телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Разное -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Конституционное (государственное) право России

Судебная власть РФ

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
217 руб
Раздел: 7 и более цветов
Оперативный состав (функциональные работники или специалисты) – это основная масса административно-управленческих работников. Эти гос. служащие участвуют в реализации юридически властных полномочий, принадлежащих данному органу управления, путём совершения различного рода юридически значимых действий. Практически они выполняют весь объём оперативных функций данного органа управления, его структурных подразделений. Это исполнители, лишённые права издавать юридические акты. 3. Вспомогательно-технический персонал создаёт необходимые организационно-технические условия для эффективной работы должностных лиц и оперативного состава аппарата управления. Административное принуждение применяется к тем людям, которые уклоняются от соблюдения требований законности и государственной дисциплины, нарушают установленные административно-правовыми нормами правила поведения. Особенностью административного принуждения является то, что меры принудительного характера применяются, как правило, самими органами гос. управления. Административное - значит, как правило, внесудебное, без обращения в суд. Как правило, полномочия по применению административно принудительных средств воздействия предоставляются органам и лицам, осуществляющим в сфере государственного управления правоохранительные функции. Различают следующие меры административного принуждения: а) административно-предупредительные (прекращение движения, введение карантина, таможенный досмотр, освидетельствование медицинского и санитарного состояния, реквизиция имущества, вхождение работников милиции в жилые помещения, административный надзор милиции и т.п.). Эти меры имеют принудительный характер, осуществляются без согласия второй стороны, которая обязана выполнить предписанные действия либо воздержаться от каких-то действий. Применяют эти меры органы (должностные лица) точно указанные в законе; б) административного пресечения, которые применяются в случаях, когда необходимо в принудительном порядке прекратить (пресечь) противоправные действия и предотвратить их вредные последствия (требование прекратить, административное задержание (как правило, на срок не более трёх часов), приостановление работы, принудительное лечение, снос, прекращение эксплуатации, применение оружия и т.п.); в) административной ответственности, применяемые в случае совершения административного правонарушения и находят своё выражение в наложении на виновных лиц административных взысканий (принудительных мер  воздействия). Предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности виновных в нарушении норм других отраслей права. Основанием административной ответственности является дминистративное правонарушение. Юридические признаки, которого следующие: противоправность, виновность, общественная опасность, административная ответственность. Освобождается от административной ответственности лицо действовавшее в состоянии крайней необходимости, необходимой обороны, либо находившееся в состоянии невменяемости. При малозначительности правонарушения орган уполномоченный решать дело может ограничиться устным замечанием. Административная ответственность находит своё внешнее выражение в применении административных взысканий.

Возможны следующие варианты такого регулирования: Установление определённого порядка действий, несоблюдение которого не влечёт за собой юридических  последствий. Запрещение определённых действий под страхом применения соответствующих юридических средств воздействия. Предоставление возможности выбора одного из вариантов должного поведения, предусмотренных правовой нормой. Предоставление возможности действовать (или не действовать) по своему усмотрению. Такого рода нормативные предписания распространяются на все случаи использования субъективных прав участников управленческих отношений. Нормы административного права по различным основаниям могут быть подразделены на ряд групп. В зависимости от адресата предписаний различают нормы, определяющие: правовое положение органов управления. Они устанавливают порядок образования, реорганизации и ликвидации органов управления их компетенцию, организационную структуру, формы и методы их деятельности и т.п.; правовое положение работников аппарата управления – государственных служащих. Они закрепляют принципы государственной службы, правила прохождения службы, объём служебных и прав и т.д.; правовое положение государственных предприятий и учреждений в сфере управления; правовое положение общественных организаций граждан. В зависимости от юридического содержания: обязывающие, запрещающие, управомачивающие. В зависимости от юридического характера содержащихся в них предписаний: материальные нормы, которые определяют объём и содержание обязанностей и прав конкретных участников управленческих отношений, до стадии практической реализации в статичной форме т.е. их административно- правовой статус (правовое положение). процессуальные нормы определяют порядок (процедуру) практической реализации юридических обязанностей и прав, установленных материальными нормами. Это динамика управленческих отношений. Источниками административного права являются Конституция, законы, указы и нормативные акты самих органов управления. Административно-правовые отношения возникают при наличии юридических фактов (обстоятельства, с которыми данная норма права связывает возникновение правоотношения между данными сторонами). В их качестве выступают соответствующие правомерные и неправомерные действия (юридические факты, являющиеся результатом активного волеизъявления людей) и события (явления, независимые от воли людей). Реализация административно-правовых норм. Различают два способа реализации административно-правовых норм: исполнение и применение. И в том и в другом случаях имеется в виду проведение в жизнь содержащихся в них предписаний. Исполнение – есть точное следование юридическим предписаниям, содержащихся в нормах. В исполнении могут участвовать все возможные стороны управленческих отношений - органы управления, должностные лица, общественные организации и граждане. Достаточно вести себя в соответствии с требованиями данной нормы. Применение административно-правовых норм предполагает издание основанных на данной конкретной норме индивидуальных юридических актов по конкретному делу или вопросу, возникающему в процессе деятельности органов государственного управления.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕ (в двигателях внутреннего сгорания) - образование горючей смеси. Внешнее смесеобразование (вне цилиндра) осуществляется карбюратором (в карбюраторных двигателях) или смесителем (в газовых двигателях), внутреннее смесеобразование - форсункой непосредственно в камере сгорания (напр., в цилиндре дизеля). СМЕСИТЕЛЬ - в радиотехнике - устройство (обычно узел преобразователя частоты), в котором колебания принимаемого сигнала взаимодействуют (смешиваются) с колебаниями от вспомогательного генератора (гетеродина), в результате чего возникают колебания промежуточной (разностной, реже суммарной) частоты. Применяются, напр., в супергетеродинных радиовещательных приемниках, телевизорах, аппаратуре магистральной радиосвязи. "СМЕСНЫЙ СУД" (совместный суд) - порядок судопроизводства в России 12-16 вв. Применялся при подсудности сторон различным судебным властям: в делах между лицами из различных княжеств, областей, монастырями и мирянами и др. Состоял из судей обеих сторон. СМЕТА - план предстоящих расходов и поступлений материальных и денежных средств предприятий, учреждений

скачать реферат Вооруженные силы Республики Узбекистан

Все это и вызвало необходимость подготовки новой редакции Закона "Об обороне", проект которого парламентарии будут рассматривать в первом чтении на предстоящей IV сессии Олий Мажлиса второго созыва. Как же шла работа над этим законопроектом? С этим вопросом я обратилась к председателю Комитета по вопросам обороны и безопасности Ахтаму ТУРСУНОВУ. - В целом работа над законопроектом складывалась из нескольких этапов. Прежде всего детально изучались законодательные акты Республики Узбекистан, регламентирующие деятельность органов законодательной, исполнительной и судебной властей, ведомственных и межведомственных актов в области обороноспособности нашей страны. Затем, разумеется, анализировалась общенаучная литература, периодическая печать зарубежных стран, посвященная вопросам обороноспособности. Такой же анализ проводился и по законодательству в этой области в странах СНГ. Словом, учитывалось буквально все. А исходили мы из национальных интересов страны, военно-политической обстановки в мире и регионе, характера современных войн и вооруженных конфликтов.

Пенал школьный "Серый".
Пенал школьный, 2 отделения, без наполнения, застежка-молния. Размер: 21x11х6,5 см. Материал: полиэстер на ПВХ-основе. Отделка: шелкография.
583 руб
Раздел: Без наполнения
Шкатулка декоративная с часами "Дуэт" (двойная), 26x17x11,5 см.
Декоративная двойная шкатулка, с часами. Размер: 26x17x11,5 см. Часы: 9,5x9,5 см. Питание: 1 батарейка AA. Материал: МДФ, верх - холст.
1012 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
Тетрадь на резинке "Study Up", В5, 120 листов, клетка, фиолетовая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: фиолетовый.
442 руб
Раздел: Прочие
 Красный террор в годы гражданской войны

Уничтожение органов судебной власти, регулируемых нормами закона, и замена их безответственными трибуналами, руководящимися "революционной совестью". (Выяснение порядка этой замены и результатов ее. Уничтожение организованной, юридически подготовленной защиты.) III. Уничтожение установленной системы народного образования и введение "демократической школы" без требования соответствующей подготовки. (Выяснение результатов этой замены.) IV. Провозглашение принципа свободы совести и наряду с этим гонение против Церкви и ее служителей. (Поругание храмов, глумление над мощами, иконами, священными предметами, разгон и расстрел крестных ходов, массовое уничтожение духовенства и пр.) V. Уничтожение коренных основ семьи. (Социализация женщин и детей.) VI. Уничтожение свободы слова. (Закрытие всех периодических изданий, кроме официозных и коммунистических.) VII. Уничтожение свободы союзов и собраний. (Разгоны и расстрелы инакомыслящих собраний, борьба с кооперативами и пр.) VIII. Уничтожение неприкосновенности личности. (Обыски, аресты.) IX

скачать реферат Италия

В то же время этим ограничением может отсекаться от парламентского представительства большое число граждан и происходить переход от многомандатных к маломандатным округам. При голосовании в списки кандидатов вносятся не партии, а их представители, поэтому во время голосования происходит отбор персоналий в списках кандидатов. Попытки ввести полностью мажоритарную систему в Италии до сих пор не увенчались успехом. В референдумах по этому вопросу в 1999 и 2000 приняли участие приняли участие менее 50% избирателей, что недостаточно для того, чтобы их результаты были признаны действительными. 6. Модель президентской власти Президент является главой государства. Президентская власть относится к третьей модели – получение президентского поста путём опосредованных выборов – парламентом или специальными коллегиями. В Италии слабая президентская власть при парламентской форме правления, то есть по объёму компетенций и полномочий она относится к третьей модели. При этой модели президентской власти главной политической фигурой является премьер-министр. 7. Тип парламентаризма Парламентаризм – сложное и многообразное явление, включающее в себя не только механизм формирования и деятельности парламента, а также связи и отношения его с исполнительной и судебной властью, но и способы выработки компромиссов и консенсуса для обеспечения цивилизованного равновесия в обществе.

 Красный террор в годы гражданской войны

Кроме Ставропольской тюрьмы, количественно незначительного пункта, из тех мест, куда препровождались арестованные, нигде сведений об арестованных не было или были неверные и даже ложные. Данные Ставропольской тюрьмы указывают на взаимоотношение различного рода арестов -- так, арестовано с 1 января по июль 1918 года продолжавшими еще функционировать судебными властями, с соблюдением формальных гарантий правильности ареста -- 54 человека, без соблюдения таковых, но с удостоверяющими факт ареста и личность арестованного данными за то же время -- 269 человек, без всяких формальных условий -- 71 и в качестве заложников -- 63 человека. Арестованные частью непосредственно за арестом убивались, частью содержались по различным местам заключения, частью освобождались, причем все происходило по бесконтрольным распоряжениям лиц, бывших в данное время у власти, и без суда и следствия. Дело No5 и No 1028 ОСОБАЯ КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ ЗЛОДЕЯНИЙ БОЛЬШЕВИКОВ, СОСТОЯЩАЯ ПРИ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕМ ВООРУЖЕННЫМИ СИЛАМИ НА ЮГЕ РОССИИ СВЕДЕНИЯ о злодеяниях большевиков в отношении Церкви и ее служителей в Ставропольской епархии I

скачать реферат Саудовская Аравия

Правительство отменило рабство и работорговлю (1962), национализировало порт Джидду, издало законы, защищающие позиции саудовских промышленников от иностранной конкуренции, предоставило им кредиты, освободило от налогов и пошлин на ввоз промышленного оборудования. В 1962 была создана государственная компания ПЕТРОМИН (Генеральное управление нефти и горнорудных ресурсов) с целью контроля за деятельность иностранных компаний, добычей, транспортировкой и сбытом всех полезных ископаемых, а также развития нефтеперерабатывающей промышленности. Предполагалось проведение других масштабных реформ в области государственного управления: принятие конституции, создание местных органов власти и формирование независимой судебной власти во главе с Высшим судебным советом, включающим представителей светских и религиозных кругов. Попытки оппозиции влиять на ситуацию в стране жестко пресекались. В 1963–1964 были подавлены антиправительственные выступления в Хаиле и Неджде. В 1964 были раскрыты заговоры в саудовской армии, вызвавшие новые репрессии против «неблагонадежных элементов». Проекты Фейсала и средства, необходимые для модернизации вооруженных сил, ведущих войну в Северном Йемене, означали необходимость сокращения личных расходов короля. 28 марта 1964 по декрету королевского совета и совета улемов полномочия короля и его личный бюджет были урезаны (наследный принц Фейсал был объявлен регентом, а Сауд номинальным правителем).

скачать реферат Судебная система Российской Федерации

При этом игнорировался тот факт, что обязательность руководящих разъяснений подрывает принцип независимости судей и подчинения их только закону, ибо судьи не могут не подчиниться разъяснениям, которые являются для них руководящими и обязательными. Статья 126 Конституции, оберегая независимость судей, изменила прежнее двусмысленное их положение: разъяснения Верховного Суда больше не характеризуются как руководящие и нет указания, что они обязательны для судей.3. Арбитражный Суд РФ В России, как и в других странах СНГ, судебная власть в сфере, относящейся к гражданским и административным делам, осуществляется двумя самостоятельными судебными системами: судами общей юрисдикции и арбитражными судами, возглавляемыми Высшим Арбитражным Судом РФ. Такой дуализм не известен большинству государств «дальнего зарубежья». Его можно объяснить существованием длительное время (свыше шестидесяти лет) в бывшем СССР и РСФСР самостоятельных, независимых от общих судов органов по разрешению хозяйственных споров – государственных и ведомственных арбитражей, входивших в систему союзных республиканских органов государственного управления.

скачать реферат Актуальные вопросы государственного контроля соблюдения законодательства о защите прав потребителей

Услуги связи: Низкое качество услуг связи в основном связано с нерешённостью проблемы несанкционированного доступа к абонентским телефонным линиям и невозможностью доказать постороннее подключение, так как приборы учета ПТС (филиала ОАО «Северо-Западный Телеком») фиксируют прохождение сигнала не различая места подключения к линии. Строительство жилья: Все заявления граждан, касающиеся строительно-монтажных работ, носят требования разъяснительного характера о толковании договоров о долевом участии в строительстве жилья в многоквартирных домах. Для ответа заявителям использоваются разъяснения МАП России по данному вопросу и материалы обобщения судебной практики рассмотрения судами Российской Федерации дел по спорам между гражданами и организациями, привлекающими денежные средства граждан для строительства жилых многоквартирных домов. На протяжении многих лет в Управление и другие органы исполнительной и судебной власти поступают жалобы граждан на действия хозяйствующих субъектов, с которыми они заключали договоры на строительство жилья в многоквартирных домах.

скачать реферат Аттестация государственных служащих

Внутриорганизационные правоотношения – это отношения служебной подчиненности внутри данного органа (системы). Они возникают, изменяются и прекращаются на основе законодательства в связи с замещением должности категории “Б” или “В” в аппаратах органов законодательной, исполнительной или судебной власти и иных государственных органов. Другой стороной такого правоотношения является государство в лице органа или должностного лица, уполномоченного назначать, перемещать на соответствующую должность, а следовательно и увольнять с государственной службы. Внутриорганизационными являются также отношения, возникающие у государственного служащего со своими начальниками – с момента замещения государственной должности – по поводу организации работы, распределения обязанностей, поощрения, ответственности и других вопросов, которые, как правило, определяются должностными инструкциями. Внешними считаются государственно–служебные отношения, которые на основе законодательства складываются между государственными служащими и не подчиненными им гражданами, государственными и не государственными организациями в связи с осуществлением им своих должностных полномочий.

Железная дорога "Голубая стрела".
До чего же удивительная эта железная дорога! Кажется, что в ней есть все, что только может пригодиться. Давайте разбираться! Поезд
1621 руб
Раздел: На батарейках
Шнуровка-бусы крупные.
Игрушка шнуровка-бусы представляет собой бусины, которые нанизываются на шнурок. В комплекте 60 бусин и 4 шнурка. Длина бусин: 3-4
339 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
Настольная игра "Словарный Маджонг Кидс".
Игра "Словарный Маджонг Кидс" - своего рода приквел Словарного Маджонга, ориентирован на малышков, которые делают самые первые
385 руб
Раздел: Игры со словами
скачать реферат Адвокатура и прокуратура РФ

Прокурор вправе предъявлять иск или заявление в арбитражный суд, участвовать в исследовании доказательств, знакомиться с материалами дела. Если решение арбитражного суда незаконно или необоснованно, прокурор обязан внести апелляционный или кассационный протест в установленном законом порядке. Прокурор также может участвовать в рассмотрении судьей дела об административном правонарушении и опротестовать решение судьи по этому делу. Прокуратура занимает особое место среди правоохранительных органов, поскольку не относится ни к законодательной, ни к исполнительной, ни к судебной власти. Она является независимым правоохранительным органом, обеспечивающим соблюдение законности в государстве. § 2. Адвокатура. В постсоветский период организации и деятельности адвокатуры посвящался ряд законопроектов. Последний из них - проект федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" - был внесен Президентом РФ и принят Государственной Думой в третьем чтении 26 апреля 2002 г. Закон предписывал создать с 1 июля 2002 г. региональные адвокатские палаты и Федеральную палату адвокатов. Юридической помощью является война за права с использованием всех незапрещенных законом средств и способов защиты.

скачать реферат Объяснения адвоката в кассационной инстанции

Соответственно в ходя кассационного пересмотра суд самостоятельно оценивает как имеющиеся в деле, так и новые материалы, поступившие в суд с кассационной жалобой (представлением), но и на основе своей оценке доказательств вправе устанавливать новые факты. 4. Суд второй инстанции наделен широкими полномочиями по устранению судебных ошибок (ст.ст. 361, 365 ГПК РФ). Кассационное производство составляет в Гражданском процессуальном кодексе Российской Федерации от 14.11.2002 г. № 138-ФЗ самостоятельный правовой институт. Значение кассационного пересмотра решений состоит в том, что: - этот способ обеспечивает соблюдение законности в работе судов первой инстанции; - это эффективный способ защиты субъективных прав и законных интересов граждан и организаций от актов судебной власти; - это самостоятельная форма прокурорского надзора; - материалы кассационного производства образуют базу для научного анализа действующего права и практики его реализации. Кассационная инстанция в Арбитраже. Кассационная жалоба на решение суда, вступившее в законную силу и на постановление апелляционной инстанции этого суда, как следует из самого названия, может быть подана, когда нечто нас не неустраивающее уже вступило в законную силу и стало обязательным для исполнения.

скачать реферат Реорганизация прокуратуры и создание адвокатуры в России

Составители уставов считали, что судебную власть надо отделить от обвинительной, которая целиком должна принадлежать прокуратуре. В то же время прокуратура по судебным уставам и другим законам являлась государственным учреждением в системе Министерства Юстиции, то есть находилась de jure и de fac o в подчинении исполнительной власти. Но, несмотря на это, она принципиально отличалась от других исполнительных органов власти. Функции прокуратуры были ограничены делами судебного ведомства. Общий надзор упраздняется. Вся работа, проведенная при подготовки судебной реформы убедительно показала, что успешная работа судов возможна только при эффективной деятельности органов дознания и следствия. Создание адвокатуры, устное и открытое производство дел в судах вынудило правительство привести в какие- то рамки дозволенного деятельность полиции и судебных следователей. В противном случае судам пришлось бы, как правило, довольствоваться оправдательными приговорами. В Уставе судопроизводства прокуратура строилась на принципах единоначалия и абсолютного подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим1.

скачать реферат Административное пресечение как мера административно-правового принуждения

Процессуальные гарантии подозреваемого, полномочия органов исполнительной, судебной власти, их должностных лиц определяются правом принуждения или правом принудительной власти. Право принудительной власти базируется на следующих основополагающих принципах: меры физического и морального воздействия должны быть соразмерны методам противоправного действия нарушителя, размеру вреда, причиняемого проступком; применению карательных санкций должно предшествовать противодействие нарушителя, прекращение противоправных действий и прекращение принудительных мер; законность применения мер физического и морального воздействия может быть подтверждена или отвергнута при обжаловании подозреваемыми лицами или в процессе судебного контроля. Подозреваемый в совершении административного проступка может обжаловать применение принудительных мер до начала производства по делу или после завершения административного производства. Анализируя деятельность принудительной власти, И.Т. Тарасов не отграничивает полномочий в сфере административного пресечения, осуществляемого должностными лицами, от публично-правовых санкций государственных органов.

скачать реферат Правовое регулирование государственной службы

Однако в целом классификация не соответствует Федеральному Закону, который устанавливает, например, должности категории “Б”, предназначенные для обеспечения деятельности лиц, занимающих должности категории “А” (то есть конституционные). Данная категория должностей не выделена в законах республик. Особо необходимо отметить раздел 2 закона Якутии, где в статье 7 “Уровни государственной службы” записано, что к республиканской государственной службе, кроме всего прочего относится служба в органах судебной власти республики, в дипломатических и иных представительствах республики Якутия. Данные положения прямо не соответствуют Конституции России и вторгаются в ее исключительную компетенцию (статьи 71 “к”, “о”). В каждом из рассматриваемых законов содержится глава, регулирующая правовое положение государственного служащего. Лишь закон Якутии не содержит специальной главы (раздела), а соответствующие статьи, такие как права, обязанности государственного служащего, гарантии, поощрения и тому подобное содержатся в нескольких разделах.

Развивающая игра "Доски Сегена 2".
Доска Сегена (Seguin Form Board) — методика исследования уровня умственного развития детей, предложена Э. Сегеном в 1866 году. Материал
356 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
Салатник с пластиковой крышкой "Летние каникулы", 3 штуки.
Салатник с пластиковой крышкой, 3 штуки. Диаметр: 9,5/12,5/14,5 см. Высота: 5,5/6,5/7 см. Объем: 250/500/700 мл. Материал: керамика.
466 руб
Раздел: Наборы
Каталка-мини Ningbo prince, розовый.
Характеристики: - музыкальные эффекты на руле; - без отсека для игрушек под сиденьем; - движение: вперед-назад. Возраст ребенка: с 3
993 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Федеральная государственная служба в РФ

Прочие принципы государственной службы, содержаться в ст. 5 ФЗ «Об основах государственной службы РФ» можно отнести к организационным принципам государственной службы. Это: 1) принцип обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством РФ; 2) принцип единства основных требований, предъявляемых к государственной службе; 3) принцип профессионализма и компетентности государственных служащих; 4) принцип гласности в осуществлении государственной службы; 5) принцип стабильности кадров государственных служащих в государственных органах. 2. Правовые источники государственной федеральной службы Данное законодательство состоит из Конституции РФ, Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации", федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации . Конституция РФ закрепляет такие исходные основы, как верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории Российской Федерации (ч.2 ст.4); единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами (ч.3 ст.5); приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие (ст.18); обязанность государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ст.2); разделение законодательной, исполнительной и судебной власти (ст.10); равный доступ граждан к государственной службе (ч.4 ст.32); некоторые обязанности всех должностных лиц (ч.2 ст.24, ч.3 ст.41, ч.2 ст.46 и др.). Государственная служба связана с рядом правоограничений для лиц, состоящих на ней, а всякое ограничение прав личности допускается только по федеральному закону (ст.55 Конституции РФ). Весьма важное значение имеет положение Конституции РФ (ч.2 ст.42) о возможности обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти и должностных лиц.

скачать реферат Административно-правовой статус государственных служащих в России

Следовательно, решение кадровых вопросов относится не только к правоохранительным органам, о чем имеется прямое указание в Конституции Российской Федерации, но и к другим органам субъектов Российской Федерации. Однако с точки зрения конституционного разграничения предметов ведения и полномочий, по общему правилу, государственная служба субъектов Российской Федерации находится в их ведении. В зависимости от принципа разделения властей различается государственная служба в органах представительной, исполнительной и судебной властей. За этими рамками остается служба в органах прокуратуры, которая также является государственной. Но вопрос о принадлежности органов прокуратуры к той или иной власти остается проблематичным. Включение статей о прокуратуре в главу Конституции Российской Федерации «Судебная власть» является механическим, то есть не имеющим концептуальной основы. Государственная служба организуется и осуществляется с непременным учетом многообразия и специфики сфер государственной деятельности. В специальном смысле к государственной относится служба в различных специализированных отраслях и сферах — военная служба, служба в органах внутренних дел, таможенных, налоговых органах, налоговой полиции и др.

скачать реферат Административно-процессуальное право РФ

Однако в подобном понимании процесс сводится лишь к правоохранительной деятельности, составляющей главное содержание функций правосудия. Именно в таком аспекте определяется функционально-компетенционное содержание судебной власти (ст.118 Конституции РФ). При рассмотрении подобных дел суд реагирует на отклонение от требований материального права, т.е. осуществляет судебную юрисдикцию, применяя санкции соответствующих правовых норм. Государственно-управленческая деятельность в основном сориентирована на решение задач позитивного характера; юрисдикция не является определяющим ее содержание признаком, а сама она не совпадает с судебно-процесуальной деятельностью. Эти ее качества придают административному процессу своеобразную окраску. Следовательно, в рамках административного процесса реализуется диспозиции и санкции админитративно-правовых норм. Налицо, таким образом, два направления по которым административный процесс воплощается в повседневной управленческой деятельности. Иначе говоря, основу для формирования понятия административного процесса как в широком (правоприменительном), так и узком (правоохранительном) смысле, составляет административно-процессуальную деятельность: Административно-процедурная Административно-юрисдикционная В первом случае в виду распорядительные действия исполнительных органов (должностных лиц) по осуществлению установленных административно-правовыми нормами различного рода административных процедур, не связанных с юрисдикцией.

скачать реферат Законность и правопорядок

Этим создается необходимая база для действия справедливых, правовых, законов, в одинаковой мере защищающих интересы всех членов общества, участвующих в его воспроизводстве. В обществе, функционирующем в режиме прочной законности, реально существуют четкое разделение и гармоничное взаимодействие законодательной, исполнительной и судебной власти. Что такое законность? ЗАКОННОСТЬ ЕСТЬ СТРОГОЕ И ПОЛНОЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПИСАНИЙ ПРАВОВЫХ ЗАКОНОВ И ОСНОВАННЫХ НА НИХ ЮРИДИЧЕСКИХ АКТОВ ВСЕМИ СУБЕКТАМИ ПРАВА. Законность характеризуется следующими основными признаками: Во-первых, важнейшей чертой законности является её всеобщность. Требование соблюдать юридические нормы относится ко всем, кто находится в пределах действия права. Никто не может уклоняться от выполнения установлений, исходящих от государства, точно так же, как и государство не может уклониться от обеспечения и защиты законных прав личности. Приоритетным субъектом правового регулирования является граждане государства. Государство обязано создавать наиболее благоприятный режим для удовлетворения разнообразных интересов своих граждан.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.