телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Красная Пасха

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Он был согласен с поэтом в том, что путь современной истории России может быть осмыслен только в свете Священной истории. Отступничество от истины, братоубийственная война, мучительный поиск высшей правды - всё это чудовищные и повторяющиеся зигзаги того пути, в конце которого стоит Град Божий, то есть Новый - Небесный - Иерусалим. И он мог бы сказать волошинскими словами: Для разума нет исхода. Но дух, ему вопреки, И в бездне чует ростки Неведомого всхода. Известно, как загружены православные священники на Страстной неделе. В 1983-м, если не ошибаюсь, году органы госбезопасности шлют повестку за повесткой, приглашая отца Александра на беседу в Москву именно в это время - на Страстной неделе. Прошла Страстная пятница, наступила суббота. В их конторе суббота - выходной день. Дали Александру Меню отдохнуть. А вот прихожане оказались менее гуманны. Я имею в виду себя. То ли подарок я решил ему преподнести к празднику, то ли терпения не хватило подождать до послепасхальных дней, но я приехал в храм в этот день пораньше. Привёз новый перевод одного богослужебного текста, над которым тогда, по его просьбе, трудился. Это был перевод Анафоры, евхаристического канона, второй или третий вариант. Перевёл я его гекзаметром, модифицированным, усечённым гекзаметром. И с этой новинкой разлетелся к нему в кабинет, где как раз никого не было, кроме него. Случай - редчайший. На самом же деле случай закономерный для Страстной субботы, когда священник к вечеру предпочитает остаться один в том состоянии, в каком оставались ученики Господа после свершившейся казни. Скорбь и тишина - вот главная тональность этого дня. А я тут со своим переводом, со своим усечённым гекзаметром. И батюшка, обычно безотказный на чужое творчество, очень мягко дал мне понять, что время я выбрал неподходящее. Сейчас лучше подумать о главном, о том, что нас ожидает, что грядёт. И чтобы уж закончить об Анафоре, скажу, что через несколько дней он прочитал перевод и нашёл его всё-таки не окончательным. Ему казалось, что просодия здесь неуместна. Ритмизированный текст, по его мнению, делал молитву искусственной. И ещё одну Пасху я хорошо запомнил. Снова Страстная суббота. К вечеру во дворике Сретенского храма становится всё теснее и теснее от прибывающих москвичей. Тут же у шоссе милицейские машины, молодые люди с красными повязками пропускают в калитку старушек, а тех, кто моложе, придерживают, выясняют, кто да откуда, явно провоцируют на конфликт. Но мы воробьи стреляные, отвечаем спокойно, что верим в Иисуса Христа, живого Бога, который сегодня распят, а завтра воскреснет. Понимаете, почему завтрашний день назван воскресением? Потому что в седьмой день недели Бог воскрес. В общем, такой блиц-катехизис на ходу им преподавали, и конфликта не получилось. Многие приезжали с детьми. И два комсомольца-добровольца, стоящие буквально в дверях храма, следили, чтобы дети туда, внутрь, на это мракобесное празднество не проникали. Однако и здесь стража терпела поражение. Хватают за руки мальчика, который шагает вслед за своим папой. Папа без лишнего кипения объясняет идейным молодым людям, что это его сын и советская конституция не запрещает родителям воспитывать своих детей так, как они считают нужным.

Красная Пасха Александр ЗОРИН Стихи, о которых я буду говорить, далеки от пасхальной радости, пронизывающей и сам праздник и всю Cветлую седмицу. И тем не менее, как мне кажется, они уместны сегодня. Они - земной, хорошо нам знакомый порядок жизни, а точнее, беспорядок (хаос) жизни, в который вплетена Священная история. Радость Воскресения не отделить от трагедии. Бог пришёл на помощь падшему человечеству, осознавшему наконец низость своего падения. Это стихи Максимилиана Волошина из цикла «Усобица». Красная Пасха Зимою вдоль дорог валялись трупы Людей и лошадей. И стаи псов Въедались им в живот и рвали мясо. Восточный ветер выл в разбитых окнах. А по ночам стучали пулемёты, Свистя, как бич, по мясу обнажённых Мужских и женских тел. Весна пришла Зловещая, голодная, больная. Глядело солнце в мир незрячим оком. Из сжатых чресл рождались недоноски - Безрукие, безглазые. Не грязь, А сукровица поползла по скатам, Под талым снегом обнажались кости, Подснежники мерцали точно свечи, Фиалки пахли гнилью. Ландыш - тленьем. Стволы дерев, обглоданных конями Голодными, торчали непристойно. Как ноги трупов. Листья и трава Казались красными, а зелень злаков Была опалена огнём и гноем. Лицо природы искажалось гневом И ужасом. А души вырванных Насильственно из жизни - вились в ветре, Носились по дорогам в пыльных вихрях, Безумили живых могильным хмелем Неизжитых страстей, неутолённой жизни, Плодили мщенье, панику, заразу. Зима была в тот год Страстной неделей И красный май сплелся с кровавой Пасхой, Но в ту весну Христос не воскресал. Так писал Максимилиан Александрович Волошин в 1921 году, в разгар гражданской войны, когда в Крыму, можно сказать, на его глазах, красные командиры расстреливали беженцев, - среди них были и участники белого движения - которых обещали беспрепятственно выпустить за пределы России. Руководил расстрелами Бела Кун, импортированный из Венгрии революционер, одно время живший у Волошина в коктебельском доме. Вечно пьяный и взвинченный, он однажды застал Волошина стоящим на коленях. “Ты что! Что ты делаешь, старик?” - спросил защитник трудового народа. “Молюсь за тебя и за тех, кого ты завтра расстреляешь”, - ответил поэт. Волошин увидел у него списки несчастных, приговорённых к расстрелу. Так или нет, но молва передаёт, что пьяный командир предложил Волошину вычеркнуть часть людей из этих списков. Всё, о чём пишет Волошин в стихах этого времени, - фактографическая правда. Правда и то, что размах насилия был так велик и всепобеждающ, что многие отпали от веры, усомнились в присутствии Спасителя среди людей. Так усомнились, между прочим, и ученики Христа, ещё не видевшие, не пережившие Его воскресения. Это характерный страх человечества, не знающего воскресшего Бога. Как будто тяжёлая тень надвинулась на землю (так было и в ту пятницу, помните, евангелист Лука пишет: сделалась тьма по всей земле), и солнце правды померкло. Растерянность и уныние охватили многих, кто ещё верил в победу добра над злом, над тленом, над смертью - о чём каждый раз напоминал им Праздник праздников - Пасха. И они не увидели Христа на этом пепелище.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Старосветский стол

Сахара добавлять 1/2-1 стакан. 616. Красная пасха. Влить 3 бутылки молока в горшок и поставить в духовку, подрумянить докрасна, остудить до 35 С, влить 4 стакана сметаны, размешать, дать закиснуть. После образования творога, слить сыворотку на холоде. Творог протереть с 3 яйцами, подсолить, добавить 1/2 стакана сахара по вкусу, положить в форму под пресс, поставить в холодное место. 617. Миндальная пасха. Протереть 3 фунта отжатого творога с 2 бутылками сливок, положить в салфетку, дать стечь сыворотке. Истолочь 2 чашки сладкого миндаля и 10 штук горького с 1 стаканом сахара, перемешать с творогом. Далее см.№ 612. 618. Пасха царская. Сложить в кастрюльку 5 фунтов протёртого творога с 10 яйцами и 1 фунтом масла, 2 фунтами сметаны, поставить на плиту, перемешивая лопаточкой, довести до горячего состояния, мешать, пока не остынет. Положить в творожно-яичную массу 1-2 фунта сахара с ванилью, 1/2 стакана сладкого миндаля, 1/2 стакана коринки (или изюма), размешать, сложить в пасочницу под груз. 619. Пасха с крутыми желтками. 3 фунта протёртого творога смешать с 1 фунтом масла, 15 круто сваренными желтками, размешать, влить 4 стакана сливок, ещё раз растереть

скачать реферат Виноделие во Франции

Важнейшим для виноделия событием в средние века стало смещение одного из главных его районов к побережью Атлантики. В XIII веке в окрестностях Бордо появилось множество виноградников, откуда морским путём в Лондон поставлялись прославленные “клареты” (в Англии так до сих пор называют красные бордоские вина). Ежегодно осенью и на Пасху из Бордо отправлялись в плавание караваны судов, гружённых винными бочками. Значение этого морского пути было столь велико, что в Англии за единицу измерения вместимости судов была принята бочка вина, и именно от её французского названия – o eau – произошло современное “тонна”. В виноделии другой знаменитой области, Бургундии, особую роль сыграли монахи – цистерцианцы, основавшие там в 1098 году аббатство Сито. Монахи последовательно занимались селекций, выводили новые методы подрезки. Герцоги Бургундские, присвоившие себе титул “сеньоров лучших христианских вин”, также немало способствовали повышению качества. Так, в 1395 году Филипп Смелый приказал выкорчевать на своих землях заурядный “гамэ” и заменить его сортом “пино”.

Сменный фильтр "Аквафор В-100-5", 2 штуки.
Модуль В100-5 содержит в оптимальном соотношении гранулы кокосового угля, ионообменные смолы и "ноу-хау" АКВАФОР - волокна
379 руб
Раздел: Фильтры для воды
Набор пробок для бутылок "Аристократ".
Набор пробок для бутылок - незаменимый аксессуар для хранения уже открытого вина, коньяка или шампанского. Он герметично закупорит любую
348 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Деревянная развивающая игрушка "Торт".
Деревянный торт - игрушка не только интересная, но и полезная. Торт разрезан на 6 кусков. Каждый кусок - это пирамидка, состоящая из 5
807 руб
Раздел: Продукты
 Хроники ближайшей войны

Автор предупреждает, что для изложения своих взглядов он прибегает к нескольким метафорам и что понятия «немцы» и «евреи» употребляются здесь именно в метафорическом смысле. Концепция, излагаемая тут, лежит в основе моего романа «ЖД», но обнародовать ее я считаю важным раньше книги – ибо романы пишутся долго, а неумолимая деградация России происходит на наших глазах. 2 Консенсус по базовым ценностям в России невозможен потому, что мы живем в захваченной стране. Угнетатели и угнетенные никогда не договорятся о том, что такое хорошо и что такое плохо. Российская история последних пятисот лет складывается из трех векторов. Во-первых, это круговое движение, осуществляемое анонимным «коренным населением» – неким восточным народом, исповедующим восточную же идею круга и считающим пагубой любое сознательное историческое усилие. Этот народ отличается кротостью, трудолюбием, покорностью и цикличностью во всем. Вероятно, в древности это коренное население России имело два основных языческих праздника – день весеннего пробуждения земли и день ее зимней спячки; впоследствии население приспосабливало к этому своему календарю любые религии, что христианскую, что коммунистическую, празднуя весной Пасху или Первомай (Проханов давно называет Первомай «нашей красной Пасхой»), а зимой – Рождество или Новый год

скачать реферат Праздники в России и в зарубежных странах

Относились к яйцу с особым почтением фольклор знает о нем немало легенд. Вот несколько таких проявлений народной фантазии. Легенда первая. Говорят, кровь из Христовых ран стекала на круглые камешки в изножье креста. Сделались камни - крашенками. Легенда вторая. Говорят: это чудесным образом изменившиеся слезы Богоматери. Легенда третья. По церковному преданию, обычай красить яйца связан с именем Марии Магдалины. Объясняя римскому императору Тиверию значение Пасхи, она сказала, что на этот праздник принято одаривать знакомых. «Но у меня ничего нет, кроме этого яйца. Прими же его как дар и символ того, что Христос воскрес и спас мир своей кровью». И протянуло ему обычное белое яйцо со словами: «Христос воскресе!». Тиверий не поверил, что можно спастись пролитием крови, и потребовал доказательств. В ту же минуту белое яйцо на ладони Марии стало красным. И много лет пасхальные яйца были только красные. Но народная фантазия не знает удержу. Она расцветила их яркими красками, как символ радости, зарождения и возрождение жизни. Как красили яйца Окрашенное яйцо называли в народе «крашенка», а расписанное разными узорами - «писанка». «Писали» яйца и цветными красками, и специальными маленькими крючочками из проволоки, обмакивая их в растопленный воск.

 Воспоминания о Максимилиане Волошине

В нем был воспроизведен портрет Волошина работы А. Я. Головина. 542 В январе 1921 года, в условиях все усиливающегося террора в Феодосийском уезде, Волошин уезжает в Симферополь за поддержкой областных властей и получает ее. 543 Речь о стихотворении Волошина "Красная Пасха". См. о его публикации в воспоминаниях М. Изергиной (с. 456) и 4-е примечание к этим воспоминаниям. 544 Неточно процитированные заключительные строки стихотворения Волошина "Красная Пасха". 545 О потерянной галоше на месте дуэли Волошина и Гумилева см. в 9-м примечании к воспоминаниям И. Эренбурга. АННА ОСТРОУМОВА-ЛЕБЕДЕВА Коктебельские воспоминания художницы Анны Петровны Остроумовой-Лебедевой (1871 - 1955) написаны в 1945 году. Текст - по кн.: Остроумова-Лебедева А. П. Автобиографические записки, т. 3 (М., 1974). 546 Портрет Волошина работы Остроумовой-Лебедевой находится в Русском музее, в Ленинграде; портрет маслом работы Б. М. Кустодиева - в Москве, в Государственном литературном музее. 547 Шаронов Михаил Андреевич (1881-1957) - художник

скачать реферат Преемственность языческой и христианской культур у восточных славян

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ Обрядовый фольклор был, как уже упоминалось, тесно связан с календарными и некалендарными праздниками. Праздновали встречу зимы – коляду и проводы – Масленицу. Праздник Красной горки и Радуницы означали встречу весны, которую провожали на семик. Были летние праздники – русалии и Купала. Долгое время в деревнях жили тремя календарями. Первый – природный, земледельческий. Второй – языческий тоже соотносился с явлениями природы. И третий, самый поздний календарь – христианский, православный, в котором только одних великих праздников, не считая Пасхи, – двенадцать, остальных и не счесть. Некоторые русские праздники за многие годы не раз меняли свои сроки. Так, например, Новый Год на Руси до середины XIV в. отмечали 1 марта, а потом перенесли на 1 сентября, а в 1700г. Петр I повелел праздновать Новый Год 1 января, да еще с елкой. Однако в древности главным зимним праздником считалось Рождество, а не Новый год. Особенно таинственна была рождественская ночь, полная, как считалось, необычных явлений. А под Рождество – святки. Они начинались 25 декабря и заканчивались 5 января по старому стилю.

скачать реферат Магия

Очевидно, без таких вот священнодействий племя не рисковало начинать охоту. Очевидно и другое: весь обряд в мельчайших подробностях передавался следующему поколению как самое ценное достояние. ( 3) Так же как процедура охотничьего колдовства, из рода в род переходили амулеты и талисманы, различные предметы, будто бы обладающие необыкновенными силами воздействия на окружающий мир, способные приносить человеку удачу и здоровье. Когда в прошлом веке у одного африканского колдуна обнаружили тайник с талисманами, то насчитали их около 20 тысяч. Этот своеобразный музей достался ему по наследству, и старик старательно пополнял его. Чего там только не было! Горшок с красной глиной, в которую воткнули петушиное перо, перья попугая, человеческие волосы, различные фигурки. Здесь же стоял маленький стул и лежала циновка, чтобы талисманы могли отдохнуть, так сказать, по-человечески. Колдун ухаживал за сокровищами и то у одного, то у другого — в зависимости от нужд — выпрашивал милость и помощь. Для себя и для других. Остров Пасхи. Это крохотный клочок суши, затерянный в безбрежном Тихом океане.

скачать реферат Культура Древней Руси

Серапион Владимирский писал о Киеве и во Владимире, Кирилл Туровский — в Киеве, а может, и в Турове. Князья переезжают вместе с книжниками и строителями. Наряду с летописями в Древней Руси создаются сочинения церковного характера: жития русских святых Бориса и Глеба, Ольги, Владимира и др., поучения Феодосия Печерского и Луки Жидяты. Самая древняя русская рукописная книга — Остромирово евангелие. Написанная дьяконом Григорием с помощниками для новгородского посадника Остромира, книга содержит евангельские чтения по дням недели, начиная с Пасхи. Обращает на себя внимание исключительно красивый, кирилловский уставный почерк книги. Написанный в два столбца текст производит неизгладимое впечатление высокохудожественной работы новгородских писцов. Изящно орнаментованные инициалы букв отделяют друг от друга «чтения». Иногда «чтениям» предшествуют рамки-заставки, раскрашенные, как и инициалы, золотом, зеленой, голубой, красной, белой красками. Сделанные на отдельных листах миниатюры с изображениями евангелистов Иоанна, Луки и Марка говорят об уверенной руке мастера, пользующегося богатой палитрой красок, высокой для своего времени техникой рисунка.

скачать реферат Искусство росписи пасхальных яиц

В конце церковного устава, приведенного в рукописи, после молитв на Пасху надлежало читать также молитву на благословение яиц, сыра, и игумен, целуя братию, должен был раздавать им яйца со словами: "Христос Воскресе!". По рукописи "Номоканон Фотия" (XIII век), игумен может подвергнуть наказанию того монаха, который в день Пасхи не ест красного яйца, ибо таковой противится апостольским преданиям. Таким образом, обычай дарения яиц на Пасху ведет свое начало еще от апостольских времен, когда Мария Магдалина первая подала верующим пример этого радостного дароприношения. Празднование Пасхи на Руси было введено в конце Х века. Православная Пасха отмечается у нас в первый воскресный день, следующий за весенним равноденствием и мартовским полнолунием. Пасха на Руси сопровождалась и обрядами, пришедшими из языческих времен, но теперь освященными Светом Христовым. Это - освящение куличей, изготовление сырной массы, крашение яиц. На Пасху в кадку с зерном пшеницы помещали яйцо и берегли эти семена для посева. Пасха совпадает со временем, когда весна вступает в свои права. К этому же дню в знак цветения издревле красили вареные яйца в разные цвета.

Средство моющее для стирки белья биоразлагаемое "Synergetic", 5 л.
Высококонцентрированное профессиональное средство для стирки любых видов тканей. 100% смываемость, не остается на одежде. Эффективно для
1111 руб
Раздел: Гели, концентраты
Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: голубой).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2900 руб
Раздел: Беговелы
Насадка на кран "Палитра", светодиодная.
Светодиодная насадка «Палитра» включается под напором воды и, в зависимости от ее температуры, подсвечивает проходящий поток в синий,
490 руб
Раздел: Ванная
скачать реферат Пасхальные яйца

Специально для этой работы нанимали «бантовщиц» из числа нуждающихся вдов и дочерей бывших служащих завода. Довольно высокая оплата их труда рассматривалась как пасхальная благотворительная помощь. В 1799 году на Императорском фарфоровом заводе было изготовлено 254 яйца, в 1802-м - 960. В начале XX века на производстве 3308 яиц в год на том же заводе было занято примерно тридцать человек, включая учеников. К Пасхе 1914 года выпущено 3991 фарфоровое яйцо, в 1916 году - 15365 штук. Кроме того, в России появлялись тысячи пасхальных яиц, жизнь которым давали и различные мелкие предприятия, и народные умельцы. Сами государи подчас выступали в роли своеобразных контролеров: так, Александр III рекомендовал расписывать яйца не только цветами, но и орнаментами, любил цельные стеклянные изделия с гравированным узором. Пасхальные яйца из папье-маше в конце XIX века делали на подмосковной фабрике Лукутина, ныне знаменитой Федоскинской фабрике лаковой миниатюрной живописи. Наряду с религиозными сюжетами мастера фабрики Лукутина часто изображали на пасхальных яйцах православные соборы и храмы. Одним из излюбленных сюжетов лукутинских мастеров был храм Василия Блаженного на Красной площади.

скачать реферат Традиции и обычаи русского народа

Первые христиане, узнав о таком простом, сердечном приношении равноапостольной жены, начали подражать ему, при воспоминании Воскресения Христова стали друг другу дарить красные яйца. Обычай этот быстро распространился и сделался всеобщим. Почему дарили именно яйца? Этот символ имеет древнее происхождение. Древние философы изображением яйца показывали происхождение мира. В христианстве яйцо напоминает нам будущее воскресение после смерти, а красный цвет означает радость о спасении нашем воскресшим Господом.Люди при великой неожиданной радости бывают готовы передавать ее каждому знакомому. Так и христиане от избытка пасхальной радости взаимно обмениваются при встрече поцелуями, выражая братскую любовь словами: "Христос воскресе!" - "Воистину воскресе!" Кстати, обычай христосования и одаривания яйцами - отличительная особенность Руси. Ничего подобного в других странах нет. Русская Пасха характеризуется еще целым рядом традиций, как например, украшение столов освященными творожными пасхами и куличами. Творожная пасха делается в виде усеченной пирамиды - символ Гроба Господня. На боковых ее сторонах изображаются орудия страдания Христа: крест, копье, трость, а также символы воскресения: цветы, проросшие зерна, ростки, буквы "Х.В.". Но самым главным кулинарным шедевром стола всегда был освященный в храме кулич, являющийся как бы домашним Артосом, который является обязательным символом пасхального богослужения.

скачать реферат Христианские праздники в Москве

Когда процессия вступала в Спасские ворота Кремля, по всем московским церквям звонили колокола. У стен Успенского собора шествие останавливалось. Царь и патриарх обменивались поцелуями. Государь отправлялся во дворец, а патриарх - в храм. За неделю до Пасхи на Красной площади открывался вербный торг. Уже с середины вербной недели вся площадь покрывалась белыми платками и наполнялаль товарами, подарочного назначения. У Кремлевской стены торговали вербой и живыми цветами. Оставшаяся неделя до Пасхи была наполнена подготовительными заботами к большому празднику. Пасха Для православных христиан Пасха - главный  праздник, это праздник всех  праздников, ибо в этот день вновь переживается событие, не только изменившее ход человеческой истории, но и наполнившее новым содержанием взаимоотношения человека с Богом. Православные христиане верят в Христа как в Спасителя, искупившего все грехи человечества, и, наконец, они верят в Христа как Сына Божьего, воскресшего после крестных страданий и победившего смерть. Пасха в переводе с греческого обозначает “прохождение”. Предваряющий Пасху Великий пост длится 40 дней в память о посте Иисуса Христа в пустыне.

скачать реферат Богослужения седмичного круга и годовой круг праздников

Это единственная подобная служба в году. Здесь все поется и ничего не читается. Здесь все особое; напевы, которые не звучат больше никогда в году, ослепительный блеск огней, делающий эту Великую Ночь ярче солнечного дня, обилие красного цвета, ликующий звон колоколов. Пасхальная служба проходит вся словно на одном дыхании - она ритмична, полна огня, ликования, всепобеждающей силы Жизни. Годовой цикл христианских праздников строится из двух праздничных кругов "подвижного" или "переходящего" круга праздников, в центре которого стоит Пасха, и "неподвижного" или "непереходящего" круга с центральным праздником Рождества Христова. Два этих круга сформировались на основе двух календарей - лунного и солнечного. Лунный календарь дал основу пасхальному циклу праздников, а солнечный - рождественскому. Пасха Христова - это самый первый праздник христиан, но он связан с Пасхой иудейской (ветхозаветной), так как Христос был распят накануне этого праздника. Еврейская Пасха рассчитывалась по лунному календарю и не имела твердой даты. Совет богословов Израиля ежегодно устанавливал праздник еврейской Пасхи по первому весеннему полнолунию.

скачать реферат Древнерусские колокола и звоны

Трезвон имел разновидности: великий, средний, малый, "во двои". Трезвоном назывался и набатный звон, оповещающий о пожаре, а также любой праздничный звон во все колокола. Иногда трезвонам давали специальные названия. В XVII в. были созданы отличающиеся богатыми красками, сложными ритмами ростовские звоны — Ионинский, Егорьевский, Акимовский, которые в XIX в. записал священик Аристарх Израилев. Трезвоном отмечали все самые торжественные праздники, а на Пасху, в знак особого величия праздника, трезвон продолжался весь день, пасхальный звон назывался красным звоном27. От Пасхи и до Вознесения каждая воскресная обедня заканчивалась трезвоном. Трезвонили и в дни храмовых праздников, в царские, победные дни, на молебных пениях. Продолжительность звона в церкви обычно определялась Уставом. Так, длительность благовеста равнялась трем статьям, которые составляют одну кафизму (приблизительно 8 псалмов): "ударяет тяжкая в железо, поя три статьи". В первой главе Типикона указано звонить ко Всенощной "в великий кампан не скоро, поя Непорочны, или глаголя псалом пятидесятый тихо (медленно) двенадцатью (12 раз. — Т. В.)". То есть благовест ко Всенощной равнялся длительности прочтения 118-го псалма "Блаженни непорочнии" — самого большого псалма Псалтыри, в служебной практике называемого непорочнами.

Чайник эмалированный "Шиповник" EM-40X1/45, с керамической ручкой, 4 л.
Объем: 4 л. Внешнее высокопрочное трехслойное эмалевое покрытие. Внутреннее эмалевое покрытие, устойчивое к воздействию пищевых
1323 руб
Раздел: Чайники эмалированные
Папка для труда, А4, на липучке.
Удобная папка для уроков труда на липучках. Полностью раскрывается. Внутри папки находится большое отделение с прозрачным окном, а также
366 руб
Раздел: Папки для труда
Набор "Леди Баг и Супер Кот" Дизайн 1, 3 предмета (в подарочной упаковке).
Набор из трех предметов (кружка, салатник, тарелка) в подарочной упаковке с изображением героини из мультсериала "Леди Баг и Супер
454 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Как вести себя в Храме

Как вести себя в Храме Свящ. Максим Козлов 1. Что такое храм? – Храм – это дом Божий, дом молитвы, а не клуб по интересам. И мы должны всегда помнить, что храм – он не наш, а Божий. Мы там, конечно, в каком-то смысле хозяева, если мы туда часто ходим или служим, мы вроде бы дома у себя, но мы и гости, потому что истинным хозяином этого дома является Сам Господь. 2. Какая церковь была самая первая? – Самая первая церковь была Сионская горница, в которой собрались апостолы, где на них сошел Дух Святой. Этот день, когда на них в виде огненных языков сошел Дух Святой и они заговорили на разных языках и вышли на проповеди, – есть день рождения Церкви. И Сионская горница в Иерусалиме – это есть самая первая Новозаветная церковь. 3. Красива ли ваша церковь? – Очень. Каждый храм красив. И какая это радость – видеть то, что недавно было грязным, порушенным, захламленным, как икона, поцарапанная и грязная, постепенно, по кусочкам, начинает сиять небесно-голубым, золотистым, красным, и также в нашем храме такие кусочки уже проглядывают, и кто здесь молится, очень этому радуются и эту красоту ценят. 4. Почему все ходят в церковь в воскресенье? – Потому что нельзя остаться вне Пасхи Христовой, нельзя не прийти и не радоваться с Церковью, что Христос воскрес, что жены-мироносицы пришли на гроб Господень и нашли камень и отвалили его, и все остальное, – что вспоминает Церковь в этот день, быть без этого и вне всего этого – значит очень обеднять свою жизнь и делать скудной свою веру.

скачать реферат Белые индейцы Америки – потомки чужих богов, когда-то посещавших нашу планету

А другие называют дальнейшей точкой маршрута Виракочи таинственный остров Пасхи, где до сих пор сохранились предания о том, что предки островитян пришли из пустынной страны на Востоке и достигли через шестьдесят дней пути острова, расположенного в стороне заходящего Солнца. По их мнению, открытые археологами два больших некрополя на полуострове Паракас в южной части центрального перуанского побережья подтверждают эту догадку – исследование обнаруженных мумий показывает не только разительное отличие их от прочего древнеперуанского населения, среди прочих признаков которого был и необычный цвет волос - красно-коричневый и очень светлый. Подобный цвет волос встречается у потомков некоторых родов на том самом острове Пасхи. «Белый бородатый бог прошел от берегов Юкатана через всю Центральную и Южную Америку до перуанского побережья и уплыл на запад в сторону Полинезии». Это загадка – божественности, посадки чужих звездолетов или «просто» дальних странствий земных народов до сих пор так и не открыта. Список литературы

скачать реферат Особенности национального поцелуя

Но четкой границы меж ними нет. Особенно ярко это демонстрируют современные политические деятели. Техника их "этикетных" поцелуев поражает: часто - трижды, непременно - в губы и даже взасос. Тела их подчас впиваются друг в друга, а на лицах - блаженная отрешенность. Конечно, рот и язык являются эрогенными зонами. Но не в такой же степени, чтобы "кайфовать" на глазах миллионов!. А может, в этом весь секрет? Поцелуй как выражение гостеприимства существовал и в средневековой Европе. Но в России он удержался до XVII века, изумляя иностранцев. Они не понимали, зачем в знак почета и дружбы муж приводит к гостям жену, чтобы те поцеловали ее в уста (а коли кто забудет - "выгонят из дома"). Легко вступая в непринужденный контакт, московиты в порыве приязни "целовали друг друга в голову или же прижимали, обнявшись руками, друг друга к груди". С красным яйцом не пропадешь Даже на Пасху чужестранцы пылали от стыда. В XVII столетии русский ритуал христосования распространялся не только на пасхальное воскресенье, но и на следующие 40 дней до Вознесения, чего не было у европейцев.

скачать реферат Вегетарианство

Не верьте предрассудку, что от картофеля полнеют. Полнеют от жиров, масел или сметаны, которые используют для приготовления различных картофельных блюд. Лук Желтые и коричневые луковицы (речь идет о цвете шелухи) обладают наиболее сильным ароматом и поэтому используются для заправки супов и других горячих блюд. Красный лук обладает несколько сладковатым вкусом и хорошо подходит для различных салатов. Белый лук имеет очень мягкий вкус и широко применяется в азиатской кухне. Репчатый лук помогает при умственном переутомлении и психической усталости. Способствует разжижению крови, улучшает снабжение мозга кислородом. Доза: минимум половина луковицы ежедневно. 4.4Рецепты православной обрядовой кухни 1.ПАСХА Кулич домашний В 1/2 стакана кипящего молока заварить 100 г муки, быстро размешав до получения эластичной массы. Одновременно дрожжи развести в 1/2 стакана теплого молока и смешать со 100 г муки, оставить на 10 мин. Соединить первые две смеси, накрыть и поставить для подъема на 1 час и более. Затем желтки, сахар, соль стереть в однородную массу, взбить добела. В дрожжевую смесь добавить эту однородную массу, добавить 750 г муки, вымесить тесто и поставить на 2 часа для подъема, предварительно влив небольшими порциями теплое жидкое сливочное масло; дать тесту подойти вторично.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.