телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Разное -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

О деятельностном подходе в изучении трагедии Шекспира «Гамлет»

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Он всей душой принимает законы рыцарского поединка, добровольно отказывается от мести за убитого в честном бою отца. Датский престол переходит к Фортинбрасу по моральному праву. Это желание и Гамлета, и мимо этого образа проходить не стоит хотя бы потому, что именно Фортинбрас будет на троне вместо Гамлета, он будет править любимым Гамлетом народом. Очень часто ученики восхищаются Лаэртом. Перечитывая вместе с классом строки о мести Лаэрта, обнаруживаем, что он менее всего склонен рассуждать. Как в старой феодальной вольнице, он считает себя равным королю, для него король – “лишь первый среди равных”. Недолго думая, он поднимает чернь на бунт, чтобы убить короля: В геенну верность! Клятвы к чёрным бесам! Боязнь и благочестье в бездну бездн! И будь что будет: лишь бы за отца Отмстить как должно. Месть за отца для него – дело чести. Не менее, чем смертью, он возмущён тем, что Полоний похоронен без должных почестей, сокращён обряд над прахом Офелии. Лаэрт готов перерезать Гамлету глотку в церкви, а убийство в церкви – тягчайший грех, святотатство. Он без колебаний соглашается по наущению Клавдия на подлые условия поединка с Гамлетом, на применение яда. Лаэрт нарушает правила чести, благородства, ведёт себя не как рыцарь, а как подлый убийца. Ребята, готовые отдать пальму первенства Лаэрту, убеждены теперь, что ему принадлежит только низшая ступень. Однако поставить на высшую ступень Гамлета им пока мешает раздумье: почему же он не поднял народ на борьбу? Народ его любил, пошёл бы за ним. Некоторые ребята считают, что для Гамлета главное – своей рукой покарать убийцу отца. Однако для Гамлета важнее другая причина: он сторонник государственности, поэтому не может поднять восстание против монарха. Анализируя строки о поведении Гамлета во время поединка с Лаэртом, вспоминая, как Гамлет добивался несомненных доказательств виновности Клавдия, ребята убеждаются: Гамлет – мститель поневоле, по воле судьбы, но мститель благородный. Ребятам предлагается представить, что они скульпторы и получили задание изваять Гамлета. Какую позу выбрать, что вложить в руки? Сначала вариант: Гамлет с черепом Йорика в руках. Обсуждение продолжается, первый вариант отбрасывается как очень распространённый, и приходим к итогу: меч или шпага обязательны (ведь Гамлет – боец и борец), обязательна и книга как символ человека образованного и творческого (не забудем, как Гамлет выступил в роли драматурга). Решаем, что Гамлет стоит в раздумье, с раскрытой книгой в руках. У ч и т е л ь: Но ведь такая скульптура уже есть! (В его руках появляется фигурка Дон Кихота. Замечательная минута ошеломления в классе.) Случайно ли это совпадение? Устанавливаем, что оба героя борются со злом в мире в одиночку. В одном случае это комично, в другом – трагично, но всё равно оба обречены. У ч и т е л ь: В чём же трагедия Гамлета? –В том, что гибнет лучший человек государства, сознающий, что не он руководит судьбой, а судьба им, что, борясь со злом, он вынужден умножать зло. – Гамлет пережил тяжёлые утраты: убийство отца, предательство матери, которая была для него идеалом женщины; сам он вынужден отказаться от любви.

О деятельностном подходе в изучении трагедии Шекспира «Гамлет» Опыт углублённого преподавания литературы в старших классах убеждает, что наиболее действенным является деятельностный подход, концепцию которого в воспитании младших школьников разрабатывали Л.В.Занков, Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин. Деятельностный подход предусматривает не сообщение учителя, а отчёт учащихся о наблюдениях над художественным произведением. Итак, первый этап изучения литературного произведения – собирание учащимися наблюдений, при этом школьники учатся добросовестности, скрупулёзности, усидчивости, развивают внимание в работе над словом. Такие наблюдения выполняют все учащиеся. Готовя новый материал, они имеют право на консультации в любом объёме. Вместе с тем при подготовке нового материала есть элемент риска: оценку получает тот, кто согласен на её появление в журнале. Однако все ученики внимательно прочитывают произведения, а на уроках, при размышлениях над наблюдениями, идёт напряжённая творческая работа, работа мысли. Урок строится как спектакль, в котором на первом месте – интрига мысли или чувства. Деятельностный подход ярко выражается в форме уроков: уроки-размышления, уроки-исследования, подготовленные или импровизированные полемики, ролевые игры. Проиллюстрируем высказанные соображения на примере урока в 10-м классе по трагедии В.Шекспира “Гамлет”. Подготовительная работа: вступительная беседа об эпохе Возрождения, об особенностях этой эпохи в Англии, о личности и творчестве В.Шекспира, чтение учениками текста трагедии, просмотр художественного кинофильма “Гамлет”, подготовка индивидуальных заданий: создание опорных схем, рисунков, сообщения “Шекспир. Трагедия “Гамлет”. Сонеты. Общие идеи и настроения”; подготовка выразительного чтения стихотворения Б.Пастернака “Гамлет”. На доске: тема урока, название книги, по которой готовился урок (Аникст А. Трагедия Шекспира “Гамлет”. М.: Просвещение, 1986), два эпиграфа и свободное место для рисунков, схем. У ч и т е л ь ч и т а е т э п и г р а ф ы: “.он весь живёт для самого себя, он эгоист, он скептик, и вечно возится и носится с самим собою”. И.С.Тургенев “.прекрасное, чистое, благородное, высоконравственное существо”. И.В.Гёте Какие разные оценки образа! Со времени создания трагедии читатели и зрители по-разному оценивают Гамлета, трагедия вызывает противоречивые толкования. Почему? В.Гюго так ответил на этот вопрос: “На наш взгляд, “Гамлет” – главное создание В.Шекспира. Ни один образ, созданный поэтами, не тревожит и не волнует нас до такой степени”. Итак, это создание великое, поэтическое. Но есть ещё одна причина. Определите, о каком времени сказал поэт. И в философии царит сомненье, Погас огонь, осталось только тленье, Пропали солнце и земля, и где Тот ум, что нам помочь бы мог в беде; Распалось всё, ни в чём порядка нет. Ученики уверенно отвечают, что это написал наш современник о нашей стране. Учитель: Это стихи современника Шекспира Джона Донна, написанные в 1611 году. Шекспир (и Донн) сумел сказать об общечеловеческом, о том, что волнует всех во все времена. Как вы поняли, это произведение – трагедия. Почему? Ученики говорят о трагических событиях и судьбах в этом произведении. – Давайте разберемся, в какой обстановке действует Гамлет.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (КО)

Шекспира «Король Лир» (1941), «Отелло» (1943), «Гамлет» (1954) в ленинградских театрах. Значительные работы К. связаны с экранизацией им трагедий Шекспира «Гамлет» (1964: Ленинская пр., 1965) и «Король Лир» (1971). Эти фильмы и фильм «Дон Кихот» (1957, по Сервантесу) отличало углублённое развитие тем гуманизма, социальной справедливости, борьбы со всеми формами человеконенавистничества. К. занимался педагогической деятельностью (1922—26 — мастерская ФЭКС, 1926—32 — Ленинградский институт сценического искусств, с 1941 — ВГИК). Государственная премия СССР (1941, 1948). Награжден 2 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 2 др. орденами, а также медалями.   Соч.: Наш современник Вильям Шекспир, Л. — М., [1962]; Глубокий экран, М., 1971.   Лит.: Недоброво В., ФЭКС, Г. Козинцев. Л. Трауберг, М. — Л., 1928; Вайсфельд И., Г. Козинцев и Л. Трауберг, М., 1940: Добнн К., Козинцев и Трауберг, [Л. — М., 1963].   О. В. Якубович. Кадр из фильма «Гамлет». 1964. Режиссёр Г. М. Козинцев. Г. М. Козинцев. Козицкий Николай Григорьевич Кози'цкий Николай Григорьевич [24.1(5.2).1880, село Сциборы Ущицкого уезда, ныне Житомирской области, — начало ноября 1920, около села Каменки, ныне Киевской области], революционный деятель

скачать реферат Шекспир

Но в отношениях между двумя веронскими возлюбленными ничего трагического не было. Их отношения были гармоничными, в «Гамлете» отношения между любящими разрушаются. Здесь тоже, но по-иному, месть оказывается препятствием для единения принца и любимой им девушки. В «Гамлете» изображена трагедия отказа от любви. При этом роковую роль для любящих играют их отцы. Офелии отец приказывает порвать с Гамлетом, Гамлет рвёт с Офелией, чтобы всего себя отдать мести за отца. Трагедия Шекспира «Гамлет, принц датский» наиболее знаменитая из пьес английского драматурга. По мнению многих высоко авторитетных ценителей искусства, это одно из самых глубокомысленных творений человеческого гения, великая философская трагедия. Она касается важнейших вопросов жизни и смерти, которые не могут не волновать каждого человека. Шекспир-мыслитель предстаёт в этом произведении во весь свой гигантский рост. Вопросы, которые ставит трагедия, имеют поистине общечеловеческое значение. Недаром на разных этапах развития человеческой мысли люди обращались к «Гамлету», ища в нём подтверждение взглядов на жизнь и мировой порядок.

Чайник со свистком из нержавеющей стали "Mayer & Boch", 2,5 л.
Чайник со свистком металлический. Материал: нержавеющая сталь, бакелит, литое дно. Объем: 2,5 литра. Чайник выполнен из высококачественной
400 руб
Раздел: Чайники из нержавеющей стали
Ручка-стилус шариковая сувенирная "Максим".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а именная надпись
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Коляска-трость Everflo "Simple blue".
Коляска-трость - идеальный вариант для путешествий и поездок в общественном транспорте. Характеристики: - Стальная рама. - Одно положение
1300 руб
Раздел: Коляски-трость
 Сатира из Искры. Итоги

В походе против материализма русских демократов приняла участие консервативная и славянофильская печать. В передовой «Дня» P39 от 28 сентября 1863Pг. И. Аксаков писал: «Какую точку опоры в нравственной борьбе России с полонизмом <то есть с польским национально-освободительным движением> представят вам материалисты, проповедующие <> совершенное разрушение всех нравственных основ общества, равнодушие к вопросам веры и народности?» Стр. 430. Тьмы низких истин мне дорожеP Из стихотворения Пушкина «Герой». Стр. 431. Период брожения время общественного подъема 18561861Pгг. Ср. стр. 422, 450 и прим. к ним. Стр. 432. Говорят, что все это признаки очень здоровые <>. Солидные люди усматривают задатки так называемого трезвого отношения к жизниP Радость по поводу «отрезвления» общества выражали, например, Катков и И. Аксаков в P1 «Моск. ведомостей» и «Дня» за 1863Pг. Умереть уснутьP Из монолога Гамлета в трагедии Шекспира «Гамлет» (акт. III, сцена I; перевод Н. Полевого). Это была знаменитая в летописях битва против нигилистов, свистунов, космополитов и проч.P См. комментарий к январско-февральской хронике «Наша общественная жизнь» 1863Pг. в т. 6 наст. изд. и к очерку «Лит. положение» в наст. томе. Стр. 433обнародованные на днях в «Московских ведомостях» результаты недавней ревизии Пермской губернии.P Речь идет о передовых статьях в P12 и 13, 16 и 17 января 1871Pг. Стр. 437

скачать реферат Гамлет

Как и в трагедии Шекспира, Гамлет подменил письмо, и английский король вместо него послал на казнь двух сопровождавших Гамлета придворных. Английский король ласково принял Гамлета, много беседовал с ним и дивился его мудрости. Гамлет женился на дочери английского короля. Затем он вернулся в Ютландию, где во время пира напоил Фенга и придворных пьяными и зажег дворец. Придворные погибли в огне. Фенгу Гамлет отрубил голову. Так восторжествовал Гамлет над своими врагами. В 1576 г. французский писатель Бельфоре пересказал эту древнюю легенду в своих «Трагических повестях». В 80-х годах XVI века на Лондонской сцене была поставлена пьеса о Гамлете, написанная, вероятно, драматургом Томасом Кидом. Пьеса эта потеряна. В ней был выведен призрак отца Гамлета (это всё, что мы знаем об этой пьесе). Таковы были источники, пользуясь которыми Шекспир в 1601 г. создал своего «Гамлета». Герой трагедии Гамлет – передовой человек своего времени. Он – студент Виттенбергского университета, который был в эпоху Шекспира передовым университетом. Прогрессивное мировоззрение Гамлета проявляется в его философских взглядах.

 Собрание сочинений, том 14

Полоний персонаж из трагедии Шекспира «Гамлет»; тип хитрого и болтливого царедворца. Прометей в греческой мифологии один из титанов, похитивший огонь у богов и принесший его людям; в наказание был прикован Зевсом к скале, где орел клевал его печень. Прюдом, Жозеф образ самодовольного и ограниченного мещанина, созданный французским писателем и карикатуристом Анри Монье. Пульчинелла персонаж итальянской комедии масок, остряк и весельчак. Ричмонд персонаж из драматической хроники Шекспира «Ричард III». Савл см. Павел. Сайкс, Билл действующее лицо романа Диккенса «Оливер Твист»; разбойник. Силен согласно греческой мифологии, спутник бога вина и виноделия Диониса. Сирены в греческой мифологии полудевы-полуптицы, завлекающие моряков своим пением и губящие их. Слокенбергий персонаж из романа английского писателя Л. Стерна «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена»; незнакомец, приводивший в смятение целые города величиной своего носа. Телль, Вильгельм герой народных сказаний об освободительной войне швейцарцев против Габсбургов в конце XIII начале XIV века; меткий стрелок из лука, убивший австрийского наместника (ландфогта); главное действующее лицо одноименной драмы Шиллера

скачать реферат Проблемы интерпретации трагедии У. Шекспира "Гамлет"

Гамлет убил придворного, разрезал его труп на куски, сварил их и бросил на съедение свиньям. Затем он вернулся к матери, долго «язвил её сердце» горькими упрёками и оставил её плачущей и скорбящей. Фенг отправил Гамлета в Англию в сопровождении двух придворных (будущие шекспировские Розенкранц и Гильденстерн), тайно вручив им письмо к английскому королю с просьбой умертвить Гамлета. Как и в трагедии Шекспира, Гамлет подменил письмо, и английский король вместо него послал на казнь двух сопровождавших Гамлета придворных. Английский король ласково принял Гамлета, много беседовал с ним и дивился его мудрости. Гамлет женился на дочери английского короля. Затем он вернулся в Ютландию, где во время пира напоил Фенга и придворных пьяными и зажег дворец. Придворные погибли в огне. Фенгу Гамлет отрубил голову. Так восторжествовал Гамлет над своими врагами. В 1576 г. французский писатель Бельфоре пересказал эту древнюю легенду в своих «Трагических повестях». В 80-х годах XVI века на Лондонской сцене была поставлена пьеса о Гамлете, написанная, вероятно, драматургом Томасом Кидом. Пьеса эта потеряна. В ней был выведен призрак отца Гамлета (это всё, что мы знаем об этой пьесе).

скачать реферат Скрытая метафора "мир-сцена" как структурный элемент трагедии Уильяма Шекспира "Гамлет"

Главное, что в трагедии используются подобные повторы, которые образуют  в пьесах лейтмотивы, придающие всему действию определенную окраску. Следовательно, образный строй произведения больше, чем что-либо другое приближает нас к постижению того, как относился сам Шекспир к драмам, которые он изображал на сцене. ВЫВОДЫ ПО ТЕОРИТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ I ГЛАВЫ             Для правильного понимания и более полного раскрытия темы «скрытая метафора «мир-сцена» как структурный элемент трагедии У. Шекспира «Гамлет» в данной работе принимаются во внимание следующие положения: 1. Учитывается не только читательское, но и зрительское восприятие трагедии «Гамлет» и  анализируется все произведение, исходя из специфики его жанра. Также в работу вводится (используется) понятие «театральности» драматического произведения. 2. В работе проводится краткое исследование театральности        произведений Шекспира, а также подчеркивается мысль, что многие стороны его творчества могут быть поняты в полной мере только в связи с условиями театрального представления. 3. Особое внимание уделяется тому, что идея «мир-театр» являлась           мировоззренческим и художественным принципом эпохи        Возрождения и что эта идея в полной мере отразилась в трагедии        У. Шекспира «Гамлет». Принимаются во внимание и отличия,       существующие между театром эпохи Шекспира и современным          театром. 4. В работе определяется понятие метафора, и приводятся примеры       различных подходов к её определению: объясняется наличие       именно скрытой метафоры «мир-сцена» в трагедии У.

скачать реферат Содержание понятия "семья" и средство его реализации в русском и английском языках

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА «СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «СЕМЬЯ» И СРЕДСТВА ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ (на материале произведений А.С.Пушкина «Евгений Онегин» и У.Шекспира «Гамлет») ВЫПОЛНИЛА: НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: РЕЦЕНЗЕНТ: Допущена к защите: Волгоград, 2007 Содержание Введение 3 Глава I. Теоретические подходы к определению языка и культуры §1. Научные подходы к определению терминов «концепт» и «понятие» в современной лингвистике 8 §2. Соотношение понятий «менталитет» и «концептосфера» в трудах лингвистов 13 §3.Своеобразие менталитета носителя русского языка 15 §4. Понятие «языковая личность» 19 §5. Проблема «Язык и Культура» 23 Глава II. Реализация понятия «семья» в русском и английском языках 35 §1. Содержание понятия «семья» и средства его реализации в русском языке 35 §1.1. Анализ системы значений существительных «семья» и «семейство» 35 §1.2. Анализ лексических средств реализации понятия «семья» в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» 38 §2. Содержание понятия «семья» и средства его реализации в английском языке 50 §2.1. Анализ системы значений существительного «family» («семья») 50 §2.2. Анализ лексических средств реализации понятия «семья» в трагедии У.Шекспира «Гамлет» 54 Заключение 62 Список использованной литературы 65 Список использованных словарей 73 Введение В последние годы в отечественном языковедении интенсивно и успешно формируется одно из его направлений – лингвокультурология, возникновение которой обусловлено процессом поступательного развития науки, в частности интегрирования языкознания и культурологи.

скачать реферат Психология художественного образа на примере произведений Шекспира

При изучении творчества Шекспира возможно руководствоваться следующим планом16: шекспировский вопрос; шекспировский канон; биографические версии; на сцене «Гамлет» («Ромео и Джульетта»); великие трагедии; XX и XXI века: снова Шекспир. План этот совсем не обязателен, не является догмой и выполняется при наличии времени и, главное, при точном рассмотрении учителем проявлений интереса учащихся к работе по данной теме. Первый урок можно начать с просматривания нескольких отрывков (при наличии видеомагнитофона или компьютера) из балета Прокофьева «Ромео и Джульетта» и французского мюзикла, созданного по мотивам этого же произведения. Музыка Прокофьева, особенно лейтмотив, «тема Джульетты», и современные арии, более близкие детям по ментальности, имеют необыкновенные свойства настроя на нужную волну на первом уроке. После этого должна начаться интрига, здесь педагог должен выложить все свои знания о загадках Шекспира, он должен суметь передать детям своё волнение, удивление, свою заинтересованность, только тогда они поверят ему и начнут активно включаться в работу и даже высказывать свои версии о разрешении загадок Шекспировского вопроса.

Фляжка сувенирная "На здоровье!", 270 мл.
Фляжка сувенирная. Объём: 270 мл. Материал: металл.
408 руб
Раздел: Фляжки сувенирные
Настольная игра "Баскетбол".
Настольная игра «Баскетбол» развивает моторику и быстроту реакции. Размер игры: 37х19х18 см. Возраст: 3+.
1171 руб
Раздел: Настольный баскетбол, бильярд, боулинг
Бусы-прорезыватели "Фруктовый микс".
Детские бусы-прорезыватели "Фруктовый микс" из серии "Мамины помощники" сделают процесс появления первых молочных
380 руб
Раздел: Пластмассовые
скачать реферат Культура Западной Европы от Возрождения до Реформации

Возрождение породило титанов по мысли, силе чувств и харак- теров, однако не только Гамлет и король Лир, но и титанические образы тиранов в трагедиях Шекспира имели своих прототипов в реальности. В мироощущении этих "героев" мир и сам человек не выражали собой универсальность Божественного творения. Человек становился сово- купностью разных "личин". Яркая, контрастная, предельная во всех проявлениях личночть царила в этом мире, где происходило утверждение автономности чело- веческого "Я". Сила часто становилась основой права без морали. "Цель оправдывает средства" - формула Никколо Макиавелли, гуманиста и царедворца, стала оправданием многих темных дел не только того времени. Реформация. Попыткой преодолеть противоречия раннебуржуаз- ной культуры, а также традиционное влияние католической церкви стала идеология нового движения в заальпийской Европе, получившего наз- вание Реформации. Реформация началась в Германии и связана с именем Мартина Лютера, августинского священника, профессора аристотелевской диа- лектики Виттенбергского университета.

скачать реферат Образ главного героя в трагедии В. Шекспира "Гамлет"

Школа №931 Юго-Западного округа г. Москвы РЕФЕРАТ по зарубежной литературе на тему: “Образ главного героя в трагедии В. Шекспира “Гамлет” ученицы 9 “Б” класса Семененко Наталии. 2001-2002 Содержание №стр I. Введение 3 II. Гамлет – выразитель взглядов и 5 идей эпохи Возрождения III. Литературная полемика вокруг 18 образа Гамлета IV. Вывод 21 V. Список используемой литературы 24 I. Введение Среди пьес Вильяма Шекспира “Гамлет” - одна из самых известных. Героем этой драмы вдохновлялись поэты и композиторы, философы и политические деятели. Огромный круг философских и этических вопросов переплетается в трагедии с вопросами общественными и политическими, характеризующими неповторимую грань XVI и XVII веков. Шекспировский герой стал пламенным выразителем тех новых взглядов, которые принесла с собой эпоха Возрождения, когда передовые умы человечества стремились восстановить не только утраченное за тысячелетие средневековья понимание искусства древнего мира, но и доверие человека к собственным силам без упований на милости и помощь неба.

скачать реферат Конспекты лекций по языкознанию

Гумбольдт (1767-1835) Настоящее имя: Карл Вильгельм фон Гумбольдт. Вместе с братом Александром основал Берлинский университет. На формирование взглядов Г. повлияли Кант и Гегель. Основные принципы концепции Г.: - деятельностный подход - соотнесение противоположных начал - приоритет изучения прямой речи - сочетание философски-отвлеченного взгляда на язык со скрупулезно-научным его изучением По мнению Г., у языка есть внутренняя форма. Г. дает определение языка: язык есть не продукт деятельности, а деятельность. Главный труд, написанный Г. в 1848г., – “О языке Кави на острове Ява” Флексии, агглютинации и изоляции В начале 19 в. один из самых величайших немецких лингвистов В. фон Гумбольдт разделил все известные языки на 3 группы: флективные, агглютинативные и изолирующие (=аморфные). Он говорил, что все языки можно разделить на стадии. Принципы разделения: - эталонно-флективными языками считаются: древнегреческий, латинский, санскрит (в СССР эталонно-флективным считался русский язык) - агглютинативными считаются: турецкий, монгольский, венгерский, татарский - изолирующим считается китайский язык Флективные и изолирующие языки характеризуются как полярные классы.

скачать реферат Политические конфликты и методы их урегулирования

Отдавая должное изяществу сконструированной В. А. Лефевром ситуации, трудно удержаться и не напомнить формулировку по существу той же дилеммы, вставшей перед обитателем замка Эльсинор принцем Гамлетом. Вот уже сотни лет люди повторяют вслед за героем Шекспира гениальное: Быть или не быть - таков вопрос: Что благородней духом – покоряться Пращам и стрелам яростной судьбы Иль, ополчась на море смут, сразить их Противоборством ?. А затем продолжают: . Так трусами нас делает раздумье, И так решимости природный цвет Хиреет под налетом мысли бледным.,. Если сопоставить, каким видят Гамлета те, кто «знаком» с ним, то окажется, что у каждого свое представление о нем. Есть и такие, кто, высоко ценя трагедию Шекспира как художественное произведение, отнюдь не восторгается Гамлетом как человеком. Вот два крайних мнения о нем. В глазах выдающегося немецкого литератора И. В. Гете Гамлет - «прекрасное, чистое, благородное, высоконравственное существо». А замечательному русскому писателю И. С. Тургеневу Гамлет видится совсем другим: «Он весь живет для самого себя, он эгоист. он скептик и вечно возится и носится с самим с собой>.

скачать реферат Выдающиеся психологи Отечества. Выготский Л.С. (1896-1934)

Юный Лев Семенович увлекался литературой и философией. Его любимым философом стал и оставался до конца жизни Бенедикт Спиноза. Юный Выготский учился в основном дома. Лишь два последних класса он проучился в частной гомельской гимназии Ратнера. По всем предметам он проявлял незаурядные способности. В гимназии он изучал немецкий, французский, латинский языки, дома, кроме того, английский, древнегреческий и древнееврейский. Окончив гимназию, Л.С.Выготский поступил в Московский университет, где обучался на юридическом факультете в период первой мировой войны (1914-1917 гг.). Тогда же он увлекся литературной критикой, и в нескольких журналах появились его рецензии на книги писателей-символистов - властителей душ тогдашней интеллигенции: А.Белого, В.Иванова, Д.Мережковского. В эти студенческие годы он пишет свое первое произведение - трактат "Трагедия о Гамлете Датском У.Шекспира". После победы революции Выготский возвратился в Гомель и принял активное участие в строительстве новой школы. На этот период падает начало его научной карьеры в качестве психолога, так как в 1917 г. он начал заниматься исследовательской работой и организовал психологический кабинет при педтехникуме, где и вел исследования. В 1922-1923 гг. он провел пять исследований, три из которых он потом доложил на II Всероссийском съезде по психоневрологии.

Трикотажная пеленка кокон "Bambola" (цвет: розовый).
Состав: интерлок, хлопок 100%. Возраст: 0-3 месяцев.
381 руб
Раздел: Пелёнки
Универсальный бокс, средний (3 секции).
Универсальные боксы прекрасно подходят для хранения любых мелочей: шурупов, гаек в мастерской, лекарств в домашней аптечке, маленьких
526 руб
Раздел: Более 10 литров
Музыкальный мобиль Жирафики "Рыбки" (арт. 939489).
Этот музыкальный мобиль станет одной из первых игрушек вашего малыша. Сначала кроха будет фокусировать взгляд на ярких забавных рыбках. Со
1250 руб
Раздел: Мобили
скачать реферат Культура ставропольцев в XIX ВЕКЕ

Украшением труппы был лучших провинциальный трагик Н.Х. Рыбаков, ученик великого Мочалова, а также актеры А.А.Алексеев, П.Г. Рыбакова. В репертуаре этого года имелось более двухсот драм, комедий, водевилей. Ставили “Гамлета” Шекспира, “Разбойников” Шиллера, “Горе от ума” Грибоедова, “Ревизора” Гоголя. В течении трех лет Н.Х. Рыбаков сыграл на сцене Ставропольского театра свои лучшие роли: Гамлета в одноименной трагедии Шекспира и Карла Мора в “Разбойниках” Шиллера. Поборник демократического искусства А.А. Алексеев в те же годы с блеском выступил перед ставропольскими зрителями в роли Фамусова в комедии “Горе от ума” и Хлестакова в “Ревизоре”. Царский наместник на Кавказе князь М.С. Воронцов, учитывая успехи ставропольского театра, назначил ему ежегодную дотацию в 1200 руб.5 Ставрополь стал одним из театральных городов России. Здесь была не столь жесткая, как в центре, цензура, поэтому сюда стремились лучшие актеры и режиссеры. Здесь выступал знаменитый актер, выдающийся комедийный актер В.И. Живокини. Считалось, что если актер прошел у зрителей Ставрополя, он смело может играть в любом городе страны.

скачать реферат Трагедия принца Гамлета

Сын убитого, молодой Гамлет решил отомстить за убийство отца. Чтобы выиграть время и казаться безопасным, Гамлет решил притвориться безумным. Друг Фенга хотел это проверить, но Гамлет опередил его. После неудачной попытки Фенга уничтожить принца руками английского короля, Гамлет восторжествовал над врагами. Более чем полвека спустя французский писатель Бельфоре изложил ее на своем языке в книге "Трагических историй" (1674). Английский перевод повествования Бельфоре появился лишь в 1608 году, семь лет спустя после того, как "Гамлет" Шекспира был поставлен на сцене. Автор дошекспировского "Гамлета" неизвестен. Предполагают, что им был Томас Кид (1588-1594), славившийся как мастер трагедии мести. К сожалению, пьеса не сохранилась и можно лишь строить предположения о том, как ее переработал Шекспир. И легенде, и в новелле, и в старой пьесе о Гамлете главной темой была родовая месть, которую совершает датский принц. По иному осмыслил этот образ Шекспир. Гамлет начал новую жизнь в его драме. Выйдя из глубины веков, он стал современником Шекспира, поверенным его помыслов и мечтаний. Автор мысленно пережил всю жизнь своего героя. Вместе с датским принцем Шекспир мысленно перелистывая десятки старинных и новых книг в библиотеке Виттенбергского университета, центра средневековой учености, пытаясь проникнуть в тайны природы и человеческой души.

скачать реферат Шекспир. «Гамлет»: проблемы героя и жанра

Шекспир. «Гамлет»: проблемы героя и жанра Наталия Беляева  «Гамлет» – самая трудная для истолкования из всех трагедий Шекспира по причине чрезвычайной сложности её замысла. Ни одно произведение мировой литературы не вызвало такого количества разноречивых объяснений. Гамлет, принц датский, узнаёт, что его отец не умер естественной смертью, а был предательски убит Клавдием, женившимся на вдове покойного и унаследовавшим его престол. Гамлет клянётся отдать всю жизнь делу мести за отца – и вместо этого на протяжении четырёх актов размышляет, корит себя и других, философствует, не предпринимая ничего решительного, пока в конце пятого акта не убивает, наконец, злодея чисто импульсивно, когда узнаёт, что тот отравил его самого. Что же является причиной такой пассивности и видимого безволия Гамлета? Критики усматривали её в природной мягкости души Гамлета, в чрезмерном "интеллектуализме" его, убивающем якобы способность к действию, в его христианской кротости и склонности к всепрощению. Все эти объяснения противоречат самым ясным указаниям в тексте трагедии. Гамлет по натуре своей вовсе не безволен и не пассивен: он смело бросается вслед за духом отца, не колеблясь, убивает Полония, спрятавшегося за ковром, проявляет чрезвычайную находчивость и мужество во время плавания в Англию.

скачать реферат Проектное продуктивное образование

Проектное продуктивное образование А. В. Михайлов “Цель и пафос развития педагогической науки и практики - это возможность проектировать и осуществлять процесс обучения и воспитания человека с гарантированным эффектом.Другой цели у педагогики нет”. (Академик В.П. Беспалько, 1977) Идеи теории деятельности приникают сейчас в область изучения процессов развития человека в сфере образования, в область его содержания. Создана теория учебной деятельности. С помощью этих теорий, по мнению Давыдова В.В., можно определить такое содержание будущего школьного образования, которое существенно отличается от традиционного. Одним из известных проектов, основанных на деятельностном подходе к проблемам образования, является теория “Развивающего образования”. Пример этой теории демонстрирует наличие проблем, касающихся связи теории деятельности, проектирования и социальной практики. В этой области формируется особый тип научности, а именно система практико-ориентированных наук проектно-программного типа, захватывающая и преобразующая целый комплекс дисциплин.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.