телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Стихотворение Н. Заболоцкого «Гроза идет»

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Но философичность этого произведения неизбежно приводит к усилению его метафоричности: “сверкая серебром”, “нахмуренная туча”. Здесь природа не противостоит человеку, как это было в ранней лирике Заболоцкого. Она выступает заодно с ним, оттеняет его душевное состояние, его веру в победу жизни над смертью. Многочисленные олицетворения, встречающиеся в этом стихотворении, свидетельствуют не только об уподоблении природы человеку. В них заложен более глубокий символический смысл: вслед за Тютчевым Заболоцкий увидел в природе настоящую жизнь. Поэтому туча способна “ловить”, “бить”, а “живое сердце” дерева “осыпать звездами”. Барьеры между миром человека и миром природы разрушены: природа страдает и живет подобно человеку, а человек, подобно явлению природы, испытывает такие же чувства. Однако в стихотворении “Гроза идет” существует и иной мотив: человек может вынести гораздо больше испытаний, но не согнуться и не умереть. Пейзажная лирика Заболоцкого никогда не была просто описательной. Его лирический герой не только эмоционально воспринимает природу, но и стремится осмыслить ее жизнь, тесно связанную с жизнью человека. Пройдя сложный жизненный и поэтический путь, Николай Заболоцкий пришел к классической ясности философской лирики. Это и является свидетельством неувядаемой силы его поэзии. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психоанализ и искусство

Объяснить смысл стихотворения можно только очень приблизительно; но нас может оправдать то, что это стихотворение является уникальным выражением тех отношений, о которых мы сегодня говорили. Стихотворение, о котором идет речь, это двенадцатый сонет из второй части «Сонетов к Орфею»: Стремиться к преобразованиям, найти вдохновение в пламени Где, полная перемен, вещь ускользает от тебя; дух источник, который правит всем земным, В движении жизни больше всего любит поворотный момент. То, что достигает долговечности, отвердевает; укрывшись Среди незаметной серости, чувствует ли оно себя в безопасности? Погоди. твердой вещи грозит вещь потверже. Увы : вдали молот уже занесся для удара. Знание дается тому, кто бьет ключом; В восхищении, оно ведет его, показывая ему то, что создавалось в радости И зачастую решение одной задачи лишь порождает новую. Восторг от решенной сложнейшей задачи - Это дитя расставания. И Дафна, преображенная, Чувствуя себя лавром, хочет, чтобы ты превратился в ветер.*2О Один критик написал: «Есть искушение связать это стихотворение со словами Гете о восстанавливающем силы творении».21 Но вторая строфа этого сонета не имеет ничего общего с сущностью Гете, содержащей жизнь и смерть, а основана на апокалиптическом видении; это не формулировка анонимного принципа, а заявление, сделанное от имени Бога, обратившегося к Святому Иоанну на Патмосе: Ученость для меня не значит ничего, ибо я есть огнепад и взгляд мой расщепляет, подобно молнии

скачать реферат Усадьба Шахматово в поэтическом мире А.А.Блока

Все новые долины, болота и рощи, за болотами опять холмы, и со всех холмов, то в большем , то в меньшем удалении – высокая ель на гумне и шатер серебристого тополя над домом.   Блок рисует Шахматово. К 1898 году относится его набросок, запечатлевший дом в Шахматове. Также есть рисунки дороги меж пашен, полей, дома с жасминовыми кустами.   «В седую древность я ушел, мудрец», - признается поэт. Это первая строка стихотворения, датированного: «27 августа 1900, Шахматово». Блок утверждает в нем, что отвлеченные умозрения «седеющих веков» все-таки не оторвут его от «песни одинокой»: «Но жизнь души свободной не уйму – затем, что я – певец природы». Однако характер поэзии Блока меняется. Редки этим летом светлые, радостные описания природы, как в стихотворении «После грозы». Возникают и повторяются мотивы гибели жизни, земли, вселенной: «В моих глазах все будет погибать». Образ возлюбленной возникает в воспоминании как утраченное «лучезарное виденье» («Не призывай и не сули »), как нечто воздушное, небесное: То бесконечность пронесла Над падшим духом ураганы.

Таблетки для посудомоечной машины "Clean&Fresh", 5 in1 (giga).
Таблетки для посудомоечной машины «Clean&Fresh» – чистота и свежесть Вашей посуды в каждой таблетке! Великолепно очищает посуду
1122 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Антипригарный чехол для гладильной доски "Paterra", размер L-XL, 146x55 см.
Эффект двустороннего глажения. Чехол имеет хлопковую основу с особой антипригарной пропиткой из силикона, которая исключает пригорание
891 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
Игровой надувной цилиндр "Gymex".
Игровой надувной цилиндр GYMEX – очень полезная игрушка для физического развития малыша! Состоит он из трёх прозрачных надувных секций,
419 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
 Рыцари пятого океана

Захвачено и уничтожено значительное количество дзотов. Противник подтянул свежие части. Драться приходится за каждый метр". Наступление советских войск активно поддерживала авиация. Она долбила с воздуха укрепленные узлы врага, бомбардировала скопления его живой силы, препятствовала подвозу подкреплений. Конец войны наступил неожиданно. Помню, я находился на каком-то аэродроме. Подбегает дежурный по части и передает: - Только что звонил командующий. Вас просят срочно прибыть в штаб армии. Через час я был уже на месте. Иван Иванович Колец подал мне телефонограмму: - На, читай. Я впился глазами в неровные строчки и, признаться, не сразу поверил написанному: "В соответствии с договором между СССР и Финляндией о прекращении военных действий и о мире между обеими странами, на основании приказа Ставки Главного Военного совета боевые действия на всем фронте армии с 12.00 по ленинградскому времени 13 марта прекратить". Основной козырь, каким империалистическая реакция считала Финляндию на севере, был выбит из рук. Наша граница отодвинулась далеко от Ленинграда.   ВОЙНА НАРОДНАЯ Гроза идет с запада Накануне Великой Отечественной войны я был военным комиссаром 6-й смешанной авиационной дивизии Прибалтийского военного округа

скачать реферат Становление демократической поэзии Н. А. Некрасова

Жизнь новых героев лирики потребовала повествовательных сюжетов и в них находила свое отражение. Стихотворение под пером Некрасова становилось рассказом, новеллой. Его лирика многогеройна. Это целая галерея перевоплощений, своеобразных масок. Огородник и крестьянка-старуха, бедный интеллигент-разночинец и богатый барин-ханжа обрели в поэзии свой голос. Вот это умение Некрасова войти в мир других, и многих, людей, стать поэтом массы и определило своеобразие его многотемной и многоголосой лирики. Но особенно оригинален поэт там, где он достигает органического слияния с миром своего героя; тогда уже нет образа-маски, а происходит слияние автора и лирического героя. Таково маленькое, но удивительное стихотворение «Гробок». Вот идет солдат. Под мышкою Детский гроб несет детинушка. На глаза его суровые Слезы выжала кручинушка. А как было живо дитятко, То и дело говорилося: «Чтоб ты лопнуло, проклятое! Да зачем ты и родилося!» «Вот идет солдат.» начало как будто бы обычное повествовательное, но появляется слово «детинушка», и на нем произошло замыкание двух миров в некое единство. «Детинушка» — сказано о солдате, но это и такое простое, народное, мужицкое слово, что оно становится уже как бы словом самого солдата.

 Русские символисты

Фукс и без подписи; Эрл. Мартов - псевдоним А. Бугона; Н. Нович - Н. Н. Бахтина. Стихотворение В. Брюсова "Отверженный герой". Телеграмма привлекла внимание Соловьева потому, что одним из упомянутых гласных был его приятель кн. Д. Н. Цертелев.- См.: НВ, 1894, № 6753, 15 дек. (У Соловьева ссылка на 16 декабря - либо ошибка, либо опечатка). "Я не сумею унестись в те сферы..." (Гете. Фауст, ч. 1. Пер. Б. Пастернака). Стихотворение подписано: Эрл. Мартов. Стихотворение В. Брюсова "Творчество". В беседе с корреспондентом газеты "Новости" В. Брюсов возражал критикам: "... какое мне дело до того, что на земле не могут быть одновременно видны две луны, если для того, чтобы вызвать в читателе известное настроение, мне необходимо допустить эти две луны, на одном и том же небосклоне. В стихотворении, о котором идет речь, моей задачей было изобразить процесс творчества" (1895, 18 ноября). Оба стихотворения подписаны: Эрл. Мартов. Стихотворение без подписи; принадлежит В. Христопопуло. Стихотворение подписано: В. Даров. Перевод В. Брюсова

скачать реферат Русская духовная культура, история, перспективы

Почему так происходит? Кантор объясняет это тем, что «для европейцев, ищущих почвенности и экзотики, Пушкин недостаточно русский»16. Действительно и сам поэт отмечает: «Бывало что ни напишу, / Все для иных не Русью пахнет»17. «От России ждут тайны, загадки» - говорит Кантор. С точки зрения Европы наша страна была чем-то диким, непонятным, и от русской литературы ждали скорее странных сказок, но никак не взглядов Пушкина, который скорее был близок ко многим западным поэтам, вроде Шекспира, Данте и Гете. Но каким образов в центре русской литературы встал «европейский» поэт и писатель? «Вдумаемся в этот парадокс, - отвечает нам Кантор, - ведь самое поразительное, что последующая русская литература тоже искала в Пушкине какой-то тайны, изменяя на каждом шагу его заветам».18 Это, по мнению автора, привело к «превращению поэта в кумира», идола, которого не понимали, но которому поклонялись, как когда-то древние славяне своим «божкам». Вспомним сколько сказано у Пушкина о Петре I, какие стихи поэт ему посвящал, для него Петр – выражение Божьих помыслов о России. Кантор предлагает нам повнимательнее вслушаться в пушкинские строки: Тогда-то свыше вдохновенный Раздался звучный глас Петра: «За дело, с Богом!» Из шатра, Толпой любимцев окруженный, Выходит Петр. Его глаза Сияют. Лик его ужасен. Движенья быстры. Он прекрасен, Он весь как Божия гроза. Идет. Ему коня подводят. Ретив и смирен верный конь.

скачать реферат Анафония

Например: “В отрывке, относящемся к князю юноше Ростиславу, до введения его имени в текст, повторяются звуки У, Р, С, Т, по мере движения к его имени все больше “складывающиеся” в именование князя: СТР-ежаше его гоголемъ на воде чайцами на СТР-уях че-Р-нядьми на ве-ТР-ях на Т-ако ли Р-ече Р-ека СТУ-гна х-У-д-У СТРУ-ю имея пож-Р-ъши ч-У-жи РУ-чьи и СТРУ-гы к УСТУ УНОШУ князю РОСТИСЛАВУ (считаем, что У здесь относится к УНОШУ)” (см.: Николаева Т.М. “Слово о полку Игореве”. Поэтика и лингвистика текста. М.,1997. С.116). Ключевое имя обычно обнаруживается в сильных текстовых позициях – в начале или в конце целого произведения, а также главы, строфы (если произведение стихотворное), фрагмента. Вот как имя Петра, появляющееся в одной из частей поэмы Пушкина “Полтава”, определяет фонетическую ткань следующих строк: Выходит Петр. Его глаза Сияют. Лик его ужасен. Движенья быстры. Он прекрасен. Он весь, как божия гроза. Идет. К нему коня подводят. Ретив и смирен верный конь. Почуя роковой огонь, Дрожит. Глазами косо водит И мчится в прахе боевом, Гордясь могучим седоком. Обратим внимание на то, что Пушкин тщательным подбором слов пытается связать словесный образ действий Петра с его именем.

скачать реферат Тема поэта и поэзии в лирике Н.Гумилева

Но самое главное, поэт испытывает невозможную для смертного, неспособного попасть в “заблудившийся трамвай”, гамму чувств: Машенька, я никогда не думал, Что можно так любить и грустить. То есть поэзия для Гумилева самодостаточна и не требует иных оправданий своего существования. Поэт даже не понимает, как можно обходиться без этого единственно необходимого компонента бытия, без “светлого рая” и пути к нему. В заключение приведу первую строфу стихотворения “Христос”: Он идет путем жемчужным По садам береговым. Люди заняты ненужным, Люди заняты земным. Список литературы

скачать реферат Планы к 20-ти выпускным сочинениям

Вариант 2 Среди громов, среди огней, Среди клокочущих страстей, В стихийном пламенном раздоре, Она с небес слетает к нам- Небесная, к земным сынам, С лазурной ясностью во взоре- И на бунтующее море Льёт примирительный елей. Ф.И.Тютчев, «поэзия» Рабочие материалы. С детских лет нам сопутствует поэзия Ф.И.Тютчева. я ещё не умела читать, но уже знала наизусть: Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. В России все- от мала до велика- знают это стихотворение. Строки стихотворения «Весенняя гроза», его образы и звучание слилось для меня с образом и звучание весенней грозы, стали её выражением. Оно давно стало наиболее ёмким поэтически точным выражением грозы над полем, лесом, садом, над зелёными просторами зачинающейся весны в России. Стихотворение «Весенняя гроза» по праву называют классическим. Оно выдержало труднейшее испытание временем и осталось живым произведением русской поэзии. Своеобразной была судьба Тютчева- поэта. Долгое время в читательских кругах его или попросту не замечали, или же считали поэтом «для немногих». Когда-то И.С.Тургенев утверждал: «о Тютчеве не спорят,- кто его не чувствует, тем самым доказывает, что он не чувствует поэзии».

Набор разделочных досок на подставке (4 штуки ).
Материал: пластик. Количество: 4 штуки. Каждая доска для определенных продуктов.
2090 руб
Раздел: Пластиковые
Стиральный порошок "INDEX", универсал, 4500 грамм.
Предназначение: для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей, а также тканей из смешанных волокон (кроме изделий
786 руб
Раздел: Стиральные порошки
Сумка-транспортный чехол усиленная для колясок "Книжка".
Сумка чехол выполнена из прочной и легко чистящейся ткани оснащена двумя ручками для переноски. Размеры: 93x50x36 см.
907 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
скачать реферат О стихотворении Н. Заболоцкого "Зелёный луч" (1958)

Скорее можно говорить о связи с образом 'лампадки', как, например, в "Снах" - одном из немногих стихотворений Блока (1912), вошедших в круг детского чтения, или в стихотворении Михаила Кузмина "Пять" (1919): И сквозь дремные покровы Стелются лучи, О тюремные засовы Звякают ключи. Сладко дремлется в кроватке. Дремлешь? - Внемлю. Сплю. Луч зелёный, луч лампадки, Я тебя люблю! (Блок 1997, с. 180-181) Горит душа; горя, дрожит. И ждет, что стукнет кто-то в дверь, И луч зелёный побежит, Как и теперь, как и теперь. А память шепчет: "Друг, поверь". Я верю: день благословен! Налей мне масла из лампад! (Кузмин 1990, с. 220.) В позднем стихотворении Заболоцкого зелёный луч несомненно обретает статус символа. Структура центрального образа стихотворения, целиком представленная в его названии, вкупе с манифестированной в 5-ом четверостишии рифмой ( луч), воспроизводит структуру центральных (ключевых) образов немецкого романтизма ("голубой цветок" Новалиса) и европейского символизма: "Синяя птица" Метерлинка и "эзотерический" "Золотой ключик" (Толстая 1997, с. 32). В то же время, семантика зелёного цвета ('совершенство', 'гармония' и - одновременно - 'предел', 'тупик') 2  восходит к несомненно знакомому Заболоцкому и почитаемому в кругу обэриутов (чинарей) (Липавский 1993) трактату Гёте: "Зелёнь Если желтый и синий, которые мы считаем первыми и простейшими цветами, при первом их появлении на первой стадии их действия соединить вместе, то возникает цвет, который мы называем зелёным.

скачать реферат Билеты по литературе

Скажи заветное он слово — И миром новым естество Всегда откликнуться готово На голос родственный его. В стихотворении «Весенняя гроза» не только человек сливается с природой, но и природа одушевляется, очеловечивается: «весенний, первый гром, как бы резвяся и играя, грохочет в небе голубом», «повисли перлы дождевые, и солнце нити золотит». Весеннее действо развернулось в высших сферах и встретилось с ликованием земли — гор, лесов, горных потоков — и восторгом самого поэта. В стихотворении «Зима недаром злится.» поэт показывает последнюю схватку уходящей зимы с весной: Зима недаром злится, Прошла ее пора — Весна в окно стучится И гонит со двора. Зима еще хлопочет И на Весну ворчит. Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит. Эта схватка изображена в виде деревенской ссоры старой ведьмы — зимы и молодой, веселой, озорной девушки — весны. Для поэта в изображении природы привлекательны и пышность южных красок, и волшебство горных массивов, и «грустные места» средней России в разные времена года. Но особенно пристрастен поэт к водной стихии.

скачать реферат Поэтический мир Н.С. Гумилева

Третья книга Гумилева «Жемчуга» (1910) принесла ему широкую известность. Она была посвящена В.Брюсову, которого автор назвал учителем. Отмечая романтизм стихотворений, включенных в сборник, сам Брюсов писал: « явно окреп и его стих, Гумилев медленно и уверенно идет к полному мастерству в области формы. Почти все его стихотворения написаны прекрасно обдуманными утонченно звучащими стихами». Многие стихи «Жемчугов» популярны, но, конечно, прежде всего, знаменитая баллада «Капитаны». Пусть безумствует море и плещет, Гребни волн поднялись в небеса – Ни один пред грозой не трепещет, Ни один не свернет паруса. Разве трусам даны эти руки, Этот острый, уверенный взгляд, Что умеет на вражьи фелуки Неожиданно бросить фрегат, Меткой пулей, острогой железной Настигать исполинских китов И приметить в ночи многозвездной Охранительный свет маяков?Свежий ветер настоящего искусства наполняет паруса «Капитанов», безусловно, связанной с романтической традицией Киплинга и Стивенсона. Н.Гумилев называл свою поэзию Музой Дальних Странствий.

скачать реферат Завещанная потомкам поэзия (Николай Алексеевич Заболоцкий)

Эта вспышка напоминает, что жизнь не уснула. Наступит утро, и все живое проснется. Читая это стихотворение, задумываешься, как сложно устроен мир: в природе, такой прекрасной, живет тревога, идет великая борьба, идет смена дня и ночи, времен года. Жизнь идет, и постепенно положение Заболоцкого в литературе укрепляется. В 1937 году выходит сборник стихов "Вторая книга". На рабочем столе поэта лежат начатое поэтическое переложение "Слова о полку Игореве", переводы с грузинского, свои новые стихи. Но наступившее благопорлучие оказалось обманчивым. В марте 1938 года Н.А.Заболоцкий был арестован и надолго оторван от литературы, семьи и свободного человеческого существования. Только в 1946 году Заболоцкий был восстановлен в Союзе писателей и получил разрешение жить в столице. Начался новый, московский период его творчества. Он вернулся к своим литературным замыслам. В стихах Заболоцкий размышляет о нравственных связях человека и природы, над внутренним миром человека. Два мира есть у человека: Один,который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил.

скачать реферат "Дети страшных лет России"

С одной стороны, в руках у этого непонятного существа кровавый флаг, что дает основание считать его Антихристом. Но на голове у него “белый венчик из роз”. Белый цвет всегда считался цветом мира. Вспомним Цветаеву: Белизна — угроза Черноте. Белый храм грозит гробам и грому. Бледный праведник грозит Содому Не мечом — а лилией в щите. Тема белизны подчеркивается и другими чертами блоковского Христа: он идет “нежной поступью надвьюжной,/ Снежной россыпью жемчужной”. Белизна пронизывает весь облик Христа. Но флаг все-таки кровавый. Этот контраст в конце поэмы как бы перекликается с ее самыми первыми строками, подчеркивающими двойственность всего происходящего: Черный вечер. Белый снег. Так кто же все-таки шел впереди красногвардейского отряда? И еще вопрос: если все же Христос, то шли красногвардейцы за ним или стреляли в него, как это предположил М. Волошин? Блок, наверное, так и не сумел до конца Жизни найти ответ на эти вопросы. Но в самом последнем своем стихотворении поэт обратился к самому главному для Русского интеллигента образу и к самой святой идее — идее свободы: Пушкин! Тайную свободу Пели мы вослед тебе! Дай нам руку в непогоду, Помоги в немой борьбе! Этим криком боли и — несмотря ни на что — надежды и закончился творческий и жизненный путь одного из самых трагических “детей страшных лет России”. Список литературы

Магниты "Standart", 0,7 кг, 30 мм, темно-синие, 10 штук.
Диаметр: 30 мм. Сила: 0,7 кг. Материал: цельный ферритный магнит. Количество: 10 штук. Цвет: темно-синий.
318 руб
Раздел: Магниты канцелярские
Светильник с датчиком света и движения "Майти лайт".
К сожалению, не всегда при ремонте и проектировании можно предугадать, где Вам понадобится установка светильника. Светильник с датчиком
405 руб
Раздел: Ночники
Игольчатый конструктор "Bloko". 50 деталей в тубе.
Европейский производитель конструкторов Bloko представляет инновационную разработку для обучения детей конструированию с раннего возраста.
1050 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Мифологема птицы в творчестве В. Хлебникова

И гулки и голки, Поют его рога (стр. 45) О, этот час угасающей битвы, Когда зыбятся в поле молитвы! И, темны, смутны и круглы, Над полем кружатся орлы (стр. 45) Здесь также мы находим атрибуты военных действий: битва, победа, бой, стрелки, звук рога. И атрибуты бога войны: стрелы, поле и, конечно же, орел. В стихотворениях Хлебникова орел может быть помещен рядом со степным человеком (скифом) и пахарем («Скифское» и «Ну, тащися, Сивка»). Если мифологема ворона была связана конкретно с образом пахаря и символизируют власть рока над простым человеком-тружеником, то мифологема орла более соотнесена с образом скифа, с миром дикой степи, нецивилизованной жизни: («Бросают стаи конских тел Нагие ездоки; Земля сырая – обувь. Бежит вблизи бегунья, Смеются тихо оба; Коня глаза косы, Коня глаза игривы: Иль злато жен косы Тяжеле его гривы?; Завыли волки жалобно: Не будет им обеда. Не чуют кони жала ног. В сознании – победа. Он держит путь, где хата друга»). В стихотворении «Ну, тащися, Сивка» речь идет о пахаре, который запряг лошадь, чтобы пахать. Но здесь мы обращаем внимание на то, что перед нами образ небесного пахаря, который пашет в небесах, созывая грозу. Шара земного. Аида понемногу! Я запрег тебя Сохой звездною, Я стегаю тебя Плеткой грёзною (стр. 173) Полной чашей торбы Насыпаю овса, До всеобщей борьбы За полет в небеса (стр. 173) Я затем сорвал сена доброго, Что прочла душа, по грядущему чтица,– Что созвездья вот подымается вал, А гроза налетает, как птица На тучах надпись «Наш», А это значит: готовлю порох (стр. 173) Ну, тащися, Сивка, по этому пути Шара земного, – Сивка Кольцова, кляча Толстого.

скачать реферат Анализ стихотворения Н.А. Заболоцкого "Завещание"

Анализ стихотворения Н.А.Заболоцкого “Завещание” Стихотворение было написано в 1947 году. Как раз после возвращения из ссылки, в те времена существовал “сталинский режим”. Заболоцкий показывает человека, борящегося с несправедливостью, но силы иссякли и продолжение своего дела он завещает потомкам, и что будет отовсюду наблюдать за происходящим Человек жил, но сейчас он при смерти и завещает людям сделать то, что он не успел при собстсвенной жизни. Он рассказывает о бессмертии, о том, что он вернётся в образе окружающей природы, что бы увидеть, что делают и как живут люди. “и погасив свечу, опять отправлясь я” По его словам у каждого человека свой жизненный путь, также, что покоя в жизни нет. Жизнь идет своей чередой, а рядом находится он. Он не жалеет о прожитой жизни. Наряду с тем он рассматривает денские проблемы, всегда интерессовавшие людей. Автор говорит о том, что все процессы в человеческом обществе взаимосвязаны с природой “.Я на земле моей в первые мыслить стал, когда почуял жизнь безжизненный пристал.” Основными героями в стихотворении являются автор и тот потомок, которому предназначено завещание.

скачать реферат Поэма Иосифа Бродского «Часть речи»

В другом стихотворении сказано: «С точки зрения воздуха, край земли / всюду» — хотя речь идет о «точке зрения» самого героя. В «Итак, пригревает » и «Если что-нибудь петь » образы вполне реальных весны и зимы одновременно являются метафорой происходящего в сознании и памяти героя. 39 « поэт — он всегда дело со Временем имеет Потому что песня — она что? Она — реорганизованное Время» (Бродский И. Мрамор / Бродский И. Форма времени. Стихотворения, эссе, пьесы. В 2-х т. Т. 2. Минск, 1992. С. 274). 40 Биркертс С. Искусство поэзии / Бродский И. Большая книга интервью. С. 76. То же наблюдается в «Потому что каблук.», где описано наступление вечера (в начале текста на улице еще достаточно светло, чтобы дома «узнали себя» «по прохожим», а в конце небо черно, как будто «натерто крылом грача»), в «Деревянный лаокоон.», где изображено приближение грозы, ливень и затем — радуга (ее появление «зашифровано» в словах «Каждый охотник знает, где сидят фазаны ») и в «Темно-синее утро.», где школьный день: выход из дома зимним утром, «толчея в раздевалке», уроки — умещается в несколько мгновений утренней дремоты персонажа. 41 Эта особенность многих стихотворений Бродского отмечена в ряде исследований: Крепс М.

скачать реферат Культурные знаки поэтического текста

Вместе с тем нередки случаи, когда цитата - метонимический символ - заместитель первоначального текста, который необходимо участвует в процессе интерпретации художественного произведения. Стихотворение Д. Самойлова "Старик Державин" начинается следующими строками: Рукоположения в поэты Мы не знали. И старик Державин Нас не заметил, не благословил.В эту пору мы держали Оборону под деревней Лодвой. Речь в нем идет о поколении "сороковых, роковых" - поэтах, которые, может, все убиты наповал, так что некому передать лиру - традиционный символ наследования поэтического дара. Без знания знаменитых пушкинских стихов и всей стоящей за ними ситуации понимание стихотворения Д. Самойлова оказывается невозможным. А у Юрия Левитанского ("Изо всего, что видел.") цитата вводит уже не только конкретный текст - она включает в интерпретативное поле стиха многочисленные культурные ассоциации, связанные с образом Медного Всадника: Вот и это стихотворенье, Незатейливое по форме, Я сочинял по дороге К пригородной платформе, Вышагивая одиноко Под одинокой луною и слыша, Как вскачь он несется Следом за мною,Вынырнув Из-за ближайшего палисадника, Словно медный державный конь, Хотя и без всадника, И грозит мне вдогонку - вот ужо тебе, погоди!.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.