телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -5% Разное -5% Образование, учебная литература -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Портрет бабушки в повести М. Горького "Детство"

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
48 руб
Раздел: Прочее
Портрет бабушки в повести М. Горького "Детство" В повести "Детство" М. Горький рассказал о своих детских годах, в которых едва ли не главное место занимала его бабушка. Странноватая, очень полная, большеголовая, с огромными глазами, рыхлым красноватым носом. В жизни мальчика бабушка появилась, когда умер его отец, и до конца своих дней она всегда была рядом. Мальчик видит и понимает, что внутренне бабушка красива, она мягкая, ласковая, добрая, старающаяся понять и помочь в любой ситуации. При своей полноте бабушка ходила очень легко, плавно и ловко. Движения ее походили на кошачьи. У бабушки была очень приятная белоснежная улыбка, глаза при этом вспыхивали теплым светом, и лицо становилось молодым и светлым. Волосы у нее были черные, очень густые, длинные и непослушные. Поэтому, когда бабушка расчесывалась редкозубым гребнем, то обычно сердилась. Говорила бабушка весело, складно, нараспев. Часто упоминала Бога. Все, что она говорила, было теплым и ласковым, поэтому мальчик с первого дня подружился с бабушкой, она стала для него самым верным и близким другом, самым понимающим человеком. Позже он понял, что бабушка была тем человеком, который отдает свою любовь бескорыстно, она любит мир таким, какой он есть. М. Горький трепетно вспоминает о бабушке, и, возможно, именно бескорыстное отношение к людям помогло писателю в дальнейшем перенести тяжелые минуты жизни. II вариант Повесть М. Горького "Детство" автобиографична. Все, кто окружал Алешу Пешкова, помогли вырасти писателю, пусть с болью воспоминаний, обид, но это была школа. Трепетную, еще неосознанную любовь вызвала в мальчике его бабушка — Акулина Ивановна. Человек богатой души, колоритной внешности, обладающий той мудростью, которая свойственна русскому народу. Алексей увидел впервые бабушку, когда ей "за шестой десяток лета-весны перекинулись-пошли". Так, как воспринимала окружающий мир бабушка, никто не мог. От проплывающего мимо берега, от утопленных в небе куполов церквей она могла расплакаться или рассмеяться. А кто еще мог рассказать мальчику такие сказки, что прожженные бородатые матросы просили: "Ну-ка, бабушка, расскажи еще чего!." Для Алеши Пешкова бабушка стала тем светом, который должен быть у каждого в жизни. Она стала самым верным его другом, "самым понятным и близким человеком". "Вся на темная, но светилась изнутри. неугасимым, веселым и теплым светом". Бескорыстной любви учился Алеша именно у бабушки, так как дедова семья, куда он невольно попал, жила по суровым правилам, установленным дедом-узурпатором. Вроде бы и в нем изредка проглядывает человек добрый, но защелкивается скорлупа. и не перечь, не то расправа будет розгами. Бабушка хорошо знала характер деда, не боялась его, в отличие от других членов семьи. За любого она могла стать горой, если дед не прав. Ее теплом наполнялся дом, ее любовью и светом, живой энергией. Всю душу вкладывала она в заботу о своих детях и внуках. Никому не нужный Цыганок, подброшенный под калитку дома, был принят бабушкой, как родной, она выкормила и выходила мальчика. Работая от зари до поздней ночи по дому, бабушка видела каждого и все, что происходило вокруг, уделяла внимание всем, кто в ней нуждался.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Законы преступного мира молодежи

Эти письма чаще направляются по нелегальным каналам, особенно, если речь в них идет о том, чтобы привлечь партнера по переписке к преступной деятельности. В интимной переписке преобладает стремление произвести как можно более хорошее впечатление на адресата, разжалобить его в расчете на получение посылок, передач, организацию тайной личной встречи или, наоборот, чтобы продемонстрировать свое мужество, благородство, несгибаемость и т.п. Переписка с лицами противоположного пола, заочное знакомство через отбывающих срок друзей (подруг), по портретам лиц противоположного пола, опубликованным в печати, по объявлениям о желании вступить в брак, как эпидемии часто захватывают не только колонии, где содержаться взрослые преступники, но и воспитательно-трудовые колонии и специальные ПТУ, и даже спецшколы. Меньше засекречена семейная переписка, в которой осужденные стремятся проявить заботу об оставленных членах семьи (родителях, братьях, сестрах, дедушках и бабушках). Наученные горьким опытом, подростки и молодежь порой учат своих младших братьев и сестер слушаться старших

скачать реферат Сочинение по повести М. Горького «Детство». «На тему бог бабушки и дедушки»

Сочинение по повести М. Горького «Детство». «На тему бог бабушки и дедушки».Каков человек таков и бог для него. Я думаю, что бог у каждого человека в душе. Так и в этой повести. Бабушка Алёши очень добрый и хороший человек. Она искренне, по настоящему верит в бога. Ей стыдно перед ним нагрешить, потомучто он добрый. Что касается дедушки, то, по-моему, в бога он вообще не верит. Скорее всего, в детстве его просто приучили молиться ежедневно, и теперь для него это стало традицией, не больше. Бабушка очень любит и уважаетсвоего бога, потомучто она верит в него искренне. Для деда бог совсемне такой, как для бабушки. Он не верит в бога искренне и потому дед злой. Дед привык всеми командовать, даже в молитвах он требует у бога. Для деда бог не больше чем некая сила, которая решает судьбу человека. А для бабушки бог, как живой человек, она с ним разговаривает, расказывает ему свои тайны. В итоге Алёша всё-же по душе оказывается бог бабушки. Потомучто Алёша очень любил бабушку и всегда был на её стороне. Возможно, что у Алёши и у его бабушки были схожие харрактеры.За все ошибки, которые я допустил, я не отвечаю. Если что не так извините, пожалуйста.

Набор цветных карандашей "Noris Club", 24 цвета.
Детские цветные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное белое
348 руб
Раздел: 13-24 цвета
Одеяло "Comfort Line. Меринос", 140х205 см, плотность 300 г/м2.
Подушки и одеяла с наполнителем из шерсти мериноса — источник здоровья, тепла и уюта. Уникальные свойства мериноса находят отражение в
1442 руб
Раздел: Одеяла
Набор цветных карандашей "Ergosoft", треугольные, 12 цветов.
Набор цветных карандашей. 12 цветов. Упаковка – картон.
513 руб
Раздел: 7-12 цветов
 100 великих отечественных кинофильмов

Имя Марка Донского было известно кинозрителям с середины 1920-х годов. Начав помощником режиссёров, он затем ставит совместно с М. Авербахом и В. Легошиным ряд картин. Его жизненный опыт юриста, его увлечение спортом, позволявшее постоянно держать связь с молодёжью, — все давало основание думать, что Донской станет в кино певцом так называемой молодёжной темы. Но вот в 1938 году на экраны выходит его фильм «Детство Горького», и зрители узнали иного Донского — искусного бытописателя дореволюционной России, непревзойдённого экранизатора классической прозы Максима Горького. «Когда я задумал кинотрилогию по повестям Горького, всё то, что в них описано, уже было далёким прошлым. Но образы этих гениальных произведений не потеряли своей силы и значения. С огромным волнением, преодолевая смущение, обратился я к великому художнику и мыслителю и поделился с ним своими замыслами. На всю жизнь запомнил ответ Горького: „Нехорошо воздвигать человеку памятник при жизни!“» И всё-таки свою мечту поставить фильм о Горьком Донской не оставлял

скачать реферат Гладков Ф.В.

Гладков стремился показать энергию масс, увлеченных идеей социалистического созидания. Язык 1-й книги романа подвергся резкой критике в ст. М. Горького "О прозе" (см. там же, т. 26, 1953, с. 401-02), Гладков неоднократно перерабатывал роман и все же не считал его завершенным. В годы Великой Отечественной войны 1941-45 написаны рассказы о людях уральских оборонных заводов, повесть "Клятва" (1944) - о вдохновенном труде ленинградских рабочих, эвакуированных на Урал. В послевоенные годы Гладков создал автобиографическую трилогию - "Повесть о детстве" (1949; Государственная премия СССР, 1950), "Вольница" (1950; Государственная премия СССР, 1951), "Лихая година" (1954), - в которой во многом продолжил горьковские традиции. Глубокое знание народной жизни позволило писателю создать яркие образы крестьян и рабочих дореволюционной России, утвердить величие их труда, показать пробуждение народа. Язык автобиографических повестей богат, ясен, поэтичен, насыщен народными речениями. В последние годы Гладков работал над 4-й частью эпопеи - повестью "Мятежная юность" (не законченной), создал ряд литературных портретов писателей и общественных деятелей, выступал со статьями о литературе и языке (сборник "О литературе", 1955), с публицистическими статьями.

 Филологический анализ текста

Пространство, данное в восприятии персонажа, может характеризоваться деформацией, связанной с обратимостью его элементов и особой точкой зрения на него: Тени от дерев и кустов, как кометы, острыми кликами падали на отлогую равнину... Он опустил голову вниз и видел, что трава... казалось, росла глубоко и далеко и что сверх ее находилась прозрачная, как горный ключ, вода, и трава казалась дном какого-то светлого, прозрачного до самой глубины моря... (Н.В. Гоголь. Вий). Значима для образной системы произведения и степень заполненности пространства. Так, в повести А.М. Горького «Детство» при помощи повторяющихся лексических средств (прежде всего слова тесный и производных от него) подчеркивается «теснота» окружающего героя пространства. Признак тесноты распространяется как на внешний мир, так и на внутренний мир персонажа и взаимодействует со сквозным повтором текста повтором слов тоска, скука: Скучно, скучно как-то особенно, почти невыносимо; грудь наливается жидким, теплым свинцом, он давит изнутри, распирает грудь, ребра; мне кажется, что я вздуваюсь, как пузырь, и мне тесно в маленькой комнатке, под грибообразным потолком

скачать реферат Отражение эпохи в произведениях Максима Горького

Сила женщины-матери проявляется, по мысли писателя, не в слепой материнской любви, а в осознании женщины своей ответственности за творческое развитие жизни». «Сказки об Италии» были напечатаны в «Звезде» и «Правде» в 1911-1913 гг. Говоря об идее материнства в творчестве Горького нельзя не упомянуть об автобиографической трилогии «Детство», «В людях», «Мои университеты». Автобиографические повести Горького задуманы и написаны как повествования о судьбах нарда, нации, революции. Большоё место в трилогии отведено образу матери. В работе над этим образом пред писателем стояла чрезвычайно сложная задача. С одной стороны необходимо было сохранить черты, поступки, факты жизни реальной женщины и матери Варвары Васильевны Кашириной, с другой - всё это «согласовать» с той системой образов матерей, которые уже были созданы писателем. В трилогии Горького носительницей материнских начал в жизни выступает и бабушка писателя Акулина Ивановна. Бабушка выступает своеобразным символом народа, его активности. Достаточно вспомнить, как Акулина Ивановна ринулась в драку с мещанами, избывающими мужика, как она упрекает Варвару Васильевну за то, что та не смогла отстоять сына во время порки. М. Пришвин пишет: «Я, в его бабушке, главной героине его «Детства», узнавал черты матери - родины с такой силой, какой не даёт даже воспоминание о любимой моей покойной матери.

скачать реферат Отражение эпохи в произведениях Максима Горького

Второй важной философской проблемой пьесы является вопрос о духовном наследии. Борьба за внука Колю между Вассой и Рошелью - это борьба не только за будущее дела Железновых, но и борьба за будущее России. Итак, новый художественный метод, партийность мышления позволили Горькому создать ряд образов матерей, духовный облик которых отражал процессы, происходящие в обществе. Сказки об Италии стали следующим этапом в развитии темы материнства. Цикл их, реалистический в целом, в отдельных новеллах носит сказочный романтический характер. Исследователь “Сказок об Италии” К.Д. Муратова отмечает: “.Горький заговорил о женщине-матери как символе творческой силы, как олицетворении любви к миру. Сила женщины-матери проявляется, по мысли писателя, не в слепой материнской любви, а в осознании женщины своей ответственности за творческое развитие жизни”. “Сказки об Италии” были напечатаны в “Звезде” и “Правде” в 1911-1913 гг. Говоря об идее материнства в творчестве Горького нельзя не упомянуть об автобиографической трилогии “Детство”, “В людях”, “Мои университеты”. Автобиографические повести Горького задуманы и написаны как повествования о судьбах нарда, нации, революции.

скачать реферат Астафьев В.П.

Астафьев Виктор Петрович (р. 1.5.1924, с. Овсянка Советского района Красноярского края - 1.12.2001), русский советский писатель. Семейное положение: супруга - Астафьева (урожденная Корякина) Мария Семеновна, две дочери, сын. Родители: Астафьев Петр Павлович, Астафьева (урожденная Потылицына) Лидия Ильинична. Детские и юношеские годы прошли в родном селе, в труде и недетских заботах. Великая Отечественная война призвала Астафьева на фронт. Он был тяжело ранен. После войны он работает слесарем, подсобным рабочим в Чусово Пермской области. С 1951 года начал заниматься литературным трудом.Начинает писать небольшие заметки, которые печатались в газете "Чусовский рабочий". В 1951 был опубликован рассказ "Гражданский человек". В 1953 вышел первый сборник рассказов "До будущей весны". В 1959 - 61 Астафьев учится на Высших литературных курсах при Литературном институте им. М. Горького. С этого времени в журналах Урала, Перми и Свердловска регулярно появляются остропроблемные, психологически углубленные произведения В. Астафьева: повести "Кража" (1966), "Где-то гремит война" (1967), цикл автобиографических рассказов и повестей о детстве "Последний поклон" (1968 - 92, завершающие главы "Забубенная головушка", "Вечерние раздумья") и др.

скачать реферат Категория локальности в художественном тексте

Россия, Орел, весна И вот, Франция, Юг, средиземные зимние дни. Мы уже давно в чужой стране)', убыстрение времени сопровождается сжатием пространства (см., например, романы Ф.М. Достоевского); напротив, замедление времени может сопровождаться расширением пространства, отсюда, например, детальные описания пространственных координат, места действия, интерьера и пр.; течение времени передается посредством изменения пространственных характеристик: «Приметы времени раскрываются в пространстве, и пространство осмысливается и измеряется временем. Так, в повести A.M. Горького «Детство», в тексте которой почти отсутствуют конкретные темпоральные показатели (даты, точный отсчет времени, приметы исторического времени), движение времени отражается в пространственном перемещении героя, вехами его служат переезд из Астрахани в Нижний, а затем переезды из одного дома в другой, ср.: К весне дядья разделились а дед купил себе большой интересный дом на Полевой; Дед неожиданно продал дом кабатчику, купив другой, по Канатной улице; 7) одни и те же речевые средства могут выражать и временные, и пространственные характеристики, см., например: обещались писать, никогда не писали, все оборвалось навсегда, началась Россия, ссылки, вода к утру замерзала в ведре, дети росли здоровые, пароход по Енисею бежал ярким июньским днем, и потом был Питер, квартира на Лиговке, толпы людей во дворе Таврического, потом фронт был три года, вагоны, митинги, пайки хлеба, Москва, «Альпийская Коза», потом Гнездниковский, голод, театры, работа в книжной экспедиции (Ю. Трифонов. Был летний полдень).

Спиннер "Черепа", перламутровый.
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
465 руб
Раздел: Спиннеры
Калькулятор Citizen "SDC-888TII", 12 разрядный.
Настольный бухгалтерский калькулятор. ЖК-дисплей 12 разрядов. Крупные цифры и кнопки. Два режима округления. Две ячейки памяти.
793 руб
Раздел: Калькуляторы
Одеяло "Comfort Line. Меринос", 172х205 см, плотность 300 г/м2.
Подушки и одеяла с наполнителем из шерсти мериноса — источник здоровья, тепла и уюта. Уникальные свойства мериноса находят отражение в
1609 руб
Раздел: Одеяла
скачать реферат Самостоятельно прочитанная книга

Самостоятельно прочитанная книга (трилогия Горького «Детство», «В людях», «Мои университеты») Среди прочитанных мною за последнее время книг я как наиболее яркую отметил бы трилогию М. Горького “Детство”, “В людях” и “Мои университеты”. Меня глубоко взволновала история детства Алеши Пешкова, мальчика, прошедшего через столько испытаний. Особенно мне запомнился образ его бабушки. Мне кажется, это один из самых возвышенных женских образов русской литературы. Прочитав эту книгу, я лучше узнал о жизни людей в дореволюционной России. В “Детстве” Горький талантливо описывает детское видение мира, как будто он запомнил в точности все, что происходило с ним самим в детстве. Окружающий мир открывается перед Алешей отдельными, малосвязанными сценами, смысл и трагическое значение которых он еще не может определить и оценить. На маленького героя обрушиваются ужасные стечения обстоятельств: умирает его отец, и тут же, у гроба отца, лежит рожающая мать. Все это с первых страниц пронзило меня стихией страшной жизненной правды.

скачать реферат Причастия и деепричастия в системе частей речи русского языка

Такая возможность давать сочетание равноправных глаголов, с одной стороны, и устанавливать между ними перспективу, выделяя главное и второстепенное, с другой – служит удобным средством для выражения разнообразных взаимоотношений между несколькими действиями и состояниями. Сравним: Он рассказывал и смеялся – Он рассказывал, смеясь – Рассказывая, он смеялся; Перебегали и стреляли – Перебегали, стреляя – Перебегая, стреляли. Каким образом деепричастия дают возможность одни действия подчинить другим, сделать их выразителями различных деталей и обстоятельств других действий, можно видеть из таких примеров: Горький «Детство»: Бабушка помалкивала, выпивая чашку за чашкой; я сидел у окна, глядя, как рдеет над городом вечерняя заря и красно сверкают стекла в окнах домов ; И она смеется сердечным смешком, нос ее дрожит уморительно, а глаза, задумчиво светясь, ласкают меня, говоря обо всем еще понятнее, чем слова; Я все чаще думаю о матери, ставя ее в центр всех сказок и былей, рассказанных бабушкой. Попытка заменить деепричастия глаголами разорвала бы связи между отдельными действиями, уничтожила бы различия между основным и дополнительным, сделала бы однообразным перечень отдельных действий.

скачать реферат Русская языковая картина концепта "мать"

Приложение 1 Семантическое пространство концепта мать Словарь Даля В.И. Словарь Ожегова С.И. Словарь Тихонова А.Н. Словарь (под ред.) Чешко Л.А. Академический словарь Словарь Ушакова Д.Н. 1. Родственные названия 2. Религиозные названия 3. Название женщины в летах 4. Название первоосновы чего-нибудь 5. Животный и растительный мир 6. Ругательные слова Приложение 2 Частотность употребления синонимов лексемы мать в художественных текстах Концепт Количество единиц Примеры предложений Мать 96 Здесь мать водицей снеговой, родив, омоет дочь (Н.А Некрасов, «Княгиня Трубецкая».) Тебе есть примеры другие - перед тобою мать твоя. (Н.В. Гоголь, «Ревизор»). Он душевно был тронут слёзами бедной матери, и это одно только его смущало и заставляло задумчиво опускать голову. (Н.В. Гоголь, «Тарас Бульба»). Прежде всего меня поразила очень ссора бабушки с матерью: в тесноте комнаты бабушка, чёрная и большая, лезла на мать. (М. Горький, «Детство»). Мать не доила коровы и пастух не выгонял стадо в луга, когда проснулся Яшка. (Ю.П. Казаков, «Тихое утро»). По дороге Даша целовала конверт с письмом и завидовала ему, что он увидит мать скорей, чем она. (А.П. Платонов «Неизвестный цветок»), Матушка 50 Отец мой сошёлся с нею несколько лет спустя после смерти матушки, Татьяна уже не жила тогда в господском доме, а в избе у замужней сестры своей, скотницы. (И.С. Тургенев, «Ася»). Матушка отыскала мой паспорт, хранившийся в её шкатулке вместе с сорочкою, в которой меня крестили, и вручила его батюшке дрожащею рукою. (А.С. Пушкин, «Капитанская дочка»).

скачать реферат Тема социального неравенства в произведениях Куприна

Затронув в рассказе остросоциальную тему, автор, однако, не сумел показать социальную специфику психологии пролетарского ребенка так, как это сделал В. Гюго в образе Гавроша, для которого так логичен, естествен приход на баррикады. Задорны и обаятельны фигурки двух бесшабашно смелых мальчишек из рассказа А. С. Серафимовича «На Пресне», которые своим поведением как бы бросают вызов царским усмирителям, с одной стороны, и дрожащим от страха обывателям — с другой. Это были лишь первые малочисленные попытки показать рождение революционной активности у подрастающего поколения, и они, безусловно, способствовали утверждению в литературе о детях и для детей героя не только действующего, но и наделенного зачатками классового мировоззрения. По-настоящему полноценным художественным решением этой важной для пролетарского этапа освободительного движения задачи явились повести М. Горького «Детство» (1913), «В людях» (1915). Их герой, Алеша, занимающий активную позицию и овладевающий умением расценивать явления действительности с классовой точки зрения,— первый глубокий образ положительного героя-подростка в дореволюционной литературе.

скачать реферат Чтение художественных произведений в начальной школе

Кроме того, учащиеся выделили черты, касающиеся рук мастера – ''они все в мозолях'', а так же процесса работы – ''во время работы у него на лбу выступал пот''. Аналогичным образом во время достаточно детального описания портрета бабушки подчеркивается ее доброта и приветливость. Наиболее трудным представляется пересказ произведения Г.Б. Остера ''Как получаются легенды''. Во всех примерах творческого пересказа, описанных выше, учащиеся должны были создать портрет героя или придумать начало, концовку к рассказу. Но чтобы пересказать произведение Г.Б. Остера от учащихся требовалась интеграция ряда умений: придумать начало к своему рассказу, оценить его героев, передать содержание от лица одного из героев или от своего собственного лица как автора, сделать концовку к рассказу. Но смотря на всю трудность задания ребята с увлечением выполнили его. Большинство легенд, созданных ребятами, были поучительны и несли в себе воспитательный потенциал. Творческие пересказы предлагались учащимся в качестве домашнего задания для устного выполнения, однако некоторые ребята выполняли это задание письменно (см. Приложения 4-6). Как известно, в книге ''Родная речь'' нет вопросов к тексту каждого художественного произведения; предлагаемые вопросы И задания относятся к целому разделу.

Настольная игра "Разыскиваются".
Правила игры очень просты. В карточной колоде четверо персонажей (банкир, грабитель, полисмен и судья) изображены за разными делами.
390 руб
Раздел: Карточные игры
Кресло детское мягкое "Мяу-Мяу".
Кресло-игрушка "Мяу-Мяу" (Кошечка) - яркое и оригинальное кресло для детской комнаты, выполненное с использованием вышивальной
1382 руб
Раздел: Кресла-качалки, шезлонги
Трусики LIBERO "Up&Go extra large", 62 штуки, 13-20 кг.
Время бежит очень быстро. Ваш малыш растет и его уже трудно уговорить лечь на пеленальный стол, чтобы поменять подгузник. К тому же растет
1401 руб
Раздел: Обычные
скачать реферат Русская Православная Церковь и возрождение культуры

Немало людей считали науку не только высшим и единственным путем постижения реальности, но своего рода религией и отрицали все, что выходит за ее рамки. В XX веке идеи Просвещения стали терять свои позиции. Мы переживаем сегодня очень сложное и непростое время. Мы видим, что культура утратила в значительной степени свой авторитет и ведущую роль в обществе, традиционно очень высокие в России. С другой стороны, если прежде в храм шли бабушки, воспитанные в детстве в православных семьях, и интеллигенты, пришедшие к Богу под влиянием русской классической литературы, с ее душевной деликатностью и тонкостью, то в настоящее время положение существенно переменилось. Укрепление и возрождение Русской Православной Церкви привело к тому, что ее ряды пополнило множество неофитов, далеких от глубины церковной культуры и традиции, нередко несущих в себе разрушительный заряд идеологизированности, политической ангажированности и непримиримости, чуждых евангельскому духу мира и любви Христовой. Православная вера и православный уклад жизни пока еще не так часто наследуются по праву рождения и впитываются с молоком матери. Расширение Церкви не всегда сразу ведет к повышению культурного уровня паствы.

скачать реферат Исаковский

Хлеба, выращенного на клочке земли, не хватало до нового урожая, нечем было покормить семью в зимнюю пору. На всю жизнь врезались в чуткую душу Исаковского воспоминания о безрадостном голодном детстве: «Горькое, горькое детство в краю, где «земля скупа на урожай, да и земли-то этой самой нету», в местности, где экономили даже лучинку и «по вечерам нигде не зажигают огней». К тому же еще эта неизлечимая проклятая болезнь глаз. Но были у подрастающего мальчика Миши и светлые минуты жизни, не позволяющие угаснуть загорающемуся огоньку поэтического дарования. Большую роль тут сыграл отец Василий Назарович – истовый труженик и пахарь, и печник, и плотник, предприимчивый, хозяйственный человек. Чтобы прокормить большую семью, он осенью, по окончании сельскохозяйственных работ, отправлялся «в поход», т.е. на поиски заработков. Он не жалел ног и, по рассказам поэта, исходил чуть ли не всю страну – Смоленщину, Белоруссию, дошел даже до Петербурга. Он владел задатками грамоты и со временем устроился работать почтальоном в соседней деревне Оселье, где находилось волостное правление.

скачать реферат Поэмы Лермонтова

Беглец Гарун – полная противоположность Мцыри. Мцыри человек «могучего духа», у себя на родине совершал бы подвиги. Гарун ничтожество и трус. Он убежал с поля сраженья, где его близкие пали «за честь и вольность». И сколько гневного презрения заключено в словах поэта: Он растерял в пылу сраженья Винтовку, шашку – и бежит! Где-то в глубине, на втором плане, происходит сраженье, которое Лермонтов не описывает, но до нас как бы долетает шум битвы, и мы можем представить себе, как борются и умирают за свободу отец, братья и сородичи Гаруна. На этом героическом фоне ещё резче выделяется, как темная тень, фигура беглеца. Мы видим его умирающего друга. В час смерти в нём не угасает дух бойца, и он отвергает труса. Мысль о бессмертии, о жизни в памяти грядущих поколений пронизывает всё творчество Лермонтова. Тема народного придания звучит в «Измаил-Бее» и в «Песне про удалого купца Калашникова», а любимый герой Лермонтова Мцыри больше всего скорбит о том, что воспоминание о нём не сохранится в родном народе: И повесть горьких мук моих Не призовёт меж стен глухих Вниманье скорбное ничье На имя тёмное моё.

скачать реферат Последняя повесть Лермонтова

Как должен был функционировать в «Княгине Лиговской» портрет Лары, мы не знаем; в «Штоссе» описание сокращено, но функция прояснена. Портрет изображает старика - хозяина дома, с призраком которого Лугин сядет играть в штосс. Этот портрет в повести дублирован. Его набрасывает Лугин в первую ночь, когда остается один в нанятых комнатах. Он рисует, испытав перед этим род нервного пароксизма, и бессознательно воспроизводит портрет старика, висевший против него. «Сходство было разительное» (6, 362). В этот момент слышится скрип двери, ведущей в пустую гостиную; дверь отворяется сама - и появляется старик. Две мотивировки снова идут рядом. Ночное уединение в сочетании с болезненным состоянием и обостренной фантазией создают психологические предпосылки к галлюцинации. С другой стороны, то, что бессознательно делает Лугин, есть акт «вызова духа», появляющегося как раз в полночь, - традиционно установленное время для привидений, - причем в ночь со вторника на среду, - в день, обозначенный на портрете, - «середа». Эта сцена, как и самое описание старика, является, как можно думать, также в окружении ассоциаций, понятных слушателям Лермонтова. Одна из них намечена в уже неоднократно цитированных нами «Письмах к Ростопчиной» Одоевского.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.