телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Разное -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Из мифа в историю

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Он сильно разгневался, увидев, что вот-вот Одиссей окажется вне его власти. Бог наслал новую бурю. Однако погубить Одиссея ему было не дано. Вмешательство другого божества спасло героя, и его бездыханное тело на берегу обнаружила юная царевна Навсикая, дочь Алкиноя. Сюжет на поля: Одиссей у Алкиноя Это центральный эпизод всей поэмы. Он занимает почти всю вторую часть сюжета. Дело в том, что при дворе у царя и по его просьбе Одиссей рассказывает о своём путешествии, начиная с отплытия от стен Трои и вплоть до того момента, как он попал на остров к Калипсо. Повествование, построенное как воспоминание героя о том, что случилось с ним прежде, называется ретроспективным. Оно перебивает сюжет, возвращая нас в прошлое. Некоторые исследователи утверждали, что эта вставка доказывает, будто сюжет «Одиссеи» сложен из нескольких песен, созданных разными авторами. Им возражали, говоря, что эта вставка, напротив, демонстрирует повествовательное мастерство Гомера. Рассказчик, способный перебить себя, должен превосходно владеть своим искусством. Итак, путь уводит Одиссея в сказку, но прежде автор показывает, что ему хорошо известно, как ведут себя греки, захватывая чужие земли или ища в них поживы. Вероятно, именно так, как спутники Одиссея поступают с первым попавшимся на их пути народом — с киконами: “ град мы разрушили, жителей всех истребили ” После этого “стали добычу делить ” Киконы вернулись с подкреплением, и греки едва унесли ноги, оплакивая погибших и радуясь избавлению. Ни победа, ни бегство не похожи на героическую доблесть. Спутники Одиссея — обычные люди. А вот то, что им встречается на пути, приобретает сказочный облик. В сказке есть либо добро, либо зло. Именно так: либо сказочно добры, либо ужасны люди и существа, с которыми сталкиваются путники. И те, и другие принадлежат загадочному миру чудес. Мирные лотофаги приветливы. Они угощают моряков сладчайшим лотосом (их греческое имя и означает “питающиеся лотосом”). Но здесь своя опасность: поевший лотоса теряет память и мечтает навсегда остаться в этой счастливой стране. Плачущими их возвращают на корабль. Угроза утратить память буквально преследует путешественников. Она равносильна утрате самого себя. По степени того, насколько она страшит, можно догадаться, насколько человек научился ценить свою личность. От лотофагов Одиссей попадает в страну циклопов (см. текст). Сюжет на поля: Одиссей у Полифема Сказочные земли нередко населены существами, известными по мифам. Правда, они теряют свою первоначальную сущность. Три мифических циклопа ковали молнии для самого Зевса. Те, что встречаются Одиссею, попроще. Это одноглазые великаны, жестокие и грубые. Они ничем не собираются угощать путников, но непрочь полакомиться ими. Так и поступает Полифем, сын бога Посейдона. Здесь Одиссей проявит своё хитроумие, одержав победу над Полифемом, и создаст повод для последующих страданий. Бог Посейдон отныне будет преследовать его за своего сына, которого Одиссей лишил единственного глаза. Одиссей был очень неосторожен. Он опять становится эпическим героем, не знающим страха и дерзким к противнику.

С этой вести и начинается поэма. Среди богов у Одиссея есть непримиримые враги, но есть и заступница — Афина. Именно она поднимает голос в его защиту и добивается у Зевса разрешения Одиссею покинуть Калипсо и продолжить путь на родной остров Итаку (песнь I). Примечание на поля: Итака — такой остров действительно существует в Ионическом море к западу от Греции. Раскопки подтвердили, что с догомеровских времён там было поселение. Однако его гористый ландшафт мало соответствует описанию у Гомера. Может быть, Одиссей жил на другом острове? Или в этой поэме фантастичны не только волшебные страны, но и те, у которых есть реальные названия? Как и подобает эпосу, в «Одиссее» действуют боги. С их беседы на Олимпе начинается поэма. Однако боги теперь находятся в ином отношении с людьми. Они отдалились от них. Они покровительствуют людям, карают их, иногда, как Афина, являются им, принимая различный облик. Порой о людях говорится по-прежнему как о “богоравных”, но это выражение воспринимается теперь как условность стиля, как устаревшая формула. Не более того. Богоравности в людях больше нет. Масштаб земной жизни изменился, измельчал. В то же время в человеческих делах появилась новая свобода, а вместе с ней и ответственность за свои поступки. На первой же странице поэмы об этом говорит Зевс: Странно, как смертные люди за всё нас, богов, обвиняют! Зло от нас, утверждают они; но не сами ли часто Гибель, судьбе вопреки, на себя навлекают безумством? У каждого человека теперь — свой путь. И в значительной мере человек сам выбирает его. В «Одиссее» меньше эпического величия. Оно — в прошлом, в воспоминании, в рассказах. В настоящем жизнь — более обыденная, даже прозаическая. Однако стоит сделать лишь шаг, свернув с проторённой дорожки, и ты попадаешь в волшебный мир. В него ведёт путешествие. Если мир «Илиады» расположен между землёй, где сражаются герои, и небом, откуда приходят боги, то мир «Одиссеи» развернулся в пространстве между повседневностью и сказкой. Сначала мы попадаем в повседневность. Она жестока и населена людьми, которые хвастаются своим величием, но не обладают им. Место действия — Итака, дом царя Одиссея, который вот уже двадцать лет как покинул его. Когда Одиссей уезжал, у него родился сын — Телемах (у Жуковского — Телемак). Теперь он стал взрослым юношей. Ему тяжело дома. Там хозяин не он, а женихи, вот уже три года досаждающие его матери Пенелопе. Все герои давно вернулись из-под Трои. Если Одиссей не вернулся, значит, он погиб. Так утверждают женихи и требуют, чтобы Пенелопа выбрала себе нового мужа. Буйной толпой они являются каждое утро. Пьют, режут овец, пируют. Они как будто рассчитывают, что чем более нагло они поведут себя, тем скорее Пенелопа сдастся и отдаст предпочтение одному из них. Они стали совершенно невыносимы после того, как узнали, что Пенелопа три года обманывала их. Сюжет на поля: Женихи и Пенелопа Пенелопа стала воплощением верной жены. Чтобы как-то отсрочить ненавистный ей новый брак, она сообщила женихам, что прежде должна выткать погребальный покров отцу Одиссея старцу Лаэрту. Сотканное днём она распускала по ночам. Её выдала служанка. Телемах, чтобы обуздать женихов, попытался обратиться за помощью к горожанам. Когда это ни к чему не привело, он решил искать отца сам.

Одиссей вмешивается в состязание женихов. Берёт свой лук, натянуть который под силу здесь только ему. Начинается сражение, предшествующее счастливому финалу. Зло наказано. Добро восторжествовало. Одиссей вновь обретает героическое достоинство, верную жену и благородного сына. На протяжении многих веков «Одиссея» оставалась одной из самых увлекательных книг. Сказочное в ней волновало воображение и казалось такой же правдой, как в «Илиаде» история Троянской войны. Это было вполне в духе эпоса, утверждающего, что всё, о чём он повествует, — истина. И деяния богов, и подвиги героев. Так что поэмами зачитывались, считая их образцом высокой поэзии, учебником истории и книгой об удивительных приключениях, которые иногда судьба посылает человеку. Проверка памяти: Имена: Гнедич, Жуковский, Шлиман, Веселовский Фольклорные мотивы: встреча отца с сыном, чудесное путешествие, муж на свадьбе у своей жены Сюжеты: обман Пенелопы, Одиссей у циклопов, путешествие в Аид, коровы Гелиоса Речевые выражения: проплыть между Сциллой и Харибдой Герои: Калипсо, Алкиной, Нестор, лотофаги, Полифем, лестригоны, Цирцея, Телемах, Тирезий Вопросы: —На сколько композиционных частей можно разделить сюжет «Одиссеи»? —В чём различие эпического сюжета в «Илиаде» и «Одиссее»? Какого рода события преобладают в каждой из них? В каком отношении боги оказываются к героям? —Почему наличие устойчивых, повторяющихся формул — черта эпического стиля? Почему вместо подробного описания пейзажа Гомер предпочитает повтор одного и того же (какого?) выражения? —Какие черты сказочности проявляются в сюжете «Одиссеи»? —Кто виновен в страданиях Одиссея: судьба, боги или сами люди? —Как герои относятся к возможности утратить память? В каких эпизодах возникает эта опасность? Тексты Гомер. Илиада / Пер. Н.И.Гнедича. Изд. подготовил А.И.Зайцев. М., 1990. (Литературные памятники). Гомер. Одиссея / Пер. В.А.Жуковского. Изд. подготовил В.Н.Ярхо. М., 2000. (Литературные памятники). Что прочитать? ГринцерН. Гомер // Энциклопедия литературных героев. Зарубежная литература: Античность. Средние века / Под ред. Н.Гринцера. М., 1998. Т.1. С.120–171. Шталь И.В. Гомеровский эпос. Опыт текстологического анализа «Илиады». М., 1975. Шталь И.В. «Одиссея» — героическая поэма странствий. М., 1978.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Места посадок НЛО - По следу 'Треугольника'

Главный вопрос - где бы нам раздобыть экскаватор на дня три. Давно напрашивалась идея попытаться проникнуть в пещеру не со стороны взорванного входя, а сверху... ТАКИХ ПЕЩЕР В ПРИРОДЕ НЕ БЫВАЕТ В России есть две реки с названием Медведица. Та, что поменьше, течет в Калининской области и впадает в Волгу (на этой реке туристы впервые когда-то много лет назад сфотографировали и опубликовали в "Технике-Молодежи" цветное фото аномального свечения). А "наша" река, хотя и течет рядом с Волгой, но является вторым по величине притоком Дона (первый по величине приток Хопер также известен по находящейся там Новохоперской аномальной зоне). Когда-то река была судоходной (на дне находили якоря и части ладей). Рядом с Медведицей и расположена "наша" странная Медведицкая гряда. Больше всего москвичам река известна как идеальная с точки зрения байдарочного туризма. Туристов, сплавляющихся по воде здесь можно встретить сотни каждый год, жаль только, что проплывают они в этих местах любуясь только красивейшей поймой. Как правило, никто из них не слышал про скрывающиеся буквально за ближайшей горкой тайны и ведать не ведает о полной загадок и мифов историю этого края

скачать реферат Организационная культура и способы ее развития

Сюда включают ряд элементов духовной части “символики” культуры: героев организации, мифы, истории об организации и её лидерах, организационные обряды, ритуалы и табу, восприятие языка общения и лозунгов. Субъективная организационная культура служит основой формирования управленческой культуры, то есть стилей руководства и решения руководителями проблем, их поведения в целом. Это создаёт различия между схожими на вид организационными культурами. Объективную организационную культуру обычно связывают с физическим окружением: здание компании и его дизайн, место расположения, оборудование и мебель, применяемые технологии, цвета и объём пространства, удобства, кафетерий, стоянки для автомобилей и сами автомобили, униформа, информационные стенды, брошюры и т.п. Всё это в той или иной степени отражает ценности, которых придерживается организация. Хотя оба аспекта организационной культуры важны, однако субъективный аспект создаёт больше возможностей для нахождения как общего, так и различий между людьми и между организациями.

Мягкая игрушка "Груффало".
Ой, мама, это груффало! Оно меня понюфало! Как этот страшный зверь сумел сюда попасть? Какие острые клыки, чудовищная пасть! Ножищи как
865 руб
Раздел: Персонажи мультфильмов, сказок
Шарики, 100 шт.
Диаметр: 8 и 6 см.
787 руб
Раздел: Шары для бассейна
Светильник "Совенок", 16,5 см.
Фигурка декоративная - светильник. Высота: 16,5 см. Материал: полимерный.
676 руб
Раздел: Необычные светильники
 Страна мудрецов

Маслов Алексей Страна мудрецов Алексей Маслов СТРАНА МУДРЕЦОВ К читателю Вероятно, самая большая тайна в мире - это тайна человеческого духа. Где лежит исток гармонии человеческой мудрости, кто открывает внутри нас какие-то удивительные врата. из которых выходит Человек - Великий Мудрец, кто наделяет нас Знанием, которое невозможно выразить словами? Эти вопросы вечны и неотъемлемы от человечества, как неотъемлемы от него философия и религия. В культуру какого бы народа мы ни заглянули, везде сталкиваемся с загадками человеческой мудрости - мудрости неизреченной. тайной, покрытой густым флером легенд и мифов, историй о мудрецах, магах, отшельниках, бессмертных. Уже не первую сотню лет умы тех, кто хочет проникнуть в тайну мистических знаний, волнует вопрос о Шамбале - стране великих мудрецов-махатм. учителей-гуру. Вобрав в себя все великие духовные знания, они неустанно совершенствуют свое сознание и готовятся вступить в поединок с силами зла за спасение всего человечества. Когда зло мира будет повержено, на землю придет Будда Грядущего Майтрея и воцарится царство всеобщей гармонии и мудрости

скачать реферат Правовые и историко-культурные проблемы двоевластия в России

В связи с этим возникает необходимость анализа двоевластия на основе рассмотрения человеческой истории как противостояния людей реальной и потенциальной дезорганизации, разрухи, хаоса, включая дезорганизацию культуры. в) Двоевластие трудно разглядеть, сделать особым предметом исследования. Это связано с тем, что оно самим фактом своего существования вступало в противоречие с рядом различных мифов истории страны, прежде всего мифом о мощи российского государства, со стремлением не видеть различия между демократией и модифицированными архаичными институтами. Движение научной мысли в значительной степени стимулировалось заложенным в обществе стремлением закрыть глаза, нивелировать сущностные категориальные различия между разными формами власти, редуцируя одно к другой. г) Важным психологическим фактором того, что российская наука не сделала двоевластия предметом исследования первостепенной важности, без сомнения является то, что западная наука не интересовалась этой проблемой в ее обобщающей форме. Историческая реальность Запада не диктовала такой необходимости. Двоевластие крайне болезненное явление, подрывающее основы функционирования управления государством.

 Сага об ИКЕА

После этого мы отправились танцевать. На следующий день мы продолжили работу, а к вечеру достигли полного согласия. Вот как все происходило. Для нас основной задачей было получить как можно больше иностранной валюты, а для Ингвара – опустить цены как можно ниже, лучше до нуля. Сильвия Лукашик Если Эльмтарюд в Агуннарюде был местом рождения компании, а Эльмхульт – местом ее крещения, то в Германии состоялась «женитьба» на Европе. Польша возникла в полной мифов истории ИКЕА в виде «другой женщины», авантюры и поворотного момента. В начале 1960-х Польша была коммунистической страной, жаждущей экономических контактов. Она встретила шведского капиталиста с распростертыми объятиями и стала спасительным кругом во времена бойкотов, когда запреты на поставки выбивали почву из-под ног компании. Польша была больше чем просто мостиком, перекинутым для покорения Европы, а спустя несколько лет и других частей света. Мебельное производство в этой стране стало технико-коммерческим испытательным институтом для фирмы, которая хорошо работала в Скандинавии, но неожиданно обратилась лицом на юг в поисках более выгодных условий работы

скачать реферат Введение к книге «Мифы древнего Китая»

Поэтому, когда мы изучаем источники возникновения мифов, вопрос о специфическом содержании, заключённом в каждом из мифов древности, и другие подобные вопросы нельзя отрывать от реальной жизни людей того времени, их труда и борьбы и опираться лишь на пустые домыслы. Позволю себе остановиться на истоках мифов. История развития общества говорит нам, что первобытные люди вступают в историю «ещё как полуживотные, ещё дикие, беспомощные перед силами природы, не осознавшие ещё своих собственных сил; поэтому они были бедны, как животные, и не намного выше их по своей производительности». Таким образом, хотя при первобытном строе отсутствовала эксплуатация человека человеком, первобытные люди сами были рабами природы. Задавленные нуждой и трудностями борьбы за существование, в те далекие времена они ещё не отделяли себя от окружающей природы. В течение длительного периода времени первобытные люди ни о самих себе, ни об окружающей их природе не имели каких-либо связных представлений. Постепенно у них появились весьма ограниченные, наивные представления о себе и окружающем их мире. И лишь в процессе социально-культурного роста людей, когда, по выражению Горького, «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова уже сильнее способствуют развитию мозга», первобытные люди в своем воображении начали наполнять окружающий мир сверхъестественными существами, добрыми духами и дьявольскими силами.

скачать реферат Организационная культура

При изучении опыта передовых организаций можно выделить следующие основные признаки развитой организационной культуры, которые формируют некоторую совокупность стоящих перед ними основных целей: миссия организации (общая философия и политика»; базовые цели организации; кодекс поведения.1 Эти три обязательных элемента организационной культуры в различных организациях могут быть представлены по-разному. В общей организационной культуре выделяют субъективную организационную культуру и объективную организационную культуру Субъективная организационная культура исходит из разделяемых работниками образцов предположений, веры и ожида­ний, а также из группового восприятия организационного окруже­ния с его ценностями, нормами и ролями, существующими вне лич­ности. Сюда включают ряд элементов «символики», особенно ее «ду­ховной» части: герои организации, мифы, истории об организации и ее лидерах, организационные табу, обряды и ритуалы, восприятие языка общения и лозунгов. Субъективная организационная культура служит основой фор­мирования управленческой культуры, т.е. стилей руководства и реше­ния руководителями проблем, их поведения в целом.

скачать реферат Организационная культура

Однако эффективность существования ценностей и этики на предприятии определяется таким понятием, как разделяемость - признание ценностей в качестве важного ориентира деятельности, установок, определяющих повседневное рабочее существование всеми участниками организации. Структура организационной культуры состоит из трех уровней. Первый уровень носит название ''поверхностного'' или символического уровня. Он включает в себя видимые факты, такие как применяемая технология и архитектура, использование пространства и времени, наблюдаемое поведение, язык, лозунги и т.д. Второй уровень называется ''подповерхностным'' и состоит из ценностей, верований, разделяемых членами организации и проверяемых в физическом окружении либо в социальном. ''Глубинный'' уровень включает базовые предположения, скрытые и принимаемые на веру и определяющие поведение людей, например, отношения с природой, понимание реальности, времени и пространства, отношения к человеку и работе. Кроме этого деления, существует деление организационной культуры на субъективную и объективную. Субъективная культура сформирована разделяемыми работниками образцами предположений, веры и ожиданий, восприятия организационного окружения с его ценностями, нормами, ролями, существующими вне личности, рядом элементов ''символики'' (герои организации, мифы, истории об организации и ее лидерах, организационные табу, обряды и ритуалы, восприятие языка общения и лозунгов).

скачать реферат Петр I

Спрашивается — стоит ли нам, свидетелям ужаснейшего периода в истории России — большевизма, заниматься выяснением вопроса, является или нет Петр Первый гениальным преобразователем русского государства? Неужели для современного мыслителя и историка нет других — более важных и значительных тем в период, когда русские нуждаются в установлении верного исторического взгляда на то, каким образом они докатились до большевизма. На этот вопрос надо ответить со всей решительностью, что вопрос об исторической роли Петра I, — самый важный вопрос. Миф о Петре как гениальном реформаторе, "спасшем" русское государство от неизбежной гибели связан с мифом о том, что Московская Русь находилась на краю бездны. Эти лживые мифы историков, принадлежавших к лагерю русской интеллигенции, совершенно искажают историческую перспективу. В свете этих мифов история допетровской Руси, так же как и история так называемого Петербургского периода, выглядит как нелепое сплетение нелепых событий. Придерживаясь этих двух мифов совершенно невозможно обнаружить историческую закономерность в развитии русской истории после Петра I. Но эта историческая законность причины уродливого развития русской жизни после Петра I, легко обнаруживается, стоит только понять, что Петр был не реформатором, а революционером ("Робеспьером на троне", — по меткой оценке Пушкина).

Точилка для карандашей механическая "Панда 1".
Точилка для карандашей механическая "Панда". 1 отверстие. Материал: пластик.
576 руб
Раздел: Точилки
Глобус Луны диаметром 210 мм.
Диаметр: 210 мм. Масштаб: 1:60000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: чёрный. Размер коробки: 216х216х246 мм. Шар выполнен из
642 руб
Раздел: Глобусы
Трусики-подгузники Merries (L), 9-14 кг, 44 штуки.
Подгузники Merries изготовлены из чистого хлопка, гладкого как шёлк и очень мягкого на ощупь. Специально разработанная «дышащая»
1448 руб
Раздел: Обычные
скачать реферат Время в религии

Религиозное поведение человека способствует поддержанию святости мира. Небезынтересно заметить, что религиозный человек воспринимает человечество таким, каким оно представлено в сверхчеловеческих всевышних моделях. Религиозный человек - это не некая данность; он формирует себя сам по Божественным образцам. А эти образцы, как мы уже отмечали, сохраняются в мифах. Следовательно, религиозный человек и себя причисляет к фактам Истории, равно как и человек неверующий, однако для религиозного человека существует лишь священная История - открываемая мифами история Богов. Напротив, неверующий человек формируется только Историей человечества, т.е. той совокупностью событий и поступков, которые не представляют никакого интереса для религиозного человека, так как за ними не стоят Божественные модели. Для всех древних земледельческих народов главное заключалось в том, чтобы периодически вспоминать первичное событие, явившееся основой современного образа жизни человека. Вся их религиозная жизнь состоит в некоем воспоминании, увековечении. Индивидуальная память не имеет значения, важно лишь воспроизвести мифическое событие, только оно заслуживает внимания, так как только оно является творением.

скачать реферат Петр I и исторические результаты совершенной им революции

Думаю, что столь странного арифметического действия во всей мировой литературе не было еще никогда”. Да, другой столь пристрастный исторический вывод найти очень трудно. Спрашивается — стоит ли нам, свидетелям ужаснейшего периода в истории России — большевизма, заниматься выяснением вопроса, является или нет Петр Первый гениальным преобразователем русского государства? Неужели для современного мыслителя и историка нет других — более важных и значительных тем в период, когда русские нуждаются в установлении верного исторического взгляда на то, каким образом они докатились до большевизма. На этот вопрос надо ответить со всей решительностью, что вопрос об исторической роли Петра I, — самый важный вопрос. Миф о Петре как гениальном реформаторе, “спасшем” русское государство от неизбежной гибели связан с мифом о том, что Московская Русь находилась на краю бездны. Эти лживые мифы историков, принадлежавших к лагерю русской интеллигенции, совершенно искажают историческую перспективу. В свете этих мифов история допетровской Руси, так же как и история так называемого Петербургского периода, выглядит как нелепое сплетение нелепых событий.

скачать реферат Проблема дидактического построения дисциплины в свете проблемы построения культурологии как науки

Но попытка сохранения теряющих силу смыслов сопровождалась их целенаправленной утратой. Если мы говорим о философии культуры, мы должны говорить о философии конкретной культуры, а говоря о философии как таковой, если вообще можно о ней говорить иначе, — как о истории философии в лицах и текстах. С другой стороны, говоря о истории конкретной культуры, мы не можем ограничиваться, и это очевидно, историей «искусства», поскольку каждая культура имеет свою религию, миф, историю и быт, свои философию, науку и технику, свою систему отношений и социально-политическое устройство. Следовательно, культурология — это реальная дисциплина, изучающая в комплексе конкретные культуры и закономерности их становления, развития, кульминации, упадка и смены. Проблематична общая история, единая философия человечества, поскольку концептуальность исследователя окрашивает их в те идеологические тона, которые импонируются конкретной культурой. Правда, проблематично выделение и типов культуры, хотя, например советский тип культуры вполне ограничивается конкретными историческими рамками и в их пределах мы можем разглядеть универсальность его смыслов, поименовать их, рассмотреть оттенки и преломления во всех формах.

скачать реферат Философское понятие общества

В рамках этого направления предполагается также, что общество может изменить форму своего бытия, “уйти” в Космос, и там начать новый виток своей эволюции. Другой подход может быть назван “идеалистическим”. Здесь сущность связей, объединяющих людей в единое целое, усматривается в комплексе тех или иных идей, верований, мифов. История знала немало примеров существования теократических государств, где единство обеспечивается одной верой, которая тем самым становится государственной религией. Многие тоталитарные режимы основывались на единой государственной идеологии, которая в этом смысле выполняла роль скелета общественного устройства. Рупором этих идей выступал обычно религиозный лидер или “вождь” нации и народа, а те или иные исторические действия (войны, реформы, и т.д.) зависели от воли этого человека, которая опиралась на данную идеологическую или религиозную систему. Третий подход объяснения общественного устройства связан с философским анализом межчеловеческих связей и отношений, которые возникают в соответствующих природных условиях и при наличии тех или иных верований, но имеют самодовлеющий, определяющий характер.

скачать реферат Основные этапы развития и конструктивной эволюции техники в области самолетостроения

Я думаю, что этот миф очень близко подходит к основной идее аэроплана. Аэроплан есть же стрела, быстро несущаяся по воздуху под малым углом наклонения к направлению своего движения». В этих словах отца русской авиации четко указан тот путь, по которому идет самолетостроение, стоящее в наши дни перед задачей создания сверхскоростных самолетов, полностью подобных стреле. Список литературы: «Русская техника» Данилевский В. В. «История техники» Зворыкин А. А. Электронное учебное пособие (конспект лекций)

Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (фуксия, горох).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
Набор из скатерти и салфеток "Рябина" 140x180/42x42 см.
В набор входит скатерть и 6 салфеток "Рябина" 140x180/42x42 см. Салфетки, изготовленные из экологически чистого материала,
961 руб
Раздел: Салфетки сервировочные из ткани
Ручка-стилус шариковая "Любимый дедушка".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
скачать реферат Мифы в астрономии

Мифы Астрономии История названия созвездий История созвездий очень интересна. Ещё очень давно наблюдатели неба объединили наиболее яркие и заметные группы звёзд в созвездия и дали им различные наименования. Это были имена различных мифических героев или животных , персонажей легенд и сказаний - Геркулес, Центавр, Телец, Цефей, Кассиопея, Андромеда, Пегас и др. В названиях созвездий Павлин, Тукан, Индеец, Юж. Крест, Райская Птица была отражена эпоха Великих географических открытий. Созвездий очень много  88. Но не все из них яркие и заметные. Наиболее богато яркими звёздами зимнее небо. На первый взгляд, названия многих созвездий кажутся странными. Часто в расположении звёзд очень трудно или даже просто невозможно рассмотреть то, о чём говорит название созвездия. Большая Медведица, например, напоминает ковш, очень трудно представить на небе Жирафа или Рысь. Но если вы посмотрите старинные атласы звёздного неба, то на них созвездия изображены в виде животных. Что древние греки рассказывали о Медведицах? О Большой и Малой Медведицах существует много легенд. Вот одна из них. Когда-то в незапамятные времена, у царя Ликаон, правившего страной Аркадией, была дочь по имени Каллисто.

скачать реферат Эволюция Вселенной

Миф - это целостное образное представление физики (истории, экономики, политики, техники, мира) "для чайников". Левополушарные Homo argume orum предпочитают мир знаковых мифологем, правополушарные Homo profa us -мир образных мифов. Мы объясняем миф как объяснение мира. Мы полагаем, что сначала был (и есть) Вопрос, а затем нашли (ищем) Ответ. Нормальный первобытийный человек не искал Ответов, потому что не задавал Вопросов: он просто жил в своем мире, в мирном мире мифов, где никого не тревожат Вопросы и где никто не ищет Ответы. Миф не объясняет мир (природы), а является конструктом Мира (человека) как Мифа. Первобытийный человек имел мифовоззрение, а не мировоззрение. Мифов и богов, связанных с мифами, стало много. Жрецы и поэты наводили порядок в этом мире, структурировали мифовоззрение. Упорядоченная коллекция мифов привлекла внимание новых деятелей культуры - философов (или теологов), нашедших себе занятие: "для общего дела" построить рациональную объясняющую мир конструкцию из готового набора деталей мифов, (тогда) в объяснении не нуждавшихся.

скачать реферат Физиология, психология и интеллект близнецов

Об этом говорят даже древние мифы. Одна история связана с Ромулом и Ремом, сыновьями бога Войны Марса и весталки Сильвии. Вскормила их, как известно, волчица. На том самом месте они, когда выросли, основали город, названный Римом. Согласно легенде, Ромул убил брата и стал римским царем. Еще один знаменитый древний миф. Зевсу, постоянно озабоченному сексуальными проблемами, приглянулась Леда, жена спартанского царя Тиндарея. Свои проблемы Зевс решал легко, поскольку возможности у него были безграничны. К Леде, он явился Лебедем и быстро вскружил ей голову. Скоро после романтического свидания Леда отложила два яйца. Из одного вылупились Кастор и Поллукс, из другого – прекрасная Елена. Ее дальнейшее история широко известна благодаря Гомеру. А Кастор и Поллукс оказались однояйцовыми близнецами, и так пришлись по сердцу древним астрологам, что те назвали их именами две яркие звезды созвездия Близнецов. Широко было распространено убеждение, что близнецы имеют волшебную силу над природой и, особенно, над дождем и погодой. Считалось, что они имели и другие сверхъестественные способности и могли предсказать пол нерожденного ребенка, управляли климатом, насылали бесплодие или фертильность, давали бессмертие в сражении, нечувствительность к яду змей, скорпионов и обладали способностью прекращать кипение воды в горшке.

скачать реферат Русская армия от Петра 1 до Александра 2

По его мнению, цель Петра — сделать “Восток Западом” — не может быть оправдана теми страданиями, которые вынесла Россия при “ломке” ее устоев1. Города и села были обескровлены из-за перенапряжения народных сил. Пространство свободы сузилось, так как каждый человек был ограничен в своей деятельности рамками государственных интересов, простиравшихся на все сферы российского бытия.Россия к концу царствования Петра представляла военно-полицейское государство с монополизированной крепостнической экономикой. Впоследствии поражение России в Крымской войне развеяло миф о военном могуществе Империи, вызвало раздражение в обществе и угрозу стабильности страны. Интерпретация акцентирует внимание на цену реформ. Личман считает, что многовековой уклад русской жизни невозможно изменить насильственным путем. 1 История России. Теории изучения.Т1 Б.В. Личман стр. 165 Военные реформы Петра Первого. Реформа вооружённых сил. Начало реформирования вооруженных сил относится ко второй половине XVII в. Уже тогда создаются первые рейтарские и солдатские полки нового строя из даточных и “охочих” людей (т.е. добровольцев). Но их было еще сравнительно немного, и основу вооруженных сил все еще составляло дворянское конное ополчение и стрелецкие полки.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.