телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Рыбалка -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Конституционное (государственное) право России

Актуальные проблемы конституционно-правового развития в России

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
К сожалению, фактическое равенство субъектов Федерации в сфере экономики еще не достигнуто. В результате встречается «перетягивание каната» субъектами Федерации и их недовольство отношением к ним федеральных органов. Характерной чертой Конституции РФ 1993 г. является ее адекватный характер складывающимся в обществе общественным отношениям. Она отражает переходный характер российского общества, противоречивый способ его существования. В ней нашли воплощение то, что достигнуто и отстаивается многонациональным народом России: многообразие форм собственности, конкуренция, свобода экономической деятельности, политический и идеологический плюрализм, признание прав и свобод человека и гражданина, федеративное устройство, основанное на самоопределении и равноправии народов, самостоятельный статус местною самоуправления и т.д. 2. Доступ граждан к официальной государственной информации Наряду с такими критериями открытости государства, как мера влияния политических партий и общественных организаций на поведение государства, степень демократичности выборов и адекватности представительства гражданского общества в представительных органах власти, критерием открытости государства является свобода доступа граждан (и гражданского общества в целом) к официальной информации. Конституционно-правовой основой права граждан на доступ к информации являются положения Конституции о верховенстве прав и свобод человека и гражданина, о праве свободно искать, получать, производить и распространять информацию, на участие в управлении делами государства и др. Статьи Основного закона закрепили возможность для гражданина требовать обеспечения права доступа к официальной информации, а само право рассматривать как непременное условие непосредственного участия в управлении и в процессе принятия решений. Как известно, политическая борьба за это право разгорелись в основном в конце 80-х - начале 90-х годов под флагом борьбы за гласность. Однако, несмотря на достаточно благоприятные условия для восприятия новых идей, не удалось создать ни закона о доступе граждан к информации, ни закона о гласности, ни закрепить в различных законах значимые элементы и механизмы, обеспечивающие право доступа к информации. Общество было на определенный момент успокоено самим фактом обсуждения этого вопроса, реальное же его решение было отложено или подменено (не умаляя того, что было создано в этот период - приняты Законы РФ «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. и «О государственной тайне» от 21 июля 1993 г., Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г. Можно утверждать, что произошла подмена понятий и, являясь прорывом в другой области законодательства, эти законодательные акты не представляют собой механизмов реализации права граждан на доступ к официальной информации).

При разработке концепции правового государства необходимо вновь и по существу вернуться к вопросу о правовом обеспечении конституционного права и реального доступа граждан к официальной информации, учесть отечественный и зарубежный опыт. Как известно, приоритет разработки принципов и принятия законов о доступе граждан к информации принадлежит скандинавским странам. Анализ зарубежного законодательства позволяет выделить следующие принципы обеспечения доступа граждан к официальной информации: 1) акты, регулирующие доступ граждан к информации, являются конституционными; 2) объект законов - административная информация (информация правительственных учреждений всех уровней, именно она называется официальной информацией); 3) вся официальная информация, за определенным исключением доступна для прессы, научных учреждений, политических партий, граждан; 4) информация, считающаяся секретной, перечисляется в отдельном специальном нормативном акте, принимаемом высшим законодательным органом; 5) право доступа к информации распространяется не только на граждан, но и на иностранцев, проживающих на законном основании на территории страны; 6) ведомственная конкретизация секретных данных допускается лишь в исключительных случаях с условием ее утверждения высшим законодательным органом; 7) гражданин имеет право доступа к своему личному делу, хранящемуся в государственных органах, а также право на внесение поправок в искаженную информацию о нем; 8) гражданин имеет право сделать копию с любого, интересующего его документа; 9) гражданин имеет право требовать любую информацию без указания причин своего интереса, 10) гражданин имеет право обращаться в суд за защитой нарушенного права на доступ к информации, а бремя доказывания секретности информации лежит на правительственных органах; 11) гражданин имеет право требовать информацию как лично, так и заочно; 12) должностные лица обязаны предоставить информацию; отказ в предоставлении информации должен быть обоснован исключительно в письменном виде со ссылкой на требования законодательства; письменный отказ является основанием для апелляции к вышестоящим органам, омбудсмену, административным судам; 13) решения административных судов, а также омбудсмена (по несекретным документам), являются окончательными и подлежащими исполнению; определены юридические процедуры и гарантии восстановления нарушенного права доступа к информации; 14) определены порядок и сроки публикации как несекретных, так и секретных документов, утративших секретность за давностью.

Министерство внутренних дел Российской Федерации Академия Экономической Безопасности Юридический Факультет КАФЕДРА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА И АДМИНИСТРАТИВНО СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРСОВАЯ РАБОТА Тема : Актуальные проблемы конституционно-правового развития в России Выполнил Слушатель 2 курса Юридического факультета Эльдар Научный руководитель: Полковник милиции Юрий Викторович Москва, 2004 Содержание Стр. Ведение 2Глава 1. Особенности новой модели конституционной системы Российской Федерации 5 1. Проблемы построения правового государства 5 2. Конституционные основы правового (открытого) государства 7 3. Принятие Конституции РФ в 1993 г. 9 Глава 2. Проблемы правового развития современной России 17 1. Концепция построения гражданского общества и открытого государства в процессе утверждения Конституции Российской Федерации 17 2. Доступ граждан к официальной государственной информации 18 3. Политические партии. Общественные объединения. Избирательный процесс 23 4. Языковые, национально-культурные отношения и открытое государство 28Заключение 30 Список использованной литературы Введение Цель курсовой работы заключается в анализе проблемы правового развития современной России и особенностей новой модели конституционной системы Российской Федерации. Задачи курсовой работы определены следующим образом: - определение проблем построения правового государства; - анализ конституционных основ правового (открытого) государства; - характеристика истории и процесса принятия Конституции РФ в 1993 г. - анализ концепции построения гражданского общества и открытого государства в процессе утверждения Конституции Российской Федерации - оценка степени доступа граждан к официальной государственной информации - характеристика проблем, связанных с политическими партиями, общественными объединениями и избирательным процессом на современном этапе становления государственности России; - определение языковых, национально-культурных отношений и проблем открытого государства в перспективе дальнейшего развития конституционно- правового развития Российской Федерации. Конституция Российской Федерации 1993 года по существу подводит черту под прошлым и означает принципиально новый этап истории России. Она отражает изменения в механизме народовластия, федеративном устройстве, системе управления обществом; служит гарантом государственного единства и политической стабильности. Необходимость разработки и принятия в России новой Конституции была объективно обусловлена целым рядом причин, вызванных в первую очередь принципиальными изменениями в жизни российского общества в конце 80-х – начала 90-х гг. Апрель 1985 года положил начало медленным, осторожным реформам, направленным на частичное обновление существующей системы. Перемены, происходившие на протяжении примерно трех последующих лет, отдаленно напоминали ситуацию, сложившуюся в России в конце 50-х годов прошлого века. Сто тридцать лет назад потребность в частичной модернизации режима была осознана в результате поражения в Крымской войне, которая продемонстрировала всему миру, как далеко отстала Российская империя от других европейских держав за время, прошедшее после триумфальной победы ее над наполеоновской Францией.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Литературная Газета 6271 (№ 16 2010)

Узор на свитер помню, Ваш, любимый». Однажды примерил его. Как раз на мои плечи. И узор наш, мой. Но не ношу. Жалею. Может, когда-нибудь. Когда станет на душе холодно либо тяжко. 19541971 Перевод Алеся КОЖЕДУБА Прокомментировать>>> Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345 Комментарии: Новости Совместный проект "ЛАД" Новости Союзное государство и СМИ В подмосковной Рузе состоялось заседание Комиссии Парламентского собрания Союза Беларуси и России по информационной политике. В ходе обсуждения были затронуты вопросы выстраивания информационной политики. Руководитель Департамента социальной политики и информационного обеспечения Постоянного Комитета Союзного государства Татьяна Ковалёва, недавно вступившая в должность, рассказала о предварительных итогах исполнения бюджета за 2009год по разделу «Средства массовой информации». Парламентарии обсудили также вопросы, связанные с подготовкой секции «Союзное государство и средства массовой информации», которая пройдёт в рамках Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы строительства и развития Союзного государства» в мае этого года в Санкт-Петербурге. Соб. инф

скачать реферат Развитие компетенций в системе стратегического управления персоналом

В заключении обобщаются полученные в ходе исследования результаты, формируются основные выводы и намечаются перспективы дальнейших исследований. СПИСОК РАБОТ, ОПУБЛИКОВАННЫХ ПО ТЕМЕ ДИССЕРТАЦИИ: Кириллова О.Г., Эль-Аттар Д.М.М. Компетенция как экономическая категория.//Вопросы социально-гуманитарного знания. Приложение к журналу «Человек. Сообщество. Управление». Краснодар, 2006, 0,3 п.л. Мясникова Т.А. Эль-Аттар Д.М.М. Совершенствование управления организацией в современных условиях// Человек, сообщество, управление: взгляд молодого исследователя (управление), материалы Всероссийской научно-практической конференции, часть I, Краснодар 0,3. п.л. Эль-Аттар Д.М.М. Организационные факторы, влияющие на развитие компетенции персонала.//Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы социально-экономического развития России» Сочи, 2007, 0,1 п.л. Эль-Аттар Д.М.М. Функциональные факторы, влияющие на развитие компетенции персонала.//Инновационная концепция развития экономики Кубани. Региональная научно-практическая конференция молодых ученых. Краснодар, 2007, 0,2 п.л. Эль-Аттар Д.М.М. Факторы развития компетенции. Научное издание. Краснодар: КубГУ, 2006, 1,8 п.л.

Настольная игра "Четыре времени года".
Очень интересная и полезная игра, являющаяся аналогом классического лото. На одном из четырех игровых полей, каждое из которых относится к
563 руб
Раздел: Лото детское
Настольная игра "Чудовище Джио-Джанги".
Настольная игра "Чудовище Джио-Джанги" - легендарная приключенческая игра, неоднократно переизданная и пользующаяся огромной
405 руб
Раздел: Классические игры
Аспиратор нозальный Pigeon с футляром.
Аспиратор разработан совместно с ведущими японскими специалистами отоларингологами. Позволяет без труда очистить содержимое носика ребенка
704 руб
Раздел: Аспираторы
 Погибель Нового мира

Проблемы экономические, социальные, политические, военные, идеологические и так далее. Как, например, совместить либеральную экономику с государственными интересами, как преодолеть чудовищное расслоение общества на богатых и бедных, как сохранить науку и армию, как сохранить мир в многонациональной стране и ещё великое, великое множество других. И решение всех этих проблем ставится в прямую зависимость от решения главной проблемы проблемы быстрого экономического развития России. Грубо говоря, "будут деньги будет и праздник". Правительству России необходимо преодолеть экономический кризис, очень необходимы экономические успехи, чтобы показать, в соответствие с европейской идеологией, что Россия и политически развивается в правильном направлении. И оппозиционные партии и течения, критикующие правительство и существующую политическую систему в России, свою критику оправдывают именно беспокойством за экономическое развитие России. Либеральная оппозиция нынешней российской власти считает, например, что "отказ путинской России от либеральных ценностей" не позволит стране преодолеть извечную отсталость от Запада, и приведёт "такой политический режим" к экономическому краху, ибо "невозможно поддерживать долго высокие темпы экономического развития, опираясь лишь на спекулятивно завышенные цены на нефть и энергоносители". "Отсутствие политической свободы в стране", по мнению российских либералов, закрывает путь России к успешному развитию экономики

скачать реферат Финансирование инвестиций в инфраструктуру рекреационного комплекса

Апробация основных положений диссертации. Основные положения и выводы диссертационного исследования прошли апробацию на международных, всероссийских и региональных конференциях: «Альтернативы экономического роста в России (Сочи, 2003), «Инвестиционный потенциал экономического роста в условиях глобализации» (Сочи,2004), «Юг России в перекрестье напряжений – 2» (Сочи, 2005). «Актуальные проблемы социально-экономического развития России» (Сочи, 2007). Ряд предложений и методических разработок по привлечению дополнительных ресурсов для финансирования инвестиций внедрены на МУП «Геленджик-Водоканал». По теме диссертации опубликованы 4 работы общим объемом 8,7 п.л. (в том числе авторских – 6,8 п.л.). Структура и объём диссертации. Диссертация общим объёмом 188 страниц состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Работа содержит 19 таблиц, 22 рисунка, 8 приложений в виде таблиц. Содержание работы Во введении обосновывается актуальность темы диссертационного исследования; формулируются цели и задачи; определяются объект и предмет исследования; описываются методологическая, нормативная, теоретическая и эмпирическая базы исследования; раскрываются научная новизна и основные положения, выносимые на защиту; приводятся сведения о теоретической и практической значимости, а также данные об апробации результатов диссертационного исследования.

 Теория государства и права: Учебник для юридических вузов

Смысл и цель такого рассмотрения — в теоретических ответах на вопросы о современном государственно-правовом состоянии России, о тенденциях, путях и перспективах ее государственно-правового развития. Но и это еще не все. Изучение Российского государства должно охватить не только его статику, т. е. не только его устройство на тех или иных этапах истории, но и его динамику. Иными словами, следует при современном изучении брать Российское государство в развитии, в эволюционных и революционных переходах от одних типов и форм государства к другим, постигать подлинные причины и движущие силы этих переходов. Словом, изучать именно процессы государственно-правового развития России, а не только отдельные этапы, явления, факты в этих процессах. Для этого прежде всего надо преодолеть культивировавшуюся марксистско-ленинской теорией государства и права гиперболизацию интереса, главным образом, к сущности, формам и функциям Российского государства XX века — к государству социалистическою типа, явившему, по марксистско-ленинской доктрине, высший тип государства, после которого начинается отмирание государства (при построении коммунистического общества)

скачать реферат Конституционное право Российской Федерации

Прочие виды источников, обнаруживаемые в других правовых системах и известные теории права – конституционно-правовые обычаи [Белкин А.А. Обычаи и обыкновения в государственном праве], религиозные тексты, труды ученых-юристов, имеющих признанный авторитет, - в российском конституционном праве не обнаруживаются. Конституционно-правовая ответственность Конституционное право, используя охранительные нормы других отраслей (уголовного, административного), обладает в то же время собственным механизмом охраны своих норм. В настоящее время выделяют вид юридической ответственности – конституционно-правовую ответственность [Авакьян С.А. Актуальные проблемы конституционно-правовой ответственности], которая выражается в применении негативных последствий к лицам, нарушившим нормы конституционного права. Меры конституционно-правовой ответственности и порядок её применения урегулированы нормами конституционного права. По своему характеру конституционно-правовая ответственность носит карательный, а не правовосстановительный характер, налагается, как правило, в судебном порядке, применяется к гражданам и органам государственной власти.

скачать реферат Cистема Макаренко - самая демократическая

Именно от качества работы Государственной Думы в немалой степени зависит становление юридической базы правового государства, и именно медлительность российского парламента побуждает Президента к изданию указов законодательного характера. Поэтому остается актуальной проблема “указного права” в России. Не до конца выявлены критерии соотношения актов Президента и решений Правительства РФ. Объяснение этому следует искать в новизне институтов государственной власти Российской Федерации, находящихся в процессе развития. Аналогичными причинами обусловлена недостаточная разработанность проблемы соотношения актов Президента РФ и нормативно-правовых актов органов законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации. 1. Статус Президента Российской Федерации Президент как государственный институт занимает особое, специфическое положение, охватывая своей деятельностью весь широкий круг вопросов государственного значения. Его особое положение отражено и в структуре Конституции, в которой описание системы государственных органов начинается с главы о Президенте. Основы статуса Президента Российской Федерации закреплены в ст. 80 Конституции РФ. Президент является главой государства.

скачать реферат Понятие и характеристика преступлений в сфере компьютерной информации

Дипломная работа Московский областной институт управления и права Ивантеевка -2009 Введение Развитие и совершенствование правового регулирования общественных отношений, повышение его эффективности - одна из важнейших задач, стоящих перед юридической наукой. Актуальность проблемы совершенствования правового регулирования приобретают в наши дни в связи с интенсивным развитием современного информационного общества и высоких технологий. Во всем мире информационные технологии и Интернет прочно входят в повседневную жизнь. По данным Министерства связи и информатизации РФ, количество пользователей Интернета в нашей стране с 1997 года возросло более чем в 5 раз и в настоящее время составляет 1-2% населения. В соответствии с опросами Фонда общественного мнения десять процентов населения России (11,5 миллионов человек) являются пользователями Интернета. Несмотря на то, что преобладающее большинство операций в Интернете осуществляется в законных целях, всемирная сеть все чаще используется для претворения в жизнь мошеннических схем.

скачать реферат Конституционно-правовой статус автономных округов Российской Федерации: проблемы и перспективы (на материалах Агинского Бурятского и Усть-Ордынского Бурятского автономных округов)

Укрупнение субъектов Российской Федерации и перспективы конституционно-правового статуса автономных округов § 1. Укрупнение субъектов Российской Федерации: правовое регулирование и практика § 2. Право народов на самоопределение и перспективы конституционно-правового развития автономных округов Заключение БиблиографияВведениеКонституция Российской Федерации, коренным образом преобразовав систему государственных органов, оставила федеративное устройство страны в практически нетронутом состоянии, то есть со многими неразрешенными вопросами и проблемами, доставшимися от периода политических реформ конца 80-х – начала 90-х годов. В этой связи, как перед учеными, так и перед правоприменителями-практиками продолжают стоять задачи непротиворечивого толкования ее положений, поиска путей преодоления их расхождений с реалиями общественно-политической жизни современной России. Именно поэтому большой научный и практический интерес представляют исследования, посвященные разрешению конституционных проблем в сфере государственного устройства.

Настольная игра «Пороховая бочка».
В игре могут принять участие 2 или 4 ребёнка. Поместите пирата на его бочку так, чтобы зажать выталкивающий механизм и по очереди
490 руб
Раздел: Игры на ловкость
Настольная игра "Скоростные колпачки".
Игра на ловкость рук и остроту глаза. Способствует развитию зрительно-моторной координации движений, концентрации внимания и зрительного
635 руб
Раздел: Игры на ловкость
Игра интерактивная "Супер магический Джинн".
Интерактивная игрушка "Супер магический Джинн" умеет без малейшего труда угадывать задуманные слова, поэтому ребенку придется
1549 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
скачать реферат Разграничение предметов ведения и полномочий как один из принципов федеративного устройства России

Причем установить для федерального законодателя пределы установления общих принципов, исключив детальное правовое регулированием в совместной сфере, которые должны выполнять регионы в развитие рамочного федерального законодательства, в необходимых случаях опережая его. Несмотря на то, что уже утратила актуальность проблема опережающего правового регулирования субъектов РФ по предметам совместного ведения, напомним, что автором предлагалось законодателю ограничить «опережающее» законодательство ее положением «в исключительных случаях». Среди таких исключительных случаев предлагались «наличие необходимости правового регулирования конкретных правоотношений, входящих в предмет совместного ведения, при условии внесения соответствующим законодательным органом субъекта Федерации в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу проекта соответствующего закона (рамочного) и непринятия его российским парламентом в течение одного года с момента такого внесения». Такое предложение встретило возражение в литературе. Так, А.А. Кондрашев полагает, что при отказе от права «опережения федерального законодателя» принудительно ограничивается и конституционный статус субъекта РФ.

скачать реферат Международное право

КУРСОВАЯ РАБОТА МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО 2004 О Г Л А В Л Е Н И Е:ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1.ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НОРМ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА 1.1.Вопрос происхождения международного права 1.2. Периодизация развития международного права 1.3.Развитие международного права в России ГЛАВА 2.АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ 2.1.Сущность современной доктрины международного права 2.2.Проблемы определения правоспособности субъектов международного права 2.3.Проблема соотношения международного и национального права ГЛАВА 3.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы. Любая сфера международной жизни имеет свои особенности, чту должно найти отражение в международно-правовых нормах, призванных регулировать сложные международно-правовые отношения. Только в результате учета всех этих особенностей в правовых нормах можно говорить об эффективности международного права, без чего невозможно обеспечить развитие международного сообщества, предвосхищая и разрешая все проблемы, могущие возникнуть в процессе развития человеческой цивилизации, с тем, чтобы предотвратить те последствия, которые полны реальной опасности, угрожающей установившемуся качеству международного сообщества.

скачать реферат Конституционное право- ведущая отрасль Российского права

Нуждаются во внимательном изучении и договоры, заключенные между Российской Федерацией и ее субъектами, на предмет их соответствия федеральным конституционно-правовым нормам. Решение этих и некоторых других задач — важное условие формирования Российской Федерации как демократического и правового государства, правового обеспечения ее подлинного суверенитета. Для современной России характерно расширение объема конституционно- правового регулирования, возрастающее влияние на конституционное право общегуманных ценностей, уменьшение в нем удельного веса идеологизации и усиление элементов политизации и социализации. Все это, несомненно, будет способствовать дальнейшему развитию демократических преобразований в нашей стране.2. Нормы конституционного права. 2.1. . Конституционно-правовые отношения, их субъекты и объекты. Проблема конституционно-правовых отношений вызывает наибольший интерес и споры в науке конституционного права. Из рассмотренных положений в начале данной курсовой работы, очевидно, что конституционно-правовые отношения составляют предмет конституционного права.

скачать реферат Правовая система России

Наряду с составом (совокупностью необходимых и достаточных элементов) другой стороной правовой системы является ее структура – целесообразные связи между элементами, которые проявляют себя через взаимодействие элементов. 2. Генезис правовой системы России 2.1 Проблема генезиса правовой системы России В современных условиях динамичного развития и модернизации отечественного права важное значение приобретает исследование не только конкретно-прикладных, но и историко-теоретических проблем, осмысление уже известных теоретических понятий с позиций новой правовой реальности. Одним из них является понятие правовой системы, общие принципы развития которой определяют особенности правотворческой и правоприменительной практики. Среди научных проблем, связанных с понятием и функционированием правовой системы, можно особо выделить проблему ее генезиса. Исследование истории возникновения и становления правовой системы России сегодня является актуальным и востребованным. Как справедливо отмечает О.А. Пугина, «Исследование российской правовой системы с точки зрения ее преемственного развития поможет сформировать целостный взгляд на российскую действительность, подойти к установлению дальнейшего пути развития российской правовой системы и обозначить актуальные вопросы, требующие научной разработки»3.

скачать реферат Федеративные отношения в России

Оптимизация федеративных отношений не преследует цели «губернизации.» республик или «республиканизации» краев и областей. «Своеобразие российского федерализма состоит в сочетании национального и территориального фактора и их консенсусное развитие». Сегодня совершенно очевидно, что от хода и результатов совершенствования федеративных отношений сегодня в значительной мере зависит будущее России как демократической и процветающей державы. Список использованной литературы Конституция РФ. – М.: Юридическая литература, 1994. Абдулатипов Р.Г., Болтенкова Л.Ф. Опыт федерализма. – М.: СОЛДИС, 1994. – 203 с. Актуальные проблемы развития федеративных отношений в Российской Федерации: Сборник материалов проекта. /Проект «Институциональный, правовой и экономический федерализм в Российской Федерации». /Под ред. П. Корсби. – М.: Издат. дом Эдуарда Боброва, 2006. – 247 с. Атаманчук Г.В. Государственное управление: организационно-функциональные вопросы: Учебное особие. – М.: ОАО НПО «Экономика», 2000. – 302 с. – (Энциклопедия управленческих знаний) Дементьев А.Н., Першин Е.В., Глигич-Золотарева М.В. Актуальные проблемы федеративных отношений в России. // Аналитический вестник Совета Федерации. №21 (241), 2004 г. Зубов А.Б. Унитаризм или федерализм (К вопросу о будущей организации государственного пространства России). // Полис. – 2000. №5. Иванов В.Н. Российский федерализм: что дальше? // Социс. 1998. №1. Каспэ Святослав Игоревич.

Одеяло стеганое "Карапуз" толстое (цвет: белый).
Одеяло "Карапуз" выполнено в чистейшем белом цвете. Дополнительно по всему периметру имеется стежка для предотвращения миграции
589 руб
Раздел: Одеяла для детей
Набор овощей.
Набор овощей пригодится на кукольной кухне для варки супов. В комплект входят 8 овощей, типичных для средней полосы и русской кухни. Овощи
559 руб
Раздел: Продукты
Головоломка "Шар-лабиринт 100 шагов-мини".
Это самый маленький из шаров-лабиринтов. Диаметр шара 11,3 см, при этом сам лабиринт насчитывает 100 шагов. Это мини-версия оригинального
365 руб
Раздел: Головоломки
скачать реферат Правовое сознание

Какая же правовая идеология актуальна для современной России? Теория отечественного права в последние семь десятилетий строилась на марксистской доктрине и классовом подходе. Надо сказать, что марксистская методология государства и права и сейчас сохраняет и будет сохранять в будущем научную ценность как почтенная и классическая теория, определившая многие процессы не только в России, но и в мире в XX в. Однако сегодня Россия находится в кардинально новой социально-экономической, духовно-нравственной и геополитической ситуации, которая требует нового осмысления исходных начал нашего правового уклада, в том числе на уровне его идеологического и культурологического обоснования. Можно назвать самые примерные общие параметры будущей целостной и систематизированной концепции правового развития России. 1. Отечественная правовая идеология не должна строиться на идее социального и политического раскола, противопоставления одной социальной группы — другой. Наоборот, теория должна стремиться к максимальному духовному объединению страны, достижению ею состояния нравственной и духовной соборности, необходимой степени политической консолидации.

скачать реферат Правовое регулирование гражданства в РФ

Нам нужны, конечно, не запреты и препоны, нам нужна эффективная иммиграционная политика. Выгодная для страны и удобная для людей. Особенно - для жителей Содружества Независимых Государств. Для тех, кто близок нам и с кем мы хорошо понимаем друг друга. С кем говорим на одном языке. Это люди нашей с вами общей российской культуры»1. В результате 11 ноября 2003 года в этот закон были внесены изменения, который коснулись, в первую очередь порядка принятия гражданства в упрощенном порядке2. Таким образом, в течение 2002-2003 года в России было сформировано новое законодательство, регулирующее основные положения института гражданства. Это ставит актуальной проблему конституционно-правового анализа этого института в связи с отмеченными изменениями законодательства. Учитывая отмеченную актуальность, целью данной работы является основных положений конституционно-правового регулирования института гражданства в Российской Федерации. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи: установлены общие положения правового регулирования гражданства, как конституционно-правового института; выявлены особенности гражданства для лиц вступающих в брак, детей, опекунов, попечителей и недееспособных лиц. исследованы основные принципы правового регулирования двойного гражданства. 1. Общие положения по гражданству 1.1. Основные принципы гражданстваПровозглашая приоритет и защиту прав и свобод человека и гражданина как одну из важнейших основ конституционного строя (ст. 2), Конституция в той же гл. 1 устанавливает и основополагающие нормы о гражданстве Российской Федерации (ст. 6). Это обусловлено тем, что гражданство - первичный элемент конституционно-правового статуса личности, определяющего ее взаимоотношения с государством.

скачать реферат Признаки субъектов правоотношений

Правоотношение имеет несколько основных признаков, которые ясно и четко формируют представление о правоотношении31. Субъектами правоотношений бывают физические, юридические лица, государство и социальные общности. Подводя итоги курсовой работы, хочется добавить, что на современном этапе экономического и правового развития России изучение правоотношений особенно актуально и необходимо. Значение правоотношения трудно переоценить. Именно в нем заключается непосредственная реализация правовых норм. Правоотношение является реальным выражением влияния права на общественные отношения. Кроме того, его рассмотрение позволяет уяснить, каким образом право воздействует на поведение людей. История термина «правоотношение» многовековая, но, несмотря на многочисленные исследования юристов и, в силу, может быть, сложности самого понятия, его изучения и осмысления, и сегодня ряд вопросов в рамках теории правоотношения является дискуссионными32. Для того чтобы ясно представить себе механизм действия такой сложной юридической категории как правовое отношение, необходимо овладеть его теоретической базой. Список использованных источников и литературыI.

скачать реферат Российская Федерация – федеративное государство

Отличительной чертой мер ответственности властей субъектов Федерации является то обстоятельство, что она может применяться как за совершение конституционного правонарушения, так и в том случае, когда невыполнение субъектом Федерации, его органами и должностными лицами своих обязанностей обуславливается неспособностью обеспечить стабильность в субъекте Федерации, выполнить все федеральные предписания, реализовать политический курс на укрепление государственно-правового единства страны. Как показывает практика государственно-правового развития России, договорные, согласительные, координационные и иные механизмы, направленные на достижение взаимопонимания между Федерацией и ее субъектами, далеко не всегда достигают поставленных целей. В условиях игнорирования властями ряда субъектов Федерации требований и законных интересов Федерации последняя вынуждена прибегать к принудительным мерам обеспечения государственного и правового единства страны. Подобное обращение к мерам федерального принуждения вполне допустимо и является нормальным правовым инструментом в том случае, если меры подобного принуждения предварительно прописаны в конституционном законодательстве, и все субъекты федеративных правоотношений осведомлены о возможных инструментах правового воздействия. Барциц И. Н. считает, что «несовершенство системы государственного управления, прежде всего институциональных структур, призванных обеспечить однородность правового пространства, представляет собой одну из фундаментальных проблем современного российского государства»1.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.