телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Канцтовары -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Конституционное (государственное) право России

Федеральное Собрание - парламент России как высший представительный орган, его место в системе органов государства

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Содержание. Введение. 2 1. Федеральное Собрание в системе органов государственной власти РФ.4 2. Структура Федерального Собрания. 5 2.1. Внутренняя структура Федерального Собрания. 6 3. Порядок выбора Депутатов Государственной Думы. 6 4. Формирование Совета Федерации. 20 5. Внутренняя организация палат. Регламенты.22 6. Порядок принятия федеральных законов.27 Заключение. 28 Список используемой литературы. 29 Введение. В VII—ХVIII вв. в ходе борьбы против тирании феодальных монархов европейские народы пришли к убеждению, что носителем суверенитета и единственным источником власти в демократическом государстве должен признаваться сам народ. Народ образует выборный представительный орган (парламент), который обладает исключительным правом принимать законы, охраняющие свободу и права человека и обеспечивающие решение общественных проблем в интересах всех граждан. Такая цепь рассуждений приводила к выводу о необходимости создания в каждом государстве суверенного органа народного представительства с подлинной выборностью и широкими правами. Народное представительство, таким образом, выполняет функцию соединения суверенитета народа с государственной властью, что придаёт всей системе правления демократический характер. Исторически предшественниками органов, олицетворяющих идею народного представительства, можно считать представительные учреждения в демократических государствах Древней Греции и в Древнем Риме. С ХII в. начали развит парламентские учреждения в Англии, а затем и в ряде других европейских стран, где, однако, они сначала были только сословно-представительными учреждения ми, выполнявшими функцию ограничения власти монарха. В ХVIII и ХIХ вв. парламенты были конституционно учреждены и стали избираться на основе всеобщего избирательного права (хотя с большими отклонениями) в США и большинстве европейских стран. В России этот орган (Государственная дума) появился намного позже — после издания царского Манифеста 17 октября 1905 г. и в результате длительной борьбы с самодержавием. Идея народного представительства, выдвинутая и разработанная д. Локком, Ш. Монтескье, Ж-Ж. Руссо и другими выдающимися мыслителями, повсеместно воспринималась как антипод абсолютизма и единственная разумная основа организации подлинно демократической власти. Однако в разных странах в зависимости от конкретных условий она воплощалась в различных конституционно-правовых формах. В Англии, например, был признан принцип верховенства парламента, вследствие чего вся система власти стала называться “парламентским правлением” (формально она трактуется таким образом и по сей день). В США, которые сразу и наиболее последовательно восприняли концепцию разделения властей, парламентское учреждение (Конгресс) оказалось в равном положении с независимым Президентом и Верховным Судом. И в Англии, и в США парламенту отводились законодательная власть и принятие бюджета, но принцип верховенства парламента признавал за парламентом Англии также функцию контроля над правительством. Постепенно все страны мира — как монархии, так и республики — с различными модификациями в основном восприняли одну из этих основных моделей. В тоталитарных государствах народное представительство всегда фиктивно, поскольку парламент через принимаемые им законы только оформляет решения руководства правящей партии.

Списки избирателей составляются территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 26 дней до дня голосования на основании сведений об избирателях, представляемых главой муниципального образования. Основанием для включения гражданина в этот список является факт его проживания на территории этого избирательного участка, устанавливаемый в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок реализации права граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства на территории Российской Федерации. Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. Закон регламентирует порядок включения в списки избирателей всех категорий граждан, находящихся в день выборов за пределами своего постоянного проживания (в санаториях, больницах, общежитиях, за рубежом, на военной службе и др.). Списки избирателей представляются для всеобщего ознакомления не позднее чем за 20 дней до дня выборов, и каждый гражданин вправе обжаловать невключение в список в вышестоящую избирательную комиссию или в суд. Избирательные комиссии. Подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы обеспечивают избирательные комиссии: Центральная избирательная комиссия РФ, избирательные комиссии субъектов РФ, окружные избирательные комиссии, территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии и участковые избирательные комиссии. Избирательные комиссии формируются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации". Они обеспечивают подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы. Все решения и действия любой избирательной комиссии могут быть обжалованы в вышестоящую комиссию и в суд. Иностранные (международные) наблюдатели получают разрешение на въезд в Российскую Федерацию в порядке, установленном федеральным законом, и при наличии соответствующего приглашения аккредитуются Центральной избирательной комиссией. Выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты. Поскольку право выдвижения кандидатов в депутаты принадлежит не только непосредственно избирателям, но и избирательным объединениям и блокам, закон вводит понятия избирательных объединений и блоков. Избирательным объединением признается общероссийское политическое общественное объединение (политическая партия, организация, движение), которое создано в порядке, установленном федеральными законами, устав которого предусматривает участие в выборах в органы государственной власти посредством выдвижения кандидатов и зарегистрирован Министерством юстиции РФ не позднее чем за год до дня выборов. Такими объединениями на практике являются политические партии, профсоюзы и другие общественные организации. Правами избирательного объединения обладают также избирательные блоки, образуемые длясовместного участия в выборах депутатов Государственной Думы. Избирательные блоки могут образовываться не менее чем двумя общественными объединениями, являющимися избирательными объединениями в соответствии с законом. Решение о вхождении в избирательный блок принимается на съезде (конференции) общественного объединения. Избирательные блоки регистрируются в Центральной избирательной комиссии.

Избранным по одномандатному округу признается кандидат, который получил наибольшее количество голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Это так называемая мажоритарная система относительного большинства, которая не требует проведения второго тура голосования, поскольку один из кандидатов всегда получит хоть на один голос больше, чем любой другой. Более сложна методика пропорционального распределения депутатских мандатов по федеральному избирательному округу по федеральным спискам. Прежде всего к подсчету допускаются только те избирательные объединения и блоки, которые получили пять и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Этот так называемый пятипроцентный барьер, принятый в ряде зарубежных стран (ФРГ и др.), оставляет за бортом малые по численности партии, хотя в сумме они могут набрать голоса весьма значительной части электората. Конституционный Суд РФ в постановлении от 17 ноября 1998 г. Признал пятипроцентный барьер конституционным, но при условии, что он позволяет получить мандаты не менее чем двум избирательным объединениям, которые при этом получили более 50% голосов избирателей. Распределение депутатских мандатов начинается с того, что сумма голосов избирателей, поданных по федеральному округу за федеральные списки, делится на 225, т. е. число распределяемых мандатов. Полученный результат есть первое избирательное частное. Затем число голосов, полученных каждым федеральным списком, делится на это избирательное частное. Целая часть полученного в результате деления числа есть число депутатских мандатов, которое получает соответствующий федеральный список кандидатов. Если же после указанных действий остаются нераспределенные мандаты, то производится их вторичное распределение. Нераспределенные мандаты передаются по одному тем федеральным спискам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть (остаток) числа, полученного в результате первого деления. При равенстве дробных частей преимущество отдается тому федеральному списку кандидатов, за который подано больше голосов избирателей. При равенстве чисел голосов избирателей преимущество отдается федеральному списку кандидатов, зарегистрированному раньше. Однако федеральный список может быть разбит на региональные группы. Тогда производится распределение мандатов внутри федерального списка — между этими группами и кандидатами, не вошедшими ни в одну из групп (если таковые имеются). На первом этапе этого распределения определяется число кандидатов, не вошедших ни в одну из региональных групп и не избранных по одномандатным избирательным округам. Указанным кандидатам мандаты переходят в первую очередь. Оставшиеся нераспределенными внутри федерального списка кандидатов мандаты распределяются внутри списка между региональными группами, причем расчет производится по той же методике. Если при этом в одной или более региональных группах не оказалось должного числа кандидатов, оставшиеся нераспределенными мандаты распределяются среди остальных региональных групп по тем же правилам. Следует учитывать, что при распределении жендатов внутри федерального списка избирательное частное может не совпадать с первым избирательным частным, устанавливаемым при первом делении.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Современный Энциклопедический словарь

Интерес к музыке и миру популярных исполнителей выразился в картинах «Слава» (1980) и «Пинк-Флойд-Стена» (1982). Тема насилия и власти, беззащитности человека перед системой подавления или неведомым роком воплощена в фильмах «Полуночный экспресс» (1978), «Сердце Ангела» (1987). Ставил также социально-психологические драмы («Миссисипи в огне», 1988; «Приди и рай узришь», 1990). ПАРКИ, в римской мифологии три богини судьбы. Соответствуют греческим мойрам. ПАРКИНСОНИЗМ, клинический синдром, обусловленный поражением подкорковых ядер головного мозга при атеросклерозе, энцефалите, травмах и др. Проявляется неподвижностью, скованностью, амимией (отсутствием мимики), дрожанием рук и ног, нарушением походки и речи и т. д. Описан английским врачом Дж. Паркинсоном в 1817. ПАРЛАМЕНТ (английское parliament, от французского parler — говорить), высший представительный орган власти. Во многих странах парламент имеет специальное название (например, конгресс США, Федеральное собрание в России, норвежский стортинг). Впервые был образован в Англии в 13 в. как орган сословного представительства

скачать реферат История становления парламента в России

Указ имел решающее значение в практической имплементации предложений о Федеральном Собрании. В Указе говорилось: «Прервать осуществление законодательной, распорядительной и контрольной функций Съездом народных депутатов и Верховным Советом РФ» и предлагалось учредить новый двухпалатный парламент — Федеральное Собрание, состоящий из Совета Федерации и Государственной Думы. Мне было интересно узнать становление парламентаризма в России, сопоставить царскую Думу и нынешнюю. Ведь именно Государственная Дума начала ХХ века явилась важным фактором политического развития и оказавшим влияние на многие сферы политической жизни. К ак известно, основная задача исторической науки заключается в том, чтобы, опираясь на объективный анализ выявленных факторов, дать оптимальный прогноз развития того или иного явления, вскрыть причины тех или иных явлений в настоящем. 1 Понятие, признаки парламентов, их классификация В соответствии с Конституцией Российской Федерации 12 декабря 1993 г.: «Федеральное Собрание - парламент России - является представительным и законодательным органом Российской Федерации» (ст. 94). Парламенты (легислатуры), квазипарламентские учреждения - как органы, осуществляющие одновременно и функции представительства общества, и, одновременно - законотворческие функции - созданы в подавляющем большинстве государств современного мира, независимо от формы правления и политического режима: не только в конституционных, но и абсолютных монархиях; не только при демократических, но и чрезвычайных, военных и революционных режимах.

Музыкальная карусель на кроватку "Наш тёплый дом. Саванна" с проектором (цвет: розовый).
Изготовлено из высококачественного пластика. 2 уровня громкости. Режимы с вращением и без. Звуки природы, спокойные колыбельные мелодии
1719 руб
Раздел: Мобили
Подушка "Нордтекс. Зебры", 40х40 см.
Декоративные подушки являются непременным элементом современного интерьера. Они могут послужить прекрасным украшением не только спальни,
454 руб
Раздел: Подушки
Детский стиральный порошок "Ondalind", без фосфатов, 1,8 кг.
Экологически безопасный гранулированный стиральный порошок, гипоаллергенный, без фосфатов, без хлора, без запаха. Инновационная технология
655 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
 Система государственного управления

Парламент формируется на основе выборов депутатов всем населением или делегирования представителей легитимными государственными органами. Представительство является обязательным в федеративных государствах, где парламент состоит из двух палат, одна из которых образуется на основе прямых выборов, а другая на основе территориального представительства. Реализация функций парламента как органа государственной власти обеспечена рядом соответствующих полномочий, к числу которых, как правило, относятся: законодательные полномочия; представительные полномочия; полномочия по формированию государственных органов; финансовые полномочия; контрольные полномочия. Парламент России является преемником Верховного Совета РСФСР, выборы в который состоялись в 1990 г. После октябрьских событий 1993 г. образовано Федеральное Собрание (парламент) Российской Федерации. Конституция Российской Федерации 1993 г. назвала законодательный представительный орган государства парламентом. Федеральное Собрание парламент Российской Федерации является высшим представительным и законодательным органом Российской Федерации

скачать реферат Органы государства: понятие, признаки, виды

Срок полномочий таких представителей определяется сроком полномочий органов, их избравших или назначивших, однако полномочия представителей могут быть прекращены досрочно избравшим (назначившим) его органом в том же порядке, в котором был избран (назначен) член Совета Федерации. Членом Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации правом избирать и быть избранным в органы государственной власти. Совет Федерации — верхняя палата Федерального Собрания (парламента России), включающая, согласно российской Конституции, по 2 представителя от каждого субъекта РФ — по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. 28 июня 2002 года Совет Федерации ФС РФ принят в Ассоциацию европейских сенатов. Это решение было единогласно принято на встрече ассоциации в столице Словении. Ассоциация объединяет на равноправной основе представителей верхних палат парламентов государств — членов Евросоюза и кандидатов в ЕС.

 Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера

Аналитический вестник 24. Специальный выпуск.- М.: Республика, 1996.- 271 с. 502 Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М.Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник 24. Специальный выпуск.- М.: Республика, 1996.- 271 с. 503 Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России: Справочник / Под рук. Н.А.Трофимчука.- М.: Изд-во РАГС, 1996.- 286 с. 504 О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций: Аналитический вестник / Федеральное собрание Парламент Российской Федерации: Аналитическое управление. Серия: "Оборона и безопасность 8".- Выпуск 28.- М., 1996. 505 Виссарион. Малая крупица слова Виссариона, являющего последний завет от пославшего его отца небесного.- Издание 4-е.- М., 1993.- 64 с. 506 Виссарион. Малая крупица слова Виссариона, являющего последний завет от пославшего его отца небесного.- Издание 4-е.- М., 1993.- 64 с. 507 Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России: Справочник / Под рук. Н.А.Трофимчука.- М.: Изд-во РАГС, 1996.- 286 с. 508 Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М.Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др

скачать реферат Конституционное право России

3 Конституционные реформы в России 1990-1993 гг. 1. Почему, на Ваш, взгляд, в Российской Федерации возобладала концепция, в соответствии с которой в России сохранялась республиканская государственного правления, был учрежден высший законодательный, представительный орган - Федеральное собрание (Парламент) России, а также был введен пост Президента, как главы государства? Ввиду наличия в Российской Федерации системы «сдержек и противовесов», а также функционирования принципа разделения государственной власти, определите, к какому типу государства относится Российская Федерация с точки зрения соотношения объема полномочий Президента и Парламента.

скачать реферат Формально-юридические аспекты и актуальные проблемы законотворческого процесса в Российской Федерации

Закрепляется, что член Совета Федерации обязан выполнять письменное поручение избравшего (назначившего) его органа. По другому и быть, наверное, не должно, как справедливо отмечает А.Д. Керимов, обращая внимание на то, что верхняя палата парламента, безусловно, необходима в странах, имеющих федеративное устройство, ибо она олицетворяет собой наиболее рациональный, пожалуй, даже единственно возможный в современных условиях способ организации представительства интересов субъектов Федерации на уровне центральных властных структур1. Подтверждает это и Председатель Совета Федерации РФ С.М. Миронов, подчеркивая, что «статус Совета Федерации как палаты регионов также характеризует представительскую природу этого органа. Совет Федерации является частью высшего законодательного органа государства, Федерального Собрания, парламента России. Поэтому, получив свои полномочия, член Совета Федерации в этот момент становится конституционно ответственным за сохранение и развитие федеративной природы Российского государства. На практике это означает, что каждый член Совета Федерации и палата в целом должны представлять, отстаивать и защищать интересы каждого субъекта РФ в осуществлении законодательной деятельности, в решении базовых проблем экономического, финансового, бюджетного развития и многих других жизненно важных проблем»2.

скачать реферат Парламенты зарубежных стран

Возлагает на Федеральное собрание (парламент) полномочия высшего контроля над федеральной администрацией и федеральной юстицией (п.11 ст.85). Объектом парламентского контроля обычно является исполнительная власть, однако этот контроль может распространяться и на главу государства, на судебную власть, на вооруженные силы и т.п. Контроль над исполнительной властью носит политический характер (хотя и осуществляется в юридических формах). Это означает, что предметом контроля выступает политическая деятельность правительства. В отношении других объектов характер контроля является чисто юридическим. Основными методами осуществления парламентского контроля являются: 1.Постановка вопроса о доверии правительству или отдельным министрам - применяется в парламентарных странах, где правительство несет ответственность перед парламентом (как правило, перед нижней палатой). В современных условиях применяется довольно редко. 2.Интерпелляция - это обращение к правительству относительно мотивов его деятельности, его дальнейших действий по вопросам, относящимся к определенным аспектам правительственной политики.

скачать реферат Функции государства

Согласно Конституции РФ правом издавать федеральные законы наделено Федеральное Собрание- Парламент России. 4.2 Управленческая, или исполнительная, деятельность представляет собой основанную на законах оперативную, повседневную реализацию органами исполнительной власти (государственного управления) функции государства в сферах развития экономики и культуры страны, социального обеспечения и здравоохранения, транспорта и связи, охраны общественного порядка и обороны страны и так далее 4.3 Судебная деятельность охватывает реализацию функций государства путем осуществления правосудия всеми звеньями судебной системы страны. 4.4 Контрольно- надзорная деятельность- это выполнение функций государства посредством действий всех разновидностей государственного надзора и контроля за законностью. Особое место в системе этих средств занимает прокурорский надзор за точным и единообразным исполнением действующих на территории Российской Федерации законов, осуществляемых Генеральным прокурором РФ и подчиненными ему прокурорами.

Средство для мытья посуды Finish "Power Powder", порошкообразное, 2,5 кг.
Средство для мытья посуды в посудомоечных машинах порошкообразное, начинает действовать сразу, устраняя даже самые сильные
718 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Цветные карандаши Color Peps, трехгранные, 12 цветов, в металлической коробке.
Яркие, насыщенные цвета, трехгранная форма для удобного захвата, прочный, легко затачиваемый корпус из древесины американской липы.
386 руб
Раздел: 7-12 цветов
Стул детский Ника складной, моющийся (цвет: синий, рисунок: птички).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
670 руб
Раздел: Стульчики
скачать реферат Правовая природа концессионных соглашений и соглашений о разделе продукции

Срок действия концессионного договора определяется в зависимости от характера и условий концессии, но не может быть более 50 лет. Одностороннее изменение условий концессионного договора не допускается, если иное не оговорено в договоре. Концессионные договоры могут содержать изъятия из действующего на территории РФ законодательства. В этом случае они подлежат утверждению Федеральным Собранием - Парламентом России. Следует отметить, что пока шло обсуждение проектов законов, в название которых были включены слова «концессия» или «концессионный договор», «режущие слух» 2481определенным специалистам, 30 декабря 1995 г. был принят и введен в действие Федеральный закон РФ «О соглашениях о разделе продукции», направленный на регулирование отношений, возникающих в процессе заключения частного вида концессионных договоров - т.н. договора о разделе продукции. Согласно этому закону под 0393соглашением о разделе продукции понимается договор, в соответствии с которым Российская Федерация предоставляет субъекту предпринимательской деятельности на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ.

скачать реферат Гражданское право

Подавлении инакомыслящих. Диктатор не допускает деятельности представительных органов. Цель - подавление оппозиции. Всех, кто противостоит режиму. ТОТАЛИТАРИЗМ - более жестокий режим. Цель - держать в повиновении и влиять на процессы экономического и социального развития страны. Демократическая власть - это власть, организованная самим народом таким образом, чтобы оказывать определенное воздействие на деятельность, поведение людей без применения насилия в интересах самого народа. С опорой на авторитет избранных народом государственных органов государства, и наделение народа широкими правами при равенстве всех перед законом. Республика - такая форма правления, при которой все высшие органы государственной власти избираются прямо (то есть непосредственно народом) или формируются парламентом. В ней глава государства является выборным и сменяемым. А властью его наделяют избиратели. КАК РОССИЙСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ОРГАНИЗАЦИЮ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА С РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ФОРМОЙ ПРАВЛЕНИЯ 1. Демократическая власть проявляется в признании права граждан участвовать в управлении делами страны 2. Своюодные выборы 3. По выборам (Конституция) формируются органы государственной власти. 4. Когда все государственные органы образованы они создают систему, направленную на работу в интересах народа. Власть разделяется.РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ Законодательная власть в России принадлежит Федеральному собранию (парламент) Исполнительную осуществляет Правительство. 1. Эти средства отпускаются парламентом власть соответствии с бюджетом страны, приняты ФС 2.

скачать реферат Разделение властей - как признак правовой государственности

Такое единство имеет рамки, оно органически увязано с распределением компетенции между Федерацией и ее субъектами и их широкой самостоятельностью в пределах своей компетенции. Направляя и проверяя деятельность органов исполнительной власти субъектов Федерации, федеральной Правительство, федеральные министерства и ведомства должны помнить о пределах своей компетенции и о недопустимости нарушения предусмотренной законом самостоятельности субъектов Федерации. 5. Законодательная власть В соответствии со статьей 11 Конституции Российской Федерации государственную власть в России наравне с другими осуществляет федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), причем статья 94 Конституции, дополняя это положение определяет, что «Федеральное Собрание- парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации». Исходя из этих определений, можно сделать вывод, что Федеральное Собрание - является высшим законодательным органом Российской Федерации и осуществляет законодательную власть на ее территории.

скачать реферат Механизм государства

Государственные предприятия – это такие подразделения механизма государства, которые так же не обладают властными полномочиями (за исключением их администрации), а осуществляют хозяйственно-экономическую деятельность, производят продукцию, либо обеспечивают производство, выполняют различные работы и оказывают многочисленные услуги для удовлетворения потребностей общества, извлечения прибыли (речь может идти о казенных заводах, фабриках и прочих.); 5). Государственные служащие (чиновники) – лица, специально занимающиеся управлением. Как уже было сказано выше, все структурные части государственного механизма создаются на основе разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную власть. 3.1. Органы законодательной власти Право издания законов обычно принадлежит высшим представительным органам. Называются они общим родовым термином «парламент» (от французского parler – говорить). В Канаде, Индии, Италии, Англии термин «парламент» является именем собственным законодательного органа, в других странах он называется иначе, например, Федеральное собрание в России, Австрии; Конгресс в США; Генеральные кортесы в Испании, Генеральные штаты в Нидерландах; Кнессет в Израиле и так далее.

скачать реферат Федеральное собрание РФ

Представительный характер Федерального Собрания заключается в том, что оно формируется выборным путем. В формировании Федерального Собрания участвуют граждане, достигшие 18-ти лет, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Федеральное Собрание выражает государственную волю многонационального народа Российской Федерации. Оно придает этой воле с помощью законов общеобязательный характер. Федеральное Собрание не может быть лишено своего представительного характера, а порядок его формирования не может быть произвольно кем-то изменен. Структура и полномочия этого представительного органа также не могут быть изменены Объектом исследования является система органов государственной власти. Система государственных органов состоит из органов законодательной власти (представительных органов государственной власти); органов исполнительной власти и органов судебной власти. Предметом исследования является Федеральное Собрание (Парламент РФ - состоящий из двух палат Совета Федерации и Государственной Думы), как высший законодательный и представительный орган государственной власти.

Именная кружка с надписью "Александр".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу – именная кружка. Кружка изготовлена из керамики, в нежной
434 руб
Раздел: Кружки
Коляска-трость Everflo "Simple pink".
Коляска-трость - идеальный вариант для путешествий и поездок в общественном транспорте. Характеристики: - Стальная рама. - Одно положение
1300 руб
Раздел: Коляски-трость
Стиральный порошок Attack "BioEX", концентрированный, 0,9 кг.
Концентрированный стиральный порошок Attack "BioEX" подходит для стирки белого, цветного, темного и черного белья. Запасной блок
342 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат Исторические закономерности становления и развития опыта российского парламентаризма

Четверо судей высказали особое мнение и объявили о своем отказе участвовать в заседаниях Конституционного Суда впредь до принятия новой Конституции и начала работы Федерального Собрания. Существование представительного и законодательного органа - Федерального Собрания (парламента) как такового - еще не означает введения на прочных основах парламентаризма. В результате третьей попытки в России (то есть после 1993 года), не без противоречий, все-таки начала складываться и постепенно совершенствоваться система парламентаризма. Федеральное Собрание РФ, в отличие от высших представительных органов государственной власти РСФСР и СССР действительно является учреждением парламентского типа. В Конституции РФ 1993 года впервые было прямо закреплено, что Федеральное Собрание - это парламент Российской Федерации (ст. 94). Как и полагается парламентскому учреждению, Федеральное Собрание сейчас «встроено» в механизм «разделения властей» в РФ. Это означает, что Федеральное Собрание, в отличие от Верховных Советов и Съездов Советов не наделяется статусом «высшего», либо «верховного» органа государственной власти.

скачать реферат Обществоведение

Конституция РФ, принятая на референдуме 12 декабря 1993 г., провозгласила наше государство демократическим федеративным с республиканской формой правления. Носителем суверенитета и единственным источником власти в России является народ. Президент РФ — глава государства и высшее должностное лицо — Ельцин Б.Н. Федеральное Собрание — парламент РФ — представительный и законодательный орган, состоит из двух палат: 1. Совет Федерации — входят по 2 представителя от субъектов Федерации (от представительного и исполнительного органов гос власти) — Председатель Строев Е.С. 2. Государственная Дума состоит из избирающихся депутатов (450 чел.) — Председатель Селезнев Г.Н. Правительство РФ — исполнительная власть — Председатель Кириенко С.В., Примаков Е.М., Степашин С.В. Основами конституционного строя объявляются политический и идеологический плюрализм, многообразие и равноправие различных форм собственности, разделение властей (3 ветви — исполнительная, законодательная и судебная). РФ имеет федеративное устройство, т.е. в ее состав входят самостоятельные единицы, имеющие собственную политическую жизнь. В ее состав входит 89 равноправных субъектов федерации. Один из них Республика Мордовия.

скачать реферат Компетенция Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Слишком велика была помещичья оппозиция. Да и среди депутатов присутствовало немало таких, кто, мягко говоря, не был заинтересован в его решении в пользу малоземельного крестьянства. Опыт парламентаризма в царской России необычайно актуален. Он учит нынешних парламентариев боевитости, умению отстаивать народные интересы в условиях жесткого давления исполнительной власти, острой борьбе, изобретательности в формах деятельности депутатского корпуса, высокому профессионализму и активности. УСТРОЙСТВО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Он состоит из двух палат Совета Федерации и Государственной Думы. Государственная Дума и Совет Федерации имеют разные статусы, которые закреплены в Конституции Российской Федерации, Регламенте Государственной Думы, Регламенте Совета Федерации и действующих федеральных законах. Деятельность Государственной Думы основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов.

скачать реферат Организационно-правовое обеспечение деятельности комитета по международным делам ГД ФС РФ

В заключении делаются даются выводы, сделанные в результате проведения обследования Комитета, обосновывается практическая ценность данной дипломной работы. В ходе написания работы использовалось большое количество как опубликованных, так и неопубликованных источников. К числу первых относится Конституция Российской Федерации, являющаяся основным законом, определяющим место Государственной Думы в системе федеральных органов власти. В ней определяется численность депутатского корпуса, описывается порядок законодательной деятельности. «Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»- главный документ, определяющий внутреннюю структуру нижней палаты парламента. В «Регламенте» подробно описана схема формирования комитетов и порядок проведения заседаний. Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» определяет статус депутата, его права, обязанности и полномочия. Федеральный закон «Об основах Государственной службы Российской Федерации» определяет общие принципы госслужбы в России. Также в нем описана ответственность сотрудников государственных органов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.