телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Бытовая техника -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

«Пленительные образы...» (по поэме «Русские женщины»)

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
«Пленительные образы.» (по поэме «Русские женщины») Пленительные образы! Едва ли В истории какой-нибудь страны Вы что-нибудь прекраснее встречали. Их имена забыться не должны. Н. Некрасов Николая Алексеевича Некрасова называют певцом женской доли. Многие его произведения посвящены этой теме. Лучшим среди них, на мой взгляд, является поэма “Русские женщины”. Высок и свят их подвиг незабвенный! Как ангелы-хранители они Являлися опорой неизменной Изгнанникам в страдальческие дни. Поэт восхищается подвигом жен декабристов, последовавших добровольно вслед за мужьями. Их было сто двадцать три, но Некрасов описал лишь двух первых, которым было едва ли не труднее всех: они “другим дороги проложили” — это Екатерина Трубецкая и Мария Волконская. Поэма композиционно делится на две части. В первой поэт рассказывает о тяжелом пути княгини Трубецкой в Сибирь и ее героическом противостоянии иркутскому губернатору. Поэма начинается описанием поездки Трубецкой в Сибирь. В набегающих в дорожном одиночестве воспоминаниях, в полусне рисуется ей прошлое: блестящая светская жизнь, веселье балов, где она восхищает всех своей красотой; замужество, поездка за границу в Италию. Сон прерывается суровой страшной правдой — печальным кандальным звоном партии ссыльных. Суров контраст между воспоминаниями прошлого, полного неги и беззаботности, и суровой, нищей, “забытой Богом стороны”. Исчезли радужные сны. Пред нею ряд картин Забытой Богом стороны: Суровый господин И жалкий труженик-мужик С понурой головой. Некрасов тонко и глубоко показывает, как эта картина страшного “царства нищих и рабов” помогает Трубецкой, исполненной “наивного ужаса”, понять, что та роскошная, праздная жизнь, которую она вела раньше, находится в полном отрыве от жизни ограбленного народа,— понять справедли- вость и благородную цель того дела, во имя которого боролись декабристы. Поэт наделяет своих героинь не только чертами мужества и благородной самоотверженности, но и показывает их горячее сочувствие народу. Все виденное и пережитое героиней подготавливает ее к встрече с иркутским губернатором. Трубецкая отвергает увещевания губернатора, пытающегося отговорить ее от поездки на каторгу: У вас седая голова, А вы еще дитя! Вам наши кажутся права Правами — не шутя. Нет! ими я не дорожу, Возьмите их скорей! Где отреченье? Подпишу! И живо — лошадей!. На лживое обвинение в адрес мужа княгиня отвечает горячей отповедью, полной пафоса патриотизма и гражданской зрелости: не жалкая раба, Я женщина, жена! Пускай горька моя судьба — Я буду ей верна! О, если б он меня забыл Для женщины иной, В моей душе достало б сил Не быть его рабой! Но знаю: к Родине любовь — Соперница моя, И если б нужно было, вновь Ему простила б я!. Это волнующая драматическая сцена, в которой раскрывается героический характер русской женщины. Воспоминания ,0 Николае I вызывают у Трубецкой нанависть и презрение: Будь проклят мрачный дом, Где первую кадриль: Я танцевала. Та рука Досель мне руку жжет. Некрасов показывает княгиню не высокодобродетельной и кроткой сердцем женщиной, а резко протестующей против существующих в высшем обществе лжи и лицемерия.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь

Как жены ссыльнокаторжных, лишались гражданских прав и дворянских привилегий. Первыми в нач. 1827 в Нерчинские рудники приехали Е. И. Трубецкая, М. Н. Волконская, А. Г. Муравьева. В кон. 1827-31 — А. И. Давыдова, А. В. Ентальцева, Е. П. Нарышкина, А. В. Розен, Н. Д. Фонвизина, М. К. Юшневская, а также П. Гебль (П. Е. Анненкова) и К. Ле-Дантю (К. П. Ивашева). Подвиг декабристок воспел Н. А. Некрасов в поэме "Русские женщины". ДЕКАБРИСТЫ русские дворянские революционеры, поднявшие в декабре 1825 восстание против самодержавия и крепостничества. Главным образом офицеры, участники Отечественной войны 1812 и заграничных походов русской армии 1813-15. Первые организации в 1816-21 — "Союз спасения", "Союз благоденствия", с 1821 — Южное общество (в 1825 в него влилось Общество соединенных славян) и Северное общество. Планировали произвести в 1826 военный переворот силами армии. Программа: отмена крепостного права, установление унитарной республики ("Русская правда" П. И. Пестеля, Южное общество) или конституционной монархии с федеративным устройством ("Конституция" Н. М

скачать реферат Судьбы женщин в русской литературе

В поэме «Русские женщины» Некрасов создал образы пленительные и величественные, взятые из истории русского освободительного движения, — образы княгини Е. И. Трубецкой и княгини М. Н. Волконской. Этим женщинам присущи смелость, решительность, самоотверженность. Они отказались от богатства и почестей и сознательно последовали за своими мужьями, декабристами, в Сибирь. Их не пугали ни трудности, ни опасности дальнего пути, ни жизнь на каторге. Их уговаривали, им доказывали нелепость их жертвы, им угрожали. Наконец, им просто не разрешали выезд, а они, эти блестящие светские дамы, умницы, изнеженные, выхоленные, прошли через все преграды и оказались сильней многих сильных, отказавшихся от борьбы. Нет! я не жалкая раба, Я женщина, жена! Пускай горька моя судьба - Я буду ей верна! О, если б он меня забыл Для женщины другой, В моей душе достало б сил Не быть его рабой! Но знаю: к родине любовь Соперница моя, И если б нужно было, вновь Ему простила б я!. Из этих слов княгини Трубецкой понятно, что она сочувствует революционной деятельности мужа. Некрасов подчеркивает близость жен декабристов к трудовому народу.

Набор для творчества "Ткацкий станок".
Не знаете, чем занять своего ребенка? Кажется, что малыш перепробовал уже все виды игр? Необычный набор для творчества "Ткацкий
378 руб
Раздел: Прочее
Мобиль музыкальный "Зоопарк" (2 режима).
Музыкальная подвеска предназначена для размещения над детской кроваткой. Мобиль - это одна из первых игрушек для новорожденных и
1100 руб
Раздел: Мобили
Багетная рама "Jasmine" (цвет - светло-коричневый + золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
558 руб
Раздел: Размер 40x50
 Газета "Своими Именами" №16 от 19.04.2011

Рассказ о подвиге княгинь-декабристок вряд ли был бы возможен в 80-е годы, если бы за десять лет до этого поэт хорошо не знал судьбы русской крестьянки и не поведал о ней в одном из самых совершенных своих произведений – в поэме «Мороз, Красный нос». Некрасов пропел гимн русской крестьянке, не было человека на Руси, который не знал бы, не декламировал: «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет». Вся поэма овеяна образом «величавой славянки». Десятки раз мне приходилось читать на уроках поэму «Русские женщины» и каждый раз не могла сдержать слёз. Порой было немного неловко, что не могу, как говорила моя бабушка, «совладать» с собой. Но никто из старшеклассников (я вела, в основном, выпускные классы) ни разу не улыбнулся излишней сентиментальности учителя, а глаза ребят были заворожёнными. Но когда я познакомилась с воспоминаниями сына Марии Николаевны Волконской, читавшего несколько вечеров подряд Некрасову «Записки» его матери (они были написаны по-французски, и Волконский, читая, тут же переводил Некрасову), то поняла: не надо стыдиться этих слёз

скачать реферат Русский народ в изображении Н.А.Некрасова

Религия испокон веков поддерживала русского человека. Ведь нельзя было рассчитывать ни на чью помощь, кроме Божьей. Поэтому и бежали в случае болезней и несчастий к чудотворным иконам. Каждый человек имеет право на надежду, она — последнее, что у него остается даже в пору тяжелейших испытаний. Для крестьян вся надежда, весь свет были сосредоточены в Иисусе Христе. Кто же еще их убережет, если не он? Некрасов создал целую плеяду образов простых русских женщин. Возможно, он несколько романтизирует их, однако нельзя не признать, что ему удалось показать облик крестьянки так, как никому более. Крепостная женщина для Некрасова — своеобразный символ. Символ возрождения России, ее непокорности судьбе. Наиболее известные и запоминающиеся образы русских женщин в изображении Некрасова — это, конечно, Матрена Тимофеевна в “Кому на Руси жить хорошо” и Дарья в поэме “Мороз, Красный нос”. Объединяет этих двух женщин главное их горе — они крепостные крестьянки: Три тяжкие доли имела судьба, И первая доля — арабом повенчаться, Вторая — быть матерью сына раба, А третья — до гроба рабу покоряться, И все эти тяжкие доли легли На женщину русской земли.

 Жизнь и судьба Василия Гроссмана

На страничке было напечатано несколько строк. Недавно я узнал, что это была лишь заключительная часть рецензии. Вся же рецензия была настолько гнусная, что в издательстве ее не решились показать Марине Ивановне (тогда рецензии авторам показывали). В строках же, которые я прочел, указывалось, что ничего политически вредного в стихах Цветаевой рецензент не усматривает, но наша советская поэзия так далеко ушла вперед, что стихотворные опыты Цветаевой покажутся читателю давно пройденным этапом, анахронизмом, поэтому нет нужды издавать ее сборник. Когда я рассказал об этом Гроссману, у него под роговыми очками заблестели глаза. Он сказал: "Все ужасно, и не только эта б... Зелинский. Ты знаешь, мелочи, конечно, плащик зимой, кислые щи, а есть в них нечто чудовищное. Цветаева - тонкий, изысканный поэт - и метростроевская обжорка. Я думаю, что судьбы Цветаевой, Ахматовой потруднее судьбы княгини Волконской, вот о них, о таких, как они, и создать бы поэму "Русские женщины". Написал бы, а?" "Мне было восемнадцать лет, - в другой раз рассказывал я ему, - когда поселился в Кунцеве недалеко от Багрицкого

скачать реферат Евангелие по Некрасову (поэма «Русские женщины»)

Особый разговор о поэме "Русские женщины" и о поэме "Дедушка". Здесь автор изображает декабристов. К сожалению, даже в академическом издании Некрасова отсутствуют какие бы то ни было комментарии, поясняющие религиозный пласт этих поэм. Между тем, евангельские реминисценции многое проясняют. Без них невозможно правильно понять позицию автора, его глубинный взгляд на исторический поступок декабристов. В поэме "Дедушка", например, главный герой изображается Некрасовым как апостол нового времени. Слово "апостол" даже названо: Строен, высокого роста, Но как младенец глядит, Как-то апостольски просто, Ровно всегда говорит . То-то улыбка святая . Весь образ дедушки овеян евангельским светом. Комната дедушки названа "кельей", которую он оглашает "тоской вавилонской". Не случайна и реминисценция из Евангелия: "Слушал – имеющий уши". В картине возвращения героя в родовое гнездо сохранен библейский колорит: Благословил он, рыдая, Дом, и семейство, и слуг, Пыль отряхнул у порога, С шеи торжественно снял Образ распятого Бога И, покрестившись, сказал: - Днесь я со всем примирился, Что потерпел на веку!. - Сын пред отцом преклонился, Ноги омыл старику.

скачать реферат Творчество Нестерова на уроках

Говоря о его раннем творчестве, можно заметить, что Нестеров - один из замечательнейших исторических иллюстраторов в нашем искусстве. В лучших своих произведениях он никогда не шел по пути внешней иллюстрации. Считаются чудесными фантастически-реальными иллюстрации М. Нестерова к «Коньку-Горбунку», и совсем забытые, очень хорошими - к А.С. Пушкину. Художник с необычной последовательностью воплотил в ряде образов судьбу русской женщины, ее «недолю» в старое время. В «отшельницах» и «отшельниках» Нестерова отсутствует самый мотив молитвенного экстаза, самомучения, покаяния, аскетизма. Горестная грустность, щемящая покорность судьбе - это налицо. Но вокруг нестеровских героинь не толстые стены келий, а природа, которая аккомпанирует даже картине «Великий постриг». Судьбу русской девушки М. Нестеров не погружает в горестный крестьянский быт, как это делали С.В. Иванов и В.М. Максимов, и никак ее не идеализирует, как это себе позволяли салонные художники К.Е. Маковский и С.С. Сагочко, а стремится ее образ обобщить. «Не живопись была главным, - говорил М.В. Нестеров про своего «Пустынника» - первую картину, которая его прославила, - «Мне, как Перову, нужна была душа человеческая ». (22, стр. 48) Также следует отметить картину Нестерова (из его раннего творчества) «Видение отроку Варфоломею».

скачать реферат Духовное перерождение Ниловны в романе Горького "Мать"

Постепенно ее кругозор расширяется. В селе Никольском Ниловна искусно ведет пропагандистскую работу с крестьянами. После суда над Павлом мать не поддалась горю, она продолжила дело сына. Арестованная на вокзале, избиваемая жандармами, Ниловна напрягает последние силы, чтобы бросить в народ листовки с речью Павла. Из ее груди вырывается пламенный призыв: "Собирай, народ, силы свои во единую силу". На новом пути Пелагеи Ниловны в революционном движении сгорает все старое, отсталое, рождаются новые мысли и чувства. Она проникается большой любовью к миру, к людям, к народу. Писатель показывает возрождение Ниловны к борьбе за свободу, рисуя тип человека из народных глубин: "Казалось, тысячи жизней говорят ее устами". Велика заслуга Горького, создавшего в романе "Мать" образ простой русской женщины из народа, вступающей в мир революционной освободительной борьбы, духовно возродившейся из угнетенного состояния. Образ Ниловны воспринимается как олицетворение огромных перемен, происшедших в сознании людей, вступивших на путь революционной борьбы. В романе Горький создает образ женщины-революционерки, для которой все борцы за правду - ее дети. Список литературы

скачать реферат Питер у Некрасова

В Ленинграде, на набережной Красного Флота, прекрасно сохранился особняк (ныне дом № 4), принадлежавший некогда графу Лавалю: Богатство, блеск! Высокий дом На берегу Невы, Обита лестница ковром, Перед подъездом львы. Отсюда дочь графа — княгиня Трубецкая уезжала в Сибирь. Неоднократно в поэзии Некрасова упоминается Петропавловска» крепость: Месяц с ясного неба глядит На Неву, что гробницей громадной В берегах освещенных лежит, И на шпиль, за угрюмой Невою, Перед длинной стеной крепостною, Наводящей унынье и сплин. Сюда приходили героини поэмы «Русские женщины» для свидания с мужьями. Здесь томился друг поэта — Н. Г. Чернышевский. Здесь. в одиночных камерах на долгие годы были заключены представители партии «Народная воля». Сюда осужденному самодержавием рабочему-революционеру Петру Алексееву Некрасов переслал свое стихотворение «Смолкли честные, доблестно павшие.». В неоконченном отрывке 1876 года поэт вспоминает Обо всех в казематах сгноенных, О солдатах, в полках засеченных, О повешенных. В 60—70-х годах казематы Петропавловской крепости не пустовали. От лица квартирной хозяйки, живущей недалеко от крепости, Некрасов говорит: Видно, вновь в какой нелепости Молодежь уличена, — На квартиры подле крепости Поднимается цена.

Стульчик-сумка для кормления и путешествий, высокий, с сидушкой и пеленальной площадкой.
Этот портативный аксессуар сделает жизнь мамы и малыша гораздо мобильнее. Сумка легко и быстро трансформируется в удобный стульчик со
999 руб
Раздел: Стульчики для кормления
Бассейн "Жираф".
Оригинальный надувной бассейн для детей "Веселый Жираф" создан для детей до 3 лет. Высота бортиков всего 13 см, но этого будет
608 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Машинка "Бибикар (Bibicar)", розовая.
Детская машинка «Бибикар» станет идеальным источником не только развлечения, но и развития для любого ребёнка, которому уже исполнилось 3
2650 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Проблема эмансипации в русской и европейской литературе 19 века

Как видно из приведенного отрывка исторического исследования А. Добрякова, это было слишком одностороннее толкование о роли женщины. Поэтому взгляды и представления, связанные с так называемым «женским вопросом», постоянно развивались и углублялись. Социальные реформы принесли с собой пропаганду ценностей буржуазного общества: самодостаточность личности и разума, правовая защищенность гражданина, труд как средство достижения личного успеха и общественного процветания. Женский вопрос в России с новой силой вспыхнул в связи с отменой крепостного права. Лучшие люди страны заговорили о целом мире привычек и обычаев, рожденных этим правом. «Тут, - писал Кропоткин, - было презрение к человеческой личности, деспотизм отцов, лицемерное подчинение со стороны жен, дочерей, сыновей». Традиционный образ жизни русской женщины из дворянского сословия уже не удовлетворял многих его представительниц, и они пытались найти себя в каких-либо сферах общественной деятельности. Во второй половине XIX века широкое хождение получили демократические идеи. Звучали требования освободить общества от бремени патриархальных структур – с точки зрения радикальной интеллигенции, это предполагало не только устранение существовавших классовых различий, но и отмену тогдашней системы взаимоотношений между полами.

скачать реферат Мастерство изображения народной жизни в одном из произведений русской литературы XIX века

Мастерство изображения народной жизни в одном из произведений русской литературы XIX века. Николай Алексеевич Некрасов назвал поэму «Кому на Руси жить хорошо» «эпопеей народной жизни». Само авторское определение указывает на центральный образ поэмы – русский народ. Творческой основой народа, силой, создающей нацию, Некрасов считал крестьянство. Русское крестьянство предстаёт в поэме как собирательный образ, многоликое явление и раскрывается и в массовых сценах, и в образах отдельных персонажей. В главах «Сельская ярмонка», «Пьяная ночь», «Пир на весь мир» Некрасов создаёт ряд массовых сцен, в которых крестьянство изображено единым целым в различных, но при этом типичных для него ситуациях : на празднике, в пьяном застолье, на базаре, на сельском сходе. Стержнем любой массовой сцены становится то состояние, настроение, которое владеет крестьянами в тот момент и которое, несмотря на все конкретности, объединяет их в целое. Например, в главе «Пьяная ночь» таким состоянием является «пьянство дикое – чумной порок России», в главе «Сельская ярмонка» - настроение приподнятости, оживления, праздника.

скачать реферат Тургенев Иван Сергеевич

Тургенев Иван Сергеевич (1818-83), русский писатель, член-корреспондент Петербургской АН (1860). В цикле рассказов «Записки охотника» (1847-52) показал высокие духовные качества и одаренность русского крестьянина, поэзию природы. В социально-психологических романах «Рудин» (1856), «Дворянское гнездо» (1859), «Накануне» (1860), «Отцы и дети» (1862), повестях «Ася» (1858), «Вешние воды» (1872) созданы образы уходящей дворянской культуры и новых героев эпохи разночинцев и демократов, образы самоотверженных русских женщин. В романах «Дым» (1867) и «Новь» (1877) изобразил жизнь русских за границей, народническое движение в России. На склоне жизни создал лирико-философские «Стихотворения в прозе» (1882). Мастер языка и психологического анализа, Тургенев оказал существенное влияние на развитие русской и мировой литератур. ТУРГЕНЕВ Иван Сергеевич [28 октября (9 ноября) 1818, Орел - 22 августа (3 сентября) 1883, Буживаль, близ Парижа; похоронен на Волковом кладбище в Санкт-Петербурге], русский писатель. По отцу Тургенев принадлежал к старинному дворянскому роду, мать, урожденная Лутовинова, богатая помещица; в ее имении Спасское-Лутовиново (Мценский уезд Орловской губернии) прошли детские годы будущего писателя, рано научившегося тонко чувствовать природу и ненавидеть крепостное право.

скачать реферат Тема родины в произведениях А. А. Блока и В. В. Маяковского

Тема родины в произведениях А. А. Блока и В. В. Маяковского Александр Блок и Владимир Маяковский — два великих русских поэта. Сравнивать их творчество нелегко, так как в идейном и стилевом отношении они очень сильно отличаются друг от друга. Если Блок относился к символистам (представителям наиболее сильного литературного течения конца XIX—начала XX в.) и его творчество во многом основывалось на традициях золотого — пушкинского — века русской поэзии, то Маяковский принадлежал к кружку поэтов-футуристов, призывающих “сбросить Пушкина и Достоевского с парохода современности”. У каждого из этих великих поэтов было свое понимание современности, истории и роли поэзии. Единственное, что их объединяет, — это горячая любовь к Родине. Образ Родины у Блока чрезвычайно сложен, многогранен и противоречив. Сам поэт говорил, что этой теме посвящает всю свою жизнь. Пьяная, богомольная, озорно смотрящая из-под женского платка, нищая — такова Россия Блока. И именно такой она дорога ему: Да, и такой, моя Россия, Ты всех краев дороже мне, — признается поэт в стихотворении “Грешить бесстыдно, беспробудно.”. Поэт страстно любил свою страну, соединял ее судьбу со своей: “Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться?.”. Во многих его стихах о Родине мелькают женские образы: “Нет, не старческий лик и не постный под московским платочком цветным.” (“Новая Америка”), “.плат узорный до бровей.”, “.мгновенный взор из-под платка.”. Символ России во многих стихах Блока сводится к образу простой русской женщины.

скачать реферат «Трагическое и комическое» в русской художественной культуре XIX века

По его повелению обе сестры были лишены прав состояния и заточены в монастырское подземелье в Боровском. Там они и умерли от голода и холода. Яркий и сильный характер боярыни Ф.П. Морозовой был в духе Василия Сурикова. Его увлек образ пламенной русской женщины, ее душевная несокрушимость и воля. Если до весны 1881 года художник только обдумывал сюжет, то теперь именно Ф.П. Морозова завладела всеми его помыслами. У В. Сурикова была единственная цель — показать свою героиню не затерянной в толпе, а с предельной художественной убедительностью выделить сильные черты ее характера. Надо было найти единственную композицию, которая могла бы выразить обуревавшие В. Сурикова мысли, могла бы печальную судьбу боярыни Ф.П. Морозовой превратить в рассказ о народной трагедии. Его не особенно интересовали церковно-догматическая сторона раскола и драматические распри боярыни с никонианцами. е в одиноком трагическом раздумье, не в муках душевной борьбы хотел художник показать ее, а с народом и на народе. Василий Суриков хорошо понимал, что история не делается народа и даже самая выдающаяся историческая личность беспомощна вне народа. Там, где нет народа, нет и героя. И трагедия Ф.П. Морозовой (как ее видел В.

Автомобиль со звуковым сигналом "Джип-каталка с ручкой", красный.
Отличная мини-машинка белорусского производства, выполненная по лицензии испанской компании Molto — настоящая находка для энергичных
2126 руб
Раздел: Каталки
Логическая игра "IQ-ХоХо", арт. SG 444 RU.
Заполните игровое поле десятью двухсторонними деталями головоломки, располагая Х и О в определённой последовательности. Выполните все 120
525 руб
Раздел: Игры логические
Шары для сухого бассейна, 100 штук.
Шары для сухого бассейна упакованы в тубус, что удобно для хранения и переноски. Количество шаров 100 штук вполне хватит для детской ванны
1037 руб
Раздел: Шары для бассейна
скачать реферат Петербург в произведениях Некрасова

В Ленинграде, на набережной Красного Флота, прекрасно сохранился особняк (ныне дом № 4), принадлежавший некогда графу Лавалю: Богатство, блеск! Высокий дом На берегу Невы, Обита лестница ковром, Перед подъездом львы. Отсюда дочь графа — княгиня Трубецкая уезжала в Сибирь. Неоднократно в поэзии Некрасова упоминается Петропавловска” крепость: Месяц с ясного неба глядит На Неву, что гробницей громадной В берегах освещенных лежит, И на шпиль, за угрюмой Невою, Перед длинной стеной крепостною, Наводящей унынье и сплин. Сюда приходили героини поэмы “Русские женщины” для свидания с мужьями. Здесь томился друг поэта — Н. Г. Чернышевский. Здесь. в одиночных камерах на долгие годы были заключены представители партии “Народная воля”. Сюда осужденному самодержавием рабочему-революционеру Петру Алексееву Некрасов переслал свое стихотворение “Смолкли честные, доблестно павшие.”. В неоконченном отрывке 1876 года поэт вспоминает Обо всех в казематах сгноенных, О солдатах, в полках засеченных, О повешенных. В 60—70-х годах казематы Петропавловской крепости не пустовали. От лица квартирной хозяйки, живущей недалеко от крепости, Некрасов говорит: Видно, вновь в какой нелепости Молодежь уличена, — На квартиры подле крепости Поднимается цена.

скачать реферат Питер у Некрасова

Вместо праздничного, яркого описания парада («Люблю воинственную живость потешных Марсовых полей.») Некрасов показывает неприглядные будни солдатской жизни: Солнца нет, кивера не блестят И не лоснится масть вороная Лошадей. Только сабли звенят; На солдатах едва ли что сухо, С лиц бегут дождевые струи, Артиллерия тяжко и глухо Подвигает орудья свои. Все молчит. В этой раме туманной Лица воинов жалки на вид, И подмоченный звук барабанный Словно издали жидко гремит. Стихотворение «О погоде» было задумано как вступление к циклу петербургских сатир. Сюда должны были войти сатиры «Балет», «Газетная», «Недавнее время». В них не только горячее сочувствие обездоленным, но и бичующее обличение петербургских верхов, праздных гуляк в франтов, клубных завсегдатаев — объедал, игроков, балетоманов. Этот незавершенный цикл продолжает общую линию изображения Петербурга в прозе и стихах, начатую Некрасовым еще в 40-е годы и продолженную в 50-е. Но теперь сильнее зазвучали обличительные ноты, шире и глубж К Сенатской площади бегут Несметные толпы. Тогда-то пушки навели, Сам царь скомандовал: «па-ли!.» В поэме «Русские женщины» Некрасов прославил подвиг первых русских революционеров и их мужественных жен, отправившихся вслед за своими мужьями в Сибирь.

скачать реферат Роль Татьяны Лариной в романе Пушкина "Евгения Онегина"

Сон Татьяны – органический сплав сказочных и песенных образов с представлениями, проникшими из святочного и свадебного обрядов. Такое переплетение фольклорных образов в фигуре святочного «суженого» оказывалось в сознании Татьяны созвучным «демонического» образу Онегина-вампира и Мельмота, который создался под воздействием романтических «небылиц» «британской музы». Потебня пишет: Татьяна Пушкина – «русская душой», и ей снится русский сон. Этот сон предвещает выход замуж, хоть и не за милого.Однако в сказках и народной мифологии переход через реку является также символом смерти. Это объясняет двойную природу сна Татьяны: как представления, почерпнутые из романтической литературы, так и фольклорная основа сознания героини заставляет ее сближать влекущее и ужасное, любовь и гибель. В «Евгении Онегине», в этой бессмертной и недосягаемой поэме, Пушкин явился великим народным писателем. Он разом, самым «прозорливом», самым метким образом отметил самую глубь общества того времени. Отметив тип русского скитальца, «скитальца до наших дней и в наши дни», угадав его гениальным чутьем своим рядом с ним поставил тип положительной и бесспорной красоты русской женщины.

скачать реферат Проблема истории в художественных произведениях А.С. Пушкина

Но Пушкин показал в романе, что этой силой, стихией движет сознание необходимости борьбы с врагом-захватчиком. «Никогда, - замечает Полина, - Европа не осмелится уже бороться с народом, который рубит сам себе руки и жжет свою столицу». В этой новой трактовке роли народа в истории сказался отход Пушкина от воззрений просветителей XVIII века. Народ – стихийная, но активная и решающая сила в крупных исторических событиях, народ добр, но ожесточается против врага. Сознание национальной независимости и чувство патриотизма ему в высшей степени свойственны, и это чувство движет им в минуты «бедствия отечества». Чувство это пробудилось в 1812 году, когда проявились могучие силы русского народа. Такова трактовка роли народа в романе Пушкина. Выразителем патриотических чувств народных масс, истинной патриоткой является в «Рославле» Полина. Она – наглядное свидетельство тому, что русская женщина-патриотка и в крепостную эпоху несла в себе героические черты и обладала высоким сознанием. Образ Полины вносит существенное дополнение в галерею образов русских женщин, созданных Пушкиным: его гений нарисовал не только милую и пленительную, но покорную своему жребию Татьяну, но и образ мужественной и решительной патриотки.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.