![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Конституционное (государственное) право России |
Правительство РФ - высший орган государственной власти | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В разное время в ЦИАМе работали А. М. Люлька, Б. С. Стечкин, В. В. Уваров, М. В. Келдыш, Л. И. Седов, В. Н. Челомей, Г. Г. Черный и др. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПРОГНОЗОВ - см. в ст. Гидрометеорологический центр Рос. Федерации. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ (ЦИК) -..1) ЦИК СССР, высший орган государственной власти СССР в 1922-36 между Всесоюзными съездами Советов. Функционировал до 1938. По Конституции СССР 1924 - 2 палаты: Союзный Совет и Совет Национальностей. Избирал Президиум, председателей по числу союзных республик, секретаря. Образовывал СНК и Верховный суд...2) Высший орган государственной власти союзных и автономных республик в 1917-38 в период между съездами Советов. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ - в 1861-63 руководящий польский повстанческий центр (Я. Домбровский, С. Бобровский, З. Падлевский, Б. Шварце и др.). Подготовил Польское восстание 1863-64. В январе - мае 1863 - Временное национальное правительство, с мая - Национальное правительство (Жонд народовы). ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БОТАНИЧЕСКИЙ САД АН Украины (ЦРБС) - основан в 1936 в южной части Киева, на правом берегу Днепра
На ваш запрос о возможности обеспечения высших органов государственной власти автомобилями, которые отвечают повышенным требованиям в связи с особыми условиями эксплуатации и обслуживаемым контингентом. В качестве базовой модели ОАО "ГАЗ" может предложить автомобиль ГАЗ 3102 - 12 - 50, с двигателем мощностью 150 лошадиных сил, электронным вспрыском топлива отечественного производства, отпускная цена которого на сегодняшний день составляет 100.550.000 рублей. Кроме того, автомобильный завод "ГАЗ" может предложить по желанию заказчика набор дополнительного оборудования, устанавливаемого на автомобиль. В бюджет государства в виде налогов от реализации (акциз и НДС) с каждого автомобиля ГАЗ-3102-12-50 без дополнительного оборудования налоговые поступления в бюджет соответственно возрастут". Кроме того, приобретая отечественные автомобили, мы предоставляем рабочие места в России, а не в зарубежье. Вышеизложенная информация более чем красноречиво объясняет, что могут сегодня отечественные автомобилестроители. Уверены, что отечественные производители мебели так же, как и автомобилестроители, способны обеспечить аппарат Президента РФ, Государственной думы, Совета Федерации, Правительства и депутатов качественной отечественной мебелью.
Узурпация власти является тягчайшим преступлением. (3). Выборы представительных органов осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при свободном выдвижении кандидатов и тайном голосовании... Ст. 1.4. Политический плюрализм. (1) Демократия в РФ осуществляется на основе политического и идеологического многообразия. (2) Никакая идеология не может устанавливаться в качестве официальной государственной идеологии. Ст. 1.9. Федеративное устройство. (1) В РФ объединены на федеративной основе национальные и региональные государственные образования. Все они входят в РФ на основе равноправия, самоопределения народов, свободного выбора путей и способов социально-экономического, политико-правового и национально-культурного развития. Раздел V. Глава 5. 2А. Парламент (Верховный Совет) РФ. Ст. 5.2. 1А. (1) Парламент (Верховный Совет) РФ является единственным органом законодательной власти. Глава 5.2. 1А. Высшие органы государственной власти. Ст. 5.2. Б. (1) Высшими органами государственной власти в РФ являются: Президент Федерации, федеральный парламент, федеральное правительство - Совет Министров РФ, Верховный суд, а также Конституционный суд. Глава 5.3А. Президент РФ. Ст. 5. ЗА
Разумеется, влияние на государственную власть при реализации ее функций оказывается и внутри страны, и извне, это естественно, но ни ограничения государственной власти, ни подмены ее функций какими-либо внутренними или зарубежными структурами невозможно. Таким образом, С. государства распространяется на всего его внутренние и внешние дела, а в пространственном отношении - на всю его территорию.33. Форма правления (понятие и виды). Форма государства – это организация и устройство государственной власти, которые отражают особенности развития страны, уровень демократии и культуры населения. Формы государства синтезируются из 3-х систем: формы правления, формы государственного устройства и формы государственно-политического режима. Форма правления – это внешнее выражение содержания государства, определяемое структурой и правовым положением высших органов государственной власти (глава государства, Правительство, парламент). Применительно к формам правления применяется понятие «государственный режим», под которым понимается реальный (практический) порядок функционирования и взаимодействия в органах государственной власти.
В республике 34 района, 23 города (в 1913 было 3) и 28 посёлков городского типа. II. Государственный строй Армянская ССР — социалистическое государство рабочих и крестьян, союзная советская социалистическая республика, входящая в состав Союза ССР. Действующая Конституция Армянской ССР утверждена Чрезвычайным 9-м съездом Советов Армянской ССР 23 марта 1937. Высший орган государственной власти — однопалатный Верховный Совет Армянской ССР, избираемый на 4 года по норме: 1 депутат от 6 тыс. жит. В период между сессиями Верховного Совета высший орган государственной власти — Президиум Верховного Совета Армянской ССР. Верховный Совет образует правительство республики — Совет Министров, принимает законы Армянской ССР и т. п. Местными органами власти в районах, городах, поселках и селах являются соответствующие Советы депутатов трудящихся, избираемые населением на 2 года. В Совете Национальностей Верховного Совета СССР Армянская ССР представлена 32 депутатами. Высший судебный орган А. — Верховный суд республики, избираемый Верховным Советом Армянской ССР сроком на 5 лет, действует в составе 2 судебных коллегий (по гражданским и по уголовным делам) и Пленума
Государственная Дума вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей. По истечении установленного срока или выполнении порученного палатой задания комиссия прекращает свою работу. Государственная Дума формирует комитеты на основе принципа пропорционального представительства фракций и групп депутатов. В соответствии со (ст.18) Регламента комитеты Государственной Думы: разрабатывают и предварительно рассматривают законопроекты; организуют и проводят парламентские слушания; способствуют проведению в жизнь положений Конституции Российской Федерации и федеральных законов; решают вопросы организации своей деятельности; рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению Государственной Думы. Порядок деятельности комитетов определяется Конституцией Российской Федерации, Регламентом и Законом Российской Федерации о комитетах палат Федерального Собрания. 8. Правительство Российской Федерации Правительство – это высший орган исполнительной власти Российской Федерации.
Главной функцией парламента является законодательная деятель-ность и контроль за исполнительной властью. Парламент обладает важными финансовыми полномочиями, поскольку он разрабатывает и принимает государственный бюджет, определяет перспективы развития социально-экономического развития страны, решает основные вопросы внешней, в том числе оборонной политики. Парламентарная форма республиканского правления представляет собой такую структуру высших органов государственной власти, которая реально обеспечивает демократизм общественной жизни, свободу личности, создает справедливые условия человеческого общежития, основанное на началах правовой законности. К парламентарным республикам можно отнести ФРГ, Италию (по конституции 1947 годка), Австрию, Швейцарию, Исландию, Ирландию, Индию и др.Президентская республика - одна из разновидностей современной формы государственного правления, которая наряду с парламентаризмом соединяет в руках президента полномочия главы государства и главы правительства. Наиболее характерные черты президентской республики : - внепарламентский метод избрания президента и фор- мирования правительства; - ответственность правительства перед президентом, а не перед парламентом; - более широкие, чем в парламентарной республике, полномочия главы государства.
Главной функцией парламента является законодательная деятельность и контроль за исполнительной властью. Парламент обладает важными финансовыми полномочиями, поскольку он разрабатывает и принимает государственный бюджет, определяет перспективы развития социально-экономического развития страны, решает основные вопросы внешней, в том числе оборонной политики. Парламентарная форма республиканского правления представляет собой такую структуру высших органов государственной власти, которая реально обеспечивает демократизм общественной жизни, свободу личности, создает справедливые условия человеческого общежития, основанное на началах правовой законности. К парламентарным республикам можно отнести ФРГ, Италию (по конституции 1947 годка), Австрию, Швейцарию, Исландию, Ирландию, Индию и др.Президентская республика - одна из разновидностей современной формы государственного правления, которая наряду с парламентаризмом соединяет в руках президента полномочия главы государства и главы правительства. Наиболее характерные черты президентской республики : - внепарламентский метод избрания президента и фор- мирования правительства; - ответственность правительства перед президентом, а не перед парламентом; - более широкие, чем в парламентарной республике, полномочия главы государства.
Глава государства в парламентарной республике обладает полномочиями: обнародует законы, издает декреты, назначает главу правительства, является верховным главнокомандующим вооруженными силами и т.д. Глава правительства ( премьер - министр, председатель совета министра, канцлер) назначается, как правило, президентом. Он формирует возглавляемое им правительство, которое осуществляет верховную исполнительную власть и отвечает за свою деятельность перед парламентом. Наиболее существенной чертой парламентарной республики является то, что любое правительство лишь тогда правомочно осуществлять управление государством, когда оно пользуется доверием парламента. Главной функцией парламента является законодательная деятельность и контроль за исполнительной властью. Парламент обладает важными финансовыми полномочиями, поскольку он разрабатывает и принимает государственный бюджет, определяет перспективы развития социально-экономического развития страны, решает основные вопросы внешней, в том числе оборонной политики. Парламентарная форма республиканского правления представляет собой такую структуру высших органов государственной власти, которая реально обеспечивает демократизм общественной жизни, свободу личности, создает справедливые условия человеческого общежития, основанные на началах правовой законности.
Ее предписание содержатся не в одном документе, а в огромном их числе (нормативно-правовые акты и правовые обычаи). 2) Единая система высших органов государственной власти (глава государства, правительство, парламент), юрисдикция которых распространяется также на территорию всей страны. Органы местного самоуправления могут издавать законы, только имеющий подчинительный характер и не противоречит Конституции и также центральными органами власти. Действия органов местного самоуправления на прямую подчинено главе государства, правительству, парламенту. 3) Однопалатный парламент. Действуют в половине государств Европы как Финляндия, Венгрия, Болгария, Дания, Швеция и др. Но существует и исключения как Франция, Испания, Италия, Польша и др. Верхняя палата парламента формируется по политико-административным территориальным единицам. Например: Французский парламент состоит из двух палат: нижний – Национального собрания и верхний – Сената8. На протяжении длительного времени подавляющее большинство парламентов были двухпалатными, однопалатные парламенты составляли исключение (Дания, Люксембург, Финляндия, Гватемала, Парагвай, Новая Зеландия).
Он формирует возглавляемое им правительство, которое осуществляет верховную исполнительную власть и отвечает за свою деятельность перед парламентом. Наиболее существенной чертой парламентарной республики является то, что любое правительство лишь тогда правомочно осуществлять управление государством, когда оно пользуется доверием парламента. Главной функцией парламента является законодательная деятельность и контроль за исполнительной властью. Парламент обладает важными финансовыми полномочиями, поскольку он разрабатывает и принимает государственный бюджет, определяет перспективы развития социально-экономического развития страны, решает основные вопросы внешней, в том числе оборонной политики. Парламентарная форма республиканского правления представляет собой такую структуру высших органов государственной власти, которая реально обеспечивает демократизм общественной жизни, свободу личности, создает справедливые условия человеческого общежития, основанные на началах правовой законности. К парламентарным республикам можно отнести ФРГ, Италию (по конституции 1947 года), Австрию, Швейцарию, Исландию, Ирландию, Индию и др. Президентская республика - одна из разновидностей современной формы государственного правления, которая наряду с парламентаризмом соединяет в руках президента полномочия главы государства и главы правительства.
Это заставило «умеренных социалистов» (меньшевиков и эсеров) из «советской демократии» вступить в коалицию с либеральными партиями. Во втором коалиционной правительстве социалисты оказались в большинстве.(1) Правительство стало искать политическую опору в умеренных кругах общества. Верховным главнокомандующим был назначен генерал Л. Г. Корнилов, популярный в патриотических кругах. Осенью Временное правительство (социалистическое по составу) осуществило более важные преобразования в системе органов власти и управления. В мае была упразднена назначаемая часть членов Государственного совета. В октябре распущены выборные члены Государственного совета, тогда же распущена и сама Государственная дума (ее «частные совещания»), пытавшаяся оказывать влияние на правительство. Остатки высших органов старой власти исчезли окончательно. Временное правительство было сформировано 3 марта 1917 г. Однако кризисы в правительстве привели к переформированию его состава: первое коалиционное правительство было образовано 5 мая, второе — 24 июля, третье — 25 сентября 1917 г.
Скорее это подотрасль. Предмет общего надзора в соответствии со ст. 21 Закона о прокуратуре составляет: 1) надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации; за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, Федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнитeльнoй власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; 2) надзор за соответствием федеральным законам правовых актов, издаваемых всеми перечисленными выше органами и их должностными лицами. Определяя относимость к предмету надзора подзаконных актов, необходимо руководствоваться следующими положениями: 1) подзаконные нормативные акты должны исходить от высших органов государственной власти. Президента РФ главой государства, Правительства РФ — высшей исполнительной властью; 2) среди многочисленных подзаконных актов, издаваемых Президeнтoм РФ и Правительством РФ, в предмет надзора входят толь- ко нормативные правовые акты, адресованные неопределенному кругу лиц, рассчитанные на длительное применение; 3) акты должны быть изданы по специальному полномочию; 4) в указах Президента РФ и постановлениях Правительства РФ должен быть зафиксирован механизм реализации закона.
Третий путь, отвергнутый Николаем II, предложили земства: расширения прав местных органов самоуправления и усиление их влияния на принятии государственных решений. Декабрьское вооруженное восстание 1905 вынудило Николая II издать манифест о созыве Государственной Думы. К ведению Думы относились следующие вопросы: принятие новых законов, изменение дополнение и отмена действующих законов, утверждение штатов, рассмотрение государственного бюджета и финансовых смет министерств и главных управлений, утверждение уставов акционерных обществ, компаний ,а также вопросы, вносимые на рассмотрение Думы царем. Члены Государственной Думы избирались сроком на пять лет. Однако царь мог досрочно распустить её и назначить новые выборы. Царское правительство также определяло продолжительность ежегодных сессий и сроки перерыва в работе Думы. Законопроекты, принятые Думой, входили в силу только после одобрения их Государственным Советом и царем. Дума не имела прав принимать новые законы или отменять старые, касавшиеся основных государственных законов, т.е. законов о существе самодержавной власти, о высших органах государственной власти и управления и т.д. Государственная Дума состояла из общего собрания и канцелярии .Общее собрание Думы в свою очередь образовывало ряд постоянных и временных комиссий .
Впервые такая форма правления возникла во Франции в 70-х годах прошлого столетия при очень своеобразных обстоятельствах. В Национальном собрании Франции, которому предстояло принять конституцию страны, большинство составляли сторонники монархической формы правления, которые из-за своих внутренних раздоров не могли провозгласить Францию монархией и решили «временно» установить республику, построив взаимоотношения высших органов государства в ней так, как до этого они складывались при конституционной монархии. Однако установленная «временная» парламентская республика оказалась долговечной формой правления во Франции. Впоследствии парламентская республика по образцу Франции была установлена в ряде других государств, где в результате выступления народных масс монархия потерпела крушение. В настоящее время такая форма правления существует в Финляндии, Германии, Италии, Австрии, Швейцарии, Ирландии, Исландии, Ливане, Израиле и других странах. В основу системы высших органов государственной власти парламентарной республики положен принцип верховенства парламента, перед которой правительство имеет политическую ответственность за свою деятельность; формальной отличительной особенностью парламентарной республики является наличие должности премьер-министра.
Глава государства в парламентарной республике обладает полномочиями : обнародует законы, издает декреты, назначает главу правительства, является верховным главнокомандующим вооруженными силами и т.д. Глава правительства (премьер-министр, председатель совета министра, канцлер) назначается, как правило, президентом. Он формирует возглавляемое им правительство, которое осуществляет верховную исполнительную власть и отвечает за свою деятельность перед парламентом. Наиболее существенной чертой парламен-тарной республики является то, что любое правительство лишь тогда правомочно осуществлять управление государством, когда оно пользуется доверием парламента. Главной функцией парламента является законодательная деятельность и контроль за исполнительной властью. Парламент обладает важными финансовыми полномочиями, поскольку он разрабатывает и принимает государственный бюджет, определяет перспективы развития социально-экономического развития страны, решает основные вопросы внешней, в том числе оборонной политики. Парламентарная форма республиканского правления представляет собой такую структуру высших органов государственной власти, которая реально обеспечивает демократизм общественной жизни, свободу личности, создает справедливые условия человеческого общежития, основанное на началах правовой законности.
Высшим органом государственной власти стал Всероссийский съезд Советов. В период между съездами верховная власть принадлежала ВЦИКу. Он избирался съездом и был ответственен перед ним. ВЦИК должен был назначать Совет Народных Комиссаров. Чёткого разграничения между исполнительной и законодательной властями не было. Согласно новой конституции избирательных прав лишались собственники, служители церкви, бывшие сановники, офицеры, служащие царской полиции. Голос одного рабочего приравнивался к голосам пяти крестьян. Выборы были многоступенчатыми, не прямыми, не тайными. Конституция вступила в силу 19 июля 1918 г. Избран новый ВЦИК в составе 200 человек. Советская страна в годы военной интервенции и гражданской войны Одной из причин гражданской войны стало смещение Временного правительства. Непримиримость большевиков, меньшевиков и эсеров осложнила положение. В ноябре 1917 г. большевики отказались от возможности формирования коалиционного правительства. Во время работы Учредительного собрания ни одна из противоборствующих сторон не пожелала пойти на уступки. Разгон Учредительного собрания усилил противостояние.
В стране впервые была введена система государственного управления, формально основанная исключительно на парламентских законах. При этом парламент был провозглашен “высшим органом государственной власти”.№ Этим в частности японская конституция отличается от конституций большинства развитых капиталистических стран, в которых, как правило, отсутствует прямое признание этого представительного учреждения в качестве верховного органа государственной власти.І Конституция 1947 г. формально наделяет высший представительный орган исключительными прерогативами в сфере законодательства. При этом в Японии, как и в большинстве развитых капиталистических стран, за исключением тех, в которых, как, например, в США глава исполнительной власти (президент) формально лишен права законодательной инициативы, существует равноправие парламента и правительства в законодательной инициативе. Действующие в стране юридические постановления дают право как депутатам любой из палат парламента – палаты представителей и палаты советников, - так и кабинету министров выступать в роли инициатора законопроектов.
![]() | 978 63 62 |