телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Книги -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Фронтовая хроника «Рассказ танкиста» А. Т. Твардовского

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Фронтовая хроника «Рассказ танкиста» А. Т. Твардовского Из тысячи лиц узнал бы я мальчонку. А. Т. Твардовский С первых дней Великой Отечественной войны Твардовский находился среди бойцов, военным корреспондентом прошел трудными дорогами с запада на восток и обратно. Об этом он рассказал в поэме «Василий Теркин». Но есть у поэта и фронтовая лирика — своеобразный дневник, художественно запечатлевший суровое время и его героев. Стихотворение «Рассказ танкиста» относится к этому циклу. Прием «рассказ в рассказе» в литературе не нов. Еще А. С. Пушкин прекрасно использовал его в «Повестях Белкина». Это помогает приблизить происходящее к читателю, ощутить себя участником событий. Очевидец повествует о случившемся, и мы безоговорочно верим ему. Но этот же прием позволяет автору сохранить свой стиль и лексику, не «спускаясь» к своему герою, ибо его «устами» говорит теперь герой. Все это прекрасно и гармонично сплелось в стихотворении Александра Трифоновича Твардовского «Рассказ танкиста». Читая стихотворение, невольно вспоминаешь некрасовские бытовые сцены, та же простота и доходчивость при несомненных художественных достоинствах произведения. Был трудный бой. Все нынче, как спросонку, И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, А как зовут, забыл его спросить. Сразу «заявлена» ситуация ожесточенного боя, в котором не надо вопросов и биографий — надо победить коварного и сильного врага, поэтому все средства хороши, все потери «оправданны». Без рассуждений принимается помощь ребенка: боец не имеет возраста. Дети во время войны были порой «опаснее» взрослых. Шел бой за улицу. Огонь врага был страшен, Мы продвигались к площади вперед. А он гвоздит — не выглянуть из башен,— А черт его поймет, откуда бьет. И вдруг к машине подбежал парнишка: Я знаю, где их пушка. Я разведал. .А. дайте я поеду На танке с вами. Прямо приведу. Небольшое по объему стихотворение дает полное представление о драматической ситуации, когда нужно принимать быстрые решения, некогда предаваться сентиментальным рассуждениям. Слишком большую плату приходилось платить за любое промедление, осторожничанье было не в чести. Что ж, бой не ждет.— Влезай сюда, дружище! — И вот мы катим к месту вчетвером. Стоит парнишка — мины, пули свищут, И только рубашонка пузырем. В этих строках слышится романтика боя, но поэт не приукрашивает действительность, скорее дает ее в восприятии своего юного героя. Когда же рассказ «возвращается» к танкисту, он не идеализирует обстановку, а показывает ее со всеми реалиями. Подъехали. Вот здесь. И с разворота Заходим в тыл, и полный газ даем. И эту пушку, заодно с расчетом, Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозем. Страшная картина возмездия. Но это логическое завершение любого посягательства на свободу отечества, поэтому не воспринимается чем-то ужасным, не подходящим для литературного описания. Враги получили по заслугам. В следующий раз они не будут легкомысленно надеяться на скорую победу. Я вытер пот. Душила гарь и копоть: От дома к дому шел большой пожар. И, помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! — И руку, как товарищу, пожал. Что может быть ценнее на войне, кроме взаимопомощи и взаимовыручки. Удивительно, но в стихотворении Твардовского вместился целый военный эпизод.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Аплодисменты

Папа в ожидании своего выхода сидел за кулисами и, положив подбородок на баян, сосредоточенно слушал стихи Твардовского. «Пап, ты уж должен наизусть это знать. Все реагируют, смеются, а ты сидишь такой грустный. Пап…» — «Ета великая вещь, дочурка. Ета настыящия правда про нашего брата-фронтовика». Когда папа смотрел военный фильм или фронтовую хронику, он сидел, вытянувшись к экрану, в напряжении все полтора часа. На других картинах смотрел по сторонам, ждал скорее надписи «конец фильма», раздражался: «Лель, чего они смеются, а? Ну, ничегинька смешного, а? Лель!» — «Потом расскажу — дома. Подожди ты, Марк…» Мама злилась, что он не давал спокойно посмотреть картину, все время давил ее колено. Ну и что же, что давил? Что она не привыкла, что ли? Ведь он же ее любит… Тогда он доволен: «Уся семья у кучки» — и он, и мама, и дочурка, ну и… колено. Но если это было «оборонное» (военное) кино — тут уже никого не существовало. Он входил в бой, в атаку; на его лице можно было прочесть все: кто кого побеждает, где враг, где горе, где победа. «А победа будить, мы усех на лупаты положим… Русский брат — он терпить, терпить, а потом я-ак вжарить

скачать реферат Военная лирика в творчестве Твардовского

Почти одновременно с "Теркиным" и стихами "Фронтовой хроники" поэт начал законченную уже после войны поэму "Дом у дороги" (1946). В 1950 — 60 была написана поэма "За далью — даль" и в 1967 — 1969 — поэма "По праву памяти", где рассказана правда о судьбе отца поэта, ставшего жертвой коллективизации, запрещенная цензурой, опубликованная только в 1987. Наряду со стихами Твардовский всегда писал прозу. В 1947 была опубликована книга о минувшей войне под общим заглавием "Родина и чужбина". Проявил себя и как глубокий, проницательный критик: книги "Статьи и заметки о литературе" (1961), "Поэзия Михаила Исаковского" (1969), статьи о творчестве С. Маршака, И. Бунина (1965). Многие годы Твардовский был главным редактором журнала "Новый мир", мужественно отстаивая право на публикацию каждого талантливого произведения, попадавшего в редакцию. Его помощь и поддержка сказались в творческих биографиях таких писателей, как Абрамов, Быков, Айтматов, Залыгин, Троепольскцй, Молсаев, Солженицын и др. 18 декабря 1971 А. Твардовский скончался после тяжелой болезни.

Коврик для выпечки силиконовый, 38х28 см.
Материал: силикон. Размер: 38х28 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
377 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Фоторамка пластиковая "Poster black", 40x60 см.
Для фотографий размером 40 х 60 см. Материал рамки - пластик. Цвет - черный. Материал подложки - плотный картон. Крепежи позволяют
848 руб
Раздел: Размер 40x60 (А2)
Банки для сыпучих продуктов (3 штуки) и ложки "Birds" 8,5х12 см, 350 см.
Банки для сыпучих продуктов (3 штуки) и ложки "Birds" станут незаменимым атрибутом приготовления пищи. Прекрасно впишутся в
642 руб
Раздел: Наборы
 Литературная Газета 6271 (№ 16 2010)

Твардовский один из первых наших правозащитников. Он никогда не писал о том, за кого хлопотал, кого высвободил на волю В частности, он помог правозащитнику Револьду Пименову и поэту Алексею Прасолову. И таких людей много, продолжила рассказ Валентина Твардовская. Просто отец никогда о своих добрых делах не говорил, так же как и о своём сопротивлении властям. Причём считал, что счёты со своей властью надо сводить на своей земле, никогда не обращался за помощью к зарубежным корреспондентам. Что вы думаете, перед разгромом «Нового мира» в феврале 1970 года, если бы он созвал пресс-конференцию, не было бы шума? Он просто в знак протеста ушёл, но не стал пользоваться этим средством. Он мог бы сказать вслед за Варламом Шаламовым: «Я не хочу быть орудием холодной войны». А война тогда была, и он это чувствовал. Но не позволял себе ни жалоб, ни, когда ездил за границу, интервью, которые бы выставляли царящие в нашей стране порядки не в том свете. Он считал, что всё надо делать у себя в стране и в своём журнале. Светлана НОСЕНКОВА Прокомментировать>>> Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345 Комментарии: Подмосковье Беларусь Совместный проект "Подмосковье" Подмосковье Беларусь ХРОНИКА Состоялся визит делегации Московской области во главе с губернатором региона Б.В

скачать реферат Билеты по литературе

И поэта не покидает чувство вины перед павшими. Стихотворение 1966 года «Я знаю, никакой моей вины.» — одно из самых исповедальных: Я знаю, никакой моей вины В том, что другие не пришли с войны. В том, что они — кто старше, кто моложе — Остались там, и не о том же речь, Что я их мог, но не сумел сберечь, — Речь не о том, но все же, все же, все же. Твардовским были созданы такие замечательные стихи, посвященные «жестокой памяти-войны», как «22 июня 1941 года», «9 мая», «Сыну погибшего воина» и другие. В этих стихах Твардовский отдает дань уважения доле вдов и матерей погибших солдат: Вот мать того, кто пал в бою с врагом За жизнь, за нас. Снимите шапки, люди. Для стихотворения «Рассказ танкиста» основой послужил простой факт о боях на улицах Полтавы, переданный поэту его старым знакомым. Долгими днями и ночами ковал победу русский солдат, вечностью была для него дорога к победе, «Дорога до дому»: Он был от плеча до плеча награжден, Но есть ли такая награда, Что выслужил, выходил, выстрадал он? — Пожалуй, что нет.

 О прозе и поэзии XIX-XX вв.: Л. Толстой, И.Бунин. Г. Иванов и др.

Там еще рубец стручком, Там иная мета… Тут и Ельня, и Десна, И родная сторона В строку с заграницей (2, 321). В поэме «Василий Теркин» немалое место занимают и шутка-прибаутка, и острое словечко, и разного рода смешные и не совсем веселые, но неожиданные по своей неправдоподобности ситуации, впрочем, — вполне реальные: на войне всякое бывало… И в то же время в поэме много пронзительной лирики, афористически кратких и необыкновенно глубоких суждений о жизни, много мудрости, а, следовательно, и печали, боли, героического стоицизма и великой скорби. Очень точно, заканчивая свою «Книгу про бойца», определил ее сложный жанровый сплав сам Твардовский: Боль моя, моя отрада, Отдых мой и подвиг мой! (2, 328). * * * «Почти одновременно с «Теркиным» и стихами «Фронтовой хроники», — вспоминал Твардовский, — я начал еще на войне, но закончил уже после войны, поэму «Дом у дороги». Тема ее — война, но с иной стороны, чем в «Теркине», — со стороны дома, семьи, жены и детей солдата, переживших войну. Эпиграфом этой книги могли бы быть строки, взятые из нее же: Давайте, люди, никогда Об этом не забудем». (1, 27)

скачать реферат Твардовский А.Т.

Участие в советско-финляндской войне 1939-40 в качестве корреспондента военной печати подготовило обращение Твардовского к теме советского воина: цикл стихов "В снегах Финляндии" (1939-40), прозаические записи "С Карельского перешейка" (опубликованы 1969). Во время Великой Отечественной войны 1941-45 Твардовский работал во фронтовых газетах, публикуя в них стихи ("Фронтовая хроника") и очерки. В поэме "Василий Теркин (Книга про бойца)" (1941-45; Государственная премия СССР. 1946) фольклорная фигура бойкого, бывалого солдата претворена в эпически емкий образ, воплотивший глубину, значительность, многообразие мыслей и чувств так называемых рядовых, простых людей военного времени. Богатству натуры героя отвечает гибкость избранного поэтом жанра; картины, исполненные огромного трагизма, перемежаются проникновенными лирическими отступлениями или лукавой, сердечной шуткой. "Это поистине редкая книга, - писал И. А. Бунин. - Какая свобода, какая чудесная удаль, какая меткость, точность во всем и какой необыкновенный народный солдатский язык - ни сучка, ни задоринки, ни единого фальшивого, готового, то есть литературно-пошлого слова!" ("Литературный Смоленск", 1956, книга 15, с. 325-26). Ярко выразившая нравственные идеалы народа, книга получила всенародную известность, вызвала многочисленные подражания, стихотворные "продолжения".

скачать реферат Повесть временных лет

Завершалась ПВЛ в первой своей редакции рассказом о чудесном явлении столпа света над Киево-Печерским монастырем в 1110 г. При составлении "Повести временных лет" были использованы многообразные источники - устные и письменные, иностранные и русские. Наука много сделала для их выяснения. К числу переводных литературных источников относят, во-первых, "Хронику" Георгия Амартола: из нее были заимствованы сведения о разделении земли между сыновьями Ноя, о нравах и быте разных народов, о философе-волхве Аполлонии Тианском, о различных фактах византийской истории и т. д. Из недошедшего до нас мораво-паннонского источника были извлечены сведения о Поляно-Руси и о переложении книг на славянский язык. Из жития Василия Нового заимствована информация о походах Игоря на Царьград в 941 и 944 гг. К греческому источнику восходит и рассказ о крещении Владимира в Корсуни. Наставление греческого философа Владимиру перед крещением и речь философа, по мнению Шахматова, восходят к недошедшему до нас, но отразившемуся в византийских хрониках рассказу о крещении болгарского царя Бориса.

скачать реферат Рассказ о Твардовском

Рассказ о Твардовском Трудно писать о человеке, с которым недавно расстался, которого любил, знал больше двух десятков лет, хотя дружба с ним была далеко не легка. Да. Твардовский не относится к людям, с которыми легко и просто. Но общение с ним, в каком бы настроении он ни был, всегда было интересно. Он никогда не старался казаться умнее, чем он есть, но почему-то всегда чувствовалось его превосходство, даже когда в споре оказалось, что прав именно ты, а не он. Побежденным, как и большинство людей, признавать себе не любил, но если уже приходилось, то делал всегда это так по-рыцарски, с таким открытым забралом, что хотелось тут же отдать ему сваю шпагу. Да, в нём было рыцарство, в этом сыне смоленских лесов, светлоглазом, косая сажень в плечах, не отрекаться от сказанного и не изменять в бою. Это навсегда привлекало меня к нему. Мы познакомились с ним почти сразу после войны. Обоим тогда было лет по тридцать пять. Но он уже ходил в знаменитых писателях, «Тёркина» все знали наизусть, а пришёл к нему в кирзовых сапогах, в гимнастёрке с заплатанными локтями и робко сел на краешек стула в кабинете.

скачать реферат Обыкновенный парень

Типичный представитель поколения, вынесшего на плечах все тяготы лихолетий. «Просто парень сам собой он обыкновенный». Теркин ответственно относится к своему делу, беря на себя трудности, не прячась за спины товарищей. «Если не я, то кто же?» — принцип его жизни. Отправляясь вплавь по ледяной реке, Теркин выполняет ответственное задание. Дали стопку — начал жить, Приподнялся на кровати: — Разрешите доложить. Взвод на правом берегу Жив-здоров назло врагу! Доложил по форме, словно Тотчас плыть ему назад. — Молодец,— сказал полковник,— Молодец! Спасибо, брат. Везде герой среди солдат: балагурит или ведет «политбеседу», поддерживает дух воинов. Теркин, Теркин, добрый малый, Что тут смех, а что печаль. Загадал ты, друг, немало. Загадал далеко вдаль. Многое умея, Теркин не кичится перед товарищами, а старается облегчить фронтовой быт себе и окружающим. Он мастер все руки и, когда на дороге случается остановка, не заставляет себя просить, а играет на гармони для бойцов, поддерживая их дух, помогая согреться. И, сменивши пальцы быстро, Он, как будто на заказ, Здесь повел о трех танкистах, Трех товарищах рассказ. Не про них ли слово в слово, Не о том ли песня вся. И потупились сурово В шлемах кожаных друзья.

Шарики для бассейна, 500 штук.
Шариками можно наполнить бассейн, манеж, игровую палатку или домик. Материал: безопасный, экологически чистый пластик. Диаметр шара 7 см.
3027 руб
Раздел: Шары для бассейна
Набор первоклассника, для девочек, 16 предметов.
В наборе 16 предметов: - Подставка для книг. - Настольное покрытие для творчества. - Веер "гласные". - Веер
721 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Рапидограф, 0,13 мм.
Чертежный прибор для черчения и рисования на бумаге, ватмане и чертежной пленке. Заправляется одноразовыми патронами. Пишущий узел
1584 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
скачать реферат Билеты по литературе

Особенно если учесть, что сам Твардовский - сын деревенского кузнеца, родившийся в смоленском хуторе Загорье тогда, когда на отца его, умельца и труженика Трифона Гордеевича Твардовского и всю семью нежданно обрушилась беда - они были раскулачены и сосланы на север. О нелегкой судьбе этой семьи, судьбе типичной, постигшей многие такие же семьи, можно узнать сегодня из воспоминаний брата А. Т. Твардовского Ивана, опубликованных несколько лет назад. В стихах же сына "кулака" эти трагические мотивы не нашли отражения - он писал так, как в двадцатые и тридцатые годы от него требовали и ожидали, возможно, искренне веря, что на этих путях народ найдет своё счастье. Поворотными для поэта А. Твардовского стали годы Великой Отечественной войны, которую он прошел фронтовым корреспондентом. В военные годы поэтический голос его приобретает ту силу, ту подлинность переживаний, без которой невозможно настоящее творчество. Стихи А. Твардовского военных лет - это хроника фронтовой жизни, состоявшей не только из героических подвигов, но и из армейского, военного быта (см., например, стихотворение "Армейский сапожник"), и лирические взволнованные воспоминания о родной Смоленщине, ограбленной и оскорбленной врагами земле, и стихи, близкие к народной песне, написанные на мотив "Позарастали стежки-дорожки.". В стихах поэта военных лет звучит и философское осмысление человеческой судьбы в дни всенародной трагедии.

скачать реферат Творчество А.Т. Твардовского

Впоследствии он сам высказался об этом: «Некрасов был мне как-то лично близок, я знал его биографию, знал о его голодной юности и т. д. Я мечтал, что и я так же буду голодать, пробиваться, когда уеду со своими стихами из деревни; мечты эти, кстати сказать, впоследствии в достаточной мере осуществились, так как я и голодал, и безночлежничал и вообще мытарился порядочно. Но это между прочим. А я хочу сказать, что этот поэт был мне дорог еще и как личность, он был моим любимым героем» Глава 2 Жизнь - одна, и смерть - одна 2.1 Создание поэмы «Василий Тёркин» Первое утро Великой Отечественной войны застало Твардовского в Подмосковье, в деревне Грязи Звенигородского района, в самом начале отпуска. Вечером того же дни он был в Москве, а сутки спустя - направлен в штаб Юго-Западного фронта, где ему предстояло работать во фронтовой газете «Красная Армия». Некоторый свет на жизнь поэта во время войны проливают его прозаические очерки «Родина и чужбина~, а также воспоминания Е. Долматовского, В. Мурадяна, Е. Воробьева, 0. Верейского, знавших Твардовского в те годы, В. Лакшина и В. Дементьева, которым впоследствии Александр Трифонович немало рассказывал о своей жизни. Так, В. Лакшину он рассказал, что «в 1941 году под Киевом. едва вышел из окружения.

скачать реферат Литература

А если ту силу, ту подлинность за великое вспомнить работы Шмаринова, переживаний, без которой дело любви", как это сделал то в них больше передано невозможно сын Божий Иисус Христос. душевное настоящее творчество. Стихи Не очень заметное, но важное состояние Пьера в тот или А.Твардовского военных лет - обстоятельство: Соня была иной момент: иллюстрации это хроника подругой этого художника фронтовой жизни, состоявшей убитой Раскольниковым помогают глубже понять не только из героических Лизаветы. Ее-то за что персонаж, яснее уловить его подвигов, но и настиг духовный рост. из армейского, военного быта раскольниковский топор? Постоянный портретный (см., например, Сестрицу ее, процентщицу, признак - омассивная, стихотворение понятно за что. толстаяп фигура Пьера "Армейский сапожник"), и Это исчерпывающе объяснили Безухова может быть в лирические взволнованные безымянные студент и офицер, зависимости от воспоминания о обстоятельств то неуклюжей, родной Смоленщине, бильярдный разговор которых то ограбленной и оскорбленной случайно подслушал сильной. может выражать и врагами земле, и Раскольников.

скачать реферат 14 сочинений

Образ русского солдата в поэме А.Т. Твардовского "Василий Теркин". 332. ""Василий Теркин" Твардовского - поистине редкая книга: какая свобода, какая чудесная удаль и какой необыкновенный народный солдатский язык" (И.А.Бунин). 333. Стихотворение Н.А. Заболоцкого "О красоте человеческих лиц". (Восприятие, истолкование, оценка.) Стихотворение Н.А.Заболоцкого "Метаморфозы". (Восприятие, истолкование, оценка.) 334. Стихотворение Н.А. Заболоцкого "Читая стихи". (Восприятие, истолкование, оценка.) Стихотворение Н.А. Заболоцкого "Все, что было в душе ". (Восприятие, истолкование, оценка.) 335. Темы, идеи, образы лирики Н.А. Заболоцкого. 336. Проблема человека и власти в прозе А.И.Солженицына. 337. Русская деревня в изображении А.И. Солженицына. (По рассказу "Матренин двор".) Крестьянская тема в рассказе А.И.Солженицына "Матренин двор". 338. Тема Великой Отечественной войны в современной отечественной прозе. (По произведению одного из писателей.) Правда о войне в произведениях современных писателей. (По 1-2 произведениям русской и родной литературы) 339.

скачать реферат Литература и искусство в годы Великой Отечественной войны

Тем не менее первое слово сказали лирики и публицисты. Стихи публиковались центральной и фронтовой печатью, транслировались по радио наряду с информацией о важнейших военных и политических событиях, звучали с многочисленных импровизированных сцен на фронте и в тылу. Многие стихи переписывались в фронтовые блокноты, заучивались наизусть. Стихи "Жди меня" Константина Симонова, "Землянка" Александра Суркова, "Огонек" Исаковского породили многочисленные стихотворные ответы. Поэтический диалог писателей и читателей свидетельствовали о том, что в годы войны между поэтами и народом установился невиданный в истории нашей поэзии сердечный контакт. Душевная близость с народом является самой примечательной и исключительной особенностью лирики 1941-1945 годов. Родина, война, смерть и бессмертие, ненависть к врагу, боевое братство и товарищество, любовь и верность, мечта о победе, раздумье о судьбе народа – вот основные мотивы военной поэзии. В стихах Тихонова, Суркова, Исаковского, Твардовского слышится тревога за отечество и беспощадная ненависть к врагу, горечь утрат и сознание жестокой необходимости войны. В дни войны обострилось чувство отчизны.

Комплект постельного белья евро "Самойловский текстиль. Незабудка", с наволочками 70х70 см.
Постельное белье "Самойловский текстиль" – отличный подарок себе и близким. Качественное, удобное и красивое постельное белье
1588 руб
Раздел: Бязь
Адаптер Navington для автокресел Maxi-Cosi, универсальный.
Адаптер позволяет установить автокресло-переноску на шасси коляски Navington.
730 руб
Раздел: Прочие
Развивающая игра "Учимся считать".
"Учимся считать" - это развивающая игрушка для детей в возрасте от 3-х лет. Игра поможет ребёнку выучить цифры от 1 до 5 и
549 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Приезжая к ним летом отдыхать, а точнее, работать, мы своими глазами видим, как трудна жизнь крестьян и насколько трудно нам, городским, приспособиться к этой жизни. Но всегда хочется приехать в деревню, отдохнуть от городской суеты. Многие писатели не обошли в своем творчестве судьбу русской деревни. Одни восхищались деревенской природой и "учились в истине блаженство находить", иные видели истинное положение крестьян и называли деревню нищей, а ее избы - серыми. В советское время тема судьбы русской деревни стала чуть ли не ведущей, а вопрос великого перелома актуален и в наши дни. Нужно сказать, что именно коллективизация заставила писателей взяться за перо. Вспомним "Поднятую целину" Шолохова, "Котлован" Платонова, поэмы Твардовского "По праву памяти" и "Страна Муравия". Эти произведения, казалось бы, должны рассказать нам все о судьбе русского крестьянства, показать положение деревни. Но все же эта тема остается для нас загадкой, ведь о "великом переломе" принято было умалчивать: Забыть, забыть велят безмолвно, Хотят в забвенье утопить. Живую быль. И чтобы волны Над ней сомкнулись. Быль - забыть. Но забыть невозможно, потому что события тех лет очень больно отдаются в современности, в нашей сегодняшней жизни.

скачать реферат Советская литература в жестоких испытаниях войны

Наряду с первостепенным политическим материалом, сводками Совинформбюро и другими сообщениями государственной важности, на страницах «Правды», «Известий», «Красной звезды», «Красного флота», «Комсомольской правды» мы видим не только песни, стихотворения, публицистические статьи, но и рассказы, повести, поэмы, пьесы. Военными корреспондентами центральных и фронтовых газет, а также радио, Совинформбюро, ТАСС стали в те дни М. Шолохов,А. Фадеев. А. Платонов, К. Симонов, Б. Горбатов, В. Гроссман,Б. Полевой, Е. Петров, Л. Соболев. П. Павленко, И. Эренбург, С. Михалков, А. Жаров, А. Калинин и многие другие. Литература носила открыто агитационный характер, давая «народу чудовищный заряд ненависти к врагу». При всей исключительности, неожиданности вставших перед нею задач советская литература военных лет закономерно развивала творческие принципы, которые определили ее путь в предшествующие годы. Идея мира была и остается главенствующей идеей советской литературы, утверждающей пафос мирного творческого труда как основу развития полноценной человеческой личности.

скачать реферат «Человек тыла» его трудовая жизнь, культура и быт в тылу в годы Великой Отечественной войны ( 1941- 1945 гг.)

В бригаду вошло семь человек. «Когда мы ехали на фронт, - говорил А.Ф.Теплов, - то не были уверены в своей необходимости там. Идёт наступление, непрерывные бои изматывают людей, им бы отдохнуть, а тут мы пожаловали. Как-то нас встретят? Но уже первый концерт показал, насколько сильно мы заблуждались. Солдаты тянулись к нам доверчиво и жадно, и хотелось отдать им всё, на что были способны». Репертуар фронтовой бригады состоял из песен, танцев, водевилей, юмористических рассказов. Теплов и Спроге вели парный конферанс и играли скетчи «Рядовой Шульц», «Жених и папенька». За полтора месяца поездки было немало трогательных встреч с земляками. Лишь приезжали в часть, сразу находились люди, встречавшие омичей возгласами: «Наши приехали!» Понятие «наши» необычайно расширялось. Так их называли все, кто имел малейшее отношение к Сибири. Слово «наши» произносилось с такой теплотой и нежностью, словно артисты и солдаты жили рядышком – дом к дому, окно в окно. И когда они вернулись домой и прошло много времени, это душевное тепло людей фронта их грело – словно прикоснулись к чему-то большому, надёжному и светлому Спектакли, фронтовые бригады, концерты в госпиталях, у сельского населения, в мобилизационных пунктах – так работал тогда весь советский театр.

скачать реферат Слово, небо, земля

Первая стройка - Первовида (пирамида) - построена на том самом холме, где стоял Бог. При желании эту пирамиду сейчас, в наше время, можно найти. Люди тогда захотели сохранить Божье место для потомков. Холм был облагорожен с внешней стороны. Место, где стоял Бог, его следы на почве, когда он отходил от странного механизма, и место посадки были обложены камнем. Таким способом не строилась больше ни одна из всех пятидесяти сооруженных Пирамид. Прошло почти сто лет. Заканчивался первый век жизни человека на нашей планете. Работающим в «Исторической хронике» было поручено написать рассказ о самых знаменитых и самых интересных людях первого столетия. Придя на рынок города Вайны, пишущие обратили внимание на самый большой и самый красивый лабаз. Они спросили, как зовут хозяина этой красоты. Веселые люди им сказали: «Сам он всегда представляется как «Ай-да-ми». («Мы» звучало в то время как «ми»). Пишущие вознегодовали, они решили проучить хвастуна, напечатать про него сатирический материал. Красота больше их не радовала, хотя лабаз был забит всякими поделками. Они затребовали к себе хозяина.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.