телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Товары для животных -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Конституционное (государственное) право России

Конституция, как Основной Закон РФ

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНЕМАТЕЛЬСТВА ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине "Конституционное право" на тему: Конституция как Основной Закон РФ. Студент: Валяев С. Н. группа: Ю-21 Преподаватель: проф. Фомичев И. В. Орехово-Зуево 2004 ПЛАН Введение .31. Понятие и социальная сущность Конституции РФ .4 2. Особенности подготовки и принятие Конституции РФ 1993 года 5 2.1 Формирование и деятельность конституционной комиссии 5 2.2 Созыв и работа конституционного совещания .8 2.3 Референдум 12 декабря 1993 г. Принятие Конституции РФ .11 3. Основные черты и юридические свойства Конституции РФ 13 4. Общая характеристика Конституции РФ 17 Заключение .21 Список литературы 22 Введение Одним из существенных признаков создания правового государства является господство права, Конституции и закона. В условиях, когда в стране проводится реформирование российской государственности, наиболее динамично развивается конституционное право. Его нормы закрепляют устои государства и общества, регулируют важнейшие общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государственной власти и местного самоуправления. Конституция РФ сыграла и продолжает играть конструктивную стабилизирующую роль в развитие общества и государства. Вместе с тем признается, что "демократический потенциал Конституции реализуется дозировано, непоследовательно, с отступлениями от ее требований. Конституционной практике по многим позициям пока не удается выйти на уровень нормативных установлений Основного Закона". Цель этой работы, изучить общие понятия Конституции, структуру, основные черты и особенности Конституции Российской Федерации, в результате чего, должны быть выработаны необходимые условия для эффективной реализации конституционно-правовой базы, во имя интересов гражданина, народа и страны. По моему мнению, ныне действующая Конституция имеет большой правовой потенциал, но также она имеет и проблемы реализации этого потенциала. Этим и объясняется актуальность выбранной темы, так как в результате изучения и решения вышеперечисленных проблем конституционализм в России выйдет на новый этап развития. 1. Понятие и социальная сущность Конституции РФ Конституция 1993 года — основной закон прежде всего государства. Это не означает, однако, что она не выходит за рамки регулирования собственно государственной организации и деятельности. Как и многие другие конституции новейшего времени, российская Конституция касается различных сторон жизни гражданского общества. “Любой конституции – независимо от социальной системы – свойственны следующие функции: учредительная, организаторская, внешнеполитическая, идеологическая, юридическая”.1 В Конституции определяются основы статуса человека и гражданина, отношения государства и личности, закрепляется многоукладность экономики страны и содержится положение о том, что Российская Федерация — социальное государство. В Конституции заложены принципы политического многообразия, многопартийности, исключается установление какой-либо идеологии в качестве государственной или обязательной. Сфера конституционного регулирования весьма широка.

Многие положения президентского проекта были подвергнуты критике участниками Конституционного совещания. Например, за то, что проект не содержал характеристики российского государства как социального. Президент РФ, по проекту, обладал чрезмерными правами по роспуску государственной Думы. Были и другие основания, вызвавшие обоснованную критику проекта. Однако в отношении механизма власти этот проект в целом выдерживал принцип разделения властей и устанавливал определенный баланс законодательной и исполнительной ветвей власти в рамках республики президентского типа. В нем содержался ясный отказ от бесплодного советского парламентаризма в пользу сильной исполнительной власти. Именно поэтому, созванное верховным Советом в конце мая – начале июня совещание двух тысяч депутатов советов всех уровней полностью отвергло президентский проект, а 4 июня, за день до созыва Конституционного совещания, Верховный Совет предложил свой порядок согласования и принятия проекта конституции, который снова ставил в центр всей работы Конституционную комиссию. В результате длительной работы Конституционного совещания – с июня по октябрь 1993 г. был рассмотрен проект Конституции РФ, внесенный Президентом Российской Федерации, а также проект Конституции, подготовленный созданной Съездом народных депутатов Российской Федерации Конституционной комиссией. Всего в адрес Конституционного совещания поступило более 50 000 замечаний и предложений. В результате их обсуждения в первоначальный проект было внесено свыше пятисот поправок, около четырех десятков принципиально новых норм – фактически все статьи были изменены. В разработанный совещанием проект вошли многие статьи и из проекта Конституционной комиссии. 2.3 Референдум 12 декабря 1993 г. Принятие Конституции РФ После кровавых событий 3 - 4 октября и стабилизации внутри-политической обстановки в стране работа над проектом Основного закона вступает в завершающую стадию. На Государственную палату Конституционного совещания была возложена обязанность по выработке предложений по изменениям и дополнениям к проекту Конституции Российской Федерации и рассмотрение рекомендаций по политическим, социальным и экономическим вопросам. Общественная палата Конституционного совещания призвана была обеспечить участие общественных объединений в конституционном процессе. Являясь организационной формой их взаимодействия с федеральными органами власти Российской Федерации, в рамках которой осуществлялись "необходимые политические консультации по широкому кругу социально-политических вопросов", она также вырабатывала предложения по изменениям и дополнениям к проекту Конституции Российской Федерации и рассматривала рекомендации по политическим, социальным и экономическим проблемам. На совместных заседаниях Государственной и Общественной палат, созывавшихся Президентом РФ, были согласованы окончательные варианты разделов и глав Конституции Российской Федерации, уточнены редакции соответствующих конституционных положений. Как видим, разработка Конституции Российской Федерации носила весьма специфический характер и осуществлялась не на уровне законодательных органов государства, а по инициативе и при содействии Президента РФ.

Президент объявляет военное и чрезвычайное положение, начинает и прекращает военные действия. Конституция не представляет собой всеобъемлющего акта, так как регулирует в общих чертах лишь наиболее важные сферы общественных отношений. В любой Конституции возможны явные и скрытые пробелы, действительные и мнимые противоречия. Их преодоление, конкретизация осуществляется правовыми способами, которые должны быть адекватны духу и букве основного закона. Этим обусловлена значимость толкования Конституции Российской Федерации, которое ею отнесено к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации. Толкование Конституции и ее норм включает в свое содержание как уяснение так и разъяснение смысла интерпретируемых норм. Все решения Конституционного Суда являются источниками права, и им присуща материально-правовая сила закона. Прецеденты, создаваемые Судом, как и акты, собственно толкования, имеют нормативно-регулирующее значение; они также являются высшими по своей юридической силе правовыми нормами, распространяющимися на неопределенный круг случаев и субъектов конституционно-правовых отношений. Таким образом, толкование Конституции Российской Федерации состоит в преодолении Конституционным Судом неопределенности в понимании ее положений, в выявлении ее объективного смысла и выявлении содержащихся в ней позитивных правовых принципов. По существу толкование Конституции есть один из способов ее конкретизации, предшествующий применению ее норм. С момента провозглашения постановления Суда по делу о толковании ранее обнаружившаяся неопределенность в понимании положений Конституции, которая явилась основанием для обращения в Конституционный Суд, считается преодоленной. Официальное толкование, даваемое решением Конституционного Суда, обязательно на всей территории Российской Федерации, для зарубежных органов внешних сношений Российской Федерации, а также отечественных юридических и физических лиц, пребывающих за рубежом. Конституция любой страны со временем подвергается изменениям - их требует сама жизнь. Конституция Российской Федерации одна из самых сложных в мире по процедуре внесения в нее изменений и дополнений. Для принятия поправок требуется не менее двух третей субъектов федерации. Не во все главы Конституции российский парламент может вносить изменения. В части 1 статьи 135 сказано, что положения глав 1,2 и 9 не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием. Это согласно части 2 статьи 135 относится к компетенции Конституционного Собрания. Если Конституционное Собрание не подтверждает неизменность Конституции, то двумя третями голосов его членов принимается проект новой Конституции. Новая Конституция считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, при условии, что в голосовании приняло участие более половины избирателей. Также порядок внесения и принятия предложений о пересмотре положений глав 1,2,9 Конституции устанавливаются в соответствии с федеральным конституционным законом о Конституционном Собрании и Федеральным конституционным законом "О референдуме Российской Федерации". Таким образом, парламент с участием субъектов федерации может вносить поправки лишь к главам 3-8 Конституции Российской Федерации. Поправки к этим главам Конституции принимаются в соответствии со статьей 136 Конституции и Федеральным законом от 4 марта 1998 г. "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации".

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Учебник по теории государства и права

Так, в мусульманских странах основными источниками права являются Коран, акты его толкования учеными знатоками ислама иджмы, акты применения Корана по аналогии норм к сходным случаям - киясы. 35. НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ Нормативные акты - официальные письменные документы, принятые специально уполномоченными правотворческими органами государства, в которых устанавливаются, изменяются или отменяются юридические нормы. Нормативные акты отличаются по ряду признаков от иных источников права (правовых обычаев, судебных прецедентов и других). Они, во-первых, принимаются государственными органами, которые наделены правотворческой компетенцией, например, президентом, парламентом, правительством. Не наделенные такими полномочиями органы государства (например, суды) не могут принимать нормативных актов. Правотворческая компетенция органов государства закрепляется обычно в Конституции - основном законе государства. Они, во-вторых, всегда содержат общеобязательные правила поведения - юридические нормы, относящиеся к заранее неопределенному кругу лиц и типичным жизненным ситуациям

скачать реферат Государственная служба и эффективность государственной жизнедеятельности в Российской Федерации

Шамхалов Феликс Теория государственного управления – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2002 г. Учебник под ред. Попова Л.Л. Административное право – М.: Юристъ, 2002 г. Комментарий к ФЗ «Об основах государственной службы РФ» и законодательству о государственной службе зарубежных государств. - М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ; ИНФРА-М, 1998 г. Барабашев А.Г. Государственная служба в Российской Федерации: современное состояние, проблемы и перспективы аналитический обзор направлений и содержания реформирования государственной службы в РФ, Бюллетень – Дмитриев М. Реформа государственного управления в России, Научные исследования. Архив. – РАГС – Введение В настоящее время особое внимание уделяется развитию законодательства о государственной службе как на федеральном, так и на региональном уровнях. Это обусловлено прежде всего теми изменениями, которые произошли и происходят в нашем обществе и государстве. В декабре 1993 года была принята новая Конституция - основной закон страны. Кардинально изменилась структура, функции органов государственной власти как на федеральном, так и на региональном уровнях. Проводимые реформы привели к изменению роли и самого государственного аппарата и государственных служащих.

Магическая кружка-мешалка, зеленая.
Оригинальная кружка с двойными металлическими стенками (нержавеющая сталь). Сохраняет напиток горячим в течение дольшего времени (в
554 руб
Раздел: Кружки
Глобус Земли, политический, 250 мм.
Глобус Земли политический. Диаметр: 250 мм. На пластиковой подставке.
504 руб
Раздел: Глобусы
Сковорода-гриль чугунная, со складной деревянной ручкой, 25x25 см (квадратная).
Размеры: 25х25х2 см. Чугунная литая сковорода-гриль со складной ненагревающейся деревянной ручкой, с кольцом для подвешивания. Обладает
720 руб
Раздел: Сковороды гриль
 Сдача и гибель советского интеллигента, Юрий Олеша

Но в послереволюционную эпоху оказалось, что свобода это ничем не ограниченная возможность действий, направленных на пользу победившего класса. Может быть, потому что эти люди не были победившим классом, такое определение свободы им не казалось достаточным. Спустя несколько лет после "Списка благодеяний" и после "Строгого юноши" в определении и требовании свободы они будут ссылаться на Конституцию, в которой предусмотрены свободы совести, слова, печати, собраний и митингов, уличных шествий и демонстраций, объединения в различные общественные организации и общества1. 1 Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик. Статья 124-126. Уверенные в том, что они пользуются правом, гарантированным Основным законом государ-ства, люди, думающие о свободе, как о каком-то дореволюционном жасмине или допотопном динозавре, начинают высказывать соображения, которые не всем людям ласкают слух. Но при этом статьи Конституции, говорящие о свободах, существуют, и в этих статьях свободы не ограничены оговорками

скачать реферат Становление правового государства в Республике Казахстан

Все бывшие союзные республики провозгласили себя суверенными, независимыми государствами. Казахская Советская Союзная Республика тоже объявила себя самостоятельным государством. До принятия первой Конституции независимого государства на территории Казахстана существовало три Конституции: - первая – Конституция Киргизской Советской Социалистической Республики от 18 февраля 1962 года; - вторая – Конституция Казахской ССР была принята на X Всеказахстанском съезде Советов 26 марта 1937 года, т.е. она была принята на том историческом этапе, когда Казахстан превратился в союзную Республику по Конституции 1936 года; - третья – Конституция Казахской ССР была принята 20 апреля 1978 года на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета Казахской ССР девятого созыва, после принятия новой Конституции СССР 1977 года.1 Конституция – Основной Закон общества и государства, выражающий общую волю народа, обладающий наивысшей юридической силой и закрепляющий важнейшие принципы и институты социально-экономической, общественно-политической и духовно-нравственной жизни общества.2 Конституция – Основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, избирательную систему, принципы организации и деятельности государственных органов, основные права и обязанности граждан.3 Термин «Конституция» латинского происхождения, он применялся ещё в I веке до нашей эры для обозначения юридических актов древнеримских императоров.

 Все океаны рядом

Перед нами встала задача - ознакомить воинов с положениями Конституции, разъяснить им права и обязанности граждан, историческое предназначение Вооруженных Сил СССР, их священный долг - надежно защищать социалистическое Отечество, быть в постоянной боевой готовности, гарантирующей немедленный отпор любому агрессору. У нас так заведено: все важнейшие политические документы - материалы съездов партии, решения Пленумов ЦК КПСС сразу же передаются по радиотелеграфу на корабли, находящиеся в отрыве от баз, несущие вахту в разных точках Мирового океана. Так, сразу же была доставлена на корабли и принятая сессией Верховного Совета СССР Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик. Теперь важно было, чтобы каждый моряк всем сердцем воспринял этот закон, проникся глубоким пониманием своего священного долга по защите социалистического Отечества. Моряки с исключительным вниманием изучали как материалы съездов партии, так и Конституцию, обращаясь при этом к произведениям Маркса, Энгельса, Ленина

скачать реферат Конституционный суд РФ

Конституционный Суд по закону 1991 года был создан как орган со всеми необходимыми полномочиями для защиты Конституции. Конституционные основы деятельности Суда постепенно расширялись. Были приняты Закон РФ: от 21.04.1992 г. «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) РСФСР».3 Он расширил компетенцию Конституционного Суда за счет полномочий разрешать дела о конституционности политических партий и иных общественных объединений, споры о компетенции между государственными органами; Закон РФ от 9.12.1992 г. «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) РФ – России», по которому Верховный Совет на основании заключения Конституционного Суда мог отменять не только указы Президента, но и его распоряжения.4 Этот Конституционный Суд просуществовал до 7 октября 1993 года и принял ряд важных решений. Всего им было принято 30 актов, 24 из которых стали результатами рассмотрения конкретных дел. Он провел значительную работу в сфере конституционного контроля, особенно скрупулезно проверяя конституционность правоприменительной практики.

скачать реферат Конституция - основной закон государства

Конституция - основной закон государства Введение Советские люди живут всамом демократическом обществе. Их широкие права и свободы материально и юридически гарантированы. Привыкнув за десятилетия Советской власти быть хозяевами страны, мы давно перестали удивляться этому. Так здоровый человек не ощущает своего здоровья. Гражданин СССР, честно выполняющий свои обязанности перед обществом и одновременно получающий от общества необходимые блага, не замечает, что его жизнь охраняется правовыми нормами, обеспечивающими материальное благосостояние, духовные интересы, жизнь и здоровье. Он принимает это как само собой разумеющееся. Между тем современная правовая система - это результат длительной, тяжелой борьбы и побед пролетариата над его врагами, результат героических десятилетий строительства социализма. Мне хотелось бы оставить вышеизложенный текст, который я позаимствовал из книги “Очерк истории Советской Конституции” Ю. С. Кукушкина и О. С. Чистякова без моей личной оценки, на суд читателя, предоставляя ему право оценивать достоверность и правильность изложенного, а также искренность авторов.

скачать реферат Понятие и содержание основ конституционного строя РФ

Гражданин не ставится под иго властного государства, государство же рассматривается как официальный представитель общества, правомочный решать только те вопросы, которые за ним закреплены Конституцией. Конституция нужна для того, чтобы законы не противоречили друг другу и не нарушали права и свободы граждан. Конституция - Основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, избирательную систему, принципы организации и деятельности органов власти и управления, основные права и обязанности граждан. Конституция устанавливает пределы и характер государственного регулирования во всех основных сферах общественного развития, взаимоотношения государства с человеком и гражданином. Как уже отмечалось, в Конституции закрепляются конституционный строй страны, основополагающие его начала, которые в последующих главах получают свое развитие и конкретизацию. Глава "Основы конституционного строя" определяет важнейшие черты государственного и общественного строя, характер отношений власти, формы правления и политического режима, главные стороны правового регулирования общественных отношений, а также порядок взаимодействия политической, социальной и экономической систем общества.

скачать реферат Правительство Российской Федерации – высший орган исполнительной власти

Положение Правительства среди других органов российского государства определяется его полномочиями, закрепленными в указанных законодательных и нормативных актах. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство издает постановления и распоряжения, которые обязательны к исполнению на всей территории Российской Федерации. Правительство обеспечивает их исполнение. 2.4 Полномочия Правительства РФ Как высший орган федеральной исполнительной власти Правительство Российской Федерации наделено довольно широкими полномочиями. Эти полномочия, в отличие от полномочий правительств многих зарубежных стран, определяются Конституцией (Основным законом) Российской Федерации и федеральными законами. Общие и основные полномочия Правительства РФ определены в ст. 114 Конституции РФ и в ст. 13 Закона "О Правительстве Российской Федерации" 1997 г. В соответствии с этими нормативно-правовыми актами Правительство Российской Федерации установлены общие полномочия: осуществляет реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации; осуществляет регулирование в социально-экономической сфере; разрабатывает федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; обеспечивает в России единую финансовую кредитную, денежную политику; осуществляет управление федеральной собственностью; обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью, обороны и государственной безопасности; обеспечивает единство системы исполнительной власти в РФ, направляет и контролирует деятельность ее органов; формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию; реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.

Карандаши цветные "Bic Aquacouleur", 12 цветов.
Яркие цвета, легкая затачиваемость и высокая устойчивость к поломке делают эти карандаши отличным вариантом для детей. Можно использовать
441 руб
Раздел: 7-12 цветов
Шкатулка декоративная "Стиль", 15,5x12,5x11,5 см (серый).
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений, с выдвижными ящичками. Размер: 15,5x12,5x11,5 см. Материал: комбинированный.
1638 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Настольная игра "День вождей".
Детская активная игра для компании от 2 до 6 человек. Каждый ход игроки получают карточки с заданиями, которые надо выполнить. Если
1490 руб
Раздел: Игры-ходилки с фишками
скачать реферат Цели, задачи и функции прокуратуры Украины

ТЕМА:ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ПРОКУРАТУРЫ УКРАИНЫ П Л А Н 1.ВВЕДЕНИЕ 2.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ УКРАИНЫ 2.1 Прокуратура в свете Конституции - Основного Закона Украины 2.2 Правовые основы деятельности прокуратуры 2.3 Основные функции прокуратуры 2.4 Принципы организации и деятельности прокуратуры 2.5 Рассмотрение заявлений и жалоб органами прокуратуры 3.ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР 3.1 Предмет общего надзора 3.2 Полномочия прокурора при осуществлении своих функций 3.3 Протесты,предписания,представления и постановления прокурора 4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5.ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА В В Е Д Е Н И Е Закон Украины "О прокуратуре" принят 5 ноября 1991 г. Верховным Советом Украины. Его принятие явилось выражение возросшего значения законности в условиях глубокой правовой реформы,происходящей в новом суверенном государстве и роли прокурорского надзора в её обеспечении. Прокуратура является неотъемлемой частью государственного механизма, наделена определенным объёмом власти для осуществления высшего надзора за исполнением законов в государстве.

скачать реферат Правовое государство. Понятие и основные черты. Правовой статус товарной и фондовой биржи

В действительности такой гарантией является только сдерживающая сила общественного мнения." В послеоктябрьский период в России идеи правового государства были налажены требованиями революционного правосознания, а затем полностью исключены из реальной жизни. Советская государственно-правовая наука в период тоталитаризма не воспринимала идею правового государства, считая ее буржуазной, диаметрально противоположной классовой концепции государства. 1.2. Основы и основные признаки правового государства. Рассмотрим теперь основные признаки правового государства: 1. Верховенство закона во всех сферах общественной жизни. Высшей формой выражения и защиты прав и свобод людей в системе правовых ценностей является закон. Если вдуматься в словосочетание "правовое государство", то можно понять, что на первом месте в таком государстве - право. Это и означает верховенство права в обществе, во всех его сферах. Нерушимость его закрепляется в Конституции(основном законе) страны и распространяется на прочие законы и нормативные акты. На страже неукоснительного соблюдения конституционных предписаний стоит Конституционный Суд и вся система судов правового государства, поэтому правовое государство это и конституционное государство.

скачать реферат Правовое государство - сущность и основные черты

Она закрепляет в законодательном порядке результат определенного общественного развития. По содержанию Конституция — основной закон страны, закрепляющий общественное и государственное устройство, организацию, взаимоотношения и полномочия высших органов государственной власти, основы организации государственного управления и судебной системы, основные принципы избирательного права и правовое положение граждан. Каждая из Конституций обладает специфическими чертами, в которых отразились социально-политические, исторические и другие особенности страны. Конституция занимает особое положение в иерархии законодательных и административных актов государства. Закрепляемые в ней формы собственности, организация, полномочия и взаимоотношения государственных органов, основы правового положения личности представляют юридический фундамент для остального законодательства. Все прочие неконституционные акты должны соответствовать Конституции и ее нормам. 3.3. Органы по проверке соответствия законов Конституции и их значение. Конституционный контроль относится к числу эффективных средств обеспечения верховенства конституционных предписаний, которое является главным атрибутом любого демократического государства.

скачать реферат Верховенство права

-2- Содержание. Основные принципы "Верховенства Права".4 Правительство народа,управляемое народом, существующее для народа.4 Раздение властей и принципы взаимодействия между ними.6 Представительная демократия.8 Ограниченное правительство и федерализм.8 Судебная система.9 Список литературы.12 - 3 - Вступление. "Конституция-основной закон государства",-именно так дано определение этого понятия в словарях . Конституция определяет строй государства,форму управления им, отношения между властью и гражданами этого государства. А теперь перейдем к вышеобозначенной Конституции США. С целью выработки Конституции в 1787 году был созван Конгресс Представителей Штатов,который в течении 5 месяцев рассматривал предложенные проекты закона. Наибольшую поддержку получил проект,предложенный штатом Виргиния,автором которого был Джеймс Медиссон-он стал "отцом и философом американской Конституции".Через 7 месяцев проект был принят 9 -ю штатами и вступил в силу. Всеми 13-ю штатами Конституция была ратифицированна в 1791 году.Конституция была довольно-таки "умеренным" по духу документом-в ее разработке не принимали участия представители "Радикалов".Но "радикальное крыло" не осталось в стороне-под их давлением в 1791 году были приняты первые 10 поправок к Конституции США "Билль о Правах".

скачать реферат Генезис (развитие) теории правового государства с древнейших времен и по наши дни

Рассмотрим теперь основные признаки правового государства: 1. Верховенство закона во всех сферах общественной жизни. Высшей формой выражения и защиты прав и свобод людей в системе правовых ценностей является закон. Если вдуматься в словосочетание "правовое государство", то можно понять, что на первом месте в таком государстве - право. Это и означает верховенство права в обществе, во всех его сферах. Нерушимость его закрепляется в Конституции(основном законе) страны и распространяется на прочие законы и нормативные акты. На страже неукоснительного соблюдения конституционных предписаний стоит Конституционный Суд и вся система судов правового государства. поэтому правовое государство это и конституционное государство. Верховенство права(закона) в обществе как главный принцип правового государства предопределяет и прочие его принципы, в частности подчинение закону и самого государства, и его органов, и должностных лиц. 2. Реальность прав личности, обеспечение ее свободного развития. В социально-политической жизни свобода человека выступает как его право. В правах человека выражаются возможности его действий в различных сферах жизнедеятельности: экономической, политической, социально- культурной, личной.

Гамачок для купания.
Горка для купания (гамачок) для ванны 100 см служит для поддержки младенцев в ванночке. Ванночка с гамачком обеспечит комфортное принятие
349 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Набор для уборки Vileda "Ultramat": швабра со сборной ручкой+ведро с отжимом.
Набор предназначен для влажной уборки всех типов напольных покрытий. Швабра отжимается в специальной воронке на ведре, благодаря чему руки
2210 руб
Раздел: Швабры и наборы
Таблетки для посудомоечной машины "Clean&Fresh", 5 in1 (giga).
Таблетки для посудомоечной машины «Clean&Fresh» – чистота и свежесть Вашей посуды в каждой таблетке! Великолепно очищает посуду
1122 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
скачать реферат Североамериканская буржуазная революция

Каботаж – судоходство между портами одного государства (в пределах одного или двух смежных морей). Апаратизм – стремление к отделению, обособлению. Конвент – в некоторых странах: название выборных органов с особыми законодательными полномочиями. Конституция – основной закон государства, определяющий основы общественного строя, систему государственных органов, права и обязанности граждан. Инфляция – чрезмерное (по отношению к государственному золотому запасу) увеличение количество обращающихся в стране бумажных денег, вызывающее их обесценивание. Петиция – коллективная просьба в письменной форме, обращенная к властям. Ратификация – утверждение верховной властью международного договора, заключенного ее уполномоченными. Федерация – союзное государство из объединившихся государств или государственных образований, сохраняющих определенную юридическую и политическую самостоятельность. ----------------------- Энгельс Ф. Анти-Дюринг. — Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., т. 20, с. 172 1 Маркс К. Капитал, т. 1. – Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., т. 23, с. 9

скачать реферат История развития прокуратуры Украины

Прокуратура была и есть одним из традиционных для отечественной правовой системы институтов, которая в этот сложный период реформирования общественного отношения должна не только не терять свои позиции, а наоборот - укрепляться и усовершенствоваться как многофункциональная государственная структура. Прокуратура Украины как самостоятельный государственно-правовой институт всей своей деятельностью оказывает содействие реализации главной идеи новой Конституции Украины: государство существует для людей, с достоинством и полной отдачей выполняет свое назначение относительно защиты и укрепление нашей государственности и законности. Именно поэтому на органы прокуратуры, каждого прокурорского работника ждет большая и напряженная работа на благо нашего общества и народа Украины.ЛИТЕРАТУРА: . КОНСТИТУЦИя (ОСНОВНОЙ ЗАКОН) УКРАИНЫ. . Закон Украины «О прокуратуре» от 5 ноября 1991 г. . Закон Украины «Про державну службу» от 16.12.1993г. № 3723-XII. 1. И.Я. Тодоров;Э.А. Чередниченко «Основы государства и права”. г. Донецк, 1997 г. 2. Скакун О. Ф., Подберезский М. К. «Теория государства и права». г. Харьков, 1996 г. 3. В.В. Копейчиков. “Основи конституційного права України”. К.:Юрінком Інтер, 1997 р. 4. М.Ф. Орзик. Конституционное право Украины (учебно-методическое пособие); г. Одесса, 1998г. 5. А.Э. Жалинский “Профессиональная деятельность юриста” , Издательство БЕК, 1997г. 6. Юридический энциклопедический словарь –М.; «Луч» – 1984г. 7. Юридичний словник.-К.: УРЭ.-1983. 8. Официальный veb-сайт Генеральной прокуратуры Украины. >

скачать реферат Становление и развитие государственности Республики Адыгея

Ведь сохранив язык, сохраняется народ. Закон предусматривает также равные права народов Адыгеи на сохранение и развитие всех языков, обеспечивает равноправное функционирование русского и адыгейского языков как государственных языков республики, запрещает ограничивать права граждан Республики по причине незнания одного из государственных языков. Конституция Адыгеи -надежная правовая база для развития экономики. Конституция Республики Адыгея - это твердая и стабильная основа жизнедеятельности. Верховным Советом образована в марте 1992 года Конституционная комиссия. Учитывая конкретно-исторические, социально-культурные и демократические условия в Адыгеи, руководствуясь действовавшей тогда Конституцией Российской Федерации, Декларацией о государственном суверенитете Республики Адыгея, Конституционная комиссия уже к лету 1993 года подготовила проект основного Закона. Но после трагических событий сентября - октября 1993 года изменилась сложившаяся политическая система. 12 декабря 1992 года была принята новая Конституция Российской Федерации. 19 октября 1994 года был подготовлен членами Конституционной комиссии - проект новой Конституции-основного Закона Республики и вынесен на рассмотрение Хасэ Республики Адыгея.

скачать реферат Національна політика СРСР в роки перебудови

Запровадження інституту президентства в країні було логічним втіленням у практику державного будівництва теорії розподілу влади, що передбачало функціонування трьох самостійних гілок влади, в тому числі й виконавчої. 26 грудня 1990 p. з'їзд народних депутатів СРСР прийняв Закон "Про зміни і доповнення Конституції (Основного Закону) СРСР у зв'язку з удосконаленням системи державного управління", значне місце в якому відводилося правовому регулюванню організації та діяльності уряду СРСР. Замість Ради Міністрів СРСР уряд далі іменувався Кабінетом Міністрів СРСР. В оновленій ст. 128 Конституції СРСР зазначалося, що Кабінет Міністрів СРСР є виконавчо-розпорядчим органом Союзу РСР і підлеглий президенту СРСР. Докладно організація і діяльність уряду СРСР регламентувалися Законом СРСР від 20 березня 1991 p. "Про Кабінет Міністрів СРСР". Реконструювання уряду СРСР означало логічне продовження конституційного оформлення виконавчої влади. Галузеве управління в країні здійснювали міністерства СРСР та інші центральні органи державного управління Союзу РСР. Перелік названих союзних органів наводився в Законі СРСР від 1 квітня 1991 p.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.