![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Конституционное (государственное) право России |
Суды субъектов Российской Федерации | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Обычно суды сначала выносят только резолютивную часть решения, в которой сообщается о том, удовлетворена жалоба призывника или нет. Закон предоставляет суду право отложить вынесение мотивированного решения на срок до 3-х дней. После того, как суд выносит мотивированное решение, оно может быть обжаловано в вышестоящий суд (суд субъекта Российской Федерации) в течение 10 дней. Кассационная жалоба на решение суда подается через районный суд, вынесший решение. Кассационная жалоба подлежит оплате госпошлиной в размере 50 % от размера госпошлины, которая была уплачена при подаче жалобы. В соответствии с законом рассмотрение кассационной жалобы должно быть произведено не позднее 10 дней с момента поступления дела в вышестоящий суд. Как и в предыдущей инстанции (районном суде), указанные сроки не соблюдаются, и на практике рассмотрение кассационной жалобы может занимать один-два месяца. Кассационная жалоба может выглядеть так. В Пермский областной суд. Коллегия по гражданским делам Иванова Петра Николаевича, проживающего: г. Пермь, ул
В субъектах Российской Федерации могут создаваться только: Арбитражный суд субъекта Российской Федерации полномочия, порядок образования и деятельности которого устанавливаются Федеральным Конституционным Законом (ст. 25 п. 2 вышеуказанного закона); Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации может создаваться субъектом РФ для рассмотрения вопросов соответствия законов и других нормативно-правовых актов субъекта РФ Конституции (уставу) субъекта РФ (ст. 27 п.1), создается и упраздняется законами субъекта Российской Федерации (ст. 17 п.2); Мировые судьи. Полномочия и порядок деятельности мирового судьи устанавливается Федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации (ст. 28 п. 2). Специализированные суды могут быть только федеральными и учреждаются путем внесения изменений и дополнений в Федеральный Конституционный Закон № 1-ФКЗ (ст. 26. п.1). Полномочия, порядок образования и деятельности специализированных федеральных судов устанавливаются Федеральным Конституционным Законом (ст. 26 п.2). Специализированные суды – относятся к судам общей юрисдикции.
Судебные коллегии изучают и обобщают судебную практику, разрабатывают предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, анализируют судебную статистику, а также осуществляют другие полномочия, предусмотренные регламентом Арбитражных судов Судебные коллегии возглавляют заместители Председателя Высшего Арбитражного суда Российской Федерации. В судебных коллегиях образованы судебные составы из числа судей, входящих в соответствующую коллегию. Судебные составы возглавляют председатели, утверждаемые Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Совершенствование системы арбитражных судов привело к созданию промежуточного звена между арбитражными судами субъектов Российской Федерации и Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации. Таким звеном стали федеральные арбитражные суды округов, структура которых показана на рис.P2 Созданием окружных судов преследовалось несколько целей. Во-первых, освободить Высший Арбитражный Суд Российской Федерации от большой массы арбитражных дел, которые рассматривались им в в первой и кассационной, а также надзорной инстанции
Права лиц, участвующих в деле не ограничены нормами ст. 33 АПК РФ, но предоставлены только им и не подлежат расширительному толкованию. Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами и несут обязанности, предусмотренные АПК РФ. В данном реферате будут рассмотрены вышеуказанные участники арбитражного процесса, с точки зрения их правового положения и непосредственного участия в нём. В работе была использована юридическая литература специфического плана, касающаяся арбитражных судов, АПК РФ, иные законодательные акты. Глава 1 Судья в арбитражном процессе. Судьями арбитражных судов в Российской Федерации являются Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ, его заместители, судьи Высшего Арбитражного Суда РФ, председатели, заместители председателя, судьи федеральных арбитражных судов округов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации. Правовое положение судьи арбитражных судов закреплено в действующем законодательстве и характеризуется его руководящей ролью в процессе и широким Кругом полномочий, направленных на защиту охраняемых законом прав и интересов предпринимательских структур и других участников хозяйственной деятельности.
Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом, не допускается. 2.PВ Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации. 3.PК федеральным судам относятся: Конституционный Суд Российской Федерации; Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции; Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации, составляющие систему федеральных арбитражных судов. (в ред. Федерального конституционного закона от 04.07.2003 P3-ФКЗ) 4.PК судам субъектов Российской Федерации относятся: конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации
Подсудность — это институт гражданского процессуального законодательства, в соответствии с которым подведомственные суду общей юрисдикции дела распределяются между различными судами данной судебной системы. Родовая подсудность — это определяемый предметом спора признак гражданского дела, в зависимости от которого разграничивается компетенция между звеньями системы судов общей юрисдикции. По родовому признаку определяется подсудность дел, рассматриваемых мировыми судьями, районными судами, судами субъекта Российской Федерации и Верховного Суда РФ. Территориальная подсудность — признак гражданского дела, в соответствии с которым дело должно рассматриваться по месту нахождения ответчика или его имущества (ст. 117 ГПК). Альтернативная подсудность — признак гражданского дела, наличие которого дает истцу право выбора суда общей юрисдикции по рассмотрению конкретного спора (ст. 118 ГПК). Исключительная подсудность — признак гражданского дела, наличие которого исключает возможность применения иных правил подсудности, кроме тех, которые установлены законом для данной категории дел (ст. 119 ГПК). Договорная (добровольная) подсудность — подсудность конкретного гражданского дела, установленная соглашением сторон (ст. 120 ГПК). Договор (соглашение) об изменении территориальной подсудности называется пророгационным.
Gelia1982@i box.ru (пишите и я вам обязательно отвечу) МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Сургутский государственный Университет Юридический факультет Заочное отделение Курсовая работа.по дисциплине: Конституционное право тема: Конституционные суды в субъектах Российской Федерации. Выполнила студентка: Ф.И.О. Юшкина Ангелина Владимировна. Курс 2 Группа 12 Проверил Филиппова Дата: Оценка: отлично Сургут 2002 год. План. Введение .2=3.1. Становление органов конституционного правосудия в субъектах Российской Федерации .4-18.2. Компетенция конституционных (уставных) судов Субъектов Российской Федерации .18-29.3. Акты конституционных (уставных) судов субъектов Российской литературы .36-38. Введение. С принятием новой Конституции РФ у субъектов Федерации появилась возможность решать по собственному усмотрению целый ряд вопросов в области государственного устройства. Нормотворчество перестает быть уделом элитарных групп, в этот процесс вовлекаются сотни, тысячи депутатов различных уровней, руководители органов исполнительной власти субъектов Федерации, работающих во всех уголках страны.
Основа построения судебной системы - Конституция Российской Федерации. Судебная система устанавливается Конституцией и Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации». Создание чрезвычайных судов не допускается (ст. 118 Конституции). Статьи 125-127 Конституции, определяющие компетенцию Конституционного Суда РФ, высших судебных органов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, также имеют основополагающее значение для устройства судебной системы и ее функционирования. Структура судебной системы в настоящее время установлена рядом законодательных актов с учетом принципиальных норм Конституции, федеральными конституционными законами о судебной системе, о Конституционном Суде, об арбитражных судах, о военных судах. Систему федеральных судов составляют: 1) Конституционный Суд Российской Федерации, 2) суды общей юрисдикции, 3) арбитражные суды. Они различаются по структуре и объему полномочий. Кроме них, Законом о судебной системе, как указывалось, предусмотрены суды субъектов Российской Федерации - конституционные (уставные) суды и мировые судьи (ст. 4). Конституционный Суд Российской Федерации - единственное судебное учреждение, компетентное решать вопросы, обозначенные в ст. 125 Конституции России.
Верховный суд республики является высшим судебным органом республики и осуществляет надзор за судебной деятельностью районных судов республики. В пределах своих полномочий Верховный суд республики обеспечивает единообразное понимание и применение судами законодательства, охрану прав и свобод граждан. Верховный суд республики наделен правом законодательной инициативы в представительном органе республики и может вносить предложения о принятии новых законов, об изменении либо отмене действующих законов республики в пределах полномочий, определенных Конституцией РФ и конституцией соответствующей республики. Краевой, областной, городской суд, суд автономной области и суд автономного округа избирается соответствующим Советом народных депутатов в составе председателя, заместителей председателя, членов суда и народных заседателей сроком на пять лет. Структура суда субъекта Российской Федерации представляется следующей схемой: Президиум суда Судебные коллегии: по гражданским делам по уголовным делам Канцелярия Суда: по гражданским делам по уголовным делам Отдел кодификации законодательных и нормативных актов Архив суда Краевой, областной, городской суд, суд автономной области и суд автономного округа действует в составе: 1) президиума суда; 2) судебной коллегии по гражданским делам; 3) судебной коллегии по уголовным делам.
Звено составляют суды общей компетенцией и занимающие одинаковое место в судебной системе. Звено определяет место суда в судебной иерархии, нижестоящие суды составляют первое звено судебной системы, а вышестоящие второе и третье звено судебной системы. Инстанция определяет процессуальную компетенцию судов. Все суды разделяются на суды первой и второй (кассационной) инстанции и суды надзорной инстанции. Судебную систему Российской Федерации составляют: федеральные суды, конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи субъектов Российской Федерации. (См. схему 1) Схема 1 Понятие и принципы судопроизводства Принципы судопроизводства Судопроизводство-это осуществление в процессуальном порядке деятельности судов по рассмотрению гражданских, уголовных и арбитражных дел в судебных заседаниях, способствующее их законному и обоснованному разрешению. Равенство всех перед законом и судом является основным принципом, суды не отдают предпочтения каким либо органам, лицам, участвующим в процессе сторонам независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, места жительства и других обстоятельств.
Судопроизводство и делопроизводство в других федеральных судах общей юрисдикции могут вестись также на государственном языке республики, на территории которой находится суд. 2. Судопроизводство и делопроизводство у мировых судей и в других судах субъектов Российской Федерации ведутся на русском языке либо на государственном языке республики, на территории которой находится суд. 3. Участвующим в деле лицам, не владеющим языком судопроизводства, обеспечивается право выступать и давать объяснения на родном языке либо на любом свободно избранном языке общения, а также пользоваться услугами переводчика”. Заслуживает внимания и ст. 18 Закона РСФСР “О языках народов РСФСР” от 25 октября 1991 года, которая предусматривает, в частности, что “нарушение установленного законодательством РСФСР и республик в составе РСФСР порядка использования языков в судопроизводстве и делопроизводстве в правоохранительных органах является основанием для отмены судебного решения и всех других процессуальных решений, принимаемых по делам, находящимся в производстве”.
Вследствие этого валютная операция, определенная в ходе таможенно-банковского валютного контроля как правомерно проведенная текущая, зачастую квалифицируется региональным управлением валютного контроля как недопустимая и запрещается под угрозой применения санкций, что может привести и приводит к срыву внешнеторговых сделок. По всей видимости, выходом из этой ситуации могло бы стать, во-первых, более четкое разграничение полномочий органов валютного контроля, а во-вторых, обязательное следование указанными органами при проверках и расследованиях требованиям существующих процедурно-процессуальных норм и критериям, сложившимся в системе таможенно-банковского валютного контроля. Во-вторых, велика роль другого негативного фактора - отсутствия традиции корректного систематического толкования актов, регламентирующих валютные отношения, российскими правоприменительными органами, включая арбитражные суды субъектов Российской Федерации и некоторые федеральные арбитражные суды округов. Валютное законодательство относится к публично-правовой сфере, для которой характерно использование разрешительного типа регулирования: разрешено только то, что прямо предписано в тексте нормативного акта, все остальное запрещено.
Согласно названному Закону, в РФ действуют федеральные суды и суды субъектов Российской федерации. Происшедшие в свое время политико-правовые изменения в стране (ликвидация Союза ССР, упразднение Верховного Суда СССР, расширение судебной системы, принятие Арбитражного процессуального кодекса РФ) привели к изменению структуры Верховного суда РФ, выдвинули вопросы разграничения подведомственности дел между судами, осуществляющими правосудие по гражданским делам и т.д. Осуществление правосудия по гражданским делам (гражданский процесс) также является проявлением судебной власти. В настоящий момент здесь немало новаций. Непосредственно с усилением судебной власти стыкуется проблема реальной независимости судей. На уровне закона определяются вопросы их заработной платы, предоставления оплачиваемых отпусков, обязательного государственного страхования и другие меры социальной защиты. Все эти расходы на содержание судебной власти, как и иная бюджетная деятельность, требуют значительных материальных затрат. Часть таких затрат возлагается на юридических и физических лиц, обращающихся за судебной защитой.
В России, как в дореволюционной, так и в послереволюционной, действовал принцип верховенства закона. И сейчас усиление судебной власти происходит в сочетании с этим принципом, что гораздо сложнее, чем при господстве судебного прецедента. Судебная власть, функционируя наряду с законодательной и исполнительной властями, должна уметь при необходимости противостоять им. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Важной вехой в развитии судебной системы России стало принятие 31 декабря 1996 года Федерального конституционного закона о судебной системе РФ. Согласно названному Закону, в РФ действуют федеральные суды и суды субъектов Российской федерации. Происшедшие в свое время политико-правовые изменения в стране (ликвидация Союза ССР, упразднение Верховного Суда СССР, расширение судебной системы, принятие Арбитражного процессуального кодекса РФ) привели к изменению структуры Верховного суда РФ, выдвинули вопросы разграничения подведомственности дел между судами, осуществляющими правосудие по гражданским делам и т.д. Осуществление правосудия по гражданским делам (гражданский процесс) также является проявлением судебной власти.
Решение конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, принятое в пределах его полномочий, не может быть пересмотрено другим судом. Что касается мировых судей, то в пределах своей компетенции, установленной недавно принятым Федеральным законом “О мировых судьях”, они рассматривают некоторые гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции. Полномочия и порядок деятельности мирового судьи устанавливаются не только федеральным законом, но и соответствующим законом субъекта Российской Федерации. На территории автономного округа система судебной власти (согласно Уставу автономного округа, Глава. 8) устанавливается Конституцией Российской Федерации, федеральным конституционным законом, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа и является составной частью судебной системы Российской Федерации. Судебную власть в автономном округе представляют: 1. Федеральные суды: - суд автономного округа (окружной суд); - арбитражный суд автономного округа (окружной арбитражный суд); - районные (городские) суды; 2.
К судам субъектов Российской Федерации относятся: конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации (Закон «О судебной системе Российской Федерации» от 26.12.1996 г.). Правовой основой деятельности Конституционного суда РФ является ст. 125 Конституции РФ и Федеральный Конституционный закон о Конституционном суде РФ, принятый в июле 1994 г. Адвокат не относится к числу субъектов, по запросам и жалобам которых возбуждается конституционное судопроизводство. Однако в соответствии со ст. 53 Закона о Конституционном Суде РФ адвокат может быть представителем любой из сторон, участвующих в конституционном судопроизводстве с достаточно широкими полномочиями, перечисленными в частях 3 и 4 указанной статьи. Законодательством предусмотрено участке адвокатов и в уставных и конституционных судах субъектов Российской Федерации там, где они созданы (по состоянию на середину 2002 г. конституционные и уставные суды функционировали в 13 субъектах РФ).
Арбитражный суд – единственный в Российской Федерации государственный орган, имеющий право рассматривать и разрешать в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом экономические споры между предприятиями, учреждениями, организациями являющиеся юридическими лицами, а так же между гражданами осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющими статус индивидуального предпринимателя, пробреденный в установленном законом порядке. Арбитражный процесс – это установленная нормами арбитражного процессуального права форма деятельности арбитражных судов, направленная на защиту оспариваемого или нарушенного права организаций и граждан – предпринимателей. Глава 4 Структурная система Арбитражных Судов Российской Федерации Организационно – структурная система арбитражных судов строиться на трех уровнях. Первый уровень – федеральные арбитражные суды субъектов Российской Федерации ( республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов ).
Однако следует иметь в виду, что в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом РФ, исковое заявление в Высший Арбитражный суд РФ вправе направить только Генеральный прокурор РФ или его заместитель, а в арбитражный суд субъекта Российской Федерации — также прокурор или заместитель прокурора субъекта РФ и приравненные к ним прокуроры или их заместители (ст. 41). Это означает, что районные и межрайонные прокуроры не могут непосредственно обращаться в арбитражный суд области. В результате данная оговорка в законе несколько осложняет положение межрайонных природоохранных прокуратур. К примеру, природоохранные прокуратуры Поволжья, расположенные по всей территории, где протекает Волга и втекающие в нее другие реки, должны направлять все материалы для предъявления исков в арбитражный суд своей области сначала в Волжскую природоохранную прокуратуру, приравненную к областной. Ко всему прочему прокуроры обязаны осуществлять контроль за реализацией (исполнением) внесенных ими актов прокурорского надзора, добиваться, чтобы содержащиеся в них требования исполнялись своевременно и в полном объеме.
![]() | 978 63 62 |