![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Конституционное (государственное) право России |
Приобретение гражданства Российской Федерации | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Особенности уплаты государственной пошлины за совершение действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с въездом в Российскую Федерацию или выездом из Российской Федерации За совершение указанных в статье 333.28 настоящего Кодекса действий государственная пошлина уплачивается с учетом следующих особенностей: 1)Pутратил силу; 2)Pпри приеме в гражданство Российской Федерации физических лиц, имевших гражданство СССР, проживавших и проживающих в государствах, входивших в состав СССР, но не получивших гражданства этих государств и остающихся в результате этого лицами без гражданства, государственная пошлина не уплачивается. Если физическое лицо в заявлении о приеме (восстановлении) в гражданство (гражданстве) Российской Федерации одновременно просит принять (восстановить) в гражданство (гражданстве) Российской Федерации своих несовершеннолетних детей, подопечных, государственная пошлина уплачивается в размере, определенном подпунктом 14 пункта 1 статьи 333.28 настоящего Кодекса, как за рассмотрение одного заявления; 3)Pпри приеме в гражданство Российской Федерации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственная пошлина не уплачивается; 4)Pза выдачу гражданину Российской Федерации, местом жительства которого является Калининградская область, документов, предусмотренных подпунктами 1 2.1 пункта 1 статьи 333.28 настоящего Кодекса, государственная пошлина не уплачивается. Статья 333.30. Статья 333.31
Статьей 26 указанного Федерального закона установлены основания приобретения гражданства Российской Федерации детьми при усыновлении (удочерении). Ребенок, усыновленный (удочеренный) гражданином Российской Федерации, или супругами, являющимися гражданами Российской Федерации, или супругами, один из которых является гражданином Российской Федерации, а другой - лицом без гражданства, приобретает гражданство Российской Федерации со дня его усыновления (удочерения) независимо от места жительства ребенка по заявлению усыновителя, являющегося гражданином Российской Федерации (ч.2 ст. 26). Ребенок, усыновленный (удочеренный) супругами, один из которых является гражданином Российской Федерации, а другой имеет иное гражданство, может приобрести гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке по заявлению обоих усыновителей независимо от места жительства ребенка (ч.3 ст. 26). В данном случае при отсутствии в течение одного года со дня усыновления (удочерения) заявления обоих усыновителей ребенок приобретает гражданство Российской Федерации со дня усыновления (удочерения), если он и его усыновители проживают на территории Российской Федерации (ч.4 ст.26). В связи с несовершенством ранее действовавшего законодательства о гражданстве большую проблему вызывало определение порядка приобретения гражданства Российской Федерации детьми и недееспособными лицами, над которыми установлены опека или попечительство.
Получать содействие федерального органа исполнительной власти по миграционной службе в получении сведений о родственниках лица, признанного беженцем, проживающих в государстве его гражданской принадлежности (его прежнего обычного местожительства). 13. Обращаться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти по миграционной службе по месту пребывания лица и членов его семьи в целях оформления проездного документа для выезда за пределы территории Российской Федерации данных лиц. Форма бланка проездного документа, порядок его оформления, выдачи и обмена определяются Правительством РФ. 14. Обращаться с заявлением о предоставлении права на постоянное проживание на территории Российской Федерации или на приобретение гражданства Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ. 15. Участвовать в общественной деятельности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ и международными договорами РФ. 16
Вынужденным переселенцем может быть признан также гражданин бывшего СССР, постоянно проживавший на территории республики, входившей в состав СССР, получивший статус беженца в Российской Федерации и утративший этот статус в связи с приобретением гражданства Российской Федерации, при наличии обстоятельств, препятствовавших данному лицу в период действия статуса беженца в обустройстве на территории Российской Федерации. Устанавливаются основания, по которым лицу отказывается в предоставлении статуса вынужденного переселенца, даже если оно подпадает под определение вынужденного переселенца. Можно назвать эти основания исключающими. В зависимости от исключающих оснований можно выделить три категории субъектов, которые не могут быть признаны вынужденными переселенцами. Первая категория - лица, совершившие преступление против мира, человечности или другое тяжкое преступление, признаваемое таковым в соответствии с законодательством Российской Федерации. Уголовный кодекс Российской Федерации определяет преступления против мира и безопасности человечества, например, геноцид (статья 357), экоцид (статья 358), наемничество (статья 359), нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой (статья 360) и т.д. Понятие тяжких преступлений также закреплено Уголовным кодексом Российской Федерации.
Так, внесено изменение в определение лица без гражданства, под которым понимается лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательства наличия гражданства иностранного государства, а сокращение безгражданства отнесено к числу основных принципов гражданства Российской Федерации. По-новому сформулирован сам этот принцип: «Российская Федерация поощряет приобретение гражданства Российской Федерации лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации» (ч. 6 ст. 4). В Законе о гражданстве 2002 г. содержится ряд статей, направленных на дальнейшее сокращение безгражданства. Так, в ч. 3 ст. 9 указывается, что гражданство Российской Федерации ребенка не может быть прекращено, если в результате прекращения гражданства Российской Федерации он станет лицом без гражданства. В ст. 12 устанавливается, что ребенок приобретает гражданство Российской Федерации по рождению, если на день рождения ребенка один из его родителей имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является
Содержание Введение 3 1. Общие положения по гражданству 5 1.1. Осуществление в полной мере прав и обязанностей с 18 лет 6 1.2. Основные принципы гражданства 7 1.3. Особый институт двойного и почетного гражданства 11 2. Основания и порядок приобретения гражданства Российской Федерации 17 3. Гражданство детей, родителей, опекунов, попечителей и недееспособных лиц 23 4. Прекращение гражданства 25 5. Правовое регулирование решения вопросов о гражданстве Российской Федерации 27 Заключение 31 Список использованной литературы 34 Введение Без лишнего преувеличения можно сказать, что для жителей России, а равно и для миллионов людей, проживающих в соседних независимых государствах и за пределами бывшего Союза Советских Социалистических Республик, принятый закон "О Гражданстве Российской Федерации имеет огромное значение, так как этот документ является основным регулятором норм гражданства. Гражданство - один из основных элементов правового статуса лица, определяет принципиальные начала взаимоотношений государства и личности, то общее, главное условие, которое необходимо для распределения на него всего объема прав, свобод и обязанностей, признаваемых за гражданином, а также зашита его государством, где бы он ни находился.
Государственная пошлина зачисляется в доход местного бюджета по месту нахождения банка, принявшего платеж: - по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции; - за совершение нотариальных действий государственными нотариусами или уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти и консульских учреждений; - за совершение действий, связанных с оформлением актов гражданского состояния; - за совершение действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с выездом из Российской Федерации или въездом в Российскую Федерацию; - за оформление прочих юридически значимых действий. 9. Платежные поручения и квитанции представляются только с подлинной отметкой банка. Ксерокопии и фотокопии платежных поручений и квитанций об уплате государственной пошлины не могут быть приняты в качестве доказательства ее уплаты. Оформление платежного поручения должно соответствовать форме, приведенной в Приложении к настоящей Инструкции. 10. Иностранные лица могут уплачивать государственную пошлину через надлежаще уполномоченных представителей в России, имеющих рублевые и валютные счета. 11. Платежные поручения на перечисление государственной пошлины, квитанции банка о приеме государственной пошлины приобщаются к соответствующим материалам о совершении юридически значимых действий или о выдаче документов и остаются в делах учреждений, взимающих государственную пошлину.
Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства и выслан за пределы Российской Федерации. Он не может быть также выдан другому государству иначе как на основании закона или международного договора РФ. Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство и за ее пределами. Приобретение гражданства Российской Федерации. Гражданство - это первый и основополагающий элемент правового статуса личности. Гражданство дает объем прав, свобод и обязанностей конкретному лицу. Ст. 6 Конституции РФ говорит, что приобретение гражданства происходит в соответствии с федеральным законом (Законом РФ "О гражданстве"). Закон говорит, что гражданство представляет собой устойчивою связь человека с государством. Эта связь выражается в совокупности прав и обязанностей, основанных на уважении и достоинстве основных прав и обязанностей. Закон о гражданстве РФ установил следующие основания приобретения гражданства: 1. Гражданами России признаются все граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории России на день вступления в силу закона о гражданстве (6 февраля 1992 года), если в течение одного года после опубликования закона они не заявили о нежелании состоять в гражданстве РФ. 2. Лица, родившиеся после 30 декабря 1922 года и утратившие гражданство СССР, будут считаться гражданами России при условии, что они родились на территории России или хотя бы один из родителей был гражданином СССР и проживал на территории России.
Гражданин Российской Федерации не может быть лишен гражданства Российской Федерации или права изменить его. Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан иностранному государству. Российская Федерация поощряет приобретение гражданства Российской Федерации лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации. 2. ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В Российской Федерации основополагающие принципы гражданства относятся к числу основ конституционного строя .4 Гражданство является единым и равным независимо от оснований приобретения. Гражданин не может быть лишен своего гражданства или права изменить его. В главе « Права и свободы человека и гражданина» содержатся еще две важные гарантии гражданства» (ст.61). Во-первых, гражданин России не может быть выслан за пределы Российской Федерации или же выдан другому государству. Во-вторых, Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами. Из приведенных гарантий заключается, что теперь не может быть и речи о высылке нежелательного для властей гражданина, как это не раз бывало раньше.
Однако, существует и ряд обстоятельств, по которым лицо не может быть признано вынужденным переселенцем, в частности: - при совершении лицом преступления против мира, человечности или другого тяжкого преступления, признаваемого таковым законодательством Российской Федерации; - в случае не обращения по уважительным причинам с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем в течение 12 месяцев со дня выбытия с места жительства либо в течение одного месяца со дня утраты статуса беженца в связи с приобретением гражданства Российской Федерации; - в случае, когда лицо покинуло место жительства по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Лицо, покинувшее место жительства по обстоятельствам, которые предусмотрены п.1 ст.1 настоящего Закона и претендующее на признание его вынужденным переселенцем, должно лично или через уполномоченного представителя обратиться с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем в территориальный орган миграционной службы по месту своего нового пребывания.
Лицо, которому Российской Федерацией предоставлено политическое убежище, утрачивает право на предоставленное политическое убежище в случаях: – возврата в страну своей гражданской принадлежности или страну своего обычного местожительства; – выезда на жительство в третью страну; – добровольного отказа от политического убежища на территории Российской Федерации; – приобретения гражданства Российской Федерации или гражданства другой страны. Утрата политического убежища определяется Комиссией по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации по представлению Министерства внутренних дел Российской Федерации на основании заключений Министерства иностранных дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Решение Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации доводится до сведения лица, утратившего политическое убежище. Лицо может быть лишено предоставленного ему Российской Федерацией политического убежища по соображениям государственной безопасности, а также если это лицо занимается деятельностью, противоречащей целям и принципам Организации Объединенных Наций, либо если оно совершило преступление и в отношении него имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда.
В четвертом разделе рассмотрим основания для утраты физическими лицами рассматриваемых статусов. Логичным представляется разделить данные основания на две группы. Вначале установим основания утраты статуса в связи с переходом в иное правовое состояние. Пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О беженцах» содержит следующие причины для утраты лицом статуса беженца: 1. Лицо утрачивает статус беженца после получения разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации либо при приобретении гражданства Российской Федерации. 2. Если снова добровольно воспользовалось защитой государства своей гражданской принадлежности. 3. Если, лишившись гражданства, снова его добровольно приобрело. 4. Если приобрело гражданство иностранного государства и пользуется защитой государства своей новой гражданской принадлежности. 5. Если добровольно вновь обосновалось в государстве, которое покинуло или вне пределов которого пребывало вследствие опасений преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений. 6. Если не может более отказываться от пользования защитой государства своей гражданской принадлежности, территорию которого вынуждено было покинуть вследствие вышеперечисленных обстоятельств, в связи с тем, что данные обстоятельства больше не существуют. 7. Если не имеет определенного гражданства и может вернуться в государство своего прежнего обычного местожительства в связи с тем, что обстоятельства, перечисленные в пункте 5, в данном государстве более не существуют.
Правовой статус включает в себя не только права и свободы, но и обязанности человека и гражданина, как перед государством, так и перед другими физическими лицами. Конституция гарантирует неприкосновенность конституционных прав и свобод человека и гражданина, строго оговаривая порядок и причины их ограничения со стороны государства (ст. 55, 56). 2. Понятие гражданства Российской Федерации Способы приобретения гражданства Российской Федерации Важнейшей юридической предпосылкой наиболее полного правового положения личности является его принадлежность к гражданству данного государства. Это один из основных элементов правового статуса личности, главное условие полной правосубъектности лица. Конституционно-правовой институт гражданства есть совокупность юридических норм, которые закрепляют устойчивую юридическую связь человека и государства. Прежде всего, источниками данного института являются уже перечисленные статьи Конституции РФ и Федеральный закон о гражданстве Российской Федерации 2002 г. Нормы, входящие в состав института гражданства, могут находиться: в указах Президента РФ (например, Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 768 "О комплексной программе мер, о создании и сохранении рабочих мест на 1996-2000 гг.); в постановлениях Правительства Российской Федерации (например, Постановление Правительства РФ от 8 июля 1997 г., утвердившего положение о паспорте гражданина Российской Федерации).
Упоминание в Конституции федерального закона означает, что решение вопроса двойного гражданства в других законодательных актах недопустимо. Согласно ст. 3 Закона о гражданстве российскому гражданину может быть разрешено по его ходатайству иметь одновременно гражданство другого государства, с которым имеется соответствующий международный договор. как видно, к предусмотренному Конституцией обязательному условию - наличию международного договора - Закон о гражданстве других возможностей признания двойного гражданства не добавляет. Признание в соответствии с Конституцией двойного гражданства российских граждан лишь в указанных, строго ограниченных случаях означает, что общий принцип, по которому за лицом, состоящим в гражданстве Российской Федерации, не признается принадлежность к гражданству другого государства, продолжает действовать. Гражданин иностранного государства при приобретении гражданства российской Федерации может сохранить гражданство этой страны (обязательного отказа от иностранного гражданства, при получении российского, не требуется).
Выход не допускается: - после получения повестки о призыве на военную или альтернативную службу и до ее окончания; - если гражданин, ходатайствующий о выходе, привлечен в качестве обвиняемого по уголовному делу, либо в отношении него имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда. Закон предусматривает, что отклонение ходатайства о выходе из гражданства Российской Федерации или отказ в регистрации выхода должны быть мотивированы полномочными органами. Основанием прекращения гражданства Российской Федерации является также отмена решения о приеме в гражданство Российской Федерации (ст. 24). Причиной для этого является приобретение гражданства Российской Федерации на основании заведомо ложных сведений и фальшивых документов. При наличии такого факта, устанавливаемого в судебном порядке, решение о приеме в гражданство может быть аннулировано, а лицо привлечено к ответственности. При этом отмена решения о приеме в российское гражданство не распространяется на членов семьи, то есть супруга и детей, приобретших гражданство России вместе с таким лицом, если не будет доказана их осведомленность в том, что российское гражданство было приобретено незаконным путем.
Плата за пользование водными объектами (водный налог) . Плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов . Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов . Земельный налог . Земельный налог за земли сельскохозяйственного назначения . Земельный налог за земли несельскохозяйственного назначения . Прочие платежи за пользование природными ресурсами 6) НАЛОГИ НА ВНЕШНЮЮ ТОРГОВЛЮ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ . Таможенные пошлины . Ввозные таможенные пошлины . Вывозные таможенные пошлины . Прочие налоги и пошлины, взимаемые в связи с осуществлением внешнеэкономических операций 7) ПРОЧИЕ НАЛОГИ, ПОШЛИНЫ И СБОРЫ . Государственная пошлина . Государственная пошлина с исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный Суд Российской Федерации . Государственная пошлина за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, за выдачу документов, за рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или с выходом из гражданства Российской Федерации . Транспортный налог .
Если за совершением юредически значимого действия или за выдачей документа одновременно обратились несколько лиц, государственная пошлина уплачиваетсь в полном размере одним из них или несколькими лицами в согласованных между ними долях. Статья 3.Объекты взимания государственной пошлины Государственная пошлина взимается: с исковых и иных заявлений и жалоб ,подаваемых в суды общей юрисдикции , арбитажные суды и Конституционный Суд Российской Федерации; за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор или уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти и консульских учреждений Российской Федерации; за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юредически значимые действия ,совершаемые органами записи актов гражданского состояния; за выдачу документов указанными судами,учреждениями и органами; за рассмотрение и выдачу документов ,связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также за совершение других юридически значимых действий, определяемых настоящим Законом. Статья 4.Размеры государственной пошлины 1.
Новая Волна, 1996г, стр.62. 2. Административное право Российской Федерации. Изд. А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. Москва, “ЗЕРЦАЛО ТЕИС”, 1996г., стр.640. 3. Административное право. Учебник. Д.Н. Бахрах, Изд. БЕК, Москва, 1996г., стр. 355. 4. Общая теория права . Т1, Алексеев С.С., Москва, 1981 г., стр.245. 3. Вынужденным переселенцем также признается иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории Российской Федерации и изменившие место жительства в пределах территории Российской Федерации по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи. 4. Вынужденным переселенцем признается также гражданин бывшего СССР, постоянно проживавший на территории республики, входившей в состав СССР, получивший статус беженца в Российской Федерации и утративший этот статус в связи с приобретением гражданства Российской Федерации, при наличии обстоятельств, препятствовавших данному лицу в период действия статуса беженца в обустройстве на территории Российской Федерации.
![]() | 978 63 62 |