телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВидео -5% Рыбалка -5% Всё для дома -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Роль Татьяны Лариной в романе Пушкина «Евгений Онегин»

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
149 руб
Раздел: Ванная
В  Татьяне сразу чувствуется «улыбка жизни, светлый взгляд, играющий переливами  быстро сменяющихся ощущений». Обратим внимание на то, как рисует нам свою героиню Пушкин. В романе почти  полностью отсутствует портрет Татьяны, что в свою очередь выделяет ее из всех  барышень того времени, например, портрет Ольги дан автором очень подробно. В  этом смысле важно, что Пушкин вводит в роман тонкие сопоставления своей героини  с античными богами природы. Таким образом, портрет Татьяны отсутствует, словно  автор пытается донести до читателя, что красота внешняя часто лишена жизни, если  отсутствует прекрасная и чистая душа, а значит, лишена и поэзии. Но  несправедливо было бы утверждать, что Пушкин не наделил свою героиню красотой  внешней так же, как и красотой души. И здесь обращением к античным богам Пушкин  дает нам возможность представить себе прекрасный облик Татьяны. И в то же время  сама античность, которая является неотъемлемой особенностью романа, лишь вновь  доказывает, что внешняя красота Татьяны неразрывно связана с ее богатым духовным  миром. Тут надо отметить и то, что связь Татьяны с античностью в романе является  и композиционной особенностью, так как позволяет Пушкину везде и всюду вести за  собой свою героиню, воплощая ее в образах античных богов. Так, например, одним  из самых частых спутников Татьяны является образ вечно юной, вечно девственной  богини-охотницы Дианы. Сам выбор Пушкиным именно этой античной богини для своей  Тани уже показывает ее вечно юную душу, ее неопытность, наивность, ее незнание  пошлости света. С Дианой мы встречаемся уже в первой главе: вод веселое стекло не отражает лик Дианы. Эта строка будто предвещает появление героини, которая станет Музой всего  повествования. И, конечно, нельзя не согласиться с тем, что Пушкин, как  настоящий художник, рисует не лицо, а лик своей Музы, что поистине делает  Татьяну неземным созданием. Далее мы еще встретимся с Дианой, неизменной  спутницей тринадцатилетней Татьяны. Стоит лишь сказать, что созвучны даже имена  «Татьяна» и «Диана», что делает их связь более тесной. И тут Татьяна заключает в  себе основную художественную особенность «Евгения Онегина» – это  непосредственная связь прошлого, античности с настоящим. Греки даже говорили,  что Пушкин похитил пояс Афродиты. Древние греки по их религиозному  миросозерцанию, исполненному поэзии и жизни, считали, что богиня красоты  обладала таинственным поясом: все обаяния в нем заключались; В нем и любовь и желания Пушкин первый из русских поэтов овладел поясом Киприды. Татьяна лишь  подтверждение тому. В композиции, как было сказано ранее, этот «пояс Киприды»  также играет большую роль. Рассмотрим эпиграф к третьей главе романа. Вообще,  эпиграфы у Пушкина несут огромную смысловую нагрузку, в чем мы еще не раз  убедимся. Итак, эпиграфом к третьей главе взяты слова французского поэта  Мальфилатра: Elle й ai fille, elle й ai amoureuse. – «Она была девушка, она была влюблена». Эпиграф взят из поэмы «Нарцисс, или остров Венеры». Пушкин привел стих из  отрывка о нимфе Эхо. И, если учесть, что в главе говорится о вспыхнувшем чувстве  Татьяны к Онегину, то возникает параллель между ней и влюбленной в Нарцисса (в  романе это Онегин) Эхо.

Сон прежде всего мотивируется  психологически: он объяснен напряженными переживаниями Татьяны после  «странного», не укладывающегося ни в какие романные стереотипы поведения Онегина  во время объяснения в саду и специфической атмосферы святок – времени, когда  девушки, согласно фольклорным представлениям, в попытках узнать свою судьбу  вступают в рискованную и опасную игру с нечистой силой. Однако сон характеризует  и другую сторону сознания Татьяны – ее связь с народной жизнью, фольклором.  Подобно тому, как в третьей главе внутренний мир героини романа определен был  тем, что она «воображалась» «героиней своих возлюбленных творцов», теперь ключом  к ее сознанию делается народная поэзия. Сон Татьяны – органический сплав  сказочных и песенных образов с представлениями, проникшими из святочного и  свадебного обрядов. Такое переплетение фольклорных образов в фигуре святочного  «суженого» оказывалось в сознании Татьяны созвучным «демонического» образу  Онегина-вампира и Мельмота, который создался под воздействием романтических  «небылиц» «британской музы». Потебня пишет: Татьяна Пушкина – «русская душой», и ей снится русский сон. Этот сон предвещает  выход замуж, хоть и не за милого. Однако в сказках и народной мифологии переход через реку является также символом  смерти. Это объясняет двойную природу сна Татьяны: как представления,  почерпнутые из романтической литературы, так и фольклорная основа сознания  героини заставляет ее сближать влекущее и ужасное, любовь и гибель. В «Евгении Онегине», в этой бессмертной и недосягаемой поэме, Пушкин явился  великим народным писателем. Он разом, самым «прозорливом», самым метким образом  отметил самую глубь общества того времени. Отметив тип русского скитальца,  «скитальца до наших дней и в наши дни», угадав его гениальным чутьем своим рядом  с ним поставил тип положительной и бесспорной красоты русской женщины. Пушкин  первый из всех русских писателей «провел перед нами образ женщины, твердость  души которая черпает из народа». Главная красота этой женщины в ее правде,  правде бесспорной и осязаемой, и отрицать эту правду уже нельзя. Величавый образ  Татьяны Лариной, «отысканный Пушкиным в русской земле, им выведенный, поставлен  перед нами уже навеки в бесспорной, смиренной и величественной красоте своей».  Татьяна – это свидетельство того мощного духа народной жизни, который может  выделить образ такой неоспоримой правды. Образ этот дан, есть, его нельзя  оспорить, сказать, что он выдумка или фантазия, а, может быть, идеализация  поэта: Вы созерцаете сами и соглашаетесь: да, это есть, стало быть, и дух народа, стало  быть, и жизненная сила этого духа есть, и она велика и необъятна. В Татьяне слышится вера Пушкина в русский характер, в его духовную мощь, а,  значит, и надежда на русского человека. Самим существованием Татьяны  высказывается авторская истина: без полного единения со своим народом, с его  культурой, с родной землей не может существовать натура столь возвышенная и  цельная, полная поэзии и жизни. Именно единство с природой, Россией, народом,  культурой делает Татьяну существом неземным, но одновременно столь влюбленным в  жизнь и во все ее проявления, что невольно восхищаешься душой столь юной,  наивной, но такой твердой и непоколебимой.

Словно лишь природе Татьяна может поведать природе свои горести, мучения души,  страдания сердца. В то же время Татьяна делится с природой и цельностью своей  натуры, возвышенностью помыслов и стремлений, добротой и любовью,  самоотверженностью. Только в единении с природой находит Татьяна гармонию духа,  лишь в этом видит она возможность счастья для человека. Да и где еще искать ей  понимания, сочувствия, утешения, к кому еще обратиться, как не к природе, ведь  она «в семье своей родной казалась девочкой чужой». Как она сама напишет Онегину  в письме, «ее никто не понимает». У природы находит Татьяна успокоение,  утешение. Итак, у Пушкина проводятся параллели между стихиями природы и  человеческими чувствами. При таком понимании природы граница между ней и  человеком всегда подвижна. В романе природа раскрывается через Татьяну, а  Татьяна – через природу. Например, весна – это зарождение любви Татьяны, а  любовь в свою очередь – весна: Пора пришла, она влюбилась. Так в землю павшее зерно Весны огнем оживлено. Татьяна, которая полна поэзии и жизни, для которой так естественно чувствовать  природу, влюбляется именно весной, когда душа ее открывается для перемен в  природе, расцветает в своей надежде на счастье, как расцветают первые цветы  весной, когда природа пробуждается ото сна. Татьяна передает весеннему ветерку,  шелестящим листьям, журчащим ручьям трепет своего сердца, томление души.  Символично само объяснение Татьяны и Онегина, которое происходит в саду, а когда  «тоска любви Татьяну гонит», то «в сад идет она грустить». Татьяна входит в  «келью модную» Онегина, и вдруг становится «темно в долине», и «луна сокрылась  за горою», словно предупреждая об ужасном открытии Татьяны, которое суждено было  ей сделать («Уж не пародия ли он?»). Перед тем, как уехать в Москву, Татьяна  прощается с родным краем, с природой, словно предчувствуя, что уже не вернется  обратно: Простите, мирные долины, И вы, знакомых гор вершины, И вы, знакомые леса; Прости, небесная краса, Прости, веселая природа; Меняю милый, тихий свет На шум блистательных сует Прости ж и ты, моя свобода! Куда, зачем стремлюся я? Что мне сулит судьба моя? В этом проникновенном обращении Пушкин ясно показывает, что Татьяну нельзя  отделять от природы. И ведь Татьяна должна покинуть родной дом, именно когда  наступает ее любимое время года – русская зима: Татьяне страшен зимний путь. Бесспорно, что одна из главных целей, для которой в роман вводится образ  Татьяны, заключается в противопоставлении ее Онегину, лицемерию и несовершенству  света. Наиболее полно это противопоставление отражено в единении Татьяны с  природой, в ее близости к своему народу. Татьяна – живой пример неразрывной  связи человека со своей страной, с ее культурой, с ее прошлым, с народом. Через природу России Татьяна связана со своей культурой и народом. Мы уже знаем,  что автор связывает имя Татьяны с «воспоминаньем старины», но наиболее  символичным моментом в этом плане становится песня девушек, которую слышит  Татьяна Ларина перед встречей с Онегиным. «Песня девушек» представляет второй,  после письма Татьяны, «человеческий документ», вмонтированный в роман.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Качели. Конфликт элит или развал России?

И он будет анализировать, в какой степени данная мода сопряжена с Онегиным как микросоциальным феноменом. Все ли носили широкий боливар, почему он был широким. От всего остального социолог быта что? Правильно абстрагируется. Является ли тогда анализируемый им Евгений Онегин персонажем? Или это уже микросоциальный феномен? Ответ, по-моему, очевиден. Еще не так давно в советских учебниках, а уж тем более в научной литературе соответствующего профиля, Евгений Онегин рассматривался как «выразитель определенных классовых интересов». Понимал ли Евгений Онегин как личность, что он является выразителем интересов городского дворянства и в этом противостоит сельскому дворянству, интересы которого выражает Татьяна Ларина? Если бы Евгений Онегин был не собирательной, а живой личностью, то, прочитав о том, что он действует как представитель класса (макросоциальной группы), он бы очень обиделся. И внятно объяснил пишущему, что действовал он как автономная личность, исходя совершенно из других, отнюдь не классовых мотивов. Например, он плохо выспался, выпил лишнего, обиделся, заскучал

скачать реферат Роль Татьяны Лариной в романе Пушкина "Евгения Онегина"

РЕФЕРАТ УЧЕНИЦЫ 11 КЛАССА «В» ЕГОРОВОЙ НАТАЛЬИ ПО КУРСУ ЛИТЕРАТУРЫ ЗА 10 – 11 КЛАСС ПО ТЕМЕ: «РОЛЬ ТАТЬЯНЫ ЛАРИНОЙ В РОМАНЕ ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» «Роман в стихах «Евгений Онегин» навсегда останется одним из замечательнейших достижений русского искусства». Пожалуй, это единственное произведение, где во всей своей полноте уместилась вся Россия александровской эпохи с ее предрассудками и в то же время с той истинно русской красотой, которую не мог не воспевать поэт. Но почему же все-таки так глубоко затрагивает роман наши души? Что же заставляет нас перечитывать роман вновь и вновь, почему нас волнует проблема, даже, пожалуй, трагедия целого поколения? Виссарион Григорьевич Белинский сказал, что до Пушкина «поэзии, которая прежде всего была бы поэзией, – такой поэзии еще не было!». «Пушкин был призван быть живым откровением ее тайны на Руси». Но кто же стал этим откровением поэзии в романе «Евгений Онегин»? Кто стал ключом к пониманию романа? Автор наделяет «святой исполненной мечтой, поэзией живой и ясной» лишь одну героиню, несомненно ставшую самой прекрасной Музой во всей русской литературе, – Татьяну.

Фляжка сувенирная "Рыбалка", 270 мл.
Фляжка сувенирная. Объём: 270 мл. Материал: металл.
408 руб
Раздел: Фляжки сувенирные
Подушка "MediumSoft Стандарт", 70х70 см.
Подушка Medium Soft Стандарт "Файберсофт". Наволочка - 100 % микрофайбер. Наполнитель - силиконизированное волокно
361 руб
Раздел: Размер 70х70 см
Машина "Скорая помощь".
Машина металлическая инерционная. Функции: свет, звук, открываются двери и багажник.
477 руб
Раздел: Металлические машинки
 Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)

Роман посвящён судьбе личности, её становлению и развитию на фоне общественной жизни, что помогает осмыслить личность как часть всего общества. Так, напр., роман в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» показывает изменения в характере двух центральных персонажей: Евгения Онегина и Татьяны Лариной,P но в то же время развёртывает панораму общественной жизни России. Интерес читателя поддерживается в романе за счёт интриги, в которой отражается конфликт между личностью и обществом. Интрига даёт толчок действиям героя, обусловливает развитие сюжета, формирует композицию. Интрига реализуется в возникновении, обострении и разрешении какого-либо противоречия. Напр., в романе Ф.PМ. Достоевского «Преступление и наказание» конфликт Раскольникова с обществом начинается с получения им письма от матери, с одной стороны, и с его философских идей, изложенных в его статье,P с другой. Развиваясь, конфликт приходит к высшей точке (убийство старухи-процентщицы и её сестры), затем продолжает развиваться на том же высоком идейно-эмоциональном уровне (страдания Раскольникова), пока не приходит к развязке: признание и каторга

скачать реферат Семиотика

У Пушкина, например, 4-стопный хорей связан с темой смерти и тревоги ("Мне не спится, нет огня.", "Ворон к ворону летит.", "Полно мне скакать в телеге.", "Буря мглою небо кроет." и другие ), у Давида Самойлова, который был не только замечательным поэтом, но и талантливым исследователем стиха, 3-стопный ямб связан с темой прошлого, переходящего в будущее ("Давай поедем в город.", "Не оставляйте писем.", "То осень птицы легче.", поэма "Последние каникулы"; а 4-стопный ямб - с темой тщеты и утраты ("Утраченное мне дороже.",-- "Не торопи пережитого.", "Химера самосохраненья.", "Сороковые-роковые." и другие тексты). Большую роль в развитии отечественной С. сыграли исследования Ю. М. Лотмана, посвященные С. русского быта ХVIII и ХIХ вв. и С. русской литературы ХIХ в. Вот как он, например, интерпретирует "школьный конфликт" в романе Пушкина "Евгений Онегин" между Татьяной, Онегиным и Ленским. По мнению Ю. М. Лотмана, эти персонажи не понимали друг друга потому, что они использовали разные культурные знаковые системы: Онегин был ориентирован на английский байронический романтизм с его культом разочарованности в жизни и трагизмом, Ленский - на немецкий романтизм с его восторженностью и ученостью, а Татьяна, с одной стороны, на английский сентиментализм с его чувствительностью, порядочностью и "хорошими концами", а с другой - на русскую народную культуру (поэтому она из всех трех оказалась наиболее гибкой). Ю. М. Лотман показал тогда еще очень темной русско-эстонской студенческой аудитории (дело было в разгар застоя) С. балов и дуэлей, орденов и женских туалетов, жизни в столице и жизни в провинции.

 Пушкин. Тютчев: Опыт имманентных рассмотрений

Горький: Волго-Вятское книжное изд-во, 1980. 8.PМаркович В. М. О мифологическом подтексте сна Татьяны // Болдинские чтения. Горький: Волго-Вятское книжное изд-во, 1981. 9.PМихайлова Н. И. «Собранье пестрых глав»: о романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин». М.: Имидж, 1994. 10.PНедзвецкий В. А. «Иные нужны мне картины» (О природе «поэзии жизни» в «Евгении Онегине» А. С. Пушкина) // Изв. АН СССР. СЛЯ. 1978. Т. 37. P3. 11.PНепомнящий В. Начало большого стихотворения // Поэзия и судьба: Над страницами духовной биографии Пушкина. М.: Сов. писатель, 1987. 12.PСеменко И. М. О роли образа «автора» в «Евгении Онегине» // Труды Ленингр. библиотечного ин-та. Т. 2. Л., 1957. 13.PТамарченко Н. Д. Сюжет сна Татьяны и его источники // Болдинские чтения. Горький: Волго-Вятское книжное изд-во, 1987. 14.PТурбин В. Н. Поэтика романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». М.: Изд-во Моск. ун-та, 1996. 15.PФомичев С. А. Поэзия Пушкина: Творческая эволюция. Л.: Наука, 1986. 16.PХаев Е. С. Проблема фрагментарности сюжета в «Евгении Онегине» // Болдинские чтения

скачать реферат Женские образы в литературе XIX века

Женские образы в литературе XIX в. Литература – это источник, откуда мы, читатели, черпаем информацию о той или иной эпохе. Произведения XVIII в. - начала XIX в. дают нам возможность ярко, красочно воспроизвести картину русского общества, взятого в одном из интереснейших моментов его развития. На мой взгляд, русская классическая литература настолько богата и разнообразна, что может нам поведать о любой проблеме, актуальной и поныне. Как много существует в русской литературе произведений, рассказывающих о женской судьбе. Это и «Светлана» В.А. Жуковского, «Недоросль» Д.И. Фонвизина, «Горе от ума» А.С. Грибоедова, «Евгений Онегин» А.С. Пушкина. Героини этих произведений жили примерно в одно время и находились в одинаковых обстоятельствах. Софья, племянница Стародума из комедии «Недоросль», Софья Фамусова из пьесы «Горе от ума», Татьяна Ларина из романа «Евгений Онегин» и это далеко не полный перечень героинь, с которыми связаны лучшие страницы русской классической литературы. Изучая эти произведения на уроках литературы, я стала все чаще и чаще задумываться над женской долей этих девушек. Раньше мне казалось, что их жизнь полна чего – то необычного, таинственного, но со временем я стала понимать, что ничего загадочного здесь нет, они обычные, светские дамы, со своими проблемами и недостатками.

скачать реферат Голицына Клара Николаевна

Работы художницы находятся в Государственной Третьяковской Галерее (Москва), в Музейном Фонде России (Москва), в музеях городов Кокчетава и Пущина, в галереях и частных коллекциях России (Е.Нутовича, Л.Талочкина и др.), Европы, США. Клара Николаевна Голицына - Член Международной Федерации художников ЮНЕСКО (1976 г.), Член Профессионально-творческого союза художников и графиков Международной Федерации художников при ЮНЕСКО (1990 г.), член Международного художественного фонда (1974 г.), Член Творческого объединения женщин-художников Москвы "ИРИДА" (1996 г.), Член группы московских художников Колесо (1986 г.). Любит классическую и современную авангардную музыку. Любимая опера - "Травиата" Дж.Верди, композитор - Бах, героиня - Татьяна Ларина из поэмы "Евгений Онегин" А.С.Пушкина, художники - Веласкез, Хартунг, Илья Кабаков, поэты - Омар Хайям, Франсуа Вийон. Увлекается шахматами и математикой.

скачать реферат Литература XIX-XX века

Система этих элементов и принципы их взаимосвязи и называются композицией. Композиция (от лат. Сomposi io, сочинение, составление) - построение, структура художественного произведения: отбор и последовательность элементов и изобразительных приемов произведения, создающих художественное целое в соответствии с авторским замыслом1. К элементам композиции литературного произведения относятся эпиграфы, посвящения, прологи, эпилоги, части, главы, акты, явления, сцены, предисловия и послесловия «издателей» (созданных авторской фантазией внесюжетных образов), диалоги, монологи, эпизоды, вставные рассказы и эпизоды, письма, песни (например, Сон Обломова в романе Гончарова «Обломов», письмо Татьяны к Онегину и Онегина к Татьяне в романе Пушкина «Евгений Онегин», песня «Солнце всходит и заходит » в драме Горького «На дне»); все художественные описания - портреты, пейзажи, интерьеры - также являются композиционными элементами. Создавая произведение, автор сам выбирает принципы компоновки, «сборки» этих элементов, их последовательности и взаимодействия, используя при этом особые композиционные приемы.

скачать реферат Путешествие как литературный жанр

Почти каждое литературное путешествие рано или поздно пародируется. – Сервантес. «Дон Кихот» – пародия на рыцарское путешествие. – В.Ерофеев в поэме «Москва–Петушки» пародирует Радищева. IV. Многообразие жанровых форм. 1. Собственно путешествие (путевой дневник). – Гомер. «Одиссея». «Сказание о Гильгамеше» (шумеро-аккадский эпос). 2. Разновидность поэмы, сюжетной и композиционной основой которой становится путешествие. – Вергилий. «Энеида»; Данте. «Божественная комедия»; Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо». 3. Роман. – М.Твен. «Приключения Гекльберри Финна». 4. Основная часть произведения. – «Путешествие Онегина» в романе Пушкина «Евгений Онегин». 5. Очерк. – Пушкин. «Путешествие в Арзрум». 6. Свободное повествование. Оно может включать в себя письмо и дневник, повесть и автобиографию, новеллу и исповедь, авторские размышления и поток сознания героя. Свобода жанра практически не знает границ, поэтому столь притягательна для авторов и читателей. V. Основные элементы путешествия. Что является необходимым, обязательным атрибутом перемещения в пространстве и времени? – Маршрут, транспортные средства, дороги; – пейзаж, архитектура и достопримечательности городов и селений, интерьеры домов; – люди: этнографические наблюдения, диалоги, лица, рассказы, исповеди; – сценки; – вкусовые ощущения.

Глобус физический, диаметр 210 мм.
Диаметр: 210 мм. Масштаб:1: 60000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: чёрный. Размер коробки: 216х216х246 мм. Шар выполнен из
366 руб
Раздел: Глобусы
Игрушка пластиковая "Машинка-трансформер. Акула".
В комплекте: 1 машинка-трансформер. Материал: пластик. Размер: 20,5x10x19 см.
322 руб
Раздел: Трансформеры
Комод четырехсекционный "Орнамент" (белый/мраморный).
Комод поможет вам поддерживать порядок и сделает интерьер уютнее. В нём найдётся место для канцтоваров, игрушек, сувениров, текстиля и
1884 руб
Раздел: Комоды
скачать реферат Мода первой половины XIX века и её отражение в произведениях А.С. Пушкина

Произведение Пушкина дает возможность определить по деталям, к какому времени относится тот или иной факт. Художественные функции описания одежды достаточно многообразны: она может свидетельствовать о социальном статусе героя, его возрасте, интересах и взглядах, наконец, о чертах характера. Все эти функции обрисовки костюма присутствуют в романе Пушкина «Евгений Онегин». В 19 веке законодателями мод в России были придворные дамы и кавалеры, по которым равнялось остальное столичное, а в последней четверти века и провинциальное дворянство. Подражала им также некоторая часть богатого купечества и разночинцев. В основном же купцы и их семьи одевались в русское национальное платье, перенимая лишь немногое из модного костюма. Распространялась моды в 19 веке не модными журналами, как это было позже (модных журналов было очень мало, и выходили они с перерывами в несколько лет), а при помощи готовых образцов. Заключение. Мода и стиль одежды Строки поэта служат прекрасным иллюстративным материалом, читая их, живо можно представить быт и нравы людей века, их привычки, моды и обычаи.

скачать реферат География в жизни и творчестве А.С. Пушкина

Почти каждое литературное путешествие рано или поздно пародируется. — Сервантес. «Дон Кихот» — пародия на рыцарское путешествие. . В.Ерофеев в поэме «Москва—Петушки» пародирует Радищева. Многообразие жанровых форм. 1. Собственно путешествие (путевой дневник). . Гомер. «Одиссея». «Сказание о Гильгамеше» (шумеро-аккадский эпос). 2. Разновидность поэмы, сюжетной и композиционной основой которой становится путешествие. . Данте. «Божественная комедия»; Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо». 3. Роман. . М.Твен. «Приключения Гекльберри Финна». 4. Основная часть произведения. . «Путешествие Онегина» в романе Пушкина «Евгений Онегин». 5. Очерк . Пушкин. «Путешествие в Арзрум». 6. Свободное повествование. Оно может включать в себя письмо и дневник, повесть и автобиографию, новеллу и исповедь, авторские размышления и поток сознания героя. Основные элементы путешествия. Что является необходимым, обязательным атрибутом перемещения в пространстве и времени? . Маршрут, транспортные средства, дороги; . пейзаж, архитектура и достопримечательности городов и селений, интерьеры домов; — люди: этнографические наблюдения, диалоги, лица, рассказы, исповеди; . сценки: — вкусовые ощущения. — Внешние впечатления — чувство, оценка увиденного-общечеловеческий (публицистический) вывод.

скачать реферат Дидактические возможности отдельных методов обучения на уроках литературы в старших классах

Третий урок был посвящен обобщению, связанный с жизнью и творчеством И.С.Тургенева.Основным методом на этом уроке использовался метод самостоятельной работы.На уроке решались следующие задачи: обобщить знания учащихся,воспитать нравственные качества старшеклассников,развить умение монологического ответа.Первым заданием было построить систему вопросов о жизни и творчестве И.С.Тургенева.В качестве следующего задания нужно было разгадать кроссворд. Класс был разбит на две группы. После десятиминутной подготовки первая группа предложила систему вопросов и дала на них ответы. 1.Каких авторов известных портретов Тургенева вы знаете?/Портрет К.Горбунова, Э.Лами, рисунок П.Виардо, Л.Пича. 2.Почему скульптор М.Антокольский в своих воспоминаниях называет Тургенева Юпитером? / Юпитер – бог неба, света и грозы. Островский так же называет Тургенева за талант и красоту богов, Юпитером, Олимпийцем. 3.С какими зарубежными писателями и музыкантами был знаком Тургенев? – о нем оставили воспоминания Ги де Мопассан, Эдмон и Жюль де Гонкуры. Он был знаком с Г.Флобером, Ж.Санд, П.Мериме. 4.Какие языки знал Тургенев? / По мнению Мопассана, он знал все языки Европы. 5.Какие произведения русских классиков Тургенев перевел на французский и какие зарубежные произведения на русский язык? / На французский язык он перевел роман Пушкина “Евгений Онегин”, поэму Лермонтова “Мцыри”, повесть Гоголя “Коляска”; с французского языка он перевел Перро, Флобера, с немецкого – Гетте. 6.Какое образование получил Тургенев? / Сначала он получил хорошее домашнее воспитание, затем учился в Московском пансионе.

скачать реферат Французский язык в произведениях А.С.Пушкина

Быть излишне строгим в вопросах приличия, благопристойности."Правительство не дама, не Fri cesse Mous ache: прюдничать ему не пристало". прюдство. Излишняя строгость в вопросах приличия, благопристойности, напускная скромность, добродетельность. Пожилой женщине позволяется много знать и много опасаться, но невинность есть лучшее украшение молодости. Во всяком случае прюдство или смешно или несносно". Эти новообразования распространения не получили оставшись неологизмами самого Пушкина. 3.5.Французский язык и образ Татьяны Лариной в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин" Отношение к французской культуре и языку много е раскрывает в облике одной из центральных героинь пушкинскогго творчества Таьяны Лариной. Рассмотрим более подробно роль французского языка и, конкретнее, роль нетранслитерированных французских элементов в создании психологической и речевой характеристики героини програмного произведения Пушкина. Татьяна Ларина в тексте романа не произносит ни одной французской фразы. Но стихия французского языка произывает ее жизнь. причем, она существует для Татьяны в двойственном обличье.

скачать реферат Интересы и занятия дворянской молодежи (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

Интересы и занятия дворянской молодежи (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»). Роман «Евгений Онегин» - одно из лучших произведений А.С. Пушкина. В нем поэт рисует картины жизни и светского общества, и провинциального дворянства, и крестьянства. Роман «Евгений Онегин» В.Г. Белинский назвал «энциклопедией русской жизни». Это произведение и об умственной жизни дворянской молодежи, типичными представителями которой являются герои романа Евгений Онегин, Ленский, Татьяна и Ольга Ларины. В лице Онегина Пушкин изобразил тот тип просвещенного дворянства, который сложился в 20-е годы Х1Х века. Онегин родился в семье богатого дворянина. Отец его «давал три бала ежегодно и промотался наконец». Как и вся аристократическая молодежь того времени, Онегин получил домашнее воспитание и образование под руководством француза-гувернера. Он ведет типичную для «золотой молодежи» праздную жизнь: каждый день балы, прогулки по Невскому проспекту. Но Онегин по своей натуре выделяется из общей массы молодежи. Пушкин отмечает в нем «мечтам невольную преданность, неподражательную странность и резкий охлажденный ум», чувство чести, благородство души.

Ручка перьевая "Venezia", (чёрный).
Подарочная перьевая ручка. Элегантная форма и отделка металлом золотого цвета вызывают у пишущего неповторимые эмоции. Исключительный
1014 руб
Раздел: Металлические ручки
Настольная игра "Баскетбол".
Настольная игра «Баскетбол» развивает моторику и быстроту реакции. Размер игры: 37х19х18 см. Возраст: 3+.
1085 руб
Раздел: Настольный баскетбол, бильярд, боулинг
Соска "Avent Natural", поток быстрый, 2 штуки.
Благодаря широкой соске, повторяющей форму груди, можно легко сочетать кормление грудью и кормление из бутылочки. Специальные лепестки
418 руб
Раздел: 6-18 месяцев
скачать реферат "Даль свободного романа". Замысел и творческая история "Евгения Онегина"

Кроме того, как пишет Ю.М. Лотман, выбором названия романа ".определялись жанровая природа текста и характер читательского ожидания. Включение в название не только имени, но и фамилии героя, причем не условно-литературных, а реально-бытовых, возможно было лишь в относительно небольшом круге жанров, ориентированных на современное содержание и создающих иллюзию истинности происшествия" (Лотман Ю.М. Роман А.С. Пушкина "Евгений Онегин": Комментарий. СПб., 1995). По-своему усиливают атмосферу "реальности" героев и их судеб вплетенные в ткань романа "документы" - письма Татьяны и Онегина и песня девушек. Кроме того, важную роль в создании "эффекта достоверности" происходящего играет пересечение романного времени и реального, встречи героев "Евгения Онегина" с реальными людьми, современниками Пушкина, имеющими достаточную известность. Так, Онегин - приятель Каверина: К alo помчался - он уверен, Что там уж ждет его Каверин. Татьяна в Москве встречается с Петром Вяземским: К ней как-то Вяземский подсел. Той же задаче подчинено и пересечение литературного времени и пространства романа с временем и пространством других художественных произведений.

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Сам факт выбора рассказчика - большая заслуга писателя. В этом состоит оригинальность повести "Капитанская дочка". Пушкин сумел донести до нас много интересных фактов из истории восстания Пугачева.А. С. Пушкин "Евгений Онегин" - роман, в котором отразился век Роман "Евгений Онегин" занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это его самое крупное художественное произведение, оказавшее наиболее сильное влияние на судьбу всей русской литературы. Роман в стихах "Евгений Онегин" писался Пушкиным около 8 лет. Это были годы настоящей творческой зрелости поэта. В 1831 году роман в стихах был окончен и в 1833 году вышел в свет. Он охватывает события с 1819 года по 1825 год: от заграничных походов русской армии после разгрома Наполеона до восстания декабристов. Это были годы развития русского общества времени правления царя Александра I. В романе переплетены история и современные поэту события. Сюжет романа прост и хорошо известен. В центре романа - любовная интрига. А главной проблемой является вечная проблема чувства и долга. Герои романа Евгений Онегин, Татьяна Ларина, Владимир Ленский, Ольга составляют две любовные пары. Но всем им не дано судьбою стать счастливыми.

скачать реферат Образ автора и его роль в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин"

Образ автора и его роль в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Основная роль А.С. Пушкина-автор. Его задача - донести до читателя чувства, характеры, переживания героев. Но помимо этой роли есть и другие.  Пушкин помогает понять переживания и состаяние героев при помощи лирических отступлений. Роман просто-таки испещрён этими отступлениями. Автор находит много общего между Онегиным и собой. Ярким примером является одна из строф: Условий света свергнув бремя, Как он, отстав от суеты, С ним подружился я в то время. Мне нравились его черты, Неподражаемая странность И резкий охлаждённый ум. Я был озлоблен, он угрюм; Страстей игру мы знали оба: Томила жизнь обоих нас; В обоих рано жар угас; Обоих ожидала злоба Слепой Фартуны и людей На самом утре наших дней. Чтобы нам было понятней то время, автор вводит реальных личностей той эпохи. Сравнивает Онегина с персонажами других произведений: Он возвратился ипопал, Как Чацкий, с корабля на бал. Также он находит сходства между Евгением и своим лицейским другом, Дельвигом.  На протяжении всего романа встречаются исторические Фигуры. Например, когда Татьяна была на балу, к ней подсаживается Вяземский. Татьяна – любимица А.С.,он восхищается ей. Иего любовь к ней постепенно прививается и нам.

скачать реферат Образ автора и его роль в романе А.С. Пушкина Евгений Онегин

Образ автора и его роль в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин».Основная роль А.С. Пушкина-автор. Его задача - донести до читателя чувства, характеры, переживания героев. Но помимо этой роли есть и другие. Пушкин помогает понять переживания и состаяние героев при помощи лирических отступлений. Роман просто-таки испещрён этими отступлениями. Автор находит много общего между Онегиным и собой. Ярким примером является одна из строф:Условий света свергнув бремя, Как он, отстав от суеты, С ним подружился я в то время. Мне нравились его черты,Неподражаемая странностьИ резкий охлаждённый ум. Я был озлоблен, он угрюм; Страстей игру мы знали оба: Томила жизнь обоих нас; В обоих рано жар угас; Обоих ожидала злоба Слепой Фартуны и людей На самом утре наших дней.Чтобы нам было понятней то время, автор вводит реальных личностей той эпохи. Сравнивает Онегина с персонажами других произведений: Он возвратился ипопал, Как Чацкий, с корабля на бал.Также он находит сходства между Евгением и своим лицейским другом, Дельвигом. На протяжении всего романа встречаются исторические Фигуры. Например, когда Татьяна была на балу, к ней подсаживается Вяземский. Татьяна – любимица А.С.,он восхищается ей. Иего любовь к ней постепенно прививается и нам.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.