телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Библейские мотивы в произведениях Ф. М. Достоевского

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Библейские мотивы в произведениях Ф. М. Достоевского Библия принадлежит всем, атеистам и верующим. Это книга человечества. Ф. М. Достоевский Последнее время все больше стали говорить и писать о религии, о вере в Бога. У нас в школе на уроках литературы стали появляться темы, связанные с библейскими мотивами и образами в художественных произведениях. Идеями христианства пронизано творчество многих выдающихся писателей. Библейскими легендами, образами наполнены произведения Пушкина, Лермонтова, Толстого, Достоевского. И это не случайно, потому что в Библии речь идет о добре и зле, правде и лжи, о том, как жить и умирать. Недаром её называют Книгой Книг. Читая произведения Достоевского, я обратил внимание на то, что они наполнены различными символами, ассоциациями. Огромное место среди них занимают мотивы и образы, заимствованные из Библии. Так, Раскольникову в романе "Преступление и наказание" грезилось в болезни, будто весь мир осужден в жертву какой-то страшной, неслыханной и невиданной моровой язве. О конце времен пророчествует "профессор Антихриста" Лебедев. Предсказания и мифы Достоевский вводит в свои произведения для того, чтобы предостеречь человечество, стоящее на пороге глобальной катастрофы, Страшного суда, конца света. Герой романа "Бесы" Степан Трофимович Верховенский, переосмысливая евангельскую легенду, приходит к выводу: "Это точь-в-точь как наша Россия. Эти бесы, выходящие из больного и входящие в свиней, — это все язвы, вся нечистота, все бесы и все бесенята, накопившиеся в великом и милом нашем больном, в нашей России, за века, за века!" Для Достоевского использование библейских мифов и образов — не самоцель. Они служили иллюстрациями для его размышлений о трагических судьбах мира и России как части мировой цивилизации. Видел ли писатель пути, ведущие к оздоровлению общества, к смягчению нравов, к терпимости и милосердию? Безусловно. Залогом возрождения России он считал обращение к идее Христа. Тема духовного воскрешения личности, которую Достоевский считал главной в литературе, пронизывает все его произведения. Одним из ключевых эпизодов "Преступления и наказания" является тот, в котором Соня Мармеладова читает Раскольникову библейскую легенду о возвращении к жизни Лазаря. Раскольников совершил злодеяние, он должен "уверовать" и покаяться. Это и будет его духовным очищением. Герой обращается к Евангелию и должен, по мысли Достоевского, найти там ответы на мучающие его вопросы, должен постепенно переродиться, перейти в новую для него действительность. Достоевский проводит идею, что человек, совершивший грех, способен духовно воскреснуть, если уверует в Христа и примет его нравственные заповеди. О вере говорится и з легенде о Фоме, которая появляется в "Братьях Карамазовых". Апостол Фома поверил в воскрешение Христа только после того, как увидел все своими глазами и вложил свои пальцы в раны от гвоздей на руках Иисуса. Но Достоевский убежден, что не чудо заставило Фому уверовать, ибо не чудо вызывает веру, а вера способствует появлению чуда. Поэтому, рассуждает писатель, и возрождение человека происходит не под влиянием некоего внешнего мистического чуда, а благодаря глубинной вере в истинность подвига Христа.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Эстетика

Осознав ее, пациент, как правило, избавляется от заболевания. Этот метод Фрейд распространил на анализ психики некоторых выдающихся мастеров искусства прошлого (Леонардо да Винчи, Шекспира, Гёте, Достоевского), пытаясь вскрыть глубинные причины появления тех или иных мотивов в их творчестве, особенностей конкретных произведений (медлительность Гамлета в совершении отмщения за отца, некоторые особенности картин Леонардо, мотивы отцеубийства у Достоевского и т.п.). Этим самым он дал мощный толчок одному из наиболее сильных в ХХ в. направлений в литературно-художественной критике – психоаналитическому. Сам Фрейд признавал себя мало компетентным в вопросах искусства и эстетики. Более того, он полагал, что перед сущностью красоты и искусством в целом психоанализ бессилен. К искусству он подходил исключительно со своей профессиональной позиции ученого-психоаналитика, т.е. сугубо рационалистически; он подчеркивал, что не может наслаждаться произведением искусства (например, музыкой вообще), если не понимает, что доставляет это наслаждение

скачать реферат Библия в системе поэтики Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы"

Это образ страждущего тела, терзаемого тела, в котором однако живет такая “кровная”, “чревная”, “сердечная” теплота интимности, которая чужда статуарно выставляющему себя напоказ телу эллинского атлета.” ( 10; 62). Нам кажется, что подобная характеристика стиля Библии как нельзя более точно характеризует и особенности поэтики позднего Достоевского, автора романа “Братья Карамазовы”. Таким образом, Библия сыграла огромную роль в создании этого произведения. “Библейское” (синоним - “вневременное”) составляет особый план характеров и сюжетов романа, вплетается в систему отношений героев, которые могут быть спроецированы на всемирно-известные библейские типы. Достоевский, в силу своей творческой направленности (“. направление мое проистекает из глубины христианского духа народного.”(4 ; 7) ориентируется на христианскую мифологию, используя в романе элементы христианской мифопоэтики, гениально интерпретируя библейские мифы и притчи. Помимо прямых соотнесений в романе, на наш взгляд, явственно присутствуют библейские мотивы, реминисценции, мифологемы. “Библейский” пласт обнаруживается на уровне речевой организации произведения, в плоскости решения общей цветовой гаммы и т.д. Думается, это далеко не полный перечень возможных “проникновений” вечного во временное, реально демонстрирующих разноуровневость бытия. “Самое важное у Достоевского говорится как бы вскользь и как-то даже иногда не говорится.

Магнитный театр "Колобок".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Колобок» и вашим ребенком в роли главного режиссера.
308 руб
Раздел: Магнитный театр
Компрессор для подкачки шин С-12.
Автокомпрессор — это электрическое устройство, предназначенное для накачивания шин на колесах. В отличие от механического насоса, при
732 руб
Раздел: Насосы, компрессоры автомобильные
Карандаши цветные "Jumbo", трехгранные, 20 цветов + точилка.
Мягкие, но при этом очень прочные карандаши, легко затачиваются и не крошатся. Насыщенные штрихи на бумаге. Не токсичны! В комплекте: 20
514 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)

Исаевым), «Под счастливою звездой», «Москва слезам не верит» (совместно с С. Мунблитом), лирическая комедия «На плоту» (кинофильм «Верные друзья», совместно с К.PИсаевым), «Сердце бьётся вновь», «Трижды воскресший», кинофильмы «На семи ветрах», «Дайте жалобную книгу» и др. Во время Великой Отечественной войны был одним из организаторов и участников Комсомольского фронтового театра. В 1956Pг. пьесой Галича «Матросская тишина» открылась Театр-студия МХАТ. В 1958Pг. постановка этой пьесы была запрещена. А. Галич Песни Галича поднимали наболевшие социальные проблемы, яростно критиковали общественные пороки. Ему, как и В. С. Высоцкому, одинаково хорошо удавались образы из разных социальных слоёв. Традиции городского романса сочетаются в поэзии Галича с библейскими мотивами, приверженностью к классической традиции. Сквозным героем в его творчестве является профсоюзный активист Клим Петрович Коломийцев. Наиболее известное поэтическое произведение ГаличаP «Облака» (1962) о возвратившемся из сталинских лагерей человеке: Я подковой вмёрз в санный след, В лёд, что я кайлом ковырял, Ведь недаром я двадцать лет Протрубил по тем лагерям!.

скачать реферат Библейские мотивы в творчестве М.Ю. Лермонтова

Библейские мотивы, связанные с темами сверхчеловеческой мощи, необъяснимых душевных терзаний, одиночества, странничества; скоротечности человеческой жизни перед лицом вечного бытия; мотивы "занебесной книги жизни" и незабвенной битвы на небесах между воинством архангела Михаила и падшими ангелами во главе с Сатаной, - все они нашли у Лермонтова свой глубоко-личный, психологический отклик. Последние два мотива, хотя и взяты из Апокалипсиса (книги Нового Завета), но берут своё начало в ветхозаветных "пророческих" книгах. Библейские мотивы по-разному представлены в творчестве Лермонтова. Это может быть собственное имя, образ, отдельный сюжет, цитата или просто идея, взятая из Библии. В произведениях они функционируют на разных уровнях. Они могут определять собой главную идею произведения (например, эпиграф к "Мцыри"), быть сюжетообразующим элементом ( стихотворение "Бой"), использоваться для создания характерных для его поэтического мышления контрастных образов (Добра и Зла, Света и Тьмы, Демона и Ангела), цитироваться как поговорки для характеристики героев (души старых кокеток "подобно выкрашенным гробам притчи"), нести какую-либо добавочную смысловую нагрузку (стихотворение "Пророк") и т.д. Библейские мотивы у Лермонтова могут быть едва заметными, лишь ассоциативно уловимыми или же представлять собой чистую цитацию; иметь богоборческую направленность или же интонацию примирения, единения с Богом, с природой.

 Пять рассказов о знаменитых актерах (Дуэты, сотворчество, содружество)

В сонную провинцию приехала к своим родственникам тридцатилетняя столичная вдовушка и перевернула там все. Добродушного весельчака, добивающегося ее руки, играл Сазонов. "Заключительная сцена второго акта объяснение Кусова и Пушинской произвела полный фурор в исполнении г-жи Савиной и г-на Сазонова",P писал "Петербургский листок" [57]. И Савина и Сазонов, как и другие выдающиеся актеры, обращаясь к персонажам заурядной драматургии, нередко создавали варианты классических образов. Многие драматурги использовали в своих пьесах не только общий колорит и мотивы произведений Островского, Тургенева, Достоевского, но и отдельные образы, созданные этими писателями. Открытые великими художниками характеры и типы варьировались и представали перед зрителями в упрощенном виде. Так, образ «роковой» женщины, вариант Грушеньки, встречаем в пьесах Шпажинского, где мелодраматический нажим заменял глубочайший психологизм Достоевского. Но даже и такие «сниженные» характеры привлекали исполнителей, которые обогащали, развивали их, апеллировали к зрительской памяти и сознанию, несших в себе своих Жадовых, Базаровых, Грушенек. Пьеса И. А. Салова и И. Н

скачать реферат Путь спасения души в повести Н.С.Лескова “Очарованный странник”

Анализ таблицы показывает: практически всегда выбор Ивана Флягина идёт вразрез с моральными нормами. Его высказывания доказывают это. Более того, каждый последующий эпизод делает героя ещё большим грешником. Жизнь его, построенная по принципу: “Чести своей никому не отдам”, неизбежно ведёт к гибели души (отказ от веры, убийства, готовность к самоубийству и так далее). Но почему же при чтении произведения возникает симпатия к герою или хотя бы понимание его? Более того, почему автор приводит такого великого грешника к православному смирению? Причину, очевидно, нужно искать не в событийном ряде. Текст повести значительно шире сюжета, поэтому необходимо обратиться к внесюжетным элементам повести. Особенность текста такова, что в нём обилие вставных новелл, основа которых– библейские мотивы. История сосланного семинариста, “самовольно повесившегося”, становится поводом для разговора о самом страшном смертном грехе– самоубийстве. Потом она логично переходит в историю о “прегорчающем пьянице-попике”, молившемся о самоубийцах.

скачать реферат Мифологические и библейские мотивы в романе Тургенева "Отцы и дети"

Вот здесь Базаров совершенно отрекается от своих принципов именно тогда, когда над ним происходит церковный обряд. Но не только в образе Базарова встречаются христианские мотивы. Вторым центром произведения является образ Одинцовой. Один из критиков говорит о ней как о воплощении беса. Действительно, Одинцова холодна, и холодна не только и не столько в общении с людьми, сколько в душе. У нее холодная любовь, не согретая теплом Христовой любви. Любовь эгоистическая. Одинцова похожа на Коробочку. Своеобразная Церцея, залавливающая в свои сети уставших от жизни путников. Кстати говоря, именно она задувает свечу у смертного ложа Базарова, то есть она задувает своим холодным дыханием жизнь Базарова. Можно сказать, что в романе "Отцы и дети" библейские мотивы имеют место лишь в связи с Базаровым, как с главным проблематичным целым.

скачать реферат Знакомство с Андреем Белым

Используя художественные образы Петербурга, созданные его предшественниками, с помощью прямых литературных ассоциаций емких философских формул, целой системы многозначных символов, А. Белый на небольшом временном романном пространстве как бы концентрирует всю историю послепетровской России, приведшей ее народ к искусственной, омертвленной бессмысленным порядком жизни, к “бреду капиталистической культуры”. Отсюда — особая насыщенность в художественной ткани романа образов и мотивов произведений Пушкина (“Медный всадник”), Гоголя (“Петербургские повести”), романов и публицистики Достоевского, каждый из которых прямо спроецирован на изображенный писателем современный ему мир. В “Петербургских повестях” Гоголя город также не только историческая реальность. Петербург – призрак, фантом, рожденный воображением героя. У А. Блока Петербург также город двухбытийный. Это и столица России, реальный город с туманами, дождями, памятниками, театрами. И над этим - внебытовая, ирреальная душа города, определяющая течение истории, судьбы героев.

скачать реферат "Идиот" Достоевского. Роман как фотография

В “Идиоте” о преступлении можно догадаться лишь благодаря прозаической фотографии, поскольку, после того как Мышкин увидел ужасную картину, он снова потерял сознание. Рогожин, страдающий от воспаления мозга, также не в состоянии рассказать о том, что произошло. В результате все, что есть у читателя, чтобы воссоздать картину произошедшего, — это фотографическое описание места преступления. Хотя нам сообщается, что Рогожин в конце концов выздоравливает, что дает возможность включить в повествование сцену суда и выяснение мотивов убийства, Достоевский решает этого не делать. Итак, в противоположность “Преступлению и наказанию” и “Братьям Карамазовым”, где преступление подробно излагается повествователем, в “Идиоте” если мы вообще догадываемся, что произошло, то в основном благодаря визуальным подсказкам. Кроме того, финальная картина напоминает еще о двух визуальных жанрах. Во времена Достоевского художники-фотографы уже экспериментировали с фотографическими сценами из Библии, равно как и с фотографиями моделей в позах персонажей известных живописных произведений.

Сито-кружка для муки BE-014/1 "Webber", 800 мл.
Объем: 800 мл. Размеры: Ø10х9,5 см. Материал: высококачественная нержавеющая сталь. Идеально подойдет для просеивания без комочков
318 руб
Раздел: Дуршлаги, сита
Кувшин "Садовая ягода", 1200 мл.
Кувшин. Объем: 1200 мл. Материал: керамика.
512 руб
Раздел: Кувшины, графины
Багетная рама "Irma" (цвет: коричневый), 30x40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин на холсте, на картоне, а также вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда
504 руб
Раздел: Размер 30x40
скачать реферат Билеты по литературе

Какая книга стала для Шарикова учебником жизни? Чему он сам мог бы научить ее авторов? Вопрос 47. Основные темы и проблемы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». ПЛАН ОТВЕТА 1. «Мастер и Маргарита» — философский роман. 2. Тема выбора. 3. Ответственность за свой выбор. 4. Совесть — высшая форма наказания человека. 5. Интерпретация библейских мотивов в романе. 1. Роман «Мастер и Маргарита» — вершинное произведение М. А. Булгакова, над которым он работал с 1928 года до конца жизни. Сначала Булгаков назвал его «Инженер с копытом», но в 1937 году он дает книге новое название — «Мастер и Маргарита». Роман этот — творение необыкновенное, исторически и психологически достоверная книга о том времени. Это соединение сатиры Гоголя и поэзии Данте, сплав высокого и низкого, смешного и лирического. В романе царят счастливая свобода творческой фантазии и одновременно строгость композиционного замысла. Основа сюжета романа — противопоставление истинной свободы и несвободы во всех ее проявлениях. Сатана правит бал, а вдохновенный Мастер, современник Булгакова, пишет свой бессмертный роман.

скачать реферат Куросава Акира

После поражения Японии в войне, Куросава перешёл на современные темы: «Великолепное воскресенье» – рассказ о двух влюблённых, пытающихся провести выходной без денежных средств в кармане, – насыщено подробностями обыкновенной жизни того времени. В последующих своих фильмах («Пьяный ангел», «Тайная дуэль», «Бездомный пёс», «Скандал») Куросава принялся обличать разнообразные пороки общества, показывая то зло, которое это общество приносит обычному человеку. Всемирную славу Акире принёс «Расёмон», получивший главный приз на Венецианском кинофестивале в 1951 году. Успех «Расёмона» способствовал интересу к японскому кину, а в США Куросаве за этот фильм присудили Оскара. Последующие фестивали не обходились без премий японцам и многие фильмы Акиры были также вознаграждены. В самой же Японии к успехам соотечественника отнеслись более чем прохладно, мотивируя это тем, что Куросава слишком зависит от Европы, который словно в пику этому мнению выпускает ряд фильмов по произведениям Достоевского («Идиот»), Шекспира («Трон в крови» был создан по мотивам «Макбета», а «Ран» основан на идеях «Короля Лира») и Горького («На дне»).

скачать реферат Деятельность Рязанского театра Драмы

Галана, Когда ломаются копья Погодина, Камни в печени А. Макаенка. С 1941 по 1974 главным художником театра драмы был заслуженный художник РСФСР С.К.Исаев, оформивший более двухсот спектаклей. Среди его лучших работ – Дворянское гнездо (1949) и Месяц в деревне (1968) Тургенева, Враги (1967, Диплом Всероссийского фестиваля горьковской драматургии) Горького, Живой труп (1964) Л.Толстого, Униженные и оскорбленные (1965) по Достоевскому, Горячее сердце (1953) и другие. В труппе тех лет актеры Ф.Белопольский, М. Брылкин, Воронцова, А. Голубева, Н. Закиев, Н.Козлов, М. Урухина, Д. Числов, В. Сперантова, Н.Боголюбов, Д.Орлов, Э.Гарин, Н.Яковлев. Новый герой и новая проблематика драматургии 1960-х годов нашла свое выражение на сцене театра в постановках пьес А.Володина, А.Арбузова, А.Штейна, Погодина. Диплом 1 степени Всесоюзного фестиваля чеховской драматургии получил спектакль Святая ночь П. Карваша (1966, реж. Г.Соколов,). В этот период на рязанской сцене играли народные артисты СССР Н.Черкасов, А.Грибов, А.Абрикосов, М. Астангов, А.Тарасова, Т. Пельтцер. Значительным событием стало исполнение народным артистом СССР И.Смоктуновским роли царя Федора Иоанновича в одноименном спектакле по пьесе А.К.Толстого (1976, реж. Н.Вознесенский). В 1970–1980-е годы, стремясь осмыслить социальный и нравственный опыт поколения, театр обратился к пьесам Человек со стороны И.Дворецкого, Жестокие игры Арбузова, Гнездо глухаря В.С.Розова, Спешите делать добро М.Рощина, к прозе В.Шукшина, В.Распутина, Ф.Абрамова, А.Приставкина, Ю.Бондарева, Б.Васильева. С 1970 по 1987 театр возглавлял Н.С.Вознесенский. В ряду лучших спектаклей этого периода Разные дни войны по мотивам произведений Симонова (1975, медаль А.Д.Попова), Пелагея и Алька Абрамова (1982, Почетный диплом Всероссийского смотра театральных искусств).

скачать реферат "Сильмариллион" Джона Толкина: взгляд христианина

Ведь в его произведениях в знаковой форме заключена христианская мудрость и тот, образ жизни, который заповедовал нам Иисус Христос. Я не претендую на объективность данной статьи, а просто хочу, чтобы читатель увидел в творениях Профессора, как часто называют его, огромную Божью любовь и радость бытия. Итак, начнем! Жили-были в старой и доброй Англии, а точнее в городке Лидс, два очень умных профессора филологии и английской литературы: Джон Толкин и Клайв Льюис. Они дружили семьями, вместе обсуждали новости, делили скорби и печали. Только одно различие имелось у них – один был католиком, а другой исповедовал англиканскую веру. И вот однажды они поспорили на бочку эля, в шутку, конечно же, кто лучше из них напишет сказку с использованием библейских мотивов. Клайв Льюис написал и выпустил в 1950 году аллегорический цикл романов под названием «Хроники Нарнии», а Джон Толкин «Хоббит, или туда и обратно», «Властелин колец» и «Сильмариллион». Кто из них победил и одержал верх в споре, рассудит время, моей же задачей является показать, как глубокая вера во Христа повлияла на творчество Джона Толкина.

скачать реферат Внеклассная работа по литературе как средство личного развития

Пушкин – мой любимый поэт» (Дарья Т.) «Больше всего мне нравится Федор Михайлович Достоевский. Произведения Достоевского горячо интересуют меня. Больше всего меня привлекает роман «Преступление и наказание», видел и много спектаклей и фильмов, поставленных по мотивам его произведений. Каждое художественное произведение ценно прежде всего своей актуальностью, тем, как оно отвечает на важнейшие вопросы современности. Для понимания человека у Достоевского очень важную роль играют речевые характеристики персонажей. Достоевский – тонкий психолог, исследователь человеческой души, первооткрыватель новых путей духа человеческого. Вот с какими понятиями больше и чаще всего отождествляется имя великого писателя в моем сознании» (Лилия И.). Таким образом, в своих высказываниях учащиеся обнаруживают достаточно зрелые представления о значении искусства в жизни человека, осознают нравственное значение литературных произведений. Отраден тот факт, что ребята любят и ценят классику, понимают ее непреходящее значение, актуальность для сегодняшних читателей. Данные анкетирования позволяют судить об уровне читательских интересов детей, об особенностях восприятия ими литературных произведений.

Глобус политический, d=21 см.
Глобус политический. Диаметр - 21 см. На треугольной подставке.
394 руб
Раздел: Глобусы
Набор шариков, диаметр: 5 см, 100 штук.
Шарики для палаток и сухих бассейнов. Диаметр 5 см, в упаковке 100 штук.
445 руб
Раздел: Шары для бассейна
Качели подвесные детские.
Качели подходят ориентировочно детям от 1 года до 3-4 лет, в зависимости от веса ребенка. Размеры (длина, высота, ширина): 32 х 21 х 30
496 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
скачать реферат Иудаизм

Впоследствии Мишна сама стала предметом толкования раввинов. Собрание таких толкований называется Гемара (в пер. - завершение), вместе с Мишной они и составляют Талмуд . Агада (в пер. - рассказывать) - часть раввинистической литературы, в основном Талмуда. Если Галаха представляет собой исключительно свод религиозно-правовых норм еврейской жизни, то Агада содержит нравственные поучения, мессианские рассуждения, сведения по астрологии, астрономии, космологии, математике и т.д . Мидраш (в пер. - изучение, толкование), литературный жанр, который основан на комментариях библейских мотивов, включающий нравоучительные произведения для чтения. Очень часто под названием мидраш имеется в виду собрание отдельных текстов, которое включает публичные проповеди . Талмуд (в пер. - учение), свод правовых и религиозно-этических положений иудаизма, включает дискуссии, которые велись на протяжении около восьми столетий законоучителями Израиля и Вавилона. Поэтому различают Талмуд иерусалимский, составленный в Палестине, и вавилонский, составленный в диаспоре Вавилона. Талмуд был основой законодательства, судопроизводства и морально-этическим кодексом для верующих евреев.

скачать реферат Философские проблемы в лирике М.Ю. Лермонтова

Но в любом случае, употребление библейских мотивов в лирике Лермонтова рассчитано на читателя, знакомого с Библией и умеющего делать определенные выводы для себя, исходя из контекста произведения. Жизненно-поэтическое мышление Лермонтова, с детства соприкасавшегося с религиозно-молитвенным обиходом в доме своей бабушки, было приобщено к кругу образов "Писания" (Библии) даже в большей мере, чем умозрение многих других крупных фигур романтизма. Но, несмотря на это, поэт не раз вступал в богоборчество. Его религиозно-богоборческие переживания отличались большой непосредственностью, внутренней независимостью и противоречивостью. Это естественно для романтика-бунтаря, склонного презирать "суеверное" послушание толпы и разговаривать с "высшей силой" на равных, отстаивая свою личную исключительность и достоинство. В лирике Лермонтова Бог представляется по-библейски всесильным, но при случае на него возлагается ответственность за несовершенства миропорядка и надломы в собственной жизни. Поэт постоянно сомневается во всех существенных принципах библейской веры. Так, в словах Демона: "Ждет правый суд: простить он может, хоть осудит", - чувствуется сомнение в милосердии Божием.

скачать реферат Шуты и юродивые в романах Ф. Достоевского

Пискарев Гоголя хотел спасти проститутку, Поприщин – луну, на которую собирается сесть земля. В образе князя Мышкина попытка спасти женщину не является определяющей, полагает Р.Г. Назиров. Герой становится «искупительной жертвой за человечество». Князь Мышкин, как считает Назиров, объединяет мотивы безумства Дон Кихота, обличения социальной несправедливости сумасшедших Гоголя и евангельский миф о самопожертвовании на благо человечества Христа. Мы добавим, что повторение крестного подвига Христа было целью юродства. Мотив самопожертвования позволяет Назирову объединить кн. Мышкина и Кириллова, героя романа «Бесы». Последний представляет «атеистический вариант» мотива самопожертвования . Трансформированная таким образом фабула высокого безумца получила дальнейшее развитие в русской литературе. Автор статьи упоминает героиню тургеневского стихотворения в прозе «Порог», героя рассказа Гаршина «Красный цветок». Герои-революционеры здесь борются за счастье всего человечества, жертвуя при этом своим личным счастьем, т.е. совершая безумные с точки зрения толпы поступки. В.В. Иванов в статье «Поэтика чина» описывает произведения Достоевского как диалог двух иерархий: иерархии нравственной и иерархии социальной.

скачать реферат Дионисий

Это деятельное служение обществу, вера, мысль-познание, сострадание, мужество и т.д. Каждая из этих черт раскрывается на уровне логического понятия, оно и является как бы “сюжетом”, содержанием произведений. А темы Дионисий черпает из русской жизни (Сергий Радонежский, Кирилл Белозерский, митрополиты Петр и Алексей) либо заимствует из византийской традиции. При этом необходимо отметить, что византийские (библейские) мотивы Дионисий переосмысляет и дает им специфически русское звучание. Содержание изображаемых черт-образов Дионисий дает в диалектике, в столкновении присущих им внутренних противоречий. Так вера – это борьба с сомнением, противоречиями разума являются силы познания и одновременно ограниченность и т.д. Вторая особенность канона Дионисия – использование не литературных, как в “бытовой” картине, а чисто живописных средств воздействия, каковыми являются цвет, ритм, форма. Следует подчеркнуть, что ритм, ритмическая структура композиции являются основой художественного языка Дионисия, что сближает его искусство с музыкой.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.