телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Книги -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Конституционное (государственное) право России

Субъекты РФ: конституционная характеристика, типология и основы организации

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Таким образом, и уставы, и конституции субъектов имеют одно то же назначение. Роль устава аналогична роли конституции в республике — и тот и другой регулируют сходные виды правоотношений. При этом оба документа подлежат одинаковой государственно-правовой защите, исходя из равноправия субъектов в их взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти. Из содержания ст.66 Конституции РФ вытекает, что субъект Российской Федерации не может в одностороннем порядке изменить статус. Конституции республик и уставы других субъектов, являясь частью правовой системы Российской Федерации, не могут противоречить ее Конституции, которой отведено главенствующее место в определении статуса субъектов. Вместе с тем в своих основных законах (конституциях и уставах) субъекты Федерации, естественно, могут и должны учитывать имеющиеся у них особенности, в числе которых специфические особенности их территории и проживающего на них населения, в том числе особенности его национального состава. Основываясь на уже упомянутом способе определения статуса субъекта Российской Федерации, Конституция предусмотрела возможность регламентации статуса автономной области и автономных округов также и путем принятия соответствующего федерального закона об автономной области, автономном округе (п. 3 ст. 66 Конституции). Такие законы могут быть приняты в отношении каждого из этих субъектов по представлению их законодательных и исполнительных органов. Вместе с тем возможно принятие и единого федерального закона об автономных округах. Автономная область находится в составе Российской Федерации. Из 10 автономных округов 9 в настоящее время входят в состав краев и областей. Непосредственно в состав Российской Федерации сейчас входит лишь Чукотский автономный округ, который вышел из состава Магаданской области в соответствии с Законом Российской Федерации от 17 июня 1992 г. «О непосредственном вхождении Чукотского автономного округа в состав Российской Федерации». Взаимоотношения между краями, областями и автономными округами строятся на основе сотрудничества и могут регулироваться уставами соответствующих субъектов и договорами между органами государственной власти автономного округа и органами государственной власти края или области. Названные договоры наряду с другими вопросами могут закреплять делегирование части полномочий органов государственной власти автономных округов органам государственной власти края, области. Кроме того, взаимоотношения между краями, областями и автономными округами, согласно Конституции, могут регулироваться также и соответствующим федеральным законом. Пока такой закон не принят. Однако необходимость его принятия не вызывает сомнений, учитывая особенности характера взаимоотношений этих субъектов. В числе важнейших вопросов, требующих урегулирования в данном законе, принципы разграничения объектов собственности, находящихся на территории данных субъектов, и полномочий по управлению ими; порядок разрешения споров и защиты интересов каждого из этих видов субъектов Российской Федерации. В предмет регулирования данного закона должно войти также определение основных требований к договорам между органами государственной власти автономного округа и, соответственно, края, области, порядка их заключения, регистрации и расторжения.

Договор в ней может использоваться лишь как дополнительное основание распределения (перераспределения) предметов ведения и полномочий, но отнюдь не как главное основание её государственного устройства, т.е. объединения суверенных субъектов в понос государство, в федерацию. Справедливо замечено, что, помимо политических амбиций, заставляющих во что бы то ни стало бороться за суверенизацию любой, даже малой, территории, имеются вполне объективные обстоятельства и условия, которые служат показателем состоятельности территории в ранге суверенной республики или иной государственной формы в составе России. Именно отрицательный характер таких показателей, свидетельствующих о нежизнеспособности «карликовых» образований, позволяет в принципе отказаться от идеи суверенного государства в составе другого суверенного государства, как это и принято в мире. Нельзя не отметить, что из порядка осуществления данного принципа явно «выпадают» действия некоторых субъектов Российской Федерации (Чеченской Республики, Татарстана), стремящихся к утверждению своего суверенного статуса как на договорной, так и на фактической, внедоговорной (отказ от подписания Федеративного договора) основах. Отсутствие концепции государственной политики России по урегулированию конституционных межнациональных конфликтов побудило, например, федеральные власти пойти на заключение двустороннего договора Российской Федерации со своим субъектом — Республикой Татарстан о разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий. Сам по себе правомерный акт по своему содержанию создал отчетливо видимый прецедент нарушения компромисса России со всеми субъектами федерации, достигнутого в силу федеративного договора, и восстановления суверенной атрибутики одного из таких субъектов. При этом ряд положений договора: об участии республики в международных отношениях, самостоятельности внешнеэкономической деятельности, создании своего Национального банка, решении вопросов республиканского гражданства, права опротестования законов Российской Федерации и др., — прямо нарушает российскую Конституцию, либо не соответствует ее положениям. Уже при подписании такого договора проявился его коллизионный характер в отношении федеральной Конституции и стала очевидной необходимость применения именно ее (а не этого договора) нормативных установок в силу действия ч. IV п. 1 разд. II о заключительных и переходных положениях Конституции РФ. Это соответствовало бы принципу ее прямого действия и верховенства на всей территории России (ст. 4, 15). Подобный договор заключен и с Башкортостаном. С вопросом о государственном характере субъектов связана важная конституционная проблема соотношения в федеративном устройстве России национального и территориального моментов. Учитывая опыт существования и распада общесоюзной федерации, построенной по национальному принципу, следует признать несостоятельность столь ограниченного понимания ее учреждения, приведшего к огосударствлению национальной (этнической) структуры населения, т.е. разделению людей на национальные общности с «присвоением» некоторым из них статуса соответствующих государственно- правовых форм организации.

Еще Федеративный договор поставил условием принятия федерального закона по вопросам совместного ведения обязательный учет мнения субъектов РФ, для чего соответствующий проект должен предварительно направляться им для обсуждения. Кроме того, общее положение о недопустимости противоречий принятых субъектами законов и иных правовых актов федеральным законам по предметам исключительной или совместной компетенции федерации сочетается с новым конституционным правилом о юридической силе нормативных правовых актов субъектов РФ в случае, если федеральный закон противоречит им по вопросам, не отнесенным к ведению федерации или совместному ее ведению с субъектами. Если к этому добавить, что в Конституции не предусмотрено право федеральных органон на отмену каких-либо актов субъектов федерации, принятых ими по предметам своей компетенции, то станет ясно, что круг властных законодательных полномочий субъектов в достаточной степени защищен юридическими гарантиями. Однако законодательные полномочия субъектов федерации отнюдь не могут быть рассмотрены в плане абсолютного верховенства их правовой деятельности на территориях своего ведения. Подобная ситуация, характерная для конфедеративного союза, вообще не приемлема для государства с федеративным устройством. Поэтому Конституция Российской Федерации не предусматривает как возможности рецепции федеральных законов( хотя бы в самом смягчённом виде), так и их нуллификации со стороны органов субъектов федерации. Конституционный способ разрешения правовых коллизий в РФ не предусматривает установления каких-либо дополнительных условий для введения или отторжения на территории субъекта федеральных законов. Выше уже говорилось, что нарушением Конституции РФ является притязание Татарстана на опротестование (разновидность нуллификации) федеральных законов, если они противоречат заключённому между ним и федерацией договору. Очевидно, что такое притязание не должно стать правом данного или любого другого субъекта, что следовало бы установить актом Конституционного Суда РФ, к ведению которого как раз и отнесено разрешение дел о соответствии Конституции РФ договоров между федеральными органами власти и органами власти субъектов РФ. 3.ЭВОЛЮЦИЯ ПРАВОВОГО СТАТУСА КРАЯ, ОБЛАСТИ КАК СУБЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Стремительное восхождение края, области - бывших административно- территориальных единиц России на пьедестал субъекта федерации - феномен, который не может не вызывать интереса и нуждается в научном осмыслении. Даже поверхностный анализ потенциала политической и экономической роли данных субъектов федерации в общегосударственном масштабе дает основание говорить об их возможностях оказывать существенное влияние на процессы развития государственности в Российской Федерации. Это обусловлено не только их количественным преобладанием в общей численности субъектов федерации, не только показателями и перспективами социально-экономического развития и тем вкладом, который они вносят в создание национальных богатств России. На протяжении последних лет края, области постепенно завоевали тот объем власти, который позволяет им иметь определенные рычаги политического давления и создавать реальную угрозу целостности государства в случае острых конфликтов с центром.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Политология. Шпаргалка

В политической науке существуют различные интерпретации политического процесса. Некоторые ученые отождествляют политический процесс с политикой в целом (Р. Доуз). Школа структурно-функционального анализа (Т. Пар-сонс, Р. Мертон) понимает политический процесс как форму функционирования политических систем и их отдельных элементов. В рамках конфликтного подхода (Р. Дарен-дорф, Л. Козер) политический процесс выступает как групповое соперничество за материальные ресурсы и социальные статусы. Наконец, поведенческая теория (Ч. Мэрри-ам, Г. Лассуэл) рассматривает политический процесс как поведенческие аспекты реализации субъектами своих целей и интересов, как деятельность, направленную на завоевание и использование власти. Таким образом, политический процесс можно определить как последовательную смену состояния социально-политической действительности в первую очередь политической системой общества. 29 СУБЪЕКТЫ ПОЛИТИКИ (СУЩНОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ТИПОЛОГИЯ, ИЕРАРХИЯ) Политология рассматривает не только содержание деятельности политических институтов, таких как государство, партии, организации, но и исследует социальные условия, в которых эта институционная деятельность осуществляется, ее зависимость от этих условий

скачать реферат Конституционное право РФ

П л а н : Введение 1. Конституционная характеристика субъектов РФ 3 2. Статус субъекта РФ 4 3. Типология и конституционные основы организации субъектов РФ .6 Заключение Список литературы .13 Введение Проблемы федеративного устройства Российского государства занимают одно из центральных мест в новой Конституции Российской Федерации. Это обусловлено необходимостью, с одной стороны, укрепления территориальной целостности и единства России как многонационального государства, решающего задачи устранения дезинтеграционных процессов и стабилизации своей внутренней структуры, с другой — реального обеспечения самоопределения народов как носителей и источников власти применительно ко всем субъектам Федерации при сохранении многообразия объединяемых каждым из них этнических, религиозных и языковых сообществ. Несмотря на то, что в принятой в 1993 году Конституции Российской Федерации закреплены принципиально новые, незнакомые предыдущим Конституциям положения о федеративном устройстве, это далеко не всё, что необходимо сделать на пути строительства подлинно федеративного государства.

Кружка "Ниндзя".
Всем, кто очарован искусством японских самураев, наверняка понравится этот чайный набор: необычная глазастая кружка в тканевой чёрной
524 руб
Раздел: Кружки
Брелок "FIFA 2018. Забивака с подвесками".
Брелок с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: металл.
562 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Кружка фарфоровая с ситечком для заварки, с подставкой под чайный пакетик и подносом "Ирис", 256.
Кружка фарфоровая с ситечком для заварки, с подставкой под чайный пакетик и подносом. Объем: 256 мл. Материал: костяной фарфор, металл, пластик.
503 руб
Раздел: Кружки, чашки, блюдца
 Конституционное право РФ. Конспект лекций

Однако не менее важным является и уяснение границ «исполнительной вертикали»: органы исполнительной власти образуют единую систему только в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, а вне этих пределов региональные органы исполнительной власти самостоятельно осуществляют государственное управление в различных сферах общественной жизни. Подробная характеристика различных аспектов правового регулирования государственного управления в сфере функционирования органов исполнительной власти составляет предмет административного права России. Тема 17 Конституционно-правовые основы организации и деятельности судебной власти и прокуратуры 17.1. Конституционные основы судебной власти Конституция РФ, исходя из принципа разделения власти, относит судебную власть к самостоятельной ветви государственной власти (ст. 10). Как и другие ветви государственной власти, судебная власть обладает рядом специфических черт, в частности именно судебная власть в правовых формах может разрешать споры о компетенции между органами других ветвей государственной власти. В соответствии с ч. 1 ст. 118 Конституции РФ правосудие (особый вид юридической деятельности, возлагаемый на судебную власть и осуществляемый ею) в Российской Федерации осуществляется только судом

скачать реферат Правовое регулирование деятельности налоговых органов РФ

Содержащиеся  в ней  нормы, регулирующие налоговые  отношения,  имеют  высшую   юридическую   , силу,  прямое  действие  и   применяются   на  всей территории Российской Федерации. В  ст.ст. 57, 71, 72,  75,  106   Конституции  РФ   определяются  субъекты налогообложения и  их гарантии, исключительная компотенция Российской  Федерации  и компетенция  субъектов  федерации в  сфере  налогового регулирования,  называются   органы   налогового  правотворчества и процедура принятия  законов о налогообложении. Конституционные  нормы   находят  детализацию  в законах  и  подзаконных  актах, регулирующих  обще­ственные   отношения   как  в   организации  работы налоговых  органов, так и в  конкретных  сферах налогообложения. При  характеристике правовой основы деятельности  госналогслужбы  такое  деление  имеет теоретическую и  практическую значимость. Принятый в  1991—1992 г. пакет нормативных   актов можно представить двумя  блоками. Первый  включает в себя законы  и  подзаконные  акты, определяющие   порядок формирования  и задачи налоговых органов, их систему и   структуру, компетенцию,   права  и   обязанности налогоплательщиков, принципы  налогообложения и т. д. Второй   состоит из  законов  по  конкретным  видам налогов, с указанием субъектов и объектов налогообло­жения,  ставок налогов  и   налоговых льгот, правил исчисления  и  порядка  уплаты  налогов, штрафов  и иных  санкций за нарушения  законодательства.

 Правовые формы участия юридических лиц в международном коммерческом обороте

Важное влияние на доктрину имело консультативное заключение Международного суда ООН от 11 апреля 1949 г., в котором была признана «широкая степень международной правосубъектности ООН», но одновременно указано, что данный вывод отнюдь не означает, что «ее правосубъектность, права и обязанности такие же, как правосубъектность, права и обязанности государства»[477]. Основываясь на таком состоянии вещей, Г.И. Тункин сделал следующий вывод: «Положение о том, что международные организации могут быть и многие являются субъектами международного права, в настоящее время является, по существу, общепризнанным, и споры по этому вопросу можно считать достоянием истории»[478]. Достаточно подробно анализировался и вопрос о правовой основе международной правосубъектности ММПО, статусе их уставов и учредительных договоров. Основополагающая проблема в данном случае —это правовая природа уставов ММПО, возможность применения к ним общих положений права международных договоров. Сторонники так называемой конституционной теории на основе анализа американской и английской практики утверждают, что уставы современных ММПО являются их конституциями, к которым неприменимы или почти неприменимы общие положения права договоров (В. Фридман, Ш. Розен)

скачать реферат Субъекты РФ: конституционная характеристика, типология и основы организации

Конституция Российской Федерации в ч. 5 ст. 66 закрепляет возможность изменения статуса субъекта Российской Федерации по взаимному согласию Российской Федерации и ее субъекта. Преобразование конституционно-правового статуса субъекта, например области в республику или наоборот, в принципе может привести и к его переименованию. Но изменение статуса субъекта Федерации, видимо, возможно и в рамках одного наименования субъекта, например при выходе автономного округа из состава края или области6. Регулирование изменения статуса субъекта Российской Федерации Должно осуществляться на основе федерального конституционного закона. Принятие его предусматривается Конституцией Российской Федерации. В этом акте, полагаем, следует сформулировать основания для постановки вопроса об изменении субъектом Федерации своего статуса и процедуру рассмотрения соответствующих вопросов. В нем должны предусматриваться: обязательное предварительное решение данного вопроса субъектом Федерации; возможность проведения регионального консультативного референдума; порядок рассмотрения в федеральном парламенте; способы разрешения разногласий и порядок обжалования в Конституционный Суд РФ в случае отказа в положительном решении вопроса. 2. ТИПОЛОГИЯ И КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СУБЕКТОВ РФ Проблемы федеративного устройства Российского государства занимают одно из центральных мест в новой Конституции Российской Федерации.

скачать реферат Понятие и источники Конституционного права

Они являются источниками конституционного права, если носят нормативно-правовой характер и содержат конституционно-правовые нормы о конституционности законов, о толковании конституции и т. д.5. Решения ОМС. Такие нормы имеются, например, в уставах, статутах муниципальных образований, поскольку они регулируют отношения, связанные с осуществлением публичной власти.8. Нормы международного права, международные и внутригосударственные договоры. Эти акты служат источником конституционного права в том случае, если регулируют конституционные проблемы и предусмотрено их прямое применение в данной стране.9. Конституции республик – субъектов РФ, Уставы.10. Регламенты палат Федерального собрания.11. Действующие правовые акты бывшего СССР и РСФСР.13. Основы конституционного строя в РФ.Основы конституционного строя – это система принципов, регламентирующая соц.-правовые отношения, обеспечивающие подчинение государства праву.Характерные черты КС:1. Основы КС имеют основополагающее обобщающее и фундаментальное значение.2. Политико-правовой характер.3. Нормативность и общеобязательность.4. Юридическое верховенство по отношению к положениям Конституции и всем н.а. государства.5. Определенность и категоричность.6. Сжатость и концентрированность положений.7. Постоянность действия.8. Общеприемлемость и свобода от идеологических установок.9. Целостность.10. Устойчивость и особый порядок принятия и изменения.Основы КС – глава1. Основы закреплены с помощью норм-принципов, которые условно разделены на 4 гр.: Гуманистические; Основные характеристика РФ; Экономические и политические; Основы организации гос. Власти.Статус РФ:Ст.1 РФ – есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.Ст.7 РФ – социальное гос-во.Ст.14 РФ – светское гос-во.Демократический характер характеризуется установлением демократического политического режима: гражданам предоставлены и гарантируются политические права и свободы.

скачать реферат Особенности системы законодательства федеративного государства

Связующим звеном разнообразия правовых актов выступает Конституция Российской Федерации (далее – Конституция). Согласно ч. 1 ст. 15 Конституции все законы и иные правовые акты, принимаемые в России, а значит, и в субъектах Федерации, не должны противоречить Конституции. Статьей 4 установлено верховенство Конституции и федеральных законов на всей территории Российской Федерации. Эти конституционные нормы придают Конституции особый статус в системе правовых актов, устанавливают единство правового пространства в России. Существуют различные определения Конституции. В настоящей работе под Конституцией мы будем понимать правовой акт, обладающий высшей юридической силой, регулирующий основы организации государства и общества, а также основы взаимоотношения государства и гражданина. Подобное определение указывает на высшее место Конституции в иерархической структуре законодательства. Все правовые акты должны приниматься в соответствии с ней и не должны ей противоречить. Законы и подзаконные акты, противоречащие Конституции, не имеют юридической силы. Особое место Конституции подчеркивается предусмотренным в ней особенным порядком внесения изменений и принятия новой Конституции.

скачать реферат Организация работы руководителя учреждения культуры с персоналом

Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта. Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев организации заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их. Управление персонала занимает ведущее место в системе управления организацией. Методологически эта сфера управления обладает специфическим понятийным аппаратом, имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и методы – аттестация, эксперимент и другие; методы изучения и направления анализа содержания труда различных категорий персонала. Данная работа состоит из двух разделов: В первом разделе – теоретическом – раскрываются все аспекты, касающиеся управления поведением персонала в учреждениях культуры.

Настольная игра "Абалон": классическая версия.
Игра существует более 20 лет. В неё играют миллионы игроков по всему миру. Присоединяйтесь к международному сообществу любителей игры
1869 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 85 г/м, 100 листов, односторонняя, глянцевая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность - 85 г/м2. Глянцевая. Односторонняя. Упаковка - 100 листов.
425 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Защита для обуви, (синяя).
Если ваш ребенок любит кататься на каталках, то защита для обуви это для вас. Защита для обуви одевается прямо на детскую обувь и защищает
590 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Конституционные права и свободы в ФРГ

Это подчеркивает основополагающий характер этого института. Т.о., основные права и свободы образуют стержень конституционного порядка ФРГ. Раздел 2 («Федерация и земли») содержит основы конституционного строя ФРГ; дается конституционная характеристика германского государства; определены принципы отношений земель, право немцев на местное самоуправление, конституционные основы германской внешней политики, в последнее время введена статья об участии ФРГ в ЕС. Разделы 3-6 посвящены федеральным органам власти (Бундестагу, Бундесрату, Федеральному президенту, Федеральному правительству). Позднее введен Раздел 4а, который касается органа (Совместного комитета), призванного заменить Парламент в случае чрезвычайного положения. Раздел 7, 8 и 8а регламентируют законодательную и исполнительную деятельность федерации, общие направления деятельности земель. Раздел 9 («Судебная власть») определяется организация судебной власти, содержатся конституционные принципы отправления правосудия. Раздел 10 - (именуется “финансовой конституцией”) регулируются финансовые отношения федерации и земель, доходы и расходы федерации. Раздел 10а - меры на случай состояния обороны (оборонительная война).

скачать реферат Конституционное право в РФ

Конституционное право является ведущей отраслью права; оно устанавли­вает основные начала других его отраслей. Следовательно, Конституционное право является важнейшей отраслью российского правоведения. Она определяет исходные положе­ния для отраслевых юридических дисциплин. Так, Конституционное право анализирует принци­пы построения и деятельности органов государственного уп­равления, показывает их место в системе органов российского государства и принципы взаимоотношений с представитель­ными и исполнительными органами. Административное право тесно взаимодействует с Конституционным правом. Будучи ведущей отраслью российского права, Конституционное право закрепляет основные принципы организации и функционирования исполнительной власти, место ее субъектов в государственном механизме, правовые основы их формирования, их взаимодействие с другими ветвями единой государственной власти (ст. ст. 10, 11, 71, 72, 77, 83-88, 102, 103, 110-117, 125 Конституции РФ); права и свободы человека и гражданина, значительная часть которых практически реализуется в сфере государственного управления (ст. ст. 85, 103, 11, 117 Конституции РФ) и так далее.

скачать реферат Основные характеристики конституционного устройства Ямало- Ненецкого автономного округа

В Конституции нашли свое отражение основные аспекты правового государства, такие как: права и свободы гражданина, система разделения властей, конституционно- правовая природа действующего законодательства. Как федеративное государство Россия состоит из 89 равноправных субъектов, которые имеют свои конституции (уставы) и  законодательство. В соответствии с пунктом “н” статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов государственной власти находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Конституционное устройство субъектов Российской Федерации должно соответствовать основам конституционного строя России. Ямало- Ненецкий автономный округ является государственно- территориальным образованием и обладает всеми атрибутами государственности, в рамках, определенных Конституцией России, в частности, он имеет свой учредительный документ-Устав и собственное законодательство. Источником власти в автономном округе является его население, которое осуществляет свою власть как непосредственно (через окружной референдум), так и через посредство органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и территориального общественного самоуправления.

скачать реферат Конституционное право России (полный курс)

Статус Председателя Правительства РФ. Особенности отношений правительства с Президентом РФ и Федеральным Собранием. Отставка правительства. Статус Кабинета министров Республики Татарстан. Тема 26. Конституционные основы судебной власти Принципы организации и деятельности судебной системы Российской Федерации. Статус судей и гарантии его соблюдения. Принципы судебного разбирательства. Основы организации прокуратуры РФ. Система органов прокуратуры и их важнейшие полномочия. Тема 27. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации Формирование, организация и полномочия представительных (законодательных) и исполнительно-распорядительных органов государственной власти субъектов РФ. Особенности отношений между представительными органами госвласти; отношения между представительными и исполнительно- распорядительными органами государственного управления в системе исполнительно-распорядительных органов РФ и ее субъектов. Судебная власть в субъктах РФ. Особенности системы местных органов госвласти в Республике Татарстан. РАЗДЕЛ 8 КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Тема 28.

скачать реферат Аграрное право

Региональные программы, важные для Федерации, ориентируются на поддержку Федерации и осуществляются частично за ее счет. Например, программы расширения сельскохозяйственных земель, повышения качества почв, роста агропромышленного производства, улучшения качества производимой продукции, развития фермерского производства, финансово-кредитного обеспечения. Перестройка управления сельским хозяйством вызвана демократизацией общества, и поэтому должна использовать демократические формы управления, учитывать специфику управления оставшимися в государственной собственности сельскохозяйственными предприятиями и предприятиями, основывающимися на частной собственности, смешанной форме собственности. Субъекты Федерации получили полную свободу в организации структуры и системы органов управления сельским хозяйством, как на уровне субъектов, так и на местном уровне. В соответствии со ст. 77 Конституции Российской Федерации система органов государственной власти субъектов Федерации устанавливается самими субъектами Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов власти, установленными федеральным законом.

Подарочный набор: визитница, ручка, брелок, арт. 140202.
Материал: искусственная кожа. Правила ухода: избегать попадания влаги. Состав: кожзаменитель, элементы металла, стекло, ПМ. В наборе:
409 руб
Раздел: Письменные наборы
Цветные карандаши Color Peps Maxi, трехгранные, 12 цветов.
Широкий грифель: плотное закрашивание, толстый карандаш удобен для самых маленьких.
371 руб
Раздел: 7-12 цветов
Телескопическая вилка.
Прикольный подарок, который рассмешит участников любого застолья. При помощи этой вилки Вы можете с невозмутимым видом «подцепить»
427 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Разделении властей

Во-вторых, необходимо проанализировать и исследовать проблему осуществления принципа разделения властей. В-третьих, исследовать проблему осуществления принципа разделения властей в Российской Федерации. В процессе выполнения данной работы использовались труды представителей отечественной юридической науки, участвовавших в разработке исследуемого вопроса: Баглай М.В., Бережнов А.Г., Венгеров А.Б., Кутафин О.Е., Матузов Н.И., Малько А.В., Лазарев Б.М., Сафарова М.Р. и др. 1. Понятие и возникновение принципа разделения Разделение властей - это политико-правовая доктрина и конституционный принцип, лежащий в основе организации власти демократического государства1. Разделение власти - одно из принципиальных условий и основной механизм функционирования всех видов политической и неполитической власти2. Разделение власти возникает из свойства власти быть отношениями между субъектами (первым, или активным), от которого исходит волевой импульс, побуждение к действию, и субъектом (вторым, или пассивным), который воспринимает этот импульс и осуществляет побуждение, становится носителем власти, её исполнителем.

скачать реферат Государственное регулирование доходов населения

Причем степень государственной заинтересованности в исполнении этих норм столь велика, что в ходе правового регулирования налоговых отношений государство использует метод властных предписаний (императивный). Он проявляется прежде всего в том, что государство активно обязывает субъектов к соблюдению налоговых норм преимущественно через установление позитивных обязываний. Не случайно конституционная характеристика налоговой правоспособности физического лица дана в следующей редакции: "Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы". В налоговом законодательстве содержание налоговой правоспособности физического лица раскрывается в Законе Украины "Об основах налоговой системы ", а также в Законе "О подоходном налоге с физических лиц". Однако названные законы в полной мере не решили вопрос о налоговой правоспособности субъектов налогового права, да и не могли его решить. Это связано с тем, что в науке проблема налоговой правоспособности и, в частности, налоговой правоспособности физического лица пока еще находится в стадии зарождения.

скачать реферат Финансовое и банковское право

Главный источник финансового права – Конституция Российской Федерации, конституции и уставы субъектов Федерации. В них закреплены основы правовой организации финансовой деятельности государства и его субъектов по отдельным направлениям, соответственно используемым звеньям финансовой системы. Наибольшее влияние конституционное законодательство уделило бюджетной деятельности, что объясняется ролью бюджета как центрального звена финансовой системы. Какого-либо единого источника типа кодекса – для отрасли в целом нет. Отсутствуют и кодифицированные источники разделов финансового права, хотя подготовка такого законодательства началась. Среди источников финансового права немало таких, которые содержат нормы и других отраслей права – государственного, административного, гражданского и т. д. Источники финансового права Российской Федерации неодинаковы: среди них имеются законы и акты органов исполнительной власти различных уровней. В настоящее время расширяется сфера регулирования финансовых отношений законодательными актами, что важно для повышения авторитетности финансово- правовых норм.

скачать реферат Источники Конституционного права РФ

В Конституции закреплены и принципы экономической структуры общества, формы собственности, способы охраны прав всех субъектов экономической жизни. Через конституционные нормы определяются основы правового статуса личности, права и свободы граждан, охраняемые и гарантируемые от нарушений государством. 4) Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории России. Законы и иные нормативные акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции (ст.15); 5) в Конституции определяются многие другие виды источников федерального уровня. В ней устанавливаются наименования правовых актов, их юридическая сила, порядок принятия, отмены и опубликования; 6) значение Конституции как основного источника определяется и тем, что установленные в ней нормы выступают в качестве формы воплощения государственной воли народа. В Конституции определяются те цели, которые общество перед собой ставит, принципы его организации и жизнедеятельности; 7) Конституция по сравнению с другими источниками является актом наивысшего не только правового уровня, но и общественного значения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.