телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для животных -5% Сувениры -5% Всё для дома -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

"Прелестные подробности" в ялтинском рассказе «Дама с собачкой»

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
183 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Эта маленькая “прелестная” подробность – музицирование Анны Сергеевны – придаёт  особый смысл уже известной нам характеристике этой женщины. Она знает, понимает  музыку, ей свойственны тонкость, чувствительность. Музицирование для Анны  Сергеевны – способ “ухода” от реальности в себя, возможность остаться наедине с  собой, с музыкой, излить чувства, найти утешение. Как и фразу о лакее муже,  ставшую понятной потом, когда Гуров его увидел, значение неясных звуков музыки  также оцениваем позже, когда Анна Сергеевна говорит о себе: “Я так страдаю!  Я всё время думала только о вас, я жила мыслями о вас.” Музыка облегчала  её страдание, давала возможность думать о любимом, уноситься мыслями к нему. С  другой стороны, эта подробность подчёркивает, что Гуров ещё очень мало знает  Анну Сергеевну. Любая деталь, подробность в рассказе Чехова почти никогда не существует  отдельно, сама по себе; как правило, она находится в тесной связи не только с  другими деталями, но и со всем повествованием. Например, Гурову “ещё утром, на  вокзале. бросилась в глаза афиша с очень крупными буквами: шла в первый раз  «Гейша». Он вспомнил об этом и поехал в театр”. Оперетта английского композитора  С.Джонса (1896) впервые на русской сцене была поставлена в Москве в 1897 году в  театре Шелапутина («Гейша, или Необычайное происшествие в одной японской  чайной»). Оперетта имела огромный успех благодаря условному “японскому” колориту  и лиричности. Как указывает А.С. Мелкова, Чехов мог присутствовать на запоздалой  премьере «Гейши» в ялтинском театре 6 сентября 1899 года, так как 3 сентября он  пишет Ольге Леонардовне: “В театре оперетка”. Чехов обращается опять к той же детали, подробности, ранее только упомянутой, но  теперь раскрывает её, заставляет звучать по-другому. Потеряв всякую надежду  увидеть Анну Сергеевну, Гуров вспомнил о премьере «Гейши» и поехал в театр:  “Очень возможно, что она бывает на первых представлениях”. Чехов создаёт удивительный, редко встречающийся музыкальный фон, на котором  происходят события. Театр был полон, публика входила и занимала места, а Гуров  всё “жадно искал глазами”. Этому тревожному и напряжённому психологическому  состоянию героя как нельзя лучше соответствует звучание долго настраиваемого  оркестра. Но стоило Гурову увидеть Анну Сергеевну, как “сердце у него сжалось, и  он понял ясно, что для него теперь на всём свете нет ближе, дороже и важнее  человека.” Теперь у него в сердце зазвучала только одна мелодия – любви, и  пусть она звучала “под звуки плохого оркестра, дрянных обывательских скрипок”  (не впечатления ли это от ялтинской постановки?), Гуров не слушал их, а “думал о  том, как она хороша. Думал и мечтал”. К звукам настраиваемого оркестра Чехов обратится ещё раз. В антракте Гуров  подошёл к Анне Сергеевне. “Она взглянула на него и побледнела, потом ещё раз  взглянула с ужасом, не веря глазам, и крепко сжала в руках вместе веер и  лорнетку, очевидно, борясь с собой, чтобы не упасть в обморок. Оба молчали. Она  сидела, он стоял, испуганный её смущением, не решаясь сесть рядом. Запели  настраиваемые скрипки и флейта.” Так же как и настраиваемые скрипки,  добивающиеся единого, верного звучания, героиня в смятении разных чувств  пытается понять неожиданное появление Гурова и принять какое-то решение.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Секреты чеховского художественного текста

Понятие холода является организующим в этом необычном сравнении из рассказа "Дама с собачкой", создает подтекстную рифму "холод холод". Восприятие чеховского художественного образа включает в работу не только сознание, но и подсознание, как при чтении подлинно глубоких поэтических текстов. И думается, что конкретный анализ элементов поэтики Чехова следует вести, постоянно учитывая поэтическое начало его прозы, сложную систему неоднозначных, непрямых связей, неточных, периферийных "созвучий", перекличек, существующих между самыми разными составляющими чеховского текста. Сопряжение далековатых идей - важнейший закон поэзии. У Чехова мы можем найти множество примеров такого сопряжения, на разных уровнях художественной системы. Но все же - как истолковать связь рассмотренной пары сравнений из рассказа "Кошмар"? Не случайные ли это совпадения, лишенные концептуального, смыслообразующего содержания? Как представляется, совмещение смысловых полей, создаваемых каждым из двух рассмотренных сравнений, и возникающее при этом напряжение порождает новое смысловое поле, но уже иного уровня, смысловое единство брезжущих, мерцающих значений, подразумеваний, которые необходимы не избирательно, а в своей совокупности, что создает эффект некоторой ускользающей неопределенности, недосказанности и в то же время - богатства и глубины, того самого "четвертого измерения", ощущением которого проникнуто восприятие поэзии

скачать реферат Дама без собачки: чеховский подтекст в рассказе И.А.Бунина «Солнечный удар»

И поручик открыто целует её при прощании. Но в главном ситуации сходны: герои добиваются близости с малознакомыми женщинами, свидание происходит в душной комнате, и тот и другой провожают женщин — Гуров на поезд, поручик — на пароход. Слепящее солнце и душный жаркий воздух, лейтмотивы «Солнечного удара», предварены, предугаданы в «Даме с собачкой»: душно не только в комнате Анны Сергеевны. Духота ялтинского воздуха становится одной из тем первого разговора Гурова с заинтересовавшей его дамой: “Говорили о том, как душно после жаркого дня”. В день, когда она стала возлюбленной Дмитрия Дмитрича, “в комнатах было душно, и на улицах вихрем носилась пыль, срывало шляпы. Весь день хотелось пить, и Гуров часто ходил в павильон и предлагал Анне Сергеевне то воды с сиропом, то мороженого. Некуда было деваться”. В «Солнечном ударе» трижды упоминаются пароходы: на первом из них поручик знакомится с очаровательной попутчицей, на втором она уплывает из города, на третьем уезжает он сам. Но пароход есть и в ялтинском рассказе Чехова: “Вечером, когда немного утихло, они пошли на мол, чтобы посмотреть, как придёт пароход”. Это вечер того дня, когда Анна Сергеевна станет возлюбленной Гурова.

Карандаши цветные BIC "Evolution", 18 цветов.
Цветные карандаши произведены без использования дерева. Ударопрочный стержень - не расщепляется при механическом воздействии. Безопасные -
410 руб
Раздел: 13-24 цвета
Табурет "Плетенка" складной (большой).
Табурет, сделанный из пластмассы высокого качества. Ширина: 310 мм. Длина: 270 мм. Высота: 445 мм. Размеры сидения: длина - 230 мм, ширина
490 руб
Раздел: Стульчики
Набор фломастеров (6 цветов).
Набор фломастеров для декорирования текстиля. Помогают научиться координировать движения рук. Возраст: от 3 лет.
451 руб
Раздел: До 6 цветов
 Бесконечный тупик

Наконец, третий этап, начавшийся с 50-х годов. Чехов превращается в символ русской интеллигенции (445), а русский интеллигент в свою очередь наделяется всеми возможными положительными качествами. Он и справедливый, и добрый, и терпимый, и блестяще образованный, и домовитый, и честный. Из-за необыкновенной ПУСТОТЫ Чехова он стал удобной вешалкой для идеалов. Из-за этого и характерная для всех трёх этапов «евреизация» чеховского образа, превращение Чехова в кумира русского еврейства. Имитация «русского писателя» легче всего проходит при использовании чеховской маски. Характерно, что, например, Эренбург написал работу о Чехове, а в своих мемуарах постоянно позволял себе гротескные аналогии между Чеховым и советским еврейством. Например, рассказывая о партаппаратчике Уманском, Эренбург заметил: «Я знал, что есть у него в жизни большое чувство, что в 1942Pг. он переживал терзания, описанные Чеховым в рассказе Дама с собачкой». 425 Примечание к 403 но в основе-то лежит первичная мистическая интуиция Была и «интуиция»

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Червяков, не понимая, почему Бризжалов так раздражен, думает, что его карьере конец, приходит домой и умирает. В последней фразе дано практически объяснение всему: "Прийдя машинально домой, не снимая вицмундира, он лег на диван и . помер". Герой умирает, не сняв вицмундира, эта чиновничья униформа как будто приросла к нему. Страх перед вышестоящим чином убил человека. Анна Сергеевна, героиня рассказа "Дама с собачкой", приехала в Ялту, будучи не в состоянии более переносить обстановку своего дома и общества мужа, человека, которого она не любила и не уважала. В определенном смысле она была подготовлена к роману с Гуровым, которого она воспринимала как человека из другой, лучшей жизни. Символом того душного мира, откуда она пытается бежать, в рассказе является лорнетка: перед тем, как полюбить Гурова, Анна Сергеевна теряет ее, то есть это начало попытки "бегства". Позже в театре города С. Гуров увидел ее вновь с "вульгарной лорнеткой" в руках - попытка "бегства" не удалась. Беликов, "человек в футляре", в противоположность Анне Сергеевне, не пытается как-то изменить течение своей жизни, разнообразить ее, потому что в любом многообразии, в разрешении себе чего-то нового скрывала для него жизнь неопределенность и вызывала непреодолимое стремление окружить себя "оболочкой", "футляром", чтобы защититься.

 Вчера Сегодня Никогда

Оба перевода хороши, но от простой величественности оригинала далеки. История видения Кольриджа отлично всем известна по рассказу Хорхе Луиса Борхеса «Сон Кольриджа», но Борхес забывает, или не считает это важным, рассказать следующее: Ровно за сто лет до сна Кубла Хана, в 1197 году, персидский поэт, которого русские справочники любят называть азербайджанским, Абу Мухаммед Ильяс ибн Юсуф Низами Гянджеви создал поэму «Семь красавиц», описав в ней семь ему приснившихся дворцов: «Встало семь дворцов - до неба - в пышных куполах, каждый купол был воздвигнут на семи столбах». Через полстолетия же после сна Кольриджа русской красавице Вере Павловне Кирсановой тоже приснился дворец, «хрустальный громадный дом». Сон был записан Николаем Гавриловичем Чернышевским во всех его прелестных подробностях и включен в роман «Что делать?», а ядовитый Герцен назвал эту запись «сценой в борделе». Еще через столетие Иосифу Виссарионовичу Сталину приснилось сразу семнадцать снов, и в каждом из них он увидел прекрасный дворец на фоне сияющего неба коммунизма

скачать реферат Билеты по литературе

Страх перед вышестоящим чином убил человека. Анна Сергеевна, героиня рассказа "Дама с собачкой", приехала в Ялту, будучи не в состоянии более переносить обстановку своего дома и общества мужа, человека, которого она не любила и не уважала. В определенном смысле она была подготовлена к роману с Гуровым, которого она воспринимала как человека из другой, лучшей жизни. Символом того душного мира, откуда она пытается бежать, в рассказе является лорнетка: перед тем, как полюбить Гурова, Анна Сергеевна теряет ее, то есть это начало попытки "бегства". Позже в театре города С. Гуров увидел ее вновь с "вульгарной лорнеткой" в руках - попытка "бегства" не удалась. Беликов, "человек в футляре", в противоположность Анне Сергеевне, не пытается как-то изменить течение своей жизни, разнообразить ее, потому что в любом многообразии, в разрешении себе чего-то нового скрывала для него жизнь неопределенность и вызывала непреодолимое стремление окружить себя "оболочкой", "футляром", чтобы защититься. Отсюда и чехлы и футлярчики, в которые были упакованы все его вещи. Беликов всю жизнь чего-то опасался, его пугала сама жизнь, потому-то после его смерти его лицо приняло простое, приятное, даже веселое выражение: он попал в футляр, из которого не надо никогда выходить.

скачать реферат Внутренний мир героев рассказа А. П. Чехова «Дама с собачкой»

Внутренний мир героев рассказа А. П. Чехова «Дама с собачкой» Антон Павлович Чехов — тонкий психолог, умеющий обрисовать не только пейзаж, портрет героев, но и их богатый внутренний мир. Писатель тяготеет к психологическому портрету, показывающему поступки героев и их обоснование. Одним из интереснейших произведений писателя является рассказ «Дама с собачкой», повествующий о напряженной внутренней работе человека, «проснувшегося от душевной спячки», затронутого великим чувство любви. Гурову казалось, что его роман с Анной Сергеевной закончится ничем, как многие романы до нее, «и он думал о том, что вот в его жизни было еще одно похождение или приключение, и оно тоже уже кончилось, и осталось теперь воспоминание.». Но Гуров ошибся, Анна Сергеевна смогла пробудить в нем искреннее и сильное чувство, он по-настоящему полюбил эту женщину. Дмитрию Дмитричу было странно, что он, «уже седой человек», способен на такую любовь. А ведь до этого он называл женщин не иначе как «низшая раса»! Анна Сергеевна Дидериц сумела пробудить душу этого человека своей искренней и чистой любовью, она вызвала глубокое и сильное чувство в сердце Гурова.

скачать реферат Преодоление абсурдности бытия в художественном мире А.П. Чехова

Во время репетиции пьесы «Вишневый сад» он говорил актеру, игравшему Лопахина: «Послушайте, – он не кричит, – у него же желтые башмаки». Замечает Станиславскому, игравшему Тригорина: «Вы прекрасно играете , но только не мое лицо. Я этого не писал». «– В чем дело? – спрашивал Станиславский. – У него же клетчатые панталоны и сигару курит вот так» . Желтые башмаки и клетчатые панталоны в поэтике Чехова могут рассказать о своем хозяине гораздо больше, чем все его «родовые» качества. В. Шкловский обращал внимание на то обстоятельство, что вещь, предмет или, обобщенно говоря, знак, может, с одной стороны, выделять человека из всех других, с другой стороны, показывать его неразличимость среди остальных людей. Рассказ «Дама с собачкой», где «собачка упомянута в заголовке. Но она не определяет даму, только усиливает обыкновенность дамы; она – знак того, что для обозначения бытия обыкновенного человека в мире обыденного нужна примета» . Таким образом, мы видим, что в художественном мире Чехова жизненная энергия, которой должны обладать люди, переходит на предметы (в широком понимании этого слова), то есть то, что изначально является носителем духовности (человек), обесценивается, лишается воли, подчиняется, зависит от бездушных реалий предметного мира.

скачать реферат Билеты по литературе

Страх перед вышестоящим чином убил человека.  Анна Сергеевна, героиня рассказа "Дама с собачкой", приехала в Ялту, будучи не в состоянии более переносить обстановку своего дома и общества мужа, человека, которого она не любила и не уважала. В определенном смысле она была подготовлена к роману с Гуровым, которого она воспринимала как человека из другой, лучшей жизни. Символом того душного мира, откуда она пытается бежать, в рассказе является лорнетка: перед тем, как полюбить Гурова, Анна Сергеевна теряет ее, то есть это начало попытки "бегства". Позже в театре города С. Гуров увидел ее вновь с "вульгарной лорнеткой" в руках - попытка "бегства" не удалась.  Беликов, "человек в футляре", в противоположность Анне Сергеевне, не пытается как-то изменить течение своей жизни, разнообразить ее, потому что в любом многообразии, в разрешении себе чего-то нового скрывала для него жизнь неопределенность и вызывала непреодолимое стремление окружить себя "оболочкой", "футляром", чтобы защититься. Отсюда и чехлы и футлярчики, в которые были упакованы все его вещи. Беликов всю жизнь чего-то опасался, его пугала сама жизнь, потому-то после его смерти его лицо приняло простое, приятное, даже веселое выражение: он попал в футляр, из которого не надо никогда выходить.  В рассказе "Душечка" Чехов, описывая жизнь Оленьки Племянниковой, в нескольких местах повторяет, что жили она хорошо и счастливо.

Набор чашек "Loraine" (на подставке), 390 мл, 7 предметов.
Материал: керамика. Цвет: красный, зеленый, синий. Рисунок: олени, узор. Подставка: металл. Объем: 390 мл. В наборе: 6 кружек и 1
1044 руб
Раздел: Товары с новогодним дизайном
Таблетки для посудомоечных машин "Paclan Brileo. Classic", 110 штук.
Таблетки обладают отличным моющим действием за счет входящих в состав "умных" энзимов (амилазы и протеазы). Отлично моют посуду,
765 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Картридж совместимый "NV Print SCX-D4200A", для Samsung SCX-4200/4220 (3K), черный.
Картридж совместимый NV Print с черным тонером позволяет получить высокое качество отпечатков при минимальной стоимости. Каждый картридж
923 руб
Раздел: Картриджи для лазерных принтеров
скачать реферат Антропонимы как средство сатиры и юмора в рассказах Чехова

Прозвище - Демьян-Змеевидец употребляется в качестве имени – Демьян , для усиления сатирической функции : « Был Демьян , который сильно запивал и напивался подчас до зеленого змия » . Жанрово смешной является апеллятив - Синтаксис , так звали собаку Демьяна- Змеевидца . Употребляются антропонимы религиозного содержания – Иисус Христос , Иегудиил (имя одного из архангелов ). 12. В рассказе «Невеста» . Употребляется ложномотивированный антропоним - Шумины , образован от нарицательного слова «шум» , но ни какого шума нет . Используется двухкомпонентная модель , таутоним - Андрей Андреич , ничем не мотивированный , а также такие двухкомпонентные модели – Марфа Михайловна , Нина Ивановна , Александр Тимофеич, Марья Петровна, Анна Каренина ; однокомпонентная модель – Шишмачевский ; однокомпонентные именные модели – Саша , Андрей ,Надя . 13. В рассказе «Дама с собачкой » . АП : Дмитрий , Дмитрий Дмитрич Гуров , Гуров , Димитрий, Дмитрий Дмитрич . АД – Гуров. АП : Анна, Анна Сергеевна . АД – Анна Сергеевна . Используется один раз официальная модель – Дмитрий Дмитрич Гуров ; таутоним - Дмитрий Дмитрич .Фамильный антропоним – Гуров , образована от имени Гурий , которое на древнееврейском языке означает – «львенок» , формальная мотивация .

скачать реферат Функции лунного пейзажа в литературе

Но наиболее четко мысль о родстве луны и смерти выражена в рассказе «Ионыч», когда Старцев видит кладбищенский «мир, где так хорош и мягок лунный свет, точно здесь его колыбель», где «веет прощением, печалью и покоем» (Чехов, Ионыч). Луна может выступать и в качестве символа темной страсти. Так, луна у Чехова толкает к запретному чувству, побуждает к неверности. В рассказе «Дама с собачкой» Гуров с Анной Сергеевной делают первые шаги навстречу друг к другу, поражаясь необычному сиреневому морю с идущей по нему от луны золотой полосой. Они гуляли и говорили о том, как странно освещено море; вода была сиреневого цвета, такого мягкого и теплого, и по ней от луны шла золотая полоса (Чехов, Дама с собачкой). Ольга Ивановна из рассказа «Попрыгунья», зачарованная в тихую лунную ночь решается на измену мужу. - Да, какая ночь! – прошептала она, глядя ему в глаза, блестящие от слез, потом быстро оглянулась, обняла его и крепко поцеловала в губы (Чехов, Попрыгунья). Неопытная Аня, героиня рассказа «Анна на шее», делает первый шаг на пути испорченной кокетки лунной ночью. Она вышла на площадку , под лунный свет, и стала так, чтобы видели её всю в новом великолепном платье и в шляпке.

скачать реферат Роль ООН в вопросах обеспечения международной безопасности

Этот фактор еще более накалял обстановку на международно-политической арене. Таким образом, организация Лиги Наций была несомненным шагом вперед на пути становления современного международного права, но, в то же время сформировавшаяся международная организация сделала недостаточно для полного обеспечения международного мира и справедливости. Как и накануне первой мировой войны, Лига Наций и другие международно-правовые договоры использовались ведущими странами мира как ширма и практика нередко противоречила декларируемым намерениям, о чем подробнее будет рассказано в следующем разделе. 2.2. Мировая политика 20-30-х годов и Вторая мировая война В результате заключения в Париже в 1919 г. Версальского договора, а также заключения в 1922 г. в Вашингтоне серии договоров по Азиатско- Тихоокеанскому региону, в мире была заложена международная система, основанная на новом балансе сил. Несмотря на декларируемое желание установить справедливый мир, страны-победительницы на практике не стремились создать истинно демократические отношения с побеждёнными государствами.

скачать реферат Шпоры по трудовому праву (Новый Кодекс)

Другие (лучшие) условия могут быть предусмотрены коллективным договором (ч. I ст. 377 ТК); • здания, помещения, сооружения, сады и парки для ведения культурной, оздоровительной и спортивной работы, детские базы, лагеря, находящиеся на балансе предприятия, учреждения, организации могут передать согласно коллективному договору профкому данной организации в бесплатное пользование, а хозяйственное их содержание (ремонт, отопление, освещение, уборка, охрана и оборудование) производится за счет предприятия, учреждения, организации, если иное не предусмотрено коллективным договором, соглашением. Гарантии права на труд и профсоюзной деятельности для выборных профсоюзных работников, предусмотренные Кодексом и Законом о профсоюзах, будут рассмотрены далее в соответствующих темах. Ныне при усилившихся социально-экономических противоречиях сторон трудовых отношений защитная функция профсоюзов должна проявляться особенно активно. О ее реализации подробнее будет рассказано в § 2 темы 13 «Защита трудовых прав работников». В связи с изменениями в обществе правовой статус российских профсоюзов также меняется.

скачать реферат Мастерство Чехова-сатирика (на примере рассказов)

Идейно-композиционные переклички между «Студентом» и эпизодом романа «Война и мир» свидетельствуют, что к середине 1890-х годов Чехов отказался именно от «морали Толстого», а не от всего «толстовского». Т.к. художественное воздействие знаменитой эпопеи обнаруживается в чеховском творчестве вплоть до самых последних лет, даже в произведениях, относящихся к другому литературному роду. Вписавшись в классическую традицию XIX века, «Студент», в свою очередь, составил литературную традицию XX века. Через много десятилетий он откликнулся на страницах писателя, для которого была безусловно важна как русская классическая традиция в целом, так и ее чеховская струя – у К.Г. Паустовского. У Паустовского имеются такие слова: «Есть четыре места в России, которые полны огромной лирической силы и связаны с подлинной народной любовью – дом Чехова в Ялте, дом Толстого в Ясной Поляне, могила Пушкина в Святых горах и могила Лермонтова в Тарканах. В этих местах – наше сердце, наши надежды; в них как бы сосредоточена вся прелесть жизни». Вдумываемся в перечень этих славных отечественных имен, дорогих близких и дальних мест Все они – тоже звенья той самой единой непрерывной цепи, какая однажды привиделась герою первого ялтинского рассказа Чехова, написанного холодным мартом 1894 года.

Доска комбинированная "Мольберт" №15.
Напольная магнитно маркерная доска привлекает прежде всего тем, что для него всегда можно найти место в детской комнате. Он легко
1368 руб
Раздел: Доски комбинированные
12 цветных фломастеров для малышей.
Для маленьких любителей рисования представлен набор для развития творческих навыков. Фломастеры, которые подымут настроение и сделают
413 руб
Раздел: 7-12 цветов
Мелки восковые супер мягкие в пластиковом держателе, 6 цветов.
Мелки восковые супер мягкие в пластиковом держателе. Количество цветов: 6. Возраст: с 3 лет.
324 руб
Раздел: Восковые
скачать реферат Методическая разработка по курсовой работе: «Воспитание культуры поведения у дошкольников»

Ведь в этом случае никто не требует подробного ответного рассказа о делах и здоровье. Между тем обмен знаками типа «я тебя замечаю, уважаю, желаю добра» - вовсе не пустая трата времени. В конечном счете обмен информацией типа «я желаю тебе добра» и т.п. играет не меньшую роль в процессах социального взаимодействия, чем продуктивное обсуждение научно техничкой, политической, художественной или иной проблематики. Итак, вежливость – это форма проявления уважения к человеку, и выражается эта форма в стереотипах речевого этикета. Именно форма и стереотип! Воспитание культуры речи у дошкольников Правильному произношению, выразительному интонированию, умению выбирать необходимые и верные языковые средства для выражения своих мыслей следует обучать детей как можно раньше. Это одна из важнейших практических задач, которая стоит перед дошкольным учреждением. Представляю стихотворный материал, цель которого помочь воспитателям в работе с детьми по предупреждению наиболее часто встречающихся речевых ошибок. Почему отдается предпочтение стихам? Ритмичные и рифмированные строки вызывают интерес у дошкольников, «врезаются» в память, тем самым, закрепляя правильное произношение языковой единицы.

скачать реферат Этикет и речь

Официантка мотнулась за тяжелую портьеру, и, когда я туда вошла, четыре женщины в белых халатах смотрели на меня так, будто расстреливали. Естественно, я понимала, какие ролевые и речевые ожидания у моих оппонентов. И я их решила разрушить, сказав: Здравствуйте, товарищи! Извините, может быть, я не права, но помогите, мне, пожалуйста, разобраться в ситуации. Я была бы вам благодарна и т.д. Смотрите, что получилось: вместо ожидаемой ругани с моей стороны, на которую мои партнеры приготовились «достойно» ответить всем своим арсеналом, я поздоровалась, обратилась, извинилась, призналась в возможной своей неправоте, попросила помощи, заранее поблагодарила за нее. Конечно, в данном случае я сознательно действовала так «разрушительно» относительно намерений моих собеседников, но это не противоречило моему привычному речевому поведению. В результате официантке сделали выговор, нам поменяли остывший чай, даже увядшие цветы в вазе и предложили оставаться столько времени, сколько нам нужно, хоть до закрытия кафе. Поистине волшебна сила вежливости! Не улавливать социальной сути «поглаживания» в речевом этикете - значит неправильно истолковывать вопрос встречного знакомого: Как дела? Как здоровье? Ведь в этом случае никто не требует подробного ответного рассказа о делах и здоровье.

скачать реферат Трагедия Гобсека

Трагедия Гобсека И. Дюшен Как и в других своих произведениях, Бальзак повествует в "Гобсеке" одновременно о многих очень не похожих друг на друга людях. На втором плане повести, как бы в тени, находятся дочь виконтессы де Гранлье — Камилла и обедневший аристократ Эрнест де Ресто. Их любви сочувствует адвокат Дервиль. Сидя в гостиной г-жи де Гранлье, Дервиль сообщает матери девушки неизвестные ей подробности о печальной истории семьи графа де Ресто и о той роли, которую в этой истории играл ростовщик Гобсек. Отец Эрнеста, граф де Ресто, в свое время женился на дочери папаши Горио — Анастази. Женщина из буржуазной среды, красавица, обладавшая сильным характером, Анастази, выйдя замуж за аристократа в годы Реставрации (подробнее Бальзак рассказал об этом позже в романе "Отец Горио"), разорила мужа, пустив по ветру все его состояние ради светского щеголя и авантюриста Максима де Трай. Дервилю, в то же время лишь начинавшему свою адвокатскую практику, с трудом удалось сохранить часть имущества графа де Ресто для его сына. Таков, казалось бы, сюжет повести.

скачать реферат Творческая история рассказа Л.Н. Толстого "За что?"

Творческая история рассказа Л. Н. Толстого “За что?” (Документальный источник и художественные подступы к теме) Содержание Введение Глава I Роман С. В. Максимова “Сибирь и каторга” и рассказ В. Даля “Ссыльный” Глава II. Художественные параллели (статья “Николай Палкин” и рассказ “После бала”) Заключение Библиография Введение В 1906 году во втором томе книги “Круг чтения” был опубликован небольшой рассказ Л. Н. Толстого “За что?” Это произведение заинтересовало многих критиков. Среди отечественных исследователей можно отметить Л. Н. Большакова с его работой “Дело Мигурских”, Н. Н. Гусеваи В. Д. Гусеву, дающих наиболее подробный анализ рассказа “За что?” Имеется еще несколько критических работ, но они представляют собой лишь пересказ сюжета и указание на источник произведения. ”Сюжет рассказа “За что?” из времен польского восстания 30-х годов взят из книги С. В. Максимова “Сибирь и каторга”. В рассказе, поражающем скоплением трагических несчастий, обрушивающихся на героев, нашли отражения реальные события жизни семьи Мигурских: ссылка убежденного патриота, борющегося за свободу своего отечества, на окраину России, смерть двух детей Мигурских, неудачная попытка бежать, суд над Мигурским, новая ссылка на вечное поселение в сибирь, куда за ним последовала Альбина.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.