телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Разное -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Мои размышления над строкой В. Я. Брюсова

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Мои размышления над строкой В. Я. Брюсова Вокруг талантливые трусы И обнаглевшая бездаръ!. И только вы, Валерий Брюсов, Как некий равный государь. И. Северянин Мне кажется, что поэзия Валерия Брюсова стоит как-то особняком от основного потока "серебряного века". И сам он, как личность, резко отличается от современных ему поэтов. Он весь городской, кубообразный, жесткий, с хитринкой и очень волевой человек. Этот облик возник у меня после прочтения мемуаров о нем и различных литературоведческих статей, где его имя так или иначе фигурировало. Его не любили, как О. Мандельштама, Вяч. Иванова, И. Северянина или Е. Бальмонта. В нем, видимо, не было определенного личного обаяния. Как, впрочем, нет обаяния в городском пейзаже. Я уверена, что на любой, пусть даже самый красивый город никто не взглянет с таким умилением, как на сельский пейзаж. Следует отметить, что такое направление его творчества было подготовлено семейными традициями. Воспитывали Брюсова, как он вспоминал, "в принципах материализма и атеизма". Особо почитавшимися в семье литераторами были Н. А. Некрасов и Д. И. Писарев. С детства Брюсову прививались интерес к естественным наукам, независимость суждений, вера в великое предназначение человека-творца. "От сказок, от всякой "чертовщины" меня усердно оберегали, — вспоминал Брюсов, — зато об идеях Дарвина и о принципах материализма я узнал раньше, чем научился умножению. Нечего говорить, что о религии в нашем доме и помину не было. после детских книжек настал черед биографий великих людей. Эти биографии произвели на меня сильнейшее впечатление: я начал мечтать, что сам непременно сделаюсь "великим." Такие начала воспитания сказались на всем дальнейшем жизненном и творческом пути Брюсова. Основой поэтической практики и теоретических взглядов молодого Брюсова на искусство стали индивидуализм и субъективизм. В тот период он считал, что в поэзии и искусстве на первом месте сама личность художника, а все остальное — только форма. Другой темой Брюсова стала тема города, прошедшая через все творчество поэта. Продолжая и объединяя разнородные традиции (Достоевского, Некрасова, Верлена, Бодлера и Верхарна), Брюсов стал, по сути, первым русским поэтом-урбанистом XX в., отразившим обобщенный образ новейшего капиталистического города. Вначале он ищет в городских лабиринтах красоту, называет город "обдуманным чудом", любуется "буйством" людских скопищ и "священным сумраком" улиц. Но при всей своей урбанистической натуре Брюсов изображал город трагическим пространством, где свершается темные и непристойные дела людей: убийства, разврат, революции и т. д. Стихи Брюсова перекликались со стихами сверхурбаниста В. Маяковского. Брюсов писал: Ах, не так ли Египты, Ассирии, Римы, Франции, всяческий бред, — Те империей, те утлее, сирее, — Все в былом, в запруду, в запрет. Так в великом крушенъи (давно ль оно?). Брюсов пытается предрекать падение и разрушение городов как порочного пространства, но у него это получается хуже, чем у Маяковского или, например, Блока. Протест против бездушия городской цивилизации приводил Брюсова к раздумьям о природе, оздоравливающих начал которой поэт не признавал в своем раннем творчестве.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Об условно-поэтическом и индивидуальном (Сонеты Шекспира в русских переводах)

К тому же перевод Брюсова отличается преобладанием поэтических общих мест, туманных отвлеченностей. У Шекспира персонифицированное Время в высшей степени материально и конкретно: Time doth transfix the flourish set on youth And delves the parallels in beauty's brow... У Брюсова образ сглажен и нейтрализован: Ты, Время, юность губишь беспощадно, В морщинах искажаешь блеск красы... У Маршака сонет приобрел конкретность образов и, главное, абсолютную четкость интонации. Кажется, что на мертвые строки Брюсова брызнули живой водой: Как движется к земле морской прибой, Так и ряды бессчетные минут, Сменяя предыдущие собой, Поочередно к вечности бегут. Младенчества новорожденный серп Стремится к зрелости, и наконец, Кривых затмений испытав ущерб, Сдает в борьбе свой золотой венец. Резец годов у жизни на челе За полосой проводит полосу. Все лучшее, что дышит на земле, Ложится под разящую косу. Но время не сметет моей строки, Где ты пребудешь смерти вопреки! Второй катрен Маршаком убедительно осмыслен - меж тем как у Брюсова он остался набором бессвязных строк

скачать реферат Мои размышления над строками В. Я. Брюсова

Мои размышления над строками В. Я. Брюсова Вокруг талантливые трусы И обнаглевшая бездаръ!. И только вы, Валерий Брюсов, Как некий равный государь. И. Северянин Мне кажется, что поэзия Валерия Брюсова стоит как-то особняком от основного потока "серебряного века". И сам он, как личность, резко отличается от современных ему поэтов. Он весь городской, кубообразный, жесткий, с хитринкой и очень волевой человек. Этот облик возник у меня после прочтения мемуаров о нем и различных литературоведческих статей, где его имя так или иначе фигурировало. Его не любили, как О. Мандельштама, Вяч. Иванова, И. Северянина или Е. Бальмонта. В нем, видимо, не было определенного личного обаяния. Как, впрочем, нет обаяния в городском пейзаже. Я уверена, что на любой, пусть даже самый красивый город никто не взглянет с таким умилением, как на сельский пейзаж. Следует отметить, что такое направление его творчества было подготовлено семейными традициями. Воспитывали Брюсова, как он вспоминал, "в принципах материализма и атеизма". Особо почитавшимися в семье литераторами были Н. А. Некрасов и Д. И. Писарев. С детства Брюсову прививались интерес к естественным наукам, независимость суждений, вера в великое предназначение человека-творца. "От сказок, от всякой "чертовщины" меня усердно оберегали, — вспоминал Брюсов, — зато об идеях Дарвина и о принципах материализма я узнал раньше, чем научился умножению.

Подвесные качели "Кассон".
Подвесные детские качели изготовлены из прочного жгута и пластиковых разноцветных деталей. Размер: 48х48х24 см. Материал:
394 руб
Раздел: Качели
Подгузники-трусики для мальчиков Huggies DryNights, 8-15 лет, 9 штук.
Деликатная защита на всю ночь для детей от 4х лет, страдающих энурезом. Одноразовые Трусики Хаггис Драйнайтс для мальчиков 8-15 лет (30-57
468 руб
Раздел: Обычные
Глобус "Двойная карта" рельефный, с подсветкой, на подставке из пластика.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре;
1072 руб
Раздел: Глобусы
 Брюсов

Брюсов после того сказал мне при встрече: - Вы очень интересно истолковали мои стихи. Теперь я и сам буду объяснять их так же До сих пор я не понимал их. Говоря это, он смеялся и смотрел мне в глаза смеющимися, плутовскими глазами: знал, что я не поверю ему, да и не хотел, чтоб я верил. Я тоже улыбнулся, и мы разошлись.. В тот же вечер он сказал кому-то, повысив голос, чтобы я слышал: - Вот мы сегодня с В. Ф. говорили об авгурах... Ни о каких авгурах мы не говорили. ** Изд-во "Скорпион" помещалось в здании "Метрополя" *** Как ни странно, некоторая логика в этом была: самые первые строки Брюсова, появившиеся в печати, - - две статьи о лошадях в одном из специальных журналов: не то "Рысак и скакун", не то "Коннозаводство и спорт". Отец Брюсова, как я указывал, был лошадник-любитель. Когда-то я видел детские письма Брюсова к матери, сплошь наполненные беговыми делами и впечатлениями.

скачать реферат Анализ произведения И.А.Бунина (по рассказу «Несрочная весна»)

Его связь с окружающим миром постепенно рвется, он отрекается от действительности, его идеал – «яркая и разительно живая жизнь», та которая была когда-то в усадьбе и которая теперь умерла. Что ж, пусть минувшее исчезло сном летучим, Еще прекрасен ты, заглохший Элизей, И обаянием могучим Исполнен для души моей. Эти строки Баратынского Бунин относит к России. Да, она для него погибла, но он не может полностью забыть и оторваться от нее. Автор говорит, что есть еще люди, которые не погибли подобно тысяче прочих, они пришли в себя и живут как все. «Но проходит ли даром человеку смерть, хотя бы временная! А главное, как переменился, как сказочно переменился даже самый белый свет за то время, которое мы, чудом уцелевшие, пребывали в могиле?» И даже те люди, которые ожили, не могут жить полноценной жизнью, потому что они одиноки, очень одиноки. «И росло, росло наваждение: нет, прежний мир, к котором был причастен я некогда, не есть для меня мир мертвых, он для меня воскресает все более, становится единственной и все более радостной, уже никому не доступной обителью моей души!» Бунин выжил, он не погиб, как все прочие, но Россия для него стала чем-то чужим и далеким. «Да я чудом уцелел, не погиб, как тысячи прочих, убиенных, замученных, пропавших без вести, застрелившихся, повесившихся » Писатель задается вопросами: «Для чего столько жертв? Ради чего погибло столько невинных людей?» «Запустение, окружающее нас, неописуемо, развалинам и могилам нет конца и счета: что осталось нам ?» «Весна», которую так сильно хотели приблизить, наступит в России еще не скоро, а пока «великая Держава Российская» умерла, и когда она оживет никто не знает. Список литературы

 Тайны российской аристократии

Зинухову, и было вызвано настойчивое ухаживание Дантеса за Пушкиной, которое привело к трагической дуэли. Оставим на совести А. Н. Зинухова его невысокое мнение о супружеской верности Натальи Николаевны. Инсинуации «исследователя-историка» (так назван автор книги в аннотации) опровергаются фактами. А. Н. Зинухов пишет, что Пушкин покинул семью 30 августа. Сознательно или случайно, автор упустил в своих расчетах и размышлениях строки из письма А. С. Пушкина к жене от 14 сентября 1835 г. «Вот уже неделя, как я тебя оставил, милый мой друг» пишет он жене. Следовательно, до 7 сентября супруги были вместе. Что же Николай I? Из книги того же А. Н. Зинухова оказывается, что император выехал в Санкт-Петербург 9 сентября из городка Чембары Тамбовской губернии. Вряд ли он доехал до столицы ранее чем за 45 дней и оказался в Санкт-Петербурге около 1314 сентября. Таким образом, вероятность того, что Николай I был отцом Натальи Александровны можно принять, если представить, извините, что император прямо с дороги отправился домой к Наталье Николаевне Пушкиной И это только цифры, которые кладет в основу своих доказательств А. Н. Зинухов

скачать реферат Мормоны - кто они и откуда они?

В то время как он говорил со мной об этих листах, в уме моем открылось видение, так что я мог видеть то место, где листы были сокрыты, и так ясно и отчетливо, что я узнал это место, когда пришел к нему. После этого сообщения я увидел, что свет в комнате начал собираться вокруг того, кто говорил со мной, что продолжалось до тех пор, пока во всей комнате не стало снова темно, за исключением лишь вокруг него самого, и тут вдруг я увидел как бы проход, открывшийся прямо к небу, в котором он, поднимаясь, совершенно исчез, и моя комната приняла тот вид, в каком она была до появления этого небесного света. Я лежал, думая об этом исключительном явлении и очень изумляясь тому, что было сказано мне этим чрезвычайным вестником, когда, среди моих размышлений, я вдруг увидел, что моя комната снова начала наполняться светом, и внезапно тот же самый небесный вестник предстал у моей постели. Он снова начал пересказывать без малейшего изменения то же самое, что было им сказано мне при первом его посещении, и, сделав это, он уведомил меня о великих наказаниях с ужасными опустошениями от голода, меча и мора, которые постигнут Землю, и о том, что эти грозные наказания произойдут в этом поколении.

скачать реферат Общая концепция истории и современность

Общая концепция истории Результатом моих размышлений над общей концепцией (философией) истории стало осознание того, что у человечества уже есть такая концепция, незаслуженно отодвинутая и забытая. Речь идет о том, что общественная мысль XVIII и XIX вв., опиравшаяся на идею прогресса эпохи Возрождения, выработала свой взгляд на историю, позволяющий справиться не только с теми тупиками и неудачами, о непреодолимости которых заявляют многие историки, но и понять как грубые просчеты уже сошедшего со сцены «реального социализма», так и нынешние несуразицы поборников рыночной экономики, воспринимающих ее в качестве вечной, внеисторической, хотя уже по обе стороны Атлантического океана все громче голоса тех, кто все глубже осознает, что у ры-, ночной экономики свой срок жизни, который подббно шагреневой коже непрерывно сокращается. Согласно общей концепции истории самым глубоким основанием периодизации истории, или единым основанием разделения ее на качественно отличающиеся полосы, является размер имеющегося общественного богатства и то, ГДЕ и КАК оно создается.

скачать реферат Философия жизни

А крышу над коридорчиком заложили старыми автомобильными покрышками и кирпичами. Собственно, убежище это было весьма ненадежным. Прямое попадание эрэса в здание элементарно разметало бы нашу защиту, но психологически мы чувствовали себя в относительной безопасности. Обстановка самая что ни на есть располагающая к философским размышлениям. Особенно в несколько мгновений между донесшимся звуком залпа и разрывами долетевших снарядов. Конечно, это была далеко не та смертельная опасность, которую переживали наши солдаты в бою, но для меня это было вполне реальное ощущение близости смерти и полной зависимости моей жизни от слепого случая. Поэтому, наверное, пережитое в том коридорчике и стало толчком к моим размышлениям над истинными ценностями жизни. Во имя чего надо жить, чтобы ни одно мгновение этого бесценного дара не была растрачено ради пустого? Кое-что я начал понимать уже там и вскоре стал достаточно философски относится и к обстрелам, и перелетам на "вертушках" и самолетах под прицелами "Стингеров". Хотя, признаться, мне было трудно перебороть в себе две вещи: страха падения с высоты в подбитом самолете (кто не боится не мгновенной смерти!) и чувства смертельной досады от бессмысленности того, что мы делали в Афганистане.

скачать реферат Практика сюрреализма

Вся эта фантастическая панорама может быть истолкована как проекция внутреннего мира во внешний мир, как материализация чьих-то грез, чьих-то желаний. Тем более, что все сцены в той или иной степени получают эротическую окраску и над всей пестрой картиной господствует образ Мелани, приобретающей значение пророка, возвестившего о торжестве всепроникающего желания. Любовь, грезы — все это, конечно, близко сюрреализму. Но открывает ли пьеса Арагона особую материю, сверхреальность? Такого впечатления не возникает. Пьески Арагона близки именно дадаистской драматургии, например, драматургии одного из самых заметных Дадаистов Жоржа Рибмон-Дессеня. Рибмон-Дессень писал по поводу своей пьесы «Китайский император»: «То, что я пишу, не управляется моим размышлением. Это возникает само по себе ( ou seul), почти без меня, во всяком случае без контроля». Такой принцип творчества вполне соответствует бретоновскому «автоматизму», однако, свидетельствует о родственной близости дадаизма и сюрреализма, поскольку театр Рибмон-Дессеня скорее дадаистский, чем сюрреалистический: в нем царит дух анархизма и нигилизма, на сцене демонстрируется немыслимое, спектакль крайне эксцентричен, смешивается реальное и нереальное, .«высокое» и «низкое», трагедия и фарс.

Фломастеры "631", 50 цветов.
Яркие фломастеры с коническим наконечником диаметром 5 мм, можно использовать для рисования тонких линий 0,75 мм или более толстых до 3
658 руб
Раздел: Более 24 цветов
Карандаши цветные "Colorino", двухсторонние, 48 цветов.
Карандаши для рисования. В наборе: 24 разноцветных, двусторонних карандашей (48 цветов). Мягкие, но при этом очень прочные карандаши,
455 руб
Раздел: Более 24 цветов
Бумага для струйных принтеров "Lomond", 140 г/м, 100 листов, матовая, односторонняя, А4.
Изображение отпечатанное на матовой бумаге, не бликует, линии высококонтрастные, чистые тона имеют характерную бархатистую
375 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
скачать реферат Осип Мандельштам. Стихотворение «Ленинград». Размышления о произведении.

Словно разверзлась чёрная пропасть, в которую падает и сам город, и его жители. Но если город погибает, то я погибать нe хочу! «Петербург! Я еще не хочу умирать: У тебя телефонов моих номера.» Я хочу верить, что нe всё так трагично, что я нe один в пугающем мире "ленинградских речных фонарей". Есть друзья, есть дорогие мне люди, я помню о них, я жду и надеюсь, что они откликнутся. Я жду хоть какой-то весточки от них, телефонного звонка, но. телефон молчит. Значит, не только город стал неузнаваемым - изменились сами люди: кто-то испугался и затих, кто-то приспособился к новым условиям жизни, кто-то уехал, а кто-то и ушел из жизни. Многих, многих дорогих мне людей уже нет в живых. «Петербург! У меня еще есть адреса, по которым найду мертвецов голоса» - в этих строках раскрывается весь ужас, вся тpaгичность времени, когда люди от страха не могут спать по ночам: они нe знают, будут ли завтра живы. С замиранием сердца они прислушиваются к шагам за дверью, говорят вполголоса. Страх, всюду страх.А ведь именно об этом мои ранние строки: «Не превозмочь в дремучей жизни страха » Ведь и я сам который год живу в атмосфере тотальной несвободы и нравственной духоты, который год ожидаю несчастья.

скачать реферат Встреча с Богом Живым

Мои размышления могут показаться некоторым из вас странными, но иногда приходится, задумываясь над сложными вещами, подходить к ним с непривычной для нас стороны. Я начну со слов, которые мы употребляем, обозначая свободу. Первое слово — латинское liber as. Для нас теперь те слова, которые исходят из этого корня, значат почти что произвол, во всяком случае — огромную долю самоопределения. Но в древнем Риме слово liber as означало, с точки зрения и закона и практики, положение свободнорожденного ребенка в отчем доме. Он был свободнорожденный, то есть не раб, с точки зрения государства и общества; но что касается домашнего быта, он был во всем подчинен отцу. Свобода, которая дает человеку возможность распоряжаться, владеть обстоятельствами и собой, приобретается трудом, дисциплиной. Поэтому в отношениях отца и сына была строжайшая иерархия: отец учил сына и физически и душевно и умственно быть хозяином своего тела и судьбы; а это дается не произволом, а настоящей тренировкой. Апостол Павел, говоря о подготовке подвижника, указывает, что такая подготовка подобна тренировке атлета, спортсмена. Вот такой тренировке, душевной и физической, и подвергался свободнорожденный ребенок ради того, чтобы в свое время он мог занять в обществе ответственную и творческую позицию.

скачать реферат Любовь и ее значение в жизни человека

В отношениях детей и родителей не может быть равноправия. Поэтому дружба детей и родителей возможна и необходима, но до какого-то предела, когда включаются механизмы старшинства и подчинения. И никакой демократии! Мои размышления - хорошо и хороши, но я советую всем, кто этим более подробно интересуется почитать Платона и Аристотеля, Цицерона и Сенеку, Монтеня и Гельвеция, Канта и Шопенгауэра. Теперь давайте попытаемся раскрыть следующий, поставленный перед нами вопрос. Как любовь приходит и уходит? Есть люди, которые знают, "что такое хорошо, что такое плохо". Им нравится давать советы о правилах любви и мирового распорядка. А где они - правила? Их еще не придумали! Хотя нет - придумали . Разрешите приступить к их описанию. Я не маститый писатель, но начну с конца сюжета. С конца любовных отношений. Надо быть слепым и глухим, чтобы не распознавать сигналы, которые говорят о конце любовных отношений. Начинается с добродушных жалоб, которые высказываются с оттенками грустного юмора (иногда очень прямого). Внимательными слушателями становятся родственники, друзья, случайные знакомые . Это состояние сопровождается многозначительными вздохами и выдохами. А ведь недавно, вы очаровывались его улыбкой.

скачать реферат Теософия Е.П. Блаватской

Главное, что заставило меня обратить на неё внимание, явилось её представление о том “необычном”, что окружает нас повсюду в сознательных и бессознательных состояниях нашего существования. Осно ) Блаватская Е.П. Избранные статьи, М., 1996. Очерк профессора Елены Сикирич о Блаватской Е.П. вой моих размышлений стали мой личный “опыт” общения с вещами, сточки зрения науки , не важными; хотя я не могу сказать, что это происходит очень часто. Однако, даже одна незначительная деталь, случай или что-то еще, могут в корне изменить если не жизнь, то хотя бы поубавят уверенности в несокрушимости рационального объяснения различных явлений или событий. Вот почему я выбрал тему реферата, посвященную философу, мистику, пророку, реформатору, титану - загадке, известной как Елена Петровна Блаватская. 2. БИОГРАФИЯ Е.П. БЛАВАТСКОЙ. Елена Петровна Блаватская родилась 11 августа 1831 года. Мать Елена Андреевна Фадеева ( вышедшая замуж за офицера Гана, командующего батареей конной артиллерии) писала повести и романы под псевдонимом “ Зинаиды Р-вой “и была очень популярной в начале сороковых годов; её ранняя смерть вызвала всеобщее сожаление, и Белинский посвятил ей несколько хвалебных страниц, назвав её русской “ Жорж-Санд “.

скачать реферат Николай Гоголь. Опыт духовной биографии

Старцы, в свою очередь, благодарят Гоголя, а преподобный Макарий, кроме того, благословляет его на написание книги по географии России для юношества. Замысел этого труда возник у Гоголя давно и именно с ним связаны предполагаемые поездки по монастырям. В набросках официального письма (июль 1850 года) высокому лицу, испрашивая материальной помощи на три года, он излагает свои соображения по этому поводу: "Нам нужно живое, а не мертвое изображенье России, та существенная, говорящая ее география, начертанная сильным, живым слогом, которая поставила бы русского лицом к России еще в то первоначальное время его жизни, когда он отдается во власть гувернеров-иностранцев. Книга эта составляла давно предмет моих размышлений. Она зреет вместе с нынешним моим трудом и, может быть, в одно время с ним будет готова. В успехе ее я надеюсь не столько на свои силы, сколько на любовь к России, слава Богу, беспрестанно во мне увеличивающуюся, на споспешество всех истинно знающих ее людей, которым дорога ее будущая участь и воспитанье собственных детей, а пуще всего на милость и помощь Божью, без которой ничто не совершится." Старец Макарий преподал искомое благословение, но предупредил сочинителя, чтобы тот ждал препятствий в благом деле: ".по желанию вашему не смею отказать и только тем могу служить, что, взяв перо, простираю мою грешную руку на сию хартию, а вера ваша да будет ходатайством у Господа внушить мне слово к вашему утешению.

Микрофон "Караоке новогоднее".
Какая игрушка превратит любой день в праздник? Конечно, удивительный микрофон-караоке! Подпевая любимым мультяшкам, малыши смогут
301 руб
Раздел: Микрофоны
Карандаши цветные "Замок", 24 цвета + 3 двухцветных карандаша, точилка.
Яркие, насыщенные цвета. Отстирываются с большинства обычных тканей. Специальная технология вклеивания (SV) предотвращает поломку
513 руб
Раздел: Более 24 цветов
Фломастеры двухсторонние , 24 цвета.
Фломастеры изготовлены из материала, который обеспечивает прочность корпуса и препятствует испарению чернил, благодаря чему они имеют
311 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Идеалистическое обоснование материализма

Так или иначе, человечество делится в конечном итоге на идеалистов и материалистов, хотя и те и другие могут иметь различные воплощения. К нашему предмету, однако, это не относится. Факты говорят, что деление на материалистов и идеалистов происходит по причинам рационально необъяснимого внутреннего выбора: одни и те же наблюдаемые явления формируют у одних убеждённость в справедливости материалистической точки зрения, а у других не менее сильную убеждённость, что всё дело в Божьем промысле. Такая нерациональность вызывает естественный протест у людей, склонных докапываться до истины силой разума. Но ещё Кант показал несостоятельность чистого разума в решении задач типа разгадки мироздания, и в настоящее время образованное человечество пребывает в более или менее устойчивом консенсусе о принципиальной невозможности консенсуса между материализмом и идеализмом и бессмысленности споров между ними. Я отношусь к материалистам. И все мои размышления, о которых пойдёт речь ниже, построены на фундаменте материалистического подхода к проблеме мироздания.

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Эта тема звучит и в стихотворении "Элегия", которое прямо начинается строками: Пускай нам говорит изменчивая мода, Что тема старая страдания народа И что поэзия забыть ее должна, Не верьте, юноши, не стареет она. В стихотворении "Сеятелям" Некрасов призывает молодежь сеять "разумное, доброе, вечное", так как семена разума, просвещения обязательно дадут всходы, за которые "спасибо вам скажет сердечное Русский народ". Идеал поэта, борца за свободу, рисует Некрасов в поэме "Кому на Руси жить хорошо" в образе Гриши Добросклонова, которому "судьба готовила путь славный, имя громкое народного заступника, чахотку и Сибирь". Прототипом для создания образа Гриши Добросклонова является, безусловно, Добролюбов, о котором Некрасов в стихотворении, посвященном третьей годовщине его смерти, сказал: Какой светильник разума угас! Какое сердце биться перестало! В произведениях Некрасова очень часто встречаются размышления о Музе, которая вдохновляла его творчество и которой он служил ("Муза", "Вчерашний день, часу в шестом", "Угомонись, моя Муза задорная!", "О, Муза! Я у двери гроба" и другие).

скачать реферат Поэзия В.А. Брюсова

Следующая книга «Urbi e Orbi» («Городу и миру», 1903) открывалась строками: По улицам узким, и в шуме, и ночью, в театрах, в садах я бродил, И в явственной думе грядущее видя, за жизнью, за сущим следил. Я песни слагал вам о счастье, о страсти, о высях, границах, путях, О прежних столетьях, о будущей власти, о всем, распростертом во прах. С презрением относится поэт ко всем напуганным размахом революции, ко всем, кто надеется, что история остановится на полпути. На следующий день после опубликования царского манифеста 17 октября 1905 г. Брюсов пишет «Довольным»: Довольство ваше — радость стада, Нашедшего клочок травы. Быть сытым — больше вам не надо, Есть жвачка — и блаженны вы! Все написанное им в это время озарено отблеском революции — не только стихи «Венка», но и драма «Земля. Сцены из будущих времен», с которой начинается история русской научной фантастики XX века, и следующие один за другим переводы из Верхарна: «Верхарн воистину революционный поэт, и нужно чтоб его узнали сейчас». И начатый тогда же роман «Огненный Ангел» из жизни Германии XVI века, эпохи, казавшейся -Брюсову особенно родственной его времени. И оставшаяся в рукописи поэтическая исповедь «К народу»: .Но ты не узнал моего горького голоса, Ты не признал моего близкою лика,— В пестром плаще скомороха, Под личиной площадного певца, С гуслями сказителя вечных времен.

скачать реферат Мой Есенин

Паровоз же обретает черты зловещего чудовища. В Есенинском "Сорокоусте" вечная тема противостояния природы и разума, технического прогресса сливается с размышлениями о судьбах России.В послереволюционной поэзии С. Есенина тема родины насыщена нелегкими думами о месте поэта в новой жизни, он болезненно переживает отчуждение от родного края, ему трудно найти общий язык с новым поколением, для которого календарный Ленин на стене заменяет икону, а "пузатый "Капитал" - Библию. Особенно горько поэту сознание того, что новое поколение поет новые песни: "Поют агитки Бедного Демьяна". Это тем более грустно, что С. Есенин справедливо замечает: "Я поэт! И не чета каким-то там Демьянам". Поэтому так горестно звучат его строки: "Моя поэзия здесь больше не нужна, /Да и, пожалуй, сам я тоже здесь не нужен". Но даже желание слиться с новой жизнью не заставляет С. Есенина отказаться от своего призвания российского поэта; он пишет: "Отдам всю душу октябрю и маю, /Но только лиры милой не отдам". И поэтому таким глубоким пафосом наполнено его признание:"Я буду воспевать Всем существом в поэте Шестую часть земли С названьем кратким "Русь".Сегодня нам, живущим в России, трудно до конца понять смысл этих строк, а ведь написаны они были в 1924 году, когда само название - Русь - было едва ли не запретным, а гражданам полагалось жить в "Ресефесере". С темой родины у С. Есенина связано понимание своей поэтической миссии, своей позиции "последнего певца деревни", хранителя ее заветов, ее памяти.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.