телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Образ коня в русской литературе

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Недаром автор «Слова о полку Игореве» говорит: “Всядем же, братья, на борзых коней” — вот оно, единство всадника и коня. Именно эти животные и решили в основном исход сражения, которое происходило весной. Славяне содержали своих любимцев зимой в стойлах (в отличие от половцев, чьи кони питались подножным кормом), хорошо их кормили, лелеяли и, конечно, надеялись на их силу, выносливость. И кони никогда не подводили своих хозяев. Ведь они тоже “понимали” трагизм ситуации — русич по воле случая мог пересесть “из седла золотого в седло рабское”. Лучше ведь убитым быть, Чем пленённым быть. Лошадей жалели, не гоняли зря, берегли самых лучших для ответственных дел, “прикипали” к ним душой, и животные чувствовали душевное состояние своего седока. Читаем об этом у Л.Н.Толстого в «Войне и мире»: Долохов в лагере у французов получил нужные сведения и торопится уехать. Он “долго садился на лошадь, которая не стояла”. Петя Ростов перед сражением разговаривает с Карабахом — малороссийской лошадью, целуя и нюхая её ноздри: “Ну, Карабах, завтра послужим”. Лошадь поняла его и даже не укусила его за ногу. Уже в сражении Петя прокричал: “—Ура! Ребята. наши!.” — и, дав поводья разгорячившейся лошади, поскакал вперёд по улице, впереди всех. И самое страшное было, когда лошадь, набежав на тлевшийся в утреннем свете костёр, упёрлась, и Петя тяжело упал на мокрую землю. Она уже чувствовала смерть своего юного друга. Нет гусара, но конь-то на этот раз остался жив. А вот другая: “.лошадь первая, не спрашивая того, хорошо или дурно было выказывать страх, фыркнула, взвилась, чуть не уронив майора, и поскакала в сторону. Ужас лошади сообщился людям” от летящей, свистящей гранаты, которая смертельно ранила князя Андрея. “Война — противное человеческому разуму состояние”, но так устроено общество, что оно не может не воевать. Война ужасна и приносит горе всем живущим на земле. Вот как передаёт Н.В.Гоголь бой ляхов и козаков (так у писателя!) в повести «Тарас Бульба»: “.Хотел было поворотить вдруг своего коня лях и стать в лицо атаману Кукубенко, но не послушался конь: испуганный страшным криком, метнулся в сторону” (не хотел он умирать, но достала пуля его хозяина). Но в другой раз, когда всадник уклонился головой от пули и попала она в конскую грудь, вздыбился бешеный конь, грянулся об землю и задавил под собой всадника, сражавшегося с Остапом. Но даже в трагические минуты козак не может пройти мимо хорошей лошади. “Демид Попович. двух лучших шляхтичей сбил с коней, говоря: «Вот добрые кони, таких коней я давно хотел достать!»” Он выгнал коней далеко в поле, крича стоявшим рядом козакам перенять их. Иметь хорошую лошадь (коня) для бойца было великим счастьем. В связи с этим вспоминается фадеевский Морозка, сражающийся с конным отрядом в дальневосточных лесах против японцев и белогвардейцев. В народе говорят, что питомец похож на своего хозяина. Да, так оно и было. “Гривастый жеребчик был крепок, мохнат, рысист, походил на хозяина; такие же ясные, зелёно-карие глаза, так же простовато-хитёр и блудлив”. Удивительное между ними было понимание, единение, согласие: “Мишка-а. у-у. Сатана-а, — любовно ворчал Морозка, затягивая подпругу. — Мишка, у-у. божья скотинка.” Мишка — верный раб своего любящего хозяина.

Уставясь лбами, слушает табун, Что им поёт вихрастый гамаюн. А эхо резвое, скользнув по их губам, Уносит думы их к неведомым лугам. И пусть идут своим чередом поезда — без них теперь невозможно, — но и пусть “резче” раздаётся “звон, прилипший на копытах”, который всюду будет слышен. И очень хочется сойти с поезда на каком-нибудь маленьком полустанке. Россия, Русь — куда я ни взгляну. Взбежать на холм, упасть в траву, восхищаться великолепием летней русской земли — “той красоты, рождённой в чистом поле”, и увидеть, как .смирно на лугу Траву жуют стреноженные кони. Услышать, как Заржут они — и где-то у осин Подхватит эхо медленное ржанье. “Эх, тройка! Птица-тройка, кто тебя выдумал? знать, у бойкого народа ты могла только родиться. И вот она понеслась, понеслась, понеслась!. И что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях? Эх, кони, кони, что за кони?!” Остаётся только восхищаться этим “божьим чудом”, их грацией, чуткостью, вдохновлённостью. “Не так ли и ты, Русь, что бойкая, необгонимая тройка несёшься?” Ответ на этот вопрос дают все русские писатели и поэты, которым знакомы дальние пути-дороги, по которым “летит всё, что ни есть на земле.” И мы с учащимися стремимся прикоснуться к этим великим именам, прославившим Русь.

А что же “лошадь”? Ещё 235 лет назад А.П.Сумароков предположил и обосновал версию, что “от новых татар, принявших слово лошадь, коня в неё превратили. Ибо в наших славянских книгах конь лошадью никогда не назывался (от АЛАША — мерин АТ — конь)”. А вот учёный Г.Ф.Одинцов обосновал чисто славянское происхождение этого слова от почти исчезнувшего прилагательного лоший — “плохой” (чтобы ввести в заблуждение злых духов). Лошадь же, вообще конь: особ. не жеребец и не кобыла, мерин. Не имею никаких причин оспаривать эти версии, поэтому приму их за основу и продолжу свой рассказ. Во всех странах конь почитался как самое умное создание. Согласно верованиям древних славян, конь — символ добра и счастья; мудрость богов являлась людям через это животное. Культ коня связан с почитанием Солнца: славяне верили, что Даждь-бог (бог Солнца) ездит по небу на чудесной колеснице, запряжённой четвёркой белых златогривых коней с золотыми крыльями. Поэтому наши предки приписывали особую силу оберегам (от слова “беречь”) в виде фигурок коня (голова, туловище), их носили у левого плеча на цепочке. Оберегали себя таким образом не только крестьяне, горожане, но и герои — былинные герои, защищавшие границы земли Русской от нашествия бесчисленных врагов. Для них конь являлся не просто оберегом, это был их верный друг, предупреждающий своего хозяина об опасности, — ржёт “во всю голову”, бьёт копытами, чтобы разбудить богатыря. Поэтому читаем в былинах, что сели богатыри на “добрых коней”. Вот и у Ильи Муромца, по совету странников, появляется оружие, снаряжение, боевой конь, с которым у них происходит диалог, навсегда определяющий их отношения: Илья просит служить ему “верой-правдою”, конь же предлагает ему испытание — готов ли богатырь владеть им. Илья садится на него, и тот сразу признаёт в нём своего хозяина. Есть и другая замечательная версия, по которой Илье советуют вырастить себе боевого коня из жеребёнка. А корми его пшеницей да белояровой, А ещё пои его. да ключевой водой, .Ещё будет тебе конь да лошадь добрая Ещё добра-де лошадь богатырская. С этого момента, как Илья обрёл ещё и сильного коня, у него начинается богатырская жизнь. Самое страшное для воина — разлучение с конём, и поэтому когда задумали разбойнички ограбить Илью, то подстрекали друг друга: “Мы убьём его, пограбим-ко, Со конём его разлучим-ко!” А богатырь-то. всех до одного В одночасье погубил подряд. Много добра сделал Илья для народа. Самый главный его подвиг — это разгром татарского нашествия: .припускал он коня богатырского На эту рать — силу великую. За землю российскую Да за вдов, за сирот, за бедных людей. Но не нажил на этом богатырь богатства, а заимел прочную, вошедшую в века славу народную. О себе он говорил так: .А судьбу я за гриву ловлю, Норовистую объезжаю, А судьба для меня — за коня! Да, разной была судьба как у коней, так и у их хозяев: одни садились на “тёмно-карих жеребчиков нелегчёныих” и ехали “к городам да за получкою”. Но молодой Вольга Святославович не может состязаться с оратаем Микулой Селяниновичем и его “кобылой соловою”, у которой “гужики шёлковые”. Залюбуешься, когда идёт она, а “как хвост-то у ней расстилается, а грива-то у неё развевается”, и “грудью она пошла”.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Введение в Ветхий Завет. Книга 1

Сольского (Труды Киевской академии. 1871 г., III. ст.: Ветхозаветный канон) и архим. Михаила (Чтения в Общ. Люб. дух. просв. 1872, 1), более поздние: Сперанского — о неканонических книгах Ветхого Завета (Христ. Чт. 1881-82 гг.) и Рождественского: Об участии великой синагоги в заключении канона (Христ. Чт. 1896 г.). — В переводе Вигуру есть несколько страниц о каноне, составленных самим переводчиком (41-53 стр.). В недавнее время издана монография г. Дагаева. История ветхозаветного канона. Спб. 1898 г. Здесь изложена вполне научно и в православном духе вся история канона и таким образом обогащена русская литература. В иностранной литературе: Fürst. Der Kanon des alten Testaments nach den Ueberlieferungen in Talmud und Midrasch. Leipzig. 1868 г. Много сведений о каноне в иудейской церкви, но окрашено все в рационалистически-отрицательную краску и подведено под рубрики неподлинности ветхозаветных книг. — Buhl. Kanon und Text des alten Testaments. Leipzig. 1891 г. Wildeboer. Die Entstehung des alttestementlichen Kanon. Gotha. 1891 г. Budde. Kanon, d. alten Testaments. Giessen. 1900 г

скачать реферат “Магический кристалл” произведения

Он, в противоположность  Петру, “подошёл к ручке к Аркадию” и всем своим существом возненавидел Базарова,  нарушившего заведённый порядок одним своим присутствием. Не случайно после дуэли  “один Прокофьич не смутился и толковал, что и в его время господа дирывались,  «только благородные господа между собою, а этаких прощелыг они бы за грубость на  конюшне отодрать велели»”. Однако сказать, что слуга в этом романе – отражение барина, подобно Прокофьичу  или базаровской Анфисушке, было бы неправильно (довольно вспомнить одного только  Петра), ситуация гораздо сложнее. Живя жизнью господ, они тем не менее  приобретают некую жизненную позицию, до конца следуя соответствующей манере  поведения. Слуга – особый образ в русской литературе, существенно отличающийся  от мужика. Достаточно вспомнить, например, Лизу из комедии Грибоедова, или  печоринского слугу, или лакея из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Уже в первом эпизоде романа Тургенева «Отцы и дети» намечаются важнейшие темы,  идеи, художественные приёмы Тургенева; попытка проанализировать их – первый шаг  к осмыслению художественного мира произведения в его системной целостности.

Синтетическое средство для стирки белья с ферментами для лучшего отстирывания "Топ", 900 г.
Синтетическое средство для стирки белья подходит как для ручной, так и для автоматической стирки белья из натуральных, смесовых и
342 руб
Раздел: Стиральные порошки
Кружка керамическая "FIFA 2018", 350 мл.
Объем: 350 мл. Материал: керамика.
769 руб
Раздел: Кружки, посуда
Сумка-чехол транспортная для коляски-трость.
Сумка-чехол понадобится Вам, когда Вы отправитесь в поездку, полностью сохранит чистоту в автомобиле и обеспечит защиту одежды от
492 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
 100 великих книг

Купить, продать, обмануть, нажиться всеми правдами и неправдами, а там — хоть трава не расти. Какой народ? Какая страна? После нас — хоть потоп. Все остальное — точь-в-точь по Гоголю. Вот он — современный герой-приобретатель: Кто же он? Стало быть, подлец? Почему ж подлец, зачем же быть строгу к другим? Теперь у нас подлецов не бывает, есть люди благонамеренные, приятные, а таких, которые бы на всеобщий позор выставили свою физиогномию на публичную оплеуху, отыщется разве каких-нибудь два, три человека, да и те уже говорят о добродетели. Справедливее всего назвать его: хозяин, приобретатель. Приобретение — вина всего; из-за него произвелись дела, которым свет дает название не очень чистых. «…» Бесчисленны, как морские пески, человеческие страсти, и все не похожи одна на другую, и все они, низкие и прекрасные, вначале покорны человеку и потом уже становятся страшными властелинами его. Последняя фраза достойна уст великого философа. Впрочем, Гоголь и был философ. Ибо, как хорошо известно, русская философия долгое время творилась главным образом через русскую литературу — поэзию, прозу, публицистику, критику и эпистолярный жанр. «Мертвые души» — одна из самых философских книг

скачать реферат Повесть о капитане Копейкине

Возникновение рассказа о капитане Копейкине, как мы помним, обусловлено в поэме появлением Чичикова, это его местное население принимает за Копейкина, причем те - 13 -обвинения, которые выдвигаются в адрес Копейкина=Чичикова, близко напоминает эпизоды разбойничьей биоргафии Пелымова (Ф.Орлова) в замыслах Пушкина (успех у дам, похищение разбой и т.д.). Вряд ли можно ограничиться заявлением, что параллель Копейкин-Чичиков - только плод фантазии населения города , проблема эта требует более глубокого рассмотрения. Чичиков - преобретатель, образ в русской литературе новый, тем не менее это не значит, что он не имел предшественников. Ю.М. Лотман в своей статье “Пушкин и“Повесть о капитане Копейкине” отмечает следующих литературных “родственников”Чичикова:1. Светский романтический герой - Чичиков получает письмо от известной дамы, читает Собакепичу послание Вертера к Лотте и т.д.2. Романтический разбойник - врывается к Коробочке “как Ричальд Ринальдин”, бежит от законного преследования, ассоциируется с - 14 -Копейкиным.3. Наполеон, демоническая личность - Чичиков внешне напоминает Наполеона в воображении жителей городка.4. Антихрист - рассказ о предсказании пророка, что Наполеон и есть Антихрист. (8) Таким образом, в Чичикове синтезируется известное уже противопоставление.

 Демонтаж народа

С целью инверсии этого символического праздника, для превращения его в день поражения, Ельцин объявил о запрете КПСС именно 7 ноября 1991 г., в день праздника, который был дорог большой части народа. В праздник 8 Марта (Международный женский день) в 1992 г. центральное телевидение в программе «Вести» дало такой репортаж В. Куца: «Эту даму бальзаковского возраста звали так же, как героя пушкинского романа — помните: «Итак, она звалась Татьяна» Так отметили праздник 8 марта…» И далее — скабрезная история о том, как часовой ставропольской тюрьмы за 700 руб. провел к заключенным женщину. И высказано предположение, что военная прокуратура не будет раздувать это дело. Итак, в маленьком эпизоде В. Куц успел мазнуть грязью сразу несколько дорогих для русского человека вещей: праздник 8 марта, давно утративший свое первоначальное идеологическое значение и вошедший в число национальных праздников, — образ женщины и праздника был увязан с проституткой; армию, которая была представлена в образе часового-взяточника и покрывающей его военной прокуратуры; Пушкина, чьи строчки о самом чистом женском образе в русской литературе ассоциированы с гадостью

скачать реферат Предмет, основные понятия и структура культурологии

В основе персонификации лежит не только телесность, внешний облик, но и психологический тип личности. Например, тип «тургеневской девушки», долго служивший точкой отсчета для женских образов, созданных русской литературой. Сознание человека антропоморфно. Природа, космос, социальная реальность осмысляются через определенную установку – помещение человека в центр мироздания. все явления мира воспринимаются с точки зрения опыта и ценностей человека. Человек постоянно отождествляет себя с группой, этносом, нацией, расой, человечеством. Вот почему возникает проблема парадоксов культурной идентичности. Культурная идентификация – самоощущение человека внутри конкретной культуры. Расовые, этнические, религиозные и иные формы дискриминации, в конечном счете, коренятся в эволюционной потребности индивида в определенных формах групповой идентификации. Группы, которые сумели добиться кокой-то сплоченности, возможно, выжили лучше, чем те, которые не смогли ее добиться. Исторические волны парадигмальных преобразований каждый раз изменяют индивидуальную и групповую культурную идентичность.

скачать реферат Женские образы в древнерусских житийных повестях XVII века ("Повесть о Марфе и Марии", "Повесть об Ульянии Лазаревской")

В соответствии с принципами создания человеческого характера в средневековье персонаж мог быть показан либо с положительной, либо только с отрицательной стороны. Героини древней книжности не стали исключением. С одной стороны, на страницах поучений, слов и посланий мы находим собирательный образ «злой жены» – сварливой и некрасивой (как у Даниила Заточника в XIII веке) или блудницы и любодеицы (как у митрополита Даниила в XVI веке). С другой стороны, русскими книжниками созданы высокие идеальные характеры женщин: это мудрая княгиня Ольга, поэтичная Ярославна, святая Феврония. В роду замечательных женских образов средневековой русской литературы стоят Ульяния Лазаревская и сестры Марфы и Мария, которые стали героинями произведений, написанных в первой половине XVII века. Объектом данной квалификационной работы являются образы женщин в легендарно-агиографических произведениях – «Повести об Ульянии Лазаревской» и «Повести о Марфе и Марии». Цели и задачи работы состоят в следующем: - представить общий очерк развития житийного жанра в древнерусской книжности, чтобы понять механизм формирования легендарно- агиографической повести; - дать обзор доступной исследовательской литературы о произведениях и сделать выводы о степени изученности женских образов в них; - рассмотреть черты, определяющие святость и праведность героинь; - проанализировать, как в образах героинь реализуются представления православия о женщине-христианке.

скачать реферат Народный костюм 18-19 вв.

Во второй половине XIX века большое распространение в северных губерниях имели сарафаны из гладких красных и синих тканей - „кумашники ”, „китайки”. Гладкие сарафаны традиционного покроя украшали наподобие шелковых, узорными лентами и нарядными пуговицами, за некоторыми из них закрепились древние наименования. Например, „ферязь” – была известна Новгородской, Псковской, Тверской, Владимирской губерниях. В большинстве деревень ферязь была праздничной одеждой девушек и замужних женщин. На рубеже веков бытовали две формы праздничного костюма – традиционный нарядный из домотканых материалов и костюма из фабричной ткани. Использованная литература1. Кирсанова Р. М. Розовая ксандрейка и дрададемовый платок: Костюм – вещь и образ в русской литературе XIX века. – М. „Книга”, 1989. – 119 с., ил.2. Мерцалова М. Н. Поэзия народного костюма. – М., 1988. 3. Русский народный костюм: Государственный исторический музей. – М.:„Сов. Россия”, 1989. – 310 с. 4. Русский традиционный костюм: Иллюстрированная энциклопедия / Авт.- сост.: Н. Сосина, И. Шагина. – СПб.:„Искусство – СПб ”, 1998. – 400 с., ил. ----------------------- В этнографической литературе принято выделять четыре комплекса женской одежды: рубаха – понева – «сорока» рубаха – сарафан – кокошник платье – кубелек К середине девятнадцатого века сформировалось 4 наиболее широко распространенных и устойчивых типа сарафанов: 1.

скачать реферат Античные (библейские) аллюзии в современной английской литературе

В отличие от реминисценции, чаще используется в качестве риторической фигуры, требующей однозначного понимания и прочтения. Библейские образы Иисуса Христа, апостола Петра, а также библейские мотивы жертвенности, божественного искупления отражены в образах современной русской литературе. Практически во всех романах берут начало персонажи-визионеры, святые-мученики, прозревающие источник зла в натуре человека. Своих святых писатели сознательно делают носителями христианского идеала любви и сострадания, абсолютного добра, которое духовным светом милосердия преодолевает ужасы ада современности. В последующих философско-аллегорических романах указанные библейские мотивы и образы получают свое дальнейшее развитие, углубление и в какой-то мере даже переосмысление, воплощаясь в совершенно разных персонажах, от святого Мэтти до средневекового фанатика Джослина. В результате теоретического анализа литературы нами была достигнута цель и решены поставленные задачи. Список литературы Афонасин Е.В., «Строматы» Климента Александрийского, Климент Александрийский. Строматы. Том 1. Санкт-Петербург. – 2003 С. 452 Вдовиченко А.В., Дискурс–текст–слово.

Статуэтка "Мальчик на лошадке", 10 см.
Материал: фарфор. Регулярно удалять пыль или мыть тёплой водой. Товар не подлежит обязательной сертификации.
436 руб
Раздел: Миниатюры
Точилка "Eagle", синяя.
Работает от батареек 4 батарейки размера АА. Безопасна в использовании. Подходит для карандашей до 8 мм в диаметре. Стальное лезвие. В
325 руб
Раздел: Точилки
Ручка-стилус шариковая "Самый лучший!".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
скачать реферат О русской дружбе

О русской дружбе Культ мужской дружбы — характерное явление русской культуры на всем протяжении ее истории. Краткий исторический анализ известного психолога: от былинных богатырей, Пушкина, Белинского и Толстого до коллективизма, коммуналок и дружбы шестидесятников. Игорь Семенович Кон, академик Российской академии образования Культ мужской дружбы — характерное явление русской культуры на всем протяжении ее истории. Однако содержание канона дружбы исторически изменялось. Былинные богатыри и побратимы Древнейший образ дружбы в русской литературе — побратимство, «крестовое братство» былинных богатырей. В «названное» или «крестовое» братство (обряд скреплялся обменом нательными крестами) вступают практически все былинные богатыри. «Крестовое» братство ставилось выше всех прочих отношений, даже кровного родства. Побратимы принимают обет взаимного послушания, но, как правило, один из побратимов считался старшим: Илья Муромец старше Добрыни Никитича, Добрыня старше Алеши Поповича, а при встрече со Святогором сам Илья становится его младшим братом.

скачать реферат Русская духовная культура, история, перспективы

Почему так происходит? Кантор объясняет это тем, что «для европейцев, ищущих почвенности и экзотики, Пушкин недостаточно русский»16. Действительно и сам поэт отмечает: «Бывало что ни напишу, / Все для иных не Русью пахнет»17. «От России ждут тайны, загадки» - говорит Кантор. С точки зрения Европы наша страна была чем-то диким, непонятным, и от русской литературы ждали скорее странных сказок, но никак не взглядов Пушкина, который скорее был близок ко многим западным поэтам, вроде Шекспира, Данте и Гете. Но каким образов в центре русской литературы встал «европейский» поэт и писатель? «Вдумаемся в этот парадокс, - отвечает нам Кантор, - ведь самое поразительное, что последующая русская литература тоже искала в Пушкине какой-то тайны, изменяя на каждом шагу его заветам».18 Это, по мнению автора, привело к «превращению поэта в кумира», идола, которого не понимали, но которому поклонялись, как когда-то древние славяне своим «божкам». Вспомним сколько сказано у Пушкина о Петре I, какие стихи поэт ему посвящал, для него Петр – выражение Божьих помыслов о России. Кантор предлагает нам повнимательнее вслушаться в пушкинские строки: Тогда-то свыше вдохновенный Раздался звучный глас Петра: «За дело, с Богом!» Из шатра, Толпой любимцев окруженный, Выходит Петр. Его глаза Сияют. Лик его ужасен. Движенья быстры. Он прекрасен, Он весь как Божия гроза. Идет. Ему коня подводят. Ретив и смирен верный конь.

скачать реферат О "праздной мозговой игре" в "Санкт-Питер-Бурхе" Б. А. Пильняка

Причем этот афоризм и открывает первую — «китайскую» — главу, и завершает ее, что придает ему особую значимость. Таким образом, Пильняк в рассказе десакрализует власть, и его позиция в этом вопросе близка Пушкину, у которого «горделивый истукан», «кумир на бронзовом коне» имеют «только один — отрицательный смысл: “не сотвори себе кумира”, “не делай себе богов литых”»89. По замечанию Д. С. Лихачева, «Петербург  в  “Петербурге” Белого — не  между Востоком и  Западом,  а Восток  и Запад  одновременно,  т. е. весь мир. Так ставит проблему России Белый впервые в русской  литературе.» Пильняк, развивая эту идею Белого, подчеркивает тему братства в своем рассказе, вводя образ брата-двойника Ивана Ивановича Иванова — Петра Ивановича Иванова, который, благодаря причудливо раскинутым «картам» истории,  просит милостыню в Пекине: «Белогвардеец, дворянин, офицер русской армии, эмигрант, брат, Петр Иванович Иванов». (Ср. характеристику-номинацию другого Иванова в начале рассказа: «Иван Иванович Иванов был  б р а т о м», которая предшествует номинации интеллигент.) Тема братства звучит в рассказе как напоминание о том подлинном, что сближает человечество, именно номинация брат, благодаря неоднократным повторам, является глубинной, самой важной, а остальные номинации (интеллигент и т.д.) — вторичны. Здесь — вновь на фоне «Петербурга» Белого — читателю «Санкт-Питер-Бурха» предоставляется еще одна возможность убедиться в том, что фамилия Иванов в рассказе Пильняка не случайна: в «Петербурге» в кошмарном видении Александра Ивановича Дудкина о четвертом измерении встречается фамилия Иванов, прочитывающаяся и в прямом, и в обратном порядке: «Наши пространства не  ваши;  все течет там в обратном порядке.  И просто  Иванов там  —  японец  какой-то,  ибо  фамилия эта,  прочитанная  в обратном порядке, — японская: Вонави».

скачать реферат Образ Медного Всадника в поэзии конца XX века

Образ Медного Всадника в поэзии конца XX века Татьяна Шелыганова школа №135 Санкт-Петербург Петербургская поэзия, склонная к перечислению городских доминант, к постоянным архитектурно-литературным цитатам, неравнодушна к “кумиру на бронзовом коне”. Наиболее явственно эта тема прозвучала в поэме А.С.Пушкина “Медный Всадник”, которую можно считать ядром так называемого петербургского текста русской литературы. Каждое поколение по-своему прочитывает эту поэму, проверяя себя и эпоху обращением к монументу и к его метафизической истории, так как Пётр, постоянно напоминающий о себе памятником на Сенатской площади, стал тем первоначалом, которое определяет жизнь любого петербуржца 1. О каждой эпохе, и не только литературной, можно судить по тому, что увидела она в облике памятника Фальконе и как прочитала его литературный двойник – поэму Пушкина. В противовес XIX веку в начале века XX в литературе уже не было однозначного и окончательного взгляда на памятник, на ПетраI и его историческую роль. На первый план вышло единоборство Петра и змея, зазвучала тема возмездия (поэма Блока “Возмездие”), тема исторической провокации (роман А.Белого “Петербург”). Позднее Пётр становится двойником лирического героя раннего Маяковского (“Последняя петербургская сказка”), а Осип Мандельштам ощущает своё родство с другим героем пушкинской поэмы – Евгением (“Петербургские строфы”).

скачать реферат Спряжение глаголов: о простоте и сложности при написании знакомой орфограммы

У этого глагола есть особенность, о которой специально речь пойдет ниже. Дело в том, что ряд форм "зиждиться" просто не образует, то есть имеет лакуны в парадигме (= совокупности форм). • Редко встречается школьникам и глагол "зыбиться", к тому же в большинстве учебников он среди исключений не назван. Значение глагола – "колебаться, качаться, колыхаться". Во время учебы в школе при изучении произведений классической русской литературы вы встречали причастие от этого глагола в таком контексте: "Люблю воинственную живость/ Потешных Марсовых полей,/ Пехотных ратей и коней/ Однообразную красивость,/ В их стройно зыблЕмом строю/ Лоскутья сих знамен победных,/ Сиянье шапок этих медных,/ Насквозь простреленных в бою". Причастие показывает нам, что глагол относится к первому спряжению. • При формулировке правила, как по инфинитиву определить спряжение, не пользуйтесь имеющимся в тексте старого, еще в 40-50 годы придуманного стиха выражением "с окончанием на -ить". Инфинитив имеет формообразующий суффикс –ТЬ, который в школе иногда называют окончанием, нам разница в термине сейчас безразлична. Гласный перед –ть входит в глагольную основу и в ряде форм сохраняется.

Зеркало с подсветкой "Новый взгляд".
Хотите наносить макияж с максимальным комфортом? Увеличительное зеркало с подсветкой "Новый взгляд" обеспечит Вам отличную
639 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
Мощное чистящее средство для ванной комнаты и туалета с возможностью распыления "Mitsuei", 400.
Сверхсильное средство для удаления плесени. Эффективно очищает кафель, стены, расщепляет любые загрязнения. Дезинфицирует поверхности.
315 руб
Раздел: Для сантехники
Матрас в овальную кроватку Bambola (125x75x8 см).
С первых дней жизни здоровье малыша напрямую зависит от полноценного и комфортного сна. Правильно подобранный матрас для детской кроватки
2024 руб
Раздел: Матрацы более 120 см
скачать реферат Некрасов Николай Алексеевич

План. I Н. А. Некрасов — народный поэт II Н.А.Некрасов – поэт страдания Краткие биографические сведения. Своеобразие лирики. a) Тема народных страданий. б) Образ женщин в лирике. в) Тема любви. 3)Воспоминания современников о Некрасове. III Вклад Н.А Некрасова в русскую литературу.КРАТКАЯ ЛЕТОПИСЬ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА Н. А. НЕКРАСОВА 1821 В местечке Немирове Подольской губернии 28 ноября в семье отставного поручика Алексея Сергеевича и Елены Андреевны (урожд. Закревской) Некрасовых родился сын Николай. 1824—1832 Жизнь семьи в с. Грешнево Ярославской губернии по причине выхода отца в отставку. 1832—1837 Учение Николая и брата в Ярославской гимназии. 1838 Приезд Н. А. Некрасова в Петербург и неудачная попытка, вопреки воле отца, поступления в университет. 1840 Выход первого сборника Некрасова. «Мечты и звуки». Начало сотрудничества в изданиях Ф. А. Кони. Отрицательная оценка В. Г. Белинского всего сборника. Некрасов уничтожает почти весь тираж. 1841 Смерть матери поэта. 1842 Знакомство с В. Г. Белинским. 1844—1845 Сближение с В. Г. Белинским. Выход в свет альманаха «Физиология Петербурга» под редакцией Н. А. Некрасова. Сборник отразил искания и эстетику «натуральной школы». 1846 Выход некрасовского альманаха «Петербургский сборник», в котором были напечатаны стихи поэта « В дороге » и « Колыбельная песня ».

скачать реферат Примерная программа по русской литературе для школ с родным (нерусским) языком обучения

Нравственно-патриотическая идея «Слова о полку Игореве», мысль об объединении русских земель. Развитие образа князя Игоря. Образ Ярославны – нравственный идеал русской женщины. «Золотое слово» Святослава. Фольклорная образность в произведении. Трагический и оптимистический смысл финала. Значение «Слова» для русской литературы и культуры. Повесть временных лет (Смерть Олега от своего коня) (2 час) (возможен выбор другого произведения). Жанр летописи. Соотношение документального и художественного начала в летописи. Образ текущего времени и человеческой судьбы, сила и слабость земной власти в повествовании о смерти князя Олега. Поучение Владимира Мономаха (фрагменты) (3 час) (возможен выбор другого произведения). Жанр поучения, его особенности. Высокий нравственный пафос и христианская мораль в «Поучении». Слава и честь родной земли, духовная преемственность поколений. Житие Сергия Радонежского (фрагменты) (4 час) (возможен выбор другого произведения). Жанр жития. Повествование о великом подвижнике земли русской.

скачать реферат Император Александр II. Царь-Освободитель. Царь- Мученик

Правительство вынуждено было отказаться от почти столетней монополии крепостнического государства на банковский кредит. Росту денежных капиталов способствовало упрощение процедуры учреждения акционерных обществ (с 1855 по 1861 годы их число выросло с 36 до 107). К 1860 году была реорганизована система банков и создан Государственный банк – первый в России банк капиталистического кредита. Росту промышленности и торговли способствовало развитие сети частных банков – Международного, Купеческого, Земельного, Учетного и других, и укрепление их связей с иностранным капиталом. Освобождение крестьян от крепостной зависимости должно было снять проблему рабочих рук, создать армию дешевого наемного труда, способствовать повышению квалификации и специализации работников, внедрению современной техники и технологии, концентрации производственных сил и улучшению экспорта. Отмена крепостного права. Русская литература в живых и ярких образах давала картины народного угнетения, вызываемого крепостной зависимостью крестьян. Всего лучше это было сделано в произведении И.С. Тургенев «Записки охотника», которое в каждом читателе пробуждало глубокое чувство стыда за рабское состояние народа, с такой любовью описанного великим автором.

скачать реферат Регламентация договора в Российском гражданском праве

Поэтому вряд ли справедливо считать, что германское право в принципе отвергает конструкцию «договор- соглашение». Недаром Л. Эннекцерус усматривал смысл понятия «договор» в ГГУ именно в том, что это «соглашение» (Ei igu g)»4. Аналогичным образом и в литературе одни авторы делают упор на первой стороне вопроса, а другие - на второй5. В содержащихся в ГК определениях договора подчеркивается наряду с согласованием и другой квалифицирующий договор как сделку признак: ее направленность на возникновение взаимных прав и обязанностей (правоотношения). Если этот признак отсутствует, то и нет основания для отождествления соглашения с договором. В некоторых случаях нормы ГК ограничиваются указанием на «соглашение сторон», 2 Шершеневич Г.Ф. Курс русского гражданского права. Т. 2. С. 74 и ел. 3 Указ. соч. М.: Изд-во Российского университета дружбы народов, 1994. С. 8. 4 Энненкцерус Л. Указ. соч. Т. 1. Полутом 1. С. 187. 5 И.М. Тютрюмов в книге «Законы гражданские с разъяснениями Правительствующего сената и комментариями русских юристов, извлеченными из научных и практических трудов по гражданскому праву и судопроизводству» (СПб., 1911. С. 978-979) привел определение понятия договора восьми русских и немецких авторов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.