телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАПрограммное обеспечение -5% Игры. Игрушки -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Конституционное (государственное) право России

Права и обязанности Президента РФ по Конституции 1993 года

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
73 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Гражданское общество в России складывается медленно, пока еще нельзя говорить, что оно сложилось. Идет процесс формирования демократических традиций и мощных политических партий, представляющих интересы различных групп населения. Примером этого может служить объединение двух партий: «Единство» и «Отечество» в единый партийный блок «Единая Россия», называемый в прессе «партией власти»; создание и новой политической организации «Российская партия жизни», идея которой, как и других, чтобы всем было лучше, а никак не хуже. В таких условиях важно найти оптимальный баланс разделения властей, не допускающий возникновения авторитарного режима. Ясно, что разные ветви власти никогда не будут равны. Важно только, чтобы ни одна власть не подавляла другую. Как закон, имеющий высшую юридическую силу и прямое действие, Конституция оказывает непосредственное воздействие на всю систему органов государственной власти. Особенно следует отметить позитивное воздействие Конституции на укрепление стабильности институтов власти. Согласно ст. 10 Конституции государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы всех ветвей власти самостоятельны. При этом разделение властей не только не исключает, но, напротив, предусматривает координацию усилий различных ветвей власти и их взаимодействие в установленных Конституцией РФ пределах и формах. Основная роль по обеспечению взаимодействия властей возложена Конституцией на Президента, который согласно ч. 2 ст. 80 Конституции обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. 2.Права и обязанности Президента РФ по Конституции 1993 года Реализация принципа разделения властей в российской Конституции не означает многовластия. Власть изначально едина, так как ее единственным источником, согласно ст. 3 Конституции, является многонациональный народ Российской Федерации. Главам, посвященным трем ветвям власти, предшествует гл 4 «Президент Российской Федерации». С этой главы начинается изложение в Конституции системы государственных органов Российской Федерации, что объясняется также, помимо прочего, особым значением Президента в организации государственной власти. Президент Российской Федерации занимает в системе федеральных государственных органов особое положение. Конституция возлагает на него задачу обеспечения единства государственной власти, осуществляемой законодательными, исполнительными и судебными органами. Именно Президент обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, хотя сам он непосредственно не принадлежит ни к одной из трех ветвей власти. В этом, в частности смысл содержащегося в Конституции положения (ст. 80 ): « Президент является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина», а также того, что Президент устанавливает основные направления политики государства. Обеспечивая и направляя деятельность всех государственных органов Российской Федерации и выполняя функцию по их координации, Президент действует только в пределах, установленных Конституцией РФ, точно так же, как и все остальные федеральные органы государственной власти самостоятельно осуществляют свои конституционные функции Правовое положений Президента характеризуется прежде всего тем, что он является главой государства.

Однако, Федерального закона о государственных наградах РФ нет. Эти вопросы регламентированы Положением о государственных наградах РФ, утвержденным Указом Президента от 1 июня 1995 года (СЗ РФ.№ 23. Ст. 2207). Государственные награды РФ вручаются Президентом России. По поручению Президента награды могут быть вручены: руководителями федеральных органов государственной власти, послами Российской Федерации, военачальниками и другими лицами. Лишение государственных наград может быть произведено только Президентом России по представлению суда в случае осуждения награжденного за тяжкое преступление. Президенту как главе государства предоставлено право помилования. Оно осуществляется указами Президента в отношении индивидуально определенных лиц. 3.Акты Президента Российской Федерации Осуществляя свои полномочия, Президент РФ издает два вида актов: указы и распоряжения ( ст. 90 Конституции ). Различие между ними установить довольно сложно. Правовые акты Президента делятся на нормативные и индивидуальные. Указы и распоряжения Президента нормативного характера обязательны для исполнения на всей территории России. Нормативные акты Президента наряду с Конституцией и федеральными законами являются правовой основой издания федеральными исполнительными органами власти и исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации своих актов. Нормативные указы и распоряжения содержат правовые нормы, определяющие общие правила поведения, рассчитанные на многократное применение. Так, один из последних указов - Указ Президента РФ от 08.10.2002 № 1133 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 23 августа 2000 г. № 1563 «О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации» устанавливает дополнительное материальное обеспечение при выходе на пенсию в соответствии с Законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». К нормативным указам относится и Указ от 21.09.2002 г. № 1011 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», который утверждает Положение об указанном министерстве. Индивидуальные указы и распоряжения касаются только конкретных взаимоотношений. К ним относятся, например, указы и распоряжения о назначении на должность или об освобождении от занимаемой должности (Указ Президента о назначении А. Хлопонина на должность исполняющего обязанности губернатора Красноярского края). Правовые акты, издаваемые Президентом, не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Это означает, что акты Президента носят подзаконный характер. Отсутствие в конституции формулировки о перечне вопросов, подлежащих регулированию исключительно законом, позволяет толковать правотворческую деятельность Президента достаточно широко. В соответствии с ежегодными Указами Президента Российской Федерации, о призыве граждан РФ на военную службу и об увольнении с военной службы солдат, матросов, сержантов, старшин и военных строителей, выслуживших установленные сроки военной службы, федеральные органы исполнительной власти ведут дополнительный набор граждан для прохождения военной службы в добровольном порядке.

Практика это подтвердила. Согласно Указу от 5 ноября 1996 г. « О возложении на Председателя Правительства Российской Федерации Черномырдина В. С. временного исполнения обязанностей Президента Российской Федерации » в соответствии с Указом от 9 сентября 1996 г. Премьер-министр приступил к временному исполнению обязанностей Президента с 7 часов 00 минут 5 ноября 1996 г. Придя в себя после операции, т. е. будучи в сознании, но оставаясь физически весьма ослабленным человеком, Президент тем не менее тут же принял на себя президентские функции. 6 ноября 1996 г. был издан Указ « О прекращении временного исполнения Председателем Правительства Российской Федерации обязанностей Президента Российской Федерации », которым постановлялось, что исполнение прекращается с 6 часов 00 минут 6 ноября 1996 г. Причем характерно то, что последним Указом были признаны утратившими силу Указы и от 5 ноября, и от 19 сентября 1996 г. Тем самым подчеркивалось, что речь идет о разовых документах, никакой общей нормативной базы для решения данного вопроса не создается, а если в будущем что-то подобное повторится, то потребуются новые указы Президента. Итак, логика актов и действий Президента в период проведения ему операции на сердце в ноябре 1996 г. подтверждает, что, по его мнению, лишь ему принадлежит право определять, в состоянии ли он вновь заниматься государственными делами. Отрешение от должности. Президент РФ, согласно ст. 93 Конституции, может быть отрешен от должности Советом Федерации (СФ) только на основании выдвинутого Государственной Думой (ГД) обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. Такие нормы навеяны опытом конституционного регулирования некоторых зарубежных стран Однако, трудно себе вообразить, чтобы Президентом России был избран человек, способный совершить столь тяжкие деяния. 5. ДОЛГИЙ И ТРУДНЫЙ ПУТЬ ПРЕЗИДЕНТА Владимиру Путину, Второму Президенту России, “досталось тяжелое наследство”. В течение 10 лет отношения России с развитыми западными странами представляли собо коктейль из неразделенной любви, недоразумений, несбывшихся надежд, обид и приступов раздражения, и этот коктейль никому не был по вкусу За годы президенства Путина произошли серьезные подвижки во взаимоотношениях со многими странами. Запад больше не пытается мерить Россию своим “аршином”. Прошли те дни, когда политики в Вашингтоне использовали Международный валютный фонд в качестве фонда поддержки определенной политики и определенных политиков в России. Сегодня Россия, в той или иной степени поступает так, как она хочет. В результате мы имеем полуавторитарную страну, по-прежнему коррумптированную (хотя и меньше, чем несколько лет назад), но более стабильную в политическом отношении. Экономика страны растет медленно, но ее развитие внушает оптимизм: 2001 год стал третьим годом подряд, когда в России был отмечен реальный рост. России необходимы хорошие отношения с внешним миром, для того, чтобы иметь возможность получать инвестиции и ноу-хау и не отставать от других стран. Большое достижение Путина – отказ от некоторых подходов в политике, которое в прошлом оказалось неэффективным. Россия перестала негодовать по поводу расширения НАТО и включения в его состав бывших союзников СССР в Восточной Европе и создает новый формат отношений с альянсом.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Занимательное обществоведение переходного периода

Недопиваем и недоедаем (список недоделанного можно продолжать до бесконечности), чтобы было на что содержать государство. В ответ государство должно нам дать все то, что мы обязали его исполнять в Конституции. Ощущение регулярной уплаты налогов мы уже получили. А остальное..... А где оно, ускользающее чувство защищенности и равенства прав и свобод? Это чувство должно быть у каждого Гражданина вне зависимости от его должности и материального положения, национальности и внешнего вида. С ним он должен засыпать и просыпаться и быть уверенным в своем будущем. Государственные служащие ничего не производят, а лишь потребляют. Госслужба и ее сотрудники - это затраты гражданского общества на создание своей защищенности. Ведь, как писали классики, Государство - аппарат насилия одного класса над другим. Поэтому, принимая Конституцию 1993 года, мы создавали аппарат насилия класса незащищенных над классом всемогущих. Правда, пока в действительности реализовать это нам не удалось. Единственное наше главное, стратегическое оружие перед всемогущими это маленький шарик в острие ручки, когда мы голосуем и проявляем свое волеизъявление и выбираем тех, от кого мы ждем и кто обязан нам дать чувство защищенности

скачать реферат Конституционный статус человека и гражданина

Почетное гражданство может быть предоставлено лицу, не являющимся гражданином Российской Федерации, имеющими выдающиеся заслуги перед Россией или мировым сообществом, с его согласия. Почетное гражданство предоставляется Президентом Российской Федерации. III. Принципы правового статуса человека и гражданина в РФ Для характеристики правового статуса личности имеют значение не только закрепленный за человеком фактический объем прав и свобод, но и те начала, принципы, на основе которых осуществляется их исполнение. Принципы правового статуса личности есть те признаваемые и охраняемые правом, государством начала, исходя из которых осуществляются использование прав и свобод человека и гражданина, выполнение его обязанностей. Рассматриваемые принципы универсальны. Они определяют главные черты статуса всех членов общества, распространяются на все без исключения права, свободы и обязанности независимо от того, какой отраслью права они зафиксированы. В конституции 1993 года закреплены следующие принципы правового статуса личности, непосредственно связанные с исходными началами утверждаемой в государстве концепции прав человека: Права, свободы и обязанности человека и гражданина реализуются на основе равноправия.

Письменные принадлежности "Набор первоклассника", 28 предметов.
Набор школьно-письменных принадлежностей для девочки. В наборе: акварель, альбом для рисования, блокнот, доска для лепки, 2 карандаша
621 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Пазл "Стройка", 30 элементов.
Пазлы Ларсен - это прежде всего обучающие пазлы. Они привлекают прежде всего филигранностью исполнения. Сделанные из высококачественного
528 руб
Раздел: Пазлы (5-53 элементов)
24 восковых мелка для малышей, в бочонке.
Оптимальным выбором карандашей для самых маленьких станет набор из 24 восковых мелков, предназначенных специально для малышей от 1 года.
391 руб
Раздел: Восковые
 История России: конец или новое начало?

Однако такое ограничение при отсутствии у закоодателей права контролировать исполнительную власть, которое Конституцией 1993 года не предусматривается, не только не способствовало наполнению конституционно-правовой оболочки постсоветской государственности реальным правовым содержанием, но и предопределило ее эволюцию в противоположном направлении Оппозиционность депутатов парламента понуждала Ельцина искать поддержку в других элитных группах, а именно – в бизнесе, федеральной бюрократии и у региональных лидеров, за которыми стояла бюрократия местная. Однако платой за такую поддержку мог быть лишь отказ от принципов правового порядка, проявлявшийся в попустительстве частным интересам этих групп. В годы правления Ельцина вопрос о коррумпированности чиновничества и теневой деятельности сросшегося с ним бизнеса в политическую повестку дня практически не попадал, а если там и оказывался, то оставался маргинальным. Не обращал президент внимания и на то, что в регионах принимались законы, противоречившие федеральным, а нередко и Конституции

скачать реферат Институт президенства в Российской Федерации

ПЛАН. 1. ВВЕДЕНИЕ2 2. ИНСТИТУТ ПРЕЗИДЕНТСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.3 3. СТАТУС ПРЕЗИДЕНТ ПО КОНСТИТУЦИИ 1993 ГОДА.3 4. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА.6 5. ВСТУПЛЕНИЕ В ДОЛЖНОСТЬ. ЦЕРЕМОНИЯ ИНАУГУРАЦИИ16 6. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕЗИДЕНТА РФ17 7. ВЫВОД23 8. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ24 ВВЕДЕНИЕ Рассматривая новое российское государство с точки зрения общественно-политического устройства, мы отнесем его к самой многочисленной группе – современная Россия – республика. Среди них традиционно принято выделять президентские, парламентские и полупрезидентские (смешанные) республики. Согласно конституции Российской Федерации, принятой в 1993 году, Президент как институт государственной власти, стоит особняком, он не относится ни к одной из трех ветвей власти. Он стоит выше них, контролирует их деятельность и вообще наделен очень обширными полномочиями. Собственно говоря, это отдельный орган власти. Однако, несмотря на очень сильную президентскую власть в России, нашу страну принято относить не к президентским, а полупрезидентским республикам. Согласно ст. 10 Конституции государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви.

 Занимательное обществоведение переходного периода

Тех, кто смог прочесть данную книгу и не остаться равнодушным к прочитанному. "Государство - это для НАС и ради НАС." Многонациональный Российский Народ. Россия, декабрь 1993 год. Конституция РФ. ISBN 5-7301-0131-7 - между строк. Наличие в государстве конституции не означает, что в таком государстве уже установлен конституционный строй. При конституционном строе, прежде всего, должно обеспечиваться подчинение государства праву. Конституция РФ "Вопросы и ответы" М. Юридическая литература, 1994 .- стр. 3. Этими словами начинается книга, комментирующая правовые положения недавно принятой, на момент написания книги, Конституции РФ. Авторы книги понимали, что пройдет немалый срок, пока Граждане РФ начнут использовать Конституцию РФ в полном объеме, как единственный источник формирования своего правосознания и начнут требовать от государства и его служащих безоговорочного ее соблюдения. Мы и наше недалекое прошлое. Прошло почти десятилетие со дня принятия Конституции 1993 года. 31 декабря 1999 года в 23:58, с новогодним подарком народу - заявлением об уходе в отставку Б.Н

скачать реферат Развитие российской Конституции

Конституция РФ 1978 г. добавила к этой дефиниции и право на выбор профессии. Конституция 1993 года более четко сформулировала права человека в сфере труда применительно к рыночным отношениям. Основной упор сделан на закреплении свободы труда, его надлежащих условий и права человека свободно распоряжаться своим трудом. Такое содержание прав в сфере труда объективно обусловлено изменением роли государства, которое перестало быть единственным собственником средств производства, не может вследствие этого быть, как раньше, и единственным работодателем, гарантом, обеспечивающим получением каждым работы. Однако это не означает устранение государства от обеспечения прав граждан в сфере труда. Его роль многогранна. Государство: запрещает принудительный труд; закрепляет право на труд в условиях, отвечающих требованием безопасности и гигиены, на вознаграждение без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда; утверждает право на защиту от безработицы; признает право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных ФЗ способов их разрешения, включая право на забастовку (ФЗ “О порядке разрешения коллективных трудовых споров” 20 октября 1995 года).

скачать реферат Конституция Российской Федерации

Когда в 1991 году в России был введен институт президента, он увязывался с идеей единства исполнительной власти, включавшей наряду с Президентом федеральное правительство, правительства республик и другие органы исполнительной власти. Практика, однако, вскоре показала, что намеченные рамки деятельности оказались узкими, жизнь подтверждала необходимость их расширения. Президент не просто объявляется главой государства. Его роль не сводится к простому представительству Российской Федерации внутри страны и в международных отношениях, что само по себе является важной государственной функцией. Российского Президента нельзя упрекнуть и в том, что он только олицетворяет государственную власть, персонифицирует ее облик, ибо на него возложены реальные и ответственные функции по осуществлению обязанностей главы государства. Согласно Конституции 1993 года. Президент является ее гарантом, равно как и гарантом прав и свобод человека и гражданина. Характерно, что данная формула не знает ни оговорок, ни ограничений. Общество вправе ожидать, что в соответствии с порядком, установленным самой Конституцией, Президент предпримет все меры для защиты как Конституции в целом, так и каждой конституционной статьи в отдельности.

скачать реферат Полномочия Президента Российской Федерации

Такая дефиниция Президента является традиционной и для конституций многих зарубежных государств. Однако в Российской Федерации до принятия Конституции 1993 года Президент не именовался главой государства. В Конституции РФ 1978 года Президент характеризовался как высшее должностное лицо, глава исполнительной власти. Таким образом, президент был включен в систему органов исполнительной власти; фактически не участвовал в присущей принципу разделения властей системе «сдержек и противовесов». Он не имел права роспуска Съезда народных депутатов и Верховного Совета, не участвовал в назначении судей Конституционного суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Генерального прокурора, Председателя Центрального банка. Президент был обязан представлять не реже одного раза в год доклады Съезду народных депутатов о выполнении принятых Съездом и Верховным Советом социально-экономических и иных программ, причем Съезд мог потребовать внеочередного доклада. Указы и распоряжения Президента мог отменить Съезд, а на основании заключения Конституционного суда и Верховный Совет. Совет министров – Правительство было подотчетно Съезду, Верховному Совету и Президенту, а Съезд и Верховный совет осуществляли контроль за деятельностью подотчетных им органов.

скачать реферат Правоспособность и дееспособность граждан РФ

Соответственно законодательство ограничивало круг предметов, которые могли принадлежать гражданам, и их количество, разрешая применение наемного труда только для удовлетворения чисто потребительских нужд гражданина и его семьи. Гражданский кодекс 1994 года, развивая принципиальные положения Конституции 1993 года, устранил эти ограничения. Граждане вправе иметь в собственности и на иных правах любое имущество – не только предметы потребления, но и средства производства (за исключениями, специально установленными законом для охраны безопасности, здоровья и среды обитания людей) без ограничения их количества; совершать любые не запрещенные законом сделки, в частности направленные на извлечение доходов и прибыли. Гражданской правоспособностью в равной мере обладают все граждане. Это не означает, что объем конкретных субъективных прав каждого гражданина равен объему прав другого гражданина, но объем возможностей иметь такие права является равным независимо от конкретного объема прав и обязанностей конкретного лица.

Бумага крафт, 100 см х 10 метров, цвет золотой.
Бумага упаковочная в рулоне. Ширина: 100 см. Длина: 10 метров. Цвет: золотой.
801 руб
Раздел: Однотонная, голография
Доска разделочная из искусственного камня "Бутыль".
Искусственный камень Staron от SAMSUNG - это материал нового поколения для создания любых рабочих поверхностей, в том числе и разделочной
780 руб
Раздел: Кухня
Увлекательная настольная игра "Турбосчет".
Настольная игра "Турбосчёт" - весёлая и очень динамичная обучающая игра, которая мгновенно увлекает и детей, и взрослых. Правила
490 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
скачать реферат Президент РФ

Проблема заключается в том, чтобы наполнить эту модель реальным социальным содержанием и юридически и фактически гарантировать общество от авторитаризма. Необходимые для этого правовые условия в действующей Конституции имеются. Как бы ни были широки полномочия Президента, они небеспредельны. Эти полномочия сопрягаются с полномочиями других федеральных органов государственной власти, а отношения Президента и органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ характеризуются не только правами, но и взаимной ответственностью. Президентство является относительно молодым институтом в российской конституционно-политической практике. Он вызывает к себе пристальный интерес. Появилось немало посвященных ему исследований. Скорее всего данная тема претендует на то, чтобы стать в России одной из « вечных ». Однако от этого она не превратилась в предельно раскрытую. Проблем достаточно, и они требуют дальнейших аналитических разработок. Некоторым аспектам названного института и посвящается данный реферат. 1. Президент РФ по Конституции 1993 года: общие подходы Прежняя Конституция отдавала определенные приоритеты высшему представительному органу государственной власти – Съезду народных депутатов, в том числе и по отношению к Президенту.

скачать реферат Механизм государства

Сильная президентская власть никак не подрывает демократический характер правового государства - напротив, она является инструментом и гарантией сохранения конституционного порядка. Статус главы государства максимально полно и точно определяется конституцией и принимаемыми на ее основе законами. Пост Президента России был учрежден в 1991 году всенародным референдумом, а конституционный статус его прописан в Конституции 1993 года. Президент России является главой  федеративного государства, обладает неприкосновенностью, наделен широкими полномочиями и исполняет следующие основные функции: 1. является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина; 2. в установленном Конституцией РФ порядке принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти; 3. в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные  направления внутренней и внешней политики государства; 4. представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.   Под руководством Президента РФ находятся все органы исполнительной власти, вследствие чего его можно рассматривать не только как главу государства, но и как главу исполнительной власти. 1.2.2.Органы  представительной (законодательной) власти.

скачать реферат Источники конституционного права Российской Федерации

Законы и иные правовые акты, применяемые в РФ, не должны противоречить Конституции России. 4. В Конституции определяются многие другие виды источников отрасли права. В ней устанавливаются наименования правовых актов, их юридическая сила, порядок принятия, отмены и опубликования. 5. Значение Конституции как основного источника отрасли определяется тем, что установленные в ней нормы выступают как форма воплощения государственной воли народа. В ней в юридически значимой форме устанавливаются цели, которые общество перед собой ставит, и принципы его организации и жизнедеятельности. 6. По сравнению с другими источниками Конституция является актом общественного значения. Её нормы касаются каждого гражданина, всех субъектов общественной деятельности. Конституция РФ как основной источник отрасли служит формой установления норм, составляющих ядро конституционного права, основу всего конституционно-правового регулирования общественных отношений, входящих в предмет данной отрасли права. 2. Законы Российской Федерации. Конституция 1993 года устанавливает существование двух видов законов: федеральные конституционные законы и федеральные законы. Они различаются по юридической силе, предметам ведения, порядку принятия и особенностям применения в их отношении отлагательного вето Президента.

скачать реферат Разделение властей

С другой стороны, некоторые говорят о том, что новый Конституционный Суд (действующий на основе Конституции 1993 года и федерального конституционного закона «О Конституционном Суде РФ) стал менее политизированным органом, более демократичным (за счет ослабления фигуры Председателя Конституционного Суда), что делает его более действенным и независимым, нежели предыдущие Конституционные Суды (1991 и 1994 года). Несмотря на некоторые недостатки закона «О Конституционном Суде, мы не можем умалять роль этого органа в системе «сдержек и противовесов»; конституция Российской Федерации 1993 года наделяет Конституционный Суд такими полномочиями, как разрешение спросов о конституции между различными государственными органами, разрешение споров о соответствии Конституции важнейших нормативных актов государственных органов, внесение заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. Список использованной литературы: Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федера­ции. Часть 1. Учебник. - М.: , 1997г. 5. Собрание законодательства Российской Федерации. 1995.№ 47.ст.4471 6. Собрание законодательства Российской Федерации. 1995.№ 45.ст. 4320 7. Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1994. №8.Ст.593. 8. Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1419. 54 9. Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации 1993 №5. Ст. 398 9. Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1991. № 16. Ст. 503.

скачать реферат Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации и его компетенция

Президентская власть была призвана наладить государственное управление, исполнение законов. Ее самостоятельность по отношению к представительным органам, укрепление с помощью Президента исполнительной власти должны были обеспечить устойчивость и создать предпосылки стабилизации обстановки в стране. Важно отметить следующее, что, направляя и обеспечивая деятельность всех государственных органов, Президент действует в рамках, установленных Конституцией Российской Федерации. Правовое положение Президента охватывает несколько сфер: 1. Президент выступает как глава государства; 2. Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами; 3. Президент обладает законодательными полномочиями; 4. В сфере исполнительной власти Президенту также даны широкие полномочия. Изучая главу 4 настоящей Конституции можно сделать вывод, что Президент занимает самостоятельное главенствующее место в системе органов Российской Федерации, осуществляющих государственную власть, (а это Президент, Федеральное Собрание, Правительство) и его полномочия направлены на обеспечение согласованного взаимодействия всех ветвей власти, соблюдение Конституции, защиту прав и свобод человека, охрану государственного суверенитета. 1. Президент РФ по Конституции 1993 года: общие подходы Прежняя Конституция отдавала определенные приоритеты высшему представительному органу государственной власти – Съезду народных депутатов, в том числе и по отношению к Президенту.

Светильник "Черепаха", желтый.
Интересный светильник-ночник в виде игрушки «Черепаха». Три режима работы. Батарейки АА - 3 шт. Есть возможность запитать светильник от
438 руб
Раздел: Необычные светильники
Набор для раскопок "Юный археолог", тиранозавр.
Ваш ребенок активно интересуется доисторическими обитателями нашей планеты? Ваших познаний и домашней детской энциклопедии уже не хватает,
346 руб
Раздел: Археологические опыты
Обложки для переплета, А4, пластик, 200 мкм, прозрачные, 100 шт..
Прозрачные обложки для переплета из прочного, износостойкого пластика. Обложки придадут документам эстетичный внешний вид и защитят от
649 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Основные начала деятельности прокуратуры. Цели прокурорского надзора

Это и активная деятельность по выполнению предписаний закона, и соблюдение требований правовых норм, следование запретам, установленным законом. Исполнение законов может выражаться в виде действий и (или) правовых актов. Правовые акты имеют форму документов. Прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов, но не подзаконных нормативных актов. Законы - это нормативные акты, принятые высшим законодательным органом или референдумом, обладающие высшей юридической силой. В их число входят Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральные законы, Конституции, уставы, законы субъектов Российской Федерации, а также законы, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу Конституции 1993 года, в части не противоречащей ей. В настоящее время прокуратура осуществляет надзор за исполнением Указов Президента Российской Федерации. В соответствии с ч.4 ст.15 Конституции Российской Федерации составной частью ее правовой системы являются общепризнанные принципы и нормы международного права, закрепленные в международных пактах, конвенциях и иных документах.

скачать реферат Правовой статус президента РФ

Как уже отмечалось, осуществление единой государственной власти невозможно без тесного сотрудничества, взаимодействия главы государства с парламентом. В демократическом государстве законодательная и исполнительная ветви власти имеют рычаги взаимного влияния, которые получили название «сдержки и противовесы». Существование такой системы позволяет предупредить бесконтрольность власти, злоупотребление ею. В рамках этой системы во многом и строятся отношения между Президентом и Федеральным Собранием Российской Федерации. Президент располагает совокупностью полномочий, позволяющих воздействовать как на формирование Государственной Думы и на прекращение ее полномочий, так и на ее законодательную деятельность. Глава государства в соответствии с п. «а» ст. 84 Конституции назначает выборы Государственной Думы. Конституцией 1993 года Президенту предоставлено право распустить Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией. Это полномочие выступает как правовое средство разрешения конфликтных, тупиковых ситуаций, угрожающих самим устоям государственности. Конституция предусматривает три основания роспуска Государственной Думы Президентом: трехкратное отклонение представленных Президентом кандидатур Председателя Правительства (ст. 111, ч. 4), повторное в течение трех месяцев выражение недоверия Правительству (ст. 117, ч. 3), отказ в доверии Правительству, вопрос о котором был поставлен по инициативе его Председателя (ст. 117, ч, 4). При этом Конституция устанавливает и условия, при которых роспуск Государственной Думы невозможен (ч. 3 ст. 92, чч. 3, 4, 5 ст. 109). Перечень оснований для роспуска Государственной Думы Президентом является исчерпывающим, он не может быть расширен каким-либо законом или указом Президента.

скачать реферат Принцип разделения властей в системе органов государственной власти

Государственную власть на уровне Федерации осуществляют Президент России, Федеральное Собрание (верхняя палата - Совет Федерации, нижняя - Государственная Дума), правительство, суды - Конституционный, Верховный, Высший Арбитражный. Такое разделение властей направлено на то, чтобы не допустить узурпации всей власти одним человеком или органом; и способствует повышению эффективности управления государством, предотвращает ошибочные решения. Система сдержек и противовесов заключается в том, что права и полномочия органов одной ветви власти определяются и контролируются другими ветвями. Разделение властей не исключает, а предполагает их кооперацию в решении важнейших задач, стоящих перед государством и обществом. Обострение отношений между законодательной и исполнительной властями способно ослабить и даже парализовать управление страной. Целесообразно кратко рассмотреть элементы ветвей власти в Российской Федерации, их роль и функции. 2.1 Президент в системе разделения властей Особенностью российской структуры власти является то, что согласно концепции разделения властей, президентская власть обычно рассматривается как исполнительная, однако, по российской Конституции 1993 года Президент - глава государства, а исполнительную власть осуществляет правительство РФ.

скачать реферат Федеративные отношения в России

Время идет, проблемы возникают и решаются, и на современном этапе остаются нерешенными многие проблемы российского федерализма: территориальная неравномерность, различия в темпах и качестве развития федерального и регионального законодательства, что создает конфликтогенный потенциал в едином правовом поле государства; равные в правах субъекты федерации далеко не равны в экономическом отношении, а значит, – остается актуальной проблема обеспечения равных социальных стандартов и уровня жизни населения в различных регионах; несовершенство действующей модели бюджетного федерализма; незавершенность и противоречивость процессов разграничения полномочий по предметам совместного ведения; перспективы института Полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах и др. 2.3 Пути решения проблем Первая проблема, пожалуй, наиболее трудно решаема в силу своей объемности. Причем её специфика в том, что из этой первой проблемы вытекают и все проблемы последующие. 13 лет Российская Федерация жила в согласии с идеалами и политико-правовыми устоями, заложенными Конституцией 1993 года.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.