хореографии и импровизации на народных музыкальных инструментах); «Гусляр – Садко» (слушание былинных напевов, русских народных скоморошин, песен). Примерное планирование фольклорных занятий Месяц Название блока Тема занятия Праздники и развлечения Дата праздно-вания СентябрьОктябрь Август Веселая ярмаркаОсень в России Кубань моя – родимый край Это русская сторонка – это Родина моя!Зимушка-зимаСвяткиЧестная масленицаРусский сувенирПриди весна с радостью Христианские праздники Как у наших у воротЛето пришло – все расцвело! 1. Будет хлеб – будет песня 2. Без труда – нет добра 3. Веселый скоморох 4. Осенняя ярмарка 1. Восенушка-осень! 2. Осенние посиделки 1. Край наш кубанский 2. Кубанские посиделки 1. Богатыри земли русской 2. Гусли звончатые 3. Сказка быль, да в ней намек 4. В гостях у сказки 1. Шутки-прибаутки 2. Зимние забавы 3. Зимний вечер 1. Сею, вею, посеваю 2. Рождественский праздник 3. Крещение Господне 4. Святочные вечерки 5. Русский перепляс 1. Встреча масленицы 2. Широкая масленица 3. Проводы зимы 1. Русские матрешки 2. Дымковские барышни 3. Русская игрушка 1. Весну закликаем 2. Солнцу красному слава 3.

скачать реферат Возможности художественной литературы в научно-практической работе психологов и педагогов

Ростов увидел всё это так же ясно, как будто он знал всю её жизнь. Он чувствовал, что существо, бывшее перед ним, было совсем другое, лучшее, чем все те, которые он встречал до сих пор, и лучшее главное, чем он сам”. Надеюсь, что примеров, приведённых в статье, достаточно, чтобы убедиться в том, что подлинно художественная литература содержит море мыслей, которые могут быть облечены в научные гипотезы и проверены и подтверждены жизненными наблюдениями или экспериментально. Для этого надо знать художественную литературу и любить её. Любовь к ней необходимо прививать с детства, прежде всего через сказку, читать или рассказывать которую надо не торопясь, выразительно, предварительно защитив ребёнка своей любовью, молитвой от всех страхов, содержащихся в сказке, как это делала няня Пушкина, а не записывать её на магнитную ленту, чтобы положить под подушку ребёнку перед сном. Поэт неоднократно воспевал няню в своих стихах. Приведу для примера несколько строк: Ах! умолчу ль о мамушке моей, О прелести таинственных ночей, Когда в чепце, в старинном одеянье, Она, духов молитвой уклоня, С усердием перекрестит меня И шёпотом рассказывать мне станет, О мертвецах, о подвигах Бовы От ужаса не шелохнусь, бывало, Едва, дыша, прижмусь под одеяло, Не чувствую ни ног, ни головы! Кроме того, ребёнка защищал от всех страшных историй непосредственный контакт любящего человека, рассказывающего сказку.

скачать реферат Применение оорных схем на уроках литературы в школах для детей с тяжелыми нарушениями речи

Вывод: Значит, Дуня всё-таки любила отца. У нас получается такая схема: III. Подумайте, что мог сделать Самсон Вырин, чтобы у него минусы в отношениях с людьми поменялись на плюсы? Учащиеся находят решения этой проблемы и объясняют, как они пришли к такому решению. Урок 4 «Сказка – ложь, да в ней намёк» по сказке А.П. Платонова «Волшебное кольцо» Цель урока: Вывести учащихся на формулирование самими ими темы урока, постановку проблемы и методов её решения. Ход урока. I. Прочитав сказку А.П. Платонова «Волшебное кольцо», скажите, с какими героями мы познакомились. – Семён, мать, кошка, собака, змея, царь змеиный, Аспид, жена Семёна (царская дочь). – А теперь представим, что мы попали в театр, и сегодня у нас в гостях побывают эти герои. Тема нашего урока: «Сказка – ложь, да в ней намёк». Поэтому вы должны не просто внимательно смотреть сцены из сказок, но ещё и пробовать проанализировать некоторые эпизоды. II. Встречаем наших актёров! 1-й эпизод – Семён покупает животных. Просмотрев отрывок из сказки, скажите, что здесь произошло? – Семён отдал последние деньги, чтобы спасти животных. – Почему? – А сейчас, в наше время, такое возможно? – Что можно сделать, чтобы люди стали добрее? – Скажите, а всё ли хорошо в эпизоде, который мы с вами просмотрели? – Хорошо то, что Семён спас животных, т.е. приобрёл друзей, а плохо то, что он отдал последние деньги. – Получаем схему: III.

Циркуль для класса, деревянный.
Циркуль классный изготовлен из твердолиственных пород древесины. Лакированная поверхность. Незаменимый помощник учителя геометрии,
966 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Игра настольная "Шакал".
Стратегическая игра для 2-4 игроков, главная задача которой — найти клад на острове и доставить его на свой корабль. Секрет механики
1290 руб
Раздел: Классические игры
Спиннер трехлучевой "Цветомузыка", с bluetooth (белый).
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
465 руб
Раздел: Спиннеры
скачать реферат Тема Родины в творчестве А. Ахматовой

В годы Великой Отечественной войны Ахматова, ощутив свою жизнь как часть народно-национального бытия, пишет стихотворения, которые отражают душевный настрой сражающейся России. Интимная лирика полностью исчезает. Все стихотворения наполнены патриотической взволнованностью за судьбу России. В цикл «Ветер войны» входят стихотворения, пронизанные как утверждением силы, воли, мужества народа, так и щемящим чувством матерей, жен, сестер русских солдат. Характерно, что в лирике второй мировой войны господствует местоимение «мы». Стихотворения, посвященные войне, свидетельствуют о торжестве народного начала. Ахматова чувствует, что вся страна — это и Родина. В своих стихотворениях она выражает любовь к России и веру в победу. Стихотворение «Родная земля» звучит заключительным аккордом в теме Родины. В нем представлены разные значения слова «земля». Это и грунт («грязь на калошах»), и пыль («хруст на зубах»), и нравственная почва, и первоматерия («ложимся в нее и становимся ею»). В позднем творчестве Ахматовой Родиной становится просто русская земля и все, что на ней находится.

скачать реферат Петр I

Московская Русь превратилась в Российскую империю. В её экономике, уровне и форме развития производительных сил, политическом строе, структуре и функциях органов власти, управления и суда, в организации армии, классовой и сословной структуре населения, в культуре страны и быту народа произошли огромные изменения. Коренным образом изменилось место и роль России в международных отношениях того времени. Огромную роль в российской истории сыграл царь Пётр I. Личность Петра и его эпоха волновали воображение писателей, художников, композиторов многих поколений. От Ломоносова до наших дней тема Петра не сходит со страниц художественной литературы. К ней обращались Пушкин, Некрасов, Л.Толстой, Блок и др. Правда надо отметить, что не все историки оценивали и оценивают Петра I одинаково. Одни , восхищаясь им , отодвигают на второй план его недостатки и неудачи, другие , наоборот, стремятся выставить на первое место все его пороки , обвинить Петра в неправильном выборе и преступных деяниях. Рассматривая жизнь и деятельность Петра , нельзя забывать о том , что он творил в условиях внутренней и внешней борьбы: внешняя- постоянные военные действия , внутренние- это оппозиция .

скачать реферат Пушкинские музеи Царского села

В помещениях был создан музей-лицей. В нём был воссоздан быт и интерьер Императорского лицея, за исключением нижних этажей – на первом открыли гардероб для посетителей и музейные Хранилища, а на втором сделали выставку архивов Лицея. Есть там и медали воспитанников, и портреты служащих, и рукописи. На третьем этаже повесили знаменитую картину Репина «Пушкин перед комиссией», которая была подарена Лицею на 100-летний Юбилей. На ней изображён Пушкин, читающий свои стихи на экзамене перед комиссией. В библиотеке сохранились почти все подлинные книги времен Пушкина. Есть в Пушкине и ещё один замечательный музей, связанный с именем великого поэта. Это – дача Китаевой. Пушкина не оставляла мысль о Царском Селе. Вскоре после свадьбы, в марте 1831 года, Пушкин писал из Москвы в Петербург своему близкому другу Плетнёву: «Мне мочи нет хотелось бы остановиться в Царском Селе. Мысль благословенная !» Поэту очень хотелось провести свое первое семейное лето среди «садов Лицея», чтобы его юная жена Наталья Николаевна узнала и полюбила Царское Село, его сады, памятники, дворцы и озера.

скачать реферат Ипполит

Тогда Еврипид сочинил об Ипполите вторую трагедию — и она перед нами. Начинается трагедия монологом Афродиты: боги карают гордецов, и она покарает гордеца Ипполита, гнушающегося любовью. Вот он, Ипполит, с песней в честь девственной Артемиды на устах: он радостен и не знает, что сегодня же на него обрушится кара. Афродита исчезает, Ипполит выходит с венком в руках и посвящает его Артемиде — «чистой от чистого». «Почему ты не чтишь и Афродиту?» — спрашивает его старый раб. «Чту, но издали: ночные боги мне не по сердцу», — отвечает Ипполит. Он уходит, а раб молится за него Афродите: «Прости его юношескую надменность: на то вы, боги, и мудры, чтобы прощать». Но Афродита не простит. Входит хор трезенских женщин: до них дошел слух, что царица Федра больна и бредит. Отчего? Гнев богов, злая ревность, дурная весть? Навстречу им выносят Федру, мечущуюся на ложе, с нею старая кормилица. Федра бредит: «В горы бы на охоту! на цветочный Артемидин луг! на прибрежное конское ристалище» — все это Ипполитовы места. Кормилица уговаривает: «Очнись, откройся, пожалей если не себя, то детей: если умрешь — не они будут царствовать, а Ипполит».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.