телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Бытовая техника -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Конституционное (государственное) право России

Политические права и свободы граждан

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
В этом и есть отличие от правоспособности, которая присуща человеку с рождения и является неотъемлемой частью человеческого статуса. Достигнув совершеннолетия, гражданин осуществляет права во всех областях политической, экономической и личной жизни и несет ответственность за результаты своих действий. Следует отметить, что, хотя политические права и свободы широко декларировались в прошлом и даже служили украшением на фасаде советской власти, их реализация была затруднена. В частности, монополия на определение состава Советов у партийного аппарата искажала смысл избирательных прав. Многопартийность на практике не допускалась, профсоюзы и другие общественные организации рассматривались как придатки партийно- государственной машины. В таких условиях политические права и свободы способствовали отторжению государства от народа и рождению у последнего недоверия к институту демократии. Принятию Конституции Республики Беларусь 1994 г. предшествовали обновление общественного строя, начало перехода экономики на рыночную систему, допущение разнообразных форм собственности, развитие плюрализма, непосредственная реализация власти народом, расширение безопасности и сотрудничества с мировым сообществом. Конституция 1994 г. — принципиально новый документ, в котором закрепляется гуманная ориентация развития нашего общества. Приоритет отдается личности и общечеловеческим ценностям. Эта черта качественно отличает новую концепцию прав человека, отказ от характерного для социалистической теории принципа приоритета государственных интересов над интересами личности. Обоснованием такого подхода являлось положение, что государство призвано выражать общественные и личные интересы. Считалось, что у личности, как и общества в целом, не может быть политических интересов, противоречащих государственным, олицетворяемым в политике КПСС, поскольку «воля партии — это воля народа». Если же такие интересы формировались, то в зависимости от формы их выражения они либо игнорировались, либо вызывали соответствующую реакцию власти вплоть до принятия репрессивных мер со стороны государства. Теперь политические права составляют одну из сторон совокупности прав и свобод человека и гражданина, гарантируемых Конституцией Республики Беларусь. Вместе они составляют систему, охватывающую все сферы существования человека и гражданина. Каждое право касается определенной области жизни, чем и вызвана необходимость классификации прав и свобод. Наиболее распространенным способом стало разделение прав и свобод на группы по важнейшим сферам жизнедеятельности гражданина. В статье 21 Конституции Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями 1996г.) устанавливается, что высшей целью государства является обеспечение прав и свобод его граждан. Однако законодательство Республики Беларусь еще нуждается в доработке этих положений. Конституционный Суд Республики Беларусь до сих пор не наделен правом рассмотрения вопросов о соответствии Конституции нормативным актам по индивидуальным жалобам граждан, связанным с нарушением прав человека. Следовало бы изменить данное положение и предоставить право гражданину Республики Беларусь обращаться в Конституционный Суд в том случае, если нормативным актом нарушены его права, закрепив соответствующее положение в Законе Республики Беларусь 1994 года «О Конституционном Суде Республики Беларусь».

Если в народных голосованиях могут участвовать лица, обладающие избирательным правом, т.е. достигшие 18-летнего возраста, то в народных обсуждениях вправе участвовать любой гражданин. Власть народа проявляется также во всех элементах и субъектах политической системы общества, ибо политика, по мнению А.А. Головко, – высшая форма самореализации народа. 2.4. Право на получение, хранение и распространение информации. Конституция Республики Беларусь закрепляет большой объем политических прав и свобод граждан, реализация которых позволяет им более активно участвовать в осуществлении политической власти. В первую очередь это право на информацию. Каждый человек вправе передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, т.е. он может сделать ее достоянием общества под собственную ответственность за ее достоверность, для чего создать свою газету, использовать государственный или частный канал телевидения, выступить с публичной лекцией и др. Распространение информации не должно быть монополией государства – в этом залог полноты и объективности информации, получаемой обществом. «Монополизация средств массовой информации государством, общественными объединениями или отдельными гражданами, а также цензура не допускаются.» Ни в каких редакциях СМИ (в том числе и правительственных) ни в каком–либо государственном органе не может быть лиц, надзирающих за работой печатных органов, а тем более обладающих правом снимать с публикации или изменять те или иные подготовленные материалы. Государственные органы, общественные объединения, должностные лица обязаны предоставить гражданину Республики Беларусь возможность ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законные интересы. Пункт II 34 статьи сужает круг субъектов, граждан, которые могут ознакомиться с материалами, затрагивающими их права. Пользование информацией ограничено законодательством в целях защиты чести, достоинства, личной и семейной жизни граждан и полного осуществления ими своих прав. Необходимо распространить положение этой статьи на всех людей, проживающих на территории республики. Право на информацию — одно из фундаментальных прав человека, призванных обеспечить не только его личные интересы, но и участие в делах общества и государства. Оно относится к числу политических прав человека и гражданина и связано не с отношениями между гражданами, а с их отношениями с государственными органами. В деятельности этих органов государства должна присутствовать информационная открытость, призванная обеспечить доступность для личности информации, представляющей общественный интерес или затрагивающей личные интересы человека, систематическое информирование граждан о подготавливаемых и принятых решениях. В государственно-правовой системе республики отсутствует эффективный механизм реализации права на информацию. Необходимо разработать данный механизм в ближайшее время. Деятельность государственных органов, общественных объединений должна протекать публично. В этих целях и в Конституции, и в других актах предусматриваются различные права и обязанности субъектов власти.

Обращения граждан содержат неодинаковую информацию, не совпадают по общественной направленности. Они различаются по своей юридической направленности и влекут разные правовые последствия. Термин «обращение» носит собирательный характер. Нормативным актами предусмотрено право граждан (юридических лиц) осуществлять обращения в письменной и устной форме, а за соответствующими лицами закреплена обязанность эти обращения принимать в порядки и сроки, установленные законодательством. Письменное обращение должно содержать подпись гражданина с указанием фамилии, имени и отчества, данные о месте жительства или работы (учебы), изложение существа предложения или жалобы. Обращения, не содержащие таких сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат, за исключением тех, в которых содержатся сведения о преступлении. Обращения, направленные должностным лицам органов, учреждений, организаций и предприятий, в компетенцию которых не входит решение поставленных вопросов, в срок не позднее пяти дней передаются должностным лицам соответствующих учреждений, организаций и предприятий с уведомлением об этом граждан. Обращения граждан подлежат регистрации и обязательному рассмотрению. Должностные лица органов, учреждений, организаций и предприятий в пределах своей компетенции обязаны всесторонне полно рассмотреть обращение, принять необходимые меры для его объективного разрешения и уведомить граждан о результатах. В частности, предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение. Заявления же граждан решаются в срок до одного месяца со дня его поступления, а те, которые не нуждаются в проверке, – безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня получения заявления. 3. Гарантии обеспечения политических прав и свобод в Республике Беларусь. На территории Республики Беларусь устанавливается верховенство Конституции и законов Республики Беларусь. В статье 7 Конституции в действующей редакции устанавливается принцип верховенства права и закрепляется, что государство, все его органы и должностные лица действуют в пределах Конституции и принятых в соответствии с ней актов законодательства. Признание всеобщих человеческих прав порождает проблему их соотношения с конституционными правами, разделением прав на фундаментальные, основные и производные. Можно сказать, что все конституционные права являются основными правами. Гарантированность — это один из важных конституционно провозглашенных принципов, получивших правовое выражение в различных формах: как общее начало, которое свойственно реализации всего объема прав и свобод личности, так и закрепление конкретных гарантий каждого права и свободы в отдельности. Субъектом, на который прежде всего возлагаются гарантии прав и свобод, является государство. Конституция Республики Беларусь прямо не указывает на государство как главный гарант прав и свобод человека, однако эта роль вытекает из ряда статей Конституции республики (ст. 6, 10, 60 и др.). В соответствии с юридическим содержанием политических прав и свобод граждане вправе требовать от государства исполнения обязанностей, закрепленных в Конституции.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Слово и дело

Экономически развитыми, богатыми, сильными, привлекательными становятся общества и страны, защищающие индивидуальные свободы и политические права своих граждан, развивающие и укрепляющие институты либеральной демократии — свободные, конкурентные и регулярные выборы органов власти, разделение властей, независимый суд, свободу средств массовой информации, правовой порядок, реальное равенство граждан перед законом. Страны, где соответствующие права не соблюдаются, институты не закрепляются, а правовой порядок отсутствует, по размерам дохода на душу населения сегодня находятся ниже уровня Голландии, Великобритании, Северной Италии трех-четырехвековой давности. Результаты исследований многих специалистов в течение столетий позволили сформулировать эту закономерность: чтобы стать богатой страной, надо иметь демократическую систему, защищать индивидуальные права и свободы граждан, обеспечивать правовой порядок. Многие выдающиеся философы, экономисты, социологи, специалисты в области политических наук внесли свой вклад в формулирование, уточнение и практическое приложение этой закономерности

скачать реферат Билеты по теории государства и права 100

В современной учебной литературе государство обычно определяется как политико-территориальная суверенная организация публичной власти, имеющая специальный аппарат, способная делать свои веления обязательными для всей страны. Данная дефиниция синтезирует наиболее существенные черты и признаки государства и в целом приемлема, но в ней слабо отражена связь государства и общества. Поэтому мы считаем, что более точной будет следующая формулировка: государство — это политическая организация общества, обеспечивающая его единство и целостность, осуществляющая посредством государственного механизма управление делами общества, суверенную публичную власть, придающая праву общеобязательное значение, гарантирующая права, свободы граждан, законность и правопорядок. Приведенное определение отражает общее понятие государства, но больше подходит к современному государству. В нем подчеркивается, что государство есть политическая организация всего общества, всех его граждан. Оно выполняет жизненно необходимые для общества функции, обеспечивает его единство и целостность, управляет важнейшими общественными делами. В то же время государство (особенно правовое) призвано всесторонне гарантировать права и свободы граждан, поддерживать надежный и гуманный правопорядок в обществе. 16. Государственная власть: понятие и суверенные свойства.

Мягкий пол, универсальный, 60x60 см, бежево-коричневый.
Мягкое модульное универсальное покрытие, предназначенное для дома, детских игровых зон, торговых центров, спортивных залов и площадок
1043 руб
Раздел: Прочие
Набор разделочных досок на подставке.
Материал: полипропилен. Размер: 335х240х78 мм. В наборе: 3 разделочные доски. В ассортименте без возможности выбора.
453 руб
Раздел: Пластиковые
Увлекательная настольная игра "Турбосчет".
Настольная игра "Турбосчёт" - весёлая и очень динамичная обучающая игра, которая мгновенно увлекает и детей, и взрослых. Правила
392 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
 Шпаргалка по конституционному праву зарубежных стран

Речь идет о пособиях по безработице, бесплатном образовании в школе, праве на забастовку, праве на равную оплату труда, пенсионное обслуживание, государственную медицину и т. д. Все это в Великобритании есть. Политические права (свобода слова, собраний, митингов, демонстраций) регулируются в основном обычаями. В законодательстве эти свободы предполагаются также естественно существующими, и оно устанавливает лишь определенные требования для их осуществления, например уведомление или разрешение полиции на проведение демонстраций, право полиции запретить на определенный срок митинги в районах, где возможны беспорядки на социальной или этнической основе, и т. д. Личные права регулируются немногими законами (например, Хабеас корпус актом), но конкретное регулирование этих прав обычно связано с актами о процессуальных действиях (например, при обыске), с судебными прецедентами. В последние десятилетия, когда у власти находились консерваторы (до 1997 г.), некоторые положения законодательства о правах граждан были ужесточены – в отношении профсоюзных свобод и забастовок, некоторые ограничения личных прав введены в связи с актами о борьбе против терроризма

скачать реферат Конституционное устройство России и зарубежных стран

Их решения не окончательны и могут быть обжалованы в суд 2.5. Основы правового статуса личности Поскольку в Великобритании нет отчетливо выраженного юридического разделения конституционных и иных норм, нет и деления прав, свобод и обязанностей личности на конституционные (основные) и иные. На практике содержание основных прав определяется не столько законами (хотя принят ряд специальных законов, начиная с Билля о правах 1679 г.), сколько судебными прецедентами и конституционными обычаями. Главный из принципов, сложившийся в результате этого, гласит, что граждане вправе делать все, что не запрещено правовыми нормами. После второй мировой войны, когда у власти находилась Лейбористская партия, в законодательстве были зафиксированы определенные гарантии социально-экономических прав, хотя сами эти права нигде отчетливо не закреплены. Речь идет о пособиях по безработице, бесплатном образовании в школе, праве на забастовку, государственной медицине и т.д. Политические права (свобода слова, собраний, митингов, демонстраций) регулируются в основном обычаями, в законодательстве эти свободы предполагаются естественно существующими, и оно устанавливает лишь определенные требования для их осуществления, например уведомление или разрешение полиции на проведение демонстраций, право полиции запретить на определенный срок митинги в районах, где возможны беспорядки на социальной или этнической основе, и т.д. Личные права регулируются немногими законами, но конкретное регулирование этих прав обычно связано с актами о процессуальных действиях (например, при обыске), с судебными прецедентами.

 Шпаргалка по конституционному праву зарубежных стран

В итальянском конституционном праве к собственно политическим правам, свободам и обязанностям относят права и свободы, дающие гражданину возможность полноправно участвовать в общественной деятельности и занимать выборные должности. В перечне политических прав первое место занимает избирательное право, им обладают все граждане независимо от пола. Голосование – личное, равное, свободное и тайное. Право на политические объединения рассматривается наряду с избирательным правом как один из основных устоев демократической системы. К политическим правам Конституция относит право на петиции, согласно которому все граждане могут направлять в палаты Парламента петиции с требованием законодательных мероприятий или с изложением общественных нужд. В ряду других политических прав стоят такие права, как возможность для всех граждан независимо от пола поступать на одинаковых условиях на государственную службу и занимать выборные должности. Экономические, этико-социальные и культурные права. По своей правовой конструкции большинство статей, определяющих социально-экономические права, свободы и обязанности, двойственны

скачать реферат Манифест 17 октября 1905 года

Манифест устанавливал политические права для граждан Рос-сии: неприкосновенность личности, свободу совести, свободу слова, свободу собраний и союзов (профсоюзов и партий). К выборам в парламент привлекались слои населения, ранее лишенные избира-тельных прав. Согласно Манифесту, Государственная дума меняла свое значение и приобретала черты развитого парламента; провозгла-шалось, что закон не может иметь силу без одобрения Государствен-ной думы. Таким образом, Россия вступила на путь достаточно зрело-го парламентаризма. Появление Манифеста 17-го октября вызвало растерянность влас-ти на местах и не внесло скорого успокоения. Если умеренно-либера-льные круги готовы были принять созданное манифестом положение как исполнение их желаний конституционного преобразования России, то левые круги, социал-демократы и эсеры, не были ни в малейшей степени удовлетворены и решили продолжать борьбу для достиже-ния своих программных целей ( . Новый избирательный закон был принят без одобрения Государственной думы, как того требовали Основные законы. В этой связи в марксистской-ленинской литературе события 3 июня 1907 г. именуют государственным переворотом.

скачать реферат Понятие и сущность государства

Он писал: «Государство – это есть машина для поддержания господства одного класса над другим».4 В современной учебной литературе государство определяется как политическая организация общества, обеспечивающая его единство и целостность, осуществляющая посредством государственного механизма управление делами общества, суверенную публичную власть, придающая праву общеобязательное значение, гарантирующая права, свободы граждан, законность и правопорядок. Приведенное определение отражает общее понятие государства. В нем подчеркивается, что государство есть политическая организация всего общества, всех его граждан. Оно выполняет жизненно необходимые для общества функции, обеспечивает его единство и целостность, управляет важнейшими общественными делами. В то же время государство призвано всесторонне гарантировать права и свободы граждан, поддерживать надежный и гуманный правопорядок в обществе. Сущность государства – смысл, главное, глубинное в нем, что определяет его содержание, назначение и функционирование. Таким главным, основополагающим в государстве является власть, ее принадлежность, назначение и функционирование в обществе.

скачать реферат Государство в политической системе общества

В современной научной литературе нет недостатка в определении государства. До недавнего времени оно определялось как политико- территориальная суверенная организация публичной власти, имеющая специальный аппарат, способная делать свои веления обязательными для всей страны. Однако в данном определении слабо отражена связь государства и общества. ''Государство, - подчеркивается в учебнике под редакцией В.В. Назарова, - это особая организация публичной политической власти господствующего класса (социальной группы, блока классовых сил, всего народа), располагающая специальным аппаратом управления и принуждения, которая представляя общество , осуществляет его интеграцию''. Существуют такие определения государства, которые носят абстрактный характер: ''Государство – это организация политической власти, необходимая для выполнения как сугубо классовых задач, так и общих дел, вытекающих из пирамиды всякого общества''. Наконец, тему определения государства завершим определением, данным в учебнике под редакцией В.М. Корельского и В.Д. Перевалова: ''государство – это политическая организация общества, обеспечивающая его единство и целостность, осуществляющая посредством государственного механизма управления делами общества, суверенную публичную власть, придающая праву общеобязательное значение, гарантирующая права, свободы граждан, законность и правопорядок''.

скачать реферат Права человека и гражданина в России

Для большинства государственных служащих в силу особенностей их политического менталитета непривычно действовать, основываясь на законе, тем более на Конституции, которая, как правило, воспринимается как «торжественная декларация». Для многих российских граждан Конституция также носит «декоративный» характер, а для некоторых — изданием, которое можно пролистать на досуге. Проявлением подобного конституционного нигилизма выступает образное выражение, что «Конституция Конституцией, но для руководителя есть инструкция». Основным гарантом совокупности политических прав должна выступать такая система политического народовластия, которая бы органически сочеталась с особенностями российского менталитета и основывалась на праве. Ограничения политических прав должны быть продиктованы не только соображениями политической конъюнктуры, а требованиями обеспечить безопасность государства и осуществление политических прав российских граждан. Список литературы Дмитриев Ю.А., Черемных Г.Г. Судебная власть в механизме разделения властей и защите прав и свобод человека / / Государство и право. 1997. № 8. Конституция Российской Федерации. М., 1993. Коваленко А.И. Конституционное право России. М., 1997. Малько А.В. Политическая и правовая жизнь России: актуальные проблемы: Учебное пособие. – М., 2000.

Бутылка под оливковое масло "Тоскана", 18x8,5x24 см, 1100 мл.
Бутылка под оливковое масло. Размер: 18x8,5x24 см. Материал: доломит. Объем: 1100 мл.
315 руб
Раздел: Ёмкости для масла, уксуса
Сковорода гриль-газ, мраморное антипригарное покрытие.
Гриль-газ для приготовления мяса и рыбы без жира в домашних условиях исключительно на газовых птитах. Материал углеродистая сталь.
1153 руб
Раздел: Сковороды гриль
Копилка "Металлический сейф с ключом", красная.
Качественный металлический сейф-копилка с двумя замками (кодовый и обычный) позволит Вам скопить приличную сумму на поездку, например.
1585 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Конституция Великобритании

Основы правового статуса личности Поскольку в Великобритании нет отчетливо выраженного юридичес­кого разделения конституционных и иных норм, нет и деления прав, свобод и обязанностей личности на конституционные (основные) и иные. На практике содержание основных прав определяется не столько закона­ми (хотя принят ряд специальных законов, начиная с Билля о правах 1679 г.), сколько судебными прецедентами и конституционными обычаями. Главный из принципов, сложившийся в результате этого, гласит, что граждане вправе делать все, что не запрещено правовыми нормами. После второй мировой войны, когда у власти находилась Лейборист­ская партия, в законодательстве были зафиксированы определенные га­рантии социально-экономических прав, хотя сами эти права нигде отчет­ливо не закреплены. Речь идет о пособиях по безработице, бесплатном образовании в школе, праве на забастовку, государственной медицине и т.д. Политические права (свобода слова, собраний, митингов, демон­страций) регулируются в основном обычаями, в законодательстве эти свободы предполагаются естественно существующими, и оно устанавли­вает лишь определенные требования для их осуществления, например уведомление или разрешение полиции на проведение демонстраций, право полиции запретить на определенный срок митинги в районах, где возможны беспорядки на социальной или этнической основе, и т.д. Лич­ные права регулируются немногими законами (например, упомянутым хабеас корпус актом), но конкретное регулирование этих прав обычно связано с актами о процессуальных действиях (например, при обыске), с судебными прецедентами.

скачать реферат Общая теория государства и права

Органы исполнительной власти: правительство (в Республике Беларусь - Совет Министров), министерства, госкомитеты, местные исполнительные и распорядительные органы; правоохранительные органы. Органы судебной власти: Конституционный Суд, Верховный Суд, областные, городские, районные суды, Высший Хозяйственный Суд, хозяйственные суды областей. Право взаимосвязано с государством, взаимодействует с ним в выполнении задач, отвечающих интересам народа. Государство и право выступают регулятором общественных отношений, процессов, протекающих в социально-политической, экономической, культурной и иных сферах жизни. Государство – это политическая организация общества, обеспечивающая его единство и целостность, осуществляющая посредством государственного механизма управление делами общества, суверенную публичную власть, придающая праву общеобязательное значение, гарантирующая права, свободы граждан, законность и правопорядок. Государство предназначено: - гарантировать на властной основе свободу в обществе, - создавать твердые и устойчивые условия, при которых целостность общества и его надлежащее функционирование достигаются главным образом в силу экономических и духовных факторов.

скачать реферат Личные права и свободы человека России

Эта свобода особенно важна в государствах, в которых признана государственная религия и, следовательно, суще­ствует определенное давление на человека с целью заставить его принять эту религию. В государствах без государственной религии свобода служит защитой для атеистов, а в тотали­тарных атеистических государствах ею прикрывались офи­циальная антирелигиозная пропаганда и гонения на церковь. Свобода вероисповедания означает право человека на выбор религиозного учения и беспрепятственное отправле­ние культов и обрядов в соответствии с этим учением. Эта свобода, таким образом, по своему содержанию уже первой. В субъективном смысле, т. е. как право человека, равно­значным является понятие свободы религии, но оно еще означает и право на существование всех религий и возмож­ность каждой из них беспрепятственно проповедовать веро­учение. Однако в обиходе очень часто все указанные тер­мины употребляются как идентичные. Международный пакт о гражданских и политических правах свободу совести и религии соединяет со свободой мысли, включая в нее «свободу иметь или принимать рели­гию или убеждения по своему выбору и свободу исповедо­вать свою религию и убеждения как единолично, так и сооб­ща с другими, публичным или частным порядком, в отправ­лении культа, выполнении религиозных и ритуальных обря­дов и учений.

скачать реферат Человек, его права и свободы

Государственные и должностные лица и граждане не вправе препятствовать этим мероприятиям. Запрещение возможно лишь только в строго определенных случаях. 4.Право участвовать в управлении делами государства. Данное право закреплено в ст.32 ч.1Конституции РФ, суть которой заключается в: 1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. А также развивает, содержащуюся в ст.3 Конституции положение о народовластии. Данное право непосредственно вытекает из статьи 21 Всеобщей декларации прав человека, а так же из статьи 25 Международного пакта о гражданских и политических правах. Участие граждан в управлении делами своего государства, будь то непосредственно (т.е. путем референдума, выборов или личного участия в деятельности органов государства) или через избираемых ими же представителей в органах государственной власти или местного самоуправления, является выражением суверенитета народа и формой осуществления им своей власти.

скачать реферат Теоретическая политология (Часть 1)

В качестве таких личностей выступают, прежде всего, политические лидеры. Помимо них индивидуальными субъектами политики являются обычные люди. Становление личности как субъекта политики происходит постепенно по мере социального созревания, в процессе политической социализации. Для определения места и роли личности в системе политических отношений принципиально важны политико-правовые условия субъективности личности, т.е. правовой статус гражданина. Основным измерением его являются гражданские права и обязанности, их гарантии. Подлинным субъектом политических отношений личность может стать только в демократическом обществе, там, где ей предоставлены широкие политические права, свободы и возможности для удовлетворения своих политических потребностей и защиты социальных интересов. Уровень воздействия личности на политическую жизнь определяется как индивидуальными, так и социальными ее качествами. К индивидуальным качествам следует отнести темперамент, силу характера, степень развитости сознания, политическое мышление, политическую культуру и т. д. Социальные качества также многогранны.

Карандаши цветные "Evolution", 24 цвета.
Количество цветов: 24. Ультрапрочные цветные карандаши, изготовленные без использования древесины. В наборе 24 ярких цвета. Цветной
694 руб
Раздел: 13-24 цвета
Одеяло 2-х спальное "Стандарт", шерсть мериноса.
Одеяло 2-х-спальное (стандарт). Материал: овечья шерсть, мериноса (смесь натурального и искусственного шерстяного наполнителя). Чехол:
916 руб
Раздел: Одеяла
Банка для чайных пакетиков (диспенсер) "Ирис", 9x8x19 см (фарфор).
Банка для чайных пакетиков (диспенсер) "Ирис". В фарфоровой банке чай отлично сохранится, а доставать пакетики из специального
599 руб
Раздел: Стеклянные
скачать реферат Революция 1905-1907 гг.

Царизм разжигал национальную вражду. Однако одними репрессиями подавить революцию было уже невозможно. Правительство вынуждено было маневрировать, давать обещания и идти на уступки, с тем, чтобы вызвать раскол в рядах рабочих. Так, например, было объявлено о намерении правительства, создать законодательный выборный орган при непременном сохранении самодержавного правления. Маневры царизма не ввели в заблуждение рабочих. Забастовали металлисты, а вскоре стачка охватила всех рабочих Петербурга. Революция продолжала нарастать. Характер и движущие силы революции. По своему характеру революция 1905 – 1907 г.г. была буржуазно – демократическая. Её основными задачами были ликвидация помещичьего землевладения и наделение крестьян землей, свержение самодержавия и установления в стране демократического строя, с тем, чтобы предоставить народу политические права – свободу слова, печати, собраний, свободу вероисповедания, установить 8 – часовой рабочий день. Вождем революции и её главной движущей силой – и в этом особенность этой революции – был пролетариат, самый революционный класс. По средствам и формам борьбы это была пролетарская революция.

скачать реферат Алжирская Народная Демократическая Республика

Алжирские крестьяне, оттеснённые на малоплодородные земли горных и пустынных р-нов, разорялись; феодалы, примирившиеся с колонизаторами, сохранили свои земли и привилегии. Кое-где они стали переходить (особенно с нач. 20 в.) к капиталистическим методам ведения хозяйства. Вместе с ростом европейского землевладения увеличивалась и численность европейского населения (344 тыс. в 1876 г.; 752 тыс. в 1911 г.). Наряду с колонистами, чиновниками и буржуа возникла прослойка европейских рабочих, служащих, интеллигенции. Демократические элементы европейцев участвовали в 1870—71 гг. в движении за создание Алжирской Коммуны и, несколько позже, в создании первых социалистических организаций в Алжире. Оплотом колониальной реакции была наиболее зажиточная часть европейцев — так называемая “сотня сеньоров”. Коренное население, полностью бесправное, с 1881 г. подчинялось так называемому “туземному кодексу”, т. е. произволу колониальной администрации, имевшей право подвергать алжирцев без суда любым репрессиям. Им запрещалось объединяться в политические партии и профсоюзы и даже вступать в организации, созданные европейцами. Кампании пассивного неповиновения и возникшее в начале 20 в. движение младоалжирцев, в основном выступавшее за предоставление алжирцам политических прав французских граждан, не изменили положения.

скачать реферат Административно-правовое регулирование управления административно-политической сферой

Управление безопасностью имеет свои особенности. Во-пер­вых, оно не ограничивается пределами отрасли управления, ибо защита прав, свобод граждан, государственных интересов, госу­дарственной тайны является функцией всех государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. Во-вторых, органы, обеспечивающие безопасность, помимо управленческой деятельности осуществляют оперативно-розыскные мероприя­тия, проводят дознание и предварительное следствие по дела, которые отнесены законом к их ведению. В-третьих, для управ­ления безопасностью, так же как и для управления обороной, характерны централизация, единоначалие, особый порядок про­хождения службы в органах безопасности, строгая дисциплина. Управление безопасностью отнесено Конституцией Россий­ской Федерации к ведению России. Федеральные органы пред­ставительной и исполнительной власти образуют органы и службы безопасности, определяют их правовой статус, а также решают другие вопросы по обеспечению безопасности. Так, Фе­деральное Собрание Российской Федерации принимает законы по вопросам безопасности. Президент России издает указы, осуществляет руководство деятельностью органов безопасности, Правительство Российской Федерации принимает меры по обес­печению безопасности России.

скачать реферат Алжир во второй половине XX века

Алжирские крестьяне, оттеснённые на малоплодородные земли горных и пустынных р-нов, разорялись; феодалы, примирившиеся с колонизаторами, сохранили свои земли и привилегии. Кое-где они стали переходить (особеннос нач. 20 в.) к капиталистическим методам ведения хозяйства. Вместе с ростом европейского землевладения увеличивалась и численность европейского населения (344 тыс. в 1876 г.; 752 тыс. в 1911 г.). Наряду с колонистами, чиновниками и буржуа возникла прослойка европейских рабочих, служащих, интеллигенции. Демократические элементы европейцев участвовали в 1870—71 гг. в движении за создание Алжирской Коммуны и, несколько позже, в создании первых социалистических организаций в Алжире. Оплотом колониальнойреакции была наиболее зажиточная часть европейцев — так называемая «сотня сеньоров». Коренное население, полностью бесправное, с 1881 г. подчинялось так называемому «туземному кодексу», т. е. произволу колониальной администрации, имевшей право подвергать алжирцев без суда любым репрессиям. Им запрещалось объединяться в политические партии и профсоюзы и даже вступать в организации, созданные европейцами. Кампании пассивного неповиновения и возникшее в начале 20 в. движение младоалжирцев, в основном выступавшее за предоставление алжирцам политических прав французских граждан, не изменили положения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.