телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Всё для хобби -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Поэт и общество в лирике М.Ю. Лермонтова

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Поэт и общество в лирике М.Ю. Лермонтова. В траурные дни гибели Пушкина, когда толпы народа еще не отхлынули от  особняка на Мойке, где только что закончилась жизнь поэта, когда Жуковский  сказал России: “Солнце русской поэзии закатилось, обе столицы облетели строки  гневные и трагические: Погиб Поэт! – невольник чести – Пал, оклеветанный молвой И Россия обрела нового великого поэта – Михаила Юрьевича Лермонтова. Обрела,  чтобы через четыре года оплакать его гибель. Начало своей поэтической деятельности Лермонтов относит к 1828 году,  отзываясь пренебрежительно: “Когда я начал марать стихи в 1828 году ”.  Традиционно творческий путь Лермонтова делят на три периода. Первый – с 1828 по  1832 год – время ученичества, поиска себя: своего голоса, своего мира, осознание  своего дарования. Замечательно, что этот период как бы завершается  стихотворением: Нет, я не Байрон, я другой, Еще неведомый избранник Как он гонимый миром странник, Но только с русскою душой. Неслучайно это сравнение с Байроном. И поэзия, и сама судьба великого  английского романтика, которым безумно увлекался юный Лермонтов, определяют и  принадлежность к одному литературному направлению – бунтарскому романтизму, и  близкое мировосприятие. В лермонтовском стихотворении звучат уже главные мотивы  его будущего творчества: ощущение своего избранничества, обрекающее поэта на  скитание, на одиночество в мире. Лермонтов описал состояние души и путь русского  поэта “эпохи безвременья”. Тема поэта и поэзии вообще занимает значительное место в лирике  Лермонтова. Особо надо выделить уже упомянутое мною стихотворение “Смерть  поэта”, написанное на смерть Пушкина. Автор гневно обличает общество, не  сумевшее уберечь светоч русской поэзии. Последние строки направлены против  царских палачей, которые также виновны в гибели Пушкина. Главное даже не в том,  насколько удалось Лермонтову изобразить великого русского поэта, а в том, что он  сумел постичь вечные проблемы. Ведь в “Смерти поэта” – трагическая судьба не  только Пушкина, но и каждого гения с его ранимостью, непонятной для других  душой. А появление убийцы и человека, который лишь смеялся над чужой культурой,  - следствие существования любого бездуховного общества. А именно в таком  обществе, презирающем человеческие ценности и законы морали, жил поэт: Вы, жадною толпой стоящие у трона, Свободы, Гения и Славы палачи! Таитесь вы под сению закона, Пред вами суд и правда – все молчи. Размышления о судьбе поэта, о его предназначении Лермонтов продолжает в  стихотворении “Поэт”. Автор сравнивает поэта с кинжалом, утратившим свое  истинное значение и функцию: В наш век изнеженный не так ли ты, поэт, Свое утратил назначенье, На злато променяв ту власть, которой свет Внимал в немом благоговенье? Лермонтов вспоминает былые годы, когда поэзия была могучим орудием в устах  умелого “воина”. Он говорит о значении поэзии, как объединяющей силы (ведь она  звучала “во дни побед и бед народных”.) Сейчас же поэзия утратила свое  назначение и уже не играет такой роли, как раньше. Современники Лермонтова  перестали понимать “простой и гордый” язык поэта. В стихотворении “Не верь себе”  поэт подвергает сомнению возможность понимания его людьми, которые не желают  знать его страданий, а сам поэт не может выразить свои чувства “стихом  размеренным и словом ледяным”.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 От сентиментализма к романтизму и реализму

И рядом открытый текст прямого обращения: Кавказ! далекая страна! Жилище вольности простой! И ты несчастьями полна И окровавлена войной!.. (1, 107) Здесь названо все: место действия (стихотворение так и названо «Кавказу», 1830), реальный характер событий кровавая война, подавление вольности («Свободе прежде милый край Приметно гибнет для нее»). Смелая критическая мысль родственна той самой герценовской о безуспешных войнах царствования. В основе ее стиля восклицания, вопросы, торжественность интонаций, свойственные речи, звучащей с трибуны. Это один из тех поэтических опытов, которые формировали блестящую ораторскую лирику зрелого Лермонтова, соединившую в себе мелодическое обаяние напевных интонаций, совершенство стихотворной техники с живой мыслью, естественным звучанием убеждающего голоса и простотой речи, с порывами чувства и игрой ума, свойственными интеллектуальной лирике поэта. «Умирающий гладиатор», «Смерть поэта», «Дума», «Последнее новоселье», «Прощай, немытая Россия» вот шедевры, выросшие из первых образцов лермонтовской поэзии «открытого» языка, ораторского, обличительного типа

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Различие трактовки пророков Пушкина и Лермонтова сказалось в самом облике. Пушкин наделяет своего героя сверхъестественными свойствами, Лермонтов же вносит в описание своего героя чисто человеческие черты, даже бытовые подробности: он худ, бледен, одет в лохмотья, он пробирается через город, слыша за спиной оскорбительные возгласы: .Как он угрюм, и худ, и бледен! Смотрите, как он наг и беден, Как презирают все его! У Пушкина мы видим веру в свободу, в общество, оптимизм, у Лермонтова мы замечаем совершенно иное настроение: здесь нет надежд и веры. Его стихотворение глубоко пессимистично. Тема поэта и общества появляется и становится главной и в таких произведениях Лермонтова, как "Смерть поэта" и "Поэт", "Журналист, читатель и писатель" и др. Так стихотворение "Смерть поэта" стало не только тем произведением, которое прославило Лермонтова, но и изменило его судьбу,- за него поэт был сослан на Кавказ. В этом страстном стихотворении, посвященном смерти Пушкина, поэт клеймит тех, "кто жадною толпой" стоит у трона, кто явился истинной причиной гибели Пушкина.

Сумка для прогулочной коляски Altabebe, арт. AL1004.
Функциональная и простая. Нет необходимости долго искать мелкие предметы в вашей сумке - теперь вы можете легко найти их, воспользовавшись
1040 руб
Раздел: Сумки и органайзеры
Лоток для кухни раздвижной, 30(50,5)х42,5x6,5 см.
Для хранения столовых приборов. Беречь от огня (t -40+100 C). Срок годности не ограничен. Размер: 30(50,5)х42,5x6,5 см
561 руб
Раздел: Лотки для столовых приборов
Папка-сумка "Тролли", А4.
Папка текстильная формованная из вспененного полимера. Формат: А4. Лицевая сторона с выдавленными элементами 3D.
481 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
 Современный Энциклопедический словарь

Автор около 40 пьес, критических статей. ГАРСИЯ ЛОРКА (garcia lorca) Федерико (1898–1936), испанский поэт. В лирике — реконструкция в поэтическом пространстве 20 в. Фольклорно-мифологического мироощущения; мотивы величия и трагической обреченности любви, вечной неразделенности жизни и смерти (сборники «Цыганское романсеро», 1928, «Поэма о канте хондо», 1931); острота столкновения с мертвящей урбанистической цивилизацией (сборник «Поэт в Нью-Йорке», опубликован 1940). Героическая драма «Мариана Пинеда» (1925), трагедии «Кровавая свадьба» (1933), «Иерма» (1934), драма «Дом Бернарды Альбы» (1935, опубликована 1945). Расстрелян фашистами. ГАРТ (Харт) (harte) Фрэнсис Брет (Брет Гарт) (1836–1902), американский писатель. Неоромантические новеллы о Калифорнии (сборник «Счастье ревущего стана», 1870, «Рассказы об аргонавтах», 1875), роман («Габриел Конрой», 1875 — 76) о золотоискателях, о мужестве отвергнутых обществом людей и порабощающей власти золота. Прозаические пародии; стихи. ГАРТМАН Эдуард (1842–1906), немецкий философ, сторонник панпсихизма

скачать реферат Библейские мотивы в творчестве М.Ю. Лермонтова

В дореволюционных работах (например, в работах С.Шувалова) стихотворение это рассматривалось как свидетельство отхода Лермонтова от мятежности к религиозному смирению . И в то же время, в 1841г., В.Г. Белинский подчеркнул, что ". из того же самого духа поэта, из которого вышли такие безотрадные, леденящие сердце человеческие звуки, из того же самого духа вышла и эта молитвенная, елейная мелодия надежды, примирения и блаженства в жизни жизнию." . Советское литературоведение и критика предпочитали не рассматривать это стихотворение с точки зрения религиозной направленности. В последнее время вновь стали появляться статьи, авторы которых рассматривают молитвенную лирику Лермонтова в связи с верой (религиозностью) поэта. Например, Котельников В.А. в своей статье "О христианских мотивах у русских поэтов" или Белова Л. в статье " Космические дали поэта" . Верующие видят в Лермонтове духовного поэта и выделяют в его многогранном творчестве такие религиозно-духовные вершины, как “По небу полуночи Ангел летел.”; и две "Молитвы" (1837 и 1839 годов), другие поэтические шедевры, свидетельствующие о высокой и светлой вере Лермонтова, о сердечной связи его с космосом, частью которого он ощущал планету Земля, запечатлев её "в сиянье голубом".

 Роскошь узора и глубины сердца: поэзия Григора Нарекаци

Повторим еще раз — всецело и без оговорок; ибо и в тот способ восприятия, на который со времен романтизма обычно рассчитана так называемая исповедальная лирика, входит известная мера самоотождествления по формуле «вот и я — такой», однако в соединении с пафосом дистанция «и я» уже значит «не он», «такой» уже значит «не тот же». Личность поэта от Байрона и Лермонтова до Цветаевой и Лорки мыслится как исключительная; созерцая ее в воображении, читатель соотносит с ней свою личность по тому же признаку исключительности («как он, гонимый миром странник»), но личностное отношение не может быть отношением тождества («нет, я не Байрон, я другой…»). Когда Пушкин рассказывает о тех самых чувствах, которые были предметом поэзии Нарекаци: И, с отвращением читая жизнь мою, Я трепещу и проклинаю, И горько жалуюсь, и горько слезы лью, Но строк печальных не смываю, - описываемое переживание предстает как переживание поэта, или, что то же самое, «лирического героя» [6]; переживания читателя могут быть ему созвучны, но читатель не может его себе безоговорочно присвоить

скачать реферат Лирика Маяковского

Поэт подчеркивает ответственность поэта перед советским обществом, поэтому его лирика отличается высокой идейностью и народностью.

скачать реферат Тема родины и природы в лирике М.Ю.Лермонтова

Однако он не верит в дружбу (".друзей клевета ядовитая."), что же касается любви - "Любить. но кого же? на время - не стоит труда,/А вечно любить невозможно". Поэтому любовь в стихотворениях Лермонтова всегда неразделенная, непостоянная, кончающаяся изменой. Безответственность и непостоянство женского чувства у Лермонтова нельзя объяснить биографией поэта: несчастная любовь у него общественно обусловлена. Избавление от одиночества герой находит в соединении с природой. Здесь, подобно Пушкину (от "Брожу ли я вдоль улиц шумных" к "Вновь я посетил"), Лермонтов от констатации равнодушия природы к человеку в стихотворении "Когда волнуется желтеющая нива" приходит к преодолению этого чувства в своем позднем шедевре "Выхожу я один на дорогу". Освобождает героя от внутренней конфликтности и одиночества путь к народу, к народной жизни. "Бородино" - очень важная веха на этом пути, ярчайшее проявление единства героя и массы вне антитезы рабов-господ, То же в стихотворении "Валерик" ("Я к вам пишу случайно"). Народ помогает герою обрести родину. Родина - одна из вечных тем лирики. Сначала Лермонтов трактует родину байронически в духе пушкинской элегии "Погасло дневное светило", чувство родины заменяет радость изгнанника ("Желание", "Зачем я не птица, не ворон степной", "Спеша на север издалека").

скачать реферат Любовь стихи животворит

Что страсти? - ведь рано иль поздно их сладкий недуг Исчезнет при слове рассудка. Нет, в поэтическом мире Лермонтова не найти счастливой любви в обычном ее понимании. Душевное родство возникает здесь вне «чего б то ни было земного», даже вне обычных законов времени и пространства. Вспомним поразительное стихотворение «Сон». Его даже нельзя отнести к любовной лирике, но именно оно поможет понять, что есть любовь для лермонтовского героя. Для него это прикосновение к вечности, а не путь к земному счастью. Такова любовь в том мире, что зовется поэзией М.Ю. Лермонтова. М.Ю. Лермонтов – продолжатель русской и мировой романтической школы. Он выразитель мощного человеческого духа. Идея слияния свободолюбия с разочарованностью жизнью была ему близка. Любовь ощущалась им как стремление человека слиться с бесконечным, переходящим за пределы жизни. Поэтические традиции XX века зеркально отразились в лирике А. Блока. Он «заимствовал» образы, идеи у любимых им поэтов-классиков – у Пушкина, Лермонтова. А.А. Блок, бесспорно, – первый лирик своего времени.

скачать реферат Поэт и общество в лирике М.Ю. Лермонтова

Различие трактовки пророков Пушкина и Лермонтова сказалось в самом облике. Пушкин наделяет своего героя сверхъестественными свойствами, Лермонтов же вносит в описание своего героя чисто человеческие черты , даже бытовые подробности: он худ, бледен, одет в лохмотья, он пробирается через город, слыша за спиной оскорбительные возгласы: .Как он угрюм, и худ, и бледен! Смотрите, как он наг и беден, Как презирают все его! У Пушкина мы видим веру в свободу, в общество, оптимизм, у Лермонтова мы замечаем совершенно иное настроение: здесь нет надежд и веры. Его стихотворение глубоко пессимистично. Тема поэта и общества появляется и становится главной и в таких произведениях Лермонтова, как "Смерть поэта" и "Поэт", "Журналист, читатель и писатель" и др. Так стихотворение "Смерть поэта" стало не только тем произведением, которое прославило Лермонтова, но и изменило его судьбу,- за него поэт был сослан на Кавказ. В этом страстном стихотворении, посвященном смерти Пушкина, поэт клеймит тех, "кто жадною толпой" стоит у трона, кто явился истинной причиной гибели Пушкина.

Фигурка декоративная "Колокольчик", 6x10 см.
Осторожно, хрупкое изделие! Материал: металл, австрийские кристаллы. Размер: 6x10 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
358 руб
Раздел: Миниатюры
Батут.
Каркас: сталь. Полотно: дюралевая нейлоновая сетка. Окантовка: прочный защитный материал. Количество ножек: 6 шт. Допустимая нагрузка:
3350 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Кружка-хамелеон "Разогрей Звезду".
Оригинальная кружка, которая меняет изображение при наливании в неё горячих напитков.
442 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Родина в творчестве Лермонтова

Лермонтов по праву стал преемником А.С. Пушкина, великого национального поэта. К великому сожалению, жизни таких выдающихся людей были слишком короткими. Как мало времени было отпущено М.Ю. Лермонтову, но сколько он успел сделать! Гордится, поистине гордится Родина такими сынами. Дни идут, месяцы сменяют годы, годы превращаются в столетия, а имя Лермонтова помнят все. И как бы ни развивалась наша культура, в каком бы духовном вакууме ни находилось наше общество сейчас, имя Лермонтова никогда нс будет забыто. Целая плеяда талантливых поэтов и писателей подхватила прогрессивные мысли этого поэта и приняла эстафету борца. Маяковский навек запечатлел Лермонтова в своей звонкой, четкой, бронзовой поэзии ритма: "К нам Лермонтов входит, презрев времена". Он писал для нас, открывая глубины иной жизни, где дух личности выше обстоятельств, потому что впереди вечность. Лермонтов это знал.

скачать реферат Набоков

ДРУГИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ– Писательское мастерство, энтомология. НАУЧНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, В КОТОРЫХ ВЫ СОСТОИТЕ – 1)Общество Гуггенгейма по изучению писательского мастерства, 1943; 2)Кембриджское энтомологическое общество. ПУТЕШЕСТВИЯ(места и даты) – Россия, Греция, Англия, Швейцария, Голландия, Германия, Бельгия, Чехословакия, Франция и 23 штата США. 1945. На английском языке выходит книга «Три русских поэта» (переводы из Пушкина, Лермонтова и Тютчева). Набоков получает американское гражданство. 1946. Выходит роман «Под знаком незаконнорожденных» (на англ. яз.). выходит книга «Девять рассказов» (на англ. яз.). 1958. Профессор в Корнельском университете. 1952. Читает лекции в Гарвардском университете. Четыре тома лекций позже будут изданы на английском языке: Лекции о литературе (1980), Лекции об «Улиссе» (1980), лекции о русской литературе (1981) и Лекции о «Дон Кихоте» (1983). 1951. Выходит книга воспоминаний «Убедительное доказательство» (на английском языке). 1952. Набоков пишет предисловие к сборнику Н.В. Гоголя «Повести». В Париже выходит на русском языке сборник «Стихотворения. 1929-1951». В Нью-Йорке выходит полное издание романа «Дар». 1953. Набоков получает премию фонда Гуггенхейма и Премию Американской Академии Искусств и Словесности. 1954. Воспоминания Набокова на русском языке выходят под названием «Другие берега». 1955. В Париже выходит роман «Лолита» (на английском языке).

скачать реферат Планы к 20-ти выпускным сочинениям

Но с другой стороны, для Пушкина тот же «свет» с его «мертвящим упоеньем» - это омут моральной низости, суетности, лжи, бездушия и лицемерия. В романе «Евгений Онегин» тема Москвы раскрывается поэтом во всём своеобразии своего национально колорита. Древнёё столица остаётся святыне, для каждого русского сердца, оплотом народного гнева и отпора иностранному нашествию 1812 года. Именно в широте взгляда на жизнь – отличие поэта от героев романа. Тема 3 Раздумья о пророческой роли поэта и его судьбе в лирике А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова Мы рождены для вдохновенья, Для звуков сладких и молитв. А.С.Пушкин «поэт и толпа» Не встретит ответа Средь шума мирского Из пламя и света Рождённое слово. М.Ю. Лермонтов «есть речи значенье» План. I что без страданий жизнь поэта (строки из стихотворения Лермонтова «Я жить хочу») II Ты сам свой высший суд (строка из стихотворения А.С.Пушкина «Поэту»). 1. Глаголом жги сердца людей («Пророк» Пушкин) 2. вечный судия Мне дал всеведенье пророка (Пророк, Лермонтов) 3. Поэт! Не дорожи любовию народной («поэту» Пушкин) 4. С отвагою свободной поэт на будущность глядит (Журналист, читатель и писатель Лермонтов) 5.

скачать реферат Тема сна в русской литературе 19 века

Чтобы в этом убедиться, достаточно привести произведения, в названиях которых присутствует само слово «сон»: «Сон в летнюю ночь» Шекспира, «Жизнь есть сон» Кальдерона, «Сон смешного человека» Достоевского. Особенно сны привлекают поэтов: ведь лирика непосредственно выражает чувства поэта. Первые, подсказанные памятью названия стихов: два «Сна» у Лермонтова, «Сон», «Сновидение» у Пушкина, «Сон на море» Тютчева, «Сон», «Сны раздумий небывалых» Блока, «Сон и жизнь», «Смерть — это ночь, прохладный сон.» Гейне, «Сон» Байрона и т.д. Рассмотрим, какую функцию «выполняет» сон в произведениях разных прозаических жанров на примере наиболее известных произведений русских писателей. Сон в художественном произведении может служить тем же целям, что и «эзопов язык», являясь как бы аллегорией, иносказанием. Как правило, таким снам присуще логическое построение, дидактичность, то есть нравоучение, поучение. Например, сон из «Путешествия из Петербурга в Москву» Радищева (глава «Спасская Полесть»). Путешественнику снится сон. «Мне представилось, что я царь, шах, хан, король, бей, набоб, султан или какое-то сих названий нечто, сидящее во власти на престоле».

скачать реферат В траурные дни гибели Пушкина

События внешней жизни усилили трагедию разрушенного дома и невозможностью счастья. В основе его поэзии - тема одиночества , разобщенности людей . Его герой говорит особым языком, в котором слово "любовь" означает измену, "дружба" - предательство, "надежда"- иллюзию . Он стоит один под резким и холодным ветром эпохи . Ни на кого не надеясь и не от кого не ожидая сочувствия . Он один против множества , бессилен против силы. Но не сломлен , не отказался от борьбы , хотя понимает и безнадежность . Он вечный странник во времени и пространстве. Стихи Лермонтова - это почти всегда напряженный монолог , искренняя исповедь. Образ поэта в лирике М.Ю. Л. - это образ художника -пророка, одушевленного божественным "глаголом". Он обречен на непонимание , бесславный конец или трагическую гибель, потому что вовлечен в роковые конфликты . Стихотворение "Смерть поэта" принесло автору широкую известность . Оно выражает глубокое потрясение от извкстия о гибели Пушкина. Образ поэта в нем противопоставлен толпе. Он одинок , устремлен к высокому идеалу , полон достоинства , свободы , смелости .

Пенка для купания малышей "Arau Baby", 400 мл.
Нежная пенка для тела с устойчивой обильной пеной отлично очищает, при этом не раздражает нежную детскую кожу. Содержит натуральные масла
417 руб
Раздел: Гели, мыло
Набор мягкой мебели для гостиной "Коллекция".
Набор мягкой мебели для гостиной "Коллекция" станет украшением любой кукольной комнатки. Кресла и диван выглядят как красивая
662 руб
Раздел: Гостинные
Точилка "Berlingo" механическая.
Одно отверстие. Надежно крепится к столу. Карандаш фиксируется с помощью металлических зажимов и затачивается при вращении ручки. Диаметр
326 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат Любовь стихи животворит

Что страсти? - ведь рано иль поздно их сладкий недуг Исчезнет при слове рассудка. Нет, в поэтическом мире Лермонтова не найти счастливой любви в обычном ее понимании. Душевное родство возникает здесь вне «чего б то ни было земного», даже вне обычных законов времени и пространства. Вспомним поразительное стихотворение «Сон». Его даже нельзя отнести к любовной лирике, но именно оно поможет понять, что есть любовь для лермонтовского героя. Для него это прикосновение к вечности, а не путь к земному счастью. Такова любовь в том мире, что зовется поэзией М.Ю. Лермонтова. М.Ю. Лермонтов – продолжатель русской и мировой романтической школы. Он выразитель мощного человеческого духа. Идея слияния свободолюбия с разочарованностью жизнью была ему близка. Любовь ощущалась им как стремление человека слиться с бесконечным, переходящим за пределы жизни. Поэтические традиции XX века зеркально отразились в лирике А. Блока. Он «заимствовал» образы, идеи у любимых им поэтов-классиков – у Пушкина, Лермонтова. А.А. Блок, бесспорно, – первый лирик своего времени.

скачать реферат Поэт и общество в произведениях Лермонтова

Но поэт не отказывается от своей миссии, он возвращается в пустыню, где вещает звездам. И он продолжает свое дело. Стихотворение отражает трагическое мироощущение Лермонтова, одинокого, видящего вокруг себя лишь пороки и злобу: С тех пор как вечный судия Мне дал всеведенье пророка В очах людей читаю я Страницы злобы и порока.         Общество времени жизни Лермонтова – масса жестоких, эгоистичных, самовлюбленных людей. Лишь единицы были исключениями. Но жизни большинства из них длились недолго. Лермонтов прочувствовал свое время, писал об утрате поэзией своего высокого назначения, об обреченности поэта на презрение толпы. Лермонтов показывал в своих стихай судьбу поэта, живущего в государстве, где подавляется личность и правит невежество и бездуховность.

скачать реферат К. Бальмонт

Кошелева А.Л. Константин Дмитриевич Бальмонт (1867-1942) родился на Владимирщине, в деревне Гумнищи Отец будущего поэта, владелец небогатого имения, был страстным охотником, беспечным хозяином и мало интересовался воспитанием сына Мать, напротив, родом из генеральской семьи, получила хорошее по тому времени образование, была человеком весьма деятельным и высоко культурным. Она и окружила сына строгой и нежной заботливостью и, по воспоминаниям поэта, очень рано ввела его в "мир музыки, словесности, истории, языкознания". Предметом страстного увлечения подростка Константина Бальмонта была поэзия русских и зарубежных классиков. Можно сказать, что в родном имении и начался его творческий путь. Первые поэтические пробы представляли собой пересказ мотивов певцов некрасовской школы, позднее предметом для подражания стала лирика Пушкина, Лермонтова, Тютчева. Гете, Шелли, Э. По. В середине 80-х годов начинающий поэт познакомился с В. Короленко, который принял рачительное участие в становлении его литературной судьбы. Осенью 1886 года Бальмонт поступил на юридический факультет Московского университета.

скачать реферат Онимы Владимира Высоцкого

Поэтому в лирике поэта преобладают реальные онимы (см. таблицу №1). Более того, проведенный анализ показал, что несмотря на антропоцентричность его стихотворений, топонимов в поэзии ВЫСОЦКИЙ больше, чем антропонимов (см. таблицу №1). Правда, стилистическая их нагрузка находится в обратной пропорции. (см. главу II). Различна и смысловая нагрузка, которую несут реальные и нереальные онимы. Реальные используются ВЫСОЦКИЙ для создания картинки реальной действительности. Нереальные онимы имеют более широкий диапазон смысловой нагрузки. Обзор онимического пр-ва лирики В. был бы неполным , если мы не включим в него пласт индивидуально-авторских онимов, которые невозможно «подвести под какие-либо классификационные категории. Темы жизни и смерти, любви, судьбы, проведения, правды и лжи можно встретить у каждого классика. Не исключение в этом и тв-во ВЫСОЦКИЙ онимастическом пр-ве его поэзии можно обнаружить круг слов (Жизнь, Смерть, Правда, Ложь, Любовь, Провидение, Нелегкая, Кривая), где поэтом применяется чисто графический принцип (заглавная буква) для выделения их, как СИ, например: Нежная Правда в красивых одеждах ходила, Принарядившись для сирых, блаженных калек, - Грубая Ложь эту Правду к себе заманила.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.