телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Всё для дома -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Вечные типы в произведениях И. С. Тургенева (Рудин, Инсаров, Базаров)

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Тургенев не принадлежал к представителям той части русской интеллигенции своего времени, которая, подобно Некрасову, Чернышевскому, Салтыкову-Щедрину, навсегда связала свою судьбу с освободительным движением против самодержавия. И все же как честный писатель-реалист Тургенев чутко реагировал на все веяния в общественной жизни и выражал посредством литературы высокий накал мысли, чувства, страстей, порожденных современной ему эпохой. 60-е годы XIX века требовали новых людей, энергичных, деятельных, готовых к упорной работе и борьбе. Они должны были сменить людей рудинского типа, не сумевших от слова перейти к делу. Так в творчестве писателя появляется образ революционера. По выражению одного из героев, Инсаров “железный человек”, наделенный замечательной силой воли. Все его поступки отличаются последовательностью и определенностью; он “никогда не менял никакого своего решения, точно так же как никогда не откладывал исполнения данного обещания”. Все эти качества: сила воли, настойчивость, решительность, самообладание — характеризуют Инсарова как практического деятеля в противоположность созерцательным на-тУрам, подобным Берсеневу и Шубину. Притом Инсаров деятель общественный: все силы его посвящены служению великой патриотической цели — освобождению родины от чужеземного ига. Он весь проникнут чувством пламенной любви к родине; при одном упоминании ее имени он весь загорается, как бы вырастает. Инсаров живет в России и занимается в университете только для того, чтобы лучше подготовиться для ожидавшего его дела. При этом он интересуется лишь теми предметами, которые имеют непосредственное отношение к его деятельности, которые могут быть ему полезны. Его мало занимают отвлеченная философия и наука, вполне равнодушен он к поэзии и искусству. Но в то же время он собирает болгарские народные песни, хотя делает это не из-за их художественной красоты, а из-за их национального значения. Инсаров не разбрасывается, напротив, он сосредоточен на служении одному делу. “Наше время нам не принадлежит”, — говорит он в ответ на выраженное удивление его неутомимой деятельностью. Вот почему Инсаров способен возвыситься до самоотвержения: когда он чувствует, что полюбил Елену, то решает пожертвовать своим личным счастьем, боясь, что эта любовь свяжет его, послужит помехой для его дела. Еще Добролюбов подчеркивал такие качества Инсарова, как энергию, отсутствие раздвоенности (“Инсаров знает, за что готов он сложить свою голову”). В качестве революционера Тургенев изобразил болгарина, потому что не нашел (и не хотел искать!) его в своей стране. Но черты характера, свойственные Инсарову, отразились и в позднейших поколениях русских революционеров. Однако образ Инсарова в общечеловеческом его содержании понятен и близок человеку любой нации, так как этот литературный тип воплотил в себе черты, присущие стойким и мужественным революционерам вообще. Там, где попрана свобода, встают Инсаровы, чтобы повести за собой массы. 60-е годы стали вырисовывать перед Тургеневым положительный тип деятеля, который он стремился понять. Роман “Отцы и дети” стал одним из центральных явлений во всей русской жизни. “И сейчас, несмотря на то что мы не похожи на людей тогдашнего времени, “Отцы и дети” — еще живой роман, и все споры, которые вокруг него велись, находят известный отклик в наших душах”, — писал А. В. Луначарский. Тургенев увлекся Базаровым как сильным типом, близким к революционерам, но недоговорил своих мыслей о нем до конца, похоронив его слишком рано.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Пророки и поэты

Хотя, судя по всему, Тургенев принял сторону Дон Кихота, самого себя он относил к гамлетовскому типу: Одна из важнейших заслуг Гамлетов состоит в том, что они образуют и развивают людей, подобных Горацию, людей, которые, приняв от них семена мысли, оплодотворяют их в своем сердце и разносят их потом по всему миру. Впервые к образу Гамлета Тургенев обратился при написании "Каратаева". В "Гамлете Щигровского уезда" уже вполне оформилась концепция Гамлета "лишнего человека". Дальнейшее развитие образ получил в "Дневнике лишнего человека" (1850), герой которого Чулкатурин вполне определяется словами статьи о Гамлете: "...постоянно наблюдая за собою, вечно глядя внутрь себя, он знает до тонкости все свои недостатки, презирает их, презирает самого себя - и в то же время, можно сказать, живет, питается этим презреньем". Тургенев недаром высказывал в статье предположение: "Гамлет, вероятно, вел дневник"; такой "дневник" он написал за десять лет до этого. Гамлетовские черты обнаруживаются и в образах "лишних людей" последующих произведений Тургенева: герое повести "Ася" (1857), Литвинове в романе "Дым" (1867), Санине в "Вешних водах" (1871) и др

скачать реферат Романтизм

Последние действовали в замкнутой сфере бытовых отношений, тема любви занимала в их жизни одно из центральных мест. Романтики вывели искусство на широкие просторы истории. Они увидели, что судьбы людей, характер их сознания определяет не столько социальная среда, сколько эпоха в целом, происходящие в ней политические, социальные, духовные процессы, влияющие самым решительным образом на будущность всего человечества. Тем самым рушилась идея самоценности личности, ее зависимости от самой себя, своей воли, выявлялась ее обусловленность сложным миром социально-исторических обстоятельств. Эти завоевания романтизма оказали большое влияние на развитие критического реализма XIX в., особенно русского. Герои в произведениях Тургенева (Рудин, Лаврецкий, Базаров), Достоевского (Мышкин, братья Карамазовы и другие) живут интересами всей страны и даже всего человечества. Романтизм как определенное миропонимание и тип творчества не следует смешивать с романтикой, т.е. мечтой о прекрасной цели, с устремленностью к идеалу и страстным желанием видеть его осуществленным.

Швабра для пола, с отжимом.
Швабра может использоваться для мытья пола, стен и окон. Пригодна для чистки ковров. Моющая губка - 27 см. Ручка - телескопическая, длина
331 руб
Раздел: Швабры и наборы
Игра "Городки".
Игра в городки заключается в выбивании фигур, построенных из пяти городков, с ограниченной площадки, называемой "городом",
378 руб
Раздел: Городки
Конструктор "Цветной", 65 деталей.
Конструктор - это игра развивающая кругозор, знакомящая с различными формами и цветами, а также развивающая воображение Вашего ребёнка.
584 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
 Лекции по русской литературе

Елена оставляет семью и родину, чтобы последовать за своим возлюбленным, болгарским революционером Инсаровым, единственная цель жизни которого освобождение Родины (в то время находившейся под властью турок). Елена предпочитает человека действия Инсарова бездействующим молодым людям, окружавшим ее в юности. Инсаров погибает от чахотки, а Елена стойко следует по его пути. Несмотря на благие намерения, роман «Накануне» самое неудачное произведение Тургенева. Тем не менее оно оказалось самым популярным. Хотя центральный образ романа женщина, она представляет собой именно тот тип героической личности, которого так жаждало общество: героиня, готовая пожертвовать всем на свете ради любви и долга, мужественно преодолевающая все трудности на своем пути, преданная идеалам свободы освобождению угнетенных, свободе выбора собственного пути в жизни, свободе любви. Изобразив нравственное поражение идеалистов 40-х гг., сделав своего единственного деятельного героя болгарином, Тургенев был осыпан упреками в том, что не создал ни одного положительного активного русского характера

скачать реферат Тургенев

После "Ды ма" в творчестве Тургенева-романиста наступает пауза. "Дым" резкоотличается от более ранних произведений писателя. В романах Турге нева проходят, сменяя друг друга, представители общественных нап равлений своего времени - Рудин, Лаврецкий, Инсаров, Базаров, Неж данов. Главный герой "Дыма" Литвинов не становится в ряд с этимисвоими собратьями. Даже в самом романе он не занимает такого места,как перечисляемые выше персонажи в произведениях, им посвящённых: в "Дыме" Литвинова заслоняет Потугин. Это наблюдение позволяет сде лать вывод, что "Дым" - скорее роман антипатий, чем симпатий. После "Дыма" интерес Тургенева к общественно-политической тема тике не ослабел. Напротив, в условиях общественного подъёма писа тель пытается постигнуть смысл политических событий, происходящих вРоссии. Стремление запечатлеть характерные черты деятельности ран них народников привело Тургенева к созданию романа "Новь". Над этимроманом писатель работал шесть лет (с 1870 по 1876 года) , он былнапечатан в журнале "Вестник Европы" за 1877 год. "Новь" был шестыми последним романом Тургенева-романиста.В романе "Дым" изображены два лагеря русского общественного движения пореформенной эпохи: лагерь Губарева и лагерь Ратмирова.

 Поэтика Чехова

Эти бродячие элементы, эти неразвившиеся зародыши, недоконченные формы, несложившиеся мнения Тургенев воплотил цельно, полно, стройно в Базарове. «…» Базаровы наполовину, Базаровы на одну четверть, Базаровы на одну сотую долю не узнают себя в романе. Но это их горе, а не горе Тургенева» 74. С развитием и упрочением типического способа изображения в русской литературе XIX в. тип стал главной 74 Н. Страхов. Критические статьи, т. 1. Изд. 5-е. Киев, 1908, стр. 5, 239 фигурой и в литературной критике. Основной вопрос, которым встречалось всякое новое произведение Тургенева, Гончарова, Лескова, Достоевского, Чехова, - насколько являются типами их персонажи. Такой взгляд перешел затем в «теории словесности», а потом и в «теории литературы». Сам творческий акт писателя стал представляться почти исключительно как отбрасывание черт случайных, отыскание типических и создание типа. Постепенно в критике и литературной науке тип начинает пониматься как некая вершина, венчающая литературу, а развитие литературы - как медленное, но неуклонное движение к этой вершине

скачать реферат Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов в идейном споре "Отцы и дети"

Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов в идейном споре "Отцы и дети" И.С. Тургенев. С его именем связаны прекрасные произведения: “Накануне”, “Рудин”, “Ася”. С раннего детства Иван Сергеевич присутствовал в нашей жизни. Его произведение “Бежин луг” заставило полюбить и помогло лучше понять природу средней полосы России. О творчестве И.С. Тургенева, как и о стихотворениях С. Есенина, можно сказать: “Это все о России” (А. Блок). Обширные поля, леса, старые, забытые где-то в глуши деревни, в которых — люди, неразрывно связанные с природой, олицетворяют истинно русское, светлое и чистое общение человека с природой. Все это видишь, когда читаешь Тургенева. Увидел это и я, читая роман “Отцы и дети”. Отцы и дети. Эти два слова: в споре — часто исключающие друг друга, в жизни — находящиеся в неразрывной связи. Эта тема близка любому поколению, как близка тема старого и нового, отжившего и зарождающегося. Именно поэтому роман “Отцы и дети” мне так близок и понятен. В центре внимания писателя — конфликт между Евгением Васильевичем Базаровым и Павлом Петровичем Кирсановым. Евгений Базаров предстает перед нами не очень учтивым, не поддающимся на разного рода лесть и похвалу человеком.

скачать реферат "Отцы и дети"

Введенное Лермонтовым понятие "герой времени" означает человека, наиболее типичного для данной эпохи, характер и судьба которого сформированы этой эпохой, отражают ее боли и беды, взлеты и падения. Разумеется, поколение не может состоять из одних "героев времени". Основную массу людей эпоха как бы "задевает краем", они к любой эпохе умеют приспособиться. И это замечательно - представьте себе поколение из одних Печориных или Базаровых! Невозможно: жизнь бы остановилась. Роман Тургенева построен так, что в нем отражены вечные типы: "герои времени" и обычные люди. Братья Кирсановы как раз составляет такую психологическую пару. Павел Петрович неслучайно назван Писаревым "маленьким Печориным". Он действительно не только принадлежит к тому же поколению, но и являет собой "печоринский" тип. "Заметим, что Павел Петрович вообще не отец, а для произведения с таким названием это далеко не безразлично. Павел Петрович - холостая душа, ничего от него "родиться ', произойти не может; именно в этом и заключается все назначение его существования в тургеневском романе", - комментирует А. Жук. Композиционно роман Тургенева построен на соединении прямого, последовательного повествования и биографий основных героев.

скачать реферат Иннокентий Анненский. Гончаров и его Обломов

У большей части крупных поэтов есть такие типы-ключи: они выясняют нам многое в мировоззрении автора, в них частично заключаются элементы других типов того же поэта. У Гоголя таким типом-ключом был Чичиков, у Достоевского - Раскольников и Иван Карамазов, у Толстого - Левин, у Тургенева - Рудин и Павел Кирсанов. Тут дело не в автобиографических элементах, конечно, а в интенсивности душевной работы, отразившейся в данном образе. У Гончарова был один такой тип - Обломов. Обломов служит нам ключом и к Райскому, и к бабушке, и к Mapфиньке, и к Захару. В Обломове поэт открыл нам свою связь с родиной и со вчерашним днем, здесь и грезы будущего, и горечь самосознания, и радость бытия, и поэзия, и проза жизни; здесь душа Гончарова в ее личных, национальных и мировых элементах. «Школа пушкинско-гоголевская продолжается доселе, и все мы беллетристы, • говорит Гончаров, - только разрабатываем завещанный ими материал» {33} (8, 217). «От Гоголя и Пушкина еще недалеко уйдешь в литературе» {34}, - говорит он в другом месте. Но как своего учителя называет он одного Пушкина. «Гоголь, - говорит он, - на меня повлиял гораздо позже и меньше: я уже писал сам, когда Гоголь еще не закончил своего поприща» (218).

скачать реферат Русская духовная культура, история, перспективы

У него впервые появляется «литературный антигерой», который станет очень популярным в европейской литературе XX века. Тургенев обличал крепостное право, сумел увидеть в русских крестьянах личность, а не просто рабочую силу. «В рассказе «Хорь и Калиныч», - пишет Кантор, - он, шокировав публику, одного из мужиков сравнил с Гёте, а другого с Шиллером».21 Надо сказать, что сам писатель два года проучился в Берлине, поэтому идеи немецких философов его очень увлекали, их следы есть почти в каждом произведении Тургенева. И, наконец, он был первым, кто затронул тему нигилизма. Его герой Базаров представлен не шутом, а мыслителем, фигурой скорее трагической, нежели комической. И снова получается, что человек, который поддерживал западный образ жизни, и в некоторой степени западную мысль – великий русский писатель? Причем такой его статус одинаково поддерживали и западники и славянофилы. Сам Тургенев отстаивал благотворность европейской цивилизации, которая освобождает душу и сердце. Он предлагал разумно совмещать немецкие и русские идеи, видя истину именно в таком сочетании, потому что в Германии Тургеневу нравилось далеко не все, собственно говоря, как и в России.

Настольная игра "Ответь за 5 секунд. Детская".
5 секунд на каждый вопрос. Попробуем? Назовите две вещи на букву Р! Два круглых предмета! Три способа поздороваться! Три ближайших улицы!
1490 руб
Раздел: Игры со словами
Увлекательная настольная игра "Геометрика", новая версия.
Геометрия станет одним из самых любимых предметов, если начать её изучение с «Геометрики». Это простая и увлекательная настольная игра.
392 руб
Раздел: Карточные игры
Цветные карандаши Color Peps, трехгранные, 24 цвета.
Цветные карандаши Color Peps от Maped удовлетворят все потребности детей. Треугольная форма для удобного использования. Мягкий и прочный
433 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Русский характер в рассказах Н. С. Лескова

Раскрытие сущности характера русского человека находим во многих его произведениях: в повести “Очарованный странник”, в романе “Соборяне”, в рассказах “Левша”, “Железная воля”, “Запечатленный ангел”, “Грабеж”, “Воительница” и других. Лесков вносил в решение проблемы неожиданные и для многих критиков и читателей нежелательные акценты. Таков рассказ “Леди Макбет Мценского уезда”, ярко демонстрирующий умение писателя быть идейно и творчески независимым от требований и ожиданий самых передовых сил времени. Написанный в 1864 году рассказ имеет подзаголовок “Очерк”. Но ему не следует доверять буквально. Конечно, рассказ Лескова опирается на определенные жизненные факты, но такое обозначение жанра выражало скорее эстетическую позицию писателя: Лесков противопоставлял поэтическому вымыслу современных писателей, вымыслу, часто тенденциозно искажавшему правду жизни, очерковую, газетно-публицистическую точность своих жизненных наблюдений. Название рассказа, кстати, весьма емкое по смыслу, выводит непосредственно на проблему русского национального характера, мценская купчиха Катерина Измайлова — один из вечных типов мировой литературы — кровавая и честолюбивая злодейка, которую властолюбие привело по ступеням из трупов к сиянию короны, а затем безжалостно сбросило в бездну безумия.

скачать реферат Взаимодействие жанров в произведениях И.С.Тургенева

Писатель, видимо, ощущал новое эстетическое качество своих произведений, потому, говоря о них в переписке с друзьями, использовал не только традиционные рассказ, очерк, повесть, но и собственную терминологию – «студия», «студия типа», «этюд», «эскиз», «отрывок» и т. д. (XXVI, 96) Термин был подхвачен литературоведами и распространен на все без исключения произведения Тургенева 60-70-х годов. Так, В. Сквозников называет их «психологическими штудиями», «студиями русского самоубийства», «русского убийства».(LXXII, 367) Между тем, определение «студия» Тургенев относил только к некоторым своим произведениям. Этот подзаголовок показывал, что это была необычная повесть, со своими законами построения и с особой постановкой проблемы. В понимании Тургенева «студия» равнозначна психологическому этюду, опыту. Как правило, это небольшое по объёму произведение с однолинейным сюжетным узлом, с одновременной композицией, с ограниченным числом действующих лиц. Жанр «студии» предполагал обязательное аналитическое исследование психологии поведения отдельного человека в личном и социальном аспектах этой проблемы.

скачать реферат И.С.Тургенев

Как можно понять из вышенаписанного все произведения Тургенева объединяет рассмотривание вечных проблем ,которые впринципе волнуют общество и в данное время . Л.Озеров: “ В сборнике имеется множество так называемых вечных тем и мотивов ,стоящих перед всеми поколениями и объединяющие людей разных времён.”Рассмотрим некоторые темы и стихотворения         Человек и природа .противопоставления   И.С.Тургенев всегда восторгался красотой и “бесконечной гармонией» природы .Он был убеждён,что человек только и силён ,когда «опирается» на неё.Всю жизнь писателя волновали вопросы о месте человека в природе. Его возмущали и в то же время пугали могущество и власть её, необходимость подчиняться её жестоким законам, перед которыми все –одинаково равны, его ужасал «закон»,по которому  , рождаясь , человек был уже приговорён к смерти .Мысль о том, что “природа ,материя остаётся,индивидуумы исчезают”, мучала Тургенева.Его возмущало то,что природа “не ведает ни добра ,ни зла”.В ответ на лепетание человека о справедливости она отвечает:”Разум мне не закон-что такое справедливость?Я тебе дала жизнь-я её и отниму и дам другим,червям и людям мне всё равно.А ты пока защищайся- и не мешай мне!”Ей всё равно ,что человек,  что червь .всё одни твари.У всех жизнь одна . жизнь- величайшая ценность .А главное ,что есть в ней ,что надо беречь,поймать и не отпускать, - молодость и любовь.Не зря преобладающим мотивом является тоска героя о прошлом, скорбь из-за того ,что всё подходит к концу,а так мало сделано .

скачать реферат Мораль героев романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин"

Его герой преимущественно личность, а потом уже тип. И это началось с Онегина, Герцену принадлежат следующие слова об Онегине: «Это человек, который испытывает жизнь вплоть до самой смерти, чтобы увидеть, не лучше ли она жизни. Он все начинал, но ничего не доводил до конца; он тем больше размышлял, чем меньше делал, в двадцать лет он старик, а к старости он молодеет благодаря любви». От Онегина ведут свою родословною все основные герои всех основных русских романов, - и Печорин, и Рудин, и Базаров, и Пьер Безухов, и Андрей Болконский, и Иван Карамазов, и Райский, и даже Обломов. В Онегине - корень их всех. Однако Онегин и возвышается над ними всеми. Недаром Герцен чувствовал родство таких людей, как он сам, не с Печориным, а с Онегиным. «. Все мы в большей или меньшей степени Онегины, если только не предпочитаем быть чиновниками или помещиками». 2. Образ Евгения Онегина Создавая роман, Пушкин отказался от романтического героя-одиночки. Его Онегин - обыкновенный человек, а не исключительная личность. Читатель должен был узнавать в нем характер своего современника, представленного в сфере будничных событий и дел.

скачать реферат "Лишний человек" в произведениях русских писателей 19 века

Помимо Онегина, многие критики XIX века и некоторые литературоведы ХХ к типу «лишнего человека» относят Печорина, героев романов И.С.Тургенева Рудина и Лаврецкого, а также Обломова И.А.Гончарова. Каковы же основные тематические признаки этих персонажей, «лишних людей»? Это прежде всего личность, потенциально способная на какое-либо общественное действие. Ею не принимаются предлагаемые обществом «правила игры», характерно неверие в возможность что-либо изменить. «Лишний человек» – личность противоречивая, часто конфликтующая с обществом и его жизненным укладом. Это также герой, безусловно, неблагополучный в отношениях с родителями, да и несчастный в любви. Положение его в обществе неустойчиво, содержит противоречия: он всегда хоть какой-то стороной связан с дворянством, но – уже в период упадка, о славе и богатстве – скорее память. Он помещен в среду, так или иначе ему чуждую: более высокое или низкое окружение, всегда присутствует некий мотив отчуждения, не всегда сразу лежащий на поверхности. Герой в меру образован, но это образование скорее незавершенное, бессистемное; словом, это не глубокий мыслитель, не ученый, но человек со «способностью суждения» делать скорые, но незрелые заключения.

Светильник садовый плавающий на солнечных батареях "Лилия розовая".
Декоративный солнечный садовый светильник в виде лилии, водонепроницаемый. Применяется для декорации пруда. Светодиод меняет цвет.
413 руб
Раздел: Необычные светильники
Набор детской складной мебели "Маша и Медведь. Азбука 3".
Комплект складной, подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1971 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Вешалка для одежды напольная, раздвижная ТД-00013, 1600x430x1550 мм.
Длина: 160 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 1. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная
861 руб
Раздел: Вешалки напольные
скачать реферат Актуальные проблемы отцов и детей (по роману "Отцы и дети" Тургенева И.С.)

Павел Петрович-сын боевого генерала 1812 года. Окончил пажеский корпус. Имел противное красивое лицо, юношескую стройность. Аристократ, англоман, был смешлив, самоуверен, сам себя баловал. Живя в деревне у брата, сохранил аристократические привычки. Базаров - внук дьячка, сын уездного лекаря. Материалист, нигилист. Говорит он "ленивым, но мужественным голосом", походка "твёрдая и стремительно смелая". Говорит ясно и просто. Важными чертами мировоззрения Базарова являются его атеизм и материализм. Он "владел особенным умением возбуждать к себе доверие в людях низших, хотя он никогда не потакал им и обходился с ними небрежно". Взгляды нигилиста и Кирсанова были совершенно противоположными. В чём сущность нигилизма Базарова? В чем сущность нигилизма Базарова? Роман "Отцы и дети" направлен против дворянства. Это не единственное произведение Тургенева, написанное в таком духе (вспомнить хотя бы "Записки охотника"), но оно особенно выделяется тем, что в нем писатель обличил не отдельных дворян,а весь класс помещиков, доказал его неспособность вести Россию вперед, завершил его идейный разгром.

скачать реферат Метризованная проза

Подобные силлабо-тонические фрагменты можно заметить и в других произведениях Тургенева. Например, 3-стопный анапест обнаруживаем в начальной фразе романа “Рудин”: “Было ти/хое лет/нее ут/ро”. Метризация предложений встречается в ранних письмах С.А.Есенина: “Я не знаю, что делать с собой”, “Я недолго стоял на дороге”, “Ты теперь не пиши мне покамест”, “Я нисколько на это не сетую” - 3-стопный анапест; “Жизнь – это глупая штука” - 3-стопный дактиль. Стиховед Ю.Б.Орлицкий комментирует: “Вырванные из контекста, эти фразы выглядят как безусловно стихотворные Объяснить это нетрудно: в своих письмах к самым близким ему в то время людям – другу-ровеснику и любимой девушке – юноша-поэт обращается к ним, по сути дела, с развернутой лирической исповедью, во многом дублирующей мотивы и темы его лирики тех же лет” (Орлицкий Ю.Б. Стих и проза в русской литературе. Воронеж, 1991. С.42-43). Среди переходных форм от прозы к стиху выделяют не только метризованную, но и ритмизованную (или ритмическую) прозу. Метризованная проза ближе к форме стиха, но она, как правило, развивается из ритмизованной. Регулярный метр, к которому прозаики обращаются сознательно, чаще всего подчеркивает “поэтические” приемы в прозаическом тексте.

скачать реферат Дерево как символическая деталь в романе Тургенева "Отцы и дети"

ДЕРЕВО КАК СИМВОЛИЧЕСКАЯ ДЕТАЛЬ В РОМАНЕ "ОТЦЫ И ДЕТИ" Описание пейзажа, характеристики героев через отношение к природе — все это занимает большое место в произведениях Тургенева. Любовь к природе и частые обращения к ней в произведениях сделали автора знатоком пейзажной характеристики. Говоря о природе в романе "Отцы и дети", прежде всего читатель вспомнит лес или, более конкретно, — дерево. И это имеет свой смысл, ведь некоторые герои романа имеют прямое отношение к лесу и дереву. Сомнений не вызовет утверждение, что многие герои "Отцов и детей" зооморфны. Например, Николая Петровича Базаров прямо называет божьей коровкой, а Фенечка — кошечка во сне Базарова. А что же сам Базаров? Его уже труднее сопоставить с каким-либо животным. Возможно, он сам сопоставляет себя с лягушкой, считая, что все люди все равно что лягушка. Говоря о Базарове, нужно сказать, что он, наверное, единственный герой, у которого есть талисманы. И здесь показывает свое влияние природа, к которой Базаров относится равнодушно, даже с цинизмом: "Природа не храм, а мастерская, и человек — в ней работник". А ведь именно природа дала ему один из его талисманов — осину.

скачать реферат Ономапоэтика романа И. С. Тургенева «Рудин» (Дмитрий Рудин в системе других героев)

Ономапоэтика романа И. С. Тургенева «Рудин» (Дмитрий Рудин в системе других героев) Аюпова Светлана Будимировна, Башкирский государственный педагогический университет Статья посвящена роли поэтической ономастики в создании образно-поэтического пласта романа И.С.Тургенева "Рудин", художественной картины мира произведения. Автор, вскрывая связь между именем героя и его бытием в художественном целом, приходит к выводу о том, что в антропонимах произведения, как и в сюжетном пространстве романа, совмещаются три плана: конкретно-исторический, архетипический и метафизический, что позволило писателю показать вневременную трагедию человеческой жизни. Ключевые слова: Тургенев, Дмитрий Рудин, ономапоэтика, мифопоэтика, ономастика, художественная картина мира. В данной статье делается попытка определить роль поэтической ономастической системы в создании образно-поэтического пласта романа И.С.Тургенева «Рудин», произведения вскрыть связь между именем героя и его бытием в художественном целом. Первый роман И.С.Тургенева тесно примыкал к сложившейся в русской литературе традиции повестей и романов о дворянских героях, «лишних людях», не способных найти свое место в практической жизни, развивал эту традицию.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.