![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Конституционное (государственное) право России |
Судебная система РФ и пути ее реформирования | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ - результат овладения основами наук, необходимыми человеку для понимания основных явлений природы и общества, участия в общественной и трудовой деятельности. Основа для получения профессионального (специального) образования. Важнейшие пути общего образования - обучение в общеобразовательных школах, средних профессиональных учебных заведениях. Уровни общего образования начальное, неполное среднее и среднее. ОБЩЕЕ ПРАВО (англ. Common Law) - в Великобритании сложившаяся в 13-14 вв. на основе местных обычаев и обобщения практики королевских судов система права, основанная на прецеденте. Сохраняет свое значение, несмотря на многочисленные реформы судебной системы и права. Cм. также Право справедливости. ОБЩЕЕ РЕШЕНИЕ дифференциального уравнения - семейство функций, зависящих от произвольных постоянных, такое, что при соответствующем выборе этих постоянных может быть получено любое частное решение уравнения. Напр., для уравнения dу=2xdx общим решением является y=x2+C, где С - произвольная постоянная
Для обеспечения целей по инфляции ужесточается денежно-кредитная политика и пересматривается дальнейшее наращивание расходов бюджета. Для обеспечения долгосрочной устойчивости бюджета требуется удлинение горизонта бюджетного планирования. В 2008 г. Минфином РФ разработана первая долгосрочная Бюджетная стратегия на период до 2023 года, что позволит мобилизовать бюджетные ресурсы. Политика государства в сфере доходов предполагается сокращение нефтегазовых доходов, планируется рост поступлений из ненефтегазовых источников. В трехлетней перспективе приоритетами в области бюджетной политики являются создание эффективной налоговой системы и сохранение неизменного уровня номинального налогового бремени. Проектировки бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2009 - 2011 годы основаны на стратегических приоритетах: построение инновационной системы за счет развития науки, поддержки научно-технических проектов и перспективных технологий; наращивание инвестиций в человеческий капитал; развитие инфраструктуры, прежде всего, транспортной, телекоммуникационной и энергетической; повышение эффективности государственных институтов путем улучшения работы судебной системы и правоохранительных органов, реформирования государственного управления и государственной службы, поддержки институтов гражданского общества. обеспечение обороноспособности страны и безопасности граждан.
Возникли в прусской армии в 1808. В российской армии с 1863. СУДЬБА - в мифологии, в иррационалистических философских системах, в обыденном сознании неразумная и непостижимая предопределенность событий и поступков. В античности выступала как слепая, безличная справедливость (древнегреческая Мойра), как удача и случайность (древнегреческая Тюхе), как всеохватывающая непреложная предопределенность (фатум). Вера в судьбу часто связывалась с астрологией. Христианство противопоставило идее судьбы веру в божественное провидение. В кон. 19 в. понятие судьбы получило распространение в философии жизни. В обыденной речи часто означает: участь, доля, жизненный путь, стечение обстоятельств. СУДЬЯ - должностное лицо в судебной системе, избранное или назначенное в состав судебного органа. Во многих странах судья назначается главой государства и сохраняет свою должность пожизненно или до достижения определенного возраста (т. н. принцип несменяемости судей). В Российской Федерации судьи несменяемы. Все федеральные судьи назначаются Президентом, они независимы и подчиняются только Конституции и федеральному закону
В соответствии с положением о Пензенском отделении ПФР, оно выполняет следующие основные функции: - целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов; - организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца; - капитализацию средств отделения ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц; - контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в отделения ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств; - организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом от 30.03.2004 44п//Справочная правовая система Гарант. Афанасьев С.А., Люблин Ю.З. Прогноз в области пенсионного обеспечения до 2005 г.: требуется передел доходов в пользу пенсионеров.// Пенсия, 2001г, 2. Баскаков В.Н., Баскакова М.Е. О пенсиях для мужчин и женщин: социальные аспекты пенсионной реформы. М.: Московский философский фонд. 2000. Бродский Г.М. Право и экономика пенсионного обеспечения. СПБ., БИ 2002. Колесник А.П. Вопросы развития пенсионной системы России. // Пенсия, 2003, 3. Лолев Д., Овсиенко Ю. Российская пенсионная система и пути ее реформирования. //Вопросы экономики, 2004, №1. Люблин Ю.З., Роик В.Д. Российская пенсионная реформа: проблемы, противоречия, перспективы.
Нетрудно назвать аналогичные, давно назревшие и, очевидно, необходимые меры по изменению существующей судебной системы (повсеместное учреждение, как того требует Конституция, суда присяжных, введение института мировых судей, замена по многим статьям уголовного кодекса, лишения свободы на экономические санкции: штрафы, направление на принудительные работы, и т. д. в частности за налоговые преступления и др., а главное - полное материальное обеспечение бесперебойного и эффективного функционирования судебной системы); по реорганизации системы Министерства внутренних дел (децентрализация многих функций министерства и передача их в ведение субъектов Федерации, резкое сокращение численности внутренних войск, вывод следствия из ведения МВД, передача функций по безнадзорным и бездомным детям в ведение Министерства образования и Министерства здравоохранения и т. п.). Сегодня очевидно для всех, что без серьезного реформирования правоохранительных органов ни эффективной борьбы с преступностью, ни гарантий безопасности для граждан просто не будет
К судам субъектов Российской Федерации относятся: конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации. И Конституционный Суд РФ, и суды общей юрисдикции, и арбитражные суды представляют собой три абсолютно независимых друг от друга части общей судебной системы. Все они имеют общие задачи по охране конституционного строя, политической и экономической систем, обеспечению законности и правопорядка, защите прав и интересов граждан. В ст. 3 Закона «О судебной системе РФ» говорится, что единство судебной системы достигается путем установления судебной системы конституционным законом, соблюдения всеми судами установленных правил производства, применения всеми судами Конституции РФ и других федеральных законов, признания обязательности исполнения вступивших в силу судебных решений на всей территории Российской Федерации, закрепления единства статуса судей, финансирования органов судебной власти за счет средств федерального бюджета.
К судам субъектов Российской Федерации относятся: конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации. И Конституционный Суд РФ, и суды общей юрисдикции, и арбитражные суды представляют собой три абсолютно независимых друг от друга части общей судебной системы. Все они имеют общие задачи по охране конституционного строя, политической и экономической систем, обеспечению законности и правопорядка, защите прав и интересов граждан. В ст. 3 Закона «О судебной системе РФ» говорится, что единство судебной системы достигается путем установления судебной системы конституционным законом, соблюдения всеми судами установленных правил производства, применения всеми судами Конституции РФ и других федеральных законов, признания обязательности исполнения вступивших в силу судебных решений на всей территории Российской Федерации, закрепления единства статуса судей, финансирования органов судебной власти за счет средств федерального бюджета.
Бургундские герцоги активно реформировали традиционную средневековую государственную систему, ради достижения действительной консолидации страны. - в рамках развития сословно-представительной системы были созваны общебургундские Генеральные штаты; - реформирование судебной системы завершилось созданием Большого Совета, как высшей судебной инстанции, а также был создан специальный парламент для комплекса Нидерландских владений; - были основаны первые бургундские университеты в Дижоне и Лувене, которые воспитывали собственные административные и юридические кадры; - была создана государственная налоговая система: были введены постоянные упорядоченные налоги, создана общегосударственная Счетная палата; - военная реформа привела к появлению постоянной наемной герцогской армии, которая оттеснила на второй план феодальное ополчение; IV. Экономическая политика. Правители Бургундии добились серьезных результатов на пути создания единого экономического пространства. - через активное законотворчество герцоги проводили протекционистскую политику, защищая бургундских ремесленников и торговцев; - поддерживали и усиливали экономический рост перспективных регионов (Брабант, Голландия и др.); - развивали отстающие экономические районы и города с помощью налоговых льгот, снижений пошлин и т. д. (Франш-Конте, Люксембург); - способствовали преодолению последствий демографического и экономического кризиса во Фландрии; - поддерживали традиционные отрасли производства (сукноделие) и развивали новые (полотняное производство, ковроткачество); V. Культурная политика.
Современная судебно-правовая реформа, ее предпосылки и развитие. Для того чтобы осветить проблемы становления судебной власти и судебной системы в России, необходимо обратиться к недавнему прошлому, к началу работы над судебной реформой, определить ее составляющие и пути реализации, а также роль судов в решении этой достаточно сложной как теоретически так и практически задачи реформирования российского правосудия. Глубокие экономические и социальные преобразования, обозначившиеся с середины 80-х годов, потребовали новых подходов к проблемам законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан. В связи с этим состоявшаяся в июне-июле 1988 года XIX Всесоюзная партконференция специальное внимание уделила наряду с прочим совершенствованию судоустройства. В принятой ею резолюции «О правовой реформе» привлекалось внимание к необходимости повышения авторитета суда и намечались некоторые шаги по обеспечению его независимости. Первым шагом по реализации установок этой резолюции стало принятие в декабре того же года закона, внесшего в Конституцию СССР ряд изменений и дополнений.
Обосновывается этот подход ссылками на то обстоятельство, что в России прокуратура представляет собой рудимент советской тоталитарной системы, является тормозом общественного прогресса; в других странах, в первую очередь развитых, прокуратура не выполняет функции, подобные прокуратуре России, в связи с чем последняя не способна вписаться в демократическое общество. По их мнению, в конституционном устройстве системы разделения властей прокуратура должна представлять один из инструментов судебной власти, подчиненный этой власти и контролируемый ею. Решение проблем становления и развития судебной системы в России нередко напрямую связывается с ограничением функций органов прокуратуры. Противоположная сторона убеждена в необходимости сохранения прокуратуры как многофункционального органа правоохраны и проведения реформирования ее институтов и структур в целях усиления защиты прав и свобод граждан, укрепления законности путем определения новых приоритетов в задачах и формах ее работы. По их мнению, дальнейшее реформирование прокуратуры должно осуществляться в соответствии с потребностями российского общества и государства, а не в угоду зарубежным экспертам и нарушаются требования трудового законодательства, чем порождают поступление в прокуратуру обоснованных жалоб работников ОАО.
Итак, с 1сентября 1859 года Федор Плевако стал студентом юридического факультета Московского университета. Учение давалось ему легко, он сдавал все экзамены положительно. В 162 году Ф. Н. Плевако познакомился с основными идеями готовившейся реформы судебной системы России, которые широко обсуждались среди студенческой молодежи. В 1864 году Плевако окончил университет со степенью кандидата прав. Федор Никифорович Плевако приобрел славу на поприще ораторского искусства в суде, стал блестящим адвокатом, что принесло ему всеобщее признание. Первые выступления Плевако в реформированном суде звучали молодо, звонко, а самое главное, они провозглашали на суде слово правды и это создавало ту основу, на базе которой его имя стало быстро приобретать известность, становилось популярным. Его популярности способствовало и то, что он первым выступил в качестве защитника на заседании только созданного Московского окружного суда, он же первым выступил и во второй судебной инстанции — судебной палате Московского округа. Фамилия Плевако появилась в газетах, извещавших о первых заседаниях новых судебных установлений, а это прибавляло ему клиентов, он прочно становился на избранный путь. Итак, Ф. Н. Плевако был одним из тех, кто первым стал разрабатывать основы русского судебного красноречия.
В связи с этим возникает необходимость в создании такой процессуальной формы рассмотрения и разрешения трудовых споров в судах, которая позволила бы с наибольшей эффективностью применять нормы трудового законодательства. Прежде всего, речь идет о выработке и принятии отдельного кодифицированного процессуального акта – Трудового процессуального кодекса РФ. Однако немаловажно и реформирование самой судебной системы с образованием в ней отдельного звена, призванного осуществлять правосудие по делам, вытекающим из трудовых и иных связанных с ними правоотношений. И если принятие Трудового процессуального кодекса РФ с учетом новизны этого крупного нормативного акта, несомненно, требует значительного времени, то создание специализированного звена судебной системы может быть осуществлено в сравнительно короткие сроки.67 Трудно обосновать целесообразность законодательного решения о передаче мировым судьям всех трудовых споров, за исключением дел о восстановлении на работе. При принятии этого решения, совершенно не учитывались цели и задачи, ставившиеся перед институтом мировых судей, а именно: регулировать конфликты семейного, бытового характера, разрешать мелкие имущественные споры, в основном несложные по фактическому и правоприменительному составу, защищать бесспорное право путем выдачи судебного приказа.
Членство Украины в ГУАМ способствует укреплению международного авторитета Украины и усилению ее роли как регионального лидера. ЦЕИ является региональной группировкой страны Центральной и Восточной Европы, деятельность которой направлена на развитие сотрудничества в политической, социально-экономической, научной и культурной сфере и содействия на этой основе укреплению стабильности и безопасности в регионе. Приоритетными для Украины направлениями является участие в проектной деятельности Инициативы в сфере энергетики, промышленного развития, науки и технологии, транспорта, трансграничного сотрудничества. С февраля в 2006 г. должность заместителя Генерального секретаря Исполнительного секретариата ЦЕИ занимает представитель Украины. Членство Украины в Совете Европы является важным фактором интеграции страны в единое европейское правовое пространство путем приведения национального законодательства в соответствие с нормой организации. Основные направления сотрудничества Украины и РЕ, в частности, обеспечение прав человека и социального единства, реформирование судебной системы, борьба, с коррупцией положено в основу Плана действий РЕ для Украины на 2008–2011 гг.
Для того чтобы эти процессы эффективно и надлежащим образом, необходимо максимальное содействие проведению государственной политики в этих двух сферах, укрепление институтов российской государственной власти. Достижение этих целей невозможно без обеспечения конституционной законности, коренной перестройки координационной функции в законопроектной деятельности Правительства РФ, проведения выборов Президента РФ в строгом соответствии с Конституцией РФ федеральным законодательством, без борьбы с политическим и религиозным экстремизмом, активизации деятельности службы судебных приставов и дальнейшего реформирования уголовно-исполнительной системы по пути гуманизации и повышения социальной эффективности ее деятельности.
Под непосредственным руководством Ислама Каримова созданы основы национальной государственности и гражданского общества, сохранения и укрепления мира и спокойствия людей, определены важнейшие приоритеты и направления устойчивого развития и процветания страны, роста благосостояния многонационального народа Узбекистана в новом столетии. На современном этапе развития Узбекистана одним из главных приоритетных направлений политики, проводимой главой государства, являются: - усиление политики по модернизации страны, обновлению общества, дальнейшему углублению реформ, направленных на ускоренное развитие экономики и обеспечение устойчивого макроэкономического баланса, а также по предоставлению льгот и преференций предпринимательству, малому бизнесу и фермерскому движению; - осуществление глубоких структурных преобразований в экономике, проведение активной инвестиционной политики, облегчение налогового бремени, создание еще более благоприятных условий для развития высокотехнологичных отраслей и производств, малого бизнеса и частного предпринимательства; - обеспечение интересов представителей среднего класса, предпринимательства, фермерского движения, частного сектора, владельцев материальной и интеллектуальной собственности, их поддержка и создание для них новых льгот и возможностей; - повышение реальных доходов и благосостояния населения, успешное осуществление важных социальных программ за счет обеспечения стабильного роста экономики; - проведение политики сильной социальной защиты, направленной на создание новых рабочих мест за счет дальнейшего расширения современного рынка труда, на охрану здоровья населения, материнства и детства, поддержку молодых семей, усиление заботы о нуждающихся и малообеспеченных семьях; - последовательный и поэтапный переход от сильного государства к сильному гражданскому обществу; - дальнейшее углубление реформ по либерализации всех сфер жизни, утверждение на этой основе интересов человека, его прав и свобод в качестве наивысшей ценности, реализация принципа «Интересы человека превыше всего»; - подготовка кадров нового поколения, способных решать сложнейшие задачи, связанные с модернизацией страны и строительством современного общества; - усиление влияния и эффективности работы, проводимой в культурно-просветительской сфере и опирающейся на испытанный самой жизнью принцип «Высокая духовность — непобедимая сила»; - осуществление всех правовых и организационных мер в целях дальнейшего углубления демократических процессов, совершенствования многопартийной системы, усиление роли институтов гражданского общества и негосударственных организаций, укрепления их прав и полномочий, повышения статуса и авторитета в обществе, а также превращения на деле средств массовой информации в «четвертую власть»; - повышение эффективности и практической значимости осуществляемых мер по глубокому реформированию и либерализации судебно-правовой системы в качестве неотъемлемой составной части формирования правового государства и обеспечению на деле независимости судебной системы; - осуществление новых конкретных шагов для поднятия на современный уровень практического воплощения принципа «Справедливость — в верховенстве закона»; - строгое следование в области внешней политики принципам невмешательства во внутренние дела других государств, равноправного сотрудничества с зарубежными странами, решения любых возникающих конфликтов и проблем мирным путем, с помощью политических и правовых инструментов, а также мирного сосуществования с близкими и дальними соседями на основе взаимовыгодного сотрудничества и согласия; - продолжение курса на укрепление мира и стабильности в стране, дальнейшее усиление гражданского согласия, дружбы между представителями различных национальностей и религиозных конфессий; - повышение мощи
Попытки реформ, предпринимавшиеся в отдельные годы, не удавались. Складывалось впечатление, что созданная система не способна к реформированию эволюционным путем. Непосредственно военно-промышленный или оборонный комплекс постепенно обособился в самостоятельную организационную структуру, включавшую систему управления, предприятия и организации девяти министерств. В оборонном комплексе разрабатывали и выпускали далеко не только военную технику. Так, например, в 1989 году доля непродовольственных товаров народного потребления и продукции гражданского назначения в общем объеме производства оборонного комплекса составила 40%. Этому, в частности, способствовала передача в 1987 году в состав оборонного комплекса предприятий реформированного Министерства легкой и пищевой промышленности. Нередки случаи, когда доля выпуска военной продукции на предприятиях оборонного комплекса не превышала 10%, а целый ряд предприятий, относившихся к оборонным министерствам, вообще не выпускал никакой военной продукции. С другой стороны, продукцию военного назначения производили предприятия тех отраслей промышленности, которые организационно не входили в оборонный комплекс.
Для этого, считаю, необходимо определять доходы, подлежащие налогообложению не в абсолютном денежном выражении, а в количестве минимумов оплаты труда ежемесячно нарастающим итогом. . величину ставок налогов как за нижний предел доходов каждой группы, так и доходы сверх него следует устанавливать только в процентах. Такой подход четко выявит долю налогоплательщика, вносимую в бюджет от абсолютной суммы его дохода. В этом случае налогоплательщика будет меньше беспокоить значительная разница между долей налога за нижний предел дохода и сверх него." Кандидат экономических наук Беляков А.А. предлагает еще один путь решения проблемы реформирования налоговой системы: "Это путь увеличения производимой товарной массы. И начинать надо не с "инфляции", а с самого производства. Его увеличение сократит и рост цен (хотя бы потому, что доходная часть госбюджета начнет относительно возрастать).Только в случае подъема производительности труда налоги смогут стать приемлемыми одновременно для производства и финансовой стабилизации.
Бюджет такого государства формируется из взносов входящих в конфедерацию государств. У государств — членов конфедерации действуют свои бюджетные и налоговые системы. За более чем тысячелетнюю историю России ее бюджетное устройство и бюджетная система прошли путь от княжеской казны и системы унитарного государства до системы, основанной на федеральном государственном устройстве. Рассмотрим кратко ее историю. 1.2 Бюджетная система дореволюционной России. Первым источником поступлений в княжескую казну на Руси была дань, которую собирал князь с подвластных земель. Дань имела натуральную форму и собиралась в виде скота, мехов, меда, воска, продовольствия. Кроме того, в пользу князя собирались пошлины и штрафы: судебные — виры, дорожные — мыт, пошлина с брака — выводная куница. По мере укрепления власти князя устанавливались места сбора дани и ответственные за ее сбор лица, а сама дань принимает форму подати. С XIII в. начинает складываться система посошного обложения. Единицей обложения становится соха, дым, двор, тягло. В период татаро-монгольского ига в пользу ордынских ханов собирался налог «ордынский выход». В XV в. с образованием Русского централизованного государства посошная подать стала собираться в пользу Московского князя.
![]() | 978 63 62 |