телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Канцтовары -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

"Невозможно жить душе без песен"

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Главная героиня является нам и в образе любовницы, и жены, и вдовы, она обретает счастье быть вместе с любимым, она оказывается и изменявшей и оставленной. Мне больше всего нравятся стихи А. Ахматовой о разлуке. Читая их, кажется, что молния пронзает сердце. Брошена! Придуманное слово- Разве я цветок или письмо? А глаза глядят сурово В потемневшее трюмо. Когда отнимают любовь, внутри остается только пустота, и только удары слез о землю отзываются эхом. Странное чувство рассеянности овладевает всем сердцем, и уже неважно, что надеваешь "на правую руку.перчатку с левой руки", и уже кажется, что "много ступеней", хотя знаешь - "их только три!" Все вокруг сливается в одну непонятную песню - песню "последней встречи". После разлуки остаются только воспоминания. Кажется, что в прошлом все было так красиво, необыкновенно сказочно, а сейчас только тоска все сильнее жжет сердце. Вы, приказавший мне: довольно, Поди, убей свою любовь! И вот я таю, я безвольна, Но все сильней скучает кровь. Но главная героиня Ахматовой никогда не будет лежать в ногах и умолять вернуться. Раз оставил - все, конец! Гордость не позволит ей пытаться вернуть назад любовь. Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом Окаянной души не коснусь, Но клянусь тебе ангельским садом, Чудотворной иконой клянусь И ночей наших пламенным чадом - Я к тебе никогда не вернусь. Разлука не всегда означает боль. Иногда не надо убивать любовь, она сама может умереть. Есть в близости людей заветная черта, Ее не перейти влюбленности и страсти, - Пусть в жуткой тишине сливаются уста И сердце рвется от любви на части. Стремящиеся к ней безумны, а ее Достигшие - поражены тоскою. Но никогда не стоит играть чувствами, шутить. Не надо поить возлюбленного "терпкой печалью" разлуки просто так. Задыхаясь, я крикнула: "Шутка Все, что было. Уйдешь, я умру". Улыбнулся спокойно и жутко И сказал мне: "Не стой на ветру". Разлука - это часть любви, ее агония. Но каким нужным кажется каждый глоток воздуха перед смертью! Анна Ахматова посвятила много стихотворений этому последнему глотку. она необыкновенно глубоко передала чувства, возникающие в душе человека в момент разрыва. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия (Учебник)

Умер он от истощения, упав прямо на улице. Как и Шопенгауэр, Кьеркегор считается одним из философов, наиболее заметно повлиявших на философскую мысль XX в., предтечей такого направления современной философии, как экзистенциализм. С самого детства, как вспоминал Кьеркегор, он чувствовал для себя невозможным жить так, как живут обычные люди, погруженные в свои будничные дела и проблемы, не задумывавшиеся о смысле жизни, о своем человеческом предназначении. Девяти месяцев, проведенных в утробе матери, писал он в "Дневнике", было достаточно, чтобы сделать из меня старика. "Я в настоящем смысле слова несчастнейший человек, с ранних лет пригвожденный к какому-либо, доводящему до безумия страданию, связанному с ненормальностью в отношении моей души к моему телу... Эту печальную ненормальность... я воспринял как ниспосланное мне жало в плоть, как мой предел, мой крест, как огромную цену, за которую Отец небесный продал мне силу духа, не знающую себе равной между современниками" [1]. Не будь этого, Кьеркегор, по его словам, давно бы жил обыкновенной светской жизнью. "Я не могу обнять девушку, как обнимают действительно существующего человека, я могу только ощупью прикасаться к ней, подходить к ней, как подходят к тени" [2]. 1 Цит. по: Шестов Л

скачать реферат Черная брань (слово о русском мате)

Чтобы понять, что его делает таковым, надо внимательнее к нему приглядеться, а чтобы выделить его из общего фона ругани, надо понять, что такое ругань вообще. Ругань противоестественна. Хотя ее и можно считать своего рода применением языка, причем достаточно распространенным (бранные слова и выражения присутствуют, наверное, во всех языках мира), по своей сути она противоречит всему языку. Брань и язык решают задачи прямо противоположные. Цель языка состоит в объединении людей. Люди говорят между собой, чтобы лучше понять друг друга. Без этого невозможно жить и действовать сообща. У ругани цель иная: ее задача - не сблизить, а наоборот, разобщить людей, провести между ними границу. Бранясь, человек показывает другому, что тот зря претендует на понимание. Он должен держать дистанцию, знать свое место. И место это может оказаться самым ничтожным. Для современного человека нет ничего удивительного в том, что язык позволяет ему держать всех на расстоянии и не подпускать никого близко к своей душе. Но это добровольное отчуждение возможно лишь в благоприятной среде. Когда же жизнь такова, что враг или природа могут в любую минуту отнять ее у тебя, когда чужое проявляет себя в полную силу, тебе необходимо своё и свои, чтобы не противостоять опасности в одиночку.

Экспресс-скульптор "Эврика", средний.
Настоящее искусство в Ваших руках! Экспресс-скульптор - это не только стимулятор творческих способностей, но и точечный
943 руб
Раздел: Антистрессы
Велосипед Jetem "Lexus Trike Next Generation" (цвет: красный).
Jetem Lexus Trike Next Generation — это детский велосипед с ручкой-толкателем для родителя. Одна из лучших моделей по соотношению
2488 руб
Раздел: Трехколесные
Стул детский "Ника" складной, моющийся (цвет: розовый, рисунок: горошек).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
562 руб
Раздел: Стульчики
 Священная наука

Если каждое христианское государство нарушает заповеди, данные в Нагорной проповеди, своими законами и обычаями при любом способе правления, то христианская церковь оправдывает и одобряет это при помощи своих собственных епископов, которые с отчаянием заявляют: "Христианское государство не может существовать на христианских принципах". Таким образом, в цивилизованных государствах невозможно жить в соответствии с заповедями Христа или Будды. Оккультист, для которого "истинная гениальность является синонимом самосущего и бесконечного разума", отраженного более или менее верно человеком, не может найти в современных определениях этого понятия чего-либо, приближающегося к его точному значению. В свою очередь, эзотерическое истолкование теософии, конечно, воспринимается с насмешками. Сама идея о том, что каждый человек, имеющий "душу" внутри себя, является носителем гениальности, покажется в высшей степени абсурдной даже для верующих, а материалист вообще обругает ее как "грубое суеверие". Что касается мнения народа ? единственного, которое можно рассматривать как более или менее корректное, поскольку оно является чисто интуитивным, ? то оно вовсе не будет принято во внимание

скачать реферат Обломовщина и штольцевщина как типы жизни

Ведь если Штольцу попадется какая-нибудь непреодолимая трудность, он спокойно уходит. Если Обломов живет больше душой, чувствами, то Штольц разумом, у него ум властвует над сердцем. В душевном плане жизнь Обломова и Штольца также очень сильно отличается. Несмотря на то что Обломов находится в бездействии, он постоянно мучается тем, что ничего не может сделать. Штольц же, напротив, всегда душевно спокоен. Обломов не удовлетворен своей жизнью, Штольц - доволен. Да, Штольц движется, но движется в горизонтальном направлении. Он каким был в дни своей молодости, таким и остался. В нем не произошло духовного развития или, наоборот, падения. Не заметно, что этот человек постарел к концу своей жизни, что поменялись его принципы. Обломов же постепенно идет вниз и постепенно угасает. Перед смертью его существование близко к существованию животного. Он смирился и покорился своей невозможности жить и действовать. А человек, который смирился, уже не живет. На примере Обломова можно увидеть, что жизнь - состояние движения. Спать можно только в могиле или в Раю. Его вырвали из Рая - значит, остается одно - смерть.

 Соединение и перевод четырех Евангелий

Ответ должен отвечать на мой вопрос: какой смысл имеет моя жизнь? Если он не отвечает на этот вопрос, то он мне не нужен. Ответ должен быть такой, чтобы, хотя сущность его (как и сущность Бога) и была бы непостижима в себе, но чтобы все выводы последствий, получаемые от него, соответствовали моим разумным требованиям, и чтобы смысл, приданный моей жизни, разрешал бы все вопросы моей жизни. Ответ должен быть не только разумен, ясен, но и верен, Т.е. такой, чтобы я поверил в него всею душою, неизбежно верил бы в него, как я неизбежно верю в существование бесконечности. Откровение не может быть основано на вере, как ее понимает церковь — как доверие вперед тому, что мне будет сказано. Вера есть вполне удовлетворяющее разум последствие неизбежности, истинности откровения. Вера, по понятиям церкви, есть налагаемое на душу человека обязательство с угрозами и заманками. По моим понятиям, вера есть то, что верна та основа, на которой зиждется всякое действие разума. Вера есть знание откровения, без чего невозможно жить и мыслить

скачать реферат «Тот город, мной любимый в детстве...»(по лирике А. А. Ахматовой)

Как бы ни была трудна ее судьба, Анна Андреевна оставалась “дома”, не хотела искать легкого счастья. Она была величайшей женщиной и поэтом, сумевшей даже горе и страдания вылить в бессмертные стихи. Мне голос был. Он звал утешно. Он говорил: “Иди сюда. Оставь свой край глухой и грешный, Оставь Россию навсегда. Я кровь от рук твоих отмою. Из сердца выну черный стыд, Я новым именем покрою Боль поражений и обид”. Но равнодушно и спокойно Руками я замкнула слух, Чтоб этой речью недостойной Не осквернился скорбный дух. Знакомясь с творчеством Анны Андреевны Ахматовой, все больше поражаешься и восхищаешься стойкостью, силой воли, духовной красотой этой женщины. Неудивительно, что она была удостоена титула “императрицы русской поэзии”. Выстояв, она сумела создать в своей поэзии образ русской женщины, хрупкой и ранимой, но необыкновенно стойкой и прекрасной в своей верной любви. Сказал, что у меня соперниц нет. Я для него не женщина земная, А солнца зимнего утешный свет И песня дикая родного края. Когда умру, не станет он грустить, Не крикнет, обезумевши: “Воскресни!” — Но вдруг поймет, что невозможно жить Без солнца телу и душе без песни.

скачать реферат Гениальность и помешательство

И вот, начиная с того самого времени, и много-много ранее, и до наших дней никогда не прекращалось постоянное распятие своего идеального Учителя церковью и государством. Если каждое христианское государство нарушает заповеди, данные в Нагорной проповеди, своими законами и обычаями при любом способе правления, то христианская церковь оправдывает и одобряет это при помощи своих собственных епископов, которые с отчаянием заявляют: Христианское государство не может существовать на христианских принципах. Таким образом, в цивилизованных государствах невозможно жить в соответствии с заповедями Христа или Будды. Оккультист, для которого истинная гениальность является синонимом самосущего и бесконечного разума, отраженного более или менее верно человеком, не может найти в современных определениях этого понятия чего-либо, приближающегося к его точному значению. В свою очередь, эзотерическое истолкование теософии, конечно, воспринимается с насмешками. Сама идея о том, что каждый человек, имеющий душу внутри себя, является носителем гениальности, покажется в высшей степени абсурдной даже для верующих, а материалист вообще обругает ее как грубое суеверие.

скачать реферат Философские аспекты экологии человека в свете воззрений Русского космизма

Случайностей нет,все - проявление мирового разума,над которым стоит Бог,как Абсолют (что по существу тождественно понятию миро- - 14 - вой Души). Этим Пирогов предвосхитил космологические построе- ния,начиная с Вл.Соловьева и до наших дней. Мировая мысль не может быть органической. Человеческий ум,будучи индивидуальным и органическим,не может возвыситься до понимания целей творчества,присущих уму мировому. Вот почему поз- нание не может опираться только на факты,- для истинного познания требуется еще "умозрение". Человеку присуще также бессознательное мышление. Уму же представляется иллюзией то,без чего невозможно жить человеческому духу,в частности - это сознание свободы. Живое чувство отрывает человека от горней сферы и привязывает к конк- ретному бытию. Важнейшим результатом освобождения духа от чистого ума явля- ется вера. Вера открывает и начинает путь познания. В то же вре- мя,из веры возникают сомнения,порождая критицизм,без которого не- мыслима наука. Пройдя через сомнения,дух возвращается к вере. Ве- ра связывает человека со сферой идеала,с Богом. Идеал стремится к достижению истины. Творческое сочетание веры и знания - вот опти- мум человеческой деятельности (!).

скачать реферат Проблема человека в эпоху раннего итальянского гуманизма

Уединение было вполне объяснимым. Таким образом, Петрарка пытался скрыться от современности. Ему хотелось бы родиться в другую эпоху: « время в, котором я жил, было мне всегда так не по душе, что если бы не препятствовала тому моя привязанность к любимым мною, я всегда желал бы быть рожденным в любой другой век и, чтобы забыть этот, постоянно жить душою в иных веках.». Здесь, на фоне природы, Петрарка черпал свое вдохновение, вдали от мирской суеты. Для него добродетель созерцания не исключала добродетели деятельной, одиночество для него – это время плодотворной работы и труда. «Уединение без занятия науками подобно изгнанию, темницы, пытке, в сочетании же с науками – отечество, свобода, наслаждение». Петрарка все время что-то изучал, о чем-то писал, чем-то интересовался. Увлечение античностью не могло пройти бесследно. Античная культура, на определенном этапе, перестала для него быть «сообщницей» богословия. Петрарка, первый с такой ясностью увидел, что в античности было действительно самым главным: живой интерес к человеку и окружающему его миру. Средневековый мир представлял человека состоящим из двух противоположных начал.

Лестница-стремянка, 2 ступени, стальная.
Нескользящие пластиковые коврики. Размер ступеньки: 30x20 см. Материал: сталь. Высота на уровне верхней ступени: 44,5 см. Количество ступеней: 2.
981 руб
Раздел: Лестницы
Дневник школьный "Герб".
Формат: А5. Количество листов: 48. Внутренний блок: офсет 70 г/м2, печать в 1 краску. Тип крепления: книжное (прошивка). Твердый переплет
338 руб
Раздел: Для младших классов
Велосипед трехколесный Moby Kids "Comfort. EVA", цвет: синий.
Детский трёхколёсный велосипед Moby Kids "Comfort 10х8 EVA". В данной модели предусмотрены дополнительные функции и аксессуары,
4216 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Образ рая в христианстве и исламе

И археологический материал указывает, прежде всего, на религиозные причины возникновения первых городов. В пользу этого говорит обилие в древнейших городах погребений, расположенных прямо среди домов, а очень часто и непосредственно под полом, а также то, что большинство построек имеют явно религиозное назначение; так, например, в древнем городе Лепеньски Вир (нач. VII тыс. до Р.Х.) из 147 построек около 50 были святилищами. Города возникают словно некое признание собственной падшести и невозможности жить, бытийствовать одному, безусловно, они несут в себе некий покаянный оттенок, связанный с переживанием греха, содеянного предками. Именно поэтому Бог, воспрепятствовав постройке Вавилонской башни (изобретения человека не просто падшего, но и восставшего против Творца), не воспрепятствовал возведению человеком городов. Человек создаёт дом, город, используя и обрабатывая тот материал, который дан ему от Бога, и в этом смысле употребление этого образа в Библии применительно к людям - приступая к Нему, камню живому. и сами как живые камни, устрояйте из себя дом духовный (1 Пет. 2:4;5), скорее всего обозначает, как и в притче о талантах, реализацию человеком Божьего замысла о нём.Возвращаясь к представлению о Рае, можно сказать, что если сад есть по существу целиком творение Божие, то образ города как создания человеческого знаменует участие человечества в Царствии Божием.

скачать реферат Послание Божье

Однако кое-что и от нас зависит. Если придерживаться в жизни законов Божьих, то Господь дает нам испытания менее жестокие, и отведенный нам жизненный отрезок времени мы проведем более или менее комфортно. Если мы этого делать не будем, то все в нашей жизни будет плохо. Законы Божьи – это: Десять заповедей – Семь смертных грехов – Три добродетели Господь постоянно нас испытывает, испытания бывают “большими” и серъезными, а бывают и “маленькими”, незаметными, но, независимо от того, какие это испытания , мы должны их проходить” правильно, по Божьим законам. Еще по нашей жизни “проходят” соблазны и не можем мы устоять перед ними и принимаем мы неверные решения и нарушаем законы Божьи и “грязним” этим душу “свою” вечную. Бог и души находятся вне времени. Они вечны Мы, биосы, ограничены во времени временными рамками , и это сделано специально, чтобы показать нам, биосам, что времени у нас не так уж и много. Бог говорит – спешите делать добро И это есть истина – Бог любит добрых и помогает им жить Душа вечная помещается Господом в различные тела и находится там различные сроки, и если Господь видит, что испытания душе есть, а “очистки” души нет, то тогда, изменяя следующее тело, делая его более ущербным, и помещая в это “ущербное” тело душу, Господь “заставляет” рано или поздно сознание и душу очищаться и жить по законам Божьим.

скачать реферат Нравственная концепция Л. Шестова

Теперь предметом его философского интереса стало творчество Парменида и Плотина, Мартина Лютера и средневековых немецких мистиков, Блёза Паскаля и Бенедикта Спинозы, Сёрена Кьёркегора и Эдмунда Гуссерля. Шестов входит в элиту западной мысли того времени: он общается с Эдмундом Гуссерлем, Клодом Леви-Строссом, Максом Шелером, Мартином Хайдеггером, читает в Сорбонне курсы «Религиозно-философские идеи Толстого и Достоевского», «Русская философская мысль», «Достоевский и Киркегард». В это время большее место в его работах начинает занимать религиозная проблематика. Вера понимается Шестовым не как доверие к раз усвоенным истинам, не как безусловное признание некоего авторитета. Напротив, вера возникает тогда, когда человек поставил под вопрос наличие единой истины, когда он отверг «метафизические утешения», придуманные другими людьми – отверг как чужое и одновременно убедился в слабости и несовершенстве собственного разума перед лицом жизни, в том, что индивид одинок в непонятном ему мире, лишенном справедливости и не дающем основания для надежды. «И тогда, только тогда, когда человек почувствовал совершенную невозможность жить с разумом, впервые возникает у него вера.

скачать реферат Преобразования в России в начале XX века

В свою очередь, внутри думский кризис с падением престижа и веры в премьера. Недовольство октябристов, не говоря уже о кадетах и о прогрессистах, было продемонстрировано при обсуждении 22 февраля 1910 г. бюджета министерства внутренних дел, поскольку именно это министерство заправляло всей внутренней политикой царизма. Главным вопросом для тех, кто принимал мнения, а это были “верхи” и правые, стал вопрос: что делать с Думой? Здесь могло быть только два выхода: либо полная ликвидация, либо превращение ее (частичное или полное) в законосовещательную, осуществление нового третьего июня. Первый вариант отбрасывался сразу: мысль о невозможности жить без Думы после революции 1905 – 1907 гг. прочно укоренилась в сознании правящего лагеря. Оставался, следовательно, только второй путь. Но идея превращения Думы в законосовещательную также практически не имела сторонников, за исключением жалкой кучки черносотенцев. Получался заколдованный круг. Такая ситуация означала, что репутация самого Столыпина как мастера бонапартистской политики человека, способного вывести режим из революционного кризиса в глазах “верхов” и правых скатилась резко вниз.

скачать реферат Тайна пшеничного зерна ("Братья Каарамазовы")

В притче о сеятеле только один вид земли, противопоставленный всем остальным, оказался плодоносным. Он назван "доброй землей": "А упавшее на добрую землю, это те, которые услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении" (Лк. 8, 15). Именно в таком ракурсе выстраивается образ главного героя романа, носящего в себе "сердцевину целого", - Алеши Карамазова: "Едва только он, задумавшись серьезно, поразился убеждением, что бессмертие и Бог существуют, то сейчас же, естественно, сказал себе: "Хочу жить для бессмертия, а половинного компромисса не принимаю" Алеше казалось даже странным и невозможным жить по-прежнему. Сказано: "Раздай все и иди за Мной, если хочешь быть совершенен". Алеша и сказал себе: "Не могу я отдать вместо "всего" два рубля, а вместо "иди за Мной" ходить лишь к обедне" "(14; 25). Тем самым Достоевский подчеркивал бескомпромиссность во внутреннем настрое Алеши, коренящуюся в его честности. Определяя в черновых набросках к роману черты личности Алеши Карамазова, Достоевский отмечал его принадлежность к "новому поколению", в отличительном свойстве которого - честности и искренности - писатель видел удивительный, великий, даже исторический факт.

Пепельница на ножке "Мэджик", 72 см.
Пепельница (на ножке) "Мэджик". Размер: 9,5 см. Высота пепельницы: 72 см. Материал: металл.
1534 руб
Раздел: Пепельницы
Карниз для ванной, угловой, белый, 240 см.
Материал: пластик. Длина: 240 см. Цвет: белый.
570 руб
Раздел: Штанги и кольца
Увлекательная настольная игра "Зверобуквы English", новая версия.
Методика проста и хорошо знакома всем по русским «Зверобуквам» — собирая названия зверей из букв на столе, игроки запоминают визуальные
632 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Развенчание гамлетизма

Вот и Евгений с высоты прожитых лет решает наставить молодую девушку на путь истинный. Он поучает девочку-мечтательницу: Учитесь властвовать собою; Не всякий вас, как я, поймёт; К беде неопытность ведёт. Здесь нет пошлости, надменности. Это напутствие любящего брата, желающего обезопасить драгоценную сестру. Если ты знаешь жизнь, ловушки, которые она расставляет перед тобой, твой святой ДОЛГ предостеречь молодую, ещё совсем не умеющую жить душу. Онегин знает о слабости, зыбкости, уступчивости молодого сердца, боящегося жизни и оттого наугад ступающего в неизведанный мир. Евгений берёт на себя роль проповедника, который сможет предостеречь от всяческих невзгод ещё совсем неопытное сердце. Но не всё так просто, на мой взгляд. Припомним отзыв Онегина о браке: “Что может быть на свете хуже семьи.” Брак — это единение двух душ, растворение одного я в другом. Любовь духовная, возвышенная главенствует здесь. Такие условия не для Евгения. Он слишком дорожит своим ego, личностное начало очень сильно в нём. Его девиз: Трудов напрасно не губя, Любите самого себя. Любовь для Онегина — синоним страсти.

скачать реферат Духовное становление личности

Совершенно иначе складывается жизнь Пьера Безухова. Вот он перед нами в момент разрыва с женой, после дуэли с Долоховым. Этот момент для Пьера — итог его отношений с великосветским обществом. Его тревожат не столько личные вопросы, сколько глобальные проблемы вообще: "Кто прав? Кто виноват? Никто". После объяснения с женой он едет в Петербург, продолжая думать все то же; он не понимает, глядя на других людей, каким образом все они могли жить, не разрешив тех вопросов, которые занимают его. "Все в нем самом и вокруг него представлялось ему запутанным, бессмысленным и отвратительным. В нем самом и вокруг него это для Пьера одно и то же. Его личное существование должно быть оправдано целесообразным устройством мира, и утрата этого чувства высшей целесообразности означает личное несчастье Пьера, тупик, почти невозможность жить. Пьеру определено собственным опытом и судьбой анализировать и распутывать, искать выход к общей правде через иллюзии и разочарования. Такой иллюзией станет масонство, которое войдет в судьбу Пьера в тяжелейшую минуту полной потерянности.

скачать реферат Постмодернизм — боль и забота наша

Почему же это произведение может быть названо постмодернистским? Потому что Венедикт Ерофеев жил в такое время, когда вера в высший смысл человеческой истории, в безусловное торжество Добра над злом, в единство мира, пронизанного светом истины, была уже очень сильно поколеблена не только в сознании многих и многих людей, но даже в сознании самого автора. Однако, в отличие от большинства его зарубежных и некоторых отечественных коллег, это не вызывало у него радостного ощущения наконец-то наступившего окончания власти “ценностной иерархии” и замены ее “свободной игрой” “культурных голосов” и нравственных позиций. Напротив, вызывало ужас и отчаяние, сознание невозможности жить в подобном мире и желание любой ценой, не только приятием личины юродивого, но даже ценой собственной гибели как писателя и как личности, потрясти мир и вернуть ему состояние единства. В этом, на мой взгляд, и состоит специфика русского постмодернизма. Очень важна в этой связи мысль М. Липовецкого о почти полном совпадении автора и его героя-повествователя в постмодернистской прозе и о том, что “в этой прозе (у Битова, Ерофеева и Соколова. — К. С.) макрообраз смерти” (с. 199) как бы замещает “категорию реальности”. (Я бы только не согласился, что у Ерофеева “смерть оказывается единственно возможной прочной, недвусмысленной категорией” (с. 175).) Поэтому можно сказать, что почти все вышеизложенное о метафизическом содержании поэмы Вен.

скачать реферат Тема "маленького человека" в русской литературе 18-19 века

Капитан Копейкин добивался встречи с самим министром, который оказался черствым, бездушным чиновником. “ Маленький человек “ попал в беду, из которой нет никакого выхода. А всесильному министру нет никакого дела до несчастного инвалида. Министр досадует, что посетитель отнимает у него так много времени: “ Меня ждут дела важнее ваших.” И мы знаем , какие это дела, ждут решений и приказаний генерала - словом важные государственные дела. С какой откровенностью противопоставлены здесь интересы “государственные” интерес к простому человеку. Символом этой государственной власти выступает и Петербург- чинный, важный, утопающий в роскоши. Этот город, в котором совершенно невозможно жить бедному человеку. Петербург - неприветливый, жестокий город, бесконечно чужд: “маленькому человеку.” К нему, этому человеку, равнодушен и министр. Он не только не помог инвалиду, но возмутившись его “упрямству”, распорядился выслать его из столицы. А Копейкин гневно размышляет: раз министр советовал ему самому найти средства помочь себе -“хорошо он найдет .” Вскоре Копейкин стал атаманом появившийся в рязанских лесах “шайки разбойников” грабивший казну и помогавшей беднякам.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.