телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -20% Электроника, оргтехника -20% Всё для хобби -20%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Конституционное (государственное) право России

Конституционно – правовые основы религиозного и религиоведческого образования в РФ

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
179 руб
Раздел: 7 и более цветов
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
51 руб
Раздел: Прочее
Освоение религиоведения - организованный процесс образовательного и воспитательного воздействия, направленный на обретение школьником, студентом, слушателем системы переподготовки и повышения квалификации научно обоснованных воззрений на природу, содержание, историю и социальные функции религии. Такое освоение вносит существенный вклад в гуманитаризацию образования, свободное самоопределение личности в мировоззренческих позициях, духовных ценностях. Религиоведение призвано формировать мировоззренческую и конфессиональную толерантность, способствовать реализации свободы совести. Формируя понятие свободы совести, давая информацию о правовых нормах по этому вопросу, оно содействует становлению гражданских качеств личности. Освоение религиоведения помогает приобретать навыки ведения мировоззренческого диалога, избегать при общении людей с различным образом мыслей. В конечном итоге это содействует гражданскому согласию и гармонизации межчеловеческих отношений, в том числе установлению терпимости между представителями религиозных и нерелигиозных мировоззрений. 1.2 Светский характер образования, как принцип государственной политики в области образования Данный принцип является один из основополагающих принципов в политике российского государства в сфере образования. Он зафиксирован в Конституции РФ и ряде федеральных законов Российской Федерации. Его суть состоит в том, что государственная и муниципальная системы образования и воспитания не преследуют цели формирования того или иного отношения к религии. Светский характер образования предполагает: 1. Недопустимость в государственных и муниципальных образовательных учреждениях обучения учащихся и студентов религии с целью восприятия ими вероучения определенной конфессии, отсутствие вероучительных предметов в образовательных программах и в сетке обязательных занятий. 2. Исключение какого бы то ни было вмешательства религиозных организаций в содержание и организацию учебного процесса в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, недопустимость цензуры с их стороны программ, учебников, учебных пособий, соответствующих образовательному стандарту, включая религиоведение. 3. Запрет на размещение в зданиях государственных и муниципальных учебных заведений религиозной символики, предметов культа, отправления молебнов и религиозных обрядов, мероприятий религиозного и миссионерского характера, любых форм религиозной пропаганды. Государственная и муниципальная школа должна быть запретной территорией для прозелитизма любой религии или конфессии. Вместе с тем такая постановка вопроса не означает ограничения возможности и необходимости широкого ознакомления учащихся и студентов с религией, многообразием религиозных феноменов, их ролью в истории, культуре и современной жизни человечества и отдельных стран и народов. Эти знания необходимы образованному человеку для достижения высокого уровня культуры, широты кругозора, полноты усвоения духовно-нравственных ценностей, накопленных человечеством, в том числе принципов мировоззренческой, религиозной и национальной терпимости. Эту функцию в государственном образовательном стандарте выполняют курс «Религиоведение» («Основы религиоведения») и широкий комплекс религиоведческих дисциплин, рассматривающих религию в историческом, философском и культурологическом планах.

Подобные примеры свидетельствуют о забвении многонационального и многоконфессионального характера Российского государства и соответствующих положений Конституции страны. В Законе РСФСР «О свободе вероисповеданий» (принят 25 октября 1990 года) дано наиболее развернутое толкование взаимоотношений конфессий и школы. Это единственный законодательный акт, в котором есть хотя бы описательное представление о сути светского характера образования в государственной и муниципальной школе. В статье 9 говорится: «Государственная система образования и воспитания носит светский характер и не преследует цели формирования того или иного отношения к религии. Преподавание вероучений, а также религиозное воспитание может осуществляться в негосударственных учебных и воспитательных заведениях, частным образом на дому или при религиозном объединении, а также факультативно по желанию граждан представителями религиозных объединений с зарегистрированным уставом в любых дошкольных и учебных заведениях и организациях. Преподавание религиозно-познавательных, религиоведческих и религиозно- философских дисциплин, не сопровождающееся совершением религиозных обрядов и имеющее информативный характер, может входить в учебную программу государственных учебных заведений. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение, имеет право на свободу мысли, совести и религии. Государство уважает свободу ребенка и его родителей или законных опекунов обеспечивать религиозное и нравственное воспитание ребенка в соответствии с убеждениями по их выбору» 6. Здесь, имеет смысл обратить внимание на двусмысленность, в лучшем случае - неточность, допущенную законодателями: они неправомерно поставили знак равенства между религиозным и нравственным воспитанием, что совершенно неправомерно. Так, в Законе РФ «Об образовании» (от 10 июля 1992 года) зафиксирован запрет создавать и организовывать деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, органах управления образованием. Принципы государственной политики в области образования определены с учетом светского характера образования, а это значит, что государственные и муниципальные учебные заведения не должны формировать какое-либо отношение к религии. Содержание образования, говорится в данном Законе, должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами; учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать ориентации обучающихся на свободный выбор взглядов и убеждений. Эти же положения повторены были в Законе РФ «Об образовании» (с изменениями и дополнениями, внесенными Государственной думой 12 июня 1995 года и Советом Федерации 5 января 1996 года). Его статья 14. 2 предусматривает, что содержание образования должно обеспечить: V Адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества; V формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира; V интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; 6.

Понятие «светский характер образования» интерпретируется как «нецерковный», «гражданский» характер, как синоним слов «атеистический», «антирелигиозный» 10. Анализ конституционно-правовых основ обеспечения свободы совести в системе государственных и муниципальных образовательных учреждений позволяет прийти к следующим выводам. В 90-е годы система образования получила довольно содержательное конституционно-правовое обеспечение, в котором зафиксирован один из основных принципов образования - его светский характер, что соответствует как современным тенденциям развития человечества, так и Основному закону 9. Девина И. В., Скворцов Л. В. Религия и образование: Сб. обзоров и рефератов. М., 2002. 10. Девина И. В., Скворцов Л. Там же. Российской Федерации. Однако и в законодательстве и (в особенности) в правоприменительной практике имеют место существенные недостатки и противоречия. Во-первых, отсутствует однозначное понимание термина «светский». Описательное его определение было дано в Законе РСФСР «О свободе вероисповеданий» (принят 25 октября 1990 г.), утратившем силу в настоящее время. В результате этого имеют место неоднозначность толкования принципа светского характера образования, вольные или невольные его искажения, что вмногонациональной и многоконфессиональной стране влечет за собой отрицательные последствия. Во-вторых, имеются разночтения в определении возраста ребенка, в котором он правомочен выразить свое отношение к религии. В Федеральном законе «О свободе совести и о религиозных объединениях» «пограничный» возраст определен в 14 лет, в Семейном кодексе РФ - в 18 лет. Международная же конвенция о правах ребенка (1989 год) исходит из того, что самостоятельно решать вопрос о своем отношении к религии человек может в возрасте до 18 лет. В-третьих, в преамбуле Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» зафиксировано признание особой роли православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры, хотя вместе с тем говорится и об уважении христианства, ислама, буддизма, иудаизма и других религий, составляющих неотъемлемую часть исторического наследия народов России. Это обстоятельство, а также активность Российской Православной Церкви, поддерживаемая государственным аппаратом на разных уровнях, обостряет проблему взаимодействия государства и конфессий, ставит последние в неравное положение в вопросах образования и воспитания. Особенно убедительно об этом свидетельствует практика взаимоотношений Министерства образования РФ и РПЦ. Так, в феврале 1999 года в Министерстве образования по предложению Московской патриархии была создана светско- религиозная комиссия по образованию, «которая призвана освободить государственные образовательные стандарты, учебные программы, учебники и учебные пособия от проявлений воинствующего атеизма»11. 11.Филиппов В.М. Гуманистическая роль образования: Православие и воспитание. - М., 1999. От этой же комиссии ожидаются практические рекомендации, направленные на улучшение гуманитарного образования и воспитания в школах и вузах. Обобщая анализ конституционно-правовой базы обеспечения свободы совести в системе образования Российской Федерации, еще раз подчеркнем, что созданные в 90-е годы конституционно-правовые основы обеспечения свободы совести в государственной и муниципальной системах образования нуждаются в совершенствовании.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Конституционное право РФ. Конспект лекций

Однако не менее важным является и уяснение границ «исполнительной вертикали»: органы исполнительной власти образуют единую систему только в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, а вне этих пределов региональные органы исполнительной власти самостоятельно осуществляют государственное управление в различных сферах общественной жизни. Подробная характеристика различных аспектов правового регулирования государственного управления в сфере функционирования органов исполнительной власти составляет предмет административного права России. Тема 17 Конституционно-правовые основы организации и деятельности судебной власти и прокуратуры 17.1. Конституционные основы судебной власти Конституция РФ, исходя из принципа разделения власти, относит судебную власть к самостоятельной ветви государственной власти (ст. 10). Как и другие ветви государственной власти, судебная власть обладает рядом специфических черт, в частности именно судебная власть в правовых формах может разрешать споры о компетенции между органами других ветвей государственной власти. В соответствии с ч. 1 ст. 118 Конституции РФ правосудие (особый вид юридической деятельности, возлагаемый на судебную власть и осуществляемый ею) в Российской Федерации осуществляется только судом

скачать реферат Церковь и Государство в Республике Беларусь

В условиях многопартийности, идеологического плюрализма, активности религиозных организаций государство обязано взять на себя инициативу по формированию своего курса церковной политики. Оно заинтересовано в конструктивном развитии отношений с религиозными организациями, рассматривая их членов, прежде всего, как представителей интересов многомиллионной массы верующих граждан. Государство должно умело оппонировать общественным объединениям, отстаивать и проводить в жизнь общепринятый в цивилизованном мире принцип светскости государства, устранять все то, что может привести к расколу и конфликту в обществе по религиозному признаку, создавать условия для удовлетворения нерелигиозных духовных потребностей граждан. Государство должно вернуть религиозный вопрос в ту сферу, где его место: в сферу частной жизни граждан. Глава белорусского государства разделяет эту точку зрения, поэтому встречи Александра Лукашенко и митрополита Филарета носят регулярный характер. Президент Беларуси и его «вертикаль» подтверждают свою приверженность православным взглядам. Они поддерживают то, что государственно–церковные отношения должны базироваться исключительно на конституционно–правовой основе, и соответствовать международным документам по правам человека.

Ручки гелевые "Lipari", 30 цветов.
Набор ручек гелевых. В наборе: 30 цветов (0,5 мм - 4 штуки, 0,8 мм - 6 штук, неон - 6 штук, флуоресцентные - 6 штук, металлик 1 мм - 8
567 руб
Раздел: Цветные
Качели подвесные Pilsan "Jumbo Swing", зеленые, арт. 06-138.
Подвесные качели Pilsan "Jumbo Swing" можно вешать в любом подходящем месте. Они имеют яркую раскраску и привлекут внимание
3033 руб
Раздел: Качели
Детский бинокль ночного видения "Секретный агент".
Каждый ребенок знаком с героями фильмов, мультфильмов и комиксов, выполняющими секретные задания. И, безусловно, у каждого суперагента
323 руб
Раздел: Шпионские штучки
 История государства и права зарубежных стран. Часть2

Таким образом, политические партии в XIX в. в латиноамериканских государствах были не инструментом парламентаризма и демократии, а частью специфической системы — каудилизма. Последняя строилась по существу не на конституционно-правовой основе, а на грубой силе, на традициях и на харизматическом авторитете предводителя-каудильо. Практически повсеместно каудилизм стал тем политическим фактором, который тормозил становление демократических форм общественной жизни, придавал ей застойный характер, порождал политическую нестабильность. Парадокс состоял в том, что большинство диктаторов-каудильо, несмотря на самые жестокие меры, применяемые к политическим противникам, как правило, не могли долго сохранить в своих руках государственную (президентскую) власть. На насилие со стороны правительства его политические оппоненты также отвечали насилием. В результате лишь сравнительно небольшое число президентов в XIX в. сохраняли свой пост до истечения срока. Значительная их часть была не просто свергнута в ходе очередного переворота, но и убита

скачать реферат Государственное устройство РФ. Конституционно-правовые основы местного самоуправления в России, его сущностные признаки

Тема 10 Государственное устройство РФ. Конституционно-правовые основы местного самоуправления в России, его сущностные признаки План Введение Местное самоуправление как основа конституционного строя Местное самоуправление - форма народовластия Основные задачи местного самоуправления Сущность современной концепции местного самоуправления Конституционно-правовые основы местного самоуправления Муниципальное образование как социально-экономическая система Три главных признака местного самоуправления Введение Федерация - одна из разновидностей государственного устройства (другой его вид - унитарное государство). Государственное устройство является в свою очередь элементом формы государства (наряду с формой правления и политическим режимом). Государственное устройство характеризует строение государства, его структуру (в национально-территориальном аспекте). Федеративное устройство Российского государства - это его национально-территориальная организация, структура. Федеративное устройство характеризует состав, правовое положение составных частей - субъектов федерации, их взаимоотношения с государством в целом.

 Государственное и муниципальное управление

В субъектах Федерациигосударственную власть осуществляют образуемые ими органы законодательной, исполнительной и судебной власти. По характеру выполняемых задач органы государства подразделяются на четыре вида: 1)Pорганы законодательной власти; 2)Pорганы исполнительной власти, основная форма деятельности которых исполнительнораспорядительная; 3)Pорганы судебной власти, осуществляющие правосудие и уполномоченные применять государственное принуждение; 4)Pорганы контрольной власти, деятельность которых состоит в проверке соответствия актов и действий государственных и иных органов, их должностных лиц: а)Pпостоянные, которые создаются без ограничения срока действия; б)Pвременные, которые создаются на определенный срок. В зависимости от правовой основы образования можно различать государственные органы, создаваемые на базе: 1)PКонституции РФ; 2)Pфедеральных конституционных законов, федеральных законов; 3)Pуказов Президента РФ; 4)Pпостановлений Правительства РФ; 5)Pзаконодательных актов субъектов Российской Федерации

скачать реферат Конституционно-правовые основы становления социального государства в России

Содержание Введение 1. Конституционно-правовые основы становления социального государства в России Социальное государство: понятие, сущность, конституционно-правовые основы 1.2 Проблемы в системе образования, здравоохранения 2. Трудовые отношения и социальное партнерство как направления социальной политики Российской Федерации 2.1 Трудовое право как функция социального государства 2.2 Проблемы совершенствования законодательства о социальном партнерстве Заключение Глоссарий Список использованных источников Приложение Введение Изменение политической и социально-экономической ситуации в России, осуществлявшееся в течение многих лет под флагом «политики реформ», в которой при сохранении пережитков советской социальной политики все же социальная составляющая формировалась по остаточному принципу, привело к тому, что в развитии самых разнообразных общественных сфер остро проявляются кризисные моменты. В этих условиях нет более актуальной задачи, стоящей перед Россией, чем определение верной траектории социального и общественного развития, способной ликвидировать кризисные явления.

скачать реферат ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ билеты по конституционному праву РФ - по курсу, по конституционному праву - государственные, по уголовному праву - по курсу. Всё за 2002 год - свеженькое на момент закачки.

Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства. Суверенитет и государственные символы РФ. Законодательный процесс в Федеральном Собрании РФ. . Зав. кафедрой Исаков Н.В. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ кафедра государственно-правовых дисциплин БИЛЕТ № 5 по дисциплине Конституционное право. Субъекты конституционного права РФ. Система основных политических прав и свобод российских граждан. Конституционно- правовые основы судебной власти в РФ. . Зав. кафедрой Исаков Н.В. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ кафедра государственно-правовых дисциплин БИЛЕТ № 6 по дисциплине Конституционное право. Порядок пересмотра Конституции РФ и внесение конституционных поправок. Конституционное право граждан на социальное обеспечение. Правительственные ( законодательные) органы края, области. . Зав. кафедрой Исаков Н.В. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ кафедра государственно-правовых дисциплин БИЛЕТ № 7 по дисциплине Конституционное право.

скачать реферат Гражданско-правовое положение некоммерческих организаций

Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Конституционно-правовые основы деятельности различных некоммерческих организаций вытекают из таких конституционных положений, как право на пользование родным языком (ст.26), свобода совести (ст. 28), свобода мысли и слова, получения и распространения информации и свобода средств массовой информации (ст.29), право на митинги и демонстрации (ст. 31), право на управление делами государства (ст. 32), право на индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст.33), право на свободу труда (ст.

скачать реферат Президент РФ

Однако если вопрос в законе не урегулирован, Президент вправе его урегулировать своим актом. Причем на практике могут возникать такие ситуации: а) вопрос юридически не урегулирован, и неясно, каким актом это должно быть сделано – законом, указом Президента, постановлением Правительства и т.д.; б) вопрос еще не урегулирован, но понятно, что он является предметом закона. По мнению Президента РФ, он вправе издавать свой нормативный акт не только в первой ситуации, но и во второй – для заполнения правового пробела на тот период, пока закон еще не принят, а общественные отношения настоятельно требуют регулирования. Свою логику Президент изложил в послании Федеральному Собранию от 16 февраля 1995 года: « Объем предстоящей законодательной работы настолько громаден, что парламент еще не скоро удовлетворит потребности практики в качественных законах. В этих условиях Президент обязан своими нормативными указами восполнять правовые пробелы. Тем более что и конституционно-правовая основа для такого рода президентских актов.

Набор цветных карандашей "Ergosoft", треугольные, 12 цветов.
Набор цветных карандашей. 12 цветов. Упаковка – картон.
556 руб
Раздел: 7-12 цветов
Настольная игра "Найди пару", арт. ВВ2411.
Игра помогает тренировать память, концентрировать внимание и развивать зрительно-моторную координацию движений. Игра способствует
374 руб
Раздел: Прочие
Простыня трикотажная на резинке, 90х200х25 см, цвет шоколад.
Трикотажные простыни и наволочки – это идеальный вариант постельных принадлежностей, создающий атмосферу уюта и гармонии в спальне,
678 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
скачать реферат Актуальные проблемы конституционно-правового развития в России

Конституционно-правовой основой права граждан на доступ к информации являются положения Конституции о верховенстве прав и свобод человека и гражданина, о праве свободно искать, получать, производить и распространять информацию, на участие в управлении делами государства и др. Статьи Основного закона закрепили возможность для гражданина требовать обеспечения права доступа к официальной информации, а само право рассматривать как непременное условие непосредственного участия в управлении и в процессе принятия решений. Как известно, политическая борьба за это право разгорелись в основном в конце 80-х - начале 90-х годов под флагом борьбы за гласность. Однако, несмотря на достаточно благоприятные условия для восприятия новых идей, не удалось создать ни закона о доступе граждан к информации, ни закона о гласности, ни закрепить в различных законах значимые элементы и механизмы, обеспечивающие право доступа к информации. Общество было на определенный момент успокоено самим фактом обсуждения этого вопроса, реальное же его решение было отложено или подменено (не умаляя того, что было создано в этот период - приняты Законы РФ «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. и «О государственной тайне» от 21 июля 1993 г., Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г.

скачать реферат Местное самоуправление в системе публичной власти

Кирово-Чепецкий Колледж Экономики и Права Специальность «Государственное и муниципальное управление» "Местное самоуправление в системе публичной власти". КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Правовые основы ГМУ» Выполнил студент Бельтюков группы УД3: Сергей Юрьевич Руководитель: Тимкина Елена Васильевна Кирово-Чепецк 2003 Содержание 1. Введение. -3- 2. История развития местного самоуправления. -4- 2.1 Системы местного самоуправления. -5- 2.2. Формы самоуправления XIX в. -6- 2.3 Возрождение местного самоуправления -7- 3. Конституционно-правовые основы местного самоуправления. -8- 3.1 Основные конституционные положения местного самоуправления. -9- 3.2 Права граждан. -10- 4. Проблемы местного самоуправления в Российской Федерации. -11- 5. Заключение. -16- 6. Список используемой литературы. -18- Введение «В Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление» (Конституция РФ, ст. 12). В данной статье также говорится, что местное самоуправление не является частью системы государственной власти и «в пределах своих полномочий» самостоятельно.

скачать реферат Александр I и идеи либерализации общества

Результатом распространения таких мыслей и предложений был известный Указ 1801г. о разрешении покупать земли купцам, мещанам и государственным крестьянам. Мордвинов решительно защищал право частной собственности так, чтобы, никто, даже император, не мог лишить ее человека. Будучи сторонником постепенного освобождения крестьян от крепостной зависимости, Н. С. Мордвинов считал, что этому должно предшествовать создание статуса свободного человека и гражданина, что возможно лишь при переходе к конституционным формам государственного управления. Более подробно, конкретно и четко либеральные идеи изложены у М. М. Сперанского в его “Введении к уложению Государственных законов” (1809 г.). перанский считал необходимым законодательное закрепление гражданских свобод, установление прочной конституционно-правовой основы государственной власти и создание правового государства, которое обеспечивает безопасность жизни и имущества человека. Политическими правами Сперанский готов был наделить только собственников. Большую роль он отводил нравственности (совесть основа нравственного порядка), которая должна основываться на религии и “общежительном законодательстве”, изданном властью. М.М. Сперанский не покушался на абсолютизм, но считал, что и над императором должен стоять закон. ичность Александра действительно становится нам понятна лишь тогда, когда мы вдумываемся в обстоятельства его воспитания и в его семейную обстановку.

скачать реферат Конституционный Суд РФ

Правда, такие из указанных составляющих правовой основы, как провозглашение государства правовым и принцип разделения властей имеют несколько общий и многозначный характер и могут быть интерпретированы по-разному - и как допускающие, и как отрицающие право на судебное правотворчество (о чем говорилось ранее). А функция правосудия оценивать соответствие нормативных актов Конституции или иному нормативному акту, имеющему большую юридическую силу, своим результатом в гражданском (согласно ч. 2 и 4 статьи 11 ГПК РФ), арбитражном (согласно ч. 3 и 4 статьи 13 АПК РФ) судопроизводстве имеет отказ от применения ущербного нормативного акта и принятие решения на основе акта, имеющего наибольшую юридическую силу, что не означает осуществления правотворческой функции. Вместе с тем названные конституционные положения являются определенным правовым контекстом, открывающим возможность для выявления более конкретизированной применительно к Конституционному Суду конституционно-правовой основы его правотворческой (точнее - правокорректирующей) деятельности.

скачать реферат Основы конституционного строя как институт конституционного права

Стоит отметить, что роль этой отрасли права постоянно возрастает потому, что в российском обществе еще не сложились общепризнанные стереотипы политической культуры и политической этики, недостаточно развиты многие социальные институты и т.п., поэтому конституционное право, будучи само объектом реформ, создает необходимые условия для гражданского мира и согласия, сдерживает борьбу за власть различных политических, в том числе и экстремистских, и реставраторских сил в рамках цивилизованных правил поведения. Целью данной работы является исследование конституционного строя Российской Федерации, закрепленного в нормах Конституции РФ. Так как, понятие конституционного строя весьма обширно, то для достижения указанной цели, в работе будет сосредоточено внимание на следующих вопросах: понятие конституционного строя, его основ, соотношение конституционного строя с общественным строем; раскрыто содержание системы принципов, регламентирующих конституционный строй в РФ; далее, будут рассмотрены субъекты РФ, их виды и конституционно-правовой статус; исследованы конституционно-правовые основы судебной власти в Российской Федерации. 1. Основы конституционного строя как институт конституционного права В современной науке государственного (конституцион­ного) права все чаще используется понятие «конституци­онный строй».

Чайник со свистком Nadoba "Virga", 2,8 л.
Чайники серии Virga изготовлены из высококачественной нержавеющей стали 18/10. Прочное трехслойное капсульное дно изделий не деформируется
2499 руб
Раздел: Чайники из нержавеющей стали
Папка-сумка с ручкой "Enchantimals", А4.
Папка-сумка с ручкой. Материал: текстиль, пластик. Формат: А4. Размер: 35х4х26 см.
339 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Батут.
Диаметр рамы: 183 см. Высота батута: 46 см. Каркас из 1,5 мм гальванизированной стали. Соединение прыжковой поверхности с рамой: 42
6308 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
скачать реферат Понятие и конституционно-правовые основы института гражданства

Российской Федерацией заключен также и ряд других международных соглашений, в которых рассматриваются вопросы гражданства. Заключение Рассмотрев конституционно – правовые основы института гражданства Российской Федерации, можно сделать вывод, что наиболее важной составной частью института, составляющего основы правового статуса личности, которые утверждены в действующей Конституции Российской Федерации, является совокупность норм, регулирующих именно гражданство. Конституционно-правовой институт основ статуса личности отражает существенные исходные начала, определяющие положения человека в обществе и гражданстве, принципы их взаимоотношения. Отсюда мы и выводим гражданство как один из элементов правового статуса личности. В нашей стране вопросы гражданства встают наиболее остро. В процессе движения за обретение суверенитета, в ходе которого достичь его иногда пытаются любой ценой, нарушаются, прежде всего, права и свободы некоренного населения, проживающего на территории бывших союзных республик. Все более тревожной становится практика деления граждан на своих и чужих. Выдвигая заслон подобной практике, Россия подписала двусторонние соглашения с Эстонией, Латвией, Украиной и другими суверенными государствами.

скачать реферат Принципы и общие правила конституционного судопроизводства

Своеобразие Конституционного Суда, характер рассматриваемых им дел, порой уникальных по своему предмету, окончательность принимаемых им решений, невозможность предвидеть все ситуации, которые могут возникнуть в ходе конституционного судопроизводства, объективно предопределяют тот факт, что процедура, вопросы внутренней деятельности Конституционного суда не должны быть детально регламентированы на законодательном уровне, жестко связывать Конституционный Суд. Он должен иметь право, опираясь на практику, самостоятельно определять правила своей внутренней деятельности. Список использованной литературы Конституция РФ (1993). О Конституционном Суде РФ: Федеральный конституционный закон от 24.06.94. Собрание РФ. 2007. №13. ФКЗ О судебной системе Российской Федерации от 23.10. 1996 г. (с изм. и доп. на 07.08.2000 г. №120 – ФЗ) Лазарев Л.В. Конституционно-правовые основы организации и деятельности Конституционного Суда РФ. Государство и право. 2000 Туманов А.А. Конституционный Суд РФ. Государство и право. 2002. Шульженко Ю.Л. Закон о Конституционном Суде РФ. Государство и право. 2000.

скачать реферат Функции государства, формы и методы их осуществления

Как видно из определения государственный орган имеет определенные признаки: образование и функциональная деятельность органа государства осуществляется на строго правовой основе, т.е. образование и компетенция государственного органа определяются законодателем. Компетенция государственного органа – это совокупность его государственно-властных правомочий, т.е. его права и обязанности. При этом как отмечает В.С. Несесянц: «права государственного органа (учреждения, должностного лица) — это вместе с тем и его обязанность действовать в соответствии с данными ему правами, совершать соответствующие государственно-властные действия. В свою очередь, обязанности, возложенные в установленном правом порядке на государственный орган (учреждение, должностное лицо), означают и его право совершать (в установленном порядке) соответствующие действия государственно-властного характера». орган государства, действуя специализированно в системе других органов, является самостоятельным элементом государственного аппарата; Органы государства тесно взаимодействуют между собой.

скачать реферат Юридический анализ статьи 178 УК РФ: недопущение, ограничение или устранение конкуренции

От того, каким образом эта проблема разрешается в настоящее время, зависит эффективность отечественной экономики, социально-политическая стабильность общества, а также состояние и тенденции преступности в сфере экономической деятельности. Уголовно-правовая защита отношений добросовестной конкуренции по своей природе имеет конституционно-правовую основу. Конституция РФ устанавливает: «в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности»; «не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию».1 С переходом к рыночной экономике в России появилось антимонопольное законодательство, предусматривающее ответственность за посягательство на конкуренцию. Специально учрежденные антимонопольные органы призваны обеспечивать исполнение данного законодательства. Однако, как показывает мировая и отечественная практика, позитивное антимонопольное законодательство не позволяет эффективно противостоять всем проявлениям монополизма.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.