![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Литература, Лингвистика |
Образ войны в произведениях Константина Симонова | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Выступление Леонида Ильича дает представление о его взглядах. Брежнев начал с того, что после октябрьского пленума (то есть после отставки Хрущева) удалось многое сделать: PНо есть одна область нашей партийной и государственной работы, в которой мы еще сделали очень мало,P это идеологическая работа. Все мы хорошо понимаем, что за последние десять лет, предшествовавших октябрьскому пленуму, в этой области было допущено не меньше ошибок, чем в других областях, а даже больше. И эти ошибки не так просто, как некоторые другие, нам исправить Далее Брежнев сказал, что именно внушает ему тревогу: PНекоторые средства идеологической работы, такие, например, как некоторые научные труды, литературные произведения, искусство, кино, да и печать, нередко используются у нас, я бы сказал прямо, для развенчивания истории нашей партии и нашего народа. Вот на днях меня познакомили с новым произведением Константина Симонова. Оно, кажется, называется «Сто дней войны». В этом произведении Симонов заводит нас в какие-то дебри. Брежнев имел в виду военные дневники Симонова, которые намеревался опубликовать «Новый мир»
Такое глубокое проникновение в душевную жизнь героя становится возможным потому, что К. Симонов близок к жизни героев, которые для него является и героями времени, людьми, решавшими историческую судьбу всего человечества. Глубокая, многосторонняя связь с жизнью и дала возможность Симонову создать произведения, которые стали вершинами отечественной литературы о войне и отчетливо выражают все ее основные тенденции. 2.3. Военная драматургия Константина Симонова В 1939 году К. Симонов впервые обратился к драматургии («Медвежья шкура», «Обыкновенная история») и с тех пор все чаще стал выступать как драматург. Сам К. Симонов объяснял свой поворот к драматургии тем, что впервые побывал на войне, на Халхин-Голе он, по его собственным слова, «повзрослел, а главное – получил какую-то новую, недостававшую мне долю жизненного опыта»39. По мнению Л. Финка, «в поэзии Симонова явно обозначился разрыв между эпическим изображением истории, социального бытия и раскрытием личных драм, интимных, потаенных движений души. Неправомерность такого разъединения, такого искусственного рассечения целостного образа человека и толкала Симонова к поискам новых изобразительных средств»40.
Он ушел садиться в самолет, сказав перед этим: "Васько, я отключаю телефон, созвонимся через пару часов..." Видимо, я был последним, кто с ним разговаривал. Он был верующим человеком. Полгода назад во время посещения храма он поделился со мной своей молитвой к Богу: "Господи, благодарю Тебя, что Ты благоволил меня воззвать из небытия к бытию! Благодарю Тебя, что Ты вложил в меня Твой образ - душу бессмертную, свободную и разумную! Господи, научи меня служить Тебе всем сердцем! Да прославлю на земле имя Твое святое! Аминь". По-моему, в этой молитве он весь. А Р Т Е М о т в е ч а е т н а в о п р о с ы о ж и з н и и о р а б о т е, и о с е б е АРТЕМ БОРОВИК: "ЧТО ЖЕ МЫ НАТВОРИЛИ?" - Интересовала ли тебя тема войны прежде? - Я взахлеб читал повести и романы Ремарка, Хемингуэя, Константина Симонова, Виктора Некрасова, Василя Быкова, Бориса Васильева, Григория Бакланова, Юрия Бондарева. Я был воспитан на этой литературе. Вообще очень интересно проследить, какое влияние оказала мировая литература о войне на человеческое сознание
Тем не менее первое слово сказали лирики и публицисты. Стихи публиковались центральной и фронтовой печатью, транслировались по радио наряду с информацией о важнейших военных и политических событиях, звучали с многочисленных импровизированных сцен на фронте и в тылу. Многие стихи переписывались в фронтовые блокноты, заучивались наизусть. Стихи "Жди меня" Константина Симонова, "Землянка" Александра Суркова, "Огонек" Исаковского породили многочисленные стихотворные ответы. Поэтический диалог писателей и читателей свидетельствовали о том, что в годы войны между поэтами и народом установился невиданный в истории нашей поэзии сердечный контакт. Душевная близость с народом является самой примечательной и исключительной особенностью лирики 1941-1945 годов. Родина, война, смерть и бессмертие, ненависть к врагу, боевое братство и товарищество, любовь и верность, мечта о победе, раздумье о судьбе народа – вот основные мотивы военной поэзии. В стихах Тихонова, Суркова, Исаковского, Твардовского слышится тревога за отечество и беспощадная ненависть к врагу, горечь утрат и сознание жестокой необходимости войны. В дни войны обострилось чувство отчизны.
Неудовлетворенность, видимо, объясняется тем, что замысел произведения не был реализован в полной мере. Его незавершенность настолько очевидна, что об этом говорили почти все, кто внимательно соприкасался с текстом романа. Вот, например, мнение Константина Симонова, тщательнейшим образом изучившего наследие Булгакова, в том числе рукописное: "В моем представлении, хотя Булгаковым в конце романа "Белая гвардия" и поставлена точка, на самом деле роман все-таки не окончен. Некоторые его сюжетные линии заставляют думать о случайности этой точки, о том, что первоначальные замыслы автора выходили далеко за пределы романа и что многим его героям предстояло еще жить и действовать. Для меня это почти несомненно. Не потому, что я располагаю биографическими или текстологическими доказательствами этого, а потому, что это заложено в самом тексте романа, в самой его композиции, во многих его сюжетных линиях, в сущности, оборванных на полуслове" (К. Симонов. О трех романах Булгакова. Предисловие к сборнику М. Булгакова "Романы". М., 1973, с. 5). Это и понятно
Глубоко почитая Пушкина, Бенуа создал циклы иллюстраций к его произведениям. Лучший из них – к поэме “Медный всадник”. Художник воссоздал образ пушкинского Петербурга. Константин Андреевич Сомов (1869-1939) получил широкую известность как мастер романтического пейзажа и галантных сцен. Его обычные герои – словно пришедшие из далекой старины дамы в высоких пудреных париках и пышных кринолинах и изысканные томные кавалеры в атласных камзолах. Сомов прекрасно владел рисунком. Особенно сказалось это в его портретах. Художник создал галерею портретов представителей художественной интеллигенции, в том числе А.А. Блока и М.А. Казмина (1907, 1909). В художественной жизни России начала века значительную роль сыграла также художественная группировка “Союз русских художников”. В нее входили художники К.А. Коровин, А.Е. Архипов, С.А. Виноградов, С.Ю. Жуковский, Л.В. Туржанский, К.Ф. Юон и другие. Главным жанром в творчестве этих художников был пейзаж. Они явились приемниками пейзажной живописи второй половины 19 века. АВАНГАРДИЗМ. Авангардизм (франц. Ava gafdisme от ava – передовой и garde – отряд).
Вскоре возобновили свою работу МХАТ, Театр им.Моссовета, Театр имени М.Н.Ермоловой и многие другие театры, вернувшиеся в 1943 году из эвакуации. Широкой популярностью пользовалась в это время пьеса К.Симонова “Парень из нашего города”, поставленная Театром имени Ленинского комсомола. В 1942г. на страницах газеты “Правда” были напечатаны драма К.Симонова “Русские люди” и пьеса А.Корнейчука “Фронт”. Сам по себе факт опубликования двух этих пьес в центральном органе партии свидетельствовал о том, какое большое значение имели произведения К.Симонова и А.Корнейчука для всей советской общественности. Эти пьесы, а также драма Л.Леонова “Нашествие” заняли самое заметное местов театральном репертуаре военных лет. В Москве продолжала работать киностудия документальных фильмов, ставшая своеобразным штабом фронтовой кинохроники. Сюда стекались материалы, отснятые более, чем сотней операторов, снимавших боевые действия Красной Армии и партизан, и здесь монтировались киножурналы, короткометражные очерки, полнометражные документальные фильмы о важнейших сражениях Отечественной войны, такие как “Разгром немецких войск под Москвой” (1942 г.) режиссеров Варламова и Копалина, “Битва за нашу Советскую Украину” (1943г.) режиссеров Довженко и Ю.Солнцевой, “Народные мстители” (1943г.; фильм, составленный из съемок, сделанных в тылу врага) режиссера В.Беляева, “Сталинград” (1943г.) режиссера Л.Варламова, “Берлин” (1945г.) режиссера Райзмана и другие.
Однако надо заметить, что у Маяковского подобные мифологемы были не единственной составляющей его поэзии. Идейными источниками его творчества были также футуризм и будетлянская программа Д. Бурлюка. В 20-х годах особой сферой использования мифологических сюжетов становится детская литература. Её несомненным лидером был А. Гайдар. Его творчество просто изобилует мифологическими построениями. Однако при этом есть одна общая тема, объединяющая произведения Гайдара, которая является сквозной, как для детской, так и для «взрослой» литературы того времени. Речь идет о мощнейшем культе Красной Армии, пронизывающем все слои советского общества, построенном на культивировании образа вездесущего врага, и характерном делении географии на «свою» и «чужую». Молодую страну Советов, страну победившего коммунизма, олицетворяющую Добро, со всех сторон окружают полу — мистические вражеские государства, являющиеся сосредоточием мирового Зла. Необходимо бдительно охранять границу, отделяющую «наше» Добро, от «их» Зла. Все это делает образ война — охранителя, священным и глубоко почитаемым.
Экспрессионисты главной своей задачей считали не изображение действительности, а выражение субъективного духовного мира человека как единственной, по их мнению, реальности. Окружающий мир представлялся им искалеченным, прогнившим, охваченным безумием. Реальность выступала в формах уродливого гротеска, в хаосе деформированных образов-. Их произведения несли в себе отчаяние, пассивность, неверие в будущее, ужас перед войнами. ( В,В, Каандинский и Клее, в Германии, в России-Малевич, Ларионов "С середины 1970-х годов возникает, по мнению культурологов, новое художественное направление - постмодернизм, суть которого заключается в отрицании всяких законов и правил творческого развития, в освобождении художника-творца от какой-либо внешней регулирующей силы. Оно отличается крайним разнообразием, подчеркнутым игнорированием стиля, что и затрудняет его характеристику и системный анализ. ФОВИЗМ (дикий)- стремление к стихийному выражению чувств Литература – стиль широкого романа (Анатоль Франс, Ромен Ролан, Бернар Шоу. Андрэ Моруа АРХИТЕКТУРА Металл и железобетон конструкции . Дом коридорного и галерейного типа, 2-х этажные квартиры в многоэтажном здании, плоские крыши, звукоизоляция, встроенное оборудование в квартирах, вытянутые по гориз.
Ведь все образы поэтического произведения противопоставлены действительности как враждебная сила потому, что прототип всегда чувствует себя оскорбленны, оттого, что «действительность любит, чтобы с ней разговаривали вялыми фразами; художественная точность обозначения приводит ее в бешенство» . В дальнейшем шопенгауэровская философия в публицистике Т. Манна выльется в откровенный шовинизм, что будет особенно четко проявляться на примере сборника «Рассуждения аполитичного» (1918). Это произведение можно назвать поэтическим, потому что в нем публицистом воспевается святость войны 1914 года и оправдывается кровопролитие, которое происходит на этой войне. Т. Манн в своих «Рассуждениях» отстаивает идею собственной избранности, а также избранности всей немецкой нации . Волю Германской империи он навязывает другим народам и настаивает на том, чтобы они ей подчинились во имя собственного блага. Эта война – судьба, и, по мнению публициста, глупо противится ей. Помимо идей Шопенгауэра, здесь можно увидеть мысли другого немецкого философа – Фридриха Ницше, философских представления которого оказали воздействие на Т.
Думал жениться, но тут началась Первая мировая война. ИЗ ОГНЯ ДА В ПОЛЫМЯ 7 августа 1915г. Жуков был призван в драгунский полк. На склоне лет маршал рассказывал писателю Константину Симонову: "Я мог бы оказаться в школе прапорщиков. Я окончил в Газетном переулке четырёхклассное училище, которое давало достаточный образовательный ценз для поступления в эту школу. Но я подумал: вот кончу школу прапорщиков и буду, 19-летний мальчишка, командовать бывалыми солдатами, бородачами. Мне не хотелось этого, было неловко. И кто его знает, как бы вышло, если бы я оказался не солдатом, а офицером. и к этому времени разразилась бы революция. Может быть, доживал бы где-нибудь свой век в эмиграции?". Маршал явно лукавил. В 1938 г. он писал в автобиографии: "5 месяцев учился на вечерних курсах при городской школе. Не было средств, учиться дальше — отдали учиться скорняжному делу. За 4-й класс городского училища экзамены сдал экстерном при 1-х Рязанских кавалерийских курсах в 1920 г.". Поэтому в 1915 г. Жуков не имел необходимого образования для поступления в школу прапорщиков.
Посему его, правительство, почти в полном составе вывезли на «родину победившего пролетариата», осудили на военной коллегии Верховного суда СССР и расстреляли. Все лето 1939 года на берегах реки Халхин-Гол продолжалась до сих пор нам «не известная война», потому как и сегодня она спрятана под грифами секретности. В ходе ее состоялось первое боевое применение советского танкового соединения. Речь идет о воспетом Константином Симоновым молодецком ударе 11-й танковой бригады М.П. Яковлева, когда, проспав переправу на монгольский берег целой японской дивизии, командовавший Особым корпусом Г.К. Жуков с марша бросил на занятый противником на горе Баин-Цаган плацдарм 182 танка и 59 бронемашин, в нарушение всех уставов — без подготовки, без поддержки пехоты и артиллерии. Возможно, Георгий Константинович предполагал, что «изумленные» японцы в панике разбегутся, но сам был изумлен эффективностью огня вражеских противотанковых пушек. После первой атаки на поле боя горело 77 танков и 37 бронеавтомобилей. Ликвидировать плацдарм удалось лишь на третьи сутки с подходом стрелковых частей и тяжелой артиллерии. Всего, утверждает Е.
Эту точку зрения показывали не только в «научных» книгах — монографиях. Ее преподносили официально разрекламированные записки К.Г. Жукова. Эту же идею проводят художественные тексты Константина Симонова. Во множестве книг и кинофильмов «про войну» показана та же нехитрая картина: советские солдаты с винтовками и плохими, старыми пушками, а на них идут грозные автоматчики в рогатых шлемах, в новеньких мундирах, сияя начищенными сапогами. 22 июня 1941 года «они» без предупреждения напали на «нас». Они были очень сильные, «мы» были слабее «них». Ценой колоссальных потерь «мы» сумели остановить вражеское наступление. Ценой подвига тыла «мы» сумели создать нужное количество вооружений и разгромить ненавистного врага. Какие бы преступления не совершались советской стороной и какие бы безобразия не творились, но «мы» были правы, а «они» были не правы. «Мы» добились Великой Победы, и наша слава будет сиять в веках. .И тут пришел Виктор Суворов. Покушение на миф В 1999 году вышла книга Виктора Суворова «Ледокол». Вслед за ней бабахнула вторая: «День М». Тиражи книг мгновенно зашкалили за миллион, и с территории тогда еще Советского Союза раздались такие вопли, что залпы тысяч сталинистов и «патриотов «слились в протяжный вой».
В результате исследования особенностей поэтики повести Станюковича “Вокруг света на "Коршуне"” можно выделить основные черты, которые отличают произведения Станюковича от его предшественников, включая и Фенимора Купера. Первой отличительной особенностью является то, что Станюкович дает подлинно реалистическое представление о морской жизни. Он показывает морскую службу как повседневную и трудную работу моряков. Для Станюковича характерно глубокое проникновение в психологию простого матроса, которому он отводит одно из центральных мест на корабле. “Первый в отечественной литературе он так глубоко проник в жизнь и быт флота, создал полнокровный образ русского матроса, раскрыл перед читателем его душу”. Следующей особенностью можно выделить введение в повесть нового персонажа — героя-новичка. Станюкович на протяжении всей повести следит за процессом становления характера молодого человека, его возмужания, так как этому способствует сама специфика морской службы. Произведения Константина Михайловича Станюковича оказали огромное воздействие на развитие морского романа не только в русской, но и в мировой литературе.II. ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД Д.Ф. КУПЕРА К РАСКРЫТИЮ МОРСКОЙ ТЕМЫ В РОМАНЕ “КРАСНЫЙ КОРСАР”.
И если бы Егор уцелел, то, может быть, и его сбросили бы на дно жизни. Содержание пьесы не исчерпывается историей духовного прозрения Булычева, его поединком со своим классом. Пафос драмы Горького — ив отрицании преступной, грабительской войны, “большой смерти”, противной самой человеческой природе. “Егор Булычев” создавался, когда черная тень свастики нависла над испанской землей, над Германией, угрожала Европе. Уродливый образ войны возникает в самом начале пьесы. Первые же слова, которые произносит Егор, возвратившийся после посещения госпиталя, сказаны им о преступной бессмысленной войне: “Народа перепортили столько, что страшно глядеть.”, война— это “всемирный стыд.” А как современны слова Егора в споре с Павлином, утверждающим, что “война — в законе.”. “Брось,— вскипел Булычев.— Какой это — закон? Это — сказка. Солнца не остановишь. Врете”. “Егор Булычев” относится к тем произведениям, которые родственны высокому искусству трагедии. Бунт Булычева против своей обреченности переходит в философское отрицание смерти. В свой последний час он стремится постигнуть конечный смысл бытия, философские “концы и начала”: “Я вот жил-жил, да и спрашиваю: ты зачем живешь? Что значит— смерть нам? .Действительно, я наткнулся на острие. Ну, ведь всякому. интересно: что значит — смерть? Или, например, жизнь?” Егор не может ответить на эти вопросы.
Его самые ранние стихотворения были откликом на подавление первой русской революции, а общая атмосфера, царившая в училище в период русско-японской войны и развернувшейся вслед за ней общественно-политической борьбы, явственно отразилась в стихотворении, написанном четверть века спустя. Центральный образ этого произведения – поленница, “дровяная гора”, главный ориентир тенишевского школьного дворика, убежище одинокого маленького шахматного гения из романа Набокова “Защита Лужина”(1930 год), а во времена Мандельштама – трибуна для политических сходок школьников: Когда в далёкую Корею Катился русский золотой, Я убегал в оранжерею, Держа ириску за щекой. Была пора смешливой бульбы И щитовидной железы, Была пора Тараса Бульбы И наступающей грозы. Самоуправство, своевольство, Поход троянского коня, А над поленницей посольство Эфира, солнца и огня. Был от поленьев воздух жирен, Как гусеница на дворе, И “Петропавловску” – цусиме “Ура” на дровяной горе К царевичу младому Хлору – И, Господи, благослови! Как мы в высоких голенищах За хлороформом в гору шли. 15 мая 1907 года он получает свидетельство об окончании училища; в сентябре того же года в Финляндии пытается вступить в боевую организацию эсеров, но не принят по малолетству.
Удивительна работоспособность Прокофьева. Он писал фантастически быстро и мог работать сразу над несколькими сочинениями. Выступал с исполнением своей музыки как пианист и дирижёр. Участвовал в работе Союза композиторов. Интересовался литературой. В конце 30-х годов начал писать живую и остроумную "Автобиографию". Был отличным шахматистом. С увлечением водил автомобиль. Люб (л танцевать, быть среди людей. Главной работой композитора в годы Великой Отечественной войны была грандиозная патриотическая опера "Война и мир". Прокофьев и раньше задумывался над тем, чтобы воплотить в музыке образ великого произведения Льва Толстого. В дни войны с фашизмом этот замысел получил осуществление. Вновь поставил перед собой композитор задачу редкой сложности. Из огромного литературного произведения нужно было отобразить самые важные сцены. В оперу вошли, с одной стороны, тонкие психологические "мирные" сцены, в которых участвуют Наташа Ростова, Соня, князь Андрей, Пьер Безухо в; с другой - монументальные картины, рисующие борьбу народа с наполеоновскими захватчиками.
Спектакль прошел с огромным успехом. За два года кадеты поставили тридцать два спектакля, главным образом по произведениям Сумарокова. Это военно-учебное заведение окончили первые русские прославленные актеры и деятели театра Федор Волков, Иван Дмитриевский, Алексей Попов и другие. В конце XVIII — начале XIX вв. в России было немало крепостных театров. Среди них нельзя не назвать труппу, принадлежавшую генералиссимусу А.В. Суворову. Великий полководец не только имел свой домашний театр, но и с увлечением занимался его делами. Многие военные получали высокие посты в театральной иерархии. Например, директором императорских театров в течение четверти века — с 1833 по 1858г. — был генерал в отставке А.М. Гедеонов. Его сменил на этом посту А.И. Сабуров, гусарский полковник. С первых дней Великой Отечественной войны деятели театра встали в боевой строй. Возникают фронтовые актерские бригады, которые выезжают в действующую армию с концертными программами. О масштабах обслуживания фронта говорят такие цифры: за время войны в воинских частях побывало 3685 артистических бригад, в которых участвовало 42 тысячи творческих работников. Ими дано 473 тысячи спектаклей и концертов.
![]() | 978 63 62 |