телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Всё для дома -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

“Магический кристалл” произведения

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
“Магический кристалл” произведения Роль и место эпизода в художественном тексте Екатерина Демиденко гимназия № 1567 Москва  По определению, данному в «Словаре литературоведческих терминов», эпизод – это  “отрывок, фрагмент какого-либо художественного произведения, обладающий  известной самостоятельностью и законченностью”. Функционирование этого слова как  литературоведческого термина связано с древнегреческой драмой, где оно  обозначало “часть действия между выступлениями хора”. Эпизод в художественном произведении – не только элемент фабулы, событие в жизни  героев, но и составная часть произведения, воплощающая важнейшие черты  идейно-художественного своеобразия произведения в целом, своеобразный  “магический кристалл”, связывающий прошлое и будущее. Путь героя, как правило, связан с цепью эпизодов, в которых и раскрывается образ  этого героя, так или иначе выражается авторская оценка. Нередко от участия в главных событиях зависит и статус того или иного персонажа  (главный – второстепенный). И в этом смысле, как этап в развитии образа, эпизод  самоценен. Безусловно, поведение Петра Гринёва перед виселицей, или последнее  свидание Авдотьи Романовны со Свидригайловым, или отъезд Натальи, боярской  дочери, из родительского дома формируют “читательское знание” о герое. Но художественное произведение подобно фразеологическому сочетанию, значение  которого не выводится из суммы значений входящих в него слов. Элементы,  составляющие художественный текст, связаны сложной “функционально-подвижной”  системой связей, “в которой каждый элемент органически взаимодействует с  другими” (А.С. Бушмин. Об аналитическом рассмотрении художественного  произведения). И потому работа с эпизодом неизбежно выводит на разговор о  важнейших мотивах, идеях, художественных приёмах всего произведения, о  творческой манере автора. На мой взгляд, важно показать детям, как “сквозь призму” эпизода просматриваются  важнейшие черты произведения в целом. Попробуем проиллюстрировать сказанное конкретным примером. Ряд эпизодов, которым начинается роман И.С. Тургенева «Отцы и дети», –  возвращение Аркадия Николаевича Кирсанова в имение своего отца Марьино. Сама  ситуация “возвращения домой после долгого отсутствия” предопределяет отношение  читателя к происходящему как к новому этапу в жизни молодого человека.  Действительно, Аркадий Николаевич закончил обучение в университете и, как всякий  молодой человек, стоит перед выбором дальнейшего жизненного пути, понимаемого  очень широко: это не только и не столько выбор общественной деятельности,  сколько определение собственной жизненной позиции, своего отношения к  нравственным и эстетическим ценностям старшего поколения. Проблема отношений “отцов” и “детей”, отразившаяся в заглавии романа и  составляющая основной конфликт его, – проблема вневременная, жизненная. Потому  Тургенев отмечает типичность “небольшой неловкости”, которую ощущает Аркадий за  первым после разлуки “семейным ужином” и “которая обыкновенно овладевает молодым  человеком, когда он только что перестал быть ребёнком и возвратился в место, где  привыкли видеть и считать его ребёнком.

Основной лексико-семантической группе эпизода (“опасение – прогневался –  ослушание – беспокойство – глубокое огорчение – страх – печальные лица – болезнь  – недоумение – мёртвые тела – кровавые лужи – ужас”) противостоят “весёлый”  взгляд чернобородого мужика, его “ласковое” обращение с Петрушей и много раз  повторяемое слово “благословение”. По В.И. Далю, “благословлять – желать блага, добра, счастия, призывать на  кого-либо благоденствие”. Снова контраст – пожелание счастья и добра с  окровавленным топором в руке. Смешиваются не только реальный и нереальный миры,  но и понятия добра и зла. Пусть по-иному, но всё-таки произойдёт это смешение и  в той реальной жизни, которая ожидает главного героя: “страшный мужик” Пугачёв  будет “ласков” к нему, ему будет обязан Гринёв своим соединением с Машей, раньше  Андрея Петровича Гринёва “благословит” этот брак мужицкий царь. Мир  действительно переворачивается самым фантастическим образом: вчерашний мужик  объявляет себя законным российским государем, добрый капитан Миронов жестоко  пытает пленного и сам становится жертвой жестокости Пугачёва, любящая Гринёва  Маша оказывается в руках Швабрина и проявляет мужество и стойкость, которые  трудно ожидать от той тихой и робкой бесприданницы – дочери капитана Миронова,  какой является она читателю в первых главах повести. Во сне герой испытывает явно возрастающее чувство страха перед мужиком, в  реальной действительности – снисходительность и интерес к “бродяге”, “мужичку” и  обусловленную социальным статусом и законами дворянской чести ненависть к “вору”  и “разбойнику”, посягнувшему на императорский престол. Но эти чувства сменяются  благодарностью Пугачёву, невольным уважением и жалостью. Среди реальных “кровавых луж”, “мёртвых тел”, смерти, страха, ужаса Гринёву  поможет выжить благородство Пугачёва, его милосердие. Множество мелких деталей связывает сон с реальным будущим: это, например,  “чёрная борода” вожатого, о которой впервые будет упомянуто сразу после описания  сна, и слова бродяги, обращённые к хозяину постоялого двора (“а теперь заткни  топор за спину: лесничий ходит”), и требование “поцеловать ручку”  государя-мужика в качестве присяги. И точно так же, как во сне, – множество  мёртвых тел близких герою людей. Важно отметить, что сам герой рассказывает о своём сне и происшедших с ним  событиях. Из многообразия фактов выбрано то, что кажется важным ему – отдельно  взятому человеку; именно с его точки зрения показан пугачёвский бунт и лишь в  том отношении, в каком касался он лично его, Гринёва, и его семьи. И наверное, символично то, что события во сне разворачиваются именно у него  дома, в его семье. Ребята считают неслучайным, что, заснув во время бурана, главный герой  просыпается уже вне опасности – на постоялом дворе (хотя буран ещё  продолжается). Мужик, приснившийся главному герою, вывел его из бурана, он же  спас ему жизнь во время непримиримой войны между крестьянами и дворянами. Да и  сам буран похож на бунт своей непредсказуемостью, масштабом и невозможностью  бушевать вечно. И то, и другое – стихия, своенравная и бессознательная. Пожалуй,  и сон – стихия, и недаром в нём героем “овладевает недоумение”. По сути дела, сон Гринёва – аллегория будущих событий, но аллегория  своеобразная, как будто тоже перевёрнутая: вместо конкретного предмета,  заменяющего абстрактное понятие, высшая степень абстракции – сон – становится  пророческой схемой конкретных событий.

Или чуть позже, когда цитируемые Николаем Петровичем пушкинские строки  прерываются репликой Базарова: “Николай Петрович умолк, а Аркадий, который начал  было слушать его не без некоторого изумления, но и не без сочувствия, поспешил  достать из кармана серебряную коробочку со спичками и послал её Базарову с  Петром”. А вечером, когда Базаров уходит в свою комнату, Аркадием овладевает “радостное  чувство” от ощущения “дома”, той атмосферы теплоты и любви, которая соединяет  его с детством. Аркадий вспомнил нянюшку Егоровну, “и вздохнул, и пожелал ей  царствия небесного. О себе он не молился”. Глубокая эмоциональная связь с  миром детства и напускной нигилизм ещё уживаются в Аркадии: он как будто по  привычке молится за нянюшку, в отношении себя оставаясь атеистом. Однако авторитет Базарова для Аркадия – скорее влияние сильной личности, чем  общность взглядов. То, что для Базарова естественно, для Аркадия часто только поза, стремление быть  похожим на товарища, способ самоутверждения. И в этом смысле путь молодого Кирсанова в романе – путь к самому себе. Средства психологической характеристики героев в романе «Отцы и дети», конечно,  отдельная тема, но обратить внимание на портреты и жесты персонажей необходимо  уже в начале произведения. Так, портреты Базарова и Павла Петровича явно  контрастны, как, впрочем, и отзывы их друг о друге: “Этот волосатый?” –  спрашивает Павел Петрович брата, услышав, что Базаров собирается гостить у них;  “А чудаковат у тебя дядя!. Щегольство какое в деревне, подумаешь! Ногти-то,  ногти, хоть на выставку посылай!” – говорит Базаров Аркадию. Портреты Павла Петровича и Базарова – не единственная пара спорящих портретов,  таковы же портреты Одинцовой и Кукшиной, Ситникова и Базарова. И эта  противопоставленность – отражение разных жизненных позиций. Уже в следующих эпизодах взаимное недовольство внешним видом сменится у Павла  Петровича и Базарова открытым столкновением противоположных взглядов по всем  важнейшим вопросам бытия, поведения, общественной жизни, и этот непримиримый  конфликт сохранится до конца романа. Интересно, что первым своё отношение к Базарову в доме Кирсановых выражает  старый слуга: “Прокофьич, как бы с недоумением, взял обеими руками базаровскую  одёженку и, высоко подняв её над головой, удалился на цыпочках”. Так же  безмолвно, но явно оценивает Прокофьич “излишнюю развязность” Аркадия за ужином:  “Прокофьич не спускал с него глаз и только губами пожёвывал”. Старый слуга –  такой же приверженец старого, как и Павел Петрович. Он, в противоположность  Петру, “подошёл к ручке к Аркадию” и всем своим существом возненавидел Базарова,  нарушившего заведённый порядок одним своим присутствием. Не случайно после дуэли  “один Прокофьич не смутился и толковал, что и в его время господа дирывались,  «только благородные господа между собою, а этаких прощелыг они бы за грубость на  конюшне отодрать велели»”. Однако сказать, что слуга в этом романе – отражение барина, подобно Прокофьичу  или базаровской Анфисушке, было бы неправильно (довольно вспомнить одного только  Петра), ситуация гораздо сложнее.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Таинственный перстень

Добавлю, что тема предвидения будущего была одноц из ведущих в творчестве Пушкина - вспомним хотя бы "Песнь о вещем Олеге". В произведениях разных лет пойле 1818 года встречаются описания различных странных , видений, являю-, щихся ему то "как во сне...", то "сменяющихся чередой..." или "воплощающихся в тусклых картинах.:.". Они напоминают образные галлюцинации,'сопутствующие гаданиям на воде, кристаллах, зеркалах и прочих прозрачных и отражающих предметах и веществах. Вспомним хрестоматийные строки: "Промчалось много, много дней С тех пор, как юная Татьяна И с ней Онегин в смутном сне Явилися впервые мне И даль свободного романа Я сквозь магический кристалл Еще не ясно различал..." Да и вообще, на рубеже XVIII - XIX веков различного рода гадания были довольно широко распространены среди как сельского, так и городского населения. Причем наряду с картами, сонниками и гадательными таблицами применялись методы и средства, пришедшие из седой старины. Они обеспечивали гарантированное восприятие образных видений, представляющих картины прошлого, удаленного настоящего или будущего с помощью ряда вспомогательных-назовем их так-приспособлений

скачать реферат Лирические отступления в «Евгении Онегине» А. С. Пушкина и «Мертвых душах» Н. В. Гоголя

Гоголь причисляет себя именно к последнему “типу”. В конце своей поэмы он отвечает на возможные обвинения “со стороны так называемых патриотов”, требующих, чтобы все сказанное о России было одинаково похвальным, хорошим, возвышенным, притчей о Кифе Мокиевиче и Мокии Кифовиче, обвиняя “думающих не о том, чтобы не делать дурного, а том, чтобы не говорили, что они делают дурное”. Одновременно Гоголь говорит и о “ценителях литературы”, у которых свое представление о цели писательского труда (“Лучше же представляйте нам прекрасное, увлекательное”). Гоголь заранее разочарован в своих читателях: “Но не то тяжело, что будут не довольны героем, тяжело то, что живет в душе неотразима уверенность, что тем же самым героем. были бы довольна читатели”. Совсем по-другому обращается к читателю Пушкин:  Кто б ни был ты, о мой читатель, Друг, недруг, я хочу с тобой Расстаться нынче как приятель. Прости. Чего бы ты за мной Здесь ни искал в строфах небрежных. Дай бог, чтоб в этой книжке ты. Хотя крупицу мог найти. За сим расстанемся, прости!  Ну а пушкинский финал:  Промчалось много, много дней С тех пор, как юная Татьяна И с ней Онегин в смутном сне Явилися впервые мне — И даль свободного романа Я сквозь магический кристалл Еще не ясно различал, —  напоминает гоголевское: “И долго еще определено мне чудной властью идти об руку с моими странными героями, озирать всю громадно-несущуюся жизнь, озирать ее сквозь видный миру смех и незримые, неведомые ему слезы!” Итак, лирические отступления — очень важная часть обоих произведений.

Счеты большие "Mapacha".
Благодаря этим красочным счётам малыш очень быстро научится считать! Счёты оснащены 10-ю осями, на каждой из которых расположено по 10
800 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Доска магнитно-маркерная.
Доска напольная в деревянной некрашеной раме, азбука и цифры на магнитах, маркер. Доска двухсторонняя, с одной стороны "белая"
1619 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Кружка керамическая "FIFA 2018", 650 мл.
Объем: 650 мл. Материал: керамика.
880 руб
Раздел: Кружки, посуда
 'Тебя, как первую любовь' (Книга о Пушкине - личность, мировоззрение, окружение)

Или известные строки из "Евгения Онегина": И даль свободного романа Я сквозь магический кристалл Еще не ясно различал. Последующие поэты наши, особенно поэты XX века, стали, конечно, много изощреннее, смелее, неожиданнее в метафорах. Но именно Пушкин первый показал, как богаты и неисчерпаемы возможности русского языка и в этом отношении. Сравнивая Пушкина с Гете, Белинский видел преимущество Пушкина в его художественности, а "неизмеримое преимущество" великого немецкого поэта и мудреца в том, что он - "весь мысль". Верно, Гете часто философствовал в своих стихах, обожествляя природу, и оставил великолепные образцы интеллектуальной лирики. Мыслитель прежде всего виден и во многих его художественных произведениях. Но, пожалуй, подлинные его поэтические шедевры - в лирике последних лет жизни (кстати, она создавалась примерно в то же время, что и лирика Пушкина). Эти миниатюры Гейне сравнил с легкокрылыми, нежно-воздушными, порхающими и ускользающими мотыльками. "Эти песни Гете, - продолжает Гейне, - полны дразнящего изящества, совершенно невыразимого

скачать реферат Читая роман “Евгений Онегин”

Читая роман “Евгений Онегин” Роман “Евгений Онегин” писался Пушкиным в течение 8 лет. В нем  отразились события первой четверти XIX века, то есть время создания и время  действия романа примерно совпадают. Читая книгу, мы понимаем, что роман является  уникальным, ведь ранее в мировой литературе не существовало ни одного романа в  стихах. Лиро-эпический жанр произведения предполагает переплетение двух сюжетов  – эпического, главные герои которого Онегин и Татьяна, и лирического, где  главный герой – персонаж, называемый Автором, то есть лирический герой романа.  “Евгений Онегин” – реалистический роман. Метод реализма предполагает  отсутствие заданности, изначального четкого плана развития действия: образы  героев развиваются не просто по воле автора, развитие обусловлено теми  психологическими и историческими чертами, которые заложены в образах. Завершая  VIII главу, автор сам подчеркивает эту особенность романа: И даль свободного романа Я сквозь магический кристалл Еще неясно различал. Определив роман как “собранье пестрых глав”, Пушкин подчеркивает еще  одну сущностную черту реалистичного произведения: роман как бы “разомкнут” во  времени, каждая глава могла бы стать последней, но может иметь и продолжение.  Тем самым акцентируется внимание читателя на самостоятельной ценности каждой  главы.

 Александр Блок

Разве не пророчеством звучат слова Арлекина: «Брат мой, мы вместе, Неразлучны на много дней Погрустим с тобой о невесте, О картонной невесте твоей!» Наконец превращение «красивой девушки с простым и тихим лицом» в «картонную подругу», в театральный персонаж предвосхищает актерскую карьеру Любови Дмитриевны. В январские дни 1906 года, сквозь «магический кристалл» поэзии, Блок увидел будущую судьбу свою, своей жены и своего друга. Подозревал ли он пророческий смысл своего «драматического опыта»? Но художественная ценность «Балаганчика» не зависит от его обращенности к будущему. Первые слушатели, а потом и зрители пьесы были очарованы несравненной прелестью этой commedia dell'arte. Русский неоромантизм XX века не создал произведения более поэтического, музыкального и легкоокрыленного, чем эта печально насмешливая арлекинада.[20] Вдохновителю Блока Чулкову «Балаганчик» очень понравился: он написал о нем восторженную статью.[21] Зима 1906 года время наибольшей близости между ними. Блок пишет своему новому другу: «Милый Георгий Иванович

скачать реферат Отзыв на роман "Евгений Онегин"

Читая роман “Евгений Онегин”.         Роман “Евгений Онегин” писался Пушкиным в течение 8 лет. В нем описываются события первой четверти XIX века, то есть время создания и время действия романа примерно совпадают. Читая его мы понимаем, что роман является уникальным, ведь ранее в мировой литературе не существовало ни одного романа в стихах. Лиро-эпический жанр произведения предполагает переплетение двух сюжетов – эпического, главные герои которого Онегин и Татьяна, и лирического, где главный герой – персонаж, называемый Автором, то есть лирический герой романа.         “Евгений Онегин” – реалистичный роман. Метод реализма предполагает отсутствие заданности, изначального четкого плана развития действия: образы героев развиваются не просто по воле автора, развитие обусловлено теми психологическими и историческими чертами, которые заложены в образах. Завершая VIII главу, автор сам подчеркивает эту особенность романа: И даль свободного романа Я сквозь магический кристалл Еще неясно различал.         Определив роман как “собранье пестрых глав”, Пушкин подчеркивает еще одну сущностную черту реалистичного произведения: роман как бы “разомкнут” во времени, каждая глава могла бы стать последней, но может иметь и продолжение.

скачать реферат Культура Древнего Египта

Было найдено множество деловых документов, написанные демотическим письмом. Эти памятники дошли до нас на папирусах. Это разного рода счеты, приходно-расходные книги, дарственные записи. Многочисленны памятники богословской и религиозной литературы – ритуальные тексты, мифы, гимны богам, заклинания и сборники магических формул. Произведения дидактической литературы носят большей частью светский характер, представляя учебники хорошего тона. Большее значение к пониманию древнеегипетской культуры нам дают труды греческих и римских писателей, сообщающих чрезвычайно ценные сведения. Греческого историка Геродота Галикарнасского (середина V века до н.э.) назвали отцом историиы. Он интересовался историческим прошлым стран Ближнего Востока и Египта, с которым греки еще в VII в. до н.э. установили оживленные торговые отношения и пытались вмешиваться во внутренние и внешние политические события страны. II главу своей историии (о Египте) Геродот написал на основании материалов, собранных им самим2. Не зная восточных языков, он обращался за разъяснениями виденного им к греческим купцам, переводчикам, проводникам, дававшим ему не всегда правильные объяснения.

скачать реферат Медитация как метод изменения сознания

Это состояние не проходит даже во сне, коренным образом меняя его характер: сон становится осознанным (по крайней мере в большей степени осознанным), управляемым. Все буддийские и индуистские источники утверждают, что на определенных стадиях появляются паранормальные способности, такие как телепатия, ясновидение и др. и советуют избегать их, как "опасных соблазнов", уводящих в сторону с пути просветления. Конечно, эти вопросы нуждаются в дальнейших исследованиях; описание стадий випассаны, так как оно приводится, например, в "Вишудхимагге" очень мало что скажет западному уму. С другой стороны, очень сложно исследовать эти состояния хотя бы потому, что для их достижения нужны годы работы над собой. Мало что здесь можно объяснить и на языке психофизиологии; как кажется, при обращении к этим состояниям наиболее удобным языком на западе на сегодняшний день является язык психосемантики. БИБЛИОГРАФИЯ Абаев Н.В. (ред) Психологические аспекты буддизма. Новосибирск, 1991. Выготский Л.С. Мышление и речь. М., 1956. Голмен Д. Многообразие медитативного опыта. Киев, 1993. Гроф С. За пределами мозга. М., 1993. Капра Ф. Дао физики. С.-Пб.,1994. Классическая йога ("Йога-сутры" Патанджали и "Вьяса-бхашья"). М., 1992. Козлов В.В. Психологические аспекты феноменологии расширенных состояний сознания. Ярославль, 1994. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.М.,1975. Лилли Д. Центр циклона. Киев, 1993. Петренко В.Ф.Психосемантика сознания. МГУ, 1988. Пушкин В.Н., Дубров А.П. Парапсихология и современное естествознание. М.,1990. Тарт Ч. Состояния сознания (в сборнике "Магический кристалл"). М.,1994.

скачать реферат Классика авторской песни на современном этапе: песенно-поэтическое творчество Александра Городницкого 1990-х гг.

Нелегкое бремя истории, груз личных драм обитателей города, трагедия "канувших" "в бездонные рвы" блокадного лихолетья оказывают воздействие и на последующую "телесную", "геологическую" жизнь Петербурга-Ленинграда: Еще под крестом александровым благословенным, Как швы, острова ненадежные держат мосты, Еще помогают проток истлевающим венам Гранитных каналов пульсирующие шунты. ("Когда я в разлуке про Питер ", 1991). Образ "постаревшего" города с "сутулыми спинами мостов" становится, однако, магическим кристаллом, в котором "молодой Ленинград допотопным глядит Петербургом", а вглядывающийся в него герой приобщается к вечности, надвременной диалектике начал и концов земного пути : Но когда ты внезапно поймешь, что тебя уже нет, Напоследок вдохнув его дым, что и сладок, и горек, Снова станет он юным, как тот знаменитый портрет, Что придумал однажды британский блистательный гомик. Если в песнях Б.Окуджавы экзистенциальный мотив возвращения к истокам в предчувствии истечения земных сроков сопряжен главным образом с арбатской Вселенной ("Вы начали прогулку с арбатского двора, // к нему-то все, как видно, и вернется"), то в поэзии Городницкого завершение макроцикла календарного столетия и микроцикла человеческого пути ассоциируется с родным миром Царского Села (песня "Царское Село", 1974), с малой точкой петербургского пространства, равновеликой мировой беспредельности: Между Невской протокой и мутною речкой Смоленкой, Где с моим заодно и двадцатый кончается век.

Набор детской посуды "Тачки", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Доска магнитно-маркерная "ECO", деревянная рамка, 60х80 см.
Поверхность доски предназначена для письма и рисования маркерами и закрепления информации магнитами. Универсальное интерьерное решение для
1519 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Логическая игра "IQ-Твист".
IQ-Твист - логическая игра, головоломка для взрослых и детей. Увлекательный способ проверить своё пространственное восприятие. Игра
547 руб
Раздел: Игры логические
скачать реферат Космогония Гоголя

Не всюду и не сразу произошло это разъединение: во многих городах Шумера рынка не было, большинство горожан имели земельные участки и кормились своими продуктами. Любопытно, что нечто похожее наблюдается в Москве, значительная часть населения которой проводит лето на дачных участках (недаром Москва зовётся в просторечье “большой деревней”). Потеря природного времени и его ритуалов даже в самых цивилизованных городах и странах не абсолютна — в сезонных дешёвых распродажах товаров можно увидеть след жертвенной культуры. По свидетельству известного банкира, западные инвесторы принимают решения и дают деньги дважды в году — после зимних и летних праздников. Мёртвые души и живые деньги Освоение городского образа жизни с его понятиями свобод и законов имеет своим результатом множество жертв. Государство ест человека. Но человек не прост, он осваивает новые правила игры — и является гений Чичикова, который умудряется обернуть лично для себя процесс этот вспять — прокормиться “между зубов” прожорливого государства. Так маленькая птичка чистит зубы крокодилу, находя для себя остатки пищи. Гоголь соединил ярмарочную модель с карнавальной в нечто более объёмное, в магический кристалл, который можно сравнить с раздвижным, вращающимся объективом.

скачать реферат Лермонтов и Печорин - автор и герой

По статис- тике на дуэлях погибало огромное число дворян. Лермонтов не мог стать убийцей, это главное различие его и Печорина, он не мог стать убийцей так сказать по определению. Не мог, скорей всего, стать им, даже если бы, наверное, захотел, потому что по определению Пушкина: "Гений и злодейство - две вещи несовместные". А Лермонтов гений. Отношение Лермонтова к своему герою хотя будто бы и высказано в предисловии, где он называет его безнравственным человеком, порочным, выразителем болезни общества: "Иные ужасно обиделись, и не шутя, что им ставят в пример такого безнравственного человека, как Герой Нашего Времени; другие же очень тонко замечали, что сочинитель нарисовал свой портрет." На самом деле такое высказанное Лермонтовым отноше- ние к герою - есть конечно поза. Его отношение на самом деле очень неоднозначно, таинственно, оно не укладывается в эстетические категории добра и зла, в этические нормы "хорошо" или "плохо", это отношение пульсирующее, шевелящееся, неодномерное, как само искусство, как связь художника, который черпает психологические переживания описываемого героя из своего жизненного опыта, преломляя его, конечно, сквозь магический кристалл творческого озарения.

скачать реферат Античная психология

Эта реальность преобразуется соответственно устройству психического аппарата субъекта в воспринимаемую им в форме чувственных или умственных образов – будь то образы окружающей среды, поведения в ней личности или самой этой личности. Все эти проблемы, так или иначе решавшиеся древними греками, образуют и поныне ядро объяснительных схем, сквозь призму которых видит свою эмпирию современный психолог (какой бы сверхсложной электроникой он ни был вооружен). Мир культуры создал три "органа" постижения человека и его души: религию, искусство и науку. Религия строится на мифе, искусство – на художественном образе, наука – на организуемом и контролируемом логической мыслью опыте. Люди античной эпохи, обогащенные многовековым опытом человекопознания, из которого черпались как мифические представления о характере и поведении богов, так и образы героев эпоса и трагедий, осваивали этот опыт сквозь "магический кристалл" рационального объяснения природы вещей – земных и небесных. Из этих семян росло разветвленное древо психологии как науки. О ценности науки судят по ее открытиям. На первый взгляд, летопись достижений, которыми может гордиться античная психология, немногословна.

скачать реферат Б. Малиновский "Магия и опыт"

Но нам не следует забывать, что без ее помощи первобытный человек не смог бы справляться с труднейшими проблемами своей жизни и не мог бы продвинуться к более высоким стадиям культурного развития. Отсюда ясна универсальная распространенность магии в первобытных обществах и исключительность ее могущества. Отсюда понятно неизменное присутствие магии в любой значимой деятельности первобытных людей. Магия должна быть понята нами в ее неразрывной связи с величественной безрассудностью надежды, которая всегда была лучшей школой человеческого характера. Малиновский Б. Магия, наука и религия. Магический кристалл. Сборник. - М., 1992, с. 84-99.

скачать реферат Русское искусство первой половины XIX века

Противоположная сторона также получила архитектурное оформление. Проект Томона предусматривал строительство зданий справа и слева от Биржи – вдоль набережных, что было осуществлено уже после смерти архитектора его последователями. Таким образом было создано соответствующее самому зданию Биржи окружение, что дало возможность раздвинуть рамки ансамбля. Четко очерченный в своих границах, наподобие греческого перипетра, окруженный со всех сторон рядом колонн, объем здания Биржи словно стянул к себе не только постройки, воздвигнутые прежде на набережной Васильевского острова, но и здания, расположенные на противоположной стороне Невы. Эта «власть» архитектурного облика Биржи рождена отнюдь не ее размерами, которые сами по себе невелики, а четкостью, компактностью композиции, необыкновенной слаженностью форм, которая придает зданию характер магического кристалла, как бы притягивающего к себе соседние постройки. Биржа стала центром, соединительным звеном между рядами зданий на набережной. Важные стилевые качества Биржи – геометризм форм, их простота и мощь придают зданию монументальный облик; плоскости почти не тронуты декором, торцовые стены прорезаны арками, которым придана строго полуциркульная форма.

Швабра плоская с декором "Premium" (микрофибра).
Швабра плоская с декором "Premium". Чистящая поверхность тряпки изготовлена из микрофибры. Данный материал обладает повышенной
640 руб
Раздел: Швабры и наборы
Шкатулка "Фермерский шик" - В (25,5x18,5x11 см).
Короб шкатулки выполнен из ткани. Ручка из бусин. Внутри пластиковый поддон с разделителями. Шкатулка очень удобна в использовании, и к
492 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Фоторамка "Poster black".
Рамка может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Экран у рамки пластиковый. Для фотографий размером: 30х40см. Материал рамки: пластик.
332 руб
Раздел: Размер 30x40
скачать реферат Рассказ М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

Лермонтов тоже погружался вразмышления о демоне, создав даже гениальную поэму "Демон". Печорин - убийца, он застрелил на дуэли Грушницкого, что так жеявляется типическим явлением России и Европейского Запада. По статистике на дуэлях погибало огромное число дворян.Лермонтов не мог стать убийцей, это главное различие его и Печорина, он не мог стать убийцей так сказать по определению.Не мог, скорей всего, стать им, даже если бы, наверное, захотел,потому что по определению Пушкина: "Гений и злодейство - две вещи несовместные". А Лермонтов гений.Отношение Лермонтова к своему герою хотя будто бы и высказано в предисловии, где он называет его безнравственным человеком, порочным,выразителем болезни общества: "Иные ужасно обиделись, и не шутя, что им ставят в пример такого безнравственного человека, как Герой Нашего Времени; другие же очень тонко замечали, что сочинитель нарисовал свой портрет." На самом деле такое высказанное Лермонтовым отношение к герою - есть конечно поза. Его отношение на самом деле очень неоднозначно, таинственно, оно не укладывается в эстетические категории добра и зла, в этические нормы "хорошо" или "плохо", это отношение пульсирующее, шевелящееся, неодномерное, как само искусство,как связь художника, который черпает психологические переживания описываемого героя из своего жизненного опыта, преломляя его, конечно, сквозь магический кристалл творческого озарения.Дело в том, что Печорина все любили: женщины - Бела, Мэри, Вера,его любил Максим Максимович, его скрытно любил и одновременно завидовал ему Грушницкий.

скачать реферат Мой любимый художник Михаил Александрович Врубель

Как можно видеть по графическим эскизам (Раковины(, он действительно приближался к решению этой задачи. Помимо (Демона(, Врубель исполнил несколько иллюстраций к (Герою нашего времени(, к поэме (Измаилбей( и отдельным стихотворениям. Тема демона прошла через все творчество Врубеля. Самой природой своего дарования Врубель был подготовлен к созданию этого образа. Демона жил где- то в сокровенных тайниках его души еще до того, как художник получил заказ на иллюстрации к поэме Лермонтова. Именно в нем мощные цветовые контрасты и пластическая напряженность форм достигают кульминации, воплощая, по словам художника, не носителя зла и коварства, а вечную борьбу мятущегося человеческого духа, ищущего примирения обуревающих его страстей, познания жизни и не находящего ответа на свои сомнения ни на земле, ни на небе" (слова Врубеля в передаче Н.А. Прахова).В художественных "главах" цикла ритм трагедии одинокого титана- честолюбца последовательно нарастает. В 1888 г. Врубель лепит бюст и фигуру Демона. В виртуозных иллюстрациях к одноименной поэме (акварель, белила, 1890-91, Третьяковская галерея и Русский музей) во многом и сложилась графическая манера мастера, трактующая мир как "магический кристалл".

скачать реферат Первісна культура

На завершення необхідно відзначити наступне. У первісному суспільстві функціонує триада — родовий устрій, міф та образотворча діяльність. Під час розпаду первісного суспільства й зародження класового на зміну цій триаді приходить нова — держава, релігія та писемність, відбувається заміна міфу релігією, що містить у собі й моральний момент. Однак у всіх релігійних системах, породжених міфом кам'яного віку, зберігаються ідеї прадавнього міфу. Так, ідея безсмертя душі походить від найстародавнішого в історії людства сюжету про життя й смерть, відображеного в розписах палеолітичної печери Ляско. Загалом можна сказати, що первіснообщинна соціокультурна система характеризується, наскільки про це можна гадати на сучасному рівні знань, дивовижною однорідністю соціальних структур, однаковим набором типів діяльності, високим ступенем «схожості» духовної культури різних людських стосунків.Література: 1. Кликс Ф. Пробуждение мишления. М., 1983; 2. Кууси П. Зтот человеческий мир, М., 1988; Магический кристалл: Магия гла-зами учених й чародеев. М., 1992; 3. Мириманов В. Б. Первобьітное й традиционное искусство.' М., 1973; 4. Симонов П. В., Ершов П. М;Вязємский Ю. П. Происхождение духовности. М., 1989; 5. Топоров В. М. Епоха світового дерева//Всесвіт. 1977. № 6; 6. Тайлор Е. Первобытная культура. М., 1989; 7. Фрезер Дж. Золотая ветвь. М., 1978; 8. Фрей-денберг О. М. Миф й литература древности. М., 1978; 9. Злиаде М. Космос й история. М., 1987.

скачать реферат "Лелеющая душу гуманность" в поэзии Пушкина

Точнее, оно есть, но самое общее - носитель творческого сознания, субъектная призма, обладатель "магического кристалла", или вот еще пушкинская формула: "Все волновало нежный ум". Зато у Лермонтова, Блока, дореволюционного Маяковского единый лирический герой проявлен вполне определенно. Анализ одного стихотворения, выбранного из множества, начинается с обоснования этого выбора. Трудно поверить современному школьнику или абитуриенту, заявляющему: "Мое любимое стихотворение Пушкина - "К Чаадаеву" - и начинающему его "анализировать". Поэтому мы предложим в качестве образца анализа "взрослое" стихотворение Пушкина, о котором вряд ли упоминают в школе, но для такого анализа важно, чтобы выбравшая лирическая миниатюра "говорила" уму и сердцу интерпретатора, ведь индивидуальность проявляется прежде всего в непосредстаенном отношении. В 30-е годы Пушкин мало печатал стихотворений, выходил к читателю как прозаик, драматург, историк, журналист и критик. Лирика этого времени стала известна лишь после смерти поэта. Осталось в рукописях и стихотворение, начинающееся строкой "Не дорого ценю я громкие права" и имеющее взятый Пушкиным в скобки заголовок - "Из Пиндемонти".

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.