телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Образование, учебная литература -30% Разное -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Поиск положительного героя в творчестве Некрасова

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Вспомните горестную лермонтовскую "благодарность": "За жар души, растраченный в пустыне"; вспомните его Пророка - осмеянного, побиваемого каменьями за то, что посмел провозглашать "любви и правды чистые ученья". Та же мука впустую растраченного душевного жара, то же неизбывное страдание пророка, не услышанного своим народом, не узнанного им, звучат в каждой строке некрасовской "Элегии" 1874 года. Художественное своеобразие поэмы "Кому на Руси жить хорошо?" Поэма "Кому на Руси жить хорошо?" занимает центральное место в творчестве Некрасова. Она стала своеобразным художественным итогом более чем тридцатилетней работы автора. Все мотивы лирики Некрасова развиты в поэме; заново осмыслены все волновавшие его проблемы; использованы высшие его художественные достижения. Некрасов не только создал особый жанр социально-философской поэмы. Он подчинил его своей сверхзадаче: показать развивающуюся картину России в ее прошлом, настоящем и будущем. Начав писать "по горячим следам", то есть сразу после реформы 1862 года, поэму об освобождающемся, возрождающемся народе, Некрасов бесконечно расширил первоначальный замысел. Поиски "счастливцев" на Руси увели его из современности к истокам: поэт стремится осознать не только результаты отмены крепостного права, но и саму философскую природу понятий СЧАСТЬЕ, СВОБОДА, ЧЕСТЬ, ПОКОЙ, ибо вне этого философского осмысления невозможно понять суть настоящего момента и увидеть будущее народа. Принципиальная новизна жанра объясняет фрагментарность поэмы, построенной из внутренне открытых глав. Объединенная образом-символом дороги, поэма распадается на истории, судьбы десятков людей. Каждый эпизод сам по себе мог бы стать сюжетом песни или повести, легенды или романа. Все вместе, в единстве своем, они составляют судьбу русского народа, его исторический путь от рабства к свободе. Именно поэтому лишь в последней главе появляется образ "народного заступника" Гриши Добросклонова - того, кто поведет людей на волю. Авторская задача определила не только жанровое новаторство, но и все своеобразие поэтики произведения. Некрасов многократно обращался в лирике к фольклорным мотивам и образам. Поэму о народной жизни он целиком строит на фольклорной основе. Обратите внимание: в "Кому на Руси жить хорошо?" в той или иной степени "задействованы" все основные жанры фольклора: сказка, песня, былина, сказание. Каково же место и значение фольклора в поэме? У фольклора свои особые идеи, стиль, приемы, своя образная система, свои законы и свои художественные средства. Самое же основное отличие фольклора от художественной литературы - отсутствие в нем авторства: народ слагает, народ рассказывает, народ слушает. В фольклоре авторскую позицию заменяет нечто принципиально иное - общенародная мораль. Индивидуальная авторская точка зрения чужда самой природе устного народного творчества. Авторская литература обращается к фольклору, когда необходимо глубже проникнуть в суть общенародной морали; когда само произведение обращено не только к интеллигенции (основная часть читателей Х1Х века), но и к народу. Обе эти задачи ставил перед собою Некрасов в поэме "Кому на Руси жить хорошо?" И еще один важнейший аспект отличает авторскую литературу от фольклора.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Великая криминальная революция в России; Мафия у власти

В случае "шухера" милиционер с сутенершей и "сотрудницами" делает вид, что оформляет протоколы и взимает штрафы. За каждую "сотрудницу", доставленную на точку "пастух" в погонах получал 50 тыс. рублей. Одним рейсом доставлял до 30 девиц. Их обычно вербуют на Украине. За каждую вербовщик получает 600 долларов. Прибыль окупает все расходы милиции. "Известия" (02.03.96) опубликовали письмо из Нью-Йорка известного писателя Э. Тополя под заголовком "После схватки с милицейской мафией капитан Дугин оказался без работы и под следствием". Тополь задумал написать детективный роман на русскую тему и приехал в Россию на поиск положительного героя из московской милиции. Как говорит автор, он после долгих поисков нашел своего уникального героя нашего времени - капитана Дугина Его послужной список оказался очень необычным, Первая неделя работы молодого лейтенанта милиции Дугина началась со схватки с вооруженным бандитом, напавшим на женщину. За этот подвиг Дугин получил медаль "За отвагу". За этот же подвиг против него было возбуждено уголовное дело по статье, сулившей ему 10 лет лишения свободы и дело это длилось четыре года

скачать реферат Жажда Света (О Н.С. Лескове)

Горького, "все силы, всю жизнь потратившего на то, чтобы создать "положительный" тип русского человека"7. Лесков изображал положительное в его наивысшем проявлении - в героическом характере. Концепция героического характера у Лескова опиралась на убеждение в преобладании положительных свойств в человеческой природе. "Двойственность в человеке возможна, - говорил Лесков, - но глубочайшая суть его все-таки там, где его лучшие симпатии". Утверждая право человека на его личное счастье, писатель обязательным условием ставит соблюдение общечеловеческих норм морали и нравственности. Счастье героев Лескова - "праведное": они не могут быть счастливы, если приносят несчастье другим. Таковы Рыжов из рассказа "Однодум", Голован из рассказа "Несмертельный Голован". Источником героического и вообще положительного для Лескова является народ. "В горестные минуты общего бедствия среда народная выдвигает из себя героев великодушия, людей бесстрашных и самоотверженных", - пишет Лесков. И в поисках положительного героя Лесков все чаще обращается к людям из народа. Одной из вершин художественного творчества писателя являлся его знаменитый рассказ "Левша" (1881).

Подушка "Нордтекс. Цветочный заяц", 40х40 см.
Декоративные подушки являются непременным элементом современного интерьера. Они могут послужить прекрасным украшением не только спальни,
454 руб
Раздел: Подушки
Фиксатор головы ребенка для автокресла "Совы".
Клювонос надежно поддерживает голову ребенка во время сна в автокресле и не сползает со лба ребенка на лицо и шею, так как система
730 руб
Раздел: Удерживающие устройства
Карандаши цветные "Artberry", 24 цвета.
Шестигранные цветные карандаши с толщиной грифеля 3 мм, толщина самого карандаша 7 мм. Увеличенное количество цветовых пигментов для еще
321 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Философские и эстетические основы поэтики Дж. Д. Сэлинджера

Анастасьев полагает, что рассказ не остался проходной вехой на литературном пути Сэлинджера и что писатель начал поиск положительного героя, стремясь к утверждению положительных ценностей.[116] Т. Л. Морозова оценивает «Тедди» как посредственное произведение, отражающее склонность писателя к иллюзиям и мистике. Ю. Я. Лидский предлагает снять с рассказа мистическую оболочку, чтобы четче ощутить реальную обстановку мира, в котором живет Тедди, мальчик, оценивающий жалкую жизнь взрослых. Каков же Тедди у самого Сэлинджера? Сын актера, исполняющего главные роли во многих передачах Нью-Йоркского радио, Тедди Макардль, несмотря на свой юный возраст,P созерцатель, мудрец. Глядя из иллюминатора на плывущую по воде кожуру апельсина, мальчик думает о том, что если он уйдет из каюты, то останется существовать лишь в уме других точно так же, как кожура апельсина, утонув, скрывшись из глаз, останется существовать лишь в его уме. Это построение есть, видимо, попытка толкования идеалистической теории Беркли о том, что «быть» всегда означает «быть в восприятии»

скачать реферат Николай Помяловский

У большинства  народников эта рисовка деталей и уменье воспользоваться ими для показа смысловой доминанты произведения отсутствуют. В страницах, посвященных роду Дороговых, можно усмотреть некоторое влияние «Дворянского гнезда» Тургенева, но если между ними и есть связь, то скорее следует сказать, что П. полемизирует с Тургеневым, включив в аналогичные рамки совершенно иной материал. Изображение чиновничьего быта в «Молотове» оказало несомненное воздействие на первую часть «Что делать?» Чернышевского: есть ряд фабульных соответствий в этих двух произведениях. От произведений, в центре которых была фигура «нового человека», от поисков «положительного героя» из разночинской среды Помяловский перешел к другому жанру, характерному для литературы 60-х годов, — к «обличительным» очеркам. В 1862—1863 он напечатал «Очерки бурсы». Бурса изображена П. как часть ненавистного социального целого, как одна из сторон затхлой, убивающей и разлагающей личность жизни. В очерках есть много резких слов о религии и церкви, покрывающих злоупотребления и насилия. Религиозному ханжеству П. открыто противопоставлял в непропущенных цензурой местах свой атеизм, хотя и не столь последовательный, как активный, воинствующий атеизм Чернышевского.

 От сентиментализма к романтизму и реализму

Именно с этой позиции народный певец славит в поэме сложную фигуру царя Ивана Грозного. Как и в поэме «Демон», зло, носителем которого является главный герой, для автора понятие относительное: это был мотивированный социальной психологией поиск подходов к проблеме положительного героя в «безгеройную» эпоху. Пересматривались привычные представления о силе и слабости человеческой, о пороках и добродетелях, о долге. Если в «Песне» поэтизировались мощь, смелость, широта русской натуры, высокое представление о национальной чести, то в «Беглеце» (18381839)P и тоже на фольклорном материале с позиций народной мудрости подвергаются бескомпромиссному осуждению противоположные качества: трусость, эгоизм, небрежение интересами родины. Названные произведения также входят в круг патриотической темы писателя, трактуемой чрезвычайно широко. Боевая слава России, предания старины, национальные обычаи, прямые признания в любви к родине, к Москве, а с другой стороны, обличение «России немытой» со всеми ее общественными язвами, трагическая дума о современном поколении все это разные аспекты патриотического чувства Лермонтова, нашедшего выражение в его зрелом творчестве

скачать реферат Фольклорные мотивы в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"

НОУ «Поиск» МОУ «Средняя школа №37 г. Омска» ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ПОЭМЕ Н.А.НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО» Выполнил ученик 10 «Б» класса Ахмеджанов Аскар Проверил учитель русского языка и литературы Сергеева Татьяна Дмитриевнаг. Омск 2002-2003 г. План. Гл. I Вступление.Гл. II Стиль написания поэмы.Гл. III Творческое использование Некрасовым фольклорных мотивов в поэме «Кому на Руси жить хорошо». 1 гл. Использование причитаний и песен из книжных источников. 2 гл. Создание собственных произведений с использованием фольклорной стилистики. 3 гл. Использование других видов фольклорного творчества.Гл. IV Заключение.Гл. V Список использованной литературы. Тема «Фольклор в творчестве Некрасова» неоднократно привлекала к себе внимание исследователей. Тем не менее, я считаю небесполезным еще раз вернуться к ней. В многочисленных исследованиях внимание исследователей было обращено главным образом на изучение текстуальных или стилистических совпадений фольклорных текстов и текстов, принадлежащих Некрасову, на установление «заимствований» и «источников», и т. п. До сих пор, однако, тема не поставлена в литературном плане.

скачать реферат Исповедальная поэма Н. А. Некрасова «Уныние» (1874): проблематика, поэтика, история восприятия

Исследовать феномен «лирической эпичности» в творчестве Некрасова в нескольких отношениях: Во-первых, – с точки зрения особенностей интимной позиции субъекта некрасовской лирики; во-вторых, – путём рассмотрения масштабности охвата материала в лирике Некрасова, сочетания в ней объективного и субъективного начал, а также с точки зрения проблемы «соединения» автора и героя в ряде некрасовских произведений; в-третьих – с точки зрения формирования в творчестве поэта особого, индивидуального лиро-эпического «жанра»; в-четвёртых, – с точки зрения «автобиографизма» некрасовской лирики, наличия в ней особого субъекта сознания. 2. Рассмотреть тенденции и особенности в развитии исповедального мотива в творчестве Некрасова в связи с биографическими событиями и изменениями во внутреннем мире поэта, выделить ряд ключевых «духовных вех» - этапов в биографии и духовной жизни поэта, которые оказали существенное влияние на развитие некрасовской исповедальности. 3. Определить «типы исповедальности», последовательно сформировывавшиеся в творческом сознании и художественном воплощении. 4. Выявить систему художественно-тематических и формальных компонентов в поэме Некрасова, ставших предметом последующей критической рефлексии. 5. Обратиться к поэме Н. А. Некрасова 1874 года «Уныние» как к итогу «исповедального творчества» Некрасова, найти в ней черты исповедальности мотивированные фактами биографии и духовным состоянием поэта. 6. Сформировать представление о логике смены историко-культурного восприятия текста поэмы «Уныние» как пути постижения авторской мысли и художественного новаторства текста.

скачать реферат Эпоха просвещения

Человек в философии XVIII века предстает, с одной стороны, как отдельный, изолированный индивид, действующий в соответствии со своими частными интересами. С другой стороны, отменяя прежние, добуржуазные формы общности, философы XVIII века предлагают вместо них новую – юридическую всеобщность, перед лицом которой все индивиды равны. Во имя этой новой всеобщности просветители требуют освобождения от профессиональных, национальных и сословных границ. В этом отношении характерно творчество немецких просветителей, в частности Лессинга. В творчестве Лессинга явственно слышатся протестантские мотивы: деятельность ремесленника, промышленника, купца, вообще всякий труд, приносящий доход трудящемуся и пользу его согражданам, - занятие почетное. Рассудительность, честность, трудолюбие и великодушие – вот основные достоинства положительного героя просветительской драмы и романа. Не случайно этот носитель «чистого разума» стал излюбленным персонажем немецкого просвещения. Главная коллизия, которую пытается разрешить философия XVIII века, состоит в несовместимости «частного человека», то есть индивида, который руководствуется только собственными интересами, себялюбием и своекорыстием, и «человека вообще» – носителя разума и справедливости.

скачать реферат Художники передвижники

Во второй половине 1860-х годов он создает свои лучшие произведения: " Проводы покойника", "Тройка", "Утопленница", "Приезд гувернантки в купеческий дом", " Последний кабак у заставы", " Спящие дети", " Странник". Каждая из них - законченная новелла о человеческом горе. Согбенная фигура вдовы крестьянина, главной героини " Проводов покойника"(1865 г.), показывает, что её горе безутешно, а безрадостный пейзаж усугубляет ощущение тоски, затерянности несчастных героев в пустынном холодном мире. Персонажи картины " Тройка"(1866 г.), изображающей детей, впряженных в сани с огромной обледенелой бочкой, вызывают еще большее сострадание у зрителя. Столь же печален сюжет, мрачен пейзаж и в других произведениях этого периода, таких как " Утопленница"(1867 г.) и " Последний кабак у заставы"(1868 г.). Следующее десятилетие, сменившее проникнутые пафосом отрицания шестидесятые, ознаменовалось поисками положительного идеала. Такие идеалы были найдены в среде русской интеллигенции. В это время П. М. Третьяков начинает заказывать портреты лидеров русской культуры. Многие из портретов - Достоевского, Погодина, Майкова, Даля, Тургенева - были написаны Перовым.

Комплект пеленок для девочки Idea Kids однотонный из бязи (3 штуки, 120х75 см).
Пеленки - это самые первые вещи, в которые Вам предстоит одеть Вашего малыша. Комплект пеленок станет верным помощником в первые месяцы
357 руб
Раздел: Пелёнки
Подарочная расчёска для волос "Алена".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
Блокнот "Дневник совы".
Дневник магических секретов с 3D обложкой! Блокнот "Дневник совы" - это оригинальная записная книжка, которая придется по душе
733 руб
Раздел: Блокноты художественные
скачать реферат Устремленность к абсолютным началам бытия: роман Л. Н. Толстого «Война и мир»

Прием олицетворения указывает на равенство идеи национального космоса духовным натурам. В философском аспекте природа выражает драматический поиск истины героями; а образ неба персонифицирует идею вечного покоя и движения жизни. Идеал гармонического единения народного и индивидуального сознаний доказывается писателем всем содержанием романа, подтверждается сюжетами исканий героев, системой символических образов, авторскими рассуждениями о норме бытия. Писателю чужды абстрактные декларации истины, практическое постижение природно-человеческого начала мира видится художнику основной идеей целеполагания. Вопросы для размышления и обсуждения Проблема исповедального начала толстовской прозы Философско-мировоззренческие концепции Толстого: а) Толстой о креативно-субъективистском характере литературного творчества; б) тема личной ответственности за исторические судьбы мира в творчестве писателя 70-х годов; в) религиозно-философские искания писателя; г) полемика Толстого с вульгарно-материалистическими теориями частной жизни.

скачать реферат Специфика конфликта в пьесах А. Н. Островского

Умирает героиня, но жизнь продолжается, и ее гибель уже не так трагична, как смерть Катерины в «Грозе», поэтому в название пьесы выносится мотив власти денег. Практикум Концепция русского характера в творчестве Н. С. Лескова «Праведничество» как категория народной этической оценки и образ жизни: а) противопоставление «праведника» мировоззренческому герою русской литературы; б) поиск положительного идеала в основах русской жизни. Своеобразие жанра сказа: а) художественный филологизм стиля; особый словесный слух, словесное зрение; б) музыкальность слова, речевая мозаика; в) хроника — основной принцип повествования; г) стихия «мелочей» жизни. Традиции древнерусской литературы в творчестве Лескова. Список литературы Лесков и русская литература. Сб. ст. — М., «Наука», 1988. Столярова И. В поисках идеала. — Л., 1983. Горелов А. А. Н. С. Лесков и народная культура. Л., 1988. Лихачев Д. С. Поэтика древнерусской литературы. Л., 1978.

скачать реферат "Судьба человека"

"Судьба человека" Л.П. Егорова, П.К. Чекалов В годы Великой Отечественной войны Михаил Шолохов - военный корреспондент, автор очерков - в их числе "Наука ненависти" (1942), получивших большой общественный резонанс, главы незаконченного романа "Они сражались за родину" печатались на протяжении послевоенных десятилетий. В 1957 г. Шолоховым написан рассказ "Судьба человека", вошедший в золотой фонд произведений о борьбе народа с немецко-фашистскими захватчиками. Рассказ посвящен Е.Левицкой. На письма к ней Шолохова мы уже неоднократно ссылались, и это посвящение как бы подчеркивает преемственность рассказа и предшествующего творчества писателя. Принципиально новым в рассказе Шолохова было то, что писатель показал как положительного героя времени человека, прошедшего немецкий плен. (Кстати, таким был путь и лейтенанта Герасимова в "Науке ненависти"). Люди такой трагической судьбы долгое время подвергались репрессиям, им не было места на страницах литературных произведений. Поэтому, повстречавшись еще в 1946 г. с тем, кто стал прототипом образа Андрея Соколова, Шолохов не мог реализовать свой замысел.

скачать реферат Художественное своеобразие М.Горького "Мать"

Художественное своеобразие М.Горького "Мать" В истории мировой литературы можно найти немало примеров того, что новое время часто ставит художника перед необходимостью переосмысливать традиционные методы творчества. С подобной ситуацией мы сталкиваемся и при попытке проанализировать художественную структуру книги М. Горького “Мать”. Начнем с того, что практически невозможно точно определить жанр этого произведения. Сам М. Горький жанр никак не обозначил, однако можно выделить некоторые черты, характеризующие книгу как роман. Во-первых, в произведении присутствует разветвленный сюжет с несколькими сюжетными линиями, которые, впрочем, сконцентрированы вокруг одного героя (Пелагеи Ниловны), чьим именем названа книга. Во-вторых, в произведении рассматривается проблема взаимоотношений личности и времени, дается широкий социальный контекст. Героев нельзя назвать неподвижными, их мировосприятие постоянно меняется. В-третьих, проводится анализ различных слоев населения: слободка, фабрика, деревня, город. И наконец, следуя традиции романов XVIII века, а также романов Н. Г. Чернышевского и Л. Н. Толстого, М. Горький являет в произведении нового положительного героя и представление о нравственной норме.

скачать реферат Лирика Некрасова конца 60-х годов

Вершиной и итогом сатирического творчества Некрасова явилась поэма "Современники", в которой поэт обличает новые явления русской жизни, связанные с бурным развитием капиталистических отношений. В первой части "Юбиляры и триумфаторы" сатирически воссоздается пестрая картина юбилейных торжеств в развращенных бюрократических верхах, во второй - "Герои времени" - свой голос обретают грабители-плутократы, разномастные хищники, рожденные "веком железных путей". Некрасов проницательно замечает не только грабительскую, антинародную сущность, но и неполноценные, трусливые черты в характерах поднимающихся русских буржуа, которые никак не укладываются в классическую форму буржуа европейского. Список литературы

Набор профессиональных фломастеров Edding "E-1880/4S" (0.25, 0.35, 0.5, 0.7 мм) 4 штуки.
Используется для технического и художественного черчения, эскизов и тонкого письма. Круглый наконечник в металлической оправе. Не
393 руб
Раздел: До 6 цветов
Игровой набор "Мультифункциональный грузовик с мини-бульдозером и запчастями".
Игровой набор "Мультифункциональный грузовик" с целым чемоданом запасных частей станет отличным подарком любому мальчику.
1195 руб
Раздел: Самосвалы, грузовики
Доска пробковая, с деревянной рамой, 90x60 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления. Информация крепится при помощи флажков, кнопок или
1002 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
скачать реферат Поэзия Н. А. Некрасова

Некрасов создает образы женщин из народа в стихотворениях "В дороге", "Тройка", "В полном разгаре страда деревенская", в поэмах "Мороз, Красный нос", "Кому на Руси жить хорошо". Другой тип положительной героини, стремящейся к активной гражданской деятельности, поэт рисует в поэмах "Саша" и "Русские женщины". Большое место в творчестве Некрасова занимает образ матери, который нашел воплощение в стихотворениях "Родина", "Рыцарь на час", "Орина – мать солдатская", "Внимая ужасам войны", в неоконченной поэме "Мать". Список литературы

скачать реферат Критический реализм

Реалистическое искусство Толстого ярко проявилось в романе эпопее « Война и мир». Положив в основу произведения « мысль народную», писатель подверг критике тех, кто равнодушен к судьбе народа, родины и живёт эгоистической жизнью. Историзм Толстого, питающий его реализм, характеризуется не только пониманием основных тенденций  исторического развития, но и интересом к повседневному бытию самых обыкновенных людей, тем не менее оставляющих заметный след в историческом процессе.    Итак, критический реализм как на Западе, так и в России – искусство как критикующее, так и утверждающее. Причём высокие социальные, гуманистические ценности оно находит в самой действительности, главным образом в демократически, революционно мыслящих кругах общества. Положительные герои в творчестве реалистов – правдоискатели, люди, связанные с национально – освободительным или революционным движением ( карбонарии у Стендаля, Неурон у Бальзака) или активно сопротивляющееся растлевающему вниманию индивидуалистической морали ( у Диккенса).

скачать реферат Нравственные и философские изыскания Л.Н. Толстого в романе "Война и мир"

В ней показан русский национальный быт и, главное, — история народа и путь лучших представителей дворянского класса к народу являются идейно-художественным стержнем произведения. “Война и мир” — произведение, в котором писатель стремился дать ответы на вопросы: в чем призвание русской интеллигенции? Что должны делать мыслящие люди, чтобы принести пользу Родине? К чему может привести преклонение перед сильной личностью? Какова вообще роль личности и народа в истории? Поразительна широта охвата русской нации в произведении: дворянские усадьбы, аристократические столичные салоны, деревенские праздники и дипломатические приемы, величайшие сражения и картины мирной жизни, императоры, крестьяне, сановники, помещики, купцы, солдаты, генералы. Более чем с 500 действующих лиц встречаемся мы на страницах романа. Все они, особенно положительные герои, находятся в постоянном поиске. Любимые герои Толстого не безупречны, но они стремятся к совершенствованию, ищут смысл жизни, успокоенность для них равнозначна духовной смерти.

скачать реферат Роман "Мастер и Маргарита" – заветная книга М.А.Булгакова

В “Мастере и Маргарите” в земном мире мы уже не встречаем идеальных героев. Свое идеальное качество они обретают лишь в надмирном пространстве, где подобная трансформация происходит и с второстепенными персонажами – свитой Воланда. В своем романе Булгаков отказался от идеальных героев в качестве положительных. Положительные герои здесь те, на чьей стороне оказываются авторские и читательские симпатии. Роман “Мастер и Маргарита” можно считать итоговым в творчестве Булгакова. Он содержит много смысловых пластов и открывается нам на различных уровнях понимания. Главное, что заставляет размышлять, будит мысль читателя это противостояние свободы и несвободы, которое происходит через весь роман. Слова Воланда “Рукописи не горят” и воскресение из пепла “романа в романе” – повествования Мастера о Понтии Пилате – это иллюстрация широко известно латинской пословицы: “Verba vola , scrip a ma e ”. Интересно, что ее часто употреблял М.Е.Салтыков-Щедрин, один из любимых авторов Булгакова. В переводе она звучит так: “Слова улетают, написанное остается”.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.