![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Литература, Лингвистика |
Тема эмансипации в романе Н.Д. Хвощинской "Большая медведица" | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Однако в конце концов Роман не мог больше сомневаться в своем несчастии; но так как он был философ, то предпочел упорно ничего не замечать. Он знал {169} Зою, он знал, что, если у нее отнять Михаила, это значило рисковать, что она пустится в новые, еще худшие похождения; и, полагая, что для царского достоинства единственная и продолжительная связь лучше, чем ряд громких скандалов, он систематически закрывал глаза перед лицом самой очевидности. "И связь императрицы, - говорит Пселл, - была открыто признана и, казалось, получила законное право". Между тем Роман заметно менялся. Он перестал есть, он плохо спал; характер его портился. Он становился резким, раздражительным, неприятным; он больше не смеялся, никому не доверял, сердился из-за пустяков; но главное, он медленно угасал. Он упорно продолжал добросовестно исполнять обязанности императора; но в своих парадных костюмах он был похож на мертвеца, истощенный, желтый, с коротким обрывающимся дыханьем; волосы у него выпадали целыми прядями. По-видимому, Михаил и Зоя подсыпали медленного яда несчастному монарху, желая все-таки избавиться от его докучливого присутствия, хоть он и мало стеснял их
В паре звёзд эволюция одной непосредственно влияет и на вторую. Открытие. Открытие двойных звёзд, в настоящее время их именно так называют, стало одним из первых открытий, осуществлённых при помощи астрономического бинокля. Первой парой этого типа звёзд стала Мицар из созвездия Большой Медведицы. Открытие сделал итальянский астроном Риччоли. Учитывая огромное количество звёзд во Вселенной, учёные пришли к выводу, что Мицар среди них не единственная двойная система, и оказались правы, вскоре наблюдения подтвердили эту гипотезу. В 1804 году известный астроном Вильям Гершель, посвятивший 24 года научным наблюдениям, опубликовал каталог, содержащий описание примерно 700 двойных звёзд. Вначале учёные не знали точно, связаны ли физически друг с другом компоненты двойной системы. Некоторые светлые умы полагали, что на двойные звёзды действует звёздная ассоциация в целом, тем более в паре блеск составляющих был неодинаков. В связи с этим создавалось впечатление, что они находятся не рядом. Для выяснения истинного положения тел было необходимо измерить параллактические смещения звёзд. Этим и занялся Гершель.
Это же вышло из изречений пророка Заратуштры. А потом оно превратилось в банальную фразу. Поэтому любой человек, который умеет работать с землей, облагораживает ее, он принадлежит к гильдии земледельца. Даже пешатары и то ковыряются на участочках своих. Я сам видел, как Шушкевич дачу своими руками строил, ковырялся на своем участке. Поскольку его дачу показали по телевизору, дача у него весьма скромная. Звезда называется Спантаранги и это звезда верхняя левая в ковше Большой Медведицы, против звезды Дубхе, от нее как раз растет ручка, после нее начинается ручка в ковше. Она проецируется на второй градус Девы. Это те люди, которые любят природу, Мать Вашу. По древней славянской традиции она же Макоша, а древние индусы называли ее Мокша, то есть освобождение, очищение. Летчики-бомбардировщики - это осквернители земли, а если у них там Белая Луна, то они занимаются не своим делом, любая бомбочка, которая падает на землю, отразится не только на нем, но и на все 7 поколений будет отражаться, его потомки будут страдать и он сам тем более
Смятенное состояние героев этой маленькой драмы передано не длительным объяснением, а выразительными деталями: "вышел, шатаясь", "искривился рот", "крикнула, задыхаясь", "улыбнулся спокойно" и др. В прозе для изображения этого сюжета понадобилась бы, вероятно, не одна страница. А поэт обошелся двенадцатью строчками, передав в них всю глубину переживаний героев. Сказать многое в немногом — в этом сила поэзии. Одним из первых литературоведов, опубликовавших статью об Ахматовой, был Василий Гиппиус. Он писал: "Я вижу разгадку успеха и влияния Ахматовой и вместе с тем объективное значение ее лирики в том, что эта лирика пришла на смену умершей или задремавшей форме романа", И действительно, потребность в романе была. Но роман в прежних формах стал встречаться все реже, он сменился новеллами, зарисовками. Ахматова же в лирическом романе-миниатюре достигла большого мастерства. Вот еще один из таких романов: Как велит простая учтивость, Подошел ко мне, улыбнулся. Полуласково, полулениво Поцелуем руки коснулся. И загадочных, древних ликов На меня посмотрели очи.
Мы, например, относимся к тем, кто имеет определенную форму, но есть и бесформенные существа, ростом менее метра, которые живут далеко, у края Большой Медведицы. - У вас есть базы на Земле? - Любая экспедиция на Землю имеет по меньшей мере один корабль, размером с половину Луны, который располагается позади планеты Марс. В этом и причина множественного появления НЛО во время противостояния Марса. - Живут ли некоторые из вас на Земле? - Да, свыше двух миллионов. - Приступили ли вы уже к скрещиванию с нашими расами? - Нет. Но мы обдумываем такую возможность, она могла бы привести к образованию совершенно новой расы. - Брали ли вы с собой людей с Земли? - Нет, пока лишь животных. Они сейчас на неизвестной вам планете, в самом большом зоологическом саду, где есть и незнакомые вам виды. - Чем вы питаетесь? Как поддерживаете свою жизнь? - Искусственной пищей. - Какого вы мнения о наших космических кораблях? - Они примитивны. - У вас есть мощное оружие? - Да, у нас есть лучевой компрессор, который одним залпом может уничтожить Луну. - Вы взяли его с собой? - Нет
Тем, кто следовал Стезею Правой Она сплетала добрую удачу, а того, кто нарушал веления Совести своей оплетала своей нитью Богиня Несреча. Также Макошь считалась покровительницей ткачества и рукоделия. В ведении Макоши была и судьба урожая. И по сему почиталась она как Богиня итогов хозяйственного года, Богиня урожая, подательница благ. Обязательным атрибутом при ее изображении был Рог Изобилия или его символическое изображение - Небесный Ковш из Семи Звезд (Большая Медведица, которая у Славян именовалась Макошью). Среча (Доля) - Дочь и помощница Макоши, ткет счастливую судьбу. Представляется в облике красной девицы с кудрями золотыми и улыбкой веселой. На месте устоять не может, ходит по свету - преград нет: болото, река, лес, горы - Среча вмг одолеет. Не любит ленивых да нерадивых, выпивох и всяких плохих людей. Хотя поначалу дружбу заводит с каждым - потом разберется и от плохого, злого человека уйдет. Несреча (Недоля) - Дочь и помощница Макоши, сия Богиня сплетает тонкую да непрочную нить Судьбы для тех, кто живет не по Прави, творит бесчинства и беззакония.
И у Пушкина искусство пробуждает чувства, открывает героям их внутреннюю, часто скрытую от собственных глаз природу. «Обольстительный обман» романов позволяет Татьяне не только присвоить «чужой восторг, чужую грусть», но и истинно полюбить Онегина. А в VIII главе пушкинского романа Онегин «чуть не сделался поэтом», и любовь подводит его к границе жизни: «Идет на мертвеца похожий ». Та страсть, буря чувств, которые знакомы Паоло и Франческе, эхом отражаются в русских героях через многие столетия, еще раз подтверждая бессмертие поэзии Данте. Диалоги Данте и Беатриче в последних песнях «Чистилища» заметно отразились в содержании VIII главы пушкинского романа. Рассмотрим содержание этих песен «Чистилища». Эта песнь величава и драматична одновременно. Торжественно размышление о семи светильниках, которые, как звезды в первом небе и Большая Медведица в нижнем своде, направляют людей к их призванию и приюту, открывают цепь событий, важнейших для поэмы. Здесь Данте расстается с Вергилием, трижды в горечи повторяя имя «нежнейшего отца», здесь он встречает Беатриче, явление которой сопоставлено с восходом солнца.
Здесь же под небесным Маврикийским дубом сидит дед поэта в звездной шубе и в шапке-месяце: И та кошачья шапка, Что в праздник он носил, Глядит, как месяц, зябко На снег родных могил. Космос требует новых ритмов, других размеров, диктует смелую головокружительную метафору. Здесь ковш Большой Медведицы черпает волю сном. Здесь небо изливает ведром лазури, а вытекшая душа удобряет чернозем русских «небесных пажитей». Отказ от рифмы в поэме «Преображение» продиктован все тем же стремлением вырваться на волю из привычных оков: Ей, россияне! Ловцы вселенной, Неводом зари зачерпнувшие небо Сеятель слова, ловец вселенной, собирающий звездный урожай, неводом слова вытягивающий звездный улов, - таков образ Есенина в 1917 году. Пройдет год, и небо превратится в колокол, где язык – месяц, а звонарь – поэт, взывающий к «вселенскому братству людей». Для крестьянского поэта Есенина хлеб земной и небесный – одна краюха. Жатва словесная, и жатва космическая, и жатва земная – единый труд. Его полет к небу не от земли, а вместе со всей землей. Деревянный резной конек превратился в огненного коня, несущего землю к небу.
Их нужно видеть собственными глазами. Да и то не каждый из видевших верит. В Институте проблем механики АН СССР скрупулезно воспроизвели все опыты Козырева, получили те же самые результаты и. не поверили. Успокоили себя тем, что в будущем наука, несомненно, даст этим результатам рациональное объяснение. А свои «безумные» идеи Козырев пусть оставит себе. Козырев отчасти сам «виноват» в таком к себе отношении: не заботится о собственном реноме. Достаточно вспомнить Луну. Издавна она считалась мертвым телом, закончившим свою жизненную эволюцию. И вдруг Козырев заявляет: па Луне возможна вулканическая деятельность. Ох и досталось же ему — даже самые благожелательные коллеги укоряли его за «безответственное» заявление. А он ночь за ночью смотрел в телескоп. И высмотрел-таки: в 1958 году обнаружил вулканическое извержение в кратере Альфонс и получил его спектрограмму. Это было до того неслыханно, что только в декабре 1969 года Госкомизобретений выдал ему диплом об открытии лунного вулканизма. А еще через год Международная академия астронавтики наградила его именной золотой медалью с бриллиантовым изображением созвездия Большой Медведицы.
В концерте для скрипки с оркестром многоликость окружающего преломляется сквозь призму личного взгляда на мир. Сочинение захватывает внутренним напряжением мысли и чувства, противостоянием живой эмоции и холодного. В «Лирике Пушкина» избранные гражданственные, философские и интимно- личные стихи поэта фокусируют главную идею цикла: художник сам себе высший судья. Наконец, глубоко закономерно обращение Б. Чайковского к роману «Подросток» Достоевского. Сначала композитор создал музыку к фильму, затем – самостоятельную Поэму для оркестра. Хрупкая и одновременно внутренне устремленная к образу идеальному, возвышенному, основная тема Поэмы таит в себе большую не только эмоциональную, — нравственную силу. Не случайно именно она – главный герой Поэмы. Пожалуй, напряженное противостояние одухотворенной мысли и внешних враждебных ей сил присутствует во всем, что создано композитором, вне зависимости от жанра, малого или большого. Творчество каждого художника эволюционирует. Это закономерно. И эволюционирует индивидуально. Можно, хотя и достаточно условно, обозначить свои вехи на пути Б. Чайковского, хотя определенная.
Критика потеряла необходимую эмансипацию от свободы – необходимую для того, чтобы иметь взгляд на литературу, не ограниченный современностью. "Мы, консерваторы, славянофилы , – говорил Н.Н.Страхов, – мы знаем только чего не делать ". Многие ли критики знали, чего не делать и отстаивали это знание в конце 80-х – начале 90-х годов XX века? В том-то и дело, что все (аль критик не человек?) хотели что-то делать: разоблачать, свергать, расчищать дорогу "запретным темам" и романам, "испытывать правдой" все подряд, все основания и основы и как-то почти теплохладно констатировать, что Айтматов, например, в "Плахе" поставил "целесообразность круга природной жизни – над человеческим разумом и зверя – над человеком" (из статьи Г. Белой 1988 г.) или не без критической приятности отмечать, что "народные нравственные ценности" "на наших глазах стремительно покидают народ, переставая быть опорой" в творчестве Астафьева и Распутина в том числе (Е.Сидоров, из статьи 1987 г.), не уточняя, правда, в каком пространстве – советском ли или обширном историческом – происходит "кризис" этих народных ценностей.
Основная черта провинциального дворянства патриархальность, верность старине. Они хранили в жизни мирной Привычки милой старины. Среди провинциальных развлечений особое место занимает бал, причём новые традиции ещё не проникли в глубинку, и по этому в танцах господствует старая традиция: Но в городах, по Ещё мазурка сохранила Первоначальные красы: Препрыжки, каблуки, усы. В провинции женщины читают в основном сентиментальные романы. Жена ж его была сама От Ричардсона без ума. Круг чтения Татьяны типичен для деревенской барышни: романы Ричардсона, Жан Жака Руссо, сонник Мартына Задеки. Мартын Задека стал потом любимцем Тани. Деревенские жители много едят. Пушкин с удовольствием описывает деревенские разносолы. Обряд известный угощенья Несут на блюдечках варенье. Еда составляет чуть ли не самою существенную часть деревенской жизни. Сельские жители в деревни одна большая семья. Они любят посудачить друг с другом. Взаимоотношения с крестьянами не является самостоятельной темой в романе, о них лишь упоминается в связи с характеристикой основных действующих лиц.
Это и полное отрешение от литературной жизни, и отсутствие средств к существованию, “постоянное ожидание “худшего”. Статьи-доносы, градом сыпавшиеся в печать имели не только литературный, но и политический характер. “Настали совершенно безрадостные дни. Роман был написан6 больше делать было нечего.” (119), - рассказывает Мастер Ивану Бездомному. “Что- то наредкость фальшивое и неуверенное чувствовалось буквально в каждой строчке этих статей, несмотря на их грозный и уверенный тон. Мне все казалось, .что авторы этих статей говорят не то, что они хотят сказать, и что их ярость вызывается именно этим” (119-120). Кульминацией этой кампании стали известные письма Булгакова к советскому правительству (собственно, к Сталину). “По мере того, как я выпускал в свет свои произведения, критика СССР обращала на меня все большее внимание, причем ни одно из моих произведений . не только никогда и нигде не получила ни одного одобрительного отзыва, но напротив, чем большую известность приобретало мое имя в СССР и за границей тем яростнее становились отзывы прессы, принявшие, наконец, характер неистовой брани”1 (письмо 1929 г.). В другом письме (март 1930 г.) М. Булгаков пишет: “.Я обнаружил в прессе СССР за 10 лет моей работы (литературной) 301 отзыв обо мне.
В 1908 году шведский астроном С.Чарлиер выдвинул идею о «иерархической» структуре скоплений. Он выделил несколько таких скоплений, из которых самыми большими были скопления в созвездиях Девы и Волосы Вероники. В 1922 году английский учёный Дж. Рейнолдс выяснил, что группа «туманностей» простирался от Большой Медведицы через Волосы Вероники в Деву, покрывая расстояние около 40о северного неба. Рейнолдс полагал также, что эти «туманности» были частью нашей собственной звёздной системы. Может быть, он был первым, кто вообще отождествил эти объекты, сейчас называемые Местной группой галактик, частью которой является и наша галактика. К середине 1920-х годов Эдвин Пауэл Хаббл с обсерватории Маунт Вилсон доказал, что многие из этих «туманностей» составляли одиночные системы. К 1929 году он опубликовал совместно с М.Хьюмансоном своё исследование, посвящённое тому, что «чем удалённее галактика, тем больше её свет смещается в красную сторону спектра».Такое красное смещение, как известно, является своеобразным показателем того, насколько быстро галактика удаляется от нас в рамках всеобщего расширения космического пространства.
Когда же он станет с тою несчастен. то пусть придет ко мне, и он встретит друга, сестру. Я добьюсь того, я настою на том, что, наконец, он узнает меня и будет передавать мне всё, не стыдясь! - воскликнула она как бы в исступлении. - Я буду богом его, которому он станет молиться. Я обернусь в машину для его счастия." В этой позиции и этой тираде, тем более произнесенной перед Алешей и Иваном Карамазовыми, причудливо переплелись две потребности: в самоутверждении (Я буду богом!) и в самореализации (стремление внести свою лепту). Катя обманывает себя, принимая эту комбинацию за любовь. То же происходит в романе "Идиот" с обеими женщинами, соперничающими из-за князя Мышкина: Настасья Филипповна любит в нем надежду на свое спасение, а Аглая - возможность приобщения к высшим ценностям, причастности к пока еще неясному для нее "делу". Даже настоящая, не головная любовь тем сильнее и неодолимее, чем больше в ней дополнительных компонентов, особенно имеющих отношение к СМЫСЛУ и РАЗВИТИЮ. Вот почему Алеша Валковский в "Униженных и оскорбленных" отдает предпочтение Кате: тут и чувство новизны, и возможность собственного роста, тогда как отношения с Наташей все больше напоминают топтание на месте.
И хотя подростковые группы складываются стихийно, их составляют подростки, близкие по уровню развития, запросам и интересам. Многие исследователи отмечают, что подросток, независимо от своего опыта потребления алкоголя, полученного в родительском доме, тем чаще употребляют алкоголь, чем больше у него пьющих друзей и чем сильнее социальное давление с их стороны. Для подростков характерны такие специфические психические проявления, как стремление к самостоятельности (реакция эмансипации), сближение со сверстниками (реакция группирования). По данным , более половины подростков, часто употребляющих алкоголь, на вопрос, что сыграло главную роль в приобщении их к алкогольным напиткам, на первое место по значимости ставят влияние выпивающих друзей и товарищей. Наибольшее влияние на подростков оказывают друзья, товарищи из социально неустойчивых "проблемных семей". Заключение Свое заключение хотелось бы начать словами Аристотеля, который, умело подчеркнув, сказал, что пьянство – это добровольное безумие. Ведь и на самом деле это так. Алкоголь – не только опасный, но еще и коварный враг человека. Попав в организм, он не торопится его покинуть ни в день выпивки, ни в последующие.
Тем более, что вопросы эти и проблемы, наверное, были одни и те же, так как человека всегда окружал - где бы он ни находился и когда бы ни жил - один и тот же мир. Древний египтянин и средневековый европеец, и житель Нового Света, и мы с вами, поднимая голову к небу, видим одно и то же солнце. И много тысячелетий назад, как и сейчас в северной части ночного небосвода неподвижно, безмолвно и величественно висел ковш Большой Медведицы. И раньше, как и сегодня лето сменялось осенью, а рождение - смертью, вечно увядала и расцветала природа, и по земле проходили поколения. И всегда и везде люди радовались и печалились, любили и ненавидели, стремились к счастью и отчаивались, и добро постоянно боролось со злом. Поэтому, если мы задумаемся об окружающем мире, мысль наша пойдет теми же путями, что и мысли наших далеких предшественников. Для нас философствовать - это значит вместе с древними мудрецами и когда-то жившими философами, и современными учеными размышлять о мироздании, его законах, смыслах и тайнах. Для удобства изучения истории люди создают ее периодизацию, то есть делят всю историю человечества на большие периоды или этапы. Существуют различные варианты исторической периодизации, потому что разделить историю на периоды можно по-разному (по различным признакам).
И морской роман дал возможность на протяжении сотен страниц держать читателя в напряжении. Произведения с морской тематикой отличаются динамичностью сюжета, события развертываются быстро и увлекательно, захватывая читателя своим драматизмом. “Обилие внешнего действия стало непременной и естественной чертой таких романов, ибо непрестанные изменения сюжетных ходов обусловливались природой морской стихии”,— писала М.Н. Боброва. Часто в морских романах отсутствует фантастическое как в событиях романа, так и в его персонажах. Но, известно, что иногда действительность превосходит даже самую смелую фантазию. Читателя влекут к себе тайны морских просторов, секреты океанских глубин. И, естественно, привлекают рассказы людей, занятых изучением этих просторов. Перед исследователем возникает проблема определения особенностей и сравнительно-типологический анализ произведений основоположника морского романа— Ф.Купера “Красный Корсар” и повести русского мариниста К.М. Станюковича “Вокруг света на "Коршуне"”. Цель исследования: определить точки соприкосновения и расхождения этих авторов в трактовке темы моря, проследить особенности поэтики произведений с морской тематикой у Ф.Купера и К.М. Станюковича. Полагаю, что в результате сравнения выявится, что в творческом подходе к раскрытию морской темы у Купера и Станюковича больше различий в изображении морской жизни, чем сходных для авторов черт. I. ОСОБЕННОСТИ ПОЭТИКИ ПОВЕСТИ К.М. СТАНЮКОВИЧА “ВОКРУГ СВЕТА НА "КОРШУНЕ"” Расцвет творчества Константина Михайловича Станюковича приходится на 1872-1899 годы.
![]() | 978 63 62 |