телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Сувениры -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Конституционное (государственное) право России

Основы Конституционно-правового статуса субъектов РФ

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Конституционное право РФ. Конспект лекций

Но изменения в данную статью могут вноситься и при неизменности состава Российской Федерации — когда тот или иной субъект РФ изменит свое наименование. Подобные изменения в ст. 65 Конституции РФ уже вносились: с 1996 г. изменили свои наименования, в частности, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Республика Северная Осетия — Алания, Чувашская Республика — Чувашия, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра. Включение в таких случаях нового наименования субъекта РФ в ч. 1 ст. 65 Конституции РФ указом Президента РФ на основании решения органов государственной власти соответствующего субъекта не означает изменения статуса субъектом РФ и состава Российской Федерации. 11.2. Основы конституционно-правового статуса Российской Федерации и ее субъектов В характеристике российского федерализма важным является уяснение статуса основных субъектов федеративных отношений: Российской Федерации как целого и субъектов РФ как составных частей целого. Таким образом, статус Российской Федерации включает важнейшие черты ее федеративной государственности

скачать реферат Конституционно-правовой статус РФ

ТЕМА: « Основы Конституционно-правового статуса субъектов РФ. В составе РФ в качестве ее субъектов в настоящее время находиться 21 республика. Республика в составе РФ - это демократическое правовое государство, созданное в рамках РФ. Согласно Конституции РФ (ст. 66)- статус республики определяется федеральной конституцией и конституцией республики. Таким образом, КРФ устанавливает конституционно-правовой характер взаимоотношений между федерацией и ее субъектами-республиками в составе РФ. Конституционно-правовой статус республики в составе РФ характеризуется прежде всего тем, что республика является государством в составе РФ, обладающим всей полнотой государственной власти на своей территории, кроме тех полномочий, которые в соответствии с КРФ находятся в ведении федеральных органов гос. власти. Государственная власть республики исходит от ее народа, реализовавшего свое право на самоопределение в форме государства в составе РФ. Конституционно-правовой статус республики в составе РФ далее характеризуется тем, что каждая республика имеет свою территорию. Пределы республики определяются гос. границей республики.

Стенд "Календарь природы". С карточками чисел, дней недели, месяцев и бланком дневника наблюдений.
Календарь природы — важный инструмент ознакомления детей с окружающим миром. Ежедневный учет явлений природы развивает у детей
546 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Вертикальный накопитель, пластиковый, черный, ширина 240 мм, 4 отделения, органайзер.
Изготовлен из полистирола. Многосекционный поддон с 4 отделениями (шириной по 40 мм каждое) для бумаг формата А4 и вместительным
445 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Глобус Луны диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре; может
1338 руб
Раздел: Глобусы
 Обществознание

Девятая глава посвящена порядку пересмотра Конституции, внесению в нее поправок. Второй раздел содержит заключительные и переходные положения, определяющие порядок вступления Конституции в силу. Поправки к главам 3—8 Конституции принимаются Федеральным Собранием. Для их одобрения необходимо не менее 2 /з от общего числа голосов депутатов Государственной Думы и не менее 3 /4 голосов членов Совета Федерации. Президент обязан в течение 14 дней подписать и обнародовать эти изменения, однако в законную силу они вступают лишь после их одобрения органами законодательной власти не менее 2 /з субъектов РФ. Разработан особый порядок изменения положений статьи 65 Конституции, которая определяет состав Российской Федерации: поправки в нее вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта или об изменении конституционно-правового статуса субъекта Федерации. В системе российского законодательства особое место занимают федеральные конституционные законы, которые принимаются в особом порядке и только вопросам, предусмотренным Конституцией

скачать реферат Субъекты РФ: конституционная характеристика, типология и основы организации

Конституция Российской Федерации в ч. 5 ст. 66 закрепляет возможность изменения статуса субъекта Российской Федерации по взаимному согласию Российской Федерации и ее субъекта. Преобразование конституционно-правового статуса субъекта, например области в республику или наоборот, в принципе может привести и к его переименованию. Но изменение статуса субъекта Федерации, видимо, возможно и в рамках одного наименования субъекта, например при выходе автономного округа из состава края или области6. Регулирование изменения статуса субъекта Российской Федерации Должно осуществляться на основе федерального конституционного закона. Принятие его предусматривается Конституцией Российской Федерации. В этом акте, полагаем, следует сформулировать основания для постановки вопроса об изменении субъектом Федерации своего статуса и процедуру рассмотрения соответствующих вопросов. В нем должны предусматриваться: обязательное предварительное решение данного вопроса субъектом Федерации; возможность проведения регионального консультативного референдума; порядок рассмотрения в федеральном парламенте; способы разрешения разногласий и порядок обжалования в Конституционный Суд РФ в случае отказа в положительном решении вопроса. 2. ТИПОЛОГИЯ И КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СУБЕКТОВ РФ Проблемы федеративного устройства Российского государства занимают одно из центральных мест в новой Конституции Российской Федерации.

 Энциклопедический словарь

Изменения в статью 65 Конституции Российской Федерации, определяющую состав Российской Федерации, вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта Российской Федерации, об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации. 2. В случае изменения наименования республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа новое наименование субъекта Российской Федерации подлежит включению в статью 65 Конституции Российской Федерации. РАЗДЕЛ ВТОРОЙЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ1. Конституция Российской Федерации вступает в силу со дня официального ее опубликования по результатам всенародного голосования. День всенародного голосования 12 декабря 1993 г. считается днем принятия Конституции Российской Федерации. Одновременно прекращается действие Конституции (Основного Закона) Российской Федерации — России, принятой 12 апреля 1978 года, с последующими изменениями и дополнениями. 2

скачать реферат Форма российского государственного усройства

В мире выработаны три формулы решения этой проблемы: – установление исключительной компетенции федеральных органов власти; – совместной компетенции органов власти федерации и ее субъектов; – установление исключительной компетенции субъектов федерации. (США, ФРГ, Австралия). В РФ также используется эта модель, которая отражена в ст. 71 Конституции (перечень вопросов находящихся в ведении Федерации); в ст. 72 (вопросы находящиеся в совместном ведении Федерации и субъектов); ст. 73 закрепила остаточную компетенцию субъектов, без перечня вопросов. Одной из основ Конституционного строя РФ является разграничение предметов ведения и полномочий между органами Федерации и субъектов только на основе Конституции, Федеративного договора и иных договоров по этим вопросам. Это призвано воспрепятствовать решению данного вопроса внеправовых формах, путем произвольного принятия законов.1 3. Конституционно-правовой статус субъектов РФ Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.

скачать реферат Конституционно-правовые отношения и их субъекты

К участникам конституционно-правовых отношений относятся также субъекты Российской Федерации: - республики; - края; - города федерального значения; - автономная область; - атомные округа; Основы конституционно-правового статуса составных частей Федерации определяются Конституцией РФ и конституциями (уставами) субъектов РФ. Сторонами конституционно-правовых отношений являются также: - муниципальные образования; - органы государственной власти; - органы местного самоуправления; - население местного самоуправления; - этнические группы; - политические партии и другие общественные объединения граждан; - собрания граждан; - собрания избирателей; - граждане Российской Федерации; - иностранные граждане; - лица без гражданства и др. Определяющий критерий для идентификации субъекта конституционно- правовых отношений заключается в установлении того факта, регулируется ли его статус нормами конституционного права или нет. В некоторых странах государствоведы относят к субъектам конституционного права и такую общность, как нация. В этатическом смысле нация, рассматриваемая, например, во Франции, как субъект конституционного права, есть, по сути, народ (общность граждан) в рамках конкретного государства.

скачать реферат Закон и право

В Конституции РФ 1993 г. названо четырнадцать таких конституционных законов. Примером последних могут быть законы о Правительстве Российской Федерации (ст. 114), о Конституционном Суде Российской Федерации (ст. 128), об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации (ст. 137 Конституции РФ). Для конституционных законов установлена более сложная по сравнению с обычными законами процедура их прохождения и принятия в Федеральном Собрании. На принятый конституционный закон не может быть наложено вето Президента (ст.108 Конституции РФ). В соответствии с Конституцией могут издаваться федеральные конституционные (органические) законы, тоже посвященные правовым основам государства, государственного строя. Конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией. Федеральный конституционный закон считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы и если он одобрен большинством не менее трех четвертей от общего числа депутатов Совета Федерации.

скачать реферат Источники формы права

В Конституции РФ 1993 г. названо четырнадцать таких конституционных законов. Примером последних могут быть законы о Правительстве Российской Федерации (ст. 114), о Конституционном Суде Российской Федерации (ст. 128), об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации (ст. 137 Конституции РФ). Для конституционных законов установлена более сложная по сравнению с обычными законами процедура их прохождения и принятия в Федеральном Собрании. На принятый конституционный закон не может быть наложено вето Президента (ст. 108 Конституции РФ). Обыкновенные законы, в свою очередь, делятся на кодификационные и текущие. К кодификационным относятся Основы (Основные начала) законодательства Российской Федерации и кодексы. Основы — это федеральный закон, который устанавливает принципы и определяет общие положения регулирования определенных отраслей права или сфер общественной жизни. Кодекс — это закон кодификационного характера, в котором объединены на основе единых принципов нормы, достаточно детально регулирующие определенную область общественных отношении.

Уничтожь меня! Уникальный блокнот для творческих людей. Смит К.
Перед вами оригинальный блокнот, созданный замечательной художницей Кери Смит! На страницах блокнота вы найдете множество способов
314 руб
Раздел: Блокноты оригинальные, шуточные
Шкатулка для рукоделия, 28x21x15 см, арт. 80888.
Такие шкатулки послужат оригинальным, а главное, практичным подарком, в котором замечательно сочетаются внешний вид и функциональность.
1618 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Солнцезащитное молочко "AQA baby", SPF 30, 150 мл.
Солнцезащитное молочко надежно защищает нежную кожу даже самых маленьких детей от воздействия солнечных лучей. Молочко легко наносится и
352 руб
Раздел: Солнцезащитная косметика
скачать реферат Конституционное право РФ

Однако, как следует из Конституции, эти и другие особенности не влияют на конституционно-правовой статус субъекта Российской Федерации. Как известно, действующая Конституция закрепила преобразование России в подлинное федеративное государство, провозгласив равноправие субъектов как между собой, так и в отношениях с федеральной властью. Конституция сохранила те наименования субъектов, которые они дали сами себе. В ст. 137 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что при изменении субъектом Федерации своего наименования «.новое наименование. подлежит включению в статью 65 Конституции Российской Федерации». Это говорит о том, что вопрос о наименовании субъекта относится к компетенции самого субъекта (что следует также из положений ст. 71, 72, 73). Внесение нового наименования в Конституцию Российской Федерации происходит уже автоматически на основании указа Президента Российской Федерации. На это указывает Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 28 ноября 1995 г по делу о толковании ч. 2 ст. 137 Конституции Российской Федерации.

скачать реферат Права человека

Именно, в связи с актуальностью данной проблемы в настоящее время, мне хотелось бы немного подробнее рассмотреть ряд гражданских и политических прав и свобод современного человека.ОСНОВНЫЕ ГРАЖДАНСКИЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВА ЧЕЛоВЕКА. Гражданские права - это те права и свободы, которые принадлежат человеку как члену гражданского общества; основы конституционно-правового статуса гражданина государства, определяющие возможности его участия в политической, социальной и культурной жизни общества. Это: право на жизнь, свобода от пыток и любых иных форм насилия, право на свободу и личную неприкосновенность и т.д. Такими правами обладают граждане данного государства, иностранцы, и лица без гражданства (апатриды). Политические права - это, как правило, права и свободы граждан только данного государства. Эти права связаны с участием в политической жизни государства, в управлении государственными делами. Таким образом, абсолютного раздела между гражданскими и политическими правами и свободами человека не существует. Однако различия между данными правами видны из формулировки соответствующих статей “Пакта о гражданских и политических правах”. Например, ст. 9 говорит, что “каждый человек имеет право на свободу и личную неприкосновенность”, ст. 10, что “все лица, лишенные свободы, имеют право на гуманное обращение и уважение достоинства, присущего человеческой личности”, ст. 14, что “все лица равны перед судами и трибуналами”, ст.19, что “каждый человек имеет право беспрепятственно придерживаться своих мнений”.

скачать реферат Правовой статус субъектов РФ

В частности, оно не должно содержать указания на иную форму правления, чем предусмотренная Конституцией Российской Федерации, затрагивать ее государственную целостность, подразумевать или инициировать какие-либо территориальные претензии, противоречить светскому характеру государства и принципу отделения церкви от государства, ущемлять свободу совести, включать противоречащие Конституции Российской Федерации идеологические и иные общественно-политические оценки, игнорировать исторические или этнические традиции. Наименование индивидуализирует субъект федерации. Юридический смысл собственного имени заключается в том, что в Конституции России не может быть никакого другого субъекта с таким названием; соответствующие конституционные и договорные отношения возникают не с абстрактным субъектом, а, например, с Республикой Татарстан или Калининградской областью. В ч.2 ст. 65 Конституции РФ предусматривается возможность изменения состава Российской Федерации. Подобное может происходить путем: 1) принятия в Российскую Федерацию субъекта "со стороны"; 2) образования в ее составе нового субъекта в результате а) объединения существующих субъектов; б) вычленения из существующих субъектов самостоятельных образований; в) обретения включенным в федерацию субъектом новой государственно-правовой формы (перехода из одного вида субъекта в другой); г) изменения конституционно-правового статуса субъекта.

скачать реферат Субъекты Российской Федерации: виды и правовой статус

Множественность субъектов РФ не исключает наличия общих черт их конституционно-правового статуса. Конституционно-правовой статус субъекта Российской Федерации характеризуется следующими основными для всех видов субъектов Российской Федерации моментами: Все субъекты РФ являются неотъемлемыми составными частями РФ и не обладают правом сецессии (правом выхода из состава РФ). Все субъекты РФ равноправны во взаимоотношениях с федеральными органами власти. При этом это равноправие не означает тождества субъектов РФ в государственно-правовом отношении, так как на статус ряда субъектов большое внимание оказывают этнические начала их образования, а сами эти субъекты являются формой государственно-правового выражения самоопределения народов и наций в составе РФ. Субъекты РФ самостоятельно образуют органы государственной власти и обладают на своей территории всей полнотой государственной власти вне пределов ведения и полномочий РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения. Иными словами, территориальное верховенство субъектов РФ в пределах собственной компетенции обусловливает наличие у них учредительной власти, выражающейся в принятии конституций и уставов, собственного законодательства.

скачать реферат Конституционно-правовой статус автономий в Российской Федерации

Цель курсовой работы - изучение федеративного устройства Российского государства, конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации, анализ особенностей конституционно-правового положения автономных образований в Российской Федерации. Предмет исследования является государственно-территориальное устройство Российской федерации и конституционно-правовой статус автономных образований в Российской Федерации. Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с государственным устройством Российской Федерации, а в частности образование автономий, как субъектов федерации. Задачи курсовой работы: Дать понятие автономии и изучить содержание статуса данного образования; Проследить историческое развитие автономий в РФ; Дать характеристику современного конституционно-правового статуса автономии; Изучить проблемы, возникающие при регулировании правового статуса автономий Проанализировать и систематизировать полученные знания и обобщить их. Метод: теоретический анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение, классификация и обобщение. Степень разработанности темы: курсовой работы значительна с научно-практической направленности аспекта правового положения субъекта федерации, а следовательно сущности федерализма России.

Беговел "Moby Kids KidBike", цвет: розовый.
Беговел - велосипед без педалей - помогает ребенку ощутить всю радость от знакомства с миром скорости и научит быстро и весело освоить
1833 руб
Раздел: Беговелы
Вспышка для селфи, белая, 65x35x11 мм (арт. TD 0399).
Не можете и дня прожить не сделав снимок на смартфон? Для тех кто не любит упускать удачные снимки из-за плохого освещения - съемная
462 руб
Раздел: Прочее
Канистра-бочка с навесными ручками, 30 л (диаметр горловины 215 мм).
Канистра изготовлена из прочного пищевого пластика и предназначена для транспортировки и хранения пищевых жидкостей. Изделие безопасно для
496 руб
Раздел: Баки, канистры
скачать реферат Общество с дополнительной ответственностью

Общие положения об обществе с дополнительной ответственностью по действующему законодательству 1.1 Общая характеристика общества с дополнительной ответственностью Закрепленное ч. 1 ст. 34 Конституции Российской Федерации право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельности служит основой конституционно-правового статуса участников хозяйственных обществ. Общество с дополнительной ответственностью является одной из разновидностей хозяйственных обществ, создаваемых в целях осуществления предпринимательской деятельности, представляющей собой самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность (ст. 2 Гражданского кодекса РФ). Легальное понятие общества с дополнительной ответственностью дается законодателем в ст. 95 ГК РФ. Обществом с дополнительной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества.

скачать реферат Внесение конституционных поправок и пересмотр Конституции РФ

Такой федеральный конституционный закон должен содержать указание о включении соответствующих изменений и дополнений в статью 65 Конституции РФ. При этом часть 2 статьи 652, часть 5 статьи 663 и часть 1 статьи 1374 во взаимосвязи содержат простор для толкования. Необходимо отметить, что часть 2 статьи 66 и часть 5 статьи 67 содержат упоминания о федеральном конституционном законе, определяющем (определяющих) общие принципы и общий порядок принятия в Российскую Федерацию, образования в её составе нового субъекта, изменения статуса субъекта Российской Федерации. В части 1 статьи 137 идёт речь о федеральных конституционных законах, которые должны быть приняты в каждом конкретном случае принятия в Российскую Федерацию, образования в её составе нового субъекта, об изменении конституционно-правового статуса Российской Федерации, эти федеральные конституционные законы выражают волю или согласие Российской Федерации на принятие в её состав и на образование в её составе нового субъекта, на изменение конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации и являются основанием для внесения соответствующих изменений в статью 65 Конституции Российской Федерации.

скачать реферат Субъекты РФ: конституционная характеристика, типология и основы организации

Однако, как следует из Конституции, эти и другие особенности не влияют на конституционно-правовой статус субъекта Российской Федерации. Как известно, действующая Конституция закрепила преобразование России в подлинное федеративное государство, провозгласив равноправие субъектов как между собой, так и в отношениях с федеральной властью. Конституция сохранила те наименования субъектов, которые они дали сами себе. В ст. 137 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что при изменении субъектом Федерации своего наименования «.новое наименование. подлежит включению в статью 65 Конституции Российской Федерации». Это говорит о том, что вопрос о наименовании субъекта относится к компетенции самого субъекта (что следует также из положений ст. 71, 72, 73). Внесение нового наименования в Конституцию Российской Федерации происходит уже автоматически на основании указа Президента Российской Федерации. На это указывает Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 28 ноября 1995 г по делу о толковании ч. 2 ст. 137 Конституции Российской Федерации.

скачать реферат Приватизация муниципального жилищного фонда: Проблемы и правовые последствия

Полагаю - право на приватизацию комнат в коммунальных квартирах должно быть бесспорным, но с соблюдением всех жилищных норм, так как это право входит в комплекс жилищных прав проживающих в жилом помещении по найму. Этим правом обладают наниматель, члены его семьи, а также лица, переставшее быть ими, но продолжающее проживать в занимаемом жилом помещении. Процедура приватизации должна быть не московской, красноярской, орловской или тульской, а единой российской. Статья 11 Закона о приватизации гласит: « Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения.» « Гражданин - лицо, принадлежащее к постоянному населению государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными Конституцией.» п. 2 ст. 17 Гражданского Кодекса Российской Федерации ( в дальнейшем ГК РФ) определено, что правоспособность гражданина возникает в момент его рождения, и установлена императивная норма, запрещающая ограничение правоспособности, кроме случаев, прямо установленных законом. Правоспособность - это способность иметь гражданские права, что является основой конституционно-правового статуса гражданина государства. Основные права и свободы человека находятся под пристальным вниманием мировой общественности и международных организаций, и, прежде всего, ООН.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.