телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Бытовая техника -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Человек и окружающий мир в произведениях Бунина

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ее герои пытаются разобраться в окружающем, найти для себя какую-либо точку опоры. Так, Тихон Красов нашел ее в деньгах, решив, что они дают уверенность в будущем. Всю свою жизнь он посвящает накоплению богатства, даже женится из-за выгоды. Но Тихон так и не находит счастья, тем более, что у него нет наследников, которым он мог бы передать свое богатство. Его брат Кузьма, поэт-самоучка, тоже пытается найти правду, глубоко переживая беды своей деревни. Кузьма Красов не может спокойно смотреть на нищету, отсталость и забитость крестьян, их неумение разумно организовать свою жизнь. А события революции еще больше обостряют социальные проблемы деревни, разрушают нормальные человеческие отношения, ставят перед героями повести неразрешимые проблемы. Братья Красовы — незаурядные личности, ищущие свое место в жизни и пути ее улучшения не только для себя, но и для всего русского крестьянства. Они оба приходят к критике негативных сторон крестьянской жизни. Тихона поражает, что в плодородном черноземном крае может быть голод, разорение и нищета. “Хозяина бы сюда, хозяина!” — думает он. Кузьма же считает причиной такого положения крестьян их глубочайшее невежество, забитость, в чем он винит не только самих крестьян, но и правительственных “пустоболтов”, которые “затоптали, забили народ”. Проблема человеческих взаимоотношений и связи человека с окружающим его миром раскрывается и в повести “Суходол”. В центре повествования в этом произведении — жизнь обедневшего дворянского рода Хрущевых и их дворовых. Судьба Хрущевых трагична. Барышня Тоня сходит с ума, Петр Петрович погибает под копытами коня, слабоумный дедушка Петр Кириллович умирает от руки крепостного. Бунин показывает в этой повести, до какой степени странными и ненормальными могут быть человеческие взаимоотношения. Так говорит об отношениях господ и слуг бывшая крепостная няня Хрущевых Наталья: “Над барчуком и дедушкой Герваська измывался, а надо мной — барышня. Барчук — а, по правде-то сказать, и сами дедушка — в Герваське души не чаяли, а я в ней”. А к чему приводит в “Суходоле” такое светлое чувство, как любовь? К слабоумию, позору и опустошенности. Нелепости человеческих взаимоотношений противопоставлена красота Суходола, его широкие степные просторы с их запахами, красками и звуками. Окружающий мир прекрасен в рассказах Натальи, в заговорах и заклинаниях юродивых, колдунов, странников, кочующих по родной земле. “Нет никакой отдельной от нас природы, каждое малейшее движение воздуха есть движение нашей собственной души”, — писал Бунин. В своих произведениях, проникнутых глубокой любовью к России и ее людям, писатель сумел доказать это. Для самого писателя природа России была той благотворной силой, которая дает человеку все: радость, мудрость, красоту, ощущение целостности мира: Нет, не пейзаж влечет меня, Не краски я стремлюсь подметить, А то, что в этих красках светит, — Любовь и радость бытия. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Рождение античной философии и начало антропологической проблематики

Френкель показал, что Ксенофан не был скептиком. Скорее он был трезвомыслящим эмпириком, борцом против всякого рода фантазий и суеверий, убежденным противником Гомера [2]. Обладая огромным жизненным опытом, зная обычаи разных племен и народов, проявляя острый интерес ко всему необычному в природе, Ксенофан не мог не осознавать огромного значения повседневного опыта в понимании человеком окружающего мира. "Как прочное и исчерпывающее (saphes) обозначает Ксенофан только познание, основанное на эмпирии. Opsis так же, как и historie (употребляемое в 1 Секст Эмпирик. Против ученых // Соч.: В 2 т. М, 1976. Т. 1. С. 70. 2 См.: Frankel H. Wege und Formen friihgriechischen Denkens. Miinchen, 1960. S. 347. 151 геродотовском выражении), принимает он за единственно достоверное" [1]. Однако знание о богах выходит за пределы непосредственного опыта, что и приводит Ксенофана, по мнению Френкеля, к отнесению бога в область трансцендентного. По мнению другого исследователя - К. Дайхгребера, сопоставившего фрагменты В34 и В36, Ксенофан противопоставляет познание целого и частей

скачать реферат Мотивы русской волшебной сказки

Мифы, как считали братья Гримм – это бессознательное, естественное отражение мира человеком. В мифологическом учении того времени главенствовали две теории – “солярная” теория английского филолога М. Мюллера и “метеорологическая” теория немецкого ученого А. Куна. Принципиально они различались лишь тем, что, как полагали ученые, обожествлялось первобытным человеком – солнце и звезды или явления природы. Отмечалось, что, хотя все эти природные факторы: солнце, звезды, ветер, буря, молнии, гром и т.д., характерны для всей планеты Земля, однако, в каждом ее уголке эти явления проявляют себя по-разному. Это различие и было положено в основу теории о причинах возникновения национальных особенностей разных народов, проявляющихся в их воззрениях на природу и окружающий мир. Произведения древнерусской словесности, но главным образом фольклор, стали основным объектом исследования ученых, составивших мифологическую школу в русском литературоведении. Крупнейшим представителем русской мифологической школы был Федор Иванович Буслаев (1818-1897). Основной идеей Буслаева была идея неразрывности языка и мифа, языка и народного предания.

Папка-портфолио для школьника, на 4 кольцах, 20 файлов, 10 вкладышей.
Формат - A4. Размер - 245x320 мм. Наличие файлов - 20. Количество вкладышей - 10. Материал папки - твердый картон. Материал вкладыша -
371 руб
Раздел: Портфолио
Мел белый, 72 штуки.
В наборе: 72 мелка.
536 руб
Раздел: Мел
Подстаканник для прогулочных колясок Peg-Perego Cup holder.
Держатель для бутылочки Peg-Perego Cup Holder - удобный подстаканник для прогулочных колясок фирмы Peg-Perego. Легко подойдет к коляскам
975 руб
Раздел: Прочие
 Космос - наука и мифы

Мифологический и научный взгляды на мир диаметрально противоположны: миф, также опираясь на действительность, искажает ее самым произвольным образом и провозглашает принцип - все связано со всем, возможны любые связи между явлениями, наблюдаемыми в мире. Это, однако, не означает, что наука и миф исключают друг друга, поскольку оба подхода органически вписываются в тот общекультурный потенциал, который голландский историк культуры И. Хейзинга назвал "игровым пространством" современной цивилизации. Современная теория мифа разработана в трудах Фрейзера, Малиновского, Фрейда, Юнга, Леви-Стросса, Леви-Брюля и других. Вера в миф как в реальность отражает глубинные свойства психики человека, которого всегда пугал хаос, неопределеиность и который стремился поставить на их место доступную его пониманию подходящую рационализированную схему. Проще всего избавиться от этой пугающей неопределенности, поставив миф между собой и хаосом, каким нередко представляется человеку окружающий мир. Решить ту же задачу с помощью научных методов намного сложнее

скачать реферат Эстетическое восприятие детьми произведений исскуства в музеях

Содержание бесед должно быть таким, чтобы оно помогло ребенку создать в своем воображении максимально цельную картину окружающего мира, совершить собственные маленькие открытия на пути постижения многовековой культуры человечества, ощутить себя наследником этого богатства. На конкретном материале и доступных примерах детям представляется возможность размышлять над следующими проблемами: Что такое предмет, его свойства; Какова эстетика вещи, ее особое значение как старинного предмета; В чем сущность, преемственность, неразрывность исторического времени; Чем выражается взаимосвязь между временем, вещью и человеком; Что такое «окружающий мир» и «культура», их взаимосвязь; Как объяснить понятие «памятник» истории, культуры, природы. Многообразие памятников. Памятник – предмет, миф, легенда, сказка, произведение народного искусства, природный объект. На первый взгляд, затрагиваемые проблемы достаточно сложны для понимания дошкольников. Однако игровая форма объяснения материала не только делает его доступным, но и вызывает большой интерес у ребенка. Из всего многообразия материала, характеризующего способы познания и преобразования человеком окружающего мира, должны отбираться те явления истории и культуры, которые должны присутствовать в жизни каждого человека и открывать ему путь в мир прекрасного.

 Сердце отдаю детям

Торжественный день начала уборки урожая на школьном участке - дети приходят празднично одетые; первые срезанные колосья стоят в вазе на столе, покрытом скатертью. В этом - игра, наполненная глубоким смыслом. Но игра теряет воспитательную ценность тогда, когда она искусственно "привязывается" к труду, и в красоте не выражается эмоциональная оценка человеком окружающего мира и самого себя. Остается нерешенным вопрос: когда наиболее целесообразно начинать обучение грамоте тогда, когда ребенок сел за парту и стал учеником 1 класса, или, может быть, несколько раньше, в дошкольные годы. Опыт убедил наш педагогический коллектив, что школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений. Я убежден, что обучение грамоте, тесно связанное с рисованием, с игрой, как раз и может стать одним из мостиков, соединяющих дошкольное воспитание и обучение в школе. В рисунках букв моим воспитанникам открылась красота солнечных искр в капельках росы, могучего столетнего дуба, склонившейся над прудом вербы, журавлиного ключа в лазурном небе, уснувшего после горячего июльского дня луга

скачать реферат Родство и различие психики животных и человека

Процесс отражения окружающего мира не остается неизменным. Меняется возраст, приобретается опыт, изменяются взгляды на жизнь. У животных тоже происходят подобные изменения, но они касаются одной особи, а человек может присвоить общественно-исторический опыт всего человечества. У людей так же отличаются разные этапы познания, к этому относится процесс перехода от незнания к знанию, от чувственного познания к логическому. Единство исторического и онтогенетического в отражении человеком окружающего мира являются одной из главных черт, отличающей сознание человека от психики животных. Психическое отражение обеспечивает животным приспособление к внешним условиям, но они могут лишь использовать то, что дает природа. Активное же человеческое сознание дает возможность преобразовывать действительность. “ Сознание человека – не только отражает объективный мир, но и творит его” – писал Ленин. 1 Еще одна отличительная черта психической деятельности человека - передача общественного опыта. И животное и человек имеют в своем арсенале известный опыт поколений в виде инстинктивных действий на определенного типа раздражитель. И тот и другой приобретают личный опыт во всевозможных ситуациях, которые предлагает им жизнь.

скачать реферат Контрольная работа

Теория познания, которая представляет собой раздел философии, изучающей источники, основные закономерности, формы и методы постижения человеком окружающего мира, составляет методологическую основу дидактики. Социология как наука о законах функционирования и развития общества, о социальных отношениях представляет для дидактики большой интерес, т.к. конкретные социологические работы по вопросам развития культуры различных групп населения, социально-экономических особенностей данной местности, распространения профессий и по многим другим играют роль важных источников для дидактических исследований. Дидактика тесно связано с логикой, исследующей законы и формы мышления, и с психологией, изучающей особенности психического развития человека. Наиболее важное значение для дидактики имеет психология обучения, предметом которой является развитие психики детей в процессе обучения. Физиология высшей нервной деятельности способствует обоснованию дидактических принципов, методов и приемов обучения. Данные этой науки могут использоваться дидактиками как непосредственно, так и с помощью психологических исследований, выполненных на основе изучения физиологических процессов.

скачать реферат Традиционные религии –основа формирования нравственности в российском обществе

Исходная идея буддизма - это идея нравственного противостояния человека окружающему миру, который несёт в себе бесконечные жестокие страдания и зло. Мир не просто лежит во зле, он пропитан им изначально. Это зло мира непреодолимо и неустранимо. Мир поэтому невозможно переделать, его можно лишь отвергнуть. Спасение человека - в его полном отречении от мира, в его противостоянии миру. Никакая сверхъестественная сила, которая, возможно, и существует, не способна помочь человеку избавиться от зла мира. Он может помочь себе только сам. Спасение человека есть дело рук самого человека. Это и есть основополагающий принцип буддийской нравственности. Будда поучал своих учеников: “Будьте светочами для самих себя; не спасайтесь ни в каком внешнем убежище; будьте привержены истине как светочу, держитесь крепко истины как убежища; не ищите никакого другого убежища кроме самих себя” (2). Это даёт основания назвать мораль буддизма моралью индивидуализма, но надо помнить, что она не переходит в мораль эгоизма ницшеанского толка. Если мораль эгоизма предполагает ломку мира и подчинение его воле индивида - сверхчеловека, а зло мира побеждать большим злом, то буддийская мораль, отвергая мир, не призывает ломать его и строить по своей схеме.

скачать реферат Индокитайская философия

Их взгляды на познание были не только обобщением достижений китайских мыслителей V-III в. до н. э. в области изучения мышления и процесса познания, но и вершиной достижения китайской философии в области гносеологии и логики вплоть до конца XIX в. Заслуга Мо-цзы и моистов в истории китайской философии состоит в том, что они первыми начали изучать сам процесс познания, поставили вопрос о критерии знания, об источнике знания, о путях познания человеком окружающего мира и самого себя. Они рассматривали вопросы о целях и практическом значении знания, о критерии истинности и пытались дать ответы на них. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Исторически сложилось так, что развитие Китая в течение длительного периода времени шло обособленно от развития европейских стран. Знания китайцев об окружающем их мире были очень ограниченными. Это способствовало появлению в Древнем Китае представлений о том, что Китай является центром мира, а все остальные страны находятся в вассальной зависимости от него. Что же касается Европы, то она по-настоящему “открыла” Китай лишь в период позднего средневековья, когда после путешествия Марка Поло в Китай стали прибывать миссионеры для обращения многомиллионной массы китайцев в христианство.

Набор "Парикмахер".
Набор будет прекрасным подарком для девочек, отлично подойдет для сюжетно-ролевых игр. Выполнен в виде саквояжа, который можно
624 руб
Раздел: Наборы "Парикмахер"
Пенал-тубус "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (серая клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
858 руб
Раздел: Без наполнения
Мягкие навесные игрушки для кроватки "Водный мир. Дельфин".
Мягкие навесные игрушки для кровати серия Водный мир , без музыки, текстиль: рыбка и звездочка - погремушка, морской конек -
369 руб
Раздел: Мобили
скачать реферат Философский стиль мышления естествоиспытателя. Термооптическая микроскопия в применении к медико-биологическим задачам

Работая на двух взаимосвязанных полюсах - рационального осмысления наличных мировоззренческих структур культуры и проектирования возможных новых способов понимания человеком окружающего мира (новых мировоззренческих ориентаций), философия и выполняет свою основную функцию в динамике социокультурного развития. Она не только объясняет и идеологически обосновывает те или иные наличные способы мировосприятия и мироосмысления, уже сложившиеся в культуре, но и готовит своеобразные “проекты”, предельно обобщенные теоретические схемы потенциально возможных мировоззренческих структур, а значит, и возможных оснований культуры будущего. В этом процессе как раз и генерируются те избыточные для науки той или иной исторической эпохи категориальные схемы, которые в будущем могут обеспечить понимание новых, более сложных, по сравнению с уже изучавшимися, типов объектов (7). Переход от одного типа философских оснований науки к другому всегда обусловлен не только внутренними потребностями науки, но и той социокультурной средой, в которой развиваются и взаимодействуют философия и наука (8,9).

скачать реферат Проблема истины

Яв- ляются ли человеческие знания продуктом чувственного восп- риятия, или же это - плоды умственной деятельности? Пред- ложенная Кантом концепция постижения человеком окружающего мира на основе априорных форм рассудка позволила выйти из этого тупика. В дальнейшем практически любое исследование в данной области так или иначе опиралось на разработанную Кантом теорию. Например, Вл.Соловьев принимает как дости-       - 26 - жение разработку эстетики у Иммануила Канта. Но нравствен- но-религиозная направленность творчества Вл.Соловьева зас- тавляет рассматривать те же проблемы с несколько иной точки зрения. По Вл.Соловьеву, знание возможно лишь пото- му, что чувственность оформляется априорными формами рас- судка. Но априорные формы рассудка трактуются у Канта как исключительное достояноие человеческого субьекта, а у Вл.Соловьева они являются обьективно существующими идеями. Конечно, вещи в себе существуют и у Канта и у Вл.Соловь- ева. Но у Канта они остаются навеки непзнанными, у Вл.Со- ловьева они изливаются в конкретный чувственный опыт чело- века и его оформляют. По Вл.Соловьеву, разум требуется для завершения и полноты знания, но идеи этого разума даются человеку интуитивно, так, что возможная здесь диалектика только открывает человеку сферу высшего познания. Истина, по Вл.Соловьеву, возможна только в том случае, если признавать всю действительность, беря ее в целом, то есть максимально обобщенно и максимально конкретно.

скачать реферат Проблема истины в современной философии

Являются ли человеческие знания продуктом чувственного восприятия, или же это - плоды умственной деятельности? Предложенная Кантом концепция постижения человеком окружающего мира на основе априорных форм рассудка позволила выйти из этого тупика. В дальнейшем практически любое исследование в данной области так или иначе опиралось на разработанную Кантом теорию. Например, Вл. Соловьев принимает как достижение разработку эстетики у Иммануила Канта. Но нравственно-религиозная направленность творчества Вл. Соловьева заставляет рассматривать те же проблемы с несколько иной точки зрения. По Вл. Соловьеву, знание возможно лишь потому, что чувственность оформляется априорными формами рассудка. Но априорные формы рассудка трактуются у Канта как исключительное достояние человеческого субъекта, а у Вл. Соловьева они являются объективно существующими идеями. Конечно, вещи в себе существуют и у Канта и у Вл. Соловьева. Но у Канта они остаются навеки непознанными, у Вл. Соловьева они изливаются в конкретный чувственный опыт человека и его оформляют. По Вл. Соловьеву, разум требуется для завершения и полноты знания, но идеи этого разума даются человеку интуитивно, так, что возможная здесь диалектика только открывает человеку сферу высшего познания. Истина, по Вл. Соловьеву, возможна только в том случае, если признавать всю действительность, беря ее в целом, то есть максимально обобщенно и максимально конкретно.

скачать реферат Безопасность и формирование мировоззренческой устойчивости учащихся в чрезвычайных ситуациях

Огонь создавал основу человеческому хозяйству, ставил человека в условия постоянной деятельности и напряжения: огонь надо было поддерживать, чтобы он не погас. За ним надо было следить, чтобы от него не воспламенились другие предметы. С огнём необходимо было всегда быть настороже: не прикасаться руками, оберегать от ветра и дождя, регулировать пламя, запасать сухое топливо и т.д. Но, несомненно, одно: каждое новое поколение синантропов обучалось у предыдущего не только навыкам труда, но и системе безопасного поведения. Вместе с этим ему передавался опыт поколений, а также их мировоззрение в стихийной форме, т.е. в форме житейского опыта. Возникнув на волне практики и порывов человеческого духа, научное познание стало неотъемлемой стороной бытия человека и общества. Наука представляет собой мировоззренческую силу. Достоверные знания являются важнейшим инструментом и способом теоретического объяснения человеком окружающего мира и самого себя. Без таких знаний невозможно получение убедительных ответов на вопросы о сущности мира и бытии человека в нем и, соответственно, формирование мировоззрения.

скачать реферат Развитие эволюционных учений

Впоследствии многочисленные останки кроманьонцев были обнаружены в различных районах Европы, Африки, Азии, Америки и Австралии. Кроманьонцы имели высокий рост (до 1,8 м), это были люди с высоким лбом, с хорошо развитым подбородочным выступом. Средний объем головного мозга кроманьонца составлял 1500 см3. Имелись и другие характерные особенности – голова посажена прямо, лицевая часть прямая и не выступает вперед, надглазные валики отсутствуют или развиты слабо, нос и челюсти сравнительно невелики. По сравнению с неандертальцами кроманьонцы производили значительно более тщательно изготовленные каменные орудия. Около половины всех инструментов было сделано из кости. Для изготовления изделий из рога, дерева и кости применялись каменные резцы. Новые орудия способствовали освоению человеком окружающего мира, уменьшению зависимости от внешней среды. В этот период начинается одомашнивание животных и окультуривание растений человеком. Возможность жить в условиях ледникового периода обеспечивалась более совершенными жилищами и появившимися новыми средствами защиты от неблагоприятных условий среды (одежда, систематическое использование огня).

Фигурка декоративная "Балерина", 10 см.
Осторожно, хрупкое изделие! Материал: металл, австрийские кристаллы. Размер: 10 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
485 руб
Раздел: Миниатюры
Каталка-трактор с педалями "Turbo" с полуприцепом.
Педальная каталка-трактор с полуприцепом "Turbo" рассчитана на детей от 3-х лет и весом не более 50 кг. В комплекте с трактором
5361 руб
Раздел: Каталки
Чистящее средство для кухни "Шуманит", 400 мл.
Эффективный препарат для удаления стойких и подгоревших жиров с плит, кастрюль, сковород, раковин, кафеля и др. поверхностей. Объем: 400 мл.
414 руб
Раздел: Для плит, духовок
скачать реферат Имидж руководителя: методы формирования

Люди, так же как и средства массовой информации, подходят к оценке общества с точки зрения имиджа. С помощью имиджа человек показывает, какое место в обществе он отводит сам себе. Например, женщина-предприниматель может в различных ситуациях представить себя и как феминистку, и как предпринимателя, и как работающую мать и использовать эти ярлыки для того, чтобы лучше почувствовать, в какой ячейке общества она находится. В любой конкретный отрезок времени общество имеет конкретную систему ценностей. Образ, который человек демонстрирует в обществе, показывает, насколько эти ценности созвучны его убеждениям. Например, в шестидесятых годах многие люди выбирали для себя образ бунтарей, протестующих против консерватизма пятидесятых. В восьмидесятых модным стал образ хваткого дельца, затем стало модным быть неформалом, исповедующим альтернативные воззрения.1.2 Самоимидж. Факторы, влияющие на формирование имиджа.Образ, представляемый человеком окружающему миру, нередко воспринимается другими людьми как отражение уровня его самооценки.

скачать реферат Воспитание этической культуры у младших школьников

ВВЕДЕНИЕСоциальный прогресс – это поступательное развитие человеческого общества вершиной общественного прогресса – это создание условий для всестороннего развития личности. На современном этапе развития общества стоит задача дальнейшего улучшения (работы) нравственного воспитания подрастающего поколения. нравственное воспитание призвано вырабатывать у подрастающего поколения твердые моральные убеждения, и навыки поведения, обобщению этических представлений. Этика (от греч. – нрав, обычаи) – это наука, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования морали, её специфику и роль в обществе, систему нравственных ценностей и традиций. Предметом исследования этики является мораль – специфический способ ценностного познания и духовно-практического освоения человеком окружающего мира через призму добра и зла, справедливости и несправедливости и т.д. Этическое развитие учащихся, формирование у них моральных представлений связано с развитием эмоциональной сферы учащихся. Нетрудно передать ребёнку знания об этической норме поведения, требовать и контролировать выполнение школьником моральных правил. Гораздо труднее выработать у него определенное отношение к моральной норме, желание следовать хорошему и противостоять плохому.

скачать реферат Проблема формирования целостного миропонимания посредством уроков физики

Таким образом, урок-зачёт позволяет в полной мере решить задачу формирования у школьников целостного миропонимания. 3.2 Методические особенности формирования механической картины мира Становление механической картины мира связывают с именами Г. Галилея, И. Кеплера и особенно И. Ньютона. Формирование механической картины мира потребовало несколько столетий; практически оно завершилось лишь в середине XIX в. Механическая картина мира возникла на основе классической механики, обобщения законов движения свободно падающих тел и движения планет, а также создания методов количественного анализа механического движения в целом. Эту картину следует рассматривать как важную ступень в познании человеком окружающего мира. Рассмотрим основные черты механической картины мира. Её основу составляет идея атомизма, состоящая в том, что все тела (твёрдые, жидкие, газообразные) состоят из атомов и молекул, находящихся в непрерывном тепловом движении. Взаимодействие тел как при их непосредственном контакте (трение, силы упругости), так и на расстоянии (гравитационные силы). Всё пространство заполняет «всепроникающий эфир» - среда, в которой распространяется свет.

скачать реферат Сенсорное воспитание дошкольников

Работа состоит из введения, трёх глав, рекомендаций и заключения. В первой главе рассматриваются сенсорные процессы, их характеристика и возникновение; во второй главе мы рассматриваем сенсорное воспитание детей раннего возраста, его задачи, содержание и методы; третья глава посвящена играм-занятиям по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста. Глава 1. Понятие и характеристика сенсорных процессов 1.1 Определение сенсорных процессов Под сенсорной организацией личности понимается характерный для индивида уровень развития отдельных систем чувствительности и способ их объединения в комплексы. К сенсорным процессам относятся ощущения и восприятие (перцепция), которые каждый в отдельности мы рассмотрим в нашей работе ниже (8, стр.67). Ощущение является самым элементарным психическим процессом, с которого начинается познание человеком окружающего мира. Будучи начальным источником всех наших представлений, ощущения дают материал для других, более сложных психических процессов: восприятия, памяти, мышления. Ощущение – это отражение в сознании человека отдельных свойств и качеств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на его органы чувств.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.