телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Сувениры -30% Книги -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Конституционное (государственное) право России

Субъекты конституционного права на примере Конституции Российской Федерации. Перспективы развития

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
По мнению Эмиля Паина, необходимо легализовать, избавить от бесчисленных нападок  и укоренить в общественном сознании термин "россияне". Подобными категориями рассуждают и в Миннаце и в Центре Г. Грефа. Позицию Миннаца по русскому вопросу  в не менее примитивном виде можно лицезреть в письме от 10 мая 2000 года на имя Зам. Председателя  Госдумы В.В. Жириновского.  (текст письма приводится ниже) Два подхода к взаимоотношению между нациейи государством  Есть два подхода к взаимоотношениям между нацией и государством. При одном из них, немецком, восходящем к философии Гердера, народ ставится выше государства. Французы же развили собирательный национализм (а не этнический, как у немцев), теоретиком которого был Ренан. Они употребляют даже характерный термин "государство-нация". В рамках этой традиции оставался и Б.Муссолини, который писал: "Не нация создает государство, как это провозглашает старое, натуралистическое понимание, легшее в основу национальных государств XIX века. Наоборот, государство создает  нацию." (Б.Муссолини. Доктрина фашизма. Изд.  "Триас", 1995, с. 17). Отношение к нации в Российской империи и в СССР  вполне укладывается в рамки этой же романской традиции.  После распада СССР в России создалась качественно новая ситуация. Нынешний кризис национального сознания - это болезненный переход от имперско-советских представлений к идее национального государства. С еще большим трудом воспринимается идея мононациональности России, выраженная в статье А.Архипова "Россия - это мононациональное государство русских" ( журнал  "Атака", № 33  1994 г.) и ряде других публикаций, хотя Российская Федерация, где русские составляют более 80 процентов населения, является именно мононациональным государством в соответствии со всеми международными стандартами. Сегодня важное историческое значение могло бы иметь принятие Государственной Думой Декларации, объявляющей русских разделенным народом, а его воссоединение главной национальной целью. Приоритет должен быть отдан национальной, а не территориальной целостности. С достижением названной цели Россия будет иметь более удобные для защиты геополитические границы в отличие от никуда не годных нынешних. В этом плане совершенно правильным было предложение фракции ЛДПР о проведении референдумов в районах Украины и Казахстана с преобладающим русским населением. Жаль, что прошла незамеченной и не получила дальнейшего развития юридическая тонкость, на которую обратил внимание депутат В.Г.Вишняков (Дума первого и  второго созыва ) во время обсуждения вопроса о денонсации беловежских соглашений на заседании Государственной Думы 15 марта 1994 года: "Что значит - денонсировать? Это значит признать имеющим силу договор 1922 года". А на момент заключения этого договора РСФСР включала в себя Крым, Казахстан и Киргизию как автономные республики и Каракалпакию как автономную область. Это и были защитимые геополитические границы. В общем, следует исходить из лозунга "Российская Федерация это еще не вся Россия".  25 июня 1996 года в "Независимой газете" была опубликована статья В.Кудрявцева "Ловушка интеграции.

Выработка законодательной основы государственной политики, направленной на решение проблем русского народа. Какие именно проблемы русского народа требуют решения? Главная проблема заключается в том, что русский народ как таковой юридически не существуют. Он не упоминается ни в Конституции РФ, ни в каких-либо других законодательных актах. Являясь государствообразующим народом, становым хребтом Российской Федерации, он в то же время лишен возможности выражать свою волю и защищать свои интересы, как единое целое. Он не обладает правосубъектностью: вместо этого мы имеем "многосубъектность власти", которую можно охарактеризовать как одну из негативных особенностей нашего "слабофедеративного государства" (Россия: последний прыжок в будущее. "НГ" от 24 февраля 2000). А становой хребет, состоящий из отдельных, слабо связанных между собою звеньев, - слишком шаткая опора для государства. Когда на месте безликого Советского Союза снова возникла страна под названием Россия, у русского народа появилась надежда на возрождение своей государственности. Однако этой надежде не суждено было сбыться. Наметился и стал все более усугубляться процесс отчуждения русского народа от государства, которое у него все меньше оснований считать своим. Что следует делать: 1. Создание политических и государственных структур, выражающих и реализующих жизненно важные интересы русского народа во всех сферах политической, экономической и культурной жизни России. Разработка законодательных инициатив и конкретных механизмов реализации. 2 Внесение изменений в Конституцию РФ в направлении создания политически-правовых конструкций, где системообразующим ядром является русский народ. 3-4. Разработка конкретных государственных механизмов использования охраны земли и природных ресурсов как основы жизни и деятельности русского народа. Определение в масштабах государства собственности, принадлежащей русскому народу, и ее соотношения с иными формами собственности. 5. Демографические и геополитические аспекты сохранения и развития русского народа. 6. Проблемы исторических территорий и повсеместная защита русских, проживающих вне границ современной России. Пояснение1. Необходимость создания такого рода структур вызвана тем, что ничего подобного не существует и выражать интересы конкретно русского народа некому. На первом этапе, чтобы избежать потрясений и сделать процесс реформирования Федерации, необходимость которого признают почти все, более плавным, можно использовать сочетание тех форм, которые уже существуют и не требуют для своего проведения в жизнь специального законодательного подкрепления. Новая структура может сочетать в себе черты общественных организаций, таких как съезды татарского, башкирского и других народов, и межрегиональных объединений, таких как Большая Волга,. Сибирское соглашение и т.п. Только в данном случае это будет объединение всех собственно русских субъектов Российской Федерации, а также тех субъектов, в которых, несмотря на их официальное национальное наименование, русские составляют абсолютное большинство населения. Разработанный  Оргкомитетом политический проект Русского Народного Собрания. поддержанный  главами  исполнительной и законодательной власти более пятидесяти субъектов Федерации, одобренный Председателем Правительства В.В. Путиным  должен стать той отправной точкой создания  государственных политических  институтов, выражающих интересы русского народа во всех сферах политической и экономической жизни России -- проект Русского Народного Собрания (см. ниже). Пояснение 2. Ликвидация пресловутой "асимметричности" Федерации, которая представляет собой мину замедленного действия, подведенную под целостность государства.

Особое внимание уделялось реестровому казачеству, общественным казачьим объединениям, старожильческому русскому населению (Республика Саха (Якутия), Коми Республика и др). Миннац России устраивал выставки русских художественных промыслов. Специалисты Министерства приняли участие в работе международных конференции по проблемам русского народа в Перми, в Берлине (1998-1999), в Сеуле В настоящее время Департамент по делам национальностей, в структуре которого находится Отдел этнических проблем русского народа, участвует в подготовке законодательных актов, в частности проекта Закона «О государственно-правовом положении (статусе) русского народа». В нем смогут найти отражение и многие положения, изложенные в Вашем письме. Следует заметить, что Миннац России в своей деятельности взвешенно подходит к решению проблем национально-культурного развития русского народа в пределах компетенции федерального органа исполнительной власти. Работа по многим из перечисленных направлений ведется и в названном Отделе этнических проблем русского народа. Что касается определения Вами роли и места русского народа в системе федеративных отношений, то Миннац России не выступал с официальным заявлением о «растворении» русских. Кроме того, Министерство считает, что термин «россияне» применим лишь в сфере гражданско-правовых отношений, но не в национальной политике. Миннац России проявляет осторожность в использовании этого термина. Поэтому Ваше утверждение не соответствует действительности. Не отвечает истине и Ваше заключение о якобы «проталкивании» Министерством идеи, что все народы России являются государствоообразующими. Что касается списка народов России, то надо исходить из того, что этот вопрос относится к компетенции Госкомстата России. Миннац России высказывал лишь методические рекомендации по отдельным аспектам его формирования. Работа по этому вопросу проводится также и субъектами Российской Федерации. Отношение Миннаца России к вопросу образования Русского Народного Собрания было изложено. Первым заместителем Министра А. Г. Ворониным в письме (исх. № 04/4-2442 от 08.12.99). В нем не было высказано принципиальных возражений, однако, предлагалась основательная проработка проблемы в одном из комитетов Государственной Думы Российской Федерации. Миннац России поддерживает любые начинания, которые могут стать существенным шагом в деле консолидации русского народа, его национально-культурного развития, укрепления межнационального сотрудничества, мира и согласия в Российской Федерации. Первый Заместитель Министра     А.М. Поздняков Вносится депутатами Государственной Думы членами фракции Либерально- демократической партии России ПРОЕКТ 23 мая 2000 года ЗАЯВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ О правах русского народа на самоопределение, суверенитет на всей территории России и воссоединение в едином государстве Исходя из принципов, содержащихся в Уставе ООН, Международном пакте о гражданских и политических правах, Декларации социального прогресса и развития, Декларации о принципах международного права и касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами, признавая право всех народов на самоопределение, в силу которого они свободно устанавливают свой политический статус и свободно обеспечивают свое экономическое, социальное и культурное развитие, а также право на равноправие и самоопределение народов в Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 5 Конституции Российской Федерации, напоминая, что принятием законодательных мер государства обязаны обеспечивать осуществление этого права, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации считает необходимым поставить вопросы о собственном историческом самоопределении русского народа, составляющего свыше 80 процентов населения Российской Федерации, о собственной его государственности и территории проживания и констатирует: 1.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Правовые формы участия юридических лиц в международном коммерческом обороте

Совместные предприятия Восток-Запад: Экономические, коммерческие, финансовые и правовые перспективы / Издание Европейской экономической комиссии. Нью-Йорк, 1988. СоснаCA. Комментарий к Федеральному закону «О соглашениях о разделе продукции». М., 1997. СоснаCA. Концессионные договоры с иностранными инвесторами// Правовое регулирование иностранных инвестиций в России. М., 1995. Суворов Л.Л. Проблема отделения личного статута юридического лица от его государственной принадлежности в современном международном частном праве // Журнал международного частного права. 1995. № 3(9). Суворов Л.Л. Статус предприятия (сравнительно-правовой анализ): Дисс. … канд. юрид. наук. СПб., 1996. Сыродоева О.Н. Акционерное право США и России (сравнительный анализ). М., 1996. Талалаев А.Н. Комментарий к Венской конвенции о праве международных договоров. М., 1999. Талалаев А.Н. Право международных договоров: Действие и применение договоров. М., 1985. Талалаев А.Н. Соотношение международного и внутригосударственного права и Конституция Российской Федерации // Московский журнал международного права. 1994. № 4. Тилле A.A

скачать реферат Конституционные основы судебной власти Российской Федерации

Таким образом, обеспечивается принцип объективности и беспристрастности в деятельности этого органа. Ранее с запросами в Конституционный Суд РФ о проверке конституционности мог обратиться любой депутат парламента, теперь - пятая часть состава каждой из палат парламента. Право возбуждения дел в Конституционном Суде общественными организациями ограничивается в настоящее время лишь возможностью подачи жалоб на нарушения конституционных прав и свобод граждан. Все это призвано предотвратить перенесение политических вопросов и дебатов в зал Конституционного Суда. Проведенный анализ свидетельствует о том, что новое законодательство расширило полномочия Конституционного Суда путем предоставления ему новых прав. Речь идет о проверке конституционности законов по запросам судов и праве толкования Конституции Российской Федерации. В арсенале Конституционного Суда РФ две формы толкования конституционных норм. Одна из них свойственна всем конституционным судам и составляет основное содержание их деятельности: это - толкование конституционных норм и положений в связи с рассмотрением конкретных споров, будь то вопрос о соответствии нормативного акта конституции, спор о компетенции между государственными органами, между федерацией и ее субъектами или, наконец, вопрос о соответствии международного договора Конституции страны.

Подушка детская Dream Time.
Приятная на ощупь подушка сделан из материала, который отличается надежностью, прочностью и легкостью ухода. В качестве наполнителя
698 руб
Раздел: Подушки для детей
Пенал школьный "Космос".
Пенал школьный с откидной планкой, без наполнения. Одно отделение, эластичные держатели для канцелярских принадлежностей, в прозрачном
460 руб
Раздел: Без наполнения
Маркеры для досок, 12 цветов.
Маркеры для досок идеальны для использования дома и в детских учреждениях. Количество цветов: 12 ярких и сочных цветов. Надписи и рисунки
503 руб
Раздел: Для досок
 Аграрное право: конспект лекций

Специфика делегированного правотворчества выражается в том, что уполномачивая сельскохозяйственные коммерческие организации и органы общественного крестьянского самоуправления на выработку нормативно-правовых актов, государство тем не менее не утрачивает своей компетенции на правовое регулирование аграрных отношений. Делегированное правотворчество в сфере государственного управления связано, как правило, с временным предоставлением подчиненному государственному органу права вырабатывать нормативный акт, издание которого составляет компетенцию делегирующего органа. Наиболее распространенной формой источника права являются нормативно-правовые акты. 1. Главным источником аграрного права, как и для всех остальных отраслей российского права является Конституция Российской Федерации, которая обладает верховенством над всеми правовыми актами в Российской Федерации и имеет высшую юридическую силу от 12 декабря 1993 г. Юридическая сила это способность нормативного акта регулировать общественные от ношения. 2. Федеральные конституционные законы (при конкуренции нормативно-правовых актов различной юридической силы применяется тот нормативный акт, который имеет большую юридическую силу) которые комментируют многие положения Конституции РФ, в том числе и связанные с аграрным правом. 3. Федеральные Законы

скачать реферат Конституционные основы регулирования природопользования охраны окружающей средыьзования

По характеру правового регулирования – на материальные и процессуальные; . По характеру – на кодифицированные и не являющиеся таковыми; Систему источников экологического права образуют: . международные договоры РФ, общепризнанные принципы и нормы экологического права; . Конституция Российской Федерации; . федеративные договоры; . законы (конституционные и федеральные); . нормативные указы и распоряжения Президента РФ; . нормативные постановления и распоряжения Правительства РФ; . Конституции, законы, иные нормативные правовые акты субъектов РФ; . нормативные правовые акты министерств и ведомств; . нормативные правовые акты органов местного самоуправления; . локальные нормативные правовые акты; . судебные решения. Обычай как источник экологического права применяется в практике, но он опосредован в установленных нормах права. 2. Конституции Российской Федерации и Республики Башкортостан – основополагающие источники экологического права Как и в любой иной области, в регулировании отношений собственности на природные ресурсы, природопользования, охраны окружающей среды, признания, охраны и защиты экологических прав и законных интересов человека и гражданина Конституция Российской Федерации и Конституция Республики Башкортостан играют основополагающие роли.

 Главный свидетель

Референдум состоялся 17 марта 1991 года. Из 185,6 миллиона имевших право голоса граждан СССР в нем участвовали 148,5 миллиона человек, или 80 процентов. Из них 113,5 миллиона, или 76,4 процента, проголосовали за сохранение Союза ССР. В соответствии с Законом о референдуме его решение имело обязательную силу на всей территории СССР и могло быть отменено или изменено только путем референдума же. Никто иной не мог отменить это решение. Закон обязывал выполнять решение референдума все государственные органы, организации и всех без исключения должностных лиц. Третье. Подписав Беловежское соглашение, Ельцин нарушил конституционные права всех граждан Российской Федерации. В соответствии с Конституциями СССР и РСФСР, действовавшими тогда, каждый гражданин Советской России являлся гражданином СССР. Более 70 процентов граждан РСФСР 17 марта подтвердили свое желание быть гражданами СССР. Беловежье подорвало одну из главных основ правового положения личности институт гражданства: 25 миллионов россиян оказались в одну ночь иностранцами на своей собственной территории

скачать реферат Вопросы финансов и бюджета в Конституции Российской Федерации

А также средством стимулирования развития государства. Финансовая деятельность государства представляет собой осуществление им функций по образованию, распределению, аккумуляции и использованию денежных средств в целях реализации задач социально-экономического развития, обеспечения обороноспособности и безопасности страны. Правовые основы для решения всех этих стратегических задач заложены в Конституции Российской Федерации. Однако, очевидно, что инструменты для их правового регулирования в полном объеме заложены в иных отраслях права. Библиография Конституция Российской Федерации с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 6-ФКЗ и от 30.12.2008 7-ФКЗ Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 14.03.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2009). Бобкова Л.Л. Полномочия Российской Федерации как субъекта бюджетного права. Финансовое право (журнал), №11, 2007. Вайтман Е.В. выдаем деньги под отчет. Российский налоговый курьер, №22, - 2008. Вострикова Л.Г. Финансовое право: учебник для ВУЗов (издание третье, переработанное и дополненное), Юстицинформ, 2007. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право: Учебное пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юриспруденция, 2000. - 304 с. Елизарова Н.В. Финансовое право. Учебное пособие. Московский институт экономики, менеджмента и права, 2009 ( Затулина Т.Н. Конституционное регулирование налоговых правоотношений.

скачать реферат Возникновение и основные этапы политической истории Волжско-камской Булгарии

Для реализации правомерных и естественных устремлений к повышению своего государственно-правового статуса, реформированию отношений с Российской Федерацией в цивилизованной форме проводились официальные переговоры Татарстана с делегацией России. После дебатов, требуемым квалифицированным большинством голосов народных депутатов, была принята формулировка, согласно которой «Республика Татарстан - суверенное государство, субъект международного права, ассоциированное с Российской Федерацией - Россией на основе Договора о взаимном делегировании полномочий и предметов ведения». Данная формулировка исходит из принципов самоопределения народов, их равноправия, территориальной целостности, сохранения с Россией всесторонних связей. В соответствии с суверенным статусом Татарстана, конституционно закрепляются предметы ведения и полномочия республики в полном государственно-правовом объеме. Самый крупный раздел Конституции - «Организация государственной власти в Республике Татарстан». Конституция сохраняет единую систему Советов народных депутатов как представительных органов государственной власти.

скачать реферат Конституционные основы защиты экономических прав

До этого право собственности на это ружье принадлежит вот этому гражданину. Основными экономическими правами являются конституционные права, непосредственно устанавливающие основы экономической системы Российской Федерации. Я перечислил вот эти конституционные права. Вот под сенью, если так можно выразится, или, если хотите, под зонтиком этих основных экономических прав возникает множество гражданских прав, гражданско-правовых норм, т.е. отраслевых норм, предусмотренных гражданским законодательством. И все эти гражданские права, отраслевые права, находящиеся под зонтиком основных экономических прав, должны быть конституционно обоснованы. То есть при применении гражданского законодательства надо исходить из конституционного смысла тех или иных отраслевых прав. В Конституции Российской Федерации имеется также целый ряд основных прав, которые не являются в полном объеме экономическими, однако, имеют некоторое хозяйственно-конституционное значение. И в силу этого они тоже оказывают воздействие на гражданское право, выступают в роли вот этих зонтиков. Я приведу пример: конституционное право на интеллектуальную собственность, статья 44, часть 1 Конституции; конституционное право на свободу мыслей и слова, статья 29.

скачать реферат Предмет конституционного права Российской Федерации

Сегодня лишь небольшая группа стран пользуется термином "государственное право",подавляющее же их большинство обозначает основопологающую отрасль системы права термином "конституционное право". Конечно,для Российской Федерации в современный период названии отрасли "Конституционное право России" является в определенной степени условным,что объясняется незавершенностью конституционной реформы,а именно :сложностью воплощения объявленных на высшем правовом уровне - в Конституции РФ 1993 года демократических начал в государственную практику (10).Вместе с тем,поддерживая многих учёных,также рассчитывая на перспективу демократических преобразований,способных обеспечить стабильность конституционного строя России,термин "российское конституционное право" вполне обоснован,его допустимо и целесообразно использовать в наименовании соответствующих отрасли,науки,учебных курсов. Итак,что же собой представляет конституционное право Российской Федерации ? Чем отличается от других отраслей права ? Каждая отрасль права имеет свой предмет регулирования,который является первоначальным и основным критерием деления системы права на отрасли.

Набор линеров "Kores", 0,4 мм, 10 цветов.
Линеры имеют эргономичную зону обхвата. Толщина линии письма - 0,4 мм. Набор содержит 10 цветов. Входящие в набор цвета:
424 руб
Раздел: Капиллярные
Этажерка для обуви разборная, 2 полки, 435x660x300 мм, 4 положения.
Этажерка Ника ЭТ3 - ваш правильный выбор в экономии свободного пространства. Модель предназначена для хранения обуви в прихожей. Она
720 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Ручка шариковая "Excellence", золото.
Новая подарочная шариковая ручка имеет необычный дизайн, который притягивает взгляд. Металлический миниатюрный корпус полностью усыпан
444 руб
Раздел: Металлические ручки
скачать реферат Конституционный суд Российской Федерации

Все это призвано предотвратить перенесение политических вопросов и дебатов в зал Конституционного Суда. Проведенный анализ свидетельствует о том, что новое законодательство расширило полномочия Конституционного Суда путем предоставления ему новых прав. Речь идет о проверке конституционности законов по запросам судов и праве толкования Конституции Российской Федерации. В арсенале Конституционного Суда РФ две формы толкования конституционных норм. Одна из них свойственна всем конституционным судам и составляет основное содержание их деятельности: это - толкование конституционных норм и положений в связи с рассмотрением конкретных споров, будь то вопрос о соответствии нормативного акта конституции, спор о компетенции между государственными органами, между федерацией и ее субъектами или, наконец, вопрос о соответствии международного договора Конституции страны. Вторая форма - это так называемый прямой запрос о толковании, которое не связано с решением вопросов, отнесенных к компетенции Конституционного Суда. Возможность такого прямого запроса - достаточно редкое явление.

скачать реферат Конституция Российской Федерации: сущность, структура и содержание

КУРСОВАЯ РАБОТА по курсу «Государственное право» Тема: «Конституция Российской Федерации: сущность, структура и содержание» Содержание Введение 1. Закрепление основ конституционного строя в Конституции РФ 2. Отображение в Конституции прав и свобод человека и гражданина 3. Закрепление системы власти РФ в Конституции 4. Отображение правовых институтов законодательной, исполнительной и судебной власти в Конституции РФ Заключение Список использованных источников Введение Принятие в 1990 г. Декларации о государственном суверенитете РСФСР повлекло за собой глубокие изменения в политической жизни России, в ее государственном устройстве и организации государственной власти. С этого времени начал весьма интенсивно расширяться круг проблем, требующих завершенного и целостного конституционно-правового решения, – это появление новых федеральных органов власти (Президент, Конституционный Суд), разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными властями и властями субъектов Федерации, осуществлявшееся в рамках Федеративного договора.

скачать реферат Правовое неравенство

То, что различия между субъектами действительно существуют и оказывают значительное влияние на их развитие, соответствует действительности. Но это не должно влиять на их правовое положение в государстве и их взаимоотношения с федеральными органами государственной власти в государственно – правовой сфере. «Асимметричность» субъектов Российской Федерации обязывает федеральные органы государственной власти, а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации как органы социального государства проводить политику, обеспечивающую условия для создания достойной жизни всех российских граждан.29 Нередко возникает вопрос о значении прав, предоставляемых Конституцией Российской Федерации как бы не всем субъектам Федерации, а конкретно республикам, автономной области и автономным округам. Учитывая упомянутую выше норму, содержащуюся в ст. 5 Конституции, входящей в главу об основах конституционного строя Российской Федерации, эти права не могут истолковываться как противоречащие норме ст. 5, устанавливающей равноправие субъектов между собой и во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти.

скачать реферат Современные подходы к пониманию государства

Таким образом, асимметричная федерация имеет как бы два этажа: взаимоотношения субъектов с федеральными органами и взаимоотношения субъектов с несубъектами. По Конституции Российская Федерация является симметричной, но фактически ее субъекты — республики — имеют больше полномочий, чем другие субъекты — области и края. Например, республики принимают свои Конституции, имеют свое гражданство; области и края этих прав не имеют. Но они создают общие органы для совместного решения тех вопросов, ради которых объединились, добровольно вносят финансовые средства для ведения общих дел. Акты, принимаемые на уровне конфедерации, подлежат утверждению высшими органами власти объединившихся государств. Порядок вступления в конфедерацию и выхода из нее определяется самими государствами — членами конфедерации по взаимному соглашению. Выход из состава конфедерации упрощенный — достаточно одностороннего волеизъявления любого государства. Конфедерация относится к непрочным образованиям: после достижения цели, ради которой государства объединились, союз может распасться или, напротив, если сложились прочные связи между членами конфедерации, она может перерасти в федерацию. Форма правления. Под формой правления обычно понимают организации верховной государственной власти: ее высших и центральных органов, их компетенцию, взаимоотношений между собой и с населением.

скачать реферат Шпаргалка по гражданскому процессу

Особое внимание необходимо обратить на изучение источников гражданского процессуального права, под которыми понимают правовые акты, содержанию нормы данной отрасли права. Особое место среди источников гражданского процессуального права занимает Конституция Российской Федерации. Традиционно-конституционные нормы в судебных гарантиях прав личности рассматриваются как гражданские процессуальные. Этот взгляд нашел поддержку в Конституции РФ путем указания на то, что ее нормы прямого действия. Однако в литературе существует мнение о том, что конституционные нормы не являются составной частью процессуального права, а представляют лишь государственно-правовую базу для построения отраслевого законодательства. Следующими по значению источниками гражданского процессуального права являются ГПК и АПК. В настоящее время к источникам гражданского процессуального права следует относить решения Конституционного Суда РФ, которыми признаются неконституционными нормы, регулирующие гражданское судопроизводство. Среди источников гражданского процессуального права значительное место занимают законы, регулирующие деятельность судов и некоторых правоохранительных органов.

Набор детской посуды "Собачка", 3 предмета.
Набор посуды детский "Собачка". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 19
318 руб
Раздел: Наборы для кормления
Защитный детский бальзам от ветра и холода "Weleda" с календулой, 30 мл.
Защитный бальзам от ветра и холода с календулой Weleda разработан, чтобы уберечь нежную кожу ребенка от погодных воздействий. Он может
520 руб
Раздел: Крем детский
Универсальная вкладка для дорожных горшков (фиолетовый).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
649 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Исторические этапы российского федерализма

Права субъектов Федерации были расширены, создавались реальные предпосылки для того, чтобы каждый субъект Федерации занял соответствующее место в федеральной системе. Целостности Российской Федерации, однако, продолжало угрожать то, что одна из самых крупных по своему потенциалу республик - Татарстан не подписала Федеративного договора и не провела референдума по принятию Российской Конституции. Более того, 6 ноября 1992г. Верховный Совет Республики Татарстан принял республиканскую Конституцию, в которой провозгласил Татарстан суверенным государством, субъектом международного права, ассоциированным с Российской Федерацией на основе Договора о взаимном делегировании полномочий и предметов ведения. 1 ноября 1991 г. Д. Дудаев, идя по стопам Верховного Совета Чеченской Республики, обнародовал указ “Об объявление суверенитета Чеченской Республики”, направленный на экономический и территориальный отрыв Чечни от России. Он отказался подписать Федеративный договор, а в начале 1993 г. объявил недействительным Протокол о разграничении полномочий между государственными органами Российской Федерации и Чеченской Республики, подписанный парламентско-правительственной делегацией России и руководством парламента Чечни.

скачать реферат Основы конституционного строя РФ

Основы конституционного строя, согласно Конституции Российской Федерации (ст. 1), составляют прежде всего демократизм, выражающийся в народном суверенитете, разделении властей, идеологическом и политическом многообразии, признании и гарантировании местного самоуправления; правовое государство, воплощением которого и является конституционное государство; признание государством человека, его прав и свобод высшей ценностью; социальное рыночное хозяйство, в рамках которого в основном осуществляются производство и распределение товаров и благ. С этими основами, характерными для правового государства, сегодня неразрывно связаны и такие основы, как социальное государство, главной задачей которого является претворение в жизнь закрепленных правом принципов социального равенства, а также светское государство, дополняющее принцип идеологического и политического многообразия многообразием духовным. К основам конституционного строя, закрепленным Конституцией Российской Федерации, относятся и федерализм, суверенность Российского государства, и республиканская форма правления.

скачать реферат Основы правового статуса человека и гражданина в Российской Федерации

Важно также равенство граждан, независимо от основания его приобретения. Гражданство является предпосылкой наиболее полного содержания право- и дееспособности личности, в частности, их политического аспекта. Именно гражданин имеет политическую правоспособность, т.е. способность быть субъектом данных конституционно-правовых отношений, обладать всеми правами и нести все обязанности, предусмотренные нормами конституционного права. Это совокупность возможностей, предоставленных государством гражданину. Политическая дееспособность, как реализация этих возможностей, представляет способность гражданина своими действиями вызвать юридические последствия, предусмотренные нормами конституционного права. Институт гражданства Российской Федерации строится на соблюдении международных принципов правового положения личности, например, права человека на гражданство, запрета на лишение его гражданства, признания права на изменение гражданства, а в некоторых случаях права на двойное гражданство (бипатриды); запрета выдачи своего гражданина другому государству, кроме как на основании закона или международного договора; равенства прав гражданина, независимо от способов приобретения гражданства.

скачать реферат Источники гражданского процессуального права

К нормативным источникам гражданского процессуального права относятся Конституция Российской Федерации, значение которой состоит в том, что она устанавливает уровень правового регулирования данной отрасли права, в ней содержатся положения, которые определяют содержание, характер деятельности суда и задачи в целом, в Конституции РФ содержатся положения, определяющие принципы судопроизводства, положения являющиеся нормами гражданского процессуального права. Нормы законодательства в гражданском судопроизводстве содержит Федеральный конституционный закон «О судебной системе РФ», в нем раскрываются и детализируются конституционные положения о самостоятельности судов и независимости судей, обязательности судебных постановлений, равенстве всех перед законом и судом, гласности в деятельности правосудия, языке судопроизводства. Основным кодифицированным источником гражданского процессуального права является Гражданский процессуальный кодекс РФ. К источникам гражданского процессуального права относятся положения международных договоров Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, содержащие правила гражданского судопроизводства.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.