телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Женщины и лошади в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Женщины и лошади в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Андрей Ранчин Однажды в сочинении, написанном на вступительных экзаменах в Московском государственном университете, встретилась фраза: “Так Печорин овладел Бэлой, а Азамат — Карагёзом”. В этом высказывании таится глубокий смысл, впрочем, вероятно, неведомый самому автору сочинения. Между женщинами и лошадями в лермонтовском романе обнаруживается, действительно, определённое сходство. Беседуя с Грушницким в самом начале повести «Княжна Мери», Печорин с основательностью знатока оценивает внешность княжны: “—Эта княжна Мери прехорошенькая, — сказал я ему. — У неё такие бархатные глаза — именно бархатные, я тебе советую присвоить это выражение, говоря об её глазах: нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в её зрачках. Я люблю эти глаза без блеска, они так мягки, они будто бы тебя гладят. — Впрочем, кажется, в её лице только и есть хорошего. А что, у неё зубы белы? Это очень важно. —Ты говоришь об хорошенькой женщине, как об англинской лошади, — сказал Грушницкий с негодованием. —Mo cher, — отвечал я ему, стараясь подделаться под его тон: — je mеprise les femmes pour e pas les aimer, car au reme la vie serai u mеlodrame rop ridicule” [Милый мой, я презираю женщин, чтобы не любить их, потому что иначе жизнь была бы слишком смехотворной мелодрамой]. Конечно, Печорин “шутит” с Грушницким, нарочито цинично отзываясь о девушке, привлёкшей внимание приятеля и будущего врага. Но в наигранно-пышной фразе о презрении к женщинам, не случайно произнесённой по-французски (на языке, предписанном светским этикетом и отмеченном условностью, литературностью), может заключаться и вполне серьёзная мысль. В конце концов, разве в том, как лермонтовский герой ведёт себя с женщинами и отзывается о них, нет хотя бы малой толики презрения? Ну, например: “Одно мне всегда было странно; я никогда не делался рабом любимой женщины; напротив, я всегда приобретал над их волей и сердцем непобедимую власть, вовсе об этом не стараясь. Отчего это? — оттого ли, что я никогда ничем очень не дорожу и что они ежеминутно боялись выпустить меня из рук? или это — магнетическое влияние сильного организма? или мне просто не удавалось встретить женщину с упорным характером? Надо признаться, что я, точно, не люблю женщин с характером: их ли это дело!.” Или разве совсем уж несерьёзен Печорин, когда делает такое заключение, отнюдь не свидетельствующее об уважительном отношении к прекрасному полу: “Чего женщина не сделает, чтоб огорчить соперницу? Я помню, одна меня полюбила за то, что я любил другую. Нет ничего парадоксальнее женского ума: женщин трудно убедить в чём-нибудь, надо их довести до того, чтобы они убедили себя сами; порядок доказательств, которыми они уничтожают свои предубеждения, очень оригинален; чтоб выучиться их диалектике, надо опрокинуть в уме своём все школьные правила логики. Например, способ обыкновенный: Этот человек любит меня — но я замужем, — следовательно, не должна его любить. Способ женский: Я не должна его любить — ибо я замужем, — но он меня любит, — следовательно. тут несколько точек, ибо рассудок уж ничего не говорит, а говорят большею частию язык, глаза и, вслед за ними, сердце, если оное имеется.

Лошадь покорна человеку, Печорин добивается, чтобы женщины были покорны ему. В пренебрежении женской душой, её миром Печорин похож на горцев. Кстати, лермонтовский герой желает походить на горца и щеголяет своей “черкесской” посадкой и щегольской горской одеждой: “Я думаю, казаки, зевающие на своих вышках, видя меня скачущего без нужды и цели, долго мучились этою загадкой, ибо, верно, по одежде приняли меня за черкеса. Мне в самом деле говорили, что в черкесском костюме верхом я больше похож на кабардинца, чем многие кабардинцы. И точно, что касается до этой благородной боевой одежды, я совершенный денди: ни одного галуна лишнего, оружие ценное в простой отделке, мех на шапке не слишком длинный, не слишком короткий; ноговицы и черевики пригнаны с всевозможной точностью; бешмет белый, черкеска тёмно-бурая. Я долго изучал горскую посадку: ничем нельзя так польстить моему самолюбию, как признавая моё искусство в верховой езде на кавказский лад. Я держу четырёх лошадей: одну для себя, трёх для приятелей, чтоб не скучно было одному таскаться по полям; они берут моих лошадей с удовольствием и никогда со мной не ездят вместе”. Кстати, и кличка любимого коня Печорина — Черкес. Но “черкесский” облик лермонтовского героя — не более чем видимость и модничанье. Настоящий горец одет совсем не по-щегольски: “Бешмет всегда изорванный, в заплатках, а оружие в серебре”. Различно и отношение русского офицера, с одной стороны, и горцев, с другой, к скакунам. Горцы привязаны к своим лошадям как к самым дорогим друзьям, и владение лошадью — абсолютное счастье. Так счастлив Азамат, получив Карагёза, и так раздавлен горем Казбич, его лишившийся. Для Печорина лошадь — всё-таки средство передвижения, и не более. Он не может любить лошадь как горцы — беззаветно, пылко и яростно. Так он не может любить, кажется, и женщин. Обычно их любовь быстро наскучивает Григорию Александровичу. Так, он быстро охладел к Бэле. Горцу же Азамату — натуре цельной и страстной — украденный у Казбича конь, уж верно, не наскучит. Так что “товарообмен” между русским офицером и горским юношей оказался все-таки неэквивалентным. Список литературы

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

Она превратила образ Коломбины из служанки в остроумную бойкую субретку и стала самой знаменитой Коломбиной своего времени. Наибольший успех имела в спектакле "Возвращение с Безонской ярмарки" (1695). После закрытия "Комеди Итальенн" (1697) оставила сцену, отказавшись перейти в т-р "Комеди Франсез". Ал. С. БЭЙЦЮЙ - то же, что Юаньская драма. "БЭЛА"- опера АН. Александрова, либр. Ю. Стремина по роману М. Лермонтова "Герой нашего времени". Пост. 10 дек. 1946, филиал Большого т-ра (Бэла - Шпиллер, Каз-бич - Лисициан, Азамат - Синицын, Печорин Большаков; дирижёр Кондрашин, режиссёр Покровский, художник Дмитриев). Опера переработана композитором в 1948. Н.Гр. БЭЛЗА, Игорь Фёдорович [р. 26. I (8. II). 1904'] - русский советский музыковед и композитор. Доктор искусствоведческих наук (1954). В 1925 окончил Киевскую консерваторию по теоретико-композиторскому ф-ту (класс проф. Б. Н. Лятошинского). В этом же году начал педагогич., в 1930муз.-критич. деятельность. В 1936-41 E.- профессор Киевской консерватории, в 1942-49- Моск. консерватории. Среди работ Б. значит, место занимают исследования по вопросам рус. и сов. муз. т-ра, а также Польши, Чехословакии и др. стран. Б. принадлежат опера "Легенда об Уленшпигеле" по Шарлю де Костеру (в концертном исполнении, 1940, Киев), ряд симф., ка-мерно-инструмент. и др. произв. Соч.: А. П. Бородин, М.. 1944, 2 изд., M., 1947; Оп-ера 'и современность, "Театр", 1946, .№ 10; Национальные истоки творчества С. И. Танеева, в сб.: Танеев и русская опера, М., 1947; Оперное творчество Рахманинова, в сб.: С. В

скачать реферат Литература XIX-XX века

Содержание1 Теория литературы. Композиция. Архитектоника, сюжет и фабула. Композиция как организация развертывания сюжета 2 Литература XIX века. М.Е. Салтыков-Щедрин. Сатирическое обличение деспотизма власти и долготерпения народа 3 Литература XX века. М.М. Зощенко. Художественный мир писателя. Изображение «маленького человека» новой России Список литературы 1 Теория литературы. Композиция. Архитектоника, сюжет и фабула. композиция как организация развертывания сюжета Любое литературное творение - это художественное целое. Таким целым может быть не только одно произведение (стихотворение, рассказ, роман ), но и литературный цикл, то есть группа поэтических или прозаических произведений, объединенных общим героем, общими идеями, проблемами и т.д., даже общим местом действия (например, цикл повестей Н. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Повести Белкина» А. Пушкина; роман М.Лермонтова «Герой нашего времени» - тоже цикл отдельных новелл, объединенных общим героем - Печориным). Любое художественное целое - это, по существу, единый творческий организм, имеющий свою особую структуру. Как и в человеческом организме, в котором все самостоятельные органы неразрывно связаны друг с другом, в литературном произведении все элементы так же и самостоятельны, и взаимосвязаны.

Папка для рисунков и нот, на молнии "Ласпи", А2.
Главное назначение — хранение и перемещение не только рисунков, чертежей, эскизов и т.д. (до формата А2), но прочих материалов,
804 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Мотоцикл-каталка Pilsan "Mini Moto" (цвет: красный, с музыкой).
Каталка от компании Pilsan, выполненная в виде красного мотоцикла, может понравиться энергичным и активным детям в возрасте от трех лет.
2183 руб
Раздел: Каталки
Карандаши цветные BIC "Evolution", 18 цветов.
Цветные карандаши произведены без использования дерева. Ударопрочный стержень - не расщепляется при механическом воздействии. Безопасные -
388 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Основная литература о жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова

Исследования и материалы, Л., 1979, с. 32369. Мануйлов В. А., Недумов С. И., Друг Лермонтова А. П. Шан-Гирей, в кн.: М. Ю. Лермонтов. Сб. ст. и материалов, [Ставрополь], 1960, с. 25170. Маркович В. М. (1), Проблема личности в романе Лермонтова «Герой нашего времени», «Изв. АН Каз. ССР. Серия обществ. наук», 1963, в. 5, с. 6375; Маркович В. М. (2), «Герой нашего времени» и становление реализма в русском романе, «РЛ», 1967, P4, с. 4666. Мартьянов П. К., Дела и люди века, т. 13, СПБ, 189396. «Маскарад» Лермонтова, Сб. ст., под ред. П. И. Новицкого, М.Л., 1941. (Сб. ВТО). Махлевич Я. Л., Новое о Лермонтове в Москве, «РЛ», 1977, P1, с. 10213. Меднис Н. Е. (1), Ритмико-интонационная организация поэмы М. Ю. Лермонтова «Демон», в кн.: Вопросы русской, советской и зарубежной литературы, Хабаровск, 1972, с. 4760; Меднис Н. Е. (2), Стих и композиция поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри», в кн.: Русская литература XIXPв., Г., 1972, с. 12030. Мелихова Л. С., Турбин В. Н., Поэмы Лермонтова, М., 1969. Мендельсон Н. М., Народные мотивы в поэзии Лермонтова, в кн.: Венок М. Ю. Лермонтову, М.П., 1914, с. 16595. Мережковский Д. С., Лермонтов

скачать реферат Женские образы в романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Женские образы в романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" Нет ничего на свете прекраснее женщины Тютчев Окольно посвящено стихов, рассказов, романов, повестей русской женщине! Ей посвящают музыку, во имя нее Совершают подвиги, делают открытия, стреляются, сходят с ума. О ней поют. На ней держится земля. В русской литературе женщины воспеты особенно впечатляюще. Писатели, изображая в произведениях лучших своих героинь, выражали через них свою жизненную философию. И, на мой взгляд, роль женщины в обществе самая важная. О женских образах девятнадцатого столетия принято говорить "пленительные". И это правда. Женщина источник радости, силы и вдохновения. Лермонтов писал: "И ненавидим мы, и любим мы случайно, ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, и царствует в душе какой-то холод тайный, когда огонь кипит в крови". Эти слова как нельзя лучше раскрывают характер главного героя Печорина и его отношение к женщинам. Их в романе три: Бэла, княжна Мери и Вера. Бэла юная черкешенка, о которой мы узнаем из рассказа Максима Максимыча.

 Литературная матрица. Учебник, написанный писателями. Том 1

Таким образом, Тургенев стал первым русским литератором, практически создавшим ту форму, которая стала характерной и типичной (с теми или иными вариациями) для русского романа, а это не само собой очевидная вещь: становление романного жанра в России шло не прямо и не гладко, форма нащупывалась, менялась так, «Евгений Онегин» назван романом, а написан в форме поэмы; «Мертвые души», наоборот, созданы в романной форме, а названы поэмой; роман Лермонтова «Герой нашего времени» состоит из пяти повестей, не связанных ни единым рассказчиком, ни хронологией событий. И с этой точки зрения Тургенева можно смело назвать новатором в области русской романной прозы. Действие в романах Тургенева разворачивается неторопливо. Никаких рывков, срывов, прорывов, никаких «вдруг» и «неожиданно» повествование течет равномерно и взвешенно, текст засасывает читателя медленно, но верно. Характеры героев открываются не в спонтанных вспышках, а постепенно (отчего и запоминаются лучше). Зато Тургенев, как никто другой, умеет изображать извивы, ужимки, гримасы, лабиринты, провалы и взлеты любви

скачать реферат Рассказ М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

О подобных произведениях Белинский писал, что они принадлежат к «вечно живым и движущимся явлениям. Каждая эпоха произносит о них свое суждение. И как бы ни верно поняла она их, но всегда оставит следующей за ней эпохе сказать что-нибудь новое и более верное, и ни одна и никогда не выскажет всего». Говоря же непосредственно о « Герое нашего времени », великий критик утверждал: « Вот книга, которой суждено никогда не стереться, потому что, при самом рождении, она была вспрыснута живою водою поэзии». Роман Лермонтова « Герой нашего времени » классически прост, доступен каждому, даже самому неискушенному, читателю, вместе с тем сложен и многозначен и в то же время глубок и непостижимо загадочен. Все это порождало и продолжает порождать постоянные споры и дискуссии о нем - с момента его появления на свет и вплоть до наших дней. Для истории его изучения характерна не только разноречивость, но и порой даже полярная противоположность суждений, как о романе в целом, так и о главном герое, Печорине, в частности. По сути, роман Лермонтова самое загадочное произведение русской классической литературы. До сих пор нет одного, устоявшегося мнения об этом небольшом произведении.

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Печорин в туманную ночь в "Тамани" видит вдалеке белеющий парус ("Парус"); вспоминает о высоком звездном небе, о связи людей, всего мироздания с богом ("Выхожу один я на дорогу", "Когда волнуется желтеющая нива"). Только вечная величественная природа успокаивает героя романа, примиряет его с окружающей действительностью. Именно с этого момента Григорий Печорин мог бы воскликнуть: И счастье я могу постигнуть на земле И в небесах я вижу бога.М. Ю. Лермонтов Образ Печорина (по роману Лермонтова "Герой нашего времени") Роман "Герой нашего времени" стал продолжением темы "лишних людей". Эта тема стала центральной в романе в стихах А. С. Пушкина "Евгений Онегин". Герцен назвал Печорина младшим братом Онегина. В предисловии к роману автор показывает отношение к своему герою. Так же как и Пушкин в "Евгении Онегине" ("Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной") Лермонтов высмеял попытки поставить знак равенства между автором романа и его главным героем. Лермонтов не считал Печорина положительным героем, с которого надо брать пример. Автор подчеркнул, что в образе Печорина дан портрет не одного человек, а художественный тип, вобравший в себя черты целого поколения молодых людей начала века.

скачать реферат "Необъятные силы" и трагическая участь Печорина

"Необъятные силы" и трагическая участь Печорина. Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто иль темно, Меж тем под бременем познанья и сомненья В бездействии состарится оно. М. Ю. Лермонтов Роман М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" написан в эпоху, которую современники называли "безвременьем". Михаил Лермонтов поставил перед собой задачу – описать целое поколение, понять его мысли. Герой романа – человек трагической судьбы, который заключает в себе "силы необъятные". Печорин постоянно ищет применения своим способностям. Ему достаточно лишь захотеть, все в его силах, но поиски напрасны. Он обречен особенностями своего психического склада на трагическое одиночество. С самого начала романа герой душевно одинок. Неудачей закончилась его попытка обрести естественное, простое счастье в любви горянки Бэлы. Он смог влюбить ее в себя, но вместе с тем признается Максиму Максимычу: "Любовь дикарки немногим любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой".

скачать реферат "Лишний человек" в произведениях русских писателей 19 века

Онегин не находит своего истинного назначения и места в жизни, он тяготится своим одиночеством, невостребованностью. Говоря словами Герцена, «Онегин лишний человек в той среде, где он находится, но, не обладая нужной силой характера, никак не может вырваться из нее». Но, по мнению самого писателя, образ Онегина не закончен. Ведь роман в стихах по существу завершается такой постановкой вопроса: «Каким будет Онегин в дальнейшем?» Сам Пушкин оставляет характер своего героя открытым, подчеркнув этим саму способность Онегина к резкой смене ценностных ориентиров и, замечу, определенной готовностью к действию, к поступку. Правда, возможностей для реализации себя у Онегина практически нет. Но роман не отвечает на вышепоставленный вопрос, он его задает читателю. Вслед за пушкинским героем и Печорин, действующее лицо романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени», явил собой тип «лишнего человека». Но в начале рассмотрим вкратце сам роман, его композицию. Она достаточно сложна, так как творческая история «Героя нашего времени» почти не документирована.

Фигурка (копилка) декоративная "Зайчонок/Непоседы" 9x11x22,5 см.
Фигурка декоративная, настольная. Изготовлена из полимерных материалов. Размер: 9x11x22,5 см.
460 руб
Раздел: Копилки
Центр игровой надувной Upright "Паровозик".
Надувной центр рассчитан для детей от 9 месяцев. Можно использовать как на улице, так и в помещении. Шарики яркие, легкие, удобны и
2544 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Пенал-косметичка "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (красный, розовый).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
858 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Философский роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Философский роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» И. И. Мурзак, А. Л. Ястребов. Лирический герой поэзии Лермонтова принадлежит двум временным сферам. Разочарованный дух, пессимистически размышляющий о бытии, направлен в прошлое, в героические эпохи, куда ушли титаны духа. Настоящее для автора и его героя – это миг вдохновенного ожидания опасности, мгновение, которое должно удостоверить готовность одинокой личности отстоять в борьбе высокие идеалы. Обе сферы, воплощающие духовный поиск, соединились в романтической поэме «Песня про купца Калашникова.», написанной в стилистике народных преданий. Поэт воссоздает картину жесточайшей эпохи в русской истории, ставшей олицетворением безудержного самовластия. В сказовой форме автор повествует о грандиозных по эпическому масштабу характерах Кирибеевича и Калашникова. Их противоборство иллюстрирует мысль о торжестве личности над обстоятельствами. Романтическая концепция произведения заключается в намеренном создании максимально драматической ситуации. Сюжет выстроен таким образом, что симпатии эпического мира направлены на обоих героев. Апофеоз идеи самоотверженности выражен в образе Калашникова, он идет на бой, исход которого предрешен.

скачать реферат Почему он так непонятен

Почему он так непонятен Иосиф Гольдфаин Печорин, главный герой романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени», – личность во многих отношениях совершенно непонятная. Причём он непонятен и для других героев романа, и для читателей, критиков и даже литературоведов, которые высказывают о нём противоречивые мнения. То, что он непонятен другим героям романа, вполне естественно, поскольку это соответствует замыслу автора. Ведь если бы те, кто имел дело с Печориным, понимали бы, что он за человек, то с ними не происходило бы ничего неожиданного ни для них, ни для читателя. Так что роман был бы просто скучен. Поэтому М.Ю.Лермонтов выбрал в качестве других героев тех, кто или из-за своего юного возраста, как Грушницкий и княжна Мери, или из-за жизненных обстоятельств, как Максим Максимыч, не могут понять, что представляет из себя Печорин. Единственное возможное исключение – его старая возлюбленная Вера. Но не исключено, что и она не вполне разобралась в особенностях характера своего любовника. Но то, что о Печорине нет определённого общего мнения у читателей и у многочисленных комментаторов, вызвано другими причинами. Одна из них – сама конструкция романа, большую часть которого составляет дневник Печорина.

скачать реферат Тема "маленького человека" в произведениях Ф. М. Достоевского

Тема "маленького человека" в произведениях Ф. М. Достоевского Тема "маленького человека" впервые была затронута в творчествеА.С.Пушкина ("Станционный смотритель"), Н.В.Гоголя ("Шинель"),М.Ю.Лермонтова ("Герой нашего времени"). Герои произведений этих выдающихся писателей - Самсон Вырин, Акакий Акакиевич, Максим Максимыч - стали нарицательными, а тема прочно вошла в литературу.Ф.М. Достоевский является не просто продолжателем традиций в русской литературе, но становится автором одной ведущей темы - темы "бедных людей", "униженных и оскорбленных". Поэтому творчество Достоевского так цельно тематически. Достоевский как бы говорит своим творчеством, что всякий человек, кто бы он ни был, как бы он низко ни стоял, имеет право на сочувствие и сострадание.Как многие выдающиеся русские писатели, Достоевский уже в первом романе "Бедные люди" обращается к теме "маленького человека". Главный герой романа - Макар Девушкин - бедный чиновник, придавленный горем, нуждой и социальным бесправием. Как и Гоголь в повести "Шинель", Достоевский обратился к теме бесправного, безмерно униженного и забитого "маленького человека", живущего своей внутренней жизнью в условиях, грубо попирающих достоинство человека.

скачать реферат Преступление и наказание Печорина

Преступление и наказание Печорина Роман Лермонтова “Герой нашего времени” был создан в 30-е годы XIX века и, как написал об этом произведении Белинский, стал “грустной думой” о нашем поколении. В этом романе автор рассмотрел множество философских и нравственных проблем, которые занимали Лермонтова в его время и продолжают занимать нас в наш непростой век. Носителем взглядов поэта является его герой - Печорин. Первая глава романа “Бэла” строится в строгом соответствии с канонами романтизма. Это значит, что главный герой противопоставлен окружающему миру. Он загадочен, непонятен остальным персонажам. Он ищет неземной любви. Недостижимая для серой массы обывателей глубина и трагичность мироощущения героя дает ему право преступать обычные человеческие правила поведения. Этот романтический постулат о различных нравственных нормах для героя и для обывателя стал одним из главных вопросов русской литературы XIX века. Общественное сознание связало эту проблему с именем Наполеона - человека, обязанного своим головокружительным взлетом только самому себе, проповедовавшего странный для того времени мировоззренческий принцип: “Для достижения цели все средства хороши”.

скачать реферат История изучения романа М.Ю Лермонтова "Герой нашего времени"

История изучения романа М.Ю Лермонтова "Герой нашего времени" .Идея “ Героя нашего времени ” для многих оставалась доныне тайною и останется для них тайною навсегда! . В.Г. Белинский Как всякое подлинно классическое произведение, “Герой нашего времени” вот уже на протяжении полутора веков живет интенсивной художественной жизнью, постоянно обновляясь в сознании новых и новых поколений. О подобных произведениях Белинский писал, что они принадлежат к “вечно живым и движущимся явлениям. Каждая эпоха произносит о них свое суждение. И как бы ни верно поняла она их, но всегда оставит следующей за ней эпохе сказать что-нибудь новое и более верное, и ни одна и никогда не выскажет всего”. Говоря же непосредственно о “ Герое нашего времени ”, великий критик утверждал: “ Вот книга, которой суждено никогда не стереться, потому что, при самом рождении, она была вспрыснута живою водою поэзии”. Роман Лермонтова “ Герой нашего времени ” классически прост, доступен каждому, даже самому неискушенному, читателю, вместе с тем сложен и многозначен и в то же время глубок и непостижимо загадочен.

Муфта для коляски "Bambola" (шерстяной мех + плащевка + кнопки), бежевая.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
Шкатулка декоративная "Стиль", 15,5x12,5x11,5 см (бутылочный).
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений, с выдвижными ящичками. Размер: 15,5x12,5x11,5 см. Материал: комбинированный.
1586 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (фиолетовый).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
скачать реферат История изучения романа Лермонтова Герой нашего времени

Развитие всегда несет не только элементы новаций, но и элементы сохранения. Вот почему можно без конца улавливать у Лермонтова романтические стилистические элементы при опережающем изменении художественного метода. Говоря более конкретно об эпохе первой трети XIX в., можно сформулировать диалектику рождения нового метода словами Герцена: «Пока классицизм и романтизм воевали . возрастало более и более нечто сильное, могучее; оно прошло между ними, и они не узнали властителя по царственному виду его; оно оперлось одним локтем на классиков, другим на романтиков и стало выше их, - как «власть имущее»; признало и тех и других и отреклось от них обоих. Мечтательный романтизм стал ненавидеть новое направление за его реализм». Необычайная уравновешенность гармоничность стиля « Героя нашего времени », сочетание в нем простоты и сложности, прозы и поэзии, разговорной живости и литературной правильности дали в совокупности тот неповторимый, не тускнеющий от времени стиль, о котором Н.В. Гоголь сказал так проникновенно: «Никто не писал у нас такой правильной, такой прекрасной, такой благоуханной прозой». Список литературы. 1. Белинский В.Г. Пушкин, Лермонтов, Гоголь. Избран. статьи. М.: Дет. Лит- ра, 1970г. 2. Долинина Н. Печорин и наше время. Л.: «Дет. Лит-ра.», 1970г. 3. Рез З.Я. М.Ю.Лермонтов в школе. Л.: Учпедгиз, 1963г. 4. Б.Т.Удодов. Роман М.Ю Лермонтова « Герой нашего времени ». М.: Просвещение, 1989г. 5. История русской литературы. Под ред. Е.Н. Купреяновой, Л. «Наука», т.2, 1981г 6. М.Ю.Лермонтов в русской критике. Сб.статей /Сост., вступ. Ст. И примеч. К.Н.Ломунова. - М.: Сов. Россия, 1995 г.

скачать реферат Билеты по литературе

Осмысление поэтических образов, раскрытие художественных средств должно быть подчинено поискам смысла, определению настроения, проявлению течения и чувств в стихе. Лирическое произведение – самостоятельный, но не замкнутый мир. поэтому надо искать выхода за пределы произведения, проверять свое впечатление от одного стихотворения сравнением с другим стихотворением поэта. Анализ лирических мотивов в произведении М.Лермонтова "Герой нашего времени" М. Ю. Лермонтов - поэт поколения 30-х годов XIX века. "Очевидно,- писал Белинский,- что Лермонтов поэт совсем другой эпохи и что его поэзия - совсем новое звено в цепи исторического развития нашего общества". Эпоха безвременья, политической реакции после восстания декабристов в 1825 году, разочарования в прежних идеалах породила такого поэта как М. Ю. Лермонтов, поэта, который своей главной темой избрал тему одиночества. И тема эта проходит через все творчество Лермонтова: с необычайной силой звучит в лирике, в поэмах, в бессмертном романе "Герой нашего времени".  Связь "Героя нашего времени" с образами лирических произведений Лермонтова несомненна.

скачать реферат Мотив странствия в романе "Герой нашего времени"

А потом это - случайно обнаруженный и изданный офицером "Журнал Печорина". Общепризнанно, что такое построение романа Лермонтова подчинено прежде всего постепенному и многоаспектному раскрытию характера центрального героя - Печорина. Это справедливо отмечается как новаторство и основная заслуга писателя в изображении человека. Впервые на эту особенность романа обратил внимание Белинский в рецензии на первое издание "Героя нашего времени". В настоящее время эта точка зрения поддержана и развита в работах многих литературоведов. Так, В. А. Мануйлов пишет, что "такое расположение частей романа, нарушающее хронологический порядок, усиливает сюжетное напряжение, дает возможность максимально заинтересовать читателя Печориным и его судьбой, постепенно раскрывая во всей противоречивости и сложности его характер" (Мануйлов В. А. Роман М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени". Комментарий. Изд. 2-е, доп. Л. 1975). Действительно, все это так. Потому что Лермонтов в "Герое нашего времени" - впервые в русской литературе - ставит и решает чрезвычайно важную и трудную задачу всестороннего изображения человека, многоаспектной его характеристики.

скачать реферат Печорин-герой своего времени

Я думаю, что Печорин – истинный герой. Он не сломался под влиянием общества, не стал частью толпы. Печорин остался самим собой, и, хотя и не смог изменить своё поколение, он указал на ошибки своим потомкам для того, чтобы в будущем человечество стало чище и свободнее. Список использованной литературы: «М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»: анализ текста, основное содержание, сочинения». Издательство «Дрофа» 2002 год. «Классика для школы. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» для подготовки к урокам литературы». Издательство «Стрекоза» 2001 год. «Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Комментарий». Издательство «Просвещение» 1975 год. «Русская литература. Произведения школьной программы. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»». Издательство «Айрис Пресс» 2006 год.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.