телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Творчество Осипа Мандельштама

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
И если для других восторженный народ Венки свивает золотые - Благословить тебя в далекий ад сойдет Стопами легкими Россия. Самым значительным из откликов Мандельштама на революцию 1917 года было  стихотворение “Сумерки свободы”. Его очень трудно подвести под рубрику  “принятия” или “непринятия” революции в тривиальном смысле, но тема отчания  звучит в нем очень громко: Прославим, братья, сумерки свободы, Великий сумеречный год!  В кипящие ночные воды Опущен грузный лес тенет. Восходишь ты в глухие годы, - О, солнце, судия, народ.  Прославим роковое бремя, Которое в слезах народный вождь берет. Прославим власти сумрачное бремя, Ее невыносимый гнет. В ком сердце есть - тот должен слышать, время, Как твой корабль ко дну идет. Мы в легионы боевые Связали ласточек - и вот Не видно солнца; вся стихия Щебечет, движется, живет; Сквозь сети - сумерки густые - Не видно солнца, и земля плывет. Ну что ж, попробуем: огромный, неуклюжий, Скрипучий поворот руля. Земля плывет. Мужайтесь, мужи. Как плугом, океан деля, Мы будем помнить и в летейской стуже, Что десяти небес нам стоила земля. “Мужайтесь, мужи” - эти слова принадлежат не героической натуре, а человеку  хрупкому и впечатлительному, нуждающемуся как ребенок в помощи. И все-таки они  оправданы, и притом дважды: во-первых, уникальной независимостью его мысли;  во-вторых, постепенно созревающей от десятилетия к десятилетию личной  готовностью быть жертвой.  Происходящее в России “огромно”, и оно требует степени мужества, которая была бы  пропорциональна этой огромности. “Идеал совершенной мужественности подготовлен  стилем и практическими требованиями нашей эпохи. Все стало тяжелее и громаднее,  потому и человек должен стать тверже, так как человек должен быть тверже всего  на земле и относиться к ней, как алмаз к стеклу”, - писал Мандельштам в 1922 г.  в брошюре “О природе слова”. Поэты, укорененные в “старом мире, должны были в первые послеревюционные годы  решить для себя вопрос об эмиграции или отказе от нее. У Мандельштама тема  отказа появляется в 1920 году. И как только она крепнет, она окрашивается в тона  жертвенные, и притом отчетливо христианские. Символом верности русской беде для  Мандельштама становится Исаакиевский собор. После прощальной глядки на  Айя-Софию, символ вселенского православия, и на Сан-Пьетро, символ вселенского  католичества, взятые в единстве, сказано: Не к вам влечется дух в годины тяжких бед, Сюда влачится по ступеням Широкопасмурным несчастья волчий след, Ему ж вовеки не изменим: Зане свободен раб, преодолевший страх, И сохранилось свыше меры В прохладных житницах в глубоких закромах Зерно глубокой полной веры.  Начало 20-х годов является для Мандельштама периодом подъема для его мысли и его  поэзии. Но эмоциональный фон подъема, который звучит в стихотворении “В Петербурге мы сойдемся снова.”, очень естественно  соединяется с чувство обречности и физической болью тягот. В Петербурге мы сойдемся снова, Словно солнце мы похоронили в нем, И блаженное, бессмысленное слово В первый раз произнесем. В черном бархате советской ночи, В бархате всемирной пустоты, Все поют блаженных жен родные очи, Все цветут бессмертные цветы.  Дикой кошкой горбится столица, На мосту патруль стоит, Только злой мотор во мгле промчится И кукушкой прокричит.  Мне не надо пропуска ночного, Часовых я не боюсь: За блаженное, бессмысленное слово Я в ночи советской помолюсь.

Только русский человек мог открыть этот запад. Туда.  Чаадаев принес нравственную свободу, дар русской земли, лучший цветок, ею  взращенный”,- писал Мандельштам в 1915 году в статье о Чаадаеве. И Мандельштам пожелал “не стать, а быть русским”. Mандельштам писал: “Весь  стройный мираж Петербурга был только сон, блистательный покров, накинутый над  бездной, а кругом простирался хаос иудейства, не родина, не дом, не очаг, а  именно хаос, незаконный утробный мир, откуда я вышел, которого я боялся, о  котором я смутно догадывался и бежал, всегда бежал” . В этом бегстве для мандельштамовской поэзии противоположение родимого и  страшного “утробного мира” и “тоски по мировой культуре”.  Соединяя в себе еврейство и Россию, мандельштамовская поэзия несет в себе  универсализм, соединяя в себе национальное русское православие и национальный  практикуляризм евреев. Посох мой, моя свобода - Сердцевина бытия, Скоро ль истиной народа Станет истина моя? Я земле не поклонился Прежде, чем себя нашел; Посох взял, развеселился И в далекий Рим пошел. А снега на черных пашнях Не растают никогда, И печаль моих домашних Мне по-прежнему чужда. Снег растает на утесах, Солнце истины палим, Прав народ, вручивший посох Мне, увидевшему Рим! 2. Своеобразие поэзии Мандельштама Первая русская революция и события, сопутствующие ей, для мандельштамовского  поколения совпали со вступлением в жизнь. В этот период Мандельштама  заинтересовала политика, но тогда, на переломе от отрочества к юности, он  оставил политику ради поэзии. В мир русской традиции, как и в мир новой символистской, эстетической культуры,  Мандельштама ввел его учитель словесности В.В. Гиппиус. В ”Шуме времени”, в  главе специально посвященной В.В. Гиппиусу, Мандельштам пишет, как много для  него значит этот человек. В творчестве Мандельштама заявляет о себе до упрямства последовательная  художническая воля, обходящаяся без демонстративного вызыва. Над техникой, над  образностью господствует принцип аскетической сдержанности. У него преобладают  рифмы “бедные”, часто глагольные или грамматические, создающие ощущение красоты  и прозрачности: Никто тебя не проведет По зеленеющим долинам,  И рокотаньем соловьиным Никто тебя не позовет,- Когда, закутанный плащом, Не согревающим, но милым. Все это сделано для того, чтобы рифма как таковая не становилась самостоятельным  источником возбуждения, не застилала собой чего-то иного. В лексике ценится не  столько богатство, сколько жесткий отбор. Мандельштам избегает слов, чересчур бросающихся в глаза: у него нет ни разгула  изысканных архаизмов, как у Вячеслава Иванова, ни нагнетания вульгаризмов, как у  Маяковского, ни обилия неологизмов, как у Цветаевой, ни наплыва бытовых оборотов  и словечек, как у Пастернака. Есть целомудренные чары -  Высокий лад, глубокий мир, Далеко от эфирных лир Мной установленные лары. У тщательно обмытых ниш В часы внимательных закатов Я слушаю моих пенатов Всегда восторженную тишь. 3. Россия в поэзии и прозе О. Мандельшма Начало первой мировой войны - рубеж времен: Век мой, зверь мой, кто сумеет Заглянуть в твои зрачки И своею кровью склеит Двух столетий позвонки? Мандельштам отмечает, что прошло время окончательного прощания с Россией  Александра (Александра Ш и Александра Пушкина), Россией европейской,  классической, архитектурной.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тайны смертей русских поэтов

Строчки его стихотворений неожиданно просты и полны конкретных образов описание природы, стихотворные натюрморты и т. д. В своих произведениях после 1910 года автор ищет смысл жизни и спасение в религии, в это время его часто можно было встретить на заседаниях Религиозно-философского общества, но, несмотря на это, в его стихах религиозная тема в целом целомудренно-сдержанна. В 1911 году Осип Мандельштам решил принять крещение, проведенное по методистскому обряду. Из стихотворений, написанных в эти годы, было опубликовано не более трети. В 1911 году О. Мандельштам очень много времени проводил с Николаем Гумилёвым и Анной Ахматовой, а также в обществе акмеистов. В 1913 году в программной подборке акмеистов были опубликованы его стихи «Notre Dame» и «Айя-София». Смысл программы акмеистов для Осипа Мандельштама заключается в своего рода конкретности, «посюсторонности», «сообщничестве сущих в заговоре против пустоты и небытия». По его мнению, человек должен через творчество преодолеть свою хрупкость и сформировать собственное мироздание («Из тяжести недоброй и я когда-нибудь прекрасное создам»)

скачать реферат Осип Мандельштам. Жизнь и творчество

Характерно, что не в 30-е годы, в эпоху страшного давления государства на человека, а в куда более лёгкие времена – в 70-е – проник в нашу поэзию дух уныния, отрицания. разочарования. «Весь мир – бардак» – таков немудрёный лозунг, предложенный этой поэзией человеку. Оглядываясь назад, на 20-й век, хочется сказать, что в России он прошёл не только «под знаком понесённых утрат», но и под знаком приобретений. Не материальные ценности накопили мы, не благополучие, не уверенность в себе, «не полный гордого доверия покой», - мы накопили опыт. Исторический, человеческий. Думать иначе – значит предать наших друзей, ушедших из жизни в эту эпоху, помогавших нам справиться с ней. Цель написания моего реферата - рассказать о человеке, прожившего трудную, но вместе с тем прекрасную жизнь, оставив в наследие лучшую часть себя в своих стихах, которые истинные ценители поэзии часто называли гениальными. Творчество Осипа Мандельштама принято относить к поэзии «Серебряного века». Эта эпоха отличалась своей сложной политической и общественной ситуацией.

Фигурка декоративная, музыкальная "Лошадка", 22x7x21 см.
Лошадка-качалка декоративная, музыкальная, с функцией движения и раскачивания, с механическим заводом. Размер: 22x7x21 см. Материал: полистоун.
857 руб
Раздел: Миниатюры
Трикотажная пеленка кокон "Bambola" (цвет: бежевый).
Состав: интерлок, хлопок 100%. Возраст: 0-3 месяца.
381 руб
Раздел: Пелёнки
Сейф-книга "Alparaisa СС0023/1" (карта первооткрывателей).
Размеры: 17х11х5 см. Бокс-сейф в виде книги для хранения мелких ценных вещей.
576 руб
Раздел: Копилки
 Алла Пугачева: По ступеням славы

В чем-то, возможно, разочаровав и даже опечалив тех своих неистоых поклонников, которые по-прежнему жаждут на её концертах наэлектризованно-вспыльчивых и ломких страстей, громогласного боя ударных и многословных изъяснений певицы с претензией на откровенность Все это суетное, свойственное молодости и первой поре головокружительной популярности отошло, отодвинулось в небытие. Певица преодолела неудержимое желание развлекать, забавлять и нашла в себе силы подняться над «модными» вкусами своих шумных поклонников» Между тем именно на этих концертах произошёл неприятный инцидент. Одним из почётных гостей на этих представлениях была поэтесса Белла Ахмадулина. Пугачёва трепетно относилась к её стихам и прислала ей своё личное приглашение на один из концертов. Ахмадулина, которая до этого практически не знала творчества Пугачёвой, с радостью это приглашение приняла. О чем уже вскоре пожалела. Говорят, поэтесса высидела только первое отделение, после чего покинула концерт. Камнем преткновения стали две песни на стихи Осипа Мандельштама «Ленинград» и «Музыкант»

скачать реферат Осип Мандельштам - жизнь и творчество

Оглядываясь назад, на 20-й век, хочется сказать, что в России он прошёл не только “под знаком понесённых утрат”, но и под знаком приобретений. Не материальные ценности накопили мы, не благополучие, не уверенность в себе, “не полный гордого доверия покой”, - мы накопили опыт. Исторический, человеческий. Думать иначе – значит предать наших друзей, ушедших из жизни в эту эпоху, помогавших нам справиться с ней. Цель написания моего реферата - рассказать о человеке, прожившего трудную, но вместе с тем прекрасную жизнь, оставив в наследие лучшую часть себя в своих стихах, которые истинные ценители поэзии часто называли гениальными. Творчество Осипа Мандельштама принято относить к поэзии “Серебряного века”. Эта эпоха отличалась своей сложной политической и общественной ситуацией. Как и каждый из поэтов “Серебряного века”, Мандельштам пытался мучительно найти выход из тупика, создавшегося на рубеже веков. Осип Эмильевич Мандельштам родился в Варшаве в ночь с 14 на 15 января 1891 года. Но не Варшаву, а другую европейскую столицу – Петербург, считал он своим городом – “родимым до слёз”. Варшава не была родным городом и для отца поэта, Эмилия Вениаминовича Мандельштама, далёкого от преуспевания купца, то и дело ожидавшего, что его кожевенное дело вот-вот кончится банкротством.

 Звуки и знаки

Сопоставление частотных словарей, составленных по отдельным сборникам, позволяет выразить в числах и точно сформулировать то, что интуитивно чувствует читатель. Вот, например, сравнение частотных словарей по сборнику стихов Бориса Пастернака «Сестра моя жизнь» и Осипа Мандельштама «Камень» (сборники эти вышли почти одновременно и признаны едва ли не высшими достижениями в творчестве этих поэтов). Если откинуть все служебные слова, союзы и прочий «грамматический фон», то самым частым существительным у Пастернака является ночь, вслед за ним идут слова глаза, губы, звезда, сад. В «Камне» Мандельштама самое частое существительное Рим, затем мир, сердце, печаль. Еще более разительный контраст получается, если сгруппировать существительные по «смысловым полям»: природа, вещи, человек, культура и история. Слова, относящиеся к «полям» человек и вещи, употребляются обоими поэтами примерно одинаково. Но если у Пастер» нака «поле» природа включает половину всех слов, то у Мандельштама менее тридцати процентов. И, наоборот, «поле» культура и история у Пастернака занимает три процента слов, а у Мандельштама почти двадцать! Смысловое «поле» флора у Пастернака содержит свыше сотни названий растений и слов, имеющих прямое отношение к растительному царству (грядка, шишка и т.Pп.)

скачать реферат Эпоха серебряного века и Осип Мандельштам

Так возникает “Ода Сталину”. И все-таки работа над “Одой” не могла не быть помрачением ума и саморазрушением гения. 2 мая 1938 года повторный арест. В лагере под Владивостоком 27 декабря 1938 года Осип Мандельштам умер. Все было кончено. Все было впереди. 1/ З а к л ю ч е н и е Поэзия Мандельштама -память русской культуры Серебряный век русской культуры закончился после 1917 года, с началом гражданской войны. В двадцатые годы еще продолжалась инерция, ибо такая широкая и могучая волна, каким был наш серебряный век, не могла не двигаться некоторое время, прежде чем обрушиться и разбиться. Еще были живы большинство людей, творчеством которых был создан серебряный век, но сама эпоха закончилась. Остался холодный лунный пейзаж без атмосферы. Но со второй половины 50-х годов, едва отпустил страх, списки мандельштамовских стихов начинают расходиться по рукам, служа заветным паролем для тех, кто хранил память культуры. Для многих мандельштамовская поэзия становиться формирующим, воспитывающим переживанием. Оказывается, что слух новых поколений подготовлен и настроен на поэзию Осипа Мандельштама.2/ О своей песни Мандельштам сказал: “Утеха для друзей и для врагов смола”.

скачать реферат О судьбе ноосферных учений

Так как счастье на земле мыслимо счастьем для всех, то все и должны приложить свои усилия к его достижению. Нужна коллективная воля, коллективный порыв, коллективное творчество, инициатива и труд. .Создавайте же свое плодоводство, граждане Великой Сибири" (Бедро, 1924, стр.55). Наш современник географ Р. К. Баландин пишет, что "ноосфера (в понимании Вернадского) необходима. Надо в нее верить, надо надеяться в ее пришествие, надо, наконец, предпринимать соответствующие меры. Однако. Мы уже переходим грань реальности, фактов, опыта и удаляемся в призрачную область веры, надежды и идеала. И если оставаться на позициях Вернадского в понимании сути науки и религии, то наша идеальная ноосфера выглядит более похожей на символ веры, чем на объект научного исследования" (Баландин, 1988, стр. 94-98). Видимо, этот "символ веры", наряду с достоинством ученого, позволил В. И. Вернадскому сохранить себя как Личность, как Ученого, передать эстафету гуманности, соблюсти принятое им "на вооружение" еще в молодости правило "гигиены мышления": нельзя отвлекать себя "исключительно в сторону личных, мелких делишек, когда кругом стоят густою стеною великие идеалы, когда кругом столько поля для мысли среди гармонического, широкого, красивого, когда кругом идет гибель, идет борьба за то, что сознательно сочла своим и дорогим наша личность" ("Страницы автобиографии.", 1981, стр.113). Можно думать, что его "гипотеза", "учение" или мечты о "ноосфере", кроме выраженной в них мировоззренческой позиции, являются попыткой самосохранения и проявлением такой же гордой позиции человеческого духа, как легендарная фраза о Галилее ("А все-таки она вертится!") и строфа опального поэта Осипа Мандельштама, ожидающего очередного ареста: Лишив меня морей, разбега и разлета И дав стопе упор насильственной земли, Чего добились вы? Блестящего расчета: Губ шевелящихся отнять вы не могли.

скачать реферат Политика Сталина в области литературы в 20-30-е годы

Многие крупнейшие явления русской литературы оставались скрытыми от народа, в том числе романы Михаила Булгакова и Василия Гроссмана, произведения писателей зарубежья - Ивана Бунина, В. Ходасевича, и творчество репрессированных писателей - Николая Гумилева, Осипа Мандельштама. Еще в начале 1930-х годов Сталин назвал пьесу М.Булгакова “Бег” антисоветским явлением, попыткой “оправдать или полуоправдать белогвардейское дело”48, грубые и оскорбительные отзывы Сталин позволил себе и в адрес такого, казалось бы, тесно связанного с партией и всей истории революции и гражданской войны поэта, как Демьян Бедный. Однако в 1930-1931 годах Сталин назвал его “перетрусившим интеллигентом”, который плохо знает большевиков49, и этого оказалось достаточно, чтобы перед Д. Бедным закрылись двери большинства редакций и издательств. В эти же годы наступает расцвет советской детской литературы. Этому в немалой степени способствовало то, что именно в детскую литературу ушли многие художники и писатели, чье творчество “не вписывалось” в жесткие рамки социалистического реализма.

скачать реферат “Высокое косноязычие” Осипа Мандельштама

Быть может, я тебе не нужен, Ночь; из пучины мировой, Как раковина без жемчужин, Я выброшен на берег твой. И хрупкой раковины стены, — . Как нежилого сердца дом, — Наполнишь шопотами пены, Туманом, ветром и дождем. В дальнейшем своем творчестве Осип Эмильевич шел своей дорогой, не придерживаясь каких-либо теорий и не являясь членом поэтических группировок. У него есть немало стихов законченных, как бы ложноклассических, в стиле Державина. Но это исключение. Большей же частью его длинные, композиционно-стройные стихи напоминают громоздкие полотна вроде брюлловского “Последнего дня Помпеи”. У Мандельштама всегда было расположение к внешней торжественности, к звону, из поэтов ему нравился Расин. Любопытно, что Мандельштам поднимается до высот своих именно там, где бормочет, будто чувствуя, что в логически-внятных стихах он сам себя обкрадывает и говорит не то, что сказать должен бы, — чувствует это и в то же время не имеет сил свое бормотание до логики довести. Декабрь торжественный струит свое дыханье, Как будто в комнате тяжелая Нева. Нет, не соломинка, Лигейя, умиранье — Я научился вам, блаженные слова. Это действительно “высокое косноязычие” по меткому выражению Гумилева.

Набор столовый детский "Юниор" (2 предмета).
Набор детских столовых приборов. Нержавеющая сталь. Красочная упаковка, детский рисунок на каждом предмете. Толщина металла 2 мм. Размеры:
321 руб
Раздел: Ложки, вилки
Стул для школьника регулируемый Polini City / Polini Smart L (цвет: белый/серый).
Регулируемый стул подходит к растущей парте-трансформер Polini Simple М1 75х55 см, белый-серый и растущей парте-трансформер Polini Simple
2629 руб
Раздел: Стульчики
Набор из 2 раций "Секретные рации. Тачки".
В настоящих шпионских играх секретная рация — необходимый атрибут! Один аппарат оставь себе, а другой отдай напарнику — переговоры можно
715 руб
Раздел: Шпионские штучки
скачать реферат Жизнь и творчество Марины Цветаевой

Осенью же состоялся переезд, после которого был написан цикл лирических стихов, вдохновленных встречей с поэтессой С. Я. Парнок. Роман Парнок и Цветаевой был очень коротким, но насыщенным по силе и известным всей литературной Москве. 11 февраля 1915 года Цветаевой было написано первое стихотворение, обращенное к Анне Ахматовой («Узкий, нерусский стан.»). В марте этого года Сергей Эфрон начинает ездить на фронт с санитарным поездом, весну и лето Марина проводит с С. Парнок в Коктебеле и Малороссии, где происходит встреча с Осипом Мандельштамом, что оказало определенное влияние на творчество Марины Цветаевой. В августе 1915 поэт возвращается в Москву, но в декабре снова уезжает с С. Парнок в Петроград, где и встречает Новый год. Здесь происходит встреча на вечере с Михаилом Кузминым и уже вторая встреча с О. Мандельштамом, после чего 20 января она возвращается в Москву и на следующий день выступает на вечере поэтесс в Политехническом музее. Цветаева в то время печатается почти в каждом номере петроградского журнала «Северные записки». В конце января — начало февраля 1916 в Москву приезжает Осип Мандельштам и Марина Цветаева пишет стихи, которые посвящает ему, а также стихи о Москве.

скачать реферат Серебряный век в русской литературе и искусстве

Мир стихов Иннокентия Анненского дал словесности Николая Гумилёва, Анну Ахматову, Осипа Мандельштама, Бориса Пастернака, Велимира Хлебникова, Владимира Маяковского. Не потому, что Анненскому подражали, а потому, что содержались в нём. Слово его было непосредственно – остро, но заранее обдумано и взвешено, оно вскрывало не процесс мышления, а образный итог мысли. Мысль же его звучала, как хорошая музыка. Иннокентий Анненский, принадлежащий по своему духовному облику девяностым годам, открывает XX столетие, - где звёзды поэзии вспыхивают, смещаются, исчезают, вновь озаряют небо Среди самых читаемых поэтов – Константин Бальмонт – «гений певучей мечты»; Иван Бунин, чей талант сравнивался с матовым серебром – его блистательное мастерство представлялось холодным, но именовали его уже при жизни «последним классиком русской литературы»; Валерий Брюсов, имевший репутацию мэтра; Дмитрий Мережковский – первый европейский писатель в России; самый философичный из поэтов серебряного века – Вячеслав Иванов Поэты серебряного века, даже не первого ряда, были крупными личностями.

скачать реферат Марина Цветаева: судьба, личность, творчество

В это же время рождаются стихи Цветаевой, посвященные Мандельштаму, в том числе цикл «Стихи о Москве» Из рук моих – нерукотворный град Прими, мой странный, мой прекрасный брат. Цветаева очень высоко оценивала поэтический талант Осипа Мандельштама: Я знаю: наш дар – неравен. Мой голос впервые – тих. Что вам, молодой Державин, Мой невоспитанный стих. Эта дружба не прошла для Цветаевой бесследно. Новой для нее была глубина и серьезность философских размышлений Мандельштама о мире, об истории и культуре. Ее поэзия стала шире и глубже. Цветаева говорила, что ее поэзия не испытывала никаких литературных влияний, только человеческие. Она заметно выросла под влиянием личности Мандельштама, открыла в себе новые глубины. Летом 1916 года Сергея Эфрона призвали в армию, он должен был пройти курс в школе прапорщиков. Несмотря на болезнь, его не освободили от воинской службы. В начале 1917 года Сергей был направлен в Нижний Новгород в распределительную школу прапорщиков. Он был оторван от семьи, оставив дома маленькую Алю и беременную Марину. Революция. Октябрьскую революцию Цветаева не поняла и не приняла. Лишь много позднее, уже в эмиграции, смогла она написать слова, прозвучавшие как горькое осуждение самой же себя: “Признай, минуй, отвергни Революцию – все равно она уже в тебе – и извечно Ни одного крупного русского поэта современности, у которого после Революции не дрогнул и не вырос голос, -- нет”.

скачать реферат Своеобразие поэзии М. Волошина

В «исступлении усобиц» Волошин всеми силами борется против «бессмысленного уничтожения» художественных ценностей, мужественно вставая на защиту людей, памятников, книг. В1918 году он предотвращает разгром имения Э. А. Юнге, где хранилось множество произведений искусства, редкая библиотека. В 1919-м с мандатом «комиссара по охране памятников древности и искусств» Волошин неутомимо колесит по Феодосийскому уезду, оберегая эго художественные и культурные ценности. Летом этого же 1919 года он спасает белогвардейского самосуда генерала Н. А. Маркса, видного ученного- палеонтографа, составителя «Легенд Крыма», участвовавшего в революции на стороне народной власти. В мае 1920года, когда белой контрразведкой был настигнут подпольный съезд большевиков, собравшийся в Коктебеле, один из делегатов нашел приют в доме Волошина. В том же году Волошин помог освобождению поэта Осипа Мандельштама, арестованного белогвардейцами в Феодосии. А сколько жизней и судеб спас Волошин годы «красного» террора в Крыму! В эти годы появился ряд новых киммерийских стихов Волошина.

скачать реферат Образ Орфея в мифологии, античной литературе и искусстве. Сюжеты. Атрибутика

Одно из древнейших сохранившихся изображений Орфея как участника похода аргонавтов - рельеф метопы сокровищницы сикионцев в Дельфах. В раннехристианском искусстве мифологический образ Орфея связан с иконографией «доброго пастыря» (Орфей отождествляется с Христом). В 15-19 вв. различные сюжеты мифа использовали Дж. Беллини, Ф. Косса, Б. Кардуччи, Дж. В. Тьеполо, П. П. Рубене, Джулио Романо, Я. Тинторетто, Доменикино, А. Канова, Роден и др. В европейской литературе 20-40-х гг. 20 в. тему «Орфей и Эвридика» разрабатывали Р. M. Рильке, Ж. Ануй, И. Голь, П. Ж. Жув, А. Жид и др. В русской поэзии нач. 20 в. мотивы мифа об Орфее нашли отражение в творчестве О. Мандельштама , М. Цветаевой. 2. Образ Орфея в искусстве Древней Греции С давних пор связаны между собой поэзия и музыка. Древнегреческие поэты сочиняли не только стихи, но и музыку для инструментального сопровождения декламации. Писатель Дионисий Галикарнасский говорил, что он видел партитуру еврипидовского «Ореста», а Аполлоний, другой античный автор, сам распределял по ладам лирические поэмы Пиндара, хранившиеся в знаменитой Александрийской библиотеке.

Декоративная наклейка-ростомер "Жираф", арт. EZG-1005.
Размер: 40x75 см.
366 руб
Раздел: Ростомеры
Фоторамка "Poster blue" (70х100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70х100 см. Материал: пластик.
584 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Копилка декоративная "Блюд", 13x11x14 см.
Копилка декоративная. Материал: полистоун. Размер: 13x11x14 см.
334 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат О поэзии М. Цветаевой

О Марине Цветаевой. Замечательная русская поэтесса принадлежала к одной из самых интеллигентных семей, и это, естественно, наложило отпечаток на воспитание и формирование ее поэтического дара. В поэзию она вошла хрупкой и нежной девушкой. Мы знаем, что в двадцатые годы появилось много талантливых поэтов. На моей книжной полке рядом стоят томики стихов любимых поэтов : Николая Гумилева, Осипа Мандельштама, Анны Ахматовой , Марины Цветаевой . Читая их, я стараюсь понять авторов как личностей, представить то нелегкое время, когда они жили. Их произведения заставляют нас думать, размышлять, сопоставлять, а это, по-моему, самое главное для человека. Однажды мне посчастливилось услышать песню в исполнении моего одного из любимых артистов о любви : Мне нравится, что вы больны не мной, Мне нравится, что я больна не вами, Что никогда тяжелый шар земной Не уплывёт под нашими ногами . Так великая поэтесса вошла в мою жизнь. Мною было прочитано много её стихов. Меня заинтересовала не только её поэзия, но и жизнь. В истории русской литературы М. Цветаева появилась как талантливая поэтесса.

скачать реферат Серебряный век русской литературы

В идейном, стилевом, ритмическом отношении поэзия А. в определенной мере предвосхитила творчество Ахматовой, Мандельштама, Пастернака. Ритмико- интонационные открытия А. («Шарики детские», «Прерывистые строки», «Нервы», «Колокольчики», «Перебой ритма») отразились на поэтических экспериментах Маяковского и Хлебникова. Андреев. прозаик, драматург, публицист; . в начале творчества работал в русле бытоописательской, психологической литературы; . старая литература – тяжеловесна и приземлённа; . свой метод называл «неореализм»; . считал, что важно на чьей стороне человек, а не какими методами он пользуется; . для него важна авторская позиция; . не верит в божественное предначертание; . неприятие теории прогресса; . проблема свободы (личности) – одна из главных тем в его творчестве; . детерминация – проблема предопределённости; . в реальном мире нет никого, кроме человека, и никто ему не поможет; . с одной стороны человек и беспредельная пустота, с другой – нехорошие силы, опутывающие человека; . в 1892 в журнале «Звезда» опубликовал написанный им для заработка рассказ о голодающем студенте «В холоде и золоте»; . входит в литературу автором многочисленных судебных репортажей, печатавшихся вначале в «Московском вестнике», а затем в газете «Курьер».

скачать реферат Мандельштам

В 1911 году Мандельштам поступает на историко-филологический факультет Петербургского университета,стремясь систематизировать свои знания. К этому времени он прочно входит в литературную среду,- у него появляются контакты с организованным Н.Гумилёвым "цехом поэтов", складываются добрые отношения с позднесимволисткими поэтами-Кузьминым,Сергеем Городецким. Символизм как литературное течение вступил в ту пору в полосу глубокого кризиса.От него отошли некоторые из крупнейших поэтов (прежде всех и решительнее всех-Александр Блок),на него велась атака со стороны группы писателей-футуристов,у него - 3 - Судьба человека в тоталитарном государстве:Случай Мандельштама появилась оппозиция в собственной среде,сложившаяся в группу акмеистов вместе с Н.Гумилевым, А.Ахматовой, С.Городецким, В.Нарбутом, Зениевичем и другими.Мандельштам стал сотрудником таких изданий, как "завоёванный" акмеистами "Апполлон" и акмеистический "Гиперборей",выступал в печати не только со стихами,но и со статьями на литературные темы. В 1913 вышла в свет первая книга Осипа Мандельштама "Камень"(затем переизданная в 1916 и 1923 )Этот сборник сразу поставил автора в ряды зрелых и значительных поэтов.Уже книга "Камень" показала,что Мандельштам занял в акмеизме несколько обособленное место,его отличие от большинства поэтов-акмеистов приобрело социальную отчетливость в годы первой мировой войны и после октября 1917 года.Вот пример одного из его стихотворений,опубликованных в сборнике "Камень": "Смутно-дышащими листьями Чёрный ветер шелестит, И трепещущая ласточка В темном небе круг чертит.

скачать реферат Культурные знаки поэтического текста

В беспамятстве ночная тень поется. В сильных позициях начала и конца стихотворения А. Кушнера помещены ключевые символы творчества О. Мандельштама: СУХОЙ, ВЛАЖНЫЙ, РАССТАВАНЬЕ, БЕСПАМЯТСТВО. Вместе с тем явных лексических перекличек двух конкретных текстов нет. Итак, воспроизводимость цитаты есть восстановимость ее материальной формы, связанная с большей или меньшей полнотой и точностью ее употребления в "чужом" тексте, большей или меньшей напряженностью диссимилятивных отношений с новым окружением. Воспроизведение поэтической формулы имеет характер свободного варьирования, причем вариативны как форма, так и значение. Лежащий в основе традиционного сочетания семантический архетип выступает как инвариант, сохраняющийся при всех трансформациях поэтической формулы и в свою очередь определяющийся совокупностью этих трансформаций. Так, вариантами концепта ЛЮБОВЬ - ОГОНЬ можно считать сочетания огонь пылает в груди, нежный огнь, пламень сердца, сердечный и пр. Несмотря на то, что количество семантических трансформ неограниченно, некоторые из них обладают отчетливой прикрепленностью к определенной исторической эпохе, литературному направлению, жанру, стилю, являясь своего рода маркерами некоторых типов текстов .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.