телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Рыбалка -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

В чем Некрасов видит свой долг перед народом и какие задачи ставит перед искусством своего времени?

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
В чем Некрасов видит свой долг перед народом и какие задачи ставит перед искусством своего времени? Долгое время в Н. А. Некрасове видели общественного деятеля, но не поэта. Его считали певцом революционной борьбы, но нередко ему отказывали в поэтическом таланте. Ценили гражданский пафос Некрасова, но не силу его поэтического слова, красоту изобразительных средств, новаторство в тематике поэзии. Между тем Некрасов стал первым поэтом, “лиру посвятившим народу своему”, проникнувшимся народным духом. Творивший “во имя народа и для народа”, Некрасов вдохновлялся желанием выразить в своих стихотворениях поэтичность народной души, широту русского национального характера и в то же время “горя реченьку бездонную” крестьянской жизни. Его Муза не “небесная богиня, в венце из звезд”, умиротворяющая и успокаивающая, подобная Музе Фета — поэта “чистого искусства”, — воспевающего красоту и гармонию. “Бледная, в крови, кнутом иссеченная”, муза Некрасова — “печальная спутница печальных бедняков, рожденных для трудов, страданья и оков”. Проведшая поэта “чрез бездны темные Насилия и Зла, Труда и Голода”, она “благословила возвестить о них”. Некрасов видел свое призвание, свое высшее назначение в том, чтобы воспеть народные страдания, показать не поэтизированную, не романтизированную крестьянскую жизнь, а жизнь со всеми ее тяготами и невзгодами, “возбудить вниманье сильных мира” к народным бедствиям. Над ним “рано отяжелели узы неласковой и нелюбимой музы”, “сестры народа”, вдохновляющей поэта “служить ему, оплакивать его рок”. В стихотворении “Элегия” Некрасов утверждает, что тема страданий народа не стареет, пока крестьяне “влачатся в нищете, покорствуя бичам.”, и ничему достойнее служить не могла бы его лира: трагизм, горечь и отчаяние крестьянских судеб поэт воплощает в своих произведениях, где “что ни человек — то мученик, что ни жизнь — то трагедия”. Конечно, Некрасов понимал, что “блажен лишь незлобивый поэт”, но “нет пощады судьбы тому, чей благородный гений стал обличителем толпы”, пороков общества. Показывая неприглядные стороны жизни, вводя в свои произведения образы бурлаков, которых одолела непосильная работа, голод и нужда, женщин, “отцветших от работы и черной и трудной”, “измученных в неволе”, “рано познавших труд” крестьянских детей, он обрекал себя на “тернистый путь”, непонятость и отвергнутость, навлекая на себя “дикие крики озлобленья”. “Питая ненавистью грудь”, ненавистью к устаревшему, изжившему себя общественно-политическому строю России, “страны рабов и господ”, несправедливому, жестокому обществу, беспощадно относящемуся к людям из народа, обрекавшему их на жалкое существование, Некрасов “проповедовал любовь враждебным словом отрицанья”. Он “любил ненавидя” и должен был “ловить звуки одобренья” в гневном протесте, в негодовании, вызванном его стихотворениями. Однако в произведении “Поэт и гражданин” Некрасов утверждает, что истинный поэт, кому “тяжелый жребий выпал”, но “доли лучшей он не просит”. “Подчиняя свой гений чувству всепоглощающей любви”, живя “для блага ближнего”, он готов, как свои, носить на теле “все язвы родины своей”, творить, не требуя одобрения толпы, наград, преклонения перед ним. “Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан” — так формулирует Некрасов высшее предназначение поэта, видя его в служении народу, общественной деятельности. “В ком чувство долга не остыло, кто сердцем неподкупно прям, в ком дарованье, меткость, сила, тому теперь не должно спать.” По мнению Некрасова, поэт должен быть “достойным сыном отечества”, отдавать все свои силы, “подчинять свой гений”, быть до конца преданным гражданскому служению, “идти в огонь за честь отчизны, за убежденье, за любовь”.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Интервью с Данилом Аркадьевичем Корецким

Понятно, что м не говорим о преступных группировках. Но молодежные вооруженные банды есть и в США, и у нас. - Вы живете в Ростове-на-Дону, то есть в казачьей области. Соседи кубанские, терские, ставропольские казаки требуют от центральной власти разрешения вооружаться. Как, по-вашему, эта проблема может быть решена? - В новой редакции Закона об оружии записано, что ношение холодного оружия как принадлежности казачьей формы разрешено по лицензиям, которые выдают органы милиции. Другими словами, дело поставлено под государственный контроль. И подход должен быть один - ни одна группа населения, ни одна общественная организация не могут в обход государства получать оружие. А вот государство обязано обеспечивать безопасность своих граждан. Почему терцы и ставропольцы требуют оружие? Да потому, что вооруженные банды переходят со стороны Чечни и творят все, что хотят, а защитить народ некому. Но если давать оружие, то тогда зачем существует центральная власть, к чему собирают налоги, для чего вообще государство?! - А какую роль играет оружие в ваших книгах? - Оружие - вывел я такую формулу - это инструмент воздействия на окружающую действительность с целью ее изменения - в зависимости от того, какую задачу ставит перед собой вооруженное лицо

скачать реферат Уровень сформированности навыка пересказа у детей с общим недоразвитием речи

Монолог – это последовательное, связное изложение мыслей, знаний одним человеком без опоры на речь собеседника. Как отмечает О.С.Ушакова, «формирование умений и навыков монологической речи требует обязательного таких ее качеств, как связность и целостность, которые тесно связаны между собой и характеризуется коммуникативной направленностью, логикой изложения, структурой, а также определенной организацией языковых средств» . Монологическая речь – это развернутая речь человека, обращенная к другим людям. Монолог зависит от того, какие задачи ставит перед собой говорящий и в какой вид конкретной деятельности включена эта речь. Л.С. Выготский говорит о том, что монолог представляет собой высшую, более сложную форму речи, чем диалог . М.Р. Львов указывает на то, что с психологической точки зрения монолог неестественен, так как согласно теории коммуникации и речевых актов, речь должна иметь адресата, должна быть обращена к собеседнику . Реакция собеседника позволяет говорящему корректировать свои высказывания по ходу сообщения: опускать уже известное, дополнять и развертывать неизвестное или недостаточно понятное.

Этажерка для обуви, 5 полок.
Собрать всю обувь в одно место, строго распределить ее для аккуратного хранения помогут пластиковые этажерки для обуви от компании
812 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Шар предсказаний, 12 см.
Если вы из той породы людей, которые предпочитают сто раз подумать, тогда купить магический шар будет неплохим вариантом. Он не примет
565 руб
Раздел: Прочее
Качели Фея "Чарли 3 в 1".
Многофункциональная модель качелей Фея Чарли 3 в 1 трансформируется в: - качели, - стульчик, - шезлонг. Универсальные качели предназначены
2935 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
 Газета Завтра 862 (21 2010)

Страшно оступиться это дипломатическое минное поле. Вы связаны со строительством: детские сады, материалы, стоимость, зарплаты. Это совершенно другая жизнь. Как вам этот переход лично дался? Как вы отодвинули на задний план воина, свою роль верховного главнокомандующего и превратились в республиканского прораба, строителя? PPPPPЭ.К. Ответ простой: очень большая любовь к моему народу и желание служить ему помогает мне. Надо воевать буду воевать. Нужно строить, созидать, буду строить, созидать. Практически все я пропускаю через сердце, и у меня Осетия болит вот здесь. Есть много патриотов на словах. Любить родину на расстоянии это не патриотизм. Говорить красивые слова за родину во время мирных праздничных застолий это тоже не патриотизм. Те, кто любили Осетию, остались здесь. Все, кто считал своим долгом защитить народ и не опозориться перед памятью предков и перед будущими поколениями, проявляют настоящий патриотизм, защищая страну, восстанавливая ее. PPPPPСейчас нам навязали грязную идеологическую войну. К сожалению, некоторые выходцы из Южной Осетии давно забыли о ней, а сейчас, когда страна стала самостоятельным признанным государством, которой Россия оказывает помощь, вдруг вспомнили

скачать реферат Стили управления

Как нет двух одинаковых отпечатков пальцев на руке, так не существует и двух менеджеров с одинаковым стилем руководства. При этом следует иметь в виду, что не существует некоего «идеального» стиля руководства, пригодного для всех случаев жизни. Применяемые менеджером стиль или симбиоз стилей зависят не столько от личности менеджера, сколько от соответствующей ситуации (ситуативное положение). «Правильный» стиль руководства не может быть определен заранее, поскольку жизненные управленческие ситуации не стандартны, а качества личности менеджера и подчиненных имеют свойство изменяться адекватно изменениям управляемой среды. Выбор стиля руководства во многом зависит от того, какую задачу ставит перед собой менеджер: управлять – руководитель дает точные указания подчиненным и добросовестно следит за выполнением его заданий; направлять – менеджер управляет и наблюдает за выполнением заданий, но обсуждает решения с сотрудниками, просит их вносить предложения и поддерживает их инициативу; поддерживать – менеджер оказывает сотрудникам помощь при исполнении ими заданий, разделяет с ними ответственность за правильное принятие решений; делегировать полномочия – менеджер передает часть своих полномочий исполнителям, возлагает на них ответственность за принятие частных решений и достижение цели предприятия. 2. Общая классификация стилей руководства Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд, основанный на оценке личных качеств.

 Масоны в России - от Петра I до наших дней

Четыре ("Озириса", "Трех мечей", Трех добродетелей" и "Аписа") - в Москве. Наконец по одной ложе удалось организовать в Ревеле ("Трех секир"), Кронштадте ("Нептуна"), Кинбурне (военная ложа) и в Пензе. Борьба с вольнодумством и восстановление ордена храмовников XII века вот какие задачи ставились перед российскими братьями-рыцарями. Первыми работниками на этом поприще стали представители знатнейших тогдашних русских фамилий: князья Гагарины, графы Апраксины, Шуваловы, князья Долгорукие, Куракины, Репнины, граф А.С.Строганов, граф А.И.Мусин-Пушкин и др. Г.В.Вернадский насчитал в свое время 17 масонских лож шведской системы на 1780 год, то есть год наибольших ее успехов в России [424]. Согласно новейшим разысканиям число их может быть увеличено до 21. Большинство располагалось в Петербурге: "Святого Александра" (мастера стула А.Б.Куракин и А.М.Карамышев), "Аполлона" (мастер стула Г.Розенберг), "Благотворительности к Пеликану" (мастера стула И.В.Бебер и Ф.П.Фрез), "Дубовой долины" (Ф.П.Фрез), "Пламенеющей звезды" (А.Ф.Сабуров), "Изиды" (Н.Н.Трубецкой)

скачать реферат Экзаменационные билеты по предмету Теоретическая фонетика арабского языка

Билет № 3 1) Объясните, в чем выражается единство языка и речи. 2) Дайте характеристику системы гласных арабского литературного языка. 3) Назовите основные органы речевого аппарата. 4) Дайте определение понятия «орфоэпия» - как произносительной нормы. 5) Дайте определение понятия «слог». 6) Поясните, почему словесное ударение в арабском литературном языке называется ритмическим. 7) Объясните, чем достигается единство ритмической группы в арабском литературном языке. 8) Объясните, в чем заключается лингвистическое значение коммуникативного аспекта интонации. 9) Поясните, почему интонация социальна? 10) Поясните, какие задачи ставит перед собой фоностилистика. Билет № 4 1) Объясните, в чем выражается различие языка и речи. 2) Дайте характеристику группы эмфатических согласных в арабском литературном языке. 3) Дайте определение понятия «артикуляционная база языка» (АБ). 4) Охарактеризуйте традиционный принцип орфографии. 5) Объясните, как соотносятся слог и морфема в тональных языках. 6) Дайте определение понятия «словесное ударение». 7) Поясните, в чем сходство интонационной структуры фразы с акцентной структурой слова и в чем состоит их различие. 8) Дайте определение понятию «интонационная единица». 9) Охарактеризуйте вопрос как коммуникативный при высказывании. 10) Назовите паралингвистические средства речи.

скачать реферат Семиотика и ее законы

Данная работа посвящена изучению семиотики в целом как науки о языке и знаках на примере разнообразных знаковых систем, проводится их сопоставительный анализ, а так же изучение особенностей знаков и их функционирование в жизни людей. Следовательно, в качестве объекта данной работы выступают непосредственно знаки. Предметом работы являются те знаковые системы и их функционирование в жизни людей и языке, как основное средство передачи смысла, которые существуют, подчиняясь определенным законам. Проблемным вопросом темы является разграничение значений знака (денотативного и сигнификативного). Цель данной работы заключается в рассмотрении семиотики как науки о знаках, и их функционирование как единой системы и какие задачи ставит перед собой эта наука на современном этапе своего развития. В соответствии с поставленной целью были выдвинуты следующие исследовательские задачи: - определить семиотику, как науку - рассмотреть историю развития семиотики на разных исторических этапах - проанализировать типологию знаков - определить основания для создания семиотических законов - рассмотреть семиотические законы (прагматика, семантика, синтактика).

скачать реферат Влияние стиля руководства на психологический климат в коллективе малого бизнеса

Выбор стиля руководства во многом зависит от того, какую задачу ставит перед собой менеджер: - управлять – руководитель дает точные указания подчиненным и добросовестно следит за выполнением его заданий; - направлять – менеджер управляет и наблюдает за выполнением заданий, но обсуждает решения с сотрудниками, просит их вносить предложения и поддерживает их инициативу; - поддерживать – менеджер оказывает сотрудникам помощь при исполнении ими заданий, разделяет с ними ответственность за правильное принятие решений; делегировать полномочия – менеджер передает часть своих полномочий исполнителям, возлагает на них ответственность за принятие частных решений и достижение цели предприятия Цель работы – изучение влияния стиля руководства на психологический климат в коллективе малого бизнеса. Задачи работы: 1. Провести теоретический обзор понятия «стиль руководства» в трудах отечественных и зарубежных специалистов. 2. Дать характеристику понятия «стиль руководства», психологических факторов, влияющих на формирование стиля руководства. 3. Проанализировать способы реализации стиля руководства в коллективе. 4. Рассмотреть особенности влияния стиля руководства на психологический климат в коллективе малого бизнеса. 5. Провести исследование влияния стиля руководства на психологический климат в коллективе, провести статистическую обработку данных, дать интерпретацию полученных результатов. 6. Представить соответствующие выводы и рекомендации.

скачать реферат Особенности либерального стиля руководства

Как нет двух одинаковых отпечатков пальцев на руке, так и не существует двух одинаковых менеджеров с одинаковым стилем руководства. Выбор стиля руководства во многом зависит от того, какую задачу ставит перед собой менеджер: - управлять – руководитель дает точные указания подчиненным и добросовестно следит за выполнением его заданий; - направлять – менеджер управляет и наблюдает за выполнением заданий, но обсуждает решения с сотрудниками, просит их вносить предложения и поддерживает их инициативу; - поддерживать – менеджер оказывает сотрудникам помощь при исполнении ими заданий, разделяет с ними ответственность за правильное принятие решений; - делегировать полномочия – менеджер передает часть своих полномочий исполнителям, возлагает на них ответственность за принятие частных решений и достижение цели предприятия.

Вожжи - страховка для ребенка Спортбэби "Комфорт".
Удобный держатель и мягкий нагрудник обеспечит необходимый комфорт Вам и Вашему ребенку. Предохраняют Вашу спину от перегрузки, а малыша
316 руб
Раздел: Прыгунки, вожжи
Ножницы "Pigeon" для ногтей новорожденных.
Ножницы для ногтей новорожденных "Pigeon" благодаря маленьким закругленным и тонким лезвиям, позволяют подстригать ногти малыша
721 руб
Раздел: Маникюрные наборы детские
Точилка механическая "Classic", синяя.
Цветной пластиковый корпус с прозрачным контейнером, объемный контейнер для стружки, стальные самозатачивающиеся ножки. Размеры: 91x88x4 мм.
317 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат Основные понятия педагогики

Тест по педагогике 1. Педагогика это: А) наука о передаче данных; Б) наука об образовании; В) наука о воспитании. 2. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой? А) воспитание, обучение подрастающего поколения; Б) познание законов воспитания, вооружение педагогов- практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса; В) изучение воспитания как фактора духовного развития людей. 3. Что определило развитие педагогики как науки? А) прогресс науки и техники; Б) забота родителей о счастье детей; В) биологический закон сохранения рода; Г) объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду; Д) повышение роли воспитания в общественной жизни. 4. это то, что остается, когда все забыто. А) надежда; Б) склероз; В) образование. 5. Приведите соответствие 1 Ян Амосс Каменский А) Имел демократические взгляды, считал, что все должны иметь образование. 2 Джон Локк Б) Разработал систему образования. (Цель- воспитание джентльмена)

скачать реферат А.А. Ивин "Теория аргументации"

Иллюстрация в гораздо меньшей степени, чем пример, рискует быть неверно интерпретированной, так как нас при этом ведет правило известное и зачастую вполне привычное»'. Неудачная иллюстрация. Иллюстрация, конкретизируя общее положение с помощью частного случая, усиливает эффект присутствия. На этом основании в ней иногда видят образ, живую картину абстрактной мысли. Иллюстрация не ставит, однако, перед собой цель заменить абстрактное конкретным и тем самым перенести рассмотрение на дру- /гие объекты. Это делает аналогия, иллюстрация же — не более чем частный случай, подтверждающий уже известную общую истину или облегчающий более отчетливое ее понимание. «(Нравственное зло) можно допустить или разрешить лишь постольку, — пишет Г. Лейбниц, — поскольку оно рассматривается как обязательное следствие не- обходимого долга: как если бы тот, кто, не желая допустить другого до греха, сам пренебрег бы своим долгом, подобно тому, как офицер, стоящий на ответственном посту, особенно в период опасности, покинул бы его, чтобы предотвратить драку двух солдат гарнизона, собирающихся застрелить друг друга»'.

скачать реферат Интеллигенция

На эмбриональной фазе просветительство (прединтеллигенция) соотносится лишь с властью и с большим или меньшим успехом претендует на роль ее ученого советчика. «Реальный» период - это история взлета, раскола и подготовки самоуничтожения интеллигенции. Именно здесь существует в развернутом виде весь «треугольник» сил (народ - власть - интеллигенция) и весь набор крайностей и расколов, вынесших на поверхность наиболее радикальные течения, которые истолковали свой долг перед народом как обязанность подчинить народ своему радикализму. После кровавых «репетиций» 1905 года попытки отрезвления оказались неудачными, возможно, потому, что носили явный мистический оттенок - впрочем, как и радикализация (ужас и восторг перед «грядущими гуннами»). Реализация интеллигентского мазохизма и жертвенности оказалась на деле куда более страшной и банальной. Мавр сделал свое дело, и ему оставалось только уйти со сцены. В ситуации тотальной бюрократизации постреволюционного общества интеллигенция имела лишь выбор между физической гибелью (относя сюда и эмиграцию) и гибелью социальной - как особого слоя, функции и мифа.

скачать реферат Советская страна в послевоенные годы (1945-1965 гг.)

Карибский кризис произошел в 1964 г. Программа коммунистического строительства была принята на XX съезде КПСС в 1956 г Освоение целины началось в 1957 г. В 1954 г. – успешное испытание в СССР межконтинентальной ракеты 4. Проверьте знание карты. Найдите на карте и назовите новые государства, возникшие после II-ой мировой войны. Найдите на карте и назовите государства, вошедшие после II мировой войны в социалистический лагерь. Найдите на карте и назовите государства, освободившиеся от колониальной зависимости после II мировой войны. 5. Работа с первоисточниками. Задание: прочитайте приводимый отрывок из выступлений Н.С. Хрущева перед творческой интеллигенцией и ответьте на следующие вопросы: как оценивало деятельность Сталина руководство страны во главе с Н.С. Хрущевым? Чем эта оценка отличалась от оценки определенной части интеллигенции, почему это вызвало беспокойство Н.С. Хрущева? Какие задачи выдвинул перед деятелями литературы и искусства глава партии и правительства? ( Текст приводится по изданию: Хрущев Н.С. За тесную связь литературы и искусства с жизнью народа. М.,1958 г.) “ Для того, чтобы правильно понять существо партийной критики культа личности, надо глубоко осознать, что в деятельности товарища Сталина мы видим две стороны: положительную, которую мы поддерживаем и высоко ценим, и отрицательную, которую критикуем, осуждаем и отвергаем.

скачать реферат Формирование Британской парламентской системы в первой трети XIX в

Веллингтон заявил, "Я глубоко убежден, что страна в настоящее время пользуется такой формой правления, которая отвечает всем необходимым требованиям хорошего управления и даже в неизмеримо большей степени, чем форма правления какой-либо другой страны". Веллингтон заявил, что он будет считать своим долгом противодействовать принятию какого-либо предложения о реформе.69 Заявление Веллингтона вызвало волну протестов и митингов, охвативших всю страну. Воинственная речь премьер-министра была приговором для самого министерства. 15 ноября 1830 г. оно подало в отставку. Виги во главе со своим лидером лордом Греем сформировали министерство реформ (с ноября 1830 по ноябрь 1834 года). Начинается последний этап борьбы за реформу. Таким образом, можно видеть, что "Веллингтон оставался самим собой и когда он держался до последнего на поле Ватерлоо, и когда он не с меньшей стойкостью противился принятию парламентской реформы"70 Резкие возражения Веллингтона в отношении избирательной реформы объясняется, как пишет Курнев М. М., тем что "Веллингтон остался человеком XVIII столетия, человеком прошлого, убежденным тори, ярым защитником интересов короны и аристократии и противником преобразований.

Карандаши металлик, трехгранные, 12 цветов.
Карандаши цветные металлик. Трехгранные. Удобно точить. Прочный грифель. Количество цветов: 12. В ассортименте, без возможности выбора.
324 руб
Раздел: 7-12 цветов
Рюкзак детский "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (розовый, цветной горох).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1581 руб
Раздел: Детские
Флаг "Россия", шёлк, 90х135 см.
Размер: 90х135 см.
479 руб
Раздел: Наградная продукция
скачать реферат Русские стереотипы, традиции и ментальность

Особенно чувствительно для них упоминание о Второй мировой войне, в которой ею было потеряно около 40 млн. человек. Почти в каждой семье до сих пор живет скорбная память о погибшем родственнике или близком человеке. Такая трагическая реальность не вполне совпадает с современными западными представлениями о ней. Еще сильнее травмирует русских любое упоминание о Чечне. Постарайтесь быть деликатными в этих вопросах, а еще лучше — избегайте их. 14. Если же вы все-таки хотите оставить после себя впечатление как о приятном собеседнике, то рекомендуется задавать вопросы, близкие и интересные для русских. Так, беседуя в мужской компании, можно с невинным видом спросить: «А это правда, что лучшая водка — польская?» Это подымет в них бурю эмоций, и каждый собеседник сочтет своим долгом объяснить вам преимущества русской водки перед польской. Еще более живая и захватывающая беседа у вас получится, если вы поинтересуетесь, какая закуска более всего подходит к водке: или соленые огурцы, или соленые грибы, и какой именно сорт грибов.

скачать реферат Русская идея Бердяева

Лучше были Киевский период и период татарского ига, в них не было замкнутости, было больше свободы. Соглашаясь с выражением Ключевского, о том, что на Руси “Государство крепло, народ хирел”, Бердяев отмечает, что долгое время силы русского народа были направлены главным образом на поддержание огромного российского государства. “Русский народ был подавлен тратой сил, которой требовали размеры государства”. “Бесконечно трудная задача стояла перед русским человеком – задача оформления и организации своей необъятной земли” Русская идея вырабатывалась на протяжении нескольких столетий и определяющее значение на ее формирование оказывал именно противоречивый характер русской души. Мы не будем специально останавливаться на этапах формирования русской идеи, отметим лишь, что в ее формирование внесли вклад такие люди, как инок Филофей, со своей идеей о Москве, как третьем Риме, Чаадаев, славянофилы Киреевский, Аксаков, Хомяков (особенно ценна его идея о соборности), великие русские писатели Пушкин, Гоголь, Толстой, Достоевский, философы Леонтьев, Розанов, Соловьев, и другие.

скачать реферат "Рабский вопрос" в идеологии эллинизма

Если Менандр раскрывает перед нами картину внутренней жизни рабов, не менее показательными являются мимиамбы Герода, рисующие нам тягости, выпадшие на их долю. Рабы Герода нередко представляют собой «лица без речей» и тем не менее они cum ace clama . Так, в миме «Жертвоприношение Асклепию» (42 sq.) Кинна грубо обрушивается с попреками и угрозами на свою рабыню Кидиллу, по всей видимости ни в чем не повинную. Кинне не уступает и владелец эргастерия башмачник Кердон; рассыпающийся льстивыми, а больше пустословными речами перед своими покупательницами, он без какой-либо причины кричит на своего раба Дримила, грозит отправить его на мельницу, что было равносильно каторге, и, наконец, приказывает своему подручному прибить Дримила (Нerо d. VI,. 6 sq). В миме «Ревнивица» Герод открывает еще одну страницу незавидной рабской жизни, а именно те невзгоды5, которые выпадают на долю раба-любовника своей госпожи, когда он заподозрен в неверности. Владелица этого любовника, грубая взбалмошная Битинна, способна на любую жестокость. Все эти сцены не могут не вызвать сочувствия; читатель отчетливо видит, что они не измышлены, а списаны с натуры наблюдательным Геродом.

скачать реферат Семья под прицелом

Со временем психологическая зависимость ребенка снижается, он заметно обособляется. Современная модель общества с удовлетворением декларирует полную обособленность, тем самым разрывая связь поколений. Отношения родства становятся чем-то вторичным по сравнению с отношениями гражданства. Общество стремится видеть в людях формально равноправные атомы, всякая неформальная структуризация его настораживает. В определенном смысле общество сегодня играет против семьи. Поэтому перед ним стоит задача максимально рано заявить свои права на ребенка и, соответственно, ограничить влияние родителей. Домашнее воспитание не приветствуется. И дело здесь не в том, что мимо ребенка пройдут необходимые сегодня навыки и знания – большинство знаний, обрушиваемых на детскую голову, оказывается не нужным. Суть дела – в социальных стереотипах, прививаемых вместе со знаниями. Ребенка учат воспринимать мир определенным образом, подсказывают, какие цели он должен себе ставить, как относиться к деятельности социальных институтов. В конечном счете, речь идет о воспитании лояльности. Общество, государство, цивилизация – назовите этого субъекта как угодно – претендует на абсолютный авторитет, иные источники авторитета (а это в первую очередь церковь и семья) должны быть принижены и подконтрольны.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.