телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для животных -5% Программное обеспечение -5% Всё для хобби -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Революционер Акакий Акакиевич (Н.В.Гоголь «Шинель»)

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
224 руб
Раздел: Тарелки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Мысль о нём до такой степени тревожила его, что неделю спустя он  решился даже послать к нему чиновника узнать, что и как и нельзя ли в самом деле  помочь ему”. Нельзя, поздно, но вспомним другое значительное лицо, другого  генерала, который буквально спас собрата Акакия Акакиевича по профессии, тоже  переписчика бумаг, даровав ему, в смущении от собственного порыва (“весь  покраснел”), целых сто рублей. Да ещё руку “потряс, словно ровне своей, словно  такому же, как сам, генералу”. Так свидетельствует Макар Девушкин, прямой,  казалось бы, наследник Акакия Акакиевича, его продолжение. Ан нет! Не  существует, пишет Тынянов, “продолжения прямой линии, есть скорее отправление,  отталкивание от известной точки – борьба”. Тынянов борьбу Достоевского с Гоголем  отслеживает шаг за шагом, но делает это на уровне стиля, не касаясь – или почти  не касаясь – характеров. Итак, Башмачкин и Девушкин. Последний тоже безнадёжно беден, над ним тоже  подтрунивают сослуживцы, у него тоже отнимают его единственное достояние,  чудесную его Вареньку (сравнение Вареньки с шинелью правомерно, ибо, в свою  очередь, шинель для Акакия Акакиевича – “приятная подруга жизни”) – отнимают,  да, и это для него равносильно смерти: “Я умру, Варенька, непременно умру; не  перенесёт моё сердце такого несчастья”, – однако не энергией мщения, не энергией  разрушения преисполнена его душа, а светом любви. Такой же свет зажигается и в душе пушкинского станционного смотрителя, в ком  Девушкин, обратите внимание, сразу узнал себя. Узнал легко и радостно (“Ведь я  то же самое чувствую, вот совершенно так, как и в книжке, да я и сам в таких же  положениях подчас находился”) – Самсона Вырина узнал, Самсона Вырина признал, а  от Акакия Акакиевича решительно и даже сердито отмежевался. “Да ведь это  злонамеренная книжка, Варенька.” Уж не тут ли начинается та самая, в тыняновском понимании, борьба Достоевского с  Гоголем? Уж не считает ли сам Достоевский «Шинель» книгой “злонамеренной”? Не считает. В письме к брату Михаилу он пишет, возбуждённый шумом вокруг своей  первой повести: “Им и невдогад, что говорит Девушкин, а не я, и что Девушкин  иначе говорить не может”. Хотя первые признаки будущего противостояния в письме  наличествуют: “Я действую Анализом, а не Синтезом, то есть иду в глубину и,  разбирая по атомам, отыскиваю целое, Гоголь же берёт прямо целое и оттого не так  глубок, как я”. И всё же в самой повести нет полемики – прямой, сознательной полемики  Достоевского с Гоголем, просто гордый самолюбивый Девушкин оскорблён, по мысли  автора, тем, что “вся гражданская и семейная жизнь твоя по литературе ходит, всё  напечатано, прочитано, осмеяно, пересуждено!” Но отчего же, задаю я вопрос, нет  подобной реакции на историю станционного смотрителя? Там ведь тоже показано  немало такого, что Девушкин знал за собой и чего стыдился. То же, к примеру,  выринское пристрастие к рюмочке. Или сцена, когда старик Вырин проникает к  дочери и Минский вышвыривает его вон. В сходную ситуацию – и тоже, между прочим,  с офицером – попадает и Девушкин. Здесь уже совпадение едва ли не текстуальное.  У Пушкина: “.сильной рукою схватив старика за ворот, вытолкнул его на  лестницу”. У Достоевского: “Ну, тут-то меня и выгнали, тут-то меня и с лестницы  сбросили, то есть оно и не то чтобы совсем сбросили, а только так вытолкали”.  Тем не менее Девушкин не только не отвергает этой книжки, а просит уезжающую  Вареньку оставить её на память: “.вечера будут длинные; грустно будет, так вот  бы и почитать”, – «Шинель» же сразу возвращает “голубчику Варваре Алексеевне” и  при этом делает ей, чуть ли не единственный раз за всю историю их переписки,  строгий выговор: “Да и как вы-то решились мне такую книжку прислать.” Стало  быть, Макар Девушкин уязвлён не тем вовсе, что выставлен на всеобщее обозрение,  другим чем-то.

Революционер Акакий Акакиевич Руслан Киреев  Да полно вам, воскликнет читатель, – тихий, забитый Акакий Акакиевич Башмачкин и  вдруг – революционер! Ведь он и двух слов-то связать не может, изъясняется,  пишет автор, “большею частью предлогами, наречиями и, наконец, такими частицами,  которые решительно не имеют никакого значения”. Но так изъясняется он далеко не  всегда. В конце повествования читателю явлен другой Акакий Акакиевич, способный  на речь довольно-таки связную: “А! так вот ты наконец! Наконец я тебя того,  поймал за воротник! твоей-то шинели мне и нужно! Не похлопотал об моей, да ещё и  распёк, – отдавай же теперь свою!” Из этого пассажа следует, что разбойничал Акакий Акакиевич не абы как, а  прицельно, выслеживая значительное лицо, но – внимание! – пока значительное лицо  не попадалось, сдирал “со всех плеч, не разбирая чина и звания, всякие шинели”. Со всех. Всякие. Уже тут принципиальное отличие титулярного советника  Башмачкина от собрата по чину капитана Копейкина. (Оба, заметим мы, принадлежали  к 9-му классу.) Последний, как явствует из первоначальной редакции повести,  изрядно приглаженной автором в угоду цензуре, грабил в рязанских лесах не всех  подряд, упаси Бог, а лишь тех, кто ехал по казённой надобности. Одним словом,  перед нами романтический герой, выпестываемый фольклорными традициями то под  одним именем, то под другим – от Робин Гуда до Стеньки Разина или того же  удалого волгаря Копейкина из хорошо известной Гоголю разбойничьей песни. В Башмачкине ничего удалого, ничего бесшабашно-красивого нет. Благородный гнев  против сильных мира сего трансформируется в социальный разбой, прообраз грядущей  бесовщины. Впоследствии тот же путь проделают герои Достоевского, но им для  этого потребуется четверть века – именно столько времени отделяют «Бедных людей»  от «Бесов». Я хочу сказать, что из гоголевской «Шинели» вышли не только первые,  но и вторые. А между тем ещё за сто лет до романа Достоевского было замечено:  “Нельзя исправить свет злодеяниями и блюсти закон беззаконием”. Это тоже из  произведения о разбойниках, его Шиллер написал, и вот уж его разбойники, по  сравнению с которыми герои Достоевского выглядят, честное слово, бесятами, –  бесы подлинные. Но им сочувствуешь. (Как сочувствуешь и Акакию Акакиевичу.) Их  понимаешь. (Как понимаешь и Акакия Акакиевича.) Им даже подсобить охота. Высшая  справедливость руководит лесными братьями – от имени самого Бога выступают, в то  время как Пётр Верховенский – мелкий подручный дьявола, причём и дьявола-то не  самого крупного. Конечно, в шайку Карла Моора Петенька мог бы затесаться, но тут  его живо прихлопнули б, как это случилось со Шпигельбергом. “Дурачьё, обречённое  на вечную слепоту! Уж не думаете ли вы, что смертный грех искупают смертным  грехом? Или, по-вашему, гармония мира выиграет от нового богопротивного  диссонанса?” У кого повернётся язык адресовать подобное Акакию Акакиевичу, тихому на вид,  безобиднейшему вроде бы существу, в котором художник Гоголь бессознательно  изобразил нечто такое, от чего Гоголь-моралист, разгляди он это, пришёл бы в  ужас? Родословную Акакия Акакиевича принято вести не от шиллеровских  разбойников, а от пушкинского Евгения, взбунтовавшегося маленького человека,  однако знаменитое “Ужо тебе!” адресовано не первому встречному, срывать одёжку с  которого благородному Евгению и в голову не пришло б, а бронзовому истукану, то  есть символу, идеи.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Занимательное литературоведение, или Новые похождения знакомых героев

Все смеялись анекдоту, имевшему в основании истинное происшествие, исключая Гоголя, который выслушал его задумчиво и опустил голову. Анекдот был первой мыслью чудной повести его "Шинель", и она зародилась в душе его в тот же самый вечер. Коренное отличие сюжета гоголевской повести от этого забавного "канцелярского анекдота" наверняка сразу бросилось вам в глаза. И дело тут, конечно, не только в том, что вместо лепажевского ружья ценой в 200 рублей ассигнациями у гоголевского Акакия Акакиевича пропадает шинель - вещь гораздо более необходимая для его повседневного существования, чем ружье. Главное отличие в том, что "анекдоту, имевшему в основании истинное происшествие" все смеялись, а над повестью Гоголя не смеяться хочется, а плакать. Помимо этого, коренного отличия, вы наверняка обнаружите в повести Гоголя еще и другие подробности, детали и сюжетные повороты, благодаря которым смешной "канцелярский анекдот" преобразился в трагическую повесть, положившую начало целому направлению русской литературы. ("Все мы вышли из "Шинели" Гоголя", - сказал Достоевский.) Превратить вполне благополучную и даже благостную историю в рвущую душу трагедию Гоголя заставила та самая "мощная сила", постижению которой Шерлок Холмс обещал посвятить следующее свое расследование. ПОЧЕМУ Л. Н

скачать реферат Тема "маленького человека" в русской литературе 18-19 века

Смыслом его существования становится забота о 111. Эта цель преображает Акакия Акакиевича. Новая шинель- как бы символ новой жизни. Апогеем творчества Акакия Акакиевича является его первый переход в департамент в новой шинели и посещении вечеринки у столоначальника, Трудная работа Акакия Акакиевича увенчалось успехом, он хоть чем-то доказал людям , что у него есть самомнение, На этой казалось бы, вершине благополучия его постигает катастрофа. Двое грабителей снимают с него шинель. Отчаяние вызывает у Акакия Акакиевича, бессильный протест. Добиваясь приема у “самого частного” и в обращении к “значительному лицу”, Акакий Акакиевич “раз в жизни захотел показать характер” Гоголь видит несостоятельность возможностей своего героя, но он дает ему возможность противостоять. Но он бессилен перед лицом бездушной бюрократической машины и в конце концов погибает так же незаметно, как и жил. Но Гоголь не заканчивает на этом повесть. Он показывает нам финал о мертвом Акакие Акакиевиче, который при жизни был безропотным и смиренным, а после смерти он резко стаскивает мишень не только с титулованных советников, но и с надворных советников.

Кабель HDMI "Behpex", 3 м, арт. 794179.
Позолоченные контакты. Длина: 3 м. Разъем 1: HDMI(19pin). Разъем 2: HDMI(19pin).
449 руб
Раздел: Кабели VGA, DVI, HDMI
Карандаши акварельные "Mondeluz", 48 цветов, заточенные, металлический пенал.
Стержни карандашей изготовлены из прессованной акварели. Это позволяет рисовать ими как простыми карандашами, после чего смоченной в воде
2042 руб
Раздел: Более 24 цветов
Средство дезинфицирующее "Авансепт. Вита-пул", спрей, 750 мл.
Готовая к применению прозрачная жидкость со слабым характерным запахом спирта. Состав: В качестве действующего вещества содержит ПГМБ
357 руб
Раздел: Прочее
 Тетива. О несходстве сходного

Статья разбирала новеллу, как музыкальное произведение: первой темой оказывалось само имя – Акакий Акакиевич, имя, содержащее как бы заиканье. Гоголь говорил о герое своего рассказа языком самого героя. Он говорил не только немотой героя, но и оттеняя морфологией немоты авторскую речь. Сама геморроидальная и подслеповатая внешность героя сливалась с его затрудненно-ничтожным словарем; образ человека рождался из бормотания. Он не мог выговорить себя, не мог найти слова. Единственной радостью Акакия Акакиевича, целью жизни, идеалом была шинель. Шинель строилась с невероятными трудностями потому, что вся жизнь Акакия Акакиевича была бормотанием, судорогой несказанного слова и нищеты. Только шинель, как подвиг, возвышалась среди каллиграфии четких строк переписчика и бормотания «личной жизни». В старой России было выражение: «построить сапоги». Построить шинель еще труднее. Она ведь состояла из разных материалов: сукна, подкладки, воротника. Для Акакия Акакиевича построение шинели было делом столь же трудным, как построение собора

скачать реферат Анализ повести Бальзака "Гобсек"

Триумф, хотя и кратковременный, первобытной, животной страсти важен для понимания образа Гобсека, однако чаще его сравнивают с куда более цивилизованными и даже аристократичными особами. Граф де Ресто, решив навести справки о странном ростовщике, пришел к выводу, что он «философ из школы циников»; немного позже, на переговорах с тем же графом Гобсек «хитростью и алчностью заткнул бы за пояс участников любого дипломатического конгресса» . Ради чего Бальзаку потребовалось прибегнуть к таким ярким сопоставлениям при создании портрета скромного парижского ростовщика, предпочитающего быть как можно незаметнее в глазах окружающих? Во-первых, это позволяет автору сделать образ более рельефным, интересным, открыть в нем такие стороны, которые закрыты для обычного бытового описания. Простая констатация фактов реальности позволила бы читателю увидеть лишь грязного старикашку отталкивающего вида, который занят в основном скучными финансовыми операциями, только и делает, что работает, и не имеет никакой личной жизни. Эдакий гибрид Акакия Акакиевича из «Шинели» Н.В.Гоголя и старушки-процентщицы из «Преступления и наказания» Ф.М.Достоевского. Между тем образ Гобсека гораздо интереснее и шире того, каким этот герой выведен в немногих бытовых ситуациях.

 Какие чувства связывали Акакия Башмачкина с его шинелью

Явления, одно другого страннее представлялись ему беспрестанно: то видел он Петровича и заказывал ему сделать шинель с какими-то западнями для воров, которые чудились ему беспрестанно под кроватью, и он поминутно призывал хозяйку вытащить у него одного вора даже из-под одеяла, то спрашивал, затем висит пред ним старый капот его, что у него есть новая шинель, то чудилось ему, что стоит он перед генералом, выслушивая надлежащие распеканья и приговаривает: "Виноват, ваше превосходительство!" то, наконец, даже сквернохульничал, произнося самые страшные слова, так что старушка хозяйка даже крестилась, отроду не слыхав от него ничего подобного, тем более что слова эти следовали непосредственно за словом "ваше превосходительство" (2, т.3, 131). Довольно часто финал повести осмысливается как бунт Башмачкина. Это своеобразно документируется мнимой цитатой из повести, будто Акакий Акакиевич "сдергивает" шинель с плеч "значительного лица". Трудно согласиться с подобными выводами и заключениями, потому что они противоречат коренным основам мировоззрения Гоголя, чуждого идеи каких-либо насильственных действий

скачать реферат Ведьмы, шинели и ревизоры в итальянском кино

И действительно, в сценах в кабинетах этих двух персонажей гротеск достигает крайней степени напряжения и абстракции. А утонченные детали сгущают сеть аллюзий: на столах у обоих стоит конный памятник Наполеону; секретарь сидит торжественно, но его коротенькие ножки не достают до пола. С помощью этих двух «значительных лиц» и завязывается сюжет фильма: Мэр занят фантомным и столь же дорогостоящим проектом нового исторического центра, игнорируя при этом подлинные потребности города; естественно, что при реализации этого проекта вовсю расцветает коррупция. Кармине случайно подслушивает разговор о каких-то незаконных операциях, и Секретарь покупает его молчание, вручая ему денежную награду, благодаря которой чиновник и получает возможность заказать себе новое пальто. Напомним, что в повести покупку шинели ускоряет неожиданное и неоправданное прибавление к жалованью — «уж предчувствовал ли он , что Акакию Акакиевичу нужна шинель, или само собой так случилось.» . Итак, произведена определенная переработка текста, которая затрагивает и саму фабулу повести.

скачать реферат Гоголь: Шинель

Петрович шьет шинель за две недели, и наступает «торжественнейший день» в жизни Акакия Акакиевича. Петрович торжественно одевает Акакия Акакиевича в шинель и даже бежит за ним по улице, чтобы лишний раз полюбоваться на свое произведение. В департаменте все сослуживцы прибегают смотреть на новую шинель, твердят, что шинель «надо впрыснуть», Акакий Акакиевич отговаривается. Другой чиновник решает устроить вечер вместо Акакия Акакиевича, приглашает всех к себе. На вечере Акакий Акакиевич чувствует себя неуютно и, даже развеселившись после шампанского, старается незаметно уйти. По дороге домой его избивают и отнимают шинель. Акакий Акакиевич идет за правдой к частному приставу, с трудом попадает на прием, но понимает, что надежды вернуть шинель мало. В департаменте советуют идти к «значительному лицу». Акакий Акакиевич пробивается на прием к генералу. Генералу обращение посетителя кажется фамильярным, он топает ногами и выставляет его. Перепуганный Акакий Акакиевич уходит, по дороге простужается, лежит в горячке.

скачать реферат “Петербургский миф” в двадцатые годы ХХ века: попытки эпилога

Ему вдруг становится легко, свободно, блаженно. И, теряя сознание, он идёт на дно, улыбаясь. К 1920 году Петербург тонул уже почти блаженно” 4. Рефреном в «Петербургских зимах» повторяется слово “странный”: “Он странный человек”; “Странная молитва”; “Странный смешок, странный взгляд”; “В тумане бродят странные люди” 5. Это слово — магическое: оно вводит читателя в пространство петербургского мифа. Всё в мифическом Петербурге — морок, призраки и “мнимости”. На вид — обычный сапожник; оказывается — дьяволопоклонник, член какой-то загадочной и тёмной секты. На вид — типичный генерал; оказывается — футурист: “Эта солидная квартира, эти группы по стенам, эти генеральские погоны, золотые очки, неторопливые манеры седеющего профессора — всё это призрачное”. Петербург двоится: за каждым образом — цитатная тень. Здесь туман — цитата: “Там, в этом жёлтом сумраке, с Акакия Акакиевича снимают шинель, Раскольников идёт убивать старуху ” Здесь генерал теряет душу (“Между десятью и семью вечера доктор медицины, действительный статский советник К. где-то в закоулках засыпанного снегом Петербурга потерял свою прежнюю душу”), потому что попадает в цитатное поле.

скачать реферат Вечное и "вещное" в произведении И.А.Бунина "Господин из Сан-Франциско"

Сочинение на тему Вечное и "вещное" в произведении И.А.Бунина "Господин из Сан-Франциско" Ученицы 11А класса Школы №147 Гуленковой Анны 2001г. Санкт-Петербург "Вечное" и "вещное" . Как похожи между собой эти слова ! Наверно , только в русском языке возможно такое , что между двумя словами , по фонетическому составу различающимися лишь одним шипящим согласным , существует такая огромная , непреодолимая смысловая пропасть ! Вечное - это что-то неземное , отвлеченное , философское . "Вещное" же - приземленное , приближенное к быту, лишенное всякой возвышенности. В русской литературе "вещному" традиционно придавали отрицательный смысл, вечное же возводили на пьедестал. Так, у Л.Н.Толстого противопоставлялась "темная" Элен Безухова и "духовная" Наташа Ростова, а у Н.В.Гоголя - "мертвые души" помещиков и лирические размышления о судьба Родины. Взаимоотношения двух противоположностей были сложны. Например, шинель гоголевского Акакия Акакиевича (вещь!) "перебрасывала" героя в вечность: после смерти душа его осталась жить, став призраком.

Стиральный порошок Attack "Multi-Action", концентрированный, с кислородным пятновыводителем, 0,81.
Концентрированный стиральный порошок Attack "Multi-Action" с активным кислородным пятновыводителем и кондиционером подходит для
525 руб
Раздел: Стиральные порошки
Картридж лазерный Q2612A, ресурс 2000 страниц.
Для черно-белой печати. Для HP LaserJet 1018/3052/М1005. Ресурс: 2000 страниц при 5% заполнении.
494 руб
Раздел: Картриджи для лазерных принтеров
Автокресло Еду-еду KS-513 без вкладыша (цвет: черный/серый, 9-36 кг).
Для всех родителей очень важно обеспечить безопасность и комфорт во время поездки своему ребенку. В этом нам поможет детское автокресло
2782 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
скачать реферат Творцы русской классики

Первая и чрезвычайно успешная публикация повести "Бедные люди" (1845) сразу ввела его в круг авторитетных литераторов – еще при жизни Гоголя, еще во времена работы над вторым томом "Мертвых душ" Но Достоевский принадлежит уже более позднему этапу в русской классике и вполне точно заметил: "Все мы вышли из гоголевской "Шинели"" Гоголя обычно называли основателем так называемой натуральной школы, хотя это скорее версия Белинского, чем действительная традиция. Достоевский же явно перешагивает сравнительно недолгий век натуралистов с их физиологическими очерками и стремлением к детальным описаниям главным образом негативных сторон жизни: он определенно принадлежит к позднему реализму. Что же он принял от Гоголя? Самое очевидное – обращение к теме маленького человека. Его ранние герои живут в бедности и чаще всего совершенно смиряются с униженным положением. Здесь нет не только стремления к значительным поступкам, но и хотя бы внутренней претензии на большую жизненную роль. Макар Девушкин из "Бедных людей" даже недоволен гоголевской повестью "Шинель" именно из-за того, что там недостает смирения: ничтожный Акакий Акакиевич после смерти обращается в могучий и мстительный призрак, наводящий страх на значительных лиц Но, думается, гоголевская традиция продолжена Достоевским более глубоко.

скачать реферат Гоголевский Петербург

В конце повести монах-художник наставляет сына: "Спасай чистоту души своей. Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою. Другому простится многое, но ему не простится". Здесь Гоголь как бы наметил программу своей жизни. В середине 1840-х годов у него появилось намерение оставить литературное поприще и уйти в монастырь. Но эти монашеские устремления (которые не были секретом для школьных приятелей Гоголя), по всей видимости, не предполагали окончательного отказа от творчества, но как бы подразумевали возвращение к нему в новом качестве. Путь к большому искусству, полагал Гоголь, лежит через духовный подвиг художника. Нужно умереть для мира, чтобы пересоздаться внутренне, а затем вернуться к творчеству. "Шинель" - последняя из написанных Гоголем повестей - создавалась одновременно с первым томом "Мертвых душ". История Акакия Акакиевича Башмачкина, "вечного титулярного советника", - это история гибели маленького человека. В департаменте к нему относились без всякого уважения и даже на него не глядели, когда давали что-нибудь переписывать.

скачать реферат Князь Мышкин и Акакий Башмачкин

Кажется, что Мышкин мог бы стать сослуживцем Башмачкина, сидеть с ним в одной канцелярии, в равной должности, за соседним столом, обсуждать в задушевных разговорах любимые буквы.  Вся эта характеристика Мышкина как переписчика, данная в третьей главе первой части "Идиота", не находит дальнейшего тематического развития и теряется в сознании читателя. Более того, она до некоторой степени не вяжется с общим представлением о Мышкине как о чистом средоточии духа, личности экзистенциально утонченной и чуждой всего, что каким-то образом могло бы быть связано с канцелярской работой, с писарским формализмом. Как может рядом с Мышкиным, точнее, в нем самом сидеть Акакий Акакиевич? Не разрушает ли это неожиданное сходство цельность мышкинского образа - или оно каким-то образом входит в сам замысел писателя, для которого "Шинель" Гоголя всегда оставалась некоторой точкой отсчета в русской литературе (даже если не приписывать Достоевскому спорного по атрибуции высказывания: "Все мы вышли из гоголевской "Шинели")?  Прежде всего отметим, что сам Достоевский, будучи личностью "мышкинского" склада (писатель наделил героя и собственной болезнью, и собственными прозрениями), проявлял крайнюю тщательность в письменной работе - тот самоконтроль на уровне внешнего воплощения, который словно бы компенсировал экстатически безудержные порывы его пафоса и фантазии.

скачать реферат Cравнительный анализ сюжетной и образной структуры в "Пейзаже, нарисованном чаем" Милорада Павича и произведениях Н. В. Гоголя

Тогда же Свилар "Отвернулся от своего дома и обратился лицом к городу, в котором жил"(МНР с. 18). Как раз во время "ночных прогулок", "желая развлечься, он придумал себе занятие почти неприличное " (МНР с 18) - Афанасий невольно отыскивал места, в которых он когда-то обладал женщинами. Сравните, Акакий Акакиевич "уже несколько лет не выходил по вечерам на улицу" и "глядел на всё как на новость". Там же, на улице, он "остановился с любопытством посмотреть на картину, где изображена была какая-то красивая женщина, которая скидала с себя башмак, обнаживши ". Как только Свилар взял себе новое имя и фамилию (заметим, что смена имени у Павича равноценна смене шинели Акакием Акакиевичем. Обратите внимание на связь фамилии и части одежды - "башмака" - у Гоголевского героя), он "в первые же дни своих странствий" уже как "господин Разин" нанёс визит Обрену Опсенице, который стал "источником его деловых удач" (ср. мотив сделки с нечистой силой у Гоголя). "У Обрена Опсеницы были волосы цвета стекла, на концах загибающиеся, словно удочки, а лицо лишено выражения, как коровья лепешка Разина он принял чрезвычайно любезно".

скачать реферат Развитие темы «маленького человека» в творчестве Н. В. Гоголя

Герой нищ духом, его внутренний мир мелок и убот; но не посмеяться над ним хотел Гоголь, Сознание Поприщина расстроено, и в его голову неожиданно западает вопрос: «Отчего я титулярный советник?» и «почему именно титулярный советник?». Поприщин окончательно теряет рассудок и поднимает бунт: в нем просыпается оскорбленное человеческое достоинство. Он думает, почему он так беспра вен, почему «что есть лучшего на свете, все достается или камер-юнкерам, или генералам». По мере усиления безумия в Поприщине растет чувство человеческого достоинства. В финале повести он, нравственно прозревший, не выдерживает: «Нет, я больше не имею сил терпеть. Боже! что они делают со мною!. Что я сделал им? За что они мучают меня?». Блок заметил, что в вопле Поприщина слышен «крик самого Гоголя». «Записки сумасшедшего» - вопль протеста против несправедливых устоев обезумевшего мира, где все смещено и спутано, где попраны разум и справедливость. Поприщин - порождение и жертва этого мира. Крик героя в финале повести вобрал в себя все обиды и страдания «маленького человека». Жертвой Петербурга, жертвой нищеты и произвола является Акакий Акакиевич Башмачкин - герой повести «Шинель». «Он был то, что называют вечный титулярный советник, над которым, как известно, натрунились и наострились вдоволь разные писатели, имеющие похвальное обыкновение налегать на тех, которые не могут кусаться», - так говорит о Башмачкине Гоголь.

Ящик для игрушек "Радуга", 15 л.
Ящик для игрушек выполнен из экологически чистых материалов. Он имеет крышку с замочками и удобную ручку для переноски. Размеры:
310 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
Набор для проведения раскопок "Dino Excavation. Динозавры" (Стегозавр и Тираннозавр).
Набор "Стегозавр и Тираннозавр" из серии Dino Excavation создан специально для детей, интересующихся палеонтологией. В комплекте
326 руб
Раздел: Археологические опыты
Набор фломастеров STABILO Power, 18 цветов.
В наборе 18 цветных фломастеров. Не высыхают без колпачка более 5 недель! Очень прочный пулевидный наконечник. Толщина линии 2 мм.
618 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Сюжет как форма художественного произведения

Так, у персонажа из повести Гоголя "Шинель" портного Петровича - табакерка, на крышке которой намалеван генерал, а лица нет - оно проткнуто пальцем и заклеено бумажкой (как бы олицетворение бюрократии). Анна Ахматова говорит о "значительном лице" в той же "Шинели": это шеф жандармов Бенкендорф, после разговора с которым умер друг Пушкина поэт А.Дельвиг, редактор "Литературной газеты" (разговор касался стихотворения Дельвига о революции 1830 года). В гоголевской повести, как известно, после разговора с генералом умирает Акакий Акакиевич Башмачкин. Ахматова вычитала в прижизненном издании: "значительное лицо стал в сани" (Бенкендорф ездил стоя). Помимо всего прочего эти примеры говорят о том, что сюжеты, как правило, берутся из жизни. Искусствовед Н.Дмитриева критикует Л.Выготского, известного психолога, ссылающегося на слова Грильпарцера, который говорит о чуде искусства, превращающего виноград в вино. Выготский говорит о превращении воды жизни в вино искусства, но воду нельзя превратить в вино, а виноград - можно. Это - выявление реального, познание жизни. Е.Добин и другие теоретики сюжета приводят многочисленные примеры трансформации именно реальных событий в художественные сюжеты.

скачать реферат Тема "маленького человека" в произведениях Ф. М. Достоевского

Тема "маленького человека" в произведениях Ф. М. Достоевского Тема "маленького человека" впервые была затронута в творчествеА.С.Пушкина ("Станционный смотритель"), Н.В.Гоголя ("Шинель"),М.Ю.Лермонтова ("Герой нашего времени"). Герои произведений этих выдающихся писателей - Самсон Вырин, Акакий Акакиевич, Максим Максимыч - стали нарицательными, а тема прочно вошла в литературу.Ф.М. Достоевский является не просто продолжателем традиций в русской литературе, но становится автором одной ведущей темы - темы "бедных людей", "униженных и оскорбленных". Поэтому творчество Достоевского так цельно тематически. Достоевский как бы говорит своим творчеством, что всякий человек, кто бы он ни был, как бы он низко ни стоял, имеет право на сочувствие и сострадание.Как многие выдающиеся русские писатели, Достоевский уже в первом романе "Бедные люди" обращается к теме "маленького человека". Главный герой романа - Макар Девушкин - бедный чиновник, придавленный горем, нуждой и социальным бесправием. Как и Гоголь в повести "Шинель", Достоевский обратился к теме бесправного, безмерно униженного и забитого "маленького человека", живущего своей внутренней жизнью в условиях, грубо попирающих достоинство человека.

скачать реферат Образ «маленького человека» в повести Н. В. Гоголя «Шинель»

Образ «маленького человека» в повести Н. В. Гоголя «Шинель» Это не правило, но в жизни нередко случается, что жестокие и бессердечные люди, оскорбляющие и унижающие достоинство других, выглядят в конечном счете более слабыми и ничтожными, чем их жертвы. Еще Демокрит в свое время говорил, что “совершающий несправедливость несчастнее несправедливо страдающего”. Такое же впечатление духовной мизерности и утлости от обидчиков мелкого чиновника Акакия Акакиевича Башмачкина остается у нас после прочтения повести Гоголя “Шинель”, из которой, по образному выражению Достоевского, вышла вся русская литература. “Нет, я больше не имею сил терпеть! Что они делают со мной!. Они не понимают, не видят, не слушают меня.” Многие из великих писателей откликнулись на эту мольбу героя повести Гоголя, по-своему осмыслили и развили образ “маленького человека” в своем творчестве. Этот образ, открытый еще Пушкиным, после появления “Шинели” стал одним из центральных в литературе 40-х годов. Тема открыла дорогу изображению “последователей” Акакия Акакиевича в творчестве Салтыкова-Щедрина, Некрасова, Островского, Толстого, Бунина, Чехова, Андреева.

скачать реферат Сочинения по произведениям русских классиков

Герой нищ духом, его внутренний мир мелок и убог; но не посмеяться над ним хотел Гоголь, Сознание Поприщина расстроено, и в его голову неожиданно западает вопрос: “Отчего я титулярный советник?” и “почему именно титулярный советник?”. Поприщин окончательно теряет рассудок и поднимает бунт: в нем просыпается оскорбленное человеческое достоинство. Он думает, почему он так бесправен, почему “что есть лучшего на свете, все достается или камер-юнкерам, или генералам”. По мере усиления безумия в Поприщине растет чувство человеческого достоинства. В финале повести он, нравственно прозревший, не выдерживает: “Нет, я больше не имею сил терпеть. Боже! что они делают со мною!. Что я сделал им? За что они мучают меня?”. Блок заметил, что в вопле Поприщина слышен “крик самого Гоголя”. “Записки сумасшедшего” - вопль протеста против несправедливых устоев обезумевшего мира, где все смещено и спутано, где попраны разум и справедливость. Поприщин - порождение и жертва этого мира. Крик героя в финале повести вобрал в себя все обиды и страдания “маленького человека”. Жертвой Петербурга, жертвой нищеты и произвола является Акакий Акакиевич Башмачкин - герой повести “Шинель”. “Он был то, что называют вечный титулярный советник, над которым, как известно, натрунились и наострились вдоволь разные писатели, имеющие похвальное обыкновение налегать на тех, которые не могут кусаться”, - так говорит о Башмачкине Гоголь.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.