![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Литература, Лингвистика |
Изображение глубокого, бескорыстного чувства любви, богатства духовного мира героев | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Он должен помнить, она, прежде всего, рождена для материнства и способна распространить своё бескорыстное чувство любви, как на его детей, каждый из которых имеет шанс стать великим Сыном или Дочерью Человеческими, так и на него самого. В этом случае долг мужчины заключается в том, чтобы обеспечить своей жене счастливое материнство. Все материальные и нравственные вложения в материнство окупаются сторицею, ибо счастливая женщина-мать сначала воспитывает своим великим бескорыстным чувством ребёнка, а затем обращает это чувство на своего мужа, став для него второй матерью. Потому мужчине всегда нужно помнить, что, оскорбляя и унижая женщину, он мешает ей нормально исполнять свой великий материнский долг, а, значит лишает себя в будущем дополнительной материнской любви. Мужчина, живущий без искренней и бескорыстной любви, всегда ожесточается и грубеет. Он чувствует себя несчастным, в его неудачах виноват весь мир. Потому, он быстро теряет свои творческие способности, а, значит возможность расти духовно. Конечно, история человечества знает сотни примеров, когда Посвящённые сознательно лишали себя общества женщины и истязали плоть для того, чтобы увереннее чувствовать себя на пути самосовершенствования
На фоне этого общества особенно выделяются ум и искренность Печорина, его образованность, богатство духовного мира. Стремление к чему-то светлому живёт в душе его, видимо, порождая в нём такую привлекательную особенность, как любовь к природе. Спокойное созерцание красоты и гармонии природы приносит ему ощущение счастья, но Печорин натура активная, и он не может остановиться на этом. В стремлении к "бурям и битвам" чувствуется желание независимости и свободы, неумение довольствоваться тем, что представляет жизнь герою. Как бы ни был счастлив герой в общении с природой, ему необходимо участие в жизни общества. Во взаимоотношениях с разными людьми раскрываются все новые и новые грани характера Печорина, все глубже обнажается трагическое противоречие между внутренними возможностями героя и его поведением. Холодность, душевная опустошенность, эгоизм, равнодушие к людям все эти черты несомненны в Печорине. И все-таки нельзя не заметить, что он способен к искреннему сочувствию, к бескорыстной любви. (Душа Печорина "некаменистая пустыня").
В комедии Бомарше "Безумный день, или Женитьба Фигаро" (1927) великолепная режиссёрская фантазия Станиславского, живописная праздничность декораций А. Я. Головина были подчинены пониманию пьесы как произв., выражающего революц. дух франц. народа, как манифеста непокорного плебейства. Период 30-х гг. в творч. жизни МХАТ характеризуется утверждением метода социалистич. реализма. В эти годы особенно чётко, художественно заве ршён-но определились отличит, черты иск-ва т-ра - соединение правдивого, жизненно достоверного развития действия с глубокой, философски насыщенной, публицистически заострённой идейностью, смелая типизация, предельная внутр. эмоциональность, сочетающаяся со скупостью и силой сценич. выражения. Т-р осуществил ряд значит, работ, ставящих острые що-блемы современности. В спектакле "Страх" Афиногенова (1931; Бородин - Л. М. Леонидов) звучала тема признания интеллигенцией правоты идей большевизма. Особой публицистич.. заострённостью отличался спектакль "Хлеб" Киршона (1931). Творч. отношение к труду, богатство духовного мира сов. человека раскрывал спектакль "Платон Кречет" (1935), в к-ром был воплощён образ человека, созданного новым обществ, строем; этим стремлением определялась работа Ливанова над ролью Кимбаева ("Страх"), Добронравова над Платоном Кречетом, Топоркова над ролью Береста ("Платон Кречет") и др
Азербайджанская вышивка Азербайджанский народ на протяжении своей многовековой истории создал богатую и самобытную культуру, одной из высокоразвитых областей деятельности которой является декоративно-прикладное искусство. Это искусство существует издревле, оно охватывает различные виды художественных промыслов, среди которых чеканное и ювелирное ремесло, гравировка по металлу, резьба по дереву, камню и кости, ковроделие, плетение, узорное ткачество и набойка, вязание, вышивка и многие другие. Каждый из этих видов художественного творчества, свидетельствующий о богатстве духовного мира и одаренности азербайджанского народа, пользуется его большой любовью. Техника и композиция азербайджанских вышивок своими корнями уходят в глубокую древность и являются доказательством преемственности культуры народа. Начало распространения в Азербайджане различных видов вышивания можно установить по археологическим данным. Простейшие элементы орнаментов, аналогичные вышитым, - прямые и ломаные линии, зигзаги, точечный орнамент, кружочки, треугольники, ромбики - можно проследить на керамических сосудах эпохи ранней бронзы, датируемой в Азербайджане III тысячелетием до нашей эры.
А тут уже начинает работать обратная связь - стал говорить вежливые слова и улучшил свою воспитанность. Человек может быть недостаточно образованным, но достаточно вежливым. Наличие диплома и вежливость - не одно и то же. Однако не всё так просто: вежливость - не просто слова, она должна быть искренней. Вежливость без нравственного основания может принять вид лицемерия, ханжества, манерности. Источником хороших манер и «внешнего изящного поведения» (Н. Шелгу-нов) служит любовь к людям и доброжелательность, которые и составляют богатство духовного мира человека и основу его нравственности. А при отсутствии хороших манер, чувства меры и умения проявить свои нравственные чувства в соответствующей форме и добродетель может обернуться оскорблением, чрезмерная учтивость может оказаться навязчивостью, добродушие - лестью, а подчеркнуто вежливое поведение может показаться оскорбительным. Обратное вежливости и любезности - это грубость, неотесанность, хамство. Упражнение «Спасибо». Слово «Спасибо» выражает благодарность за все хорошее: за услугу, за внимание, за помощь, за хорошую работу, даже за доброе слово и за комплимент. Научите детей говорить спасибо за все, что делается для ребенка. Потренируйте ребенка
Богатство душевного мира героев А.Н. Толстого в романе "Война и Мир". А.Н. Толстой - великий писатель второй половины 19 века. Самым ярким его произведением за все его творчество стал роман "Война и мир", в котором автор изображает разные судьбы людей, их отношения друг к другу, чувства, переживания, а также и их внутренний мир, душевное богатство. Примером могут служить любимые герои Толстого, такие, как князь Андрей, Пьер Безухов, Наташа Ростова, княжна Марья. Писатель показывает нам духовные искания Андрея и Пьера, их отношение к жизни, их любовь, подвиги на войне. Князь - добрый, честный, благородный человек, который прекрасно относится к женщинам, особенно к своей любимой девушке Наташе. Но в то же время, несмотря на все его великолепные, благородные качества, он бывает грубым, резким и слишком гордым, что сильно мешает ему в его и так нелегкой жизни. Андрей постоянно искал себя, свое призвание, сначала князь отправляется на войну, где после ранения попадает в плен, потом он стремится к мирному, спокойному существованию, и снова возвращается на войну.
Для чтения в третьем классе взяты отрывки из поэмы «Руслан и Людмила», где перед ними проходят новые сказочные образы поэзии Пушкина, и сатирическая, социально заострённая «Сказка о попе и работнике его Балде». С жизнью А. С. Пушкина дети знакомятся по рассказам Ю. Олеши «Друзья», А. Гессена и В. Смирновой «В глуши лесов сосновых». Таким же образом в определённой системе, дети читают произведения и остальных писателей. В процессе чтения школьники приобщаются к ценностям художественной литературы как искусства слова. Выразительное чтение в связи с переживанием настроения, которое разлито в произведении, привлечение внимания детей к духовному миру героев. Их мыслям, чувствам, мотивам их поведения – все эти аспекты разворачиваются от класса к классу. Проникновение в содержание текста требует понимания многообразных изобразительно-выразительных средств языка, благодаря которым создаётся художественный образ. От класса к классу всё глубже осваивают школьники целый ряд соответствующих понятий: жанры литературных произведений, богатство изобразительных средств языка (метафора, эпитет, олицетворение и др.), композицию. Ученики знакомятся с элементами стихосложения – строфой и рифмой (3 класс).
Воздействие искусства Праксителя проявилось в дальнейшем в многочисленных произведениях так называемой парковой скульптуры эпохи эллинизма. Если в искусстве Скопаса и Праксителя ещё ощутимы связи с принципами искусства высокой классики, то в художественной культуре последней трети IV века до н.э. эти связи слабели. После походов Александра Македонского в искусстве, и прежде всего в скульптуре, начинаются поиски нового: идеалистического и реалистического. Самим видным представителем идеализирующего направления был скульптор Леохар , придворный мастер Александра Македонского. Его наиболее прославленная статуя - так называемый Аполлон Бельведерский (около 340 г.), исполненная с высоким профессиональным мастерством. Крупнейшим скульптором реалистического направления был Лисипп , последний, пожалуй, большой мастер периода поздней классики. В искусстве Лисиппа, так же как и в творчестве его великих предшественников, решалась задача индивидуализации образа человека, раскрытия его переживаний. Большое значение имело творчество Лисиппа для развития портрета. В созданных им скульптурных портретах Александра Македонского обнаруживается глубокий интерес к раскрытию духовного мира героя.
Время влюбленности сравнивается с осенью: Как поздней осени порою Бывают дни, бывает час, Когда повеет вдруг весною И что-то встрепенется в нас. В данном контексте это время года является символом гибельности и обреченности высокого чувства. То же ощущение наполняет стихотворение “О, как убийственно мы любим!” (1851), вошедшее в “Денисьевский цикл”. Лирический герой размышляет о том, к чему же может привести “поединок роковой двух сердец”: О, как убийственно мы любим! Как в буйной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей!. Трагизм наполняет и стихотворение “Последняя любовь”'(1854). Лирический герой и здесь осознает, что любовь, возможно, будет гибельной: “Сияй, сияй, прощальный свет любви последней, зари вечерней!”. И тем не менее ощущение обреченности не мешает лирическому герою любить: “Пускай скудеет в жилах кровь, но в сердце не скудеет нежность.” В последних строках Тютчев лаконично характеризует само чувство: “Ты и блаженство, и безнадежность”. Однако любовная лирика Фета тоже наполнена не только чувством надежды и упования. Она глубоко трагична. Чувство любви очень противоречиво; это не только радость, но и муки, страдания.
Акцент в духовности теперь падает не на интеллектуальность, а на субъективность, на желание, на волю, на любовь. Онтологическая истинность человека состоит в напряжении его воли, принуждающей его любви к Богу. Истинный «вес» человека определяется «весом» его любви, даром любить. Поэтому в библейском понимании истинность духовности связывалась с состоянием любви к Богу. Для христианина любовь – это, прежде всего, Бог. Человек способен к любви лишь в результате выполнения божественных норм (заповедей) и внутреннего духовного преобразования, уподобляясь Богу. В актах бескорыстного дара любви рождается духовность человека как его сущность. Степень ее истинности определяется степенью соответствия любви человека к Богу. Условиями ее достижения являются добродетель (порядок в любви) и свобода (возможность выбирать лучшее). Добродетель вполне достижима, ибо у человека есть духовный, моральный закон, данный ему Богом, – совесть. Продолжение этой идеи мы находим и в философской мысли Возрождения. Так, под понятием любви М.
Например, в том же рассказе «Ионыч» только две пейзажные зарисовки. Обе они связаны с духовным миром героя. Первая — описание лунной ночи, которое соответствует душевному настрою влюбленного Старцева. Вторая зарисовка — всего несколько предложений, в которых говорится о наступлении осени. Такая осень и в душе героя. Для достижения все той же краткости Чехов нередко прибегает к «рассказу в рассказе», например в «Крыжовнике» и «Человеке в футляре». Этот прием также помогает добиться объективности в изображении. Чехов — непревзойденный мастер юмористического рассказа. Наряду со смешными ситуациями и другими приемами автор использует ассоциативность. Например, на ассоциациях построен рассказ «Лошадиная фамилия». Нужно срочно заговорить больной зуб. Но какая же фамилия у знахаря? Никто не может вспомнить. Запомнилось только то, что фамилия «лошадиная». Гнедов, Буланов, Чересседельников. Оказалось — Овсов. Об этом приказчик вспомнил, когда доктор, вырвав, наконец, зуб, попросил у него продать овса. Но Чехов не только смеялся. Он высмеивал. Один из наиболее ярких сатирических рассказов — «Человек в футляре». Здесь автор в качестве основного приема использует художественную деталь, но использует ее не так, как, например, Л. Н. Толстой, не для раскрытия внутреннего мира героя или обрисовки его внешности (хотя и для этого тоже), а скорее для изображения общественного явления — «футлярной жизни».
Но любовная лирика Фета наполнена не только чувством надежды и упования. Она также глубоко трагична. Чувство любви очень противоречиво, это не только радость, но и муки, страдания. В стихах часто встречаются такие сочетания, как радость — страдание, "блаженство страданий", "сладость тайных мук". Стихотворение "На заре ты ее не буди" все наполнено таким двояким смыслом. На первый взгляд перед нами безмятежная картина утреннего сна девушки. Но уже второе четверостишие сообщает какое-то напряжение и разрушает эту безмятежность: "И подушка ее горяча, и горяч утомительный сон". Появление "странных" эпитетов, таких, как "утомительный сон", указывает уже не на безмятежность, а на какое-то болезненное состояние, близкое к бреду. Далее объясняется причина этого состояния, стихотворение доходит до кульминации: "Все бледней становилась она, сердце билось больней и больней". Напряжение нарастает, и вдруг последнее четверостишие совершенно меняет картину, оставляя читателя в недоумении: "Не буди ж ты ее, не буди, на заре она сладко так спит".
Шекспиру принадлежит образная модель мира в виде театральных подмостков с идеей-концептом о том, что человеческая жизнь представляет собой неисчерпаемую возможность творить собственную судьбу по своему усмотрению, играя многочисленные роли. Игра в данном случае имеет много общего с чудом, то есть некоей сущностью, субстанцией (правда, несколько эфемерного свойства), которая позволяет человеку превращаться в кого угодно, делает его жизнь яркой, реализует его творческий потенциал, дает шанс быть победителем. Герои некоторых чеховских рассказов воплощают этот принцип с «изнаночной» стороны. Они играют со своими партнерами (вернее, партнершами, так как игра происходит между мужчиной и женщиной) в одну и ту же игру, назвать которую можно «Преследователь и Жертва», с единственной целью в качестве выигрыша получить чувство самоудовлетворения собственной персоной и доказать ничтожество женщины с указанием подобающего ей места. Игра очень жестокая, тем более если учесть, что она включена в любовный контекст произведения. То есть отношения на уровне манипулирования становятся характеристикой великого и святого чувства – любви, которое не осознается героями как высшая ценность человеческой жизни, а принимает какие-то уродливые формы.
Но духовный мир героев критических реалистов социально детерминирован. Такой принцип построения характеров и определил более глубокую степень историзма у критических реалистов по сравнению с романтиками. Однако характеры у критических реалистов менее всего походили на социологические схемы. Не столько внешняя деталь в описании персонажа - портрет, костюм, сколько его психологический облик (здесь непревзойденным мастером был Стендаль) воссоздает образ глубоко индивидуализированный15. Именно так строил Бальзак свое учение о художественной типизации, утверждая, что наряду с основными чертами, присущими многим людям, представляющим тот или иной класс, ту или иную социальную прослойку, художник воплощает неповторимые индивидуальные черты отдельной конкретной личности как в его внешнем облике, в индивидуализированном речевом портрете, особенностях одежды, походки, в манерах, жестах, так и в облике внутреннем, духовном. Реалисты XIX в. при создании художественных образов показывали героя в развитии, изображали эволюцию характера, которая определялась сложным взаимодействием личности и общества.
Введение Предметом внимания лирики, как и других литературных родов, является характер человека, его духовная жизнь. Лирическое произведение — это прежде всего картина внутренней жизни человека, его индивидуальных конкретных переживаний. Лирика обращается непосредственно к чувствам человека, его духовному миру. Читая лирические произведения, школьники учатся разбираться в человеческом характере, сокровенных движениях души, оценивать с точки зрения высоких нравственных критериев свои поступки. Поэтому поэзия обладает большой силой воздействия на умы и сердца людей. Особенно нуждаются в приобщении к ней и ее воздействии учащиеся старших классов, так как именно в этом возрасте активно формируется личность, ее нравственные и эстетические представления. Поэтические тексты — совершенные образцы эмоционально-выразительной, образной речи. Изучая их, учащиеся школы познают выразительные возможности языка, прямые и переносные значения слов, их многообразные семантические оттенки и многозначность в контексте. В этом смысле язык поэтических произведений по праву можно считать художественной речью в ее высшем воплощении. Добиваясь эмоционального отношения учащихся к художественным произведениям и в особенности к лирической поэзии, мы должны подумать над тем, как, при каких условиях возникают эмоции в процессе восприятия произведений искусства и что в искусстве постигается учащимися с затруднением.
"ГОРЯЧИЙ СНЕГ" В 1995 году праздновали 50-летие великой победы русского народа, победы в Великой Отечественной войне.Чтолько лет прошло, но не может стереться в памяти та великая эпоха, тот великий подвиг русского народа.С тех пор прошло более 50 чет. С каждым годом остаётся всё меньше и меньше людей, чья юность совпала с тем страшным временем, кому пришлось жить, любить и защищать Родину в трагические "сороковые роковые". Воспоминания о тех годах запечатлены во многих пр-иях. События, отраженные в них, не позволяют нам, современным читателям, забыть великий подвиг народа. "А зори здесь тихие." Б.Васильева, "Сашка" Б.Кондратьева, "Иван" и "Зося" В.Богомолова - во всех этих и многих других замечательных книгах о войне нераздельно слились "война, беда, мечта и юность". В тот же ряд можно поставить и роман Ю.Бондорева "Горячий снег". Действие пр-ия происходит в 1942 году. Идут жестокие бои под Сталинградом. В этот переломный момент решается дальнейший ход всей войны. На фоне глобального исторического события показаны судьбы отдельных людей, причудливое переплетение воинской доблести, трусости, любви и духовного взросления героев.
Основой сюжетов становится не столкновение человека с грубой социальной средой, но внутренний конфликт его духовного мира: герои Чехова — «хмурые», скучные, живущие «в сумерках» люди, оказываются жизненно несостоятельными в силу собственной неспособности к творческой реализации, неумения преодолевать душевное отчуждение от других людей; их несчастья не имеют фатальной предопределенности и не обусловлены исторически — они страдают по причине собственных житейских ошибок, дурных поступков, нравственной и умственной апатии. Новаторство драматургии Одновременно Чехов продолжает работу в драматическом жанре, пишет небольшие пьесы, «шутки», водевили («Свадьба», 1890), комедию «Леший» (1890). В середине 1890-х гг. Чехов вернулся к своим драматургическим поискам, пытаясь перенести в пьесы основные принципы «объективной» прозы: сюжетная острота сменялась внешне спокойным течением событий, а все драматические коллизии перемещались в сферу духовных переживаний героев. В фабуле ослаблялись элементы занимательности, что восполнялось психологической насыщенностью действия, напряженность которого поддерживалась «случайными» репликами, приобретавшими символическую окрашенность, а также внесловесными средствами (паузами, жестами персонажей, «посторонними» звуками, мелочами обстановки), в совокупности создававшими чрезвычайно значимый для восприятия чеховской драматургии психологический подтекст.
Текст романа насыщен литературными реминисценциями - Онегин сравнивается то с реальным Чаадаевым ("Второй Чадаев, мой Евгений."), то с героем комедии "Горе от ума" Чацким (напомним, что в образе Чацкого Грибоедов отразил некоторые черты П.Я. Чаадаева). На именины Татьяны приходят герои Фонвизина - "Скотининых чета седая". Одна из целей этого приема - воссоздание подлинной культурной атмосферы эпохи. Реализм требует, чтобы в произведении ощущалось движение времени (сравните, например, с романтической поэмой Пушкина "Цыгане", где безразлично, длится действие месяц или год). Как бы отмечая временные промежутки, события которых не отражены в романе, Пушкин прибегает к приему опущенных строф (например, фиктивный пропуск для обозначения прошедшего времени в I главе - строфы XXXIX-XLI). Особое место в сюжете и композиции романа занимают Х глава и глава "Отрывки из путешествия Онегина". Они не включены в основной текст романа, но бесконечно важны для глубокого целостного восприятия пушкинского произведения: духовная эволюция героя все-таки совершается в романе, хотя и за рамками сюжета.
![]() | 978 63 62 |