![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Литература, Лингвистика |
Завещанная потомкам поэзия (Николай Алексеевич Заболоцкий) | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
PЛучше обсудить вопрос, так и не приняв решения, чем принять решение без обсуждения вопроса. PЦель спора или обсуждения должна состоять не в победе, а в достижении прогресса. PСлова разговорчивого идут изо рта, слова красноречивого из души. PПростота никогда не портит вкуса. PТот, у кого есть воображение, но нет знаний, имеет крылья, но не имеет ног. PВы не найдете поэзию ни в чем, если не носите частицу ее в себе. PГений начинает великие произведения а завершает их только труд. PПроизведение совершенно закончено только тогда, когда нельзя в него ничего добавить и нечего из него убрать. PВечер хорошо прожитой жизни приносит с собой свою лампу. ЖУКОВСКИЙ Василий Андреевич Жуковский (17831852)P русский поэт. * * * PТвердость есть сила, основанная на союзе разума с волей. Упрямство есть слабость, имеющая вид силы; она происходит от нарушения равновесия в союзе воли с разумом. Хотеть, чтоб нас хвалил весь свет,Не то же ли, что выпить море? Счастлив тот, чей дом украшенСкромной верностью жены. ЗАБОЛОЦКИЙ Николай Алексеевич Заболоцкий (19031958)P русский поэт. * * * Не позволяй душе лениться!Чтоб в ступе воду не толочь,Душа обязана трудитьсяИ день и ночь, и день и ночь! ЗИНГЕР Исаак Башевис Зингер (19041991)P американский прозаик польского происхождения, писавший на идиш, лауреат Нобелевской премии (1978). * * * PДля тех, кто желает приложить большие усилия, приготовлены великие чудеса и удивительные сокровища
Заболоцкий Н.А. Николай Алексеевич Заболоцкий (1903 - 1958) Поэт, переводчик. В его биографии поражает удивительная преданность поэзии, упорная работа над совершенствованием поэтического мастерства, целеустремленное развитие собственной концепции мироздания и мужественное преодоление барьеров, которые судьба воздвигала на его жизненном и творческом пути. С молодых лет он очень взыскательно относился к своим произведениям и к их подбору, считая, что нужно писать не отдельные стихотворения, а целую книгу. За несколько дней до смерти Николай Алексеевич написал литературное завещание, в котором точно указал, что должно войти в его итоговое собрание, структуру и название книги. В едином томе объединил он смелые, гротескные стихотворения 20-х годов и классически ясные, гармоничные произведения более позднего периода, тем самым признав цельность своего пути. Итоговый свод стихотворений и поэм следовало заключить авторским примечанием: "Эта рукопись включает в себя полное собрание моих стихотворений и поэм, установленное мной в 1958 году.
Сельвинский не мог бы указать ни единой строчки во всем творчестве Пастернака, поэтическом и прозаическом, включая «Доктора Живаго», где бы Пастернак глумился над Россией, которую он любил так проникновенно, так по-сыновнему заботливо и нежно, как дай Бог любить ее многим русским по крови. За эти проститучьи стишонки Сельвинский поплатился звонкой затрещиной, Москву облетела эпиграмма: Все миновало: слава и опала,Осталась только зависть, злость.Когда толпа учителя распяла,Ты вбил свой первый гвоздь. Еще как-то мы столкнулись с Борисом Леонидовичем в полутемном коридоре гослитиздатовского третьего этажа, Пастернак сообщил мне, что к нему заезжал с официальной просьбой выступить на каком-то праздничном вечере в Доме Союзов тогдашний секретарь парткома Союза писателей Александр Жаров и подарил ему книгу своих «стихов» с почтительной надписью. PВот Николай Алексеевич Заболоцкий уверяет меня, что стихи Жарова и ему подобных если и стихи, то какого-то особого, пятого, что ли, измерения,P продолжал гудеть на весь коридор Пастернак.P А по-моему, он не прав
Философская лирика Н. Заболоцкого Николай Алексеевич Заболоцкий принадлежит к первому поколению русских писателей, вступивших в литературу уже после революции. Вся его жизнь — это подвиг ради поэзии. Когда заходит разговор о поэтическом мастерстве, всегда вспоминают Заболоцкого. Но главное качество и достоинство его поэзии — все-таки ее философичность. Уже первая книга его стихов “Столбцы” имела шумный успех в конце 20-х годов. Поэзия Заболоцкого ярко выделялась среди различных поэтических направлений благодаря философской глубине. Например, о смерти поэты чаще всего писали как о символе, просто называли этот затертый образ, и все. Заболоцкий неординарно подошел к этому образу в стихотворении ”Искушение”: Смерть приходит к человеку, Говорит ему: “Хозяин, Ты походишь на калеку, Насекомыми кусаем. Брось житье, иди за мною. Как видим, образ смерти у Заболоцкого представляет собой некое существо, старающееся утешить человека, затюканного жизнью. Она является ему не перстом судьбы или логическим концом земного существования, а как бы подоспевшей вовремя подмогой. Далее в этом замечательном стихотворении поэт показывает, что герой внутренне пытается сопротивляться.
Оратор из меня — никудышный, выступать с речами не люблю и не умею, но тут в душе моей произошла какая-то вспышка горестной энергии, — и говорил я, кажется, не хуже других. Стержнем моего выступления были слова Блока о том, что у подлинного поэта нет карьеры — есть только судьба, и что горестная судьба Николая Алексеевича Заболоцкого не сломила его творческого благородства. х х х Несколько раз на занятиях нашего объединения присутствовала Анна Андреевна Ахматова. О ней хочу здесь рассказать подробнее. Некоторые её стихотворения я запомнил наизусть ещё в школьные свои годы, хоть в школе её тогда «не проходили», вовсе не упоминали о ней. Ведь даже Блок тогда числился в декадентах, и только благодаря своей поэме «Двенадцать» удостоился включения в школьные программы, а Есенин классифицировался как поэт сугубо кабацкий. Зато в великом педагогическом почёте был Демьян Бедный, его «Главную улицу» надо было учить наизусть, а то «неуд» заработаешь. Тем не менее, ни Блок, ни Есенин, ни Ахматова у читателей в загоне не были, и официальное невнимание только обостряло интерес к этим поэтам
И только природа понимает поэта: . И звезды слушают меня, Лучами радостно играя. Лермонтовский герой полностью разочарован в своем существовании и одинок в людском окружении. Трагедия творца заключается в том, что его мечты и желания не соответствуют действительности. Не менее значительный поэт 19 века Н.А. Некрасов также затрагивал в своем творчестве тему поэта и поэзии. Николай Алексеевич трактует эту проблематику по-своему, так, как характерно для его времени. В годы жизни Некрасова произошло столкновение двух литературных направлений: «чистого искусства» и гражданской поэзии. Сторонники «чистого искусства» считали, что поэзия должна описывать природу, прекрасные нежные чувства, а Николай Алексеевич считал, что стихотворения могут быть посвящены описанию жестокой действительности. И в своем творчестве показывая страдания русского мужика от холода и голода. Все стихотворения Некрасова были написаны простым языком, понятным народу, а не высокопарными фразами. Именно все эти переживания о соотношения «чистого искусства» и гражданской поэзии отразились в сборнике стихов, под названием «Поэт и гражданин», принесшим Николаю Алексеевичу невиданный литературный успех. Поэт-гражданин Некрасова глубоко переживает за безмолвие и долготерпение России, он борется за справедливость, пытаясь в своих стихотворениях показать народу его судьбу. Все эти великие поэты - А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов и Н.А. Некрасов - служили народу, пытались убедить его в том, что он должен бороться за свое счастье, и истинным рупором борьбы является поэт и его поэзия.
Глупец, хотел уверить нас, Что Бог гласит его устами!. И только природа понимает поэта: . И звезды слушают меня, Лучами радостно играя. Лермонтовский герой полностью разочарован в своем существовании и одинок в людском окружении. Трагедия творца заключается в том, что его мечты и желания не соответствуют действительности. Не менее значительный поэт 19 века Н.А. Некрасов также затрагивал в своем творчестве тему поэта и поэзии. Николай Алексеевич трактует эту проблематику по-своему, так, как характерно для его времени. В годы жизни Некрасова произошло столкновение двух литературных направлений: “чистого искусства” и гражданской поэзии. Сторонники “чистого искусства” считали, что поэзия должна описывать природу, прекрасные нежные чувства, а Николай Алексеевич считал, что стихотворения могут быть посвящены описанию жестокой действительности. И в своем творчестве показывая страдания русского мужика от холода и голода. Все стихотворения Некрасова были написаны простым языком, понятным народу, а не высокопарными фразами.
РЕФЕРАТ на тему: “ПОЭЗИЯ ЗАБОЛОЦКОГО” Hиколай Алексеевич Заболоцкий (1903-1958) принадлежит к поколению русских поэтов, вступивших в творческую пору жизни уже после революции. В его биографии поражает удивительная преданность поэзии, упорная работа над совершенствованием поэтического мастерства. Он мужественно преодолевал барьеры, которые судьба воздвигала на его жизненном и творческом пути. С молодых лет он очень взыскательно относился к своим произведениям и к их подбору, считая, что нужно писать не отдельные стихотворения, а целую книгу. На протяжении своей жизни он несколько раз составлял идеальные своды, со временем пополняя их новыми стихотворениями, прежде написанные - редактировал и в ряде случаев заменял другими вариантами. За несколько дней до смерти Николай Алексеевич написал литературное завещание, в котором точно указал, что должно войти в его итоговое собрание, структуру и название книги. В едином томе объединил он смелые, гротескные стихотворения 20-х годов и классически ясные, гармоничные произведения более позднего периода, тем самым признав цельность своего пути.
В двадцать лет уже отправленный в ссылку, близкий к декабристам, Пушкин даже в пору своего приближения ко двору был подозрителен царю. Напрасно искал поэт в Николае 1 черты сходства с Петром, напрасно ждал от него «милости к падшим». Царь оказался мастером интриг. Да и как было простить поэту, который «восславил свободу», смеялся над покойным Александром 1, заявлял, что будь на то случай, примкнул бы к декабристам. Да и разве мог Пушкин стать дворцовым поэтом, чтобы «брать из рук» царя и вельмож крохи их милостей? Нет, какие бы зигзаги ни усматривали мы в его судьбе и в отношениях с двором, он всегда оставался честью и совестью нации. А Лермонтов! Уже его стихотворение «Погиб поэт.» («Смерть поэта») должно навсегда сделать его опальным. А он пишет: Прощай, немытая Россия; Страна рабов, страна господ.Да мог ли Николай, всю жизнь добивавшийся парадного блеска, стерпеть такое? Николай Алексеевич Некрасов был первым поэтом в России, писавшим не только о народе, но и для народа. Эти поэты заложили великие традиции русской поэзии и литературы, которым были верны Блок, Есенин, Пастернак и многие другие. Они всегда останутся в памяти народа не только как великие граждане России.
Некрасов подключается к работе в литературно-критическом разделе журнала. Его перу принадлежит ряд блестящих критических статей, среди которых выделяется очерк «Русские второстепенные поэты» (1850), восстанавливающий пошатнувшуюся в 40 гг. репутацию поэзии. Заслуга Некрасова-редактора перед русской литературой заключается и в том, что, обладая редким эстетическим чутьем, он выступал в роли первооткрывателя новых литературных талантов. Благодаря Николаю Алексеевичу, на страницах «Современника» появились первые произведения Л. Н. Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность» и «Севастопольские рассказы». В 1854 г. по приглашению Некрасова постоянным сотрудником «Современника» становится выдающийся идеолог русской революционной демократии Н. Г Чернышевский, а затем литературный критик Н. А. Добролюбов. Когда после 1859 г. произойдет исторически неизбежный разрыв революционеров-демократов с либералами и многие талантливые писатели либерального образа мыслей уйдут из «Современника», Некрасов-редактор найдет новые писательские дарования в среде беллетристов-демократов и в литературном отделе журнала увидят свет произведения Н. В. Успенского, Ф. М. Решетникова, Н. Г. Помяловского, В. А. Слепцова, П. И. Якушкина, Г. И. Успенского и др. В 1862 г. после петербургских пожаров поднимается волна очередных гонений на прогрессивную общественную мысль.
Идеал общественного деятеля в стихотворении «Памяти Добролюбова». Николай Алексеевич Некрасов (1821-1878) занимает особое место в русской литературе. Парод его называет своим поэтом, певцом человеческих страданий. Его творчество стало новой ступенью в развитии русской лирики. Он отразил самые важные особенности своего времени и оказал значительное внимание на общественную атмосферу эпохи. Он создал собственную «некрасовскую школу» поэзии. Некрасов сконцентрировал свое внимание на одной теме – теме народа, и на протяжении многих лет поэт оказывается в центре литературной жизни России: он был редактором и издателем лучших журналов своего времени – это журнал «Современник», выпускаемые с 1847 по 1866 года и журнал «отечественные записки», который выпускался с 1868 года и до конца жизни Некрасова. Работая в журнале «Современник», судьба свела Некрасова с замечательным человеком – Николаем Александровичем Добролюбовым (1836-1861). Он был молод, полон энергии, выступал против монархии, крепостного права, дворянско-буржуазного либерализма.
Пародическое цитирование в «Безумном волке» Н. Заболоцкого С. Бойко Поэма Николая Заболоцкого «Безумный волк» (1931) — произведение «задержанное», то есть своевременно не соотнесенное с историко-литературным контекстом. Оно было опубликовано после смерти поэта в 1965 году. Лишь относительно недавно, причем в зарубежной славистике1 (опередившей в этом отношении отечественные исследования), «Безумный волк» был прочитан на широком фоне русской и советской культуры: обозначена связь между образом «нового леса» и господствующими идеями социализма, где «члены общества работают сообща под руководством мудрого Председателя», испытывают «энтузиазм по поводу НТР»2 и не поют панихид по отринутому прошлому3 . «Безумный волк» имел особое значение в творческом развитии Заболоцкого, и сам поэт это сознавал. Никита Заболоцкий сообщает по поводу чтения у Пастернака в августе 1953 года: «Кроме “Безумного волка” Николай Алексеевич читал и другие свои стихи. Поэма понравилась Пастернаку, и его авторитетное мнение было очень важно для Заболоцкого, ибо сам он считал это произведение одним из своих серьезных достижений, чем-то вроде своего “Фауста”»4 .
Своеобразие лирики Н. А. Некрасова Николай Алексеевич Некрасов – это поэт-гражданин. Он всегда чувствовал свою ответственность перед обществом, что и отразилось в творчестве. Поэзия Некрасова непосредственно участвовала в деле освобождения народа от крепостной зависимости. Крестьяне стали главными героями первых стихотворений поэта. Здесь уже отчетливо звучат две основные интонации Некрасова: разоблачительная, сатирическая и скорбная, лирическая. Поэт горячо осуждает помещиков и чиновников. Вот что он пишет о сути государственных служащих, переосмысливая «Колыбельную» М. Ю. Лермонтова: Будешь ты чиновник с виду И подлец душой, Провожать тебя я выду – И махну рукой! В день привыкнешь ты картинно Спину гнуть свою Спи, пострел, пока невинный! Баюшки-баю. Некрасов подчеркивает, что люди, имеющие власть и богатство, думают только о себе. Они предатели своего народа. Благодаря подобным властителям, вся Россия напоминает следующую картину: Еду ли ночью по улице темной, Бури заслушаюсь в пасмурный день – Друг беззащитный, больной и бездомный, Вдруг предо мной промелькнет твоя тень! Таков мир поэта: социальные противоречия, жестокая борьба тружеников, неимущих и угнетенных, с нищетой, болезнями и смертью.
Он «лиру посвятил народу своему» Николай Алексеевич Некрасов — великий русский поэт второй половины XIX века. Обращаясь к теме России, Пушкин и Лермонтов видели величие народа, широту русских земель, но для Некрасова Россия — это прежде всего крестьянство, изнемогавшее под гнетом помещиков. Поэзия Некрасова связана с выступлениями народа против своих угнетателей. У Николая Алексеевича главным героем стал мужик — простой русский крестьянин, кормилец. По собственному выражению Некрасова, его Муза — родная сестра крестьянки: Вчерашний день, часу в шестом, Зашел я на Сенную; Там били женщину кнутом, Крестьянку молодую. Ни звука из ее груди, Лишь бич свистал, играя. И музе я сказал: “Гляди! Сестра твоя родная!” Некрасов сострадает народу, сочувствует ему, жалеет. Сколько боли слышится в стихотворении “В дороге”, когда мужик рассказывает поэту о своей жене: Самому мне невесело, барин: Сокрушила злодейка-жена. Много стихотворений Некрасов посвятил простой русской женщине-крестьянке: Три тяжкие доли имела судьба, И первая доля — с рабом повенчаться, Вторая — быть матерью сына-раба, А третья — до гроба рабу покоряться.
"Муза Некрасова " "Муза Некрасова очень часто, смешивая благородные чувства с грубостью манер, нравится самою своею неизысканностью" (А.В. Дружинин). Благослови же работу народную И научись мужика уважать. Н.А.Некрасов. Ф.М.Достоевский говорил о Некрасове, что его сердце было ранено в самом начале жизни, рана эта никогда не заживала и была всю жизнь источником его страстной и страдальческой поэзии. Мы знаем, что с шестнадцати лет юный поэт изведал голод и другие лишения из-за того, что хотел идти своей дорогой, а не той, что желал отец. И эти мытарства отразились на всем творчестве Николая Алексеевича. Но мы знаем также, что еще раньше, в детстве, в его сердце укрепилась боль за страдания своего народа. Об этом можно судить по всем известному стихотворению "На Волге", отрывок из которого мы учили не то в пятом, не то в шестом классе. Лирический герой вспоминает, как увидел оборванных бурлаков, один из которых говорил, что "кабы к утру умереть - так лучше было бы еще.". Мальчик не мог понять этих слов, вызванных отчаянием и безысходностью, но в сердце его навсегда остался образ этого человека, "угрюмого, тихого и больного".
"Некрасов - поэт страдания" "Некрасов - поэт страдания" Ф.М. Достоевский Пускай нам говорит изменчивая мода, Что тема старая—«страдания народа», И что поэзия забыть ее должна,— Не верьте, юноши! Не стареет она. Н. А. Некрасов Лирика Николая Алексеевича Некрасова многоголосая, разнотемная и многоликая, но, о чем бы ни писал поэт, это всегда было о России и ее народе, унижаемом и оскорбляемом ежечасно; однако поэт верил, что настанут лучшие времена. Вся деятельность и творчество Некрасова были направлены на то, чтобы приблизить это мгновение, сделать его реальным. В каждом отдельном человеке поэт видел личность, достойную уважения, сочувствия и, если надо, помощи. Своими стихотворениями Николай Алексеевич откликался на все значительные события современной ему действительности, борясь с основным «врагом» России — крепостным правом. А после его отмены — за облегчение участи народа, так и не получившего должной свободы. В «Элегии» поэт правдиво и с тайной горечью говорит о своих заблуждениях, но все же о верном служении России, ее народу.
Гражданственность поэзии Некрасова .Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан. Н.А.Некрасов Поэт в России — больше чем поэт. В ней суждено поэтами рождаться Лишь тем, в ком бродит гордый дух гражданства, Кому уюта нет, покоя нет. Евгений Евтушенко Николай Алексеевич Некрасов — русский поэт-реалист. Любовь к родине, размышление над тайнами национального российского характера, высокое чувство гражданственности — таковы особенности лирики Некрасова. Близость к революционерам-демократам сказалась на взглядах Некрасова на сущность искусства, на место и роль поэзии в жизни общества. Сторонники "чистого искусства" были его идейными противниками. Некрасов заявил: "Нет науки для науки, нет искусства для искусства — все существует для общества, для облагорожения человека." Гражданственность Некрасова тесно связана с его пониманием назначения поэта. Каким должен быть поэт? Какова его роль в обществе? Каковы задачи поэзии? В стихотворении "Поэт и гражданин" Некрасов изложил свою поэтическую программу, выразил взгляды на общественный долг поэта.
Анализ стихотворения Н. А. Некрасова «Еду ли ночью по улице темной.» Только во мне шевельнутся проклятья — И бесполезно замрут!. Н. А. Некрасов Николай Алексеевич Некрасов — большой и разноплановый поэт. В своем творчестве он сумел отразить все оттенки русской жизни, выделил ее «темные стороны» во всей их драматичности и незаурядности. Некрасов не только «заземлил поэзию любви, но и поэтизировал ее прозу». Сколько светлого и доброго Николай Алексеевич сказал о так называемой падшей женщине, предупреждая во многом картины и образы Достоевского. Очень тонко это сделано в стихотворении «Еду ли ночью по улице темной.», после которого Н. Г. Чернышевский заявил, что Россия приобретает великого поэта. Тургенев, прохладно относившийся к демократической поэзии Некрасова, по поводу этого стихотворения писал В. Г. Белинскому: «.его стихотворение меня совершенно с ума свело, денно и нощно твержу я удивительное произведение и уже наизусть выучил». В этом произведении органично слились голос героя и автора, они плавно перетекают от одного к другому, составляя необыкновенную ткань повествования.
![]() | 978 63 62 |