![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Литература, Лингвистика |
"Природа не терпит пренебрежения к себе и не прощает ошибок" | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Для их описания старый классический язык будет маловыразителен. Кое-что придется изменить и в своей «палитре», и в привычной терминологии. Короче — пересмотреть язык отображения в соответствии с полученной информацией. Это — ваше дело, дело будущего. Сейчас аура Земли превращена в огромный мусоросборник, затрудняющий работу в телепатическом режиме. Высокие требования, предъявляемые Учителем, в наши дни приобретают особую значимость. Телепатия не терпит приблизительности и не прощает ошибок. Только абсолютная точность, широкий диапазон знаний, почерпнутых из достоверных источников, безупречный вкус, воспитанный на высоких образцах, умение отличить настоящие ценности от фальшивого блеска «стекляшек» помогут вам избежать неприятностей и досадных недоразумений. И помните: злоба—неневинное занятие. Каждый раз, когда вы сердитесь, вы привлекаете к себе со всех сторон токи зла из эфира, которые присасываются к вам, как пиявки, уродливые красные и черные пиявки, с самыми безобразными головками и рыльцами, какие только можно вообразить
Борменталя надо будет выселить. - крайне неприязненно и хмуро пояснил Шариков". Конечно, негодяй обманул девушку, рассказывая о себе небылицы. Он вел себя с ней столь безобразно, что в пречистенской квартире вновь вспыхнул грандиозный скандал: доведенные до белого каления профессор и его помощник стали защищать девушку. Последний, заключительный аккорд шариковской деятельности донос-пасквиль на профессора Преображенского. Нужно отметить, что именно тогда, в тридцатые годы донос становится одной из основ "социалистического" общества, которое правильней было бы назвать тоталитарным. Так как только тоталитарный режим может иметь в своей основе донос. Шарикову чужды совесть, стыд, мораль. У него отсутствуют человеческие качества кроме подлости, ненавести, злобы. Хорошо, что на страницах повести чародею-профессору удалось обратное превращение человека-монстра в животное, в собаку. Хорошо, что профессор понял, что природа не терпит насилия над собой. Увы, в реальной жизни Шариковы победили, оказались живучими, ползущими из всех щелей. Самоуверенные, наглые, уверенные в своих священных правах на все, полуграмотные люмпены довели нашу страну до глубочайшего кризиса, ибо большевистско-швондеровская теза "большого скачка социалистической революции", глумливое пренебрежение законами развития эволюции могло породить только Шариковых.
Но это, безусловно, сказано только из вежливости. Главное слово здесь - "могла бы". Даже тогда, когда она стала кинозвездой, почти в каждом интервью Одри подчеркивала, что не является актрисой "от природы". Она постоянно повторяла, что все ей давалось с очень большим трудом. А в дни, проведенные в "Балле Рамбер", ее самокритичность достигла кульминации. Это и понятно: ведь балет - такой вид искусства, который требует исключительной точности и не прощает ошибок. В балете нельзя "схалтурить". Вероятно, Одри сравнивала свои возможности с теми вершинами, которых достигали блистательнейшие из ее современниц, и пришла к мысли, что ей никогда не приблизиться к этим вершинам. Продолжая посещать уроки пластики, Одри начала искать что-то другое, где она могла проявить себя. Она фотографировалась в модных шляпках для торгового каталога; переводила документы и регистрировала клиентов в туристической фирме, наконец нашла работу, связанную с танцами в "Ciro", респектабельном ночном клубе на Орандж-стрит у Хеймаркета. Здесь ей пригодилось знакомство с джазом и умение импровизировать под современную музыку, чему она научилась еще в Амстердаме
Учиться у других, если они лучше тебя трудятся. 5. Спрашивать, если не знаешь, просить помочь, если не справляешься сам. Это нужно тебе самому! 1. Быть честным! Сила человека в правде, слабость его - ложь. 2. Быть трудолюбивым! Не бояться неудач в новом деле. Кто упорен, тот из неудач соз-даст успех, из поражений выкует победу. 3. Быть чутким и заботливым! Помни, к тебе будут хорошо относиться, если ты к другим хорошо относишься. 4. Быть здоровым и чистоплотным! Занимайся утренней гимнастикой, закаляйся, мойся до пояса холодной водой каждый день, следи за чистотой рук, час в день выделяй на про-гулки и еще час отдай труду или спорту. 5. Быть внимательным, тренировать внимание! Хорошее внимание оберегает от ошибок в учении и неудач в игре, труде, спорте. Этого делать нельзя! 1. Учиться без старания, лениво и безответственно. 2. Грубить и драться со сверстниками, обижать младших. 3. Терпеть у себя недостатки, иначе они тебя самого уничтожат. Будь сильней своих сла-бостей. 4. Проходить мимо, когда рядом обижают малыша, издеваются над товарищем, нагло лгут в глаза честным людям. 5. Критиковать других, если сам страдаешь подобным же недостатком. Пять “хорошо”: 1. Уметь владеть собой (не теряться, не трусить, не выходить из себя по пустякам) 2.
И все эти виды зачем-то нужны, каждый выполняет свою функцию! Вы ведь не судите волка за то, что он питается беззащитными зайчатами, правда? Такова его природа, таким он был создан. Точно так же не стоит судить начальника за то, что урезает зарплату или коллег за то, что сплетничают. Когда вы допустите и примете принцип «сколько людей, столько и мнений», существенная часть ваших негативных эмоций уйдет, словно вода в песок. Еще один способ избавиться от негативных переживаний сыграть на опережение. Например, вас ужасно раздражают ленивые коллеги. Или вы терпеть не можете безответственности. Попробуйте хотя бы один раз позволить себе лень на рабочем месте или безответственность в какой-нибудь мелочи. Вы поймете, что ничего страшного не произойдет! В конце концов, все мы люди, все мы иногда опаздываем, ошибаемся, забываем о важных делах и т.Pд. Настоящему карьеристу очень важно научиться быть снисходительным не только к другим, но и к себе. Умейте прощать свои и чужие оплошности. Ведь что сделано, то сделано. И вряд ли ситуация изменится в лучшую сторону, если вы будете долго и упорно ругать себя и других постфактум
Казахи два с половиной века считали себя колонизированными, теперь пришло время узнать истину этого понятия: Казахстан только начинает испытывать на себе то, что означает быть сырьевой колонией западных империй и их авантюрного капитала. Будет ли расти вся экономическая и социальная инфраструктура Казахстана при помощи дяди Сэма такими же темпами, какими она росла при помощи России? Самый серьезный демографический ущерб – шестьсот тридцать тысяч казахстанцев причинила Казахстану Великая Отечественная война. Однако официальная политика правительства, независимая от принципов интернационализма – кадровая и языковая, без всякого насилия и войны, опустошила Казахстан с эффективностью четырех войн и причинила демографический ущерб в 2,5 миллиона казахстанцев. И продолжает его причинять – как показал последний социологический опрос (Комкон-2 Евразия), половина русскоязычной молодежи в возрасте от 16 до 30 лет намерены уехать из Казахстана в ближайшем будущем. Однако природа не терпит пустоты и огромного вакуума, и, учитывая мощное демографическое давление соседних народов, в ближайшие 10-20 лет эти несколько миллионов человек легко компенсируются.
История России со времен Петра Первого представляет беспрерывное почти колебание правительства от одного плана к другому. Сие непостоянство или, лучше сказать, недостаток твердых начал был причиною, что доселе образ нашего правления не имеет никакого определенного вида, и многие учреждения, в самих себе превосходные, почти столь же скоро разрушались, как возникали. М. Сперанский Введение Россия “издергана” резкими сменами социально-экономического строя. Двадцатый век в этом смысле – особо драматический период в многовековой истории России. Думается, что возможность пережить в одном столетии несколько революций и контрреволюций, кардинально меняющих производственные отношения, удел только очень богатой страны, населенной людьми с высокими адаптационными способностями. Еще живы старики, помнящие Октябрьскую революцию, а уже ходят по улицам люди, готовые пожертвовать жизнью ради очередного политического и экономического переворота. Экономический организм хрупок и в принципе не устойчив. Экономика не терпит суеты и резких движений. “Природа не терпит скачков”, - говорил А. Маршал. Но в России всегда находятся люди, которые так и норовят куда- нибудь “повести” наш многомиллионный народ в твердой уверенности, что ему, народу, очень хочется в это “куда-нибудь” идти.
Она всегда терпеливо ждет Григория, любит, жалеет его детей, оставшихся без матери, заботится о них. Однако метания Григория между разными политическими лагерями не приносят никому счастья и покоя, а приводят к бессмысленной гибели Аксиньи. Трагична судьба другой женщины-казачки, Натальи, жены Григория. Красивая, всю жизнь безответно любящая своего непутевого мужа, она ни разу (даже в мыслях) не изменила ему. Натура максималистски прямая, она совершает попытку самоубийства. Оставшись калекой, Наталья по-прежнему любит своего мужа и надеется на его возвращение в семью. До полной самоотдачи, забывая себя, любит она детей, в каждой их черточке подмечая сходство с любимым мужем. Ее любят все Мелеховы; даже суровый Пантелей Прокофьевич, не дающий никому спуску, жалеет и заступается за нее, как за родную дочь. Наталья трудолюбива, отзывчива, доброжелательна, терпелива; она многократно прощает измены Григория, но наконец не выдерживает и решает уйти от него. Все заканчивается трагически: в расцвете лет Наталья умирает от большой потери крови, оставив сиротами детей, но до последнего вздоха она думает и говорит о муже, прощает ему все дурные слова и поступки.
Через день или два, когда азарт притупляется, заглатывается пара отбивных, уже с чувством неудержимого хищного удовольствия, по мере насыщения перерастающего в чувство вины: Ну как же так, ведь я принял решение. Нет. Все. С завтрашнего дня свежие овощи и фрукты! И все повторяется снова. Поль С.Брэгг в своей книге Формула совершенства вполне справедливо заметил: Природа не терпит резких скачков. Вы питались определенным образом многие годы, ваша пищеварительная система и другие органы приспособились к такой форме питания. Вы должны совершить переход не спеша, в течение определенного времени. Вы не должны в один день съесть хороший салат, а на следующий большое блюдо содержащих крахмал спагетти. Вы не должны один день питаться фруктовым салатом, а на следующий день перейти на сосиски ипончики. Ваше питание должно быть стабильным. .Иначе говоря, человек, принявший для себя решение, формирует свою программу нормального питания постепенно, исключая из своего рациона ряд продуктов, следуя не только рекомендациям диетологов, но и своему внутреннему инстинкту, который, безусловно, подскажет, да и самочувствие подтвердит, готов организм следовать предписанию или еще нет.
Учиться у других, если они лучше тебя трудятся. 5. Спрашивать, если не знаешь, просить помочь, если не справляешься сам. Это нужно тебе самому! 1. Быть честным! Сила человека в правде, слабость его - ложь. 2. Быть трудолюбивым! Не бояться неудач в новом деле. Кто упорен, тот из неудач создаст успех, из поражений выкует победу. 3. Быть чутким и заботливым! Помни, к тебе будут хорошо относиться, если ты к другим хорошо относишься. 4. Быть здоровым и чистоплотным! Занимайся утренней гимнастикой, закаляйся, мойся до пояса холодной водой каждый день, следи за чистотой рук, час в день выделяй на прогулки и еще час отдай труду или спорту. 5. Быть внимательным, тренировать внимание! Хорошее внимание оберегает от ошибок в учении и неудач в игре, труде, спорте. Этого делать нельзя! 1. Учиться без старания, лениво и безответственно. 2. Грубить и драться со сверстниками, обижать младших. 3. Терпеть у себя недостатки, иначе они тебя самого уничтожат. Будь сильней своих слабостей. 4. Проходить мимо, когда рядом обижают малыша, издеваются над товарищем, нагло лгут в глаза честным людям. 5. Критиковать других, если сам страдаешь подобным же недостатком. Пять “хорошо”: 1. Уметь владеть собой (не теряться, не трусить, не выходить из себя по пустякам) 2.
Учиться у других, если они лучше тебя трудятся. 5. Спрашивать, если не знаешь, просить помочь, если не справляешься сам. Это нужно тебе самому! 1. Быть честным! Сила человека в правде, слабость его - ложь. 2. Быть трудолюбивым! Не бояться неудач в новом деле. Кто упорен, тот из неудач создаст успех, из поражений выкует победу. 3. Быть чутким и заботливым! Помни, к тебе будут хорошо относиться, если ты к другим хорошо относишься. 4. Быть здоровым и чистоплотным! Занимайся утренней гимнастикой, закаляйся, мойся до пояса холодной водой каждый день, следи за чистотой рук, час в день выделяй на прогулки и еще час отдай труду или спорту. 5. Быть внимательным, тренировать внимание! Хорошее внимание оберегает от ошибок в учении и неудач в игре, труде, спорте. Этого делать нельзя! 1. Учиться без старания, лениво и безответственно. 2. Грубить и драться со сверстниками, обижать младших. 3. Терпеть у себя недостатки, иначе они тебя самого уничтожат. Будь сильней своих слабостей. 4. Проходить мимо, когда рядом обижают малыша, издеваются над товарищем, нагло лгут в глаза честным людям. 5. Критиковать других, если сам страдаешь подобным же недостатком. Пять “хорошо”: 1. Уметь владеть собой (не теряться, не трусить, не выходить из себя по пустякам) 2.
Это объяснение позволяло сохранить тот непрерывный и плавный характер эволюции, который Дарвин постулировал на основе собранных им эмпирических данных и который был в его глазах стержневой особенностью всего эволюционного процесса. Некоторые биологи-эволюционисты не согласились с дарвиновским толкованием кембрийской загадки. (Уже Хаксли в своем письме Дарвину накануне публикации "Происхождения видов" предупреждал: "Вы напрасно взвалили на себя совершенно ненужную трудность, приняв, что природа не терпит скачков".) Эти дарвинисты вообще не могли принять дарвиновского градуализма. Он казался им не столько выведенным из эмпирических фактов (ведь противоречил же он фактам Мэрчисона!), сколько привнесенным в биологию извне. Не так давно известный современный биолог и популяризатор дарвинизма Стивен Дж. Гулд предположил в этой связи, что свою нерушимую веру в градуализм Дарвин заимствовал у своего предшественника, знаменитого основателя современной геологии Чарльза Лайелля, который был его близким коллегой и личным наставником (Дарвин делал свои первые научные шаги именно в геологии).
Миф - это вымысел, сказка, с помощью которой мысль первобытного человека пыталась не только объяснить себе непонятные и грозные явления окружающего мира, но и найти ключ к овладению силами природы и подчинить их себе. Много интересных высказываний мы находим у А.М.Горького. “Чем древнее сказка и миф,” - писал он - ”тем с большей силой звучит в них победное торжество людей над силами природы почти во всех древнейших мифах человек терпит наказание от богов за его службу людям”. Фантазия древнейших мифов имела резко выраженную материалистическую окраску. Поэтому миф - не бесплодная фантазия, а в основе своей - реальная истина, дополненная воображением и призванная руководить жизнедеятельностью коллектива. Миф есть коллективное создание народа, а не измышление отдельного, хотя бы и гениального человека. Поэтому он не представляет чего-нибудь устойчивого и постоянного: он растет и развивается по мере развития общественного сознания. Вместе с тем в мифах находили отражение и явления общественной жизни - различные этапы в развитии семьи и брака, черты быта первобытных охотников и пастухов, материнского права и т.д. Мифологические черты, раз сложившись еще в эпоху доклассового общества, продолжали держаться в памяти людей в виде пережитков и в позднейшие эпохи.
А теперь подумайте, почему так сказал поэт: Берегите эти земли, эти воды, даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, убивайте лишь зверей внутри себя. Е.Евтушенко (Поэт призывает нас бороться со своим бездушным отношением к природе.) Мы все любим отдыхать среди природы. Но всегда ли мы оставляем место своего отдыха в том виде, как и до нашего прихода? Плакат «Не оставляй мусор в природе». Вопросы: а)Что вы делаете с мусором, собирающимся у вас на прогулке: с банками, бутылками, пакетами, бумагой? (Знаете ли вы, что бумага, брошенная вами, будет лежать более 2-х лет, консервные банки – более 30 лет, полиэтиленовые пакеты – более 200 лет, стекло – 1000 лет.) 8.Да, ребята, природа наша терпелива, она многое человеку прощает, но и взывает о нашей помощи: ЗАЩИТИ! А природа опять То предельно проста, То одета в цветастые перья Удивляет меня не ее красота, Удивляет ее терпенье. А когда сквозь асфальт Лепестков пятерня Продирается после полночи, Я не радуюсь силе Земли, Для меня это прежде всего – Крик о помощи! Р.Рождественский III.Закрепление изученного материала.
Первое, на что обращали внимание наблюдатели и что их более всего поражало в Петре, - это его необычайная внешность, простота образа жизни и демократизм в общении с людьми разных слоев общества. Его современник, вспоминая поразившие его в царе привычки и черты, писал: “Его царское величество высокого роста, стройного телосложения, лицом несколько смугл, но имеет правильные и резкие черты, которые дают ему величественный и бодрый вид и показывают в нём бесстрашный дух. Он любит ходить в курчавых от природы волосах и носит небольшие усы, что к нему очень I пристало. Его величество бывает обыкновенно в таком простом платье, что если кто его не знает, то никак не примет за столь великого государя. Он не терпит при себе большой свиты, и мне часто случалось видеть его в сопровождении только одного или двух денщиков, а иногда и без всякой прислуги”. “От природы он был силач; постоянное обращение с топором и молотком еще больше развило его мускульную силу и сноровку. Он мог не только свернуть в трубку серебряную тарелку, но и перерезать ножом кусок сукна на лету. Петр уродился в мать и особенно походил на одного из ее братьев, Федора.
Почему природа именно так устроила мир? Не проще ли было Земле вращаться вокруг своей оси, ведь эффект был бы тот же. И Коперник приходит к выводу, что вращается Земля. «Почему не признать,- пишет он,- что небу принадлежит только видимость суточного обращения, действительность же его - самой Земле, так что здесь происходит то, о чем сказано в «Энеиде» Вергилия: «От гавани мы отплываем, а земли и села от нас убегают. Ибо когда корабль движется спокойно, то все, что находится вне его, представляется морякам таким, как если бы все это двигалось по подобию корабля: самих себя и все, что при них, они считали покоящимися». Так в науке вместе с гелиоцентрической картиной мира появляется идея относительности механического движения. Сам Коперник мало успел сделать, чтобы утвердить свое учение, он боялся церкви и не спешил обнародовать свои идеи. Однако великое творение Коперника сыграло огромную роль не только в истории естествознания, но и в истории мировой науки. Ф. Энгельс так характеризует его значение: «Революционным актом, которым исследование природы заявило о своей независимости. было издание бессмертного творения, в котором Коперник бросил - хотя и робко и, так сказать, лишь на смертном одре - вызов церковному авторитету в вопросах природы».
Тогда многие страхи рассеиваются, как дым, если к тому же ребенок чувствует поддержку, любовь и признание взрослых, их стабильное и уверенное поведение. Из этого следует, что чем больше проявляется интерес к чему–либо, тем меньше страхов, и наоборот, чем больше ограничен круг интересов и контактов, тем больше фиксация на своих ощущениях, представлениях, страхах. В большинстве случаев страхи уходят сами, так и не заявив о себе в полный голос. Звучащая в них тема перерастет волновать ребенка, и он забывает про них, поглощенный новыми впечатлениями. С возрастом происходит интеллектуальная переработка страхов, они все более теряют эмоциональное звучание и наивно – детский характер. Если упоминание о Бармалее способно вызвать дрожь у 3-4 летних детей, то подросток откровенно рассмеется. Однако тот же подросток может бояться смерти родителей и войны, что аналогично страху смерти, скрывающемуся у малышей в образе Бармалея. Природа не терпит пустоты, как форма познания и отражения действительности наполняют каждый раз, жизненное пространство ребенка, заставляя его по-новому осмысливать жизненные ценности и отношения окружающих его людей.
Но природа не терпит пустоты, и свободную брешь сразу же занимают тысячи комет. Вообще, кометы размещаются в Солнечной системе везде, не только в свободных промежутках между орбитами планет-гигантов, но и недалеко от них. Но все они скоро исчезают, захватываясь планетами, в сферу действия которых они попадают. Поэтому длительное существование большинства комет вблизи орбит планет является невозможным. Рано или поздно их пути пересекутся, что закончится для комет прекращением их существования. Но в зоне планет-гигантов положение для части комет изменяется, ибо посредине между орбитами планет-гигантов с их малыми эксцентриситетами возникают бреши, в которых кометы могут находиться более продолжительное время, в течение всего галактического лета. Многие из них при этом увеличиваются, захватывая другие, более мелкие кометы и увеличивая за их счет свои размеры и массы. Казалось бы, каждая комета, приблизившись к орбите планеты, должна либо упасть на ее поверхность, либо перейти с околосолнечной орбиты на околопланетную, либо, наконец, резко изменить свою орбиту и уйти из Солнечной системы по гиперболической орбите.
![]() | 978 63 62 |