телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Бытовая техника -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Б.Л. Пастернак "Доктор Живаго"

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Б.Л. Пастернак "Доктор Живаго" (интеллигенция в революции) 1) Роль стихов Ю.Живаго в романе. 2) Взаимоотношение человека и революционной эпохи в романе. Мы были людьми. Мы эпохи. Нас сбило, и мчит в караване, Как тундру под тендера вздохи И поршней и шпал порыванье. Пастернак Б.Л.Пастернак начал писать роман "Доктор Живаго" в 1945 году и закончил его в декабре 1955 года. О чем же этот роман? Что такого Пастернак написал в нем, что Симонов, редактор журнала "Новый мир", отказался печатать роман, и его издание на родине было запрещено более тридцати лет? Роман был опубликован за границей, и Пстернак получил "Нобелевскую премию". Мне кажется, что Б.Пастернак написал в романе о том, что он и многие другие честные, думающие, болеющие душой за Россию люди выстрадали и перенесли в эпоху революции. Роман Пастернака - это плод философских раздумий о бытие, истории, о том, как интеллигенция приняла революцию, как жила в революционную эпоху и нужна ли интеллигенция стране, перенесшей революцию. В романе Пастернак стремится "дойти до самой сути". 2) Главный герой романа - Юрий Живаго врач и поэт, пожалуй, поэт даже больше, чем врач. Для Пастернака поэт - это "вечности заложник у времени в плену", то есть взгляд Юрия Живаго на исторические события - это взгляд с точки зрения вечности. Он может ошибаться, принять временное за вечное. В октябре семнадцатого года Юрий принимает революцию с энтузиазмом, называя ее "великолепной хирургией". Но после того как его ночью арестовывают красноармейцы, приняв за шпиона, а затем допрашивает военком Стрельников, Юрий говорит: "Я был настроен очень революционно, а теперь думаю, что насильственностью ничего не возьмешь". Юрий Живаго "выходит из игры", отказывается от медицины и о врачебной специальности умалчивает, не принимает сторону ни одного из враждующих лагерей, чтобы быть духовно независимым человеком, чтобы под давлением любых обстоятельств оставаться самим собой, "не отступиться от лица". Проведя в плену у партизан более года, Юрий прямо говорит командиру: "Когда я слышу о переделке жизни я теряю власть над собой и впадаю в отчаяние жизнь сама вечно себя переделывает и претворяет, она сама куда выше наших с вами тупоумных теорий". Этим Юрий показывает, что сама жизнь должна решить исторический спор о том кто прав, а кто нет. 1) Б.Л.Пастернак написал роман "Доктор Живаго" в прозе, но он талантливый поэт и не мог не излить свою душу на страницах романа более близким сердцу способом - в стихах. Книга стихотворений Юрия Живаго, выделенная в отдельную главу, совершенно органична основному тексту романа. Она - его часть, а не стихотворная вставка. В этих стихах Юрий Живаго говорит о своем времени и о себе - это его духовная биография. Открывается книга стихотворений темой предстоящих страданий и сознанием их неизбежности, а заканчивается темой добровольного их принятия и искупительной жертвы. В стихотворении "Гефсиманский сад" словами Иисуса Христа, обращенными к апостолу Петру: "Спор нельзя решить железом Вложи свой меч на место, человек", Юрий говорит, что установить истину, разрешить исторический спор с помощью оружия нельзя. Такие люди, как Б.Л.Пастернак, пример мужества для нас, опальный, гонимый, "непечатаемый", он остался человеком с большой буквы. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Беспамятство как исток (Читая Хармса)

Иванове, а также его автобиографическая "Поэма в нонах". Существенно дополняет книгу обширный комментарий, включающий цитаты из мемуарных и эпистолярных источников, многие из которых публикуются впервые. В издательстве НОВОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ в 1996--1997 гг. вышли: В серии "Научная библиотека" М. Ямпольский. ДЕМОН И ЛАБИРИНТ: ДИАГРАММЫ, ДЕФОРМАЦИЯ, МИМЕСИС В книге известного культуролога собраны этюды, посвященные отражению телесности в культуре: различных форм телесных изменений -от гримасы и смеха до танца и блуждания в потемках. С этой точки зрения автор анализирует произведения Гоголя, Достоевского, Рильке, Эйзенштейна, Арто, Борхеса и др. Игорь П. Смирнов. РОМАН ТАЙН "ДОКТОР ЖИВАГО" Исследование известного литературоведа Игоря П.Смирнова посвящено тайнописи в романе Б. Пастернака "Доктор Живаго". Автор стремится выявить зашифрованный в нем опыт жизни поэта в культуре, взятой во многих измерениях -- таких, как история, философия, религия, литература и искусство, наука, пытается заглянуть в смысловые глубины этого значительного и до сих пор неудовлетворительно прочитанного произведения. Б. М. Гаспаров. ЯЗЫК, ПАМЯТЬ, ОБРАЗ

скачать реферат Билеты по литературе (2 курс 2 семестр, 2004г.)

Литературные процессы конца 40х – начала 50х годов, основные тенденции 36. Расцвет публицистики и массовой песни в период Великой Отечественной войны 37. Общая характеристика современных литературных процессов 38. Роман Б. Пастернака «Доктор Живаго». Своеобразие жанра 39. Стихи к роману Б. Пастернака «Доктор Живаго» и их роль в авторской концепции 40. Общая характеристика культурной ситуации рубежа XIX-XX веков (Серебряный век)

Пеленка Папитто фланелевая (3 штуки, 120x75 см).
Состав: фланель импортная (хлопок 100%). Размер: 120x75 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
466 руб
Раздел: Пелёнки
Стиральный порошок "Аистенок", 4 кг.
Бесфосфатное экологическое средство для стирки одежды и белья детей и людей с очень чувствительной кожей. Специальные непылящие гранулы
446 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Напольный пазл "Машинки".
Способствует развитию сенсорных навыков, внимания. Материал: плотный картон. В наборе: 8 игровых фигур, 34 элемента пазла. Размер
641 руб
Раздел: Напольные пазлы
 Россия век XX-й. 1939-1964

Однако на деле (целый ряд фактов приведен в указанной главе моего сочинения) в стране царила атмосфера беспощадности по отношению к любым «уклонам», и сама Р. Д. Орлова покаялась, например, что в свое время на партсобрании по собственной воле процитировала «крамольные» суждения своего сотоварища, Г. С. Кнабе, который, к счастью, отделался увольнением со службы и долговременной безвестностью Тут важно вдуматься в само это понятие «демократизм». Древнегреческое слово означает «власть народа» то есть, в сущности, власть всех и каждого, однако такого рода «идеал» несбыточная утопия, и в действительности «демократия» всегда оказывается властью какого-либо слоя людей. В 1956 году дело шло о власти коммунистической партии,P власти, которая при Сталине как бы переместилась в государство. И для той же Орловой рамки столь любезного ей «демократизма», в сущности, ограничивались рамками КПСС. Она, надо отдать ей должное, сама не раз признала это в своих мемуарах. Так, в 1956 году она прочитала в рукописи ставший позднее знаменитым роман Бориса Пастернака «Доктор Живаго» и впоследствии вспоминала: "Мне показалось, что книга о нашей553 революции написана извне

скачать реферат Рефлекс свободы

Очень важною частью диссидентского движения стала самодельно размноженная литература - "самиздат". Это название полушутливо расшифровали так: "Сам пишу, сам издаю, сам распространяю, сам и отсиживаю за это" Литературный самиздат появился еще в конце 50-х гг. Прежде все го это были стихи неофициальных поэтов - М. Цветаевой, О. Мандельштама и др. Затем последовали переводы, рассказы, лагерные воспоминания. В 1958 г. в самиздат попал роман Бориса Пастернака "Доктор Живага". Таким образом, распространялись произведения более трехсот авторов. В конце 60-х гг., наряду с литературным, возник новый, политический самиздат. Это был бюллетень "Хроники текущих событий", правозащитные сборники, позднее журналы "Вече", "Поиски", "Варианты", "Поединок" и др. ПОМЕРАНЦ ГРИГОРИЙ СОЛОМОНОВИЧ (р.1918,Вильно) Философ, культуролог и публицист. Автор многочисленных философских работ, распространявшихся Самиздатом и оказавших в 1960—1970-е гг. огромное влияние на мировоззрение либеральной интеллигенции. С семи лет живет в Москве В 1940 окончил Институт философии, литературы и искусства (ИФЛИ) по отделению русской литературы, занимался Достоевским Студенческая работа П. о Достоевском была оценена преподавателями как антимарксистская, кандидатская диссертация уничтожена после его ареста в 1949 как "документ не относящийся к делу" В 1941 пошел на фронт добровольцем, был ранен В 1950-1953 в Каргопольлаге (ст 58-10, осужден на 5 лет, освобожден по амнистии, в 1958 реабилитирован) В 1953 -1956 сельский учитель в Донбассе.

 Андрей Миронов и Я

На ее голове торчал хвостик в виде маленькой жидкой запятой. Она с ревом выбежала из комнаты – все бросились за ней. – Налить глоточек, Татьяна Николаевна? – спросил рядом сидевший Магистр. – Налить. И выпить. Не успела я поднести бокал к лицу, влетел Андрей: – Как тебе не стыдно! До чего ты довела человека! Она рыдает… не может остановиться… ей дают капли… – Ей надо шиньон дать, а не капли… вот он валяется… – неотчетливо произнесла я. – Ты совсем пьяная! – Не совсем. Когда буду совсем, тогда вообще ни одной головы не останется… «Мело, мело по всей земле… во все пределы… Свеча горела на столе, свеча горела…» Мороз ткал узоры на окнах, на столике стояла белая свеча в бронзовом подсвечнике. Мягкий воск стекал вниз, образуя маленькие сталактиты. Было тихо. Иногда, как крылья бабочки, шуршала страница. В нашу жизнь вошел Юрий Живаго, Лара, их любовь, гражданская война… Поставив подушки вертикально к стене, облокотившись на них, мы впились в роман Пастернака «Доктор Живаго». Нам дали его на два дня, подпольно – он был запрещен. – Ты прочитал? Можно переворачивать? – Сейчас, подожди, не гони меня… – Ты очень медленно… – Переворачивай, неужели она уедет? – Не сучи ногами, буквы прыгают, я ничего не понимаю. – Танечка, я волнуюсь. – Ну и я волнуюсь, я же ногами не сучу

скачать реферат Человек и революция (по роману Б. Пастернака «Доктор Живаго»)

Человек и революция (по роману Б. Пастернака «Доктор Живаго») В романе “Доктор Живаго” Борис Пастернак передает свое мироощущение, свое видение событий, потрясших нашу страну в начале XX столетия. Известно, что отношение Пастернака к революции было противоречивым. Идеи обновления общественной жизни он принимал, но писатель не мог не видеть, как они оборачивались своей противоположностью. Так и главный герой произведения Юрий Живаго не находит ответа на вопрос, как ему жить дальше: что принимать, а что нет в новой жизни. В описании духовной жизни своего героя Борис Пастернак выразил сомнения и напряженную внутреннюю борьбу своего поколения. В романе “Доктор Живаго” Пастернак возрождает идею самоценности человеческой личности. Личное преобладает в повествовании. Жанру этого романа, который условно можно определить как прозу лирического самовыражения, подчинены все художественные средства. В романе существует как бы два плана: внешний, повествующий об истории жизни доктора Живаго, и внутренний, отражающий духовную жизнь героя. Автору важнее передать не события жизни Юрия Живаго, а его духовный опыт.

скачать реферат Библейские мотивы в романе Б. Л. Пастернака "Доктор Живаго"

Библейские мотивы в романе Б. Л. Пастернака "Доктор Живаго" Библия сама по себе много значила для Б. Л. Пастернака. В "Охранной грамоте" он писал: "Я понял, что, к примеру, Библия есть не столько книга с твердым текстом, сколько записная тетрадь человечества, и что таково все вековечное". Поэтому интересны библейские мотивы в его творчестве. В романе "Доктор Живаго" получили воплощение как нравственные стороны евангельского учения, так и другие, связанные с главной идеей, принесенной Христом человечеству. "Смерти не будет", — так звучит один из авторских вариантов названия будущего романа. По мнению Пастернака, человек должен носить в себе идею бессмертия. Без этого он не может жить. Юрий Живаго считает, что бессмертие будет достигнуто человеком, если он станет "свободен от себя" — примет на себя боль времени, примет все страдания человечества, как свои. И значимо то, что главный герой — не только врач, но и поэт. Сборник его стихотворений является результатом, итогом жизни. Это жизнь Юрия Живаго после смерти. В этом — бессмертие человеческого духа.

скачать реферат Личность и революция

Разворачивающиеся в дальнейшем трагические военные события, чередующиеся с бытовыми сценами, должны, по замыслу автора, убедить читателя в том, что юный романтик, слишком ранимый и совестливый, совершенно неуместен в реальной жестокой борьбе за новую жизнь. Мечик постоянно одержим сомнениями и колебаниями; в нем нет железной воли Левинсона, интеллигента, безоговорочно принявшего коммунистические идеи. По мнению писателя, человек, всецело разделяющий их, не должен иметь ненужные и праздные мысли. Именно к такой категории людей относится главный герой романа Б. Пастернака "Доктор Живаго". Он много размышляет о происходящем, но не может определить своей идейной позиции: с кем быть, на чьей стороне сражаться. Юрий Андреевич как военврач, хирург служит тем, к кому попадет, сражаясь то с белыми, то с красными. Такое поведение героя должно убедить в том, что у него совершенно отсутствует воля. Хорошо это или плохо? Что мы понимаем под волей в той ситуации, в которой оказывается герой? Суровая обстановка гражданской войны ставила каждого человека перед выбором, заставляя принимать быстрые и однозначные решения.

скачать реферат Изображение гражданской войны в романе Б. Пастернака "Доктор Живаго»

ИЗОБРАЖЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ВОИНЫ В РОМАНЕ Б. ПАСТЕРНАКА "ДОКТОР ЖИВАГО». По теме роман Бориса Пастернака «Доктор Живаго» достаточно традиционен. Он примыкает к прозе М. Шолохова, А. Фадеева, И. Бабеля, М. Булгакова, Б. Пильняка. Но, примыкая по тематическому признаку, в то же время существенно отличается и от «Донских рассказов», и от «Разгрома», и от «Конармии». Чем же?  Во-первых, это произведение написано не по «горячим следам». Между временем его создания (1950-е годы) и отраженными событиями: первая мировая война, революция, гражданская война— пролегла временная дистанция более, чем в тридцать лет. «Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстоянье»,—сказал Сергей Есенин. И действительно, история многое поставила на свое место, заставила задуматься над тем, что считалось само собой разумеющимся, то есть подготовила почву для философского осмысления прошлого. Философский взгляд на вещи и свойственен Пастернаку. Во-вторых, «Доктор Живаго» — роман, написанный поэтом, а не прозаиком. А это существенная разница. Поэт более чуток к деталям, оттенкам чувств и переживаний.

Стул детский Ника "СТУ3" складной моющийся (цвет: розовый, рисунок: сердечки).
Мягкая моющаяся обивка. Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула
562 руб
Раздел: Стульчики
Крышка силиконовая "Невыкипайка", 29 см (арт. TK 0081).
Приспособление предназначено для предохранения готовящихся продуктов от выкипания. Заменяет пароварку. Предотвращает беспорядок на
383 руб
Раздел: Прочее
Автокресло Еду-еду "KS-513 Lux" с вкладышем (цвет: черный/серый, 9-36 кг).
Для всех родителей очень важно обеспечить безопасность и комфорт во время поездки своему ребенку. В этом нам поможет детское автокресло
2977 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
скачать реферат Женская литература и книгоиздание в современной России

Именно информированность, даруемая свободой печати, раскованность и некоторая "поколенческая" отдаленность делают повествование о судьбах семей русских аристократов в Совдепии отличающимся как от просоветского романа А. Толстого "Хождение по мукам", так и от "антисоветской" эпопеи Б. Пастернака "Доктор Живаго". В некотором смысле роман Головкиной - это русский вариант "Унесенных ветром" М. Митчелл, наполненный болью и бесконечной любовью к России. В основе сюжетной линии - судьба трех женщин, каждой из которых присущ свой характер, индивидуальный темперамент, свой взгляд на жизнь и происходящие в ней события. Роман Головкиной ставит задачу не только донести до читателя еще одну правду о русской Голгофе нашего века, в нем очевидно стремление через судьбы русских людей дать национальную трактовку истории страны после 1917 года. Поиском национальной самоидентификации отмечена и поэзия Т. Смертиной, в чьих стихах чувствуется стремление причаститься истории, осознать себя неотъемлемой и органичной ее частью. Однако история понимается поэтессой не в традиционном восприятии этого слова. Для нее - это история природы, которую так непосредственно и полно ощущало человечество на ранней стадии своего развития, когда между ним и вселенной не стояли каменные, бетонные и стеклянные преграды цивилизации.

скачать реферат Литературоведение

Своеобразие художественного решения проблемы в романе Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго. ( Сопоставить с романом «Разгром» А.Фадеева) 2. Эпитеты и их роль в лирике Есенина. Выполнила: Студентка ОЗО филологического факультета 1 курса Карелина Ольга 2000 год

скачать реферат Человек в истекающем кровью мире

Человек в истекающем кровью мире Человек и мир, человек и история, человек и общество. Подобные проблемы имели место как в произведениях писателей XIX века, так и в произведениях писателей XX века. Обратимся к произведениям двадцатого столетия, на которые в значительной степени повлияли мировая война, гражданская война, революция. Достаточно привести один факт. Так, революция, которая, казалось бы, дала надежду на свободную жизнь, совершенно изменила людей: они оказались рабами этой системы. Именно к исследованию данной исторической проблемы обратились М.А. Булгаков и Б.Л. Пастернак. Роман «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова повествует о своем времени и о людях, и потому он стал своеобразным уникальным документом той эпохи. Примечателен тот факт, что произведение создавалось писателем свыше десятилетия, впрочем, как и роман Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго». Действие романа «Мастер и Маргарита» происходит с промежутком почти в две тысячи лет. Центральным героем является Мастер, который создал роман о Христе и Пилате. Этот роман в романе как бы фокусирует в себе противоречия, которые обязаны решать последующие поколения людей, каждая мыслящая и страдающая личность.

скачать реферат Обзор литературы, посвященной жизни и творчеству Б.Л. Пастернака

Вопреки всему этому Борис Леонидович пишет свой роман, ведь он для Пастернака — та самая цель, к которой писатель стремился всю жизнь. А теперь посмотрим само произведение. Юрий — безвольный человек, он не противостоит, а полностью подчиняется стихии революции, стихии жизни. По в то же время Юрий Андреевич стойко сносит все испыта- ния судьбы, он духовно не меняется, не изменяет в душе своим идеалам, и стихии не в силах изменить его моральные принципы. Юрий Живаго — человек, который воспринимает эпоху, но не вмешивается в нее. Он не принимает конкретных однозначных решений, а живет сомнениями и колебаниями. Однако это скорее не слабость, а моральная сила. «В нем есть решимость духа не поддаваться соблазну однозначных решений, избавляющих от сомнений»,2 — так пишет о Юрии Дмитрий Сергеевич Лихачев в своих «Размышлениях над романом Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго». События управляют внешней жизнью Юрия, но не в силах изменить его духовной жизни. Революция подчиняет себе героя, но не может заставить доктора Живаго принять ее, она не может перетянуть Юрия на свою сторону.

скачать реферат Еще раз о лейтмотиве свечи в романе Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго»

Проза Пастернака организована по законам музыки, это даже не столько «проза поэта» (термин Р. Якобсона ), сколько проза музыканта. Для этой прозы недостаточно филологического исследования, она требует и исследователя-музыковеда. Список литературы 1. Смирнов И.П. Роман тайн «Доктор Живаго». М.: Новое литературное обозрение, 1996. 2. Фатеева Н.А. Семантические преобразования в поэзии и прозе одного автора и в системе поэтического языка //Очерки истории языка русской поэзии ХХ века. Образные средства поэтического языка и их трансформация. М.: Наука, 1995. С. 178-259. 3. Фатеева Н.А. Контрапункт интертекстуальности, или Интертекст в мире текстов. М.: Агар, 2000. 4. Суханова И.А. Текстовое семантическое поле непогоды, бури в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго» в свете интертекстуальной природы произведения //Тезисы докладов 5-й конференции молодых ученых. Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 1997. С.84-87. 5. Суханова И.А. Некоторые интертекстуальные связи стихотворения Б. Пастернака «Дурные дни» // Ярославский педагогический вестник. 1998. №1. С. 19-22. 6. Суханова И.А. Лейтмотив весны в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго» в связи с композицией стихотворной главы //Текст в фокусе литературоведения, лингвистики и культурологии. Ярославль, 2002. С. 107-116. 7. Суханова И.А. Взаимодействие текстовых семантических полей в романе Б.

Швабра "МОП" с отжимной ручкой, 118 см.
Для влажной уборки. Материал: металлическая трубка, пластик, микрофибра. Цвет в ассортименте без возможности выбора.
347 руб
Раздел: Швабры и наборы
Стол детский складной "Алина" (цвет: бук).
Стол "Алина" детский складной. Материал: металл, пластик. Размер столешницы: 600x450 мм. Высота стола: 580 мм. Возраст: от 3 до 7 лет.
656 руб
Раздел: Столики
Детская машинка "ВИХРЬ".
Маленькие гонщики в возрасте от 1 до 3 лет будут в восторге от маневренной машинки "Вихрь". Легкая и невероятно простая в
1350 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Лейтмотив оврага в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго»

Лейтмотив оврага в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго» И.А. Суханова Для структуры романа Б. Пастернака «Доктор Живаго» характерна система лейтмотивов, проходящих через все произведение. Самыми известными лейтмотивами романа являются противопоставленные друг другу образы метели и свечи, неоднократно повторяющиеся в прозаических главах и возникающие вновь в «Стихотворениях Юрия Живаго». Мы рассматривали лейтмотив весны, с нашей точки зрения не менее значимый для образной системы произведения . В романе, однако, есть и менее заметные лейтмотивы, выявляемые при лексикосемантическом анализе текста. В настоящей работе мы остановимся на лейтмотиве оврага. На наш взгляд, многократная повторяемость этого образа на страницах романа позволяет и его отнести к лейтмотивам. По определениям словарей, овраг – «крутобокая рытвина, от вешних вод» ольшая, глубокая, удлиненная рытвина» лубокая, длинная впадина на поверхности земли, рытвина от действия талых вод, ливней» ; синонимы к слову овраг – балка, лог, ложбина, лощина . Образ оврага возникает уже в первой части романа, в главах 5 и 6. Маленький Юра с дядей приезжают в имение Кологривова к «педагогу и популяризатору полезных знаний» Воскобойникову.

скачать реферат Борис Пастернак

Итак, перед нами роман Бориса Пастернака “Доктор Живаго”. Герой — Юрий Андреевич Живаго, врач. На первых страницах перед нами предстает десятилетний мальчик, только что потерявший мать. И тут же, с первых страниц, в роман включается стихия природы. В произведении сильная связь между человеком и природой, Пастернак олицетворяет, обожествляет ее. Первая же фраза романа свидетельствует о неразрывности связи природы и культуры. Ветер, ноги, лошади поют “Вечную память” матери Юрия; облако, летевшее навстречу “стало хлестать ею по рукам и лицу мокрыми плетьями холодного ливня”.1 Один из литературных приёмов Бориса Пастернака — перенос восприятия с человека на природное явление — становится в романе основополагающим. И благодаря этому автор через внешние природные факторы показывает внутреннюю сущность героев, природными стихиями выражает события, происходящие в стране, мысли и чувства людей. В ночь после похорон матери Юра просыпается от стука в окно. И тут он впервые сталкивается с природной стихией — со снежной бурей. “За окном не было ни дороги, ни кладбища, ни огорода.

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

И тогда жизнь станет лучше, а люди поверят в самое доброе. А пока мы все время боремся, друг с другом, портим себе и другим жизнь, настроение, здоровье. Об этом говорится в статье Кузиной «Наши думы, как листья кактуса.». Ф.М.Достоевский говорил, что в несчастье истина ясней. Нашему народу выпало достаточно несчастий, чтобы понять и другую истину великого гуманиста. В «Братьях Карамазовых» он писал, что будем, прежде всего, добры, потом честны, а потом не будем никогда забывать друг о друге.РОМАН О РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ (Борис Пастернак «Доктор Живаго») Властители ваших дум грешат поговорками, а главную забыли, что насильно мил не будешь, и укоренились в привычке освобождать и осчастливливать особенно тех, кто об этом не просит. Наверное. я еще должен благословлять вас и спасибо вам говорить за свою неволю, за то, что вы освободили меня от семьи, от сына, от дома, от дела, ото всего, что мне дорого и чем я жив. Б.Пастернак. Четыре толстых журнала с плотным шрифтом пугали. Но я мужественно подступила к ним. Два раза, запасшись терпением, я начинала роман. Дважды откладывала, не справившись с обилием имен и эпизодов в его начале. Книга манила, как не взятая высота.

скачать реферат Хрущев и его время

Важнейшие истоки просчетов Хрущева в рассматриваемой сфере иные. Во-первых, он был убежден в партийности литературы и искусства и в связи с этим полагал, что ему как главе партии принадлежит роль верховного судьи во всех художественных вопросах. Во-вторых, Хрущев считал, что ненужным, вредным в искусстве является все то, чего он сам не понимает. В-третьих, сказалось Ито, что некоторые осужденные им произведения он сам не читал, а доверялся характеристикам «главного околоточного» - М. Суслова; так было с романом Б. Пастернака «Доктор Живаго». В-четвертых, как писал сам Хрущев в воспоминаниях, «решаясь на приход оттепели и идя на нее сознательно, руководство СССР, в том числе и я, одновременно побаивались ее, как бы из-за нее не наступило половодье, которое захлестнет нас и с которым нам трудно будет справиться». Но хрущевский подход к «провинившимся» писателям и поэтам существенно отличался от сталинского. Суть этих отличий можно свести к следующему. Во-первых, нельзя зачислять критикуемых в лагерь врагов. Во-вторых, людей литературы и искусства, совершивших ошибки, не следует записывать в безнадежно неисправимые. В-третьих, надо уметь протягивать руку тем, кто намерен исправить свои ошибки.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.