телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Товары для животных -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Аллегория и гротеск — художественные средства русской литературы

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Аллегория и гротеск — художественные средства русской литературы (по произведениям Салтыкова-Щедрина) .В сатире действительность как некое несовершенство противополагается идеалу как высшей реальности. Ф. Шиллер Салтыков-Щедрин — оригинальный писатель русской литературы, занимающий в ней особое место. Он был и остается крупнейшим мастером социального обличения. Родившийся в помещичьей семье, впитавший в себя патриархальный быт глубинки, Михаил Евграфович тем не менее выступал с обвинениями в адрес близкой ему среды. Только смелый, образованный и патриотично настроенный человек мог показать самодержавному строю соринку в государственном оке. Он очень умно и ловко это проделывал, даже самые высокопоставленные чиновники не могли уличить писателя в критике власти. Что же помогало произведениям Салтыкова-Щедрина пройти жесточайщую цензуру? Прежде всего, это стиль его письма. Надо обладать большим талантом, чтобы писать эзоповым языком, придающим многозначность произведению, герою, ситуации. “Департамент расхищений и раздач”, “Департамент государственных умопомрачений”, “гневные движения истории” — эти выражения рождены самой эпохой и произволом, царящим в России. Ничего, кроме саркастической усмешки, они вызвать не могут. Смех Салтыкова-Щедрина — это смех сквозь слезы, горе и страдания. Ярким примером тому являются “Сказки для детей изрядного возраста”. Они написаны в русских народных традициях: действующие лица — животные, проблемы у них небывалые, и, наконец, в каждом произведении заложено поучение читателю. Но вот удивительно, звери точь-в-точь как люди! Рыбы читают журналы, современные Михаилу Евграфовичу, птицы служат в государственных учреждениях, платят налоги, учатся в кадетских корпусах. Эти несоответствия традициям являются подтверждением своеобразия цикла “Сказок” Салтыкова-Щедрина. Мельчайшие детали в описании поведения зверей, их образа жизни дают нам понять, что “Сказки” эти написано о насущных проблемах России середины восьмидесятых годов девятнадцатого века. Но страшно становится, когда осознаешь, как созвучны они нашему времени, спустя сто лет! В “Сказках” четко прослеживается отношение автора к тому, что происходит в стране. Его сатира направлена против произвола власти и покорности простого обывателя. В сказке “Премудрый пескарь” автор в аллегоричной форме высмеивает пугливого интеллигента, боящегося перемен, происходящих в обществе, и потому стремящегося прожить так, “.чтобы никто не заметил”. “Самоотверженный заяц” напоминает нам законопослушного гражданина, не оказывающего сопротивления вероломству верховной власти. Но не во всех “Сказках” Салтыков-Щедрин только обличает. Так, в “Коняге” автор задается вопросом о будущем крестьянства. “Самая жизнь Коняги запечатлена клеймом бесконечности. Он не живет и не умирает”. Проблема эта рассматривается художником и в “Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил”. Произведение это является изобличающим власть имущих в беспомощности: “И вдруг генерала, который был учителем каллиграфии, озарило вдохновение.— А что, ваше превосходительство,— сказал он радостно,— если бы нам найти мужика?.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Русский язык и культура речи

Виноградова, это два типа языка, а не два особых языка, т.Pе. в Киевской Руси не было двуязычия. Эти два типа языка длительное время взаимодействовали друг с другом. Постепенно они сблизились, и на их основе в XVIIIPв. образовался единый литературный русский язык. XIXPв. можно считать первым периодом развития современного литературного русского языка. Началом этапа развития русского литературного языка принято считать время творчества великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, которого иногда называют создателем современного русского литературного языка. А. С. Пушкин упорядочил художественные средства русского литературного языка, существенно обогатил его. Он сумел, основываясь на различных проявлениях народного языка, создать в своих произведениях язык, который был воспринят обществом как литературный. Творчество Пушкина действительно определенный рубеж в истории литературного русского языка. Его творения мы и сейчас читаем легко и с удовольствием, тогда как произведения его предшественников и даже многих современников с некоторым трудом. чувствуется, что они писали теперь уже устаревшим языком

скачать реферат Место Михаила Зощенко в русской литературе

И кого как не Горького увидел бы он представителем новой и теперь истинной аристократии духа, представителем того пролетариата, который посвятил себя задаче превратить всех людей, без исключения, в аристократов духа, иначе говоря, в тех «гордых Человеков», о которых пел Горький! Сверхчеловек был аристократом нового времени, не (с)только в индивидуалистическом ницшеанском своем облике, сколько в пушкинском «по-народному сверхчеловеческом» облике — в том облике, который различил в Пушкине даже «иронический» Гоголь, глядя на своего «наставника»'". В то же время Горького интересовало «дворянство». По словам И. Бунина, он сказал ему чуть ли не в первую встречу: «Вы же последний писатель от дворянства, той культуры, которая дала миру Пушкина и Толстого»'", и неоднократно возвращался к этому, твердя: «Понимаете, вы же настоящий писатель прежде всего потому, что у вас в крови культура, наследственность высокого художественного искусства русской литературы. Наш брат, писатель для нового читателя, должен непрестанно учиться этой культуре, почитать ее всеми силами души». Как и Бунин, Зощенко происходил из обедневших дворян.

Набор детской складной мебели Ника "Познайка. Большие гонки".
В комплект входит стол-парта и стул с мягким сиденьем. Металлический каркас. Столешница облицована пленкой с тематическими рисунками. На
1367 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Френч-пресс АК-719/60 "Alpenkok", 600 мл, бежевый.
Объем: 600 мл. Френч-пресс из упрочненного стекла в корпусе из высококачественного термостойкого пластика. Упрочненное стекло,
312 руб
Раздел: Френч-прессы
Ручка перьевая "Silk Prestige", синяя, 0,8 мм.
Перьевая ручка Silk Prestige. Перьевая ручка Golden Prestige. Ручка упакована в индивидуальный пластиковый футляр. Цвет корпуса:
375 руб
Раздел: Металлические ручки
 Большая Советская Энциклопедия (СС)

Совершалось коренное обновление принципов подхода к литературным памятникам, а также методов их анализа, формировалось новое понимание связи древней литературы с историей, разрабатывались проблемы художественных методов и специфики древнерусской литературы, вопросы о преемственной связи с нею последующих периодов развития русской литературы (В. П. Адрианова-Перетц, Н. К. Гудзий, И. П. Еремин, Лихачев, А. С. Орлов, В. Н. Перетц, В. Ф. Ржига, Б. А. Рыбаков, С. К. Шамбинаго и др.). Обновлялись принципы исследования памятников народного творчества. Советская фольклористика складывалась в трудных исканиях новой методологии (М. Х. Абегян, М. К. Азадовский, Н. П. Андреев, П. Г. Богатырев, В. М. Жирмунский, Н. Я. Марр, С. Ф. Ольденбург, В. Я. Пропп, Б. М. и Ю. М. Соколовы и др.). Такую же перестройку переживало изучение русской литературы 18 в. Разрушались вульгарно-социологические представления об ученической подражательности русского классицизма и художественной несостоятельности русской литературы от А. Д. Кантемира до Н. М

скачать реферат Творчество А. П. Чехова как энциклопедия сюжетов русской литературы

Из них читатель узнает, что действие «Вишневого сада» начинается весной, а заканчивается осенью, что на уровне символического значения произведения иллюстрирует тему обреченности дворянского мира, духовная разобщенность которого отмечается фразой «было холодно». Образ Лопахина относится к особым художественным типам русской литературы, популярным в произведениях 60–70-х годов XIX века. Он молод, энергичен, но, в отличие от своих предшественников, лишен нигилистического порыва. Прошлое величие дворянских усадеб и красота вишневого сада ассоциируются у героя с воспоминаниями о времени былого могущества хозяев жизни. Метаморфозы, произошедшие с обществом, радуют его, но ощущается и ностальгия по минувшей эпохе. Лопахин не имеет ничего общего с «самодурами» Островского, он по-своему образован и умеет ценить прекрасное. Бездействие Гаева и Раневской побуждает его выкупить сад и разбить на участки для дачников. Образ сада в финале пьесы приобретает новое значение. Звук топоров становится аккомпанементом крушению человеческих судеб, трагической прелюдией нового века, связанного с еще одной драматической эмблемой.

 Воспоминания писателей ХХ века (эволюция, проблематика, типология)

Документальность и творчество //Нева. — М., 1976. - N 5. — С. 174–185. 283. Гринберг И. Полет стиха и поступь прозы. — М., 1976. - с. Прошедшее — сегодня //Литературное обозрение. — М., 1973. - N2. — С. 45–52. 284. Гордин Я. Индивидуальная судьба и система биографий //Известия Ак. наук СССР. Сер. лит. и яз. — 1978. — Т.37 (N5). — С. 553–539. 285. Гром К. Роман-биография в творчестве Стефана Цвейга. — АКД. — М., 1984. - 17 с. 286. Гюбиева Г. Этапы развития русской мемуано-автобиографической прозы XVIII века. Диссертация… к.ф.н. — М., 1969. 287. Демин А.С. Реально-бытовые детали в Житии протопопа Аввакума (К вопросу о художественной детали) // Русская литературе на рубеже двух эпох (XVII-нач. XVIII в.). — М., 1971. — С. 230–246. 288. Демкова Н. Житие протопопа Аввакума (Творческая история произведения). — Л., 1974. - 168 с. 289. Джуринова Л. Жанровое своеобразие "Былого и дум" А.Герцена (Проблема диалогизма). — АКД. — М., 1989. - 24 с. 290. Дуров Б. "Подпольная Россия" С.Степняка-Кравчинского и некоторые особенности народнической мемуаристики //Русские писатели и народничество. — Горький:1975. — Вып. 1. — С. 32–45. 291. Дымшиц А

скачать реферат Художественное своеобразие лирики Б. Пастернака

Художественное своеобразие лирики Б. Пастернака Я б разбивал стихи, как сад. Б. Пастернак В ряду великих художественных открытий русской литературы XX века поэтическая система Бориса Пастернака по праву занимает одно из первых мест наряду с творчеством Блока и Маяковского. У каждого поэта свой “образ мира, в слове явленный”. Зрительное ощущение всякого человека избирательно и отлично от восприятия других. В этом отношении художник — человек вдвойне, ибо ему предстоит не просто увидеть мир, но и представить его вновь, уже преображенным, пропущенным через призму творческого воображения. Поэтическая картина мира, таким образом, является собственностью самого автора, и происходящее в ней существует по его законам. Отложив томик поэзии Пастернака, задумаемся о том неповторимом мире, который создал поэт. С первых строк нас поражает чувство преклонения и восторга перед всем живым — а живет у Пастернака все, что вообще “имеется”: дворы, сад, сумрак, весна, гроза, улицы, песок. Поэт “взахлеб” спешит рассказать нам о феврале: Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Каждое мгновение жизни прекрасно, равно как прекрасны все ее проявления: поэзия Пастернака не знает деления на большое и малое, низменное и возвышенное, живое и неживое.

скачать реферат Не спасавший России, не спасется и сам

Нравственному – быть распятым. Повышение нравственности в обществе всякий раз покупается кровью невинных Последующая государственная мощь поднимется на духовности истребленных!" И носится, носится между небом и землей русский вопль, чрезмерный в своей тоске и в силе. Роскошь такой истории – в тягость отдельному человеку. Только роскошь такого простора способна вместить в себя весь драматизм судеб русских. Быть может уже последнюю жатву собирает история со своих людских полей? История, отклонившаяся от себя самой. Художественный мир русской литературы выстраивается всегда в напряженном трудничестве. Роман заполнен до краев избытком умного и точного, углубленного слова. Тяжелы мыслью, будто спелые колосья пшеницы, его роскошные, сохраняющие красоту нетронутого, слова. И вместе с тем – поразительная экономия в трате слова, всегда ясное ощущение необходимости именно этого слова (так будет, когда болтающуюся за спиной косу девочки она сравнит с казачьей плеткой, или скажет, что "усталость наваливалась на людей, словно тяжелое невидимое одеяло."). Роман требует от читателя напряженного внимания, умения проникнуть в глубину плотного, резко композиционного письма.

скачать реферат Изучение темы "Акмеизм" в 11 классе

Каждая глава снабжена вопросами для самостоятельного повторения по теме, примерными темами сочинений и списком рекомендуемой литературы (мемуарные и биографические источники, критические статьи и литературоведческие работы, хрестоматии и антологии русской поэзии, справочники). В комплекте с учебником может быть использована двухтомная хрестоматия, составленная из программных произведений.5.Черников А.П. Поэзия и проза Серебряного века. - Калуга: Институт усовершенствования учителей. - 1993. Книга представляет собой сочетание обзорного принципа изложения материала с принципом монографическим. Примером обзорных тем могут стать: «Художественное своеобразие русской литературы начала XX века», «Поэтические течения в русской литературе конца XIX – начала XX века» и др. В главах, посвященных отдельным персоналиям (А.Ахматова, И.Бунин, И.Куприн) дается их творческий путь, не ограничиваясь временными рамками эпохи Серебряного века. Таким образом, у читателя создается целостный облик того или иного писателя. Особое внимание уделяется произведениям, изучаемым в средней школе. Статьи 1.Герцик А.В. Лирика А.Ахматовой на уроках литературы.

скачать реферат Примерная программа по русской литературе для школ с родным (нерусским) языком обучения

На начальном этапе основного образования (V кл.) возможно использование отдельных уроков, интегрирующих материал русской литературы и русского языка. В отдельных случаях на продвинутом этапе основного образования (VIII-IX кл.) возможно включение в традиционную форму урока блоков, интегрирующих материал русской и родной литературы на основе общности тематики, проблематики, нравственных идеалов, ассоциативных связей. Цели Изучение литературы в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: воспитание духовно развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, способной понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающейся от родной особенностями образно-эстетической системы; личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание уважения к русской литературе и культуре, к литературам и культурам других народов; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств; потребности в самостоятельном чтении произведений русской художественной литературы; эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов; развитие русской устной и письменной речи учащихся, для которых русский язык не является родным; освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении, о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве; овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений на русском языке с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание; сопоставлять произведения русской и родной литератур, находить в них сходные темы, проблемы, идеи; выявлять национально и культурно обусловленные различия; обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их, наряду с изучением родной литературы, к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики, к отдельным произведениям литературы народов России.

Сменная кассета "Барьер 7", для воды с повышенным содержанием железа, для всех типов фильтров "Барьер", 2.
Кокосовый активированный уголь очищает от активного хлора, органических загрязнений и т.д. Обработка активированного угля серебром
551 руб
Раздел: Фильтры для воды
Дневник школьный "Розовая такса".
Формат: А5. Количество листов: 48. Внутренний блок: офсет 70 г/м2. Тип крепления: книжное (прошивка). Твердый переплет из искусственной
338 руб
Раздел: Для младших классов
Карандаши полимерные "Elios", 24 цвета.
Карандаши полимерные. В наборе: 24 цвета.
339 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Программа вступительных экзаменов по литературе в 2004г. (МГУ)

Программа вступительных экзаменов по литературе в 2004г. (МГУ) На экзамене по литературе поступающий должен показать: знание текстов указанных ниже произведений русской литературы XIX-XXвеков; понимание художественного, нравственно-философского и общественного значения литературных произведений; знание творческого пути писателей, произведения которых входят в программу; понимание основных закономерностей историко-литературного процесса. По теории литературы от экзаменующегося требуется владение следующими понятиями и терминами: художественный образ; трагическое, героическое, комическое; содержание и форма литературного произведения; тема, проблема, авторская позиция; сатира, юмор, ирония; персонаж, характер, лирический герой; повествователь, образ автора; конфликт и сюжет, композиция, система персонажей; художественная деталь, портрет, пейзаж, интерьер; сравнение и антитеза, гипербола и гротеск, символ и аллегория; художественная речь, диалог и монолог, метафора, эпитет; проза и стихи, основные стихотворные размеры, рифма, строфа; роды литературных произведений- эпос, драма, лирика- иосновные их жанры; романтизм, реализм, модернизм.

скачать реферат Жизнь и творчество Карла Павловича Брюллова

Замечательный художник всегда учитывал воздействие на зрителя художественных средств, которыми он располагал. Он считал необходимым, чтобы картина в своем сюжете, в композиции, а также в живописном решении давала полное выражение того назначения, которое имела. И это также была принципиально новая точка зрения на картину и одновременно на труд художника. Из некоего пересказчика идей живописец превращался в человека, создающего произведение искусства, близкое людям не только по своим идейным и общественным устремлениям, но и по форме претворения последних. Подобное слияние темы, личности художника и характера исполнения составляло для Брюллова очень важное условие работы над картиной, хотя и было быстро забыто его учениками. В идеологической борьбе 40-х годов это единство ставилось в упрек Брюллову, и только искусство конца XIX века по достоинству оценило его значение. В полотнах Репина и Сурикова оно обрело новую жизнь.8. Список использованной литературы. 1. Книга «Выдающиеся русские художники-педагоги» Автор: Н. М. Молева. 2. «Советский энциклопедический словарь» Составители: А. М. Прохоров, М. С. Гиляров, Е. М. Жуков. 3. Библиография: Аленова О. А. «Карл Брюллов» Москва 2000 года. 4. А. И. Герцен "Новая фаза русской литературы", 1864----------------------- Молева Н. М. «Выдающиеся русские художники-педагоги» Москва, 1991 года стр. 170 Молева Н. М. «Выдающиеся русские художники-педагоги» Москва, 1991 года стр. 171 Аленова О. А., «Карл Брюллов» Москва, 2000 года стр. 177 Молева Н. М. «Выдающиеся русские художники-педагоги» Москва, 1991 года стр. 182 Молева Н. М. «Выдающиеся русские художники-педагоги» Москва, 1991 года стр. 190 А. И. Герцен "Новая фаза русской литературы", 1864

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Для кого-то веет ветер свежий, Для кого-то нежится закат - Мы не знаем, мы повсюду те же, Слышим лишь ключей постылый скрежет Да шаги тяжелые солдат.Здесь даже тире подчеркивает антитезу. Это средство используется очень широко. «И в лютый холод, и в июльский зной», «И упало каменное слово на мою еще живую грудь», «Ты сын и ужас мой» и т.д. В поэме много и других художественных средств: аллегорий, символов, олицетворений, удивительны комбинации и сочетания их. Все вместе это создает мощную симфонию чувств и переживаний. Для создания нужного эффекта Ахматова употребляет почти все основные стихотворные размеры, а также различный ритм и количество стоп в строках. Все эти средства лишний раз доказывают, что поэзия Анны Ахматовой, действительно, «свободная и крылатая».ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕМА В СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Грустно. И ни черта не понять, что там мозгует режим: Северным рекам шеи свернуть или отнять Гольфстрим! Фазиль Искандер. Как- то в кинотеатре повторного фильма я случайно посмотрел старый фильм «Хозяин тайги».

скачать реферат Драма «Пучина» и ее место в драматургии А.Н.Островского

СОДЕРЖАНИЕ стр.Вступление 3-8Глава 1. Общая характеристика творчества А.Н. Островского. Вехи жизни драматурга. 9-28Глава 2. История создания пьесы «Пучина». 29-63 § 1. Анализ наиболее важных расхождений в первоначальном и окончательном рукописных вариантах. 34-59 § 2. Работа А.Н. Островского над ремарками. 60-63Заключение 63-72Библиография 73-76 С какой стороны ни станем мы глядеть на деятельность г. Островского, мы должны будем признать ее самой блистательной, самой завидной, деятельностью в совре- менной нам русской литературе. /А.Дружинин/ Вступление. Творчество Александра Николаевича Островского представляет собой исключительное явление в истории русской литературы и театра. По широте охвата жизненных явлений и разнообразию художественных средств А.Н.Островский не знает равного себе в русской драматургии. Им написано около 50 пьес. Современник драматурга И.А.Гончаров считал, что А.Н.Островский создал свой особый мир, создал русский национальный театр. Роль Александра Николаевича Островского в истории развития русской драматургии трудно переоценить. Его вклад в отечественную культуру сравнивают с такими широко известными именами, как Шекспир (Англия), Лопе де Вега (Испания), Мольер (Франция), Гольдони (Италия), Шиллер (Германия).

скачать реферат Материал для сочинения по литературе

Бесконечно разные и в идейном, и в эстетическом плане, они объединялись в одном – в понимании невозможности изображать новую жизнь в старых формах, т. е. в отрицании принципов реалистического искусства. Символизм. Символизм был первым и самым крупным из модернистских течений начала века. В 1892 году один из идеологов русского символизма – Д.С. Мережковский выступил с лекцией «О причинах упадка и новых течениях современной русской литературы». Основной пафос его выступления состоял в том, что современное реалистическое искусство переживает кризис, упадок, а способствовать его возрождению смогут только «новые течения», новые поколения писателей, которые смогут найти новые средства изображения мира и человека, созвучные эпохе, осознают новую роль искусства в мире. Автор призывал писателей от конкретного изображения жизни в искусстве перейти к «мистическому содержанию» и «расширению художественной впечатлительности». Идеолог нового искусства стремится как бы вырвать человека из привычных связей семьи, страны, народа (именно в этих связях его изображало реалистическое искусство) и включить в иную систему координат – Вечности, Мироздания, Жизни и Смерти (философское, мистическое содержание искусства).

Кружка фарфоровая "Королевские собаки", 485 мл.
Кружка фарфоровая. Объем: 485 мл.
322 руб
Раздел: Кружки
Подгузники "Ушастый нянь", 3 Midi (4-9 кг), 56 штук.
Детские одноразовые подгузники «Ушастый нянь» изготовлены из особо мягких и дышащих материалов, которые нежно контактируют с
536 руб
Раздел: 6-10 кг
Светильник "Черепаха", желтый.
Интересный светильник-ночник в виде игрушки «Черепаха». Три режима работы. Батарейки АА - 3 шт. Есть возможность запитать светильник от
449 руб
Раздел: Необычные светильники
скачать реферат Издательское дело в эмиграции

Неизбежный интерес у читателей Русского Зарубежья вызывали написанные современниками биографии и мемуары, поскольку в них говорилось о знакомых людях и известных событиях. Особенным успехом пользовались мемуары о гражданской войне, хотя и они не приносили авторам больших денег, если только их не переводили на иностранные языки, — но это были как правило, воспоминания наиболее видных представителей придворных кругов и руководителей Белой армии. В Русском Зарубежье было опубликовано лишь ограниченное число переводных произведений. Причина заключалась, во-первых, в относительно высокой цене за передачу авторских прав. Во-вторых, большинство эмигрантов в той пли иной степени овладевали языком принявшей их страны, хотя и не столь охотно, как это иногда изображают. Наиболее часто переводили с английского, поскольку на этом языке было написано много хороших произведений современной художественной литературы, особенно детективных и приключенческих. Как уже указывалось, произведения художественной и научной литературы чаще всего публиковались на страницах периодических изданий. Последние являлись наиболее эффективным средством для поддержания культурного единства Русского Зарубежья: журналы были дешевле, их легче было издавать, они не требовали таких денежных ассигнований, какие были необходимы для публикации книг.

скачать реферат Философия славянофилов

Рассматривая “идею” как “внутреннее значение, внутреннюю жизнь предмета”, молодой Аксаков видел цель художественного творчества в выражении средствами искусства скрытой “идеи” вещи. Произведение искусства, таким образом, оказывалось высшей ступенью познания “внутренней жизни” предмета, художественный образ - целостным отражением действительности (концепция цельности художественного восприятия Шеллинга). Используя идею “цельного естественного искусства” для обоснования развития самобытной национальной художественной культуры, ранний Аксаков резко критиковал французских романтиков (В. Гюго) за искусственность и подражательность, неспособность выразить в своих произведениях “дух народа”. Противопоставляя французскому романтизму, поглощенному “внешней отделкой формы”, сочинения Шиллера (К. Аксаков не только сам был поэтом, но и переводил произведения Гете, Шиллера, Гердера и др.), славянофил ив творчестве немецкого художника не обнаруживал устраивающей его гармонии формы и содержания. У Шиллера, по его мнению, “преобладает мысль”, “пламенное стремление” в ущерб “соразмерной форме”. В 1840 - 1850 гг. К. Аксаков, постепенно отходя от канонов немецкой философской эстетики, так же как и другие славянофилы, прилагал немало усилий для философского осмысления развития современной русской литературы.

скачать реферат Общественное питание Рецептура Товароведная оценка

Рабочие места кондитеров организуют в соответствии с выполняемой производственной операцией по видам изготовляемого изделия. Самым гигиеническим тепловым оборудованием является электрические аппараты. Все оборудования содержат в чистоте, после работы тщательно моют горячей водой с моющими средствами. Весь инвентарь цеха моют горячей водой с моющими средствами. Деревянный инвентарь дезинфицируют, ополаскивая горячей водой не ниже 650 С. Выводы и заключения. Кондитерские и булочные изделия являются неотъемлемой частью русской национальной кухни и имеют большое значение в питании человека. Изделия обладают привлекательным внешним видом, хорошим вкусом, ароматом, и легко усваиваются организмом. Центральное место в цехе принадлежит кондитеру. От его квалификации, профессиональных навыков, образования напрямую зависит качество приготовляемых изделий. Это достигается не только правильно проведенным, научно-обоснованным технологическим процессом но и умением использовать природные особенности сырья. Много так же зависит от вкуса и художественных способностей кондитера. Литература. 1. И.Г. Бутейкис, А.А. Аукова – «Технология приготовления мучных кондитерских изделий». 2. А.А. Радченко – «Организация производства на П.О.П.». «Рецептурник». Технологическая часть.

скачать реферат Символ, метафора, аллегория как выразительные средства в режиссуре театрализованных массовых представлений

Новосибирский областной колледж культуры и искусств Режиссерское отделение Дипломная работа ТЕМА: Символ, метафора, аллегория как выразительные средства в режиссуре театрализованных массовых представлений. Новосибирск, 2000 Новосибирский областной колледж культуры и искусств Режиссерское отделение Дипломная работа ТЕМА: «Школьный роман» Театрализованный вечер, посвященный юбилею учителя научный руководитель: Болгунов Виктор Николаевич студент 36 группы: Сидоров Олег Николаевич Новосибирск, 2000 Содержание План дипломной работы .3 Тема теоретической части .4 a План теоретической части 5 1. Введение 6 2. Основная часть .7 3. Заключение 17b Тема практической части .18 c Обоснование выбора темы 19 d Идейно-тематическая основа 20 e Сценарный план . 21 Пролог .22 1-5 эпизоды .22-31f Монтажный Лист . g Сценография h Список используемой литературы .32 ТЕМА: Символ, метафора, аллегория как выразительные средства в режиссуре театрализованных массовых представлений. План теоретической части I. Ведение: что такое семиотика. II. Основная часть: 3. Использование символов в режиссуре театрализованных массовых представлений а) понятие символа; б) использование символов в решении каждого эпизода представления; в) использование символов в кульминации представления. г) использование символов в заключении со зрителем «условий условного» д) использование символов в художественном оформлении театрализованного массового представления. 4. Использование метафоры в режиссуре театрализованных массовых представлений: а) типы метафор; б) метафора оформления; в) метафора пантомимы; г) метафора мизансцены; д) метафора в актерской игре. 5. Понятие аллегории и ее использование в режиссуре театрализованных массовых представлений. VI. Заключение Искусство есть нахождение знака, соответствующего сущности. Ф. Дельсарт. Введение XX век – век ошеломляющего развития научной и ненаучной (художественной, оккультной) мысли, разработок новейших технологий (в том числе и информационных).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.