телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Сувениры -30% Разное -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Космос против хаоса

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Космос против хаоса Игорь Шайтанов Что такое миф? Помнишь: мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось. Это сказка. А если бы яичко не разбилось, а, допустим, взлетело на небо и превратилось в солнце или в луну? Тогда, скорее всего, это была бы не сказка, а миф. Мифы есть у всех народов. Миф рождается вместе с языком, вместе с сознанием человека как первый проблеск мысли, пытающейся сопоставить близкое с далёким, понятное с непонятным. Сопоставить, чтобы объяснить, кем создан мир и человек, как появилось небо, а на нём солнце, звёзды, луна. Мифические объяснения нам кажутся фантастичными и сказочными. Они не казались такими тем людям, которые творили мифы. В миф безусловно верили. Этим он отличался от сказки. Сказка — ложь, вымысел. Миф — правда. Первоначально в мифе было заключено всё знание, каким обладал человек. Он вмещал в себя всё, что позже разовьётся в религию, искусство, науку, философию. В этом смысле миф синкретичен. Это слово нам уже встречалось, но по другому поводу. По какому? Когда мы говорили о древнем обряде, нераздельно соединившем в себе танец, музыку, слово (см. раздел предшествующей главы «Память жанра»). Миф тоже синкретичен, поскольку в нём все будущие формы сознания слиты и неразличимы. Понятие: Миф — первое творение коллективного человеческого разума, задумавшегося об окружающем мире и пытающегося объяснить его. В более позднем значении миф — это рассказ о богах и о героическом начале человеческой истории. В любом музее есть скульптуры, изображающие греческих богов и героев. Они могли быть созданы две с половиной тысячи лет назад в Древней Греции или сто-двести лет назад в любой европейской стране. Образец красоты и совершенства, найденный в античности, по сей день называют классическим. Понятие: Слово “античность” восходит к латинскому “a iqui as”, означающему “древность, старина”. Говоря об античности, подразумевают Древнюю Грецию и Древний Рим — культурное прошлое, общее для всей Европы. Тот, кто хочет свободно чувствовать себя в европейском искусстве, не может обойтись без знания хотя бы основных событий и имён античной мифологии. Иначе стихи Пушкина и Тютчева придётся читать со словарём, чтобы узнать, кто такие Зевс и Геракл, Венера и Марс. Греческие боги и сейчас кажутся прекрасными. Такими мы их помним. Но не такими они были при своём рождении. И греческие мифы первоначально были не такими, какими их хранит память европейского искусства. Как современный человек знакомится с античной мифологией? Чаще всего, читая книгу Н.А.Куна «Легенды и мифы Древней Греции». Она неоднократно издавалась. Её обязательно нужно прочесть. В ней учёный стройно и увлекательно восстанавливает весь греческий пантеон (от греч. слов “пан” — всё и “теос” — бог). Открывая её, ощущаешь себя вошедшим в греческий зал современного музея. Однако мы договорились, что попытаемся читать тексты исторически, различая в них глубину и движение. В таком случае необходимо помнить, что совершенство классических богов это не весь греческий миф, а лишь его заключительная часть. Боги не сразу стали прекрасными, а было время, когда богов вовсе не было.

По своему облику до пояса он — человек, а ниже пояса — лошадь. Таким образом, кентавр раздвоен между божественным и звериным, а в самой этой раздвоенности напоминает человека, в ком торжествует то разум, то стихия страстей. Окончательную победу над чудовищами одержат не боги, а люди, богоподобные герои. Гидру, как и многих других, уничтожит Геракл. Химеру поразит Беллерофонт, поднявшийся в воздух на крылатом коне Пегасе (позже он станет символом возносящего ввысь поэтического вдохновения). Персей срубит голову Медузе Горгоне. Когда Эдип разгадает загадки Сфинкса, то уничтожит её силу. Каждому из этих героев посвящены легенды или даже циклы легенд, давшие сюжеты для многих произведений не только древнегреческой, но и мировой литературы (см. ниже о Геракле). Так совершилась трудная победа сил Космоса над силами Хаоса, но она ещё долго не была полной и окончательной. Проверка памяти: Имена: Гесиод, Гомер, Аполлодор Названия: «Труды и дни», «Теогония», «Илиада», «Мифологическая библиотека» Порождения Хаоса: Гея, Тартар, Уран, Эрос, Эреб, Ночь Порождения Урана: титаны, гекатонхейры, циклопы, эринии Порождения Ехидны: Орф, Кербер, лернейская Гидра, Химера, Сфинкс Круг понятий: Развитие мифа: анимизм антропоморфизм оборотничество персонификация Олимпийский космос Олимп — название, которое встречается в разных частях Греции, которую сами греки называли Элладой. Слово “олимп” очень древнее и возникло до того, как греки пришли на Балканский полуостров. Олимпийские игры происходят от названия области в Южной Греции, где, по преданию, Геракл в 1300 году до н.э. учредил первые игры. Олимпийские боги зовутся по горе на севере Греции. Мрачные скалы возносятся в облака. Их вершина почти всегда покрыта снегом. Согласно преданию, выше облаков в прекрасной стране жили боги во главе с Зевсом. В «Илиаде» Гомера Посейдон так повествует о том, как три божественных брата поделили мир после победы, одержанной над отцом Кроном: Натрое всё делено, и досталося каждому царство: Мне волношумное море, Аиду подземные мраки, Зевсу досталось меж туч и эфира пространное небо; Общею всем остаётся земля и Олимп многохолмный. (XV, 189–193. Перевод Н.Гнедича) Посейдон заблуждается: Зевс главенствует и на Олимпе. Более того, Аид (так по имени области, где он воцарился, обычно называют Плутона) и Посейдон не входят в число основных двенадцати олимпийцев. Здесь верховные боги — Зевс и его сестра-супруга Гера. Вначале боги существуют по законам древнего рода, внутри которого заключаются браки, нередко между близкими родственниками. Зевс — громовержец, победитель титанов. Волоокая Гера — покровительница брака и супружеских уз, постоянно нарушаемых её божественным супругом. Примечание. Волоокая — этот составной эпитет, постоянно сопровождающий образ Геры, напоминает, что некогда ей поклонялись в образе коровы, которая и осталась для неё священным животным. Зевс страшится гнева гордой и властной Геры, однако не перестаёт увлекаться богинями, нимфами и смертными женщинами, от которых у него родятся герои, боги или существа, воплощающие законы нового миропорядка. Их нарушить не дано никому. Гера была третьей супругой Зевса. Первой же была Метида. Она помогла ему возвратить проглоченных Кроном братьев и сестёр, доказав свою мудрость.

В те времена расступились горы в Фессалии и покрылись водой все те области, что расположены за Истмом и Пелопоннесом. Девкалион же носился в своём ковчеге по морю девять дней и девять ночей и причалил к Парнасу. Примечание на поля: Фессалия — плодородная часть на северо-востоке Греции, окружённая горами. Истм — перешеек, отделяющий Пелопонесский полуостров с основной Грецией — Элладой. Именно в этой части Балкан — между Фессалией и Истмом — обитали греки во время формирования мифа. Парнас — гора в центральной части Греции, на склонах которой был Дельфийский храм, посвящённый Аполлону. Там, когда ливень прекратился, он вышел на берег и принёс жертву Зевсу Фиксию. Примечание. Зевс Фиксийский считался покровительствующим беглецам. Каждый бог являлся у греков в различных обликах или проявлениях. Зевс, послав к Девкалиону Гермеса, разрешил Девкалиону просить у него всё, что ни захочет, и Девкалион пожелал возродить людской род. Тогда Зевс повелел ему бросать камни через голову. Те камни, которые бросал Девкалион, превращались в мужчин, те же, которые бросала Пирра, становились женщинами. От этого и люди были названы метафорически от слова “камень”. Миф прочно связывает Прометея с людьми. Девкалион — его сын. Пирра — его племянница. Они — прародители нового поколения людей, явившегося на свет после того, как Зевс уничтожил предшествующее — медное. Историю поколений подробно излагает Гесиод. Первое было золотым. Время его жизни соответствует тому, что принято называть “золотым веком”, когда люди были счастливы, но не праздны. Второе — серебряное поколение — выглядит наиболее загадочным. Серебро — благородный металл, хотя и ниже золота. Очевидно, что этот век не мог быть низким и порочным, тем более что Гесиод говорит о признании этих людей блаженными и о почитании их после смерти. Но их жизнь, проведённая по большей части в детском неразумии и быстро прерванная по достижении зрелого возраста, удивляет: они были и глупы, и горды, не чтили богов. За что же почитать их самих? Только ли за их длительное пребывание в природной простоте и детской невинности? Или, может быть, по контрасту с третьим веком, который был явно хуже, сменив детскость на мужскую жестокость и неистовость. Этих-то медных людей и уничтожил Зевс. Четвёртое поколение, потомки Девкалиона и Пирры, — героический век, сменившийся жалким железным веком современности, о которой Гесиод говорит подробно и горестно. Какому же поколению Прометей подарил огонь? Уничтоженному третьему? Как будто бы так, но полной уверенности нет. Прометей и пять поколений — это разные мифы. У Гесиода людей создавал не Прометей, а Зевс. Героическое четвёртое поколение произошло не от Девкалиона, бросавшего камни, а от другого героя — Кадма, который засеял поле зубами убитого им дракона. Из них выросли вооружённые люди. Разные мифы трудно соотносятся друг с другом. Это разные истории, первоначально родившиеся в разных частях Греции и у разных племён. ГЕСИОД Из поэмы «РАБОТЫ И ДНИ» Создали прежде всего поколенье людей золотое Вечноживущие боги, владельцы жилищ олимпийских, Был ещё Крон-повелитель в то время владыкою неба.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Поэтика мифа

В этом мифе медиацию Между водой и огнем осуществляет молодой герой, а в мифе муринбата старый Кунмангур, предок обоих «половин», соотнесенных с водой и огнем. И в австралийском, и в южноамериканском мифе нарушения табу ведут к космическим потрясениям, каждое такое нарушение так или иначе наказывается, но главное не в наказании, а в поддержании космоса против хаоса, в чем и заключается важнейшая функция мифа и обряда. Сюжеты мифологии муринбата составляют некоторую систему, основанную на отношениях дополнительной дистрибуции и трансформации между отдельными сюжетами. Например, сюжет о Кунмангуре может рассматриваться в качестве негативной трансформации сюжета о Мутинге, эквивалентного нормальной инициации. Основой для сопоставления этих сюжетов может быть сближение эпизодов насилия Тжинимина над сестрами и проглатывания Мутингой детей, доверенных ей их родителями. Внутренняя структура и «стиль» этих эпизодов совершенно идентичны: дети и родители разделяются в целях поисков пищи, и дети оказываются в изолированном месте во власти мнимого защитника фактического губителя

скачать реферат Ад и рай Редьярда Киплинга

Если серые обезьяны нарушают запрет (им нельзя вмешиваться в дела джунглей), то в наказание им явится Страх — огромный питон Каа. Если деревня переступает меру в своих отношениях с джунглями, она подвергнется наступлению джунглей — и будет поглощена. Если беззаконные дикие собаки вторгаются в джунгли, истребляя всё на своём пути, то они сами должны быть истреблены. В последнем рассказе книги должен быть восстановлен закон, нарушенный в первом. В джунглях появляется человек. Пантера Багира понимает, что это значит: “Теперь в джунглях царит не один только Закон Джунглей”. Но в джунглях должен царить только один закон. Поэтому детёныш Маугли должен вернуться к своей стае — к людям. Сюжет на поля Космос против Хаоса На что похожи киплинговские истории о нарушении и восстановлении закона? На истории о борьбе олимпийских богов с титанами, а героев с чудовищами. В “Книге Джунглей” и в олимпийских мифах одна и та же закономерность: хаос угрожает — порядок торжествует. А тот же Маугли — разве не похож на полубогов и мифических героев? В последней главе он так и увиден женщиной: “чудесное божество джунглей”.

Спрей детский солнцезащитный с календулой "Кря-Кря", SPF 25, 200 мл.
Солнцезащитный спрей "Кря-Кря" для защиты нежной кожи ребёнка. Спрей содержит комбинированный фильтр и защищающие компоненты.
425 руб
Раздел: Солнцезащитная косметика
Тетрадь на резинке "Study Up", В5, 120 листов, клетка, салатовая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: салатовый.
442 руб
Раздел: Прочие
Набор "Дизайнер улиц".
Набор включает жидкий мел в удобных баллончиках трех цветов и трафареты для рисования. Жидким мелом легче, чем обычным, реализовать
382 руб
Раздел: Мел
 Невидимая броня

Но при этом продолжайте сознавать себя носителем Божественного Духа, который при любых переменах обстоятельств остается неизменным и нерушимым. Мысленно превращайте свою форму в нечто иное, нежели ваше тело и аура, и старайтесь помнить о вечной основе, составляющей ядро вашего духа. Вживайтесь в образ превосходящих вас предметов или существ. Отождествляясь как с их формой, более защищённой, нежели ваша, так и с их духом, более мощным, нежели ваш, вы впитываете в себя их силу и свойства. Духовное оружие ("меч" или "копье") Е.И.Рерих высоко ценила значение духовной битвы: "Во всех, религиозных Учениях люди, вступившие на духовный путь, именуются воинами. Все Бодхисатвы и даже самое сокровенное изображение Будды имеет в руках или около себя, как неотъемлемый атрибут - Меч. Вспомним и наших Михаила Архистратига и Георгия Победоносца. И не благословил ли Великий Воспитатель и Покровитель Земли Русской Св. Сергий Радонежский князя Дмитрия на тяжкий подвиг исторической битвы татар и не послал ли он иноков своих на помощь Дмитрию? Воистину, не являются ли великие подвижники Воителями во Благо? И не слышим ли мы частые упоминания о стрелах и копьях светоносных, устремляемых против тьмы и полчищ адовых? Борьба против хаоса есть сама основа жизни Космоса

скачать реферат Кельтская мифология и формирование мировой культуры

В сканди-навской мифологии место амриты занимает Scaldamiodr - мед поэ-зии,добываемый Одином.В кельтском варианте - напитке пира Гоибниу - соответствует и сюжет об утрате напитка демонами (ирл.fomoire,инд.asura).В скандинавских и кельтских мифах совпадает ипространственное определение зла - север. Таким образом,по рассмотренным выше идеям модели мира,мировогодрева,дхармы и напитка бессмертия нетрудно устанавливается несом-ненное сходство многих наиболее значительных тем индийской,сканди-навской и кельтской мифологии.Это сходство порождено общим источ-ником этих систем и многими общими принципами всех индоевропейскихнародов.Однако присутствуют и кардинальные различия. Эти мифологические системы отличаются в характере и степениоценки миропорядка.В этом плане кельтская мифология ярко выделяет-ся из общей традиции.И индийские и скандинавские мифы рассматрива-ют миропорядок как сущность оформленного,космоса,культуры в проти-вовес неоформленному,хаосу,природе.Образ миропорядка тесно связы-вается с образами творения мира,с добыванием напитка бессмертия,сдеятельностью Вкультурных героевА и т.п.В отличие от этого в кельтс-кой мифологии (особенно в ее поздних - ирландских и уэльских - ва-риантах) миропорядок понимается как нечто надчеловеческое,надкуль-турное,как гармонию космоса и хаоса,природы и культуры.Индийские искандинавские мифы не демонстрируют каких-либо существенных В изме- - 12 -Внений А касательно миропорядка,в то время как кельтский эпос однимиз центральных сюжетов показывает именно эти изменения как нечтоболезненное и разрушительное (как в "Разрушении дома Да Дер-га"),ведущее человека к гибели.Однако главным является то,что этиизменения ВобреченыА,они не могут поколебать такую глубочайшуювещь,как миропорядок,и все изменения - лишь видимость изменений,вто время как мир остается статичным.

 Эйнштейн (Жизнь, Смерть, Бессмертие)

Это не кеплерова "музыка сфер", т.е. гармония мироздания, сведенная к геометрии Вселенной. Такой идеал был бы ближе к алгебраизированной (или геометризированной) гармонии Сальери. Музыка Моцарта глубоко онтологична, она выводит мир за пределы геометризированной схемы, она придает миру бытие. В сущности, проблема, которую решает Моцарт, это та же проблема, которую решает Достоевский: существует ли мир или это фантом; что является гарантией его бытия? И, конечно, ту же проблему решает Эйнштейн. Космос лишен бытия, если он сводится к геометрической схеме, если в нем нет качественных, гетерогенных, сенсуально постижимых элементов, если в нем нет противоречия, отрицания, если он - сплошная "осанна", о которой говорил черт Ивана Карамазова. Но он лишен бытия и в том случае, если в нем нет ratio, если он не космос, а хаос. Космизм Моцарта соединяет космическое ratio, рационалистическую ясность, архитектурность с локальными, бытовыми, сенсуально постижимыми деталями. И тем самым он приближает космическую проблему к человеку. "Ни один художник всех времен не дает такого слияния космоса и жизни

скачать реферат Василий Шукшин

Еще в ранней лирике поэта-певца возникает не только вселяющий надежду в свете космических открытий диалог "земного, некрупного народа" с "бездной черной" мироздания ("Разговор по душам", 1959), но и онтологический ракурс изображения катаклизмов истории, обостренное чувство вселенского масштаба исторических потрясений: "Какое б новое сраженье ни покачнуло шар земной" ("Сентиментальный марш", 1957), "Горит и кружится планета, // Над нашей родиною дым" ("Белорусский вокзал"). Тютчевский мотив "порогового", "пограничного" состояния Вселенной на грани Космоса и Хаоса, времени и вечности развит и в лирической миниатюре "Пока еще жизнь не погасла ", и в известной песне "Молитва" (1963): Господи мой Боже, зеленоглазый мой! Пока Земля еще вертится, и это ей странно самой, пока ей еще хватает времени и огня, дай же ты всем понемногу И не забудь про меня. Образ мира, зависшего над бездной вечности, ощущении малости земных страстей перед лицом Высшей силы ("Господи, твоя власть!") окрашены в "Молитве" трагедийным миропереживанием лирического "я" – верящего "тростника", ощущающего себя причастным как непостижимой бесконечности, так и определенному социально-историческому опыту: "Я знаю: ты все умеешь, я верую в мудрость твою, // как верит солдат убитый, что он проживает в раю ".

скачать реферат Опыт реконструкции индоевропейской космологической традиции

По другой версии, Космос уже не создается из ничего, он возникает благодаря жертвоприношению или саможертвоприношению одного из богов (Праджапати, Зевс, бог «Голубиной книги»), сверхчеловека (Пуруша), изначального чудовища (Имир, Вритра), или животного (бык Экадат). И в этом случае созидание Космоса идет по пути от единичности к множественности. Устроение космоса. Расширяющийся и самоутверждающийся Космос оттесняет Хаос на периферию, изгоняет из этого мира, но не преодолевает его. За пределами обжитого и организованного замкнутого Космоса начинается область неведомого, без- видного, владения демонов, неприкаянных духов, мертвых, область, куда вытеснен первобытный Хаос, не оставляющий попыток поглотить мир. Чаще всего «запредельность» представляется в виде воды, позднее, с развитием и конкретизацией представлений о Том свете, хаотические воды сужаются до пограничной реки между двумя мирами. Основным мифом второго этапа космогонии становится борьба верховного божества или персонажей, его замещающих, с хтоническим чудовищем, чаще воплощенном в образе змея, как правило, тесно связанного с водой.

скачать реферат Астрология как социальный институт

Марк Антоний никогда не пускался в путь без астролога, которого рекомендовала ему Клеопатра. Августу, когда он взошел на трон, начертил гороскоп Теаген. Посредством астрологии и гаданий Тиберий раскрыл претендентов на свой трон ». Древняя халдейская астрология основана на принципе соответствия, на принципе чисто символическом. Символы интерпретировались как боги, потому что человеческое сознание оставалось все еще на физиологическом и биологическом уровнях, а вместе с тем не было ясного различения между физиологическим и психо-интеллектуальным в человеке, ибо анимизм еще был крепко укоренен. С течением веков на этой виталистической основе возникла более рационально-сложная структура. К циклам Солнца и Луны добавились циклы планет. Возникла идея «Небесного Порядка», которая стала опорой против хаоса стихийной природы. Идея «точных, неизменных числовых отношений» стала символом порядка в обществе. На передний план выдвинулись две основные потребности: календарь и этический закон. 3) Перемены в VI столетии до н. э. Стремительная архетипическая перемена произошла в течение VI столетия до н. э., во времена Гаутамы Будды, Лао-Цзы, Конфуция, Зороастра, Пифагора, позже Платона, когда был намечен пересмотр всех человеческих ценностей, который человечество до сих пор стремится осуществить.

скачать реферат Маргарэт Тэтчер: политический портрет

Все более явственно звучал протест против разросшейся бюрократии и высоких налогов, против "хаоса влияний" и не результативности правительств. Падение жизненного уровня вызвало мощную волну забастовок, в результате которых многие отрасли английской промышленности были парализованы. Здесь необходимо отметить, что "отличительная черта Тэтчер - настойчивость и даже бескомпромиссность в проведении своей линии. Сформировав политику, она стремится во что бы то ни стало, не отступая проводить ее в жизнь. Политическое значение такой линии она видит в том, что у широких слоев населения прививается уверенность в постоянстве основных установок тэтчеризма."1 Пассивность лейбористского кабинета Дж.Кэллагана (1976-1979гг.), не способного предложить эффективное средство для лечения затяжных недугов британской экономики, отчуждала от него все большее число рядовых избирателей. Маргарет Тэтчер на короткое время - до парламентских выборов - сумела перехватить у лейбористов знамя радикализма. "На отношения избирателей не мог не оказать влияния тот факт, что впервые, по словам английского исследователя Х.Стефенсона, "на нашей памяти, правая, а не левая партия.

Бумага для офисной техники, А4, 80 г/м2, 138% CIE, 500 листов в пачке.
Бумага для ксерокопий предназначена для размножения печатных материалов на копировальных аппаратах и лазерных принтерах, не рекомендуется
307 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Игрушка пластмассовая "Умный телефон".
Интерактивная развивающая игрушка выполнена в форме телефона. Умный телефон имеет несколько функций: 1. Обучение: называет буквы, цифры,
379 руб
Раздел: Мобильные
Металлофон, 12 тонов.
Не рекомендуется детям до 2 лет. Размер: 27,5х10х3 см.
399 руб
Раздел: Ксилофоны, металлофоны
скачать реферат Возникновение русской литературы в контексте византийской богословской мысли 11-12 вв.

Уже в 10 икосе богородичного Акафиста происходит соединение образа Девы с софийными образами Дома, Храма, Утверждающего Столпа, Заградительной Стены против хаоса, и союз этот именуется «Шатром Бога и Слова» или «Вселенской Церковью» . В том же домостроительном ключе можно найти упоминание у св. Григория Нисского: «Обручение души христианской (невесты) с Богом Слова (женихом) означает пиршество Премудрости Божией, воплотившейся из утробы Богородицы» – Дома упорядоченного и защищённого мироздания, просвещенного силой Божественного Логоса – пресуществленного Христа. Идея Божественного Домостроительства не осталась схоластической в византийском богословии. Ибо древнерусская культура, особенно зарождающаяся в 10-11 века оригинальная словесность, сразу после крещения Руси получает возможность приобщения к общехристианскому Дому Божественного Слова. Поэтому в ранней Руси 10-11 веков происходит, наряду с христианским строительством и освоением духовного пространства новой веры, созидание Дома Божественной Премудрости.

скачать реферат «Московский текст» в русской поэзии ХХ в.: М.Цветаева и Б.Окуджава

А художественная оригинальность "Песенки о ночной Москве" связана с тем, что образ Москвы, ее недавних страданий "в года разлук, в года сражений" предстает не через предметную изобразительность, но соткан из музыкально-песенных ассоциаций, построен на контрапункте эмоционально разнозаряженных мелодий; здесь, по мысли современного исследователя, "воспроизводится процесс рождения стиха, ложащегося на музыку" : Мелодия, как дождь случайный, гремит; и бродит меж людьми надежды маленький оркестрик под управлением любви. В конце 1980-х, в пору разрушения Арбата, трагического для поэта выветривания особой ауры этого места, лишь гитарная "музыка арбатского двора" видится ему как последняя опора в борьбе против хаоса и разрушения: "Ты укрой меня, гитара, // от смертельного удара, // от московских наших дураков". Цветовое оформление московского мира происходит у Окуджавы иначе, чем в поэзии Цветаевой и не столь интенсивно. Если у Цветаевой субъективная окрашенность цветовых характеристик была связана с контрастным выделением тех или иных явлений на окружающем их фоне, то в стихотворениях Окуджавы менее экспрессивные краски призваны, напротив, интегрировать окрашенные ими предметы в общий городской интерьер, в мир природы.

скачать реферат Структура и функция мифа

При этом, очевидно, в наименьшей степени национально специфичны мифологический сюжет (обычно относящийся к числу международных, так называемых "бродячих") и мифологический мотив, семантика которого опирается на упомянутые выше архетипические смыслы. Национально не специфичны, например, сюжеты добывания огня у его первоначального хранителя (божественного или демонического), разрастания земной поверхности из щепотки земли, принесенной со дна мирового океана, борьбы мифологического героя с чудовищем, олицетворяющим первозданный хаос. Однако несомненно специфичны для той или иной национальной традиции конкретные персонажи мифа (Индра или Геракл, Прометей или Ворон, Сатана или Турпан), как и внешние признаки самого мифологической вселенной (скажем, у китайцев, осетин или якутов) - со всеми особенностями ее "многоярусного" устройства, рельефа, флоры и фауны. Мифологическая картина мира и мифологический текст Основой "мифологической картины мира" являются представления о космосе и хаосе (преодоление которого есть центральная тема мифа), а также пространстве и времени (т.е. своего рода "мифологический хронотоп").

скачать реферат Армяне - нация третьего тысячелетия

Борьба между Космосом и Хаосом трансформировалась, в конце концов, в войну между армянами и “чужими” народами (и государствами - Ассирией, Мидией и т.д.). Центральным сюжетом в древней мифологии было сопротивление армян любому подчинению извне. Понятно, поэтому, сколь велика роль этнотравмы в миропонимании современных армян. Исторически сложившееся мирообъяснение привело сегодня к нахождению «не наших“ уже внутри собственного сообщества. Оппозиция ереванцев карабахцам, например, может завтра привести к более локальному противопоставлению. Эта логика обрекает армян отнюдь не на выживание. Здесь расходятся во многом похожие судьбы армян и евреев. Не секрет, что, желая вырваться из советского режима, неевреи спешили “превратиться» теперь уже из “Павла в Савла». Правительство Израиля закрывало глаза на иммигрантов с явно несемитской родословной. Важно было, что человек считал (или даже называл) себя евреем. Этого было достаточно, чтобы его не только приняли на новой земле, но и могли поставить на ключевые позиции.

скачать реферат Философия Древнего мира

В этом плане мы лишь частичка этого универсума, хотя и уникальная по своим возможностям. В системе античного мышления природа понималась, как подвижное, изменяющееся целое, и в этом смысле человек не столько противопоставлялся природе, сколько воспринимался как одна из его частей. У античных философов, как мы знаем, понятием космоса по существу охватывалась вся доступная человеческому понятию природа. При этом космос противопоставлялся хаосу - он трактовался как нечто не только всеобъемлющее, но и организованное, закономерное и совершенное. Идеалом считалась жизнь в согласии с природой. Совершенно другое понимание природы сложилось в средневековой христианской культуре. Здесь, окружающая человека природа рассматривалась как нечто сотворенное богом и более низкое, чем сам человек, поскольку только он в процессе творения был наделен Божьим началом - душой. Более того, природа нередко понималась как источник зла, который нужно преодолеть или подчинить, а жизнь человека при этом выступала как творение Божественного начала - души с греховным природным началом - телом.

Настольная игра "Головоноги".
Бедные головоноги! Голова — это практически все, что у них есть, и тем не менее они умудрились забыть свои имена. Что ж, придется включать
307 руб
Раздел: Карточные игры
Комплект постельного белья семейный "Самойловский текстиль. Японский сад", с наволочками 50х70.
Постельное белье "Самойловский текстиль" – отличный подарок себе и близким. Качественное, удобное и красивое постельное белье
1969 руб
Раздел: Бязь
Стакан складной (110 мл).
Компактный складной стакан легко умещается в кармане. Благодаря карабину его можно повесить на ремень, либо подвесить с внешней стороны к
360 руб
Раздел: Наборы для пикника
скачать реферат Методы аналитической психологии К. Г. Юнга

В сакральном времени этот порядок рел яти визируется в бесконечных повторениях в каждом цикле, становясь частью другого высшего порядка. Проходя ритуал, участник учится на личном опыте совмещать эти разные модальности бытия, разные порядки мироздания. Поэтому для аналитика выдерживать рамки сеанса вовсе не означает воплощать собой строгого, запрещающего отца, символизировать «порядок разума против хаоса бессознательного». Соблюдение такой принципиальной точности может основываться только на понимании архетипического контекста происходящего. Только учитывая этот более широкий метафорический контекст, можно создать оптимальные условия для того, чтобы клиент мог интегрировать опыт, получаемый в анализе. Поэтому важно, чтобы, принимая предложенные аналитиком четкие договоренности по поводу продолжительности сеансов и определенных дней приема, клиент понял (может быть, не сразу), что делается это не из уважения к «рабочему времени» специалиста и не из принципа, что «все удовольствия в жизни всегда ограничены», а ради него самого, ради его психического исцеления, так как в психическом мире действуют свои особые законы.

скачать реферат Ноосфера

Вивченням проблеми виникнення і розвитку ноосфери займався окрім всіх інших питань до середини нашого сторіччя російський вчений Володимир Іванович Вернадський. Займаючись питаннями біогеохімії він невідворотно прийшов до необхідності визначення поняття людиною енергії атома, але і вихід людини в космос. Проте при цьому він не втомлювався повторювати, що разом з силою впливу людства, що росте, на навколишнє середовище, воно повинне бути все більш обережним відносно використання цієї сили, оскільки наслідки вже можуть бути непоправними. У зв'язку з цим хочеться ще раз підкреслити важливість не стільки наукових відкриттів, скільки оцінки їх впровадження в діяльність людини. Наука вже вторглася в області, які ще недавно вважалися недоступними людині. Прикладом можуть бути генетика і генна інженерія. Людині вже підвладно міняти те, що закладене непорушним самою природою – хромосомний набір, проте про наслідки такого втручання чоловік представляє ще дуже смутно. В результаті таких дій, наприклад, може трапитися катастрофа, порушений баланс в живій природі. Та що там говорити, людина може просто себе знищити, створивши якого-небудь генетичного чудовиська.

скачать реферат Трагические мотивы в творчестве Гойи

Эстетика прекрасного, которую продолжало исповедовать Просвещение, Здесь полностью уступает место романтической эстетике возвышенного. Статика рационального постижения определенных в своем бытии объектов уступает место динамике сопереживания драматически изменяющейся жизни. В связи с этим революционно меняется и самый строй живописи Гойи—формируются основы третьей его манеры, развернувшей все свои возможности чуть позже—в 1812—1814 годах, но впервые внушительно и явно заявившей о себе как раз в картинах рубежа 1808—1809 годов. Уже в «Пожаре» и «Кораблекрушении» динамичная природа изображенного требует своеобразной живописной «скорописи», мазков, движущихся в конвульсивном спутанном, сбитом темпе как запечатляемых порывов и бушеваний, так и потрясеи ной души самого художника. Требуется новая мера живописной «незаконченности способной передать картину взбаламученного мира, распадающихся и неожиданно соединяющихся форм, становлений и разрушений, когда изобразительно-предметно) начало должно вступить в конфликтное взаимодействие с началом экспрессивны Космос—с Хаосом.

скачать реферат Миф и его аспекты

Миф — о первосуществах, а значит, — о богах, это очевидно. Но миф включает в себя и другие существа. Прежде всего, полубогов (героев) и демонов. Герои — род существ, сопричастных божественной и человеческой природе. От людей у них — смертность, от богов — могущество, благородство. Герои в отличие от богов не творят, не порождают, не оформляют космос из хаоса. Обычно им достается вторичное устроение космоса. Они убивают чудовищ, добывают какие-либо культурные блага. Герой может тяготеть к деятельности воина, устроителя жизни, так называемого культурного героя, жреца или шамана. В мифологии роль героев подчиненная, она возрастает в эпоху разложения первобытного строя, когда разлагается и миф. Появление героев в мифах знаменует собой индивидуацию родовой жизни. Герои более субъектны и свободны, чем боги. Правда, между героем и богом нет непреодолимой границы. В ранг героев переходят боги (Ильмаринен из Калевалы), герои обожествляются (Геракл). На передний план герои выходят там, где из мифа возникает эпос. Демонов объединяет с богами их сверхчеловеческая природа. Их сила и характер действия подобны божественным.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.