телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Всё для дома -30% Разное -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Русский народ в изображении Н.А.Некрасова

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Крестьянка обречена страдать до самой смерти и молчать о своих страданиях. Никто не будет слушать ее жалоб, да и она слишком горда, чтобы поверять кому-нибудь свое горе. В поэме “Кому на Руси жить хорошо” к Матрене Тимофеевне приходят мужики, ищущие счастья. И что же они слышат от нее? Историю жизни крепостной женщины. Она была счастлива, оберегаема, любима родителями до своего замужества. Но в девках долго не засидишься, находится жених, и начинается тяжелая жизнь в чужом доме. Приходится работать с утра до ночи, да еще ни от кого не услышишь ласкового слова. Муж на заработках, а семья его не жалует невестку. Первый сын Матрены Тимофеевны умирает в младенчестве, другого взяли в рекруты. Нет просвета впереди, не на что надеяться. Матрена Тимофеевна говорит мужикам: Не дело — между бабами Счастливую искать!. Одно остается женщине: терпеть до конца своих дней, работать и растить детей, таких же рабов, как их отец. Тяжкая доля досталась и Дарье (“Мороз, Красный нос”). Ее семейная жизнь поначалу складывалась более счастливо: и семья была приветливее, и муж при ней. Трудились не покладая рук, но не жаловались на судьбу. И тут на семью обрушивается горе — умирает муж Дарьи. Для крестьян это потеря не только любимого человека, но и кормильца. Без него они просто умрут от голода. Никто больше не сумеет ходить на заработки. В семье остались старики, дети да одинокая женщина. Дарья уходит в лес за дровами (прежде мужская обязанность) и замерзает там. Есть у Некрасова еще один интересный крестьянский образ. Это Груша из стихотворения “В дороге”. Она выросла в барском доме и не обучалась тяжелому деревенскому труду. Но судьба распорядилась так, что она вышла замуж за простого мужика. Груша начинает чахнуть, и конец ее совсем близок. Ее душа томится, но муж, конечно, не в состоянии понять ее. Ведь вместо того чтобы работать, она “на какой-то натрет все глядит да читает какую-то книжку.” Не под силу ей крестьянский труд. Она бы и рада работать, помогать, да не приучена. Для того чтобы вынести всю эту каторжную работу, нужно привыкнуть к ней с детства. А ведь многие поколения крестьян росли именно в такой обстановке. С детства работали не покладая рук. Но не шло все это впрок: работали на господ, а сами кормились впроголодь, только бы с ног не свалиться. Таким униженным, но гордым предстает народ в произведениях Некрасова. Русский мужик гнет шею, но не ломается. И всегда его поддерживает женщина, сильная и терпеливая. Некрасов видит свое предначертание в том, чтобы без прикрас описать настоящее русского народа и дать ему надежду на светлое будущее. Поэт верит, что оно настанет, а он будет способствовать этой великой перемене. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий

Примерно с такими сентенциями "вольные каменщики" залили Францию кровью в конце XIX века. Так очаровывали русский народ марксисты в конце XVIII века. Ничего нового не добавили к сему мировые заговорщики в конце XIX века (разве что сильно разгулявшийся в географических масштабах hеволюционный аппетит, да больший цинизм в изображении "светлого будущего", именуемого то "обществом счастливых рабов" (Н. Зайцев, "Огонек", М25,2000г.),то пустыней, заселенной неприкаянными "номадами-кочевниками", "утратившими традиционную привязанность к стране, общине, семье" и рассматривающие право продавать, покупать и потреблять, как важнейшую ценность в своей жизни" (Ж. Аттали. "На пороге нового тысячелетия". М., 1993 г.). Это "Римский клуб" сформулировал ряд так называемых общемировых глобальных проблем, к которым, по их мнению, относятся: бурный рост населения, обострение энергетического кризиса, нехватка продовольствия и нищета, этнические конфликты и малые войны, возникновение эпидемий, религиозные конфликты, кризис культуры, нравственности и семьи, ряд экологических проблем

скачать реферат Образ русской природы в лирике Н. А. Некрасова

Тема русской природы переплетается с изображением народной жизни. Развиваясь вместе, эти темы становятся неразрывными для поэта. Так любовь Некрасова к Родине непременно перерастает в любовь к родной природе и благодарность и преданность русскому народу. Невозможно не обратить внимания на языковые особенности лирики Некрасова. Язык его произведений необычайно прост и близок к народному, недаром Некрасов признан истинно народным поэтом. “Слов не много, но они так точны, что означают все”, — сказал Н. В. Гоголь о творчестве А. С. Пушкина, но, по-моему, эти слова применимы и к творчеству Н. А. Некрасова. Мне кажется, однако, что достижение такой простоты языка далось автору очень непросто, поскольку эта простота дорогого стоит и достается она долгим трудом. Образ русской природы, нарисованный Некрасовым, сильно характерный. Она бывает разной: ласковой и жестокой, но поэт любит ее во всех проявлениях. Для Некрасова природа — это одушевленный предмет, это друг и мать, это то непреходящее, доброе, что вселяет в поэта надежду в будущее, вдохновляет его, поддерживает в трудную минуту.

Настольная игра "Проныры".
Новая игра — уникальная шестиуровневая ходилка. Игроки собирают припасы и перемещаются с поля на поле через специальные потайные лазы.
1192 руб
Раздел: Игры с фигурками
Кружка-хамелеон "Кран с монетками".
Хотите по-настоящему регулировать денежные потоки? Налейте в чашку-хамелеон горячий напиток, и из крана на рисунке «польются» золотые
390 руб
Раздел: Кружки
Стол детский "Малыш".
Компактный пластиковый стол «Малыш» непременно станет неотъемлемым атрибутом в комнате вашего ребенка. Теперь у малыша будет отдельный
673 руб
Раздел: Столики
 Биография Л Н Толстого (том 2, часть 1)

Н-ча, стоял другой класс, так называемый высший, правящий, привилегированный, к которому принадлежал сам Л. Н-ч, носивший в себе наследие многих поколений. Он знал и любил его, как свою родную стихию, как любят семью, дом, родной угол, И к изображению этой части русских людей также влекла душа его. Он искал такое явление русской жизни, в котором бы проявились наиболее ярко характерные черты того и другого класса. Он нашел это явление в наполеоновских войнах начала прошлого столетия. К интересу характерных положений русского народа и русского высшего общества присоединился еще интерес исторический, и работа эта увлекла все его творческие силы. Жизнь народа изображена им как могучая стихия, как океан, то отражающий небо, то с всесокрушающей силой смывающий все на своем пути. Она выразилась и в массовых народных движениях и трогательных отдельных типах, из которых один Платон Каратаев уже составляет эпоху в понимании и изображении русского народа, и в удивительном типе Кутузова, каким-то особенным инстинктом чуявшим направление этой стихийности и умевшим отдавать свои силы не на помеху, а во благо ей

скачать реферат "Я лиру посвятил народу своему"

Вероятно, с тех пор и начался путь Некрасова как народного поэта и защитника. Никто из русских писателей не создавал столько произведений о простых людях, крестьянах, фабричных, тех, кого на стройках собрал "царь" по имени "голод". Поэмы "Коробейники", "Мороз, Красный нос", великое "Кому на Руси жить хорошо"- это все произведения, на которых можно изучать жизнь и быт крестьянства, народный язык, его верования и обычаи, это вещи, которые сильно и ярко рассказывают о трагической судьбе многих лучших крестьян. А разве не "надрывается сердце от муки", когда читаешь его стихи: "Размышления у парадного подъезда", "Железная дорога", "Плач детей" и многие, многие другие? И везде у поэта глубокое уважение к простому человеку. "Деревенские русские люди"- так любовно называет Некрасов крестьян в стихотворении "Размышления у парадного подъезда" в противовес в нем же изображенному вельможе, который не захотел выслушать просителей, пришедших так издалека, что ноги разбили в кровь. И негодуя, с едкой иронией Некрасов спрашивает, зачем такую особу беспокоить для "мелких людей", "не беда, что потерпит мужик", ему это привычно! Неудивительно, что многих честных людей стихи Некрасова делали непримиримыми борцами с несправедливостью! О чем бы ни писал поэт, почти всегда он возвращается к теме страданий, тяжелой доли русского народа.

 Энциклопедический словарь

Разрушая представление воинской доблести в стиле Марлинского, Т. ярко выставил на вид величие геройства простого, ни во что не драпирующегося, не лезущего вперед, делающего только то, что надо: если надо - так прятаться, если надо - так умирать. Бесконечно полюбил за это Т. под Севастополем простого солдата и в его лице весь вообще русский народ. - Шумною и веселою жизнью зажил Т. в Петербурге, где его встретили с распростертыми объятиями и в великосветских салонах, и в литературных кружках. Особенно близко сошелся он с Тургеневым, с которым одно время жил на одной квартире. Тургенев ввел Т. в кружок "Современника" и других литературных корифеев: он стал в приятельских отношения с Некрасовым, Гончаровым, Панаевым, Григоровичем Дружининым, Сологубом. "После севастопольских лишений столичная жизнь имела двойную прелесть для богатого, жизнерадостного, впечатлительного и общительного молодого человека. На попойки и карты, кутежи с цыганами у Т. уходили целые дни и даже ночи" (Левенфельд). Веселая жизнь не замедлила оставить горький осадок в душе Т. тем более, что у него начался сильный: разлад с близким ему кружком писателей, Он и тогда понимал, "что такое святость" и потому никак не хотел удовлетвориться, как некоторые его приятели, тем, что он "чудесный художник", не мог признать литературную деятельность чем-то особенно возвышенным, чем-то таким, что освобождает человека от необходимости стремиться к самоусовершенствованию и посвящать себя всецело благу ближнего

скачать реферат Народность в поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"

Народность в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».Некрасов – прежде всего народный поэт и не только потому, что он говорит о народе, но потому, что им говорил народ. Само название поэмы говорит нем о том, что в ней показана жизнь русского народа. По словам Николая Алексеевича, он «собирал по словечку двадцать лет». «Я задумал изложить - писал поэт, - всё, что я знаю о народе, все, что мне привелось услыхать из уст его » Поэма писалась долго, но так и не была закончена, поэтому до сих пор ведутся споры о порядке и расстановке частей и завершенности идейного смысла. Своеобразие поэмы заключается в том, что это произведение реалистическое – по художественному методу, народное – по своему значению и тематике, эпическое – по широте изображения действительности и героическому пафосу. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» народна не только своим идейным звучанием. Народная точка зрения на действительность выражена здесь и в самой разработке темы, в том, что вся Русь, все события показаны через восприятие странствующих мужиков, представлены как бы в их видении.

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Чужбина никогда не привлекала его, поэт даже попытки не сделал отречься хотя бы на короткое время "от песни, что навеяна метелями и вьюгами родимых деревень". Поэт благоговел перед Родиной; он сердечно изображал деревню, крестьянские избы, русский пейзаж: "Опять она, родимая сторона, с ее зеленым благодатным летом." Из той пламенной любви к Родине, к ее великому народу и изумительной русской природе и выросла поэзия, которая составляет наше богатство. Поэт болел за судьбу России и призывал к работе по преобразованию ее в "могучую и всесильную" страну. Поэт высоко ценил в русском народе его активность в борьбе за счастье. "Да, не робел за отчизну любезную. Вынес достаточно русский народ." Некрасов угадывал великую роль России: "Покажет Русь, что есть в ней люди, что есть грядущее у ней." Поэт посылает проклятье угнетателям народа - "владельцам роскошных палат". Изображению народного героя посвящены наиболее известные стихотворения Некрасова. Некрасов был певцом народа-пахаря и любовно изображал крестьянина, идущего за сохой.

скачать реферат Билеты по литературе

А разве не "надрывается сердце от муки", когда читаешь его стихи: "Размышления у парадного подъезда", "Железная дорога", "Плач детей" и многие, многие другие? И везде у поэта глубокое уважение к простому человеку. "Деревенские русские люди"- так любовно называет Некрасов крестьян в стихотворении "Размышления у парадного подъезда" в противовес в нем же изображенному вельможе, который не захотел выслушать просителей, пришедших так издалека, что ноги разбили в кровь. И негодуя, с едкой иронией Некрасов спрашивает, зачем такую особу беспокоить для "мелких людей", "не беда, что потерпит мужик", ему это привычно! Неудивительно, что многих честных людей стихи Некрасова делали непримиримыми борцами с несправедливостью!О чем бы ни писал поэт, почти всегда он возвращается к теме страданий, тяжелой доли русского народа. В "Рыцаре на час" он просит увести его "в страну погибающих за великое дело любви". В знаменитом стихотворении "Элегия" он просит молодежь не верить, "что тема старая- страдания народа" и что "поэзия забыть ее должна", нет, "не стареет она".

скачать реферат Образ Петербурга цикле стихотворений Н.А. Некрасова «О погоде»

Он старается сделать все, чтобы досадить человеку : летом поднимает столбы пыли, весной нагоняет завесу тумана. Этой череде выражений гнева, горя, ужаса и страха Некрасов противопоставляет спокойное, умиротворенное описание сельской идиллии: Солнце, воздух, цветов аромат - Это всех поколений наследство. Изображение Некрасовым города в виде живого существа не случайно. Это стихотворение, как и многие другие его "гражданские" произведения, пронизано довольно тривиальным умозаключением - корень народных страданий не в самом народе, а вне его. Образ города, который занят истреблением своих обитателей, тех, кто создает его и о нем заботится, напрашивается сам собой. Словно цепи куют на несчастный народ, Словно город обрушиться хочет. Не случайно вместе с природными бедствиями, буквально через несколько страниц, Некрасов описывает человеческое злодеяние, совершенное богатыми против бедных. Это изображение Петербурга можно обобщенно назвать образом русской столицы. Мне кажется, что такой образ не вяжется с нашим представлением о Петербурге времен Петра - городе молодом и прекрасном.

Соковарка ВЕ-08/1 "Webber", 8 л.
Кастрюля для воды: 24х11,5 см; 5 л. Контейнер для фруктов: 26х16см; 8 л. Контейнер для сока с силиконовой трубкой: 26х16 см; 8 л. Толщина
2673 руб
Раздел: Скороварки, пароварки, мантоварки
Набор посуды "Тролли", 3 предмета.
Набор посуды в подарочной упаковке. Кружка 210 мл. Миска 18 см. Тарелка 19 см.
521 руб
Раздел: Наборы для кормления
Муфта для коляски Bambola (шерстяной мех + плащевка + кнопки), темно-синяя.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
скачать реферат Кино - самое массовое из искусств

Но с другой стороны, война породила огромное количество новых идей и тем у советских режиссеров. Как отмечают историки, в период ВОВ кинематографу были свойственны следующие черты: . полная перестройка кинопроизводства. У советского кино в годы ВОВ на первый план вышла задача мобилизации духовных сил русского народа. Кинематограф в эти годы стал лучшим средством политической агитации; . изменился сам фильм. Мобильность и своевременность художественного отклика на события стали особенно важными. Поэтому были распространены такие жанры, как документально- публицистические фильмы, короткометражные новеллы, военные драмы; . в годы ВОВ иным стало значение различных видов кино. На первое место выдвинулась кинохроника, как самый оперативный вид кино, как вид информации и публицистики. Она заняла место рядом с газетной периодикой. Жанры стали разнообразнее к концу войны: агитационная новелла, комедия, историческая трагедия, историко- революционные и исторические фильмы, экранизировались произведения классической литературы; . четвертая особенность кинематографа заключается в способе изображения героев фильмов.

скачать реферат Сатира в произведениях Чехова и Салтыкова-Щедрина

С другой стороны, если взять «Сказки» М.Е. Щедрина, то здесь очень много связано с историей нашей страны. Почти каждая сказка проникнута тревогой за судьбу России. По-моему, М.Е Салтыков-Щедрин и А.П. Чехов были настоящими патриотами своей Родины, они беспокоились о судьбе русского народа, посвятили свое творчество, свои годы жизни нелегкому ремеслу – изображению реальности, к тому же печальной. Через образы совершенно посторонних нам людей они передавали свои мысли, свои переживания, протест и симпатию. Много комического и трагического в образах Ионыча и пескаря, Беликова и дикого помещика, но необходимо упомянуть об угнетающей обстановке того времени, которое по-своему распоряжалось судьбами людей, диктовало свои правила. Сатирическое изображение людей, времени, целых эпох – извечная тема искусства. Я считаю, что М.Е. Щедрин и А.П. Чехов справились с раскрытием острых политических вопросов. Пожалуй, никто, кроме А.П. Чехова и М.Е. Щедрина, не смог так мастерски выбрать образ и вложить в него свое отношение к происходящему, нравы и положение общества, упадок провинции.

скачать реферат Поэма Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"

Л.А. РОЗАНОВА ПОЭМА Н.А. НЕКРАОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО» В своей работе о поэме «Кому на Руси жить хорошо» Людмила Анатольевна Розанова стремится дать целостное впечатление о поэтическом мире Некрасова, анализирует свойства его творческой манеры, показывает поэта нового типа. Также здесь рассмотрены вопросы новаторства Некрасова, открытость художника миру, устремленность к труду, свободные проявления таланта, чувство ответственности за судьбу родины. В своем анализе работы Розановой я хотела бы обратить внимание на изображение Некрасовым народного мира. Основным героем произведения является народ, движущийся в истории, во времени, по просторам родины, с его все возрастающей волей к действию. Народ, его состояние и движение постоянно оцениваются отдельными крестьянами, группами крестьян, крестьянской толпой. Что-то народ знает больше и воспринимает шире. На народ воздействуют, пытаясь подчинить себе его хозяева и эксплуататоры. Такое проводимое в разных сторон исследование народа ведет к объективному повествованию, обязывая писателя к безошибочности воспроизведения народного мира.

скачать реферат Родина и народ в творчестве Н.А. Некрасова

Образ России, «одержимой холопским недугом», возникает и в стихотворении «Размышления у парадного подъезда». Поэт идет от изображения городских сцен к описанию мужицкой России. Перед нами предстают образы крестьян-ходоков: .Армячишко худой на плечах, По котомке на спинах согнутых, Крест на шее и кровь на ногах. Крест — это символ мученичества, которое суждено нести крестьянину. Но поэт не только говорит о тяжелой участи крестьянства. Он стремится показать глубину страданий всей народной России. Обобщенный образ страдающей Руси возникает в песне-стоне мужиков: .Родная земля! Назови мне такую обитель, Я такого угла не видал, Где бы сеятель твой и хранитель, Где бы русский мужик не стонал. В этой части стихотворения Некрасов использует традиции русской песни. Поэт часто употребляет повторы, характерные для народной поэзии: Стонет он по полям, по дорогам, Стонет он по тюрьмам, по острогам, В рудниках, на железной цепи, Стонет он под овином, под стогом, Под телегой, ночуя в степи. Сочувствуя народному горю, Некрасов в то же время утверждает, что только сами крестьяне могут избавить себя от страданий. В конце стихотворения поэт спрашивает русский народ: Что же значит твой стон бесконечный? Ты проснешься ль, исполненный сил?.

скачать реферат Тема чести в произведениях русских писателей 19 века

Суть его поступка – захват чужого, ему не принадлежащего, а также убийство. Наполеон изображен в романе эгоистичным и самовлюбленным, надменным и самонадеянным. Он хотел поработить русский народ и претендовал на мировое господство. Противоположна Наполеону фигура Кутузова. Он изображен как вождь справедливой народной войны, связанный с народом тесными духовными узами. В этом заключалась его сила как полководца. Глубокие патриотические чувства Кутузова, его любовь к русскому народу и ненависть к врагу, его близость к солдату отличали в нем человека чести и высокой нравственности. Толстой видит в народе источник духовности и нравственности, необходимых для всего общества. По мысли Толстого нравственны и честны те дворяне, которые ближе стоят к народу. У них сильнее выражено патриотическое чувство. И наоборот, те дворяне, которые отстраняются от своего народа и гнушаются им, черствы и бездушны. В любви к Родине равны князь Андрей Болконский и солдат его полка. В полку его называли «наш князь», им гордились и его любили.» Духовным учителем Пьера Безухова стал Платон Каратаев – человек из народа. Солдаты называли Пьера «наш барин».

Матрас в приставную колыбельку Bambola "Mini soft-8" (45x90x8 см).
Состав: - латексированная кокосовая плита; - микрофибра - съемный чехол. Размеры: 45x90x8 см.
883 руб
Раздел: Матрацы до 120 см
Контейнер герметичный глубокий, 5000 мл.
Контейнер герметичный глубокий. Материал: пластик. Объем: 5000 мл. Размеры: 28х20х15 см.
314 руб
Раздел: Штучно
Настольная игра "Гномы-вредители. Делюкс".
На первый взгляд, все гномы похожи: маленькие, бородатые, золото любят, упорно стучат своими кирками в подземных туннелях в поисках
1250 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Симонов - писатель-фронтовик

Я хотел, чтоб прочитавшие поэму почувствовали близость войны что за нашими плечами, за плечами русского народа стоит многовековая борьба за свою независимость»4. Итак, К. Симонов обращается к исторической теме, чтобы напомнить своему поколению о прошлых боях и победах русского народа перед угрозой наступающего фашизма. При этом он рассматривает исторические события именно с той стороны, которая в то время представлялась особенно актуальной и значимой, не нарушая при этом принципа исторической правды. Л. Финк пишет: «Симонов не стремился к полному изображению исторических событий и лиц, а тем более к изображению их «внутреннего мира». Он написал поэму-призыв, поэму-предостережение, и пророчески-публицистическая направленность определяет ее очевидную ценность. Ведь несомненно, что, рисуя цепь исторических событий, Симонов сумел перешагнуть границы обозначенных им дат»5. С середины 30-х годов в стихи К. Симонова входит предчувствие войны: Так на войне Товарища из-под огня Боец выносит на спине. И если под сплошным огнем Он рухнет с ношею во тьму, Другой, шинель стянув ремнем, Пойдет на выручку к нему6. Л. Финк пишет: «В сознании основной массы молодежи 30-х годов накаленная политическая обстановка, связанная с постоянным ожиданием фашистской угрозы, не оставляла места для мещански-потребительского отношения к жизни, превращала готовность к самопожертвованию в естественную норму повседневного поведения.

скачать реферат Исторический очерк формирования культурного наследия Руси

Зло не исправляется злом, а добром. Как загрязненную одежду нельзя чисто вымыть грязною водой, так описаниями порока, столь же нечистыми и смрадными, как и он сам, нельзя очистить людей от порока. Умножение пред глазами народа изображений порока и преступления уменьшает ужас преступления и отвращения от порока. Укажите на темный образ порока, не терзая чувства и не оскорбляя вкуса чрезмерным обнажением его гнусностей, а с другой стороны, изобразите добродетель в ее неподдельной истине, в ее чистом свете, в ее непоколебимой твердости, в ее чудной красоте". Обращение к культурному и духовному наследию России как раз может дать современному обществу столь необходимые ему положительные идеалы "добродетели", которые совсем не обязательно остались в прошлом, поскольку наше наследие — это не только материальные памятники и вещественные знаки, это и мы сами — полномочные представители великой русской культуры. Список литературы 1. Голубинский Е.Е. История Русской Церкви. тт. 1 – 3. М., 1996. 2. Карамзин Н.М. История государства Российского. (XII томов в 4-х книгах) М., 2001. 3. История Русской Церкви. В 9-ти книгах. М., 1994 –1997. 4. Карташев А.В. Воссоздание Святой Руси. Париж, 1956. 5. Ключевский В.О. Русская история. Полный курс лекций. тт. 1-3 М., 2000 6. Лосский Н.О. Характер русского народа. кн. 1-2. М., 1990. 7. Соловьев С.М. История России с древнейших времен.

скачать реферат Н. А. Некрасов о назначении поэта и поэзии

Дарья, простая русская женщина, безупречно красива во всех отношениях. Она терпелива, вынослива, трудолюбива, сильна духом. Ей нет равных ни в работе, ни в веселье. Она горда, но не заносчива. Умна, но при этом молчалива. Хороша она и внешне, привлекает немало взоров, но при этом остается верной и преданной женой. Вот истинный “тип величавой славянки”, который так дорог Некрасову. Это тоже в какой-то мере долг поэта — не дать потускнеть этому яркому образу, воскресить его на страницах книг. Некрасов, таким образом, размышляя над предназначением поэта, выражает в своих стихах любовь к народу, заявляя, что цель творчества — борьба за будущее, когда русский народ больше не будет страдать под непосильным игом. Как может бороться поэт? Только силой своего гения, своего слова. Кто вдохновляет его на борьбу? “Муза мести и печали”. В одном из последних стихотворений Некрасов очень ясно говорит о назначении своего творчества, которому он и посвятил всю жизнь: Я призван был воспеть твои страданья, Терпеньем изумляющий народ! И бросить хоть единый луч сознанья На путь, которым Бог тебя ведет.

скачать реферат Размышления о судьбе народной в творчестве Н. А. Некрасова

Некрасов рисует всю убогость, серость и душевную неразвитость русского крестьянина. Он настолько привык жить в рабстве, постоянном угнетении, что даже не помышляет о возможности другой жизни. Идея этого стихотворения: всевластие, произвол дворянства, как в добре, так и в зле. Но трагедия народа не только в этом непонимании. В стихотворении “Забытая деревня” поэт говорит о том механизме, который работает и без помещика. Этот механизм заложен системой деспотизма, и поэтому у крестьян складывается ложное восприятие жизни. В менталитете русского народа закреплено понятие преданной веры в кого-нибудь. Русский крестьянин должен на кого-то опираться, должен во что-то и в кого-то верить, и поэтому жизнь от рождения до смерти, проведенная в рабском, изнуряющем труде, порождает веру в неизбежность жестокой системы, убивающей в человеке личность. Но в то же время у Некрасова есть и оптимистические стихотворения, например, “Школьник”, в котором автор создает образ отца, готового отдать последний грош на образование сына, чтобы тот стал настоящим, свободным человеком: Там уж поприще широко: Знай работай да не трусь.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.