телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -5% Товары для животных -5% Книги -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Стихотворение Ф.И. Тютчева «Silentium!»

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
157 руб
Раздел: Ванная
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Стихотворение Ф.И. Тютчева «Sile ium!» (восприятие, истолкование, оценка) Ф.И. Тютчев – известный русский поэт XIX века. Его творчество очень эмоционально и разнообразно: в нем мы услышим и шум весенних вод, и первый гром, и страдания от безответной любви, и философские размышления о смысле жизни. Философская лирика – одна из тем его литературного наследия. Обратимся к одному из таких стихотворений. Слово «Sile ium» переводится с латыни на русский язык как молчание. В этом слове и заключена основная мысль стихотворения – одиночество поэта, его внутренний мир, скрытый от посторонних глаз. Стихотворение было написано в 1830 году, впервые напечатано в пушкинском журнале «Современник». Поэт долго работал над ним, тщательно оттачивая каждое слово. Произведение состоит всего из трех строф, но они наполнены очень глубоким смыслом, и каждую строфу можно считать отдельной частью стихотворения. Первая строфа начинается и оканчивается одинаковым глаголом «молчи», это же слово – в конце каждой из строф. Не случайно поэт повторяет его, акцентирует именно на нем внимание читателя. В этом слове – одновременно и тема, и идея стихотворения. Где же, по мнению Тютчева, должны храниться самые сокровенные мечты и чувства поэта, Человека? Пускай в душевной глубине Встают и заходят оне Безмолвно, как звезды в ночи Эпитет «в душевной глубине» подчеркивает недоступность внутреннего мира человека для окружающих, он скрытин от посторонних глаз. Читая эти строки, мы представляет себе тихую ночь, звездное небо, и такое сравнение не случайно. Звезды безмолвно (наречие имеет одинаковый корень со словом «молчание») всходят на небосклоне, так же и человеческие мысли рождаются в его душе. Космос необъемлем и велик так же, как внутренний мир человека. Вторая часть начинается риторическими вопросами: Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Поймет ли он, чем ты живешь? Поэт ведет разговор с читателем как с близким другом, и в этом ему помогает местоимение «ты». Но может ли даже самый близкий человек понять, что происходит в твоей душе? Конечно же, нет. Тот, кто слишком откровенен, привык делиться с окружающими, порождает вокруг себя их сплетни, зависть: Мысль изреченная – есть ложь Взрывая, возмутишь ключи Так нужно ли доверять друзьям свои тайны? Обратимся к третьей части стихотворения: Лишь жить в себе самом умей – Есть целый мир в душе твоей Таинственно-волшебных дум Радуйся миру, который тебя окружает, но не пускай никого внутрь самого себя: Их оглушат наружный шум, Дневные разгонят лучи, - Внимай их пенью – и молчи!. Человек, его душа – загадка и для окружающих, и для него самого. Восклицательное предложение вновь акцентирует внимание читателя на ключевом слове в стихотворении. А после него поэт использует умолчание, оно также связано с идеей стихотворения: поэт не пустит посторонних в свою душу, этот мир принадлежит лишь ему. В стихотворении Тютчев использует много устаревших »?форм слов: «оне» (вместо «они»), «внимай» («слушай», «понимай»), «звезды дят», «садятся»), а также слова со?ходят» (вместо «захо?(вместо «звезды»), «за старославянскими приставками: «взрывая», «возмутишь», «изреченная».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Литературные беседы. Книга первая ("Звено": 1923-1926)

Цветаевой «Германии ("Ты миру отдана на травлю…")» (1914). «Мысль изреченная есть ложь» — из стихотворения Тютчева «Silentium» (1830). 1926 <«Этюды о русской поэзии» П. Бицилли>. — Зве­но. — 1926. — 3 января, № 153. – с. 1-2. «Этюды о русской поэзии» (Прага: Пламя, 1925) — книга Петра Михайловича Бицилли (1879-1953), которую составили три литературоведческие работы: «Эволюция русского стиха», «Поэзия Пушкина» и «Место Лермонтова в истории русской поэзии». Любовь Столица (урожд. Ершова Любовь Никитична; 1884-1934) — поэтесса, в эмиграции с 1920 г. «Резец, орган, кисть! Счастлив, кто влеком…» — из стихотворения Боратынского «Все мысль, да мысль! Художник бедный слова!..» (1840). …мысль о том, что в нашей поэзии Пушкин обращен лицом в прошлое, а Лермонтов смотрит вперед — У Розанова несколько раз встречаются подобные рассуждения. См., например, статью «О Лермонтове» (Новое время. — 1916. — 18 июля, № 14499). «темнотой и вялостью» — измененная цитата из «Евгения Онегина». Гл. VI. Ст. XXXIII. «Когда волнуется желтеющая нива…» (1837), «Молит­ва» («Я, Матерь Божия, нынче с молитвою…») (1837) — стихотворения Лермонтова. <С. Есенин>. — Звено. — 1926. — 10 января, № 154. — С. 1-2. …Я видел Есенина в Берлине, в начале 1923 года… — В Берлине Адамович останавливался на короткое время проездом в Ниццу, где на вилле его тетки жили мать и сестры

скачать реферат Наука в контексте культуры

Наиболее полное выражение эта идея находит в философии дзен-буддизма, распространившегося в средневековой Японии, но она отчетливо заметна уже в раннюю эпоху Хэйян, благоговеющую перед всем увядающим, приходящим, мимолетным. Одним из высоких достоинств человека, по представлениям хейанской аристократии, является уме- ние уловить очарование мгновения, не растворяясь в нем, а находясь вне него, уловить - и увековечить в коротком пятистишии-танка, являющимся как бы поэтическим символом этого мгновения, таким же кратким и таким же глубоким. Для европейского читателя, привыкщего к поэзии, в которой каждый образ несет значительно меньшую символическую нагрузку, поэзии менее "плотной", менее интенсивной, японские стихи кажутся сначала достаточно примитивными и банальными. Однако это - из-за неумения видеть истинную глубину образа. Вот, например, стихотворение из сборника "Кокинсю", ставшего своего рода священной книгой для аристократов эпохи Хэйан: О, как ярко ты Осветила цепи гор Осени луна! Посмотри-ка, сколько здесь Кленов облетающих! Если попытаться найти какие-нибудь аналогии этому тексту в русской поэзии, т.е. найти стихи не сюжетно, а сущностно близкие данному пятистишию, вскрывающие тот же пласт бытия, то можно вспомнить стихотворение Тютчева "Последняя любовь": О, как на склоне наших лет Нежней мы любим и суеверней.

Рамка для 2 фотографий "Букет роз".
Металлическая подставка для фото с подвесными рамками выполнена в виде дерева/куста и служит для одновременного размещения от 2 до 12
394 руб
Раздел: Мультирамки
Противень низкий Regent "Easy", 43x29x2 см.
С противнем вы с легкостью порадуете ваших домашних запеченной свининой, различной выпечкой или сочной курицей с аппетитной хрустящей
356 руб
Раздел: Противни
Шампунь детский "Natura Siberica" мягкий (для самых маленьких), 250 мл.
Мягкая формула шампуня "Natura Siberica" специально разработана для самых маленьких, он не раздражает глазки и носик при
332 руб
Раздел: Шампуни
 Сборник статей о. Георгия

Для грешников, таких, "как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь", путь сюда был закрыт. Однако царили тут (прежде всего в находившемся поблизости от Версаля Пор-Руаяле) совсем не ханжество и не гордыня (образ евангельского фарисея нельзя понимать примитивно), а в высшей степени мирная и чистая атмосфера, любовь и кротость, но только в дистиллированном виде. Романтики усвоили именно это "очищенное" христианство то видение мира, которое почти не замечает всего, что некрасиво, страшно и связано с болью. Однако и в первой половине прошлого столетия были люди, которые сумели пойти много дальше. Одним из тех, кто сумел преодолеть романтически понятое христианство и одновременно тот духовный ригоризм, влияния которого не избежал и Паскаль, был Оноре де Бальзак. В том же 1833 году, что и стихотворение Тютчева "Silentium" (только не весной, а осенью), увидел свет и роман Бальзака "Сельский врач", главный герой которого делает слова "fuge, late, tace" "беги, скрывайся, молчи" чем-то вроде своего девиза

скачать реферат Федор Тютчев - поэт империи

Пускай Олимпийцы завистливым оком Глядят на борьбу непреклонных сердец. Кто, ратуя, пол, побежденный лишь Роком, Тот вырвал из рук их победный венец. О чем это стихотворение? Разумеется, о Боге – вернее, о двух путях человека к Богу, о свободе выбора этих путей. Не случайно оно называется «Два голоса». Голос первый – это голос языческого по существу миропонимания, когда совершенство Бога трактуется как совершенство безразличной ко всему и равной самой себе природы. По характерному выражению Платона, космос есть чувственно воспринимаемый бог. Такому «богу» действительно нет дела до человека. Единственный удел людей в замкнутом на себя мире – трагедия, где некому жаловаться, но и некого благодарить. Олимпийские боги – это круг без центра, это вечное возвращение к началу, это безусловный отказ на мольбу о смысле бытия Второй голос в стихотворении Тютчева представляет принципиально другое видение универсума – христианское. Величие и мощь христианства покоятся на том, что сам всемогущий Господь совершает кенозис (жертву) ради любимого, хотя и грешного своего создания.

 О прозе и поэзии XIX-XX вв.: Л. Толстой, И.Бунин. Г. Иванов и др.

Погружаться в мир души своей, «жить в себе самом» побуждало поэта и то, что он не мог рассчитывать на внимание и понимание «бесчувственной толпы». И дело было не только в том, что он не интересовался всем тем, что составляло смысл всех жизненных устремлений человека из этой толпы. Слишком глубок, проницателен и масштабен был его взгляд на мир и человека. Недаром в одном из своих стихотворений Тютчев отдает предпочтение лебедю перед орлом, ибо тот живет как бы «между двойною бездной»: ведь в зеркале воды отражается звездная «твердь». Имея в виду постоянную устремленность поэта то к звездам, то к коренным проблемам бытия, можно сказать, что и его жизнь проходила «между двойною бездной». Нечего говорить, как трудно, а то и просто невозможно было бы рассказать обо всем богатстве этого внутреннего мира. Эту мысль и ряд других сходных содержит знаменитое стихотворение Тютчева «Silentium!» («Молчание!»). И то, что мир человеческой души поистине неисчерпаем, и то, что слово зачастую очень неточно передает сложную гамму чувств и мыслей, чувств-мыслей, и то, что человек должен и знать свой внутренний мир, и уметь находить ни с чем не сравнимую радость в общении с самим собой, а также беречь этот мир, его цельность и чистоту, от разного рода вторжений «бессмертной пошлости»

скачать реферат Обзорный реферат по творчеству Ф.И. Тютчева

Тютчева никогда не является читателю нагою и отвлеченною, но всегда сливается с образом, взятым из мира души или природы, проникается им и сама его проникает нераздельно и неразрывно”. Радость бытия, счастливое согласие с природой, безмятежное упоение ею характерны преимущественно для стихотворения Тютчева, посвященных весне, и в этом есть своя закономерность. Постоянные мысли о хрупкости жизни были неотвязными спутниками поэта. “Чувство тоски и ужаса уже много лет как стали обычным моим душевным состоянием” — такого рода признания нередки в его письмах. Неизменный завсегдатай светских салонов, блестящий и остроумный собеседник, “прелестный говорун”, по определению П. А. Вяземского, Тютчев был вынужден “избегать во что бы то ни стало в течение восемнадцати часов из двадцати четырех всякой серьезной встречи с самим собой”. И мало кто мог постичь его сложный внутренний мир. Вот каким видела отца дочь Тютчева Анна: “Он мне представляется одним из тех изначальных духов, таких тонких, умных и пламенных, которые не имеют ничего общего с материей, но у которых нет, однако, и души.

скачать реферат Стиль лирики Тютчева и совершенство художественных образов

Но всё же современное поколение не любит обращаться к прекрасному, оно, может, и не по своей воле, но привыкло к жестокости и равнодушию. А Тютчев не уделял этому никакого внимания. Поэт говорил о чистом и совершенном, то есть о любви и природе, а что же может быть совершенней в этом мире? В настоящее время мы привыкли жить в хаосе и несправедливости, и поэтому я считаю, что чистота лирики Тютчева может помочь нам хоть чуть-чуть почувствовать каплю святого и чистого. Я уверена в том, что если сейчас мы читаем Тютчева, то мы обогащаем наш интеллект и, конечно же, душу. Мы забыли, что такое любовь и ненависть, что такое весна и суровая зима, что означает дождь и чистое голубое небо, мне кажется, что наш долг - вспомнить это и никогда не забывать. И именно Тютчев научит нас чистой любви, вселит в нас спокойствие и доброту, Тютчева любили тогда, и этот поэт нужен нам сейчас. Я считаю, что наследие Тютчева оказало влияние на поэтов ХХ века, но не сильное, так как стихотворения Тютчева были охвачены светлыми оттенками.

скачать реферат Тютчев и фольклор

Много общего с фольклорным способом олицетворения найдем мы и в стихотворении Тютчева «Неохотно и несмело смотрит солнце на поля» (1849). Простонародное словечко «чу» и такие обороты, как «принахмурилась земля» (эпитет в стиле Кольцова) и «Солнце раз еще взглянуло Исподлобья на поля» сближают это стихотворение с фольклором и в чисто лексическом отношении. Примером олицетворения особого рода может служить тютчевское стихотворение «Ты волна моя морская, своенравная волна» (1852). Изменчивая волна, увлекающая своей игрой человека в морскую пучину, лишь отчасти уподоблена живому существу, так как ее образ обладает иносказательным смыслом. В стихотворении синтезированы два творческих приема, олицетворения и аллегории. Как по содержанию, так и по изобразительным средствам оно далеко не укладывается в каноны народной поэзии, хотя его концовка с ее отрицательным сравнением и постоянными эпитетами безусловно родственна фольклорно-песенным образам: Не кольцо, как дар заветный, В зыбь твою я опустил, И не камень самоцветный Я в тебе похоронил. С. 171 Нет, в минуту роковую.

скачать реферат Тютчев Ф.И.

Да, Тютчев избрал судьбу дипломата, но любим и известен он всегда был как поэт. Тютчев и Фет - самые счастливые поэты в истории русской литературы прошлого века. Их стихов - ждали, композиторы писали романсы на их стихи и эти романсы еще при жизни поэтов пели в частных домах и в концертных залах. Самое раннее из дошедших до нас стихотворений Тютчева - "Любезному папеньке" (1813). С 1836 года в журнале "Современник" периодически издавались подборки его стихов под заголовком "Стихотворения, присланные из Германии", подписанные инициалами Ф.Т. Лишь в 1854 году вышел сборник стихов Тютчева как приложение к журналу "Современник" и в июне, того же года, книга - "Стихотворения Ф.Тютчева". Вторая и последняя, изданная при жизни поэта, книга вышла в 1868 году. Тютчева можно назвать одним из самых значительных наших поэтов в постпушкинскую эпоху. Он расширил - а точнее: сместил - жанровые рамки русской лирики. Он ввел и закрепил в ней поэтику фрагмента как полноценной художественной формы, наиболее значительные лирические сочинения поражают краткостью, образной концентрацией и непомерной смысловой нагрузкой на каждое, никогда не праздное, слово.

Пододеяльник детский "Звездочки", для мальчика, 140x100 см.
Состав: бязь, хлопок 100%. Размер: 100x140 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
452 руб
Раздел: Для новорожденных
Пенал школьный "Геометрия".
Пенал школьный, без наполнения, застежка-молния. Материал: силикон. Размер: 20x10 см.
391 руб
Раздел: Без наполнения
Модульный массажный коврик "Орто-пазл. Лес".
Полезное приобретение для здоровья и гармоничного развития ребенка - напольное покрытие Орто МИКС "Лес". В состав комплекта
1367 руб
Раздел: Коврики
скачать реферат Биография Ф. И. Тютчева

Издание было выпущено по инициативе и под редакцией Тургенева: сам Тютчев, дав Тургеневу согласие на выпуск сборника, не принял в его подготовке никакого участия (та же история повторилась со вторым и последним прижизненным собранием 1868 года – его редактировал зять поэта). После публикации стихотворений Тютчева в «Современнике» там же появилась (в №4 за апрель 1854 года) статья Тургенева «Несколько слов о стихотворениях Ф.И. Тютчева»; в этой статье Тургенев ставил Тютчева «решительно выше всех его собратов» (т.е. всех живущих русских поэтов). Издание 1854 года вызвало несколько рецензий и отзывов; только теперь Тютчев становится известен за пределами узких литературных кругов. Смерть Николая I (18 февраля 1855 года ст. стиля) вызвала отклик Тютчева «Не богу ты служил и не России». 29 октября 1857 года поэт избран в члены-корреспонденты Академии наук по отделению русского языка и словесности. 17 апреля 1858 года он назнаен председателем «Комитета ценсуры иностранной» (в этой должности оставался до конца жизни). 21 января 1859 года Тютчев избран в действительные члены Общества любителей российской словесности.

скачать реферат Ф. И. Тютчев

Стихотворения Тютчева по внутренней форме своей – впечатления минуты. Он жаден до минуты и возлагает на нее великие надежды, как это было уже у Дон-Жуана, у Фауста, у первых знаменательных людей новой культуры. Пафос минуты – тот же, импровизаторский. Поэзия Тютчева исключает долгие сборы, требует быстроты действий, на всякий вопрос, ею поставленный, нужен стремительный ответ. В мгновенное впечатление Тютчев хотел бы вместить всего себя, мысли и чувства, давно им носимые, всю бесконечность собственной жизни. Его стихотворения – своеобразная борьба за время, за большую жизнь в малые сроки. В 60-х годах Тютчев пишет жене, как нужны ему встречи с людьми разных поколений, «Все это прошлое, воскресающее с такой полнотой жизни и толкающее под локоть настоящее». Он досадует, почему не попал одним летом в Киссинген: «Как подобное местопребывание, сближая потребность моего существа». «Восстановить цепь времен» – Тютчев сам нашел слова, которыми можно определить пафос, воедино связывающий его лирические стихотворения. Трагический характер поэзии Тютчева сочетается в ней с гладиаторской бодростью и энергией. Историческую границу человеческих возможностей он считает абсолютной и все же исподволь, могущественными усилиями и толчками стремится сдвинуть ее.

скачать реферат Тютчев Ф.И. и его поэтическое наследие

Переводами из Гейне, однако, не ограничивалась довольно интенсивная переводческая деятельность Тютчева этих лет. Именно к этому времени относятся его перевод "Песни радости" Шиллера, превосходные переводы баллад Гете "Приветствие духа" и "Певец", стихотворения Уланда "Весеннее успокоение" и др. Большое внимание Тютчева привлекает "Фауст" Гете (он перевел ряд отрывков из первой части и весь первый акт второй части (последний не сохранился). Собственное, оригинальное творчество Тютчева этого периода на первых порах еще очень близко его юношеской поэзии. Так, например, стихотворение "Слезы" (1823) стилистически родственно стихотворению "Весеннее приветствие стихотворцам", написанному более чем за год до отъезда поэта в Мюнхен. Но вот, наконец, в 1829-1830 годах в журнале Раича "Галатея" появляются уже такие стихотворения Тютчева, которые свидетельствуют о полной зрелости его поэтического таланта, - "Летний вечер", "Видение", "Бессонница", "Сны" ("Как океан объемлет шар земной."). Однако эти и другие стихотворения, печатавшиеся в московских журналах и альманахах на протяжении двадцатых - начала тридцатых годов (а среди них были и такие шедевры, как "Цицерон" и "Весенние воды"), не принесли поэту широкой известности в читательских и литературных кругах.

скачать реферат Философия творчества Бердяева

ГОССТАНДАРТ РОССЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОУ СПО к понятию природы – вещь, психику, необходимость. Свобода не создается Богом, а существует до него, поэтому Бог не ответственен за свободную волю человека. Личность есть, по Бердяеву, духовная категория. Ее реализация начинает восхождение от подсознательного через сознательное к сверхсознательному. Творческая деятельность человека представляет собой дополнение к божественной жизни, она является «божественно-человеческой». Ставя личность во главу своей философии и придавая, ей божественные атрибуты, Бердяев называл свою философию персоналистической (от «персона» - личность). Человек – двойственное существо, живущее одновременно в двух мирах – явлений и вещей в себе. Между ними может быть взаимодействие посредством любви. Духовное познание – это единение между субъектами в мистическом опыте, в котором (здесь Бердяев использует строку из стихотворения Тютчева) «Все – во мне, и я во всем». Центральной темой философии Николая Александровича Бердяева является человек, человек свободный, творческий, а таким он является лишь в свете божественного, точнее, божественного «ничто».

скачать реферат Творчество Ф.И. Тютчева

Тютчева никогда не является читателю нагою и отвлеченною, но всегда сливается с образом, взятым из мира души или природы, проникается им и сама его проникает нераздельно и неразрывно». Радость бытия, счастливое согласие с природой, безмятежное упоение ею характерны преимущественно для стихотворения Тютчева, посвященных весне, и в этом есть своя закономерность. Постоянные мысли о хрупкости жизни были неотвязными спутниками поэта. «Чувство тоски и ужаса уже много лет как стали обычным моим душевным состоянием» — такого рода признания нередки в его письмах. Неизменный завсегдатай светских салонов, блестящий и остроумный собеседник, «прелестный говорун», по определению П. А. Вяземского, Тютчев был вынужден «избегать во что бы то ни стало в течение восемнадцати часов из двадцати четырех всякой серьезной встречи с самим собой». И мало кто мог постичь его сложный внутренний мир. Вот каким видела отца дочь Тютчева Анна: «Он мне представляется одним из тех изначальных духов, таких тонких, умных и пламенных, которые не имеют ничего общего с материей, но у которых нет, однако, и души.

Игровой дом Yongjia "Чудесный сад".
Яркий игровой домик замечательно подходит как для игр в помещении, так и для летнего отдыха детей за городом, на даче или пикнике. Игровой
1223 руб
Раздел: Без шаров
Магнитная игра для путешествий "Тангос. Животные".
Складывай тангос-пазл, где бы ты не находился! Тангос-пазл – удовольствие от традиционного танграма в компактном варианте. Отличное
462 руб
Раздел: Игры на магнитах
Беговел Baby Care "Lightning" (цвет: красный).
Baby Care Lightning – беговел на 10-дюймовых колесах. Лучший способ разнообразить летнюю прогулку с ребенком. Высоту руля и седла можно
1603 руб
Раздел: Беговелы
скачать реферат Федор Тютчев о назначении человека и смысле истории

После двадцатидвухлетнего отсутствия Тютчев в 1844 г. возвращается в Россию, где через несколько лет получает должность старшего цензора при Министерстве иностранных дел, а в 1858 г. назначается председателем Комитета цензуры иностранной. В 1850-е гг. Тютчев начинает получать все большую известность как поэт. В журнале "Современник" (1850, №1) появляется статья Н.А. Некрасова "Русские второстепенные поэты", автор которой ставит Тютчева в один ряд с Пушкиным и Лермонтовым. Воспроизводя публикацию пушкинского "Современника", Н.А. Некрасов уточнил название своей статьи и отнес не замеченного критиками поэта к "русским первостепенным поэтическим талантам", к "немногим блестящим явлениям в области русской поэзии": "Прежде всего скажем, что хотя они и присланы из Германии, не подлежало никакому сомнению, что их автор был русский: все они написаны были чистым и прекрасным языком, и многие носили на себе живой отпечаток русского ума, русской души" . В конце статьи Н.А. Некрасов высказывал пожелание издать собрание стихотворений Тютчева отдельной книгой, что и осуществилось в 1854 г. по инициативе И.С. Тургенева. По мнению последнего, поэзия Тютчева выражает неповторимое слияние глубокой мысли и сильного чувства, и в ней звучат "речи, которым не суждено умереть".

скачать реферат Анализ стихотворения Тютчева "Не то, что мните вы, природа..."

Анализ стихотворения Тютчева "Не то, что мните вы, природа." Для Тютчева характерно представление о всеобщей одушевленности природы, о тождестве явлений внешнего мира и состояний человеческой души. Это представление во многом определило не только философское содержание, но и художественные особенности тютчевской лирики. «Не то, что мните вы, природа » написано не позднее 1836 года в Мюнхене. Тютчев блистал в одном из знаменитых центров европейской культуры как в ученом и литературном мире Мюнхена, так и в придворном, дипломатическом и светском кругах. В литературе широко распространено убеждение, что Шеллинг оказал сильное влияние на формирование философского миросозерцание поэта. Тютчев глубоко проникся «поэтическими» сторонами философской системой немецкого мыслителя и сумел найти для них высокохудожественное выражение. В 1836 году Тютчев переслал в Петербург рукописное собрание своих стихотворений. Они попали к Жуковскому и Пушкину, поэты по достоинству оценили стихи. В лирике Тютчева «поэтизация» природы доведена до наивысшей точки своего выражения. Ярким примером служит стихотворение «Не то», в котором автор говорит такими словами, какими принято говорить о человеке: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик- В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык.

скачать реферат Согласны ли вы с А. С. Пушкиным в том, что “России определено было высшее назначение”?

Россия не только христианская, но и православная страна, а православие само по себе олицетворяло для Тютчева высшее начало, залог будущности для России и всего славянства. Поэтому Россия как особый мир с высшим политическим и духовным строем призвана поставить все народы в единственно правильные законы бытия, противопоставить историческую законность революционным действиям, объединить и освободить славянский мир. В стихотворениях Тютчева Россия представляется страной, имеющей столь великое предназначение, что его не в силах понять человеческий разум: Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить, У ней особенная стать — В Россию можно только верить! Что же видел Тютчев в реальности? Начавшаяся в 1853 году Крымская война повлекла за собой не возникновение “Великой греко-российской восточной империи”, за которую ратовал поэт, а военное и дипломатическое поражение России. Развитие революционных теорий в обществе сеяло в людях тот хаос, который поэт считал свойством западных цивилизаций. По иронии судьбы именно Россия стала государством, пережившим самую чудовищную в истории человечества революцию.

скачать реферат Природа в творчестве русских поэтов

Его пейзажный багаж пригодился ему в его романтических стихотворениях о любви. Я бы сказала, что он всегда выбирал темой для своих стихов только красоту – в природе, в человеке. Сам поэт был уверен: «без чувства красоты жизнь сводится к кормлению гончих в душно – зловонной псарне». Красота его ритмов и пейзажей всегда будет украшать нашу жизнь. Творчество Тютчева и Фета, этих двух замечательных русских поэтов второй половины XIX века, взаимосвязано. Нельзя не вспомнить, что Тютчев и Фет глубоко уважали и ценили друг друга. Тютчев высоко отзывался о поэтическом даре своего младшего современника: Великой матерью любимой Стократ завидней твой удел: Не раз под оболочкой зримой Ты самое ее узрел. В свою очередь, Фет глубоко почитал Тютчева, видел в нем для себя образец творческого духа. В одном из посланий Тютчеву Фет обращается к нему: «Мой обожаемый поэт». В стихотворении «На книжке стихотворений Тютчева» автор пишет6 Здесь духа мощного господство, Здесь утонченный жизни цвет. Такая взаимная симпатия поэтов имеет под собой много причин.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.